Содержание
- Чем отличаются силовые агрегаты «Фокусов»
- У какого Ford Focus проблемнее подвеска
- Какой из «Фокусов» выигрывает по оснащению
- С какими проблемами продаются и какой Focus лучше
Первый Ford Focus увидел свет в 1998 году. Модель оказалась успешной, и уже через семь лет на рынок вышло второе поколение, которое очень полюбилось в России. Очарованные автомобилем, покупатели с нетерпением ждали обновленную версию, которая сошла с конвейера под конец 2011 года. Машина получилась неоднозначной, и ее фанаты поделились на два лагеря. Одним нравились новые технологии и новый дизайн, вторым — надежность и простор.
В целом «тройка» не оправдала ожидания покупателей и была менее популярной на рынке. Именно поэтому «Фокусы» второго поколения представлены на вторичке в большинстве — более 6 300 предложений против 4 800 по третьему «Фокусу», да и покупают последние реже предшественников. Чем третий «Фокус» хуже и лучше второго и с какими проблемами можно столкнуться при покупке автомобилей, разбираемся в материале.
Интерьер Ford Focus MK2
Салон Форда Фокуса практически ничем не отличается от типа выбранного кузова. В целом, первое впечатление, которое он создает, довольно приятное.
Здесь совершенно не найти углов. Все части интерьера словно перетекают друг в друга. Отделка неплохая, имеются в наличие разнообразные вставки из алюминия. Воздуховоды получили необычную овальную форму, которые, в целом, неплохо гармонируют с остальными элементами. Эргономика автомобиля продумана, все располагается в доступных для водителя местах.
Фото салона Ford Focus MK2
Фото салона Форд Фокус 2
На приборной панели расположены два циферблата достаточно большого размера, что очень удобно. Между ними производитель установил дисплей бортового компьютера с красной подсветкой.
Место водителя
Мультимедийная система
Задний ряд сидений Форд Фокус 2го поколения
Удобство во время передвижения обеспечивают широкие кресла с массой регулировок положения. Задний диван способен без особых затруднений «принять» до трех человек. Багажное отделение имеет объем в 467 литров. А если опустить спинки дивана, то этот показатель увеличивается до 931 литра.
Новости
Автомобили
Российские Ford Focus, Ford Kuga и Ford Mondeo получили серию Ultra Comfort
01.02.2019
Автомобили
Ford Sollers будет поставлять в Европу запчасти для модели Focus
13.11.2018
Автомобили
Выпущено более 700-тысяч Ford Focus российской сборки
17.10.2018
Автомобили
Ford Focus с пакетом персонализации экстерьера Black Pack доступен для заказа в РФ
20.06.2018
Автомобили
Продажи Ford Focus 2019 модельного года стартуют в России
13.06.2018
Автомобили
Новое поколение Ford Focus 2019 представлено
11.04.2018
Автомобили
Новое поколение Ford Focus 2019 представят 10 апреля
03.04.2018
Автомобили
Первые битопливные Ford Focus CNG российской разработки переданы клиенту
16.02.2018
Автомобили
Новый Ford Focus 2019 засняли без камуфляжа
15.02.2018
Какие плюсы получит покупатель Ford Focus 2?
Поколение MK2 стало легендарным и перевернуло все представление честной публики в России о машинах Форд, как таковых. Сегодня это уже немного устаревший внешне автомобиль, который обладает классическими технологиями под капотом. Тем не менее, он занимает одну из первых строчек в своем C-классе, учитывая популярность среди покупателей и общие пожелания к приобретению. Уступает он разве что 5 поколению Golf, о котором мы еще поговорим ниже.
Итак, важные преимущества покупки машины следующие:
- вы можете выбрать седан или хэтчбек, универсалы в той генерации в России не продавались, оба кузова выглядят достойно, но хэтчбек кажется более современным и гармоничным;
- в 2008 году был проведен рестайлинг, и автомобиль стал стоить значительно дороже, сегодня мы поговорим о версии до рестайлинга, но все сказанное будет актуально и для обновленной машины;
- большинство двигателей на рынке — это тройка отличных атмосферников на 1.6, 1.8 и 2.0 л, также встречается 1.4 л, все двигатели очень хороши и служат без проблем своему владельцу;
- большинство автомобилей с механической коробкой передач, но встречаются и автоматы, которые вполне хорошо справляются со своими задачами, лучше все-таки брать МКПП в подержанной машине;
- кузов оцинкованный, ржавчины и прочих проблем он практически не знает, но есть некоторые проблемные места на днище и арках, которые стоит осматривать и вовремя ремонтировать.
Машина очень хорошо собрана. Это настоящая немецкая сборка, которая в версии до рестайлинга еще не проводилась в России. Машина сделана из качественных материалов, здесь все довольно хорошо продумано. Очень многие экземпляры доходят до сегодняшнего дня с определенным запасом ресурса. Также выглядят они впечатляюще, как для машин со стажем более 11 лет. Так что многих порадует такая покупка, учитывая ее важные особенности эксплуатации. Но давайте перейдем к конструктивным рекомендациям.
Подвеска
Ходовая часть Форд Фокус 2 хоть и конструктивно удачна, но на практике все же болячки имеются. Одно из больных мест – ступичный подшипник. Проблема выявляется вывешиванием колеса и его вращением. При неисправности слышен гул и ощущается вибрация. Срок его службы до 60 тыс. километров.
На новеньком автомобиле владельцы нередко обнаруживают постукивания передней подвески. На деле, источником оказывался подрамник. Стук устраняется подтяжкой крепежных болтов. После 50 тыс. км замены нередко требуют сайлентблоки и рычаги задней подвески, а также передние и задние амортизаторы.
Рулевое управление тоже не дает жить спокойно и требует контроля состояния трубок и шлангов. Гидравлический ГУР более надежен, но бывает, что появляется течь жидкости из трубок высокого давления. Новейший EAHPS (электроусилитель руля с приводом от электромотора) проявляет себя через 50 тыс. км протеканием жидкости через трубку высокого давления рулевой рейки. Для него характерно завывание, со временем проявляющееся все больше.
Возможности расширения
Дополнительно для улучшенной системы управления можно установить систему пуска двигателя с кнопкой Ford Power, она находится между ручным тормозом и коробкой переключения передач. Есть адаптивная система головного освещения, система запуска автомобиля с помощью кнопки, датчик парковки и дождя, система давления шин. Интересная система Human Machine Interface, которая имеет опцию быстрой заправки Easyfuel, помощь в регулировки различных параметров в автомобиле, кондиционер, систему круиз-контроль помощи на спуске и подъеме, и многое другое. Приборная доска имеет подсветку в красном цвета, были оптимизированы системы аудио и климат-контроля. Для настоящих поклонников Форда конструкторы приберегли топовую версию приборной панели, которая может регулироваться по высоте, имеет дополнительные ниши и много дополнительных функций. С такой панелью автомобиль выглядит современно и информативно.
С помощью задней подвески Control Blade, усилителя рулевого управления EHPAS, системой электронной стабилизации автомобиля ESP, системы помощи в экстренном торможении EBA, системы анти блокировки ABS и системы распределения тормозного усилия EBD, автомобиль становится более устойчивым и маневренным на дороге.
Не забываем, что характеристики зависят от комплектации Ford Focus 2. Комплектация автомобиля Форд Фокус 2: двигатель объемом 2521 куб. см на 5 цилиндров, мощностью 225 лошадиных сил, крутящим моментом 4150 Нм. Топливо АИ-95, бак размером 53 литра.
Автомобиль набирает разгон до 100 км/час за 6,5 секунд, а максимальная скорость составляет 241 км/час. Расход топлива в смешанном цикле 9,3 литра на 100 км пути
Убедитесь в качестве езды автомобиля пройдя тест-драйв Форд Фокуса 2. А чтобы учесть все нюансы при покупке такого автомобиля и заранее знать, с чем можно столкнуться, советуем посмотреть данное видео:
Также на эту тему вы можете почитать:
Американцы прокачали свой Ford Focus RS: Porsche 911 Carrera отдыхает
Роботизированная коробка передач (РКПП) и ее работа
Шкода Рапид в России: цена и технические характеристики
Освежитель для автомобиля сделает запах в салоне приятнее
Японский пикап Toyota Tundra отличается своими огромными размерами
Alexander Stepanoff 27 июня, 2014
Опубликовано в: Американские автомобили, Полезные советы и устройство авто
Метки: Ford, Американские авто, Новые, седан, тест-драйв
Трансмиссия и подвеска
Переднеприводная трансмиссия Ford Focus 2 оборудована приводами передних колес. Базовая комплектация авто подразумевает наличие 5-ступенчатой механической коробки переключения передач. На Форд Фокус 2 с объемом двигателя 1,6 л может устанавливаться 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Ford Focus 2 в кузове универсал обладает независимой передней пружинной подвеской типа Макферсон. Подвеска Форд Фокус 2 оборудована стабилизаторами поперечной устойчивости. Мягкость поездки обеспечивают гидравлические амортизаторные стойки. Задняя подвеска является полунезависимой. Пружины и гидравлические амортизаторы стабилизируют автомобиль при движении по бездорожью.
Движущая сила
Поставляемые в Россию и собирающиеся на нашей родине Ford Focus 2 агрегатировались 3 бензиновыми установками Duratec: 1,6 л. (100 л.с.), 1,8 л. (125 л.с.) и 2,0 л. (145 л.с) и одним дизельным 1,8-литровым турбированным мотором Duratorq мощностью 115 л.с. Все двигатели могли комплектоваться как механической, так и автоматической трансмиссией. Хорошую динамичную езду могут обеспечить все эти представители, кроме, пожалуй, 100-сильного. Надежность двигателей и КПП – это одно из главных достоинств Focus 2 — даже автомобили с пробегом более 150 тыс. км не вызывают нареканий по этой части. Вот только работа механической «коробки» преподносит неприятный «сюрприз» в виде включения с хрустом задней передачи, а точнее — невключения. Это объясняется отсутствием синхронизатора, поэтому после постоянного неправильного обращения задняя передача часто начинает «вылетать»
Именно на это обратите внимание при выборе б/у Ford Focus 2
Экстерьер Ford Focus 2 в кузове седан после рестайлинга приобрел еще больше динамичности.
Также нужно быть готовым к дополнительным затратам в ходе эксплуатации бензинового «фокуса»: расход топлива даже у 1.6-литрового двигателя с МКПП в летнее время составляет 10-11 л., а у 2-литрового и вовсе доходит до 14-15 л., что в пору немалых цен на горючее дорогого стоит.
Если вдруг присматриваетесь к Ford Focus 2 с 1.8 литровым бензиновым мотором, то нужно учитывать, что этот агрегат не любит топливо с октановым числом ниже 95. А вот дизельный вариант проявляет хорошую тягу и неприхотливость работы даже в зимний период, но тоже стоит помнить, что солярка должна быть не ниже уровня Евро 4.
5. 3-дверный хэтчбек Ford Focus 2 после рестайлинга.
Отличия от хетчбэка и седана
От хетчбэка универсал отличают:
- длинный задний свес;
- крыша достигает практически задних габаритов и не имеет покатого спуска.
В отличие от седана багажник универсала объединен с салоном, доступ к которому осуществляется через заднюю дверь. В свою очередь, дверь выполняется по-разному. В США, как правило, дверь двойная, разделенная горизонтально. Нижняя часть откидывается вниз, продлевая дно кузова, а верхняя, стеклянная, поднимается вверх. На российском и европейском рынках чаще встречаются автомобили с одной задней дверью
Багажник может, в качестве мер предосторожности, быть отгорожен от салона защитной сеткой
Технические характеристики багажника в кузове типа универсал могут в большинстве случаев существенно изменяться путем складывания или демонтажа задних сидений авто. Таким образом, размер отделения значительно увеличивается и авто может использоваться для транспортировки довольно крупных и объемных грузов.
Безусловно, что покупка автомобиля в кузове универсал актуальна в том случае, если полезный объем и его дополнительные технические характеристики являются полезными и реально используются. Если же кроме аптечки и огнетушителя в нем ничего не возится, то смысла в таком авто нет.
Ford Focus 2, презентованный в 2004 году и поступивший в серию в 2005, выпускался в четырех типах кузова:
- седан;
- универсал (Ford Focus 2 Wagon);
- трехдверный хетчбэк;
- пятидверный хетчбэк.
В 2007 году был совершен рестайлинг авто, которая при существенном преобразовании экстерьера сохранила отличные показатели безопасности и практически все технические характеристики модели.
Выпуск продлился с 2007 до 2011 года. Несмотря на то, что на рынке появилась более современный Фокус 3, популярность предшественника не спадает. Высокое качество и отличные технические характеристики Ford Focus 2 в корпусе универсал оценили европейские и российские автолюбители. Его отличная вместимость, прекрасные динамические характеристики, надежность и безопасность делают его практически эталоном семейного автомобиля.
Технические характеристики
Стоимость каждого автомобиля Форд Фокус второго поколения, пережившего рестайлинг, крайне тесно связана с мощностью силового агрегата, установленного под капот машины. Таки образом, чем мощнее и динамичнее авто, тем больше денег придется заплатить.
Всего производителем было выпущено семь различных мощностных модификаций, главным отличием которых является показатель динамики, зависящий от рабочего объема и коробки переключения передач.
К бензиновым двигателям, обладающим механической коробкой переключения передач, относятся:
- 1.4-литровый двигатель с мощностью 80 л. с.;
- 1.6-литровый двигатель с мощностью 115 л. с.;
- 1.8-литровый двигатель с мощностью 125 л. с.;
- 2.0-литровый двигатель с мощностью 145 л. с.
В число бензиновых моторов с автоматическим типом трансмиссии входят:
- 1.6-литровый мотор с мощностью 100 л. с.;
- 2.0-литровый мотор с мощностью 145 л. с.
Помимо вышеназванных модификаций, существуют также автомобили, укомплектованные дизельным силовым агрегатом. Этот мотор относится к линейке TDCi и имеет следующие показатели:
- рабочий объем – 1.8 литра;
- мощность – 115 лошадиных сил;
- средний расход топлива на 100 км – 5.3 литра.
Важно заметить то, что машины, оборудованные дизельным двигателем, больше всего пользуются популярностью за рубежом, нежели в России. Это, в свою очередь, связано с крайне плохой адаптацией таких силовых агрегатов к российским реалиям
«Чувствительные» EcoBoost и понятные «атмосферники»
Если говорим про автомобили российской сборки, то с точки зрения стоимости содержания и надежности предпочтительнее выглядит 1,6-литровый «атмосферник» (85-125 л.с.). Он тоже отнюдь не безгрешен (утечки масла, недолговечный топливный насос, у старых машин — «капризы» системы зажигания), но прост, изучен мастерами вдоль и поперек и точно не разорит в ремонте.
На европейские Focus после рестайлинга мотор 1.6 ставили либо в сочетании с «автоматом», либо в двухтопливных версиях с LPG, но в любом случае это редкость. Зато покупателям предложили новейшие турбомоторы семейства EcoBoost объемом 1,0 и 1,5 л. Последний опять же является даунсайзинговой версией 1,6-литрового мотора EcoBoost.
Модернизированный Focus — первый автомобиль компании, на котором появился этот новый двигатель, вобравший в себя все технологические «фишки» моторов семейства EcoBoost. Это не только турбонаддув, прямой впрыск топлива под высоким давлением и переменная синхронизация обоих распределительных валов (Twin-independent Variable Cam Timing), но и, например, водяное охлаждение всасываемой смеси для более эффективной подачи воздуха.
Как и 1,0-литровый EcoBoost, 1,5-литровый двигатель снабжен интегрированным выпускным коллектором, который повышает эффективность за счет более быстрого достижения двигателем оптимальной температуры. Кроме того, уменьшено расстояния, которое проходят выхлопные газы между цилиндрами и турбокомпрессором. По сравнению с предшественником (и 1,0-литровым двигателем) он вроде как избавлен от проблем с перегревом, но топливные форсунки системы непосредственного впрыска по-прежнему чувствительны к качеству топлива.
В любом случае оба двигателя требовательны и чувствительны к качеству ГСМ и куда дороже в ремонте, чем «атмосферники» с распределенным впрыском. Достаточно вспомнить, что у 1,0-литрового двигателя ГРМ приводится ремнем, который «купается» в масляной ванне, так что его замена оказывается сложнее (и дороже), чем у других моторов. Среди проблем 1,0-литрового мотора специалисты называют перегревы из-за неисправностей сложной системы охлаждения, нежные топливные форсунки и отложения на клапанах.
На российских Focus 1,5-литровый EcoBoost предложили взамен 2,0-литрового атмосферного мотора. При этом допустили использовать 95-й бензин. Спорное решение, особенно с учетом того, что на предшественнике (1.6 EcoBoost) отмечались случаи повреждения поршней из-за детонации.
Подвеска Ford Focus I требует вложений каждые 100-120 тыс. км. Расходниками можно считать стойки стабилизатора, которые выхаживают 30-40 тыс. км. Но сейчас можно приобрести усиленные стойки, которые могут продержаться вдвое больше. Оригинальные шаровые опоры продержатся 100 тыс. км и меняются в сборе с рычагами. Но крепятся они на заклепках, поэтому неоригинальные шарниры можно приобрести отдельно, что удешевляет ремонт.
100 тыс. км – предельный срок и для амортизаторов, как передних, так и задних. Особенно больно может ударить по кошельку ремонт задней многорычажной подвески Control Вlade, как правило, назревающий после 120 тыс. км. Ревизия всех восьми рычагов – удовольствие не из дешевых. Также к этому пробегу может потребоваться замена рулевых тяг и наконечников, может потечь сальник насоса гидроусилителя.
Первое, что приходит в голову при упоминании ходовой Ford Focus II, – это ступичный подшипник, менять который приходится уже после 40 тыс. км. В передней подвеске ступичные подшипники по-прежнему не могут похвастаться долголетием (а ведь менять их нужно вместо со ступицей), одновременно с ними частенько сдаются и стойки стабилизатора, как правило, это отметка в 50-60 тыс. км. Через 100 тыс. км придет черед рычагов (меняются вместе с сайлент-блоками и шаровой опорой).
В задней многорычажке все по-прежнему: 120 тыс. км – рубеж, после которого придется делать ее ревизию. И тут всплывает неприятная конструктивная особенность: все сайлент-блоки меняются только вместе с рычагами. Чтобы сэкономить, придется ехать на неофициальное СТО и перепрессовать неоригинальные сайлент-блоки. Гарантии, естественно, никакой.
Подвеска
Универсал Ford Focus — это первый выбор для водителей-энтузиастов, поскольку он разделяет ведущие в своем классе характеристики управляемости версии хэтчбека. На самом деле, хотя эти два автомобиля имеют разные настройки подвески, вам будет трудно отличить их с водительского сиденья.
Универсал использует более сложную систему подвески, чем модели хэтчбека начального уровня, а его независимая задняя часть сконфигурирована скорее как спортивный Focus ST-Line. Вы также можете выбрать непрерывно управляемое демпфирование (CCD) на моделях с более высокой спецификацией, которое постоянно настраивает реакцию подвески во время движения.
Четкое электрическое рулевое управление и гибкое шасси позволяют автомобилю ловко реагировать на изменения направления, а качество езды останется гибким на всех, кроме самых острых ударах.
Механическая коробка передач довольно гладкая, и восьмиступенчатый автомат, как правило работает плавно, хотя он не так впечатляет гладкостью работы, как коробка DSG в конкурирующих моделях VW Golf.
Модели ST-Line сидят на 10 мм ниже аналогов, но немного более спортивная настройка почти не влияет на комфорт езды.
Активные модели выше на 30 мм чем стандартные. В результате есть немного дополнительного крена кузова на поворотах, но качество езды немного лучше: Focus Active удивляет тем, что на нем хорошо ездить по проселочным дорогам и также легко по шоссе.
Итог
Вышеперечисленные недостатки присущи большинству автомобилей С-класса за стоимость, подобную стоимости Focus 2, но Ford предлагает хорошую сбалансированность управления, динамики, комфорта, надежности и отличного дизайна интерьера и экстерьера за адекватную цену
Большим плюсом при выборе данного авто является его наличие в самых разных степенях оснащения, что может удовлетворить запросы практически любых автолюбителей.Если вы решили приобрести поддержанный Ford Focus 2, то особенно следует уделить внимание проверке состояния ходовой части и ЛКП
Выступающий задний бампер и ярко выраженные колесные арки выдают мускулистую американскую натуру.
Подведем итоги
Для всех автолюбителей – владельцев транспортного средства марки Ford – актуален вопрос о расходе топлива «Форда Фокус» на 100 км. Это позволяет безопасно передвигаться и экономить средства.
Важно не только знать реальные показатели, но и понимать, как можно достичь снижения расходов. Показатели расхода топлива отличаются и зависят от комплектации автомобиля. Данная модель транспорта вышла в свет в конце двадцатого века и завоевала сердца потребителей, благодаря качеству и стилю
Машина уверенно входит в десятку транспортных средств, которые считаются самыми распространенными в Европе. Позднее эти автомобили стали изготавливать на территории других стран
Данная модель транспорта вышла в свет в конце двадцатого века и завоевала сердца потребителей, благодаря качеству и стилю. Машина уверенно входит в десятку транспортных средств, которые считаются самыми распространенными в Европе. Позднее эти автомобили стали изготавливать на территории других стран.
«Фокус» — это машина С-класса с тремя вариантами кузова: хэтчбек, универсал, а также седан.
Всего существует несколько модификаций – это автомобили:
- первого поколения;
- первого поколения в варианте рестайлинга;
- второго поколения;
- второго поколения в варианте рестайлинга;
- третьего поколения;
- третьего поколения в варианте рестайлинга.
Модели перечисленных поколений отличаются ощутимо, поэтому каждая из них расходует топливо по-разному. Например, расход топлива «Форда Фокус 2» (1,6-литровый двигатель) в условиях города составляет от 8 до 9 л, а по трассе – 7,7 л.
Расход горючего будет увеличиваться, если в автомобиле используется кондиционер, постоянно работают фары, открыты окна, приходится часто торчать в пробках.
По отзывам автолюбителей, есть способы экономии горючего: плавность движения и разгона, своевременное переключение передач, умеренное пользование кондиционером. При этих условиях машина будет потреблять топливо более экономно.