Чем отличаются силовые агрегаты «Фокусов»
Из бензиновых агрегатов на втором «Фокусе» стоят 1,4 на 80 л. с.; 1,6 л на 100 и 115 л. с.; 1,8 л на 125 л. с. и 2,0 л на 145 л. с.
1,4 л и 1,8 л страдают масложором из-за поршневых колец и нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. У третьего поколения моторы 1,4 и 1,8 л исчезли, а вместо них поставили надежные двигатели 1,6 (105-125 л. с.) и 2,0 (150 л. с.). По сути своей моторы у «Фокусов» идентичные, разница лишь в прошивках и блоках управления.
В двухлитровый мотор фордовцы доустановили ТНВД, который добавил почти секунду для разгона, но из-за инженерной недоработки стал уязвимым местом третьего «Фокуса». Движок часто «умирал» уже на 80-120 тыс. км пробега.
Из дизельных агрегатов на Ford Focus II стоял старенький 1,8 на 115 л. с., который шел только в паре с МКПП. На третий «Фокус» установили новый двигатель 2,0 на 140 л. с. с PowerShift.
По надежности коробок выигрывает «Форд Фокус II». Там стоят старенькие, но крепкие автоматы на четыре ступени и механическая трансмиссия, которые «ходят» долго и не доставляют проблем. «Робот» PowerShift в третьем поколении оказался проблемным. Он здесь «сухого» типа и огорчает пинками, рывками, перегревами, троением, паданием в «аварию».
Аппетит больше у второго «Фокуса», но незначительно: около 13-14 литров по городу против 11-12 литров у третьего.
Также читайте: Ford Focus III и Skoda Octavia III: какой из «европейцев» лучше
Виды комплектаций
Ford предлагает четыре комплектации на хэтчбек (SE, SEL, Titanium, ST).
При цене 18 065 $ за хэтчбек SE, этот фокус можно приобрести со стандартными 16-дюймовыми стальными дисками с колпаками, окрашенные в цвет кузова зеркала и ручки дверей, противотуманные фары, автоматические фары, MyKey, коврики, руль с управлением аудиосистемой и электростеклоподъемники.
Комплектация SE также предлагает несколько вариантов: SE пакет «Удобств» который добавляет круиз-контроль, посредственную навигацию и сигнал тревоги за 345 $, Sync/MyFord и стерео с шестью динамиками за 735 $ или все вместе с системой Sirius Satellite Radio за 1235 $. Также в пакет включаются автоматическая коробка передач, электролюк и подогрев сидений.
Комплектация SEL моделей добавит акпп, дисковые тормоза на четыре колеса, литые диски, зеркала заднего вида с интегрированными поворотниками, шесть динамиков, Sync, кожаный руль, климат-контроль, складывающиеся задние сиденья в одно касание, Homelink и тревога за 21065 $.
Другие варианты включают аудиосистему Sony за 995$ и за 1395 $ Premium пакет (кожаные сиденья, реагирующие на дождь стеклоочистители, 17-дюймовые колеса, автоматическое затемнение зеркала заднего вида и задний подлокотник). Люк, подогрев сидений, навигация и внешние примочки также доступны.
Комплектация Titanium (22 765 $) добавляет к SEL 17-дюймовые колеса, дизайн-комплект, спортивная подвеска, кнопку старт-стоп, сенсорный экран, аудиосистема Sony и спортивные сиденья. Опции включают в себя Премиум пакет (1,295 $ ) идентичный, что и в SEL (минус диски), люк, подогрев сидений, навигация и несколько внешних отделок.
Неисправности
В целом кузов радует своей живучестью – он качественно окрашен и оцинкован. Но есть и проблемы. В частности, накладка крышки багажника, окрашенная «под хром» активно ржавеет. Поэтому удачливыми оказались хозяева простых машин, где этот элемент выполнен из обычного пластика. Кроме того, под боковыми зеркалами со временем осыпается краска – но там коррозия не образуется.
У первых российских Фокусов могут наблюдаться неравномерные зазоры между панелями. Дело в том, что процесс автоматизации на этом предприятии крайне низок (выгоднее платить людям зарплату, чем закупать и устанавливать роботов) и вначале технологические процессы были отлажены неидеально.
Если не было неаккуратного вмешательства, то «сверчки» не досаждают очень долго.
Правда, есть и ложки дегтя. В частности, обивка дверей и кресел не трескается, но покрывается трудновыводимыми пятнами от пальцев.
Кроме того, владельцы жалуются на обогрев сидений. Во-первых, он не имеет регулировки (можно только включить или выключить). Во-вторых, сгорает элемент подушки (чаще всего у водителя Ford Focus I). На сервисах зачастую просят заоблачных денег, но сам элемент стоит недорого. Вдобавок, есть способ разборки без весьма трудоемкого снятия всего кресла.
Для российского рынка (до 2002 года) два «средних» двигателя (1,6 и 1,8 литра) были адаптированы для работы на 92-м бензине (модификация Zetec-SE). При этом каждый из них потерял по 11 лошадиных сил. Правда, из-за подобной доработки, как оказалось, стали наблюдаться проблемы с холодным пуском.
В 2002 году стали устанавливать другой 1,6-литровый двигатель – Duratec 8V из Южной Африки. Недорогой агрегат без проблем «кушает» сомнительное топливо и хорошо тянет на холостых.
В свою очередь, американскому двухлитровому мотору Фокуса категорически не нравится российский бензин (особенности настройки программы управления, заточенной под соблюдение экологических стандартов). Поэтому на панели часто мигает или постоянно горит сигнальная лампа «Check Engine». Распространенная проблема всех Зетеков – засорение блока дроссельной заслонки и клапан холостого хода. Их время от времени нужно обязательно промывать.
После 60-80 тысяч километров в корпусе термостата (он сделан как будто из картона) могут возникнуть трещины – и двигатель легко кипит, со всеми вытекающими последствиями. Умельцы ставят эбонитовый, от Mondeo. Вдобавок, часто ломается тройник системы охлаждения.
Дизелей на вторичном рынке встречается мало, большинство экземпляров, оснащенных ими, привезено из Европы. Модель удачная, легко ходит по 200 тысяч километров, если не заправляться где попало. В противном случае система управления ограничивает обороты на уровне 1000-1100 об/мин. Дальше приходится ехать на эвакуаторе.
Притча владельцев всех Фокусов 1 – бензонасос. Он не любит воду в баке, забитого фильтра и – низкого уровня топлива. Причем производитель не сделал лючок для быстрого доступа к узлу – хозяева вырезают его самостоятельно.
Не забывайте регулировать тросовый привод «механики». Бывает, текут сальники и выходит из строя пружинка.
Четырехступенчатый «автомат» – тоже достойно надежен. Главное – не забывайте менять масло примерно каждые 50 тысяч километров. Официально на «европейцах» оно «вечное», но сервисмены говорят, что это неправда.
Стойки стабилизатора в передней подвеске приходится менять каждые 45-50 тысяч километров для дорестайлинговых машин. В ходе модернизации ходимость была увеличена примерно вдвое.
В хороших условиях задняя «многорычажка» выдерживает очень долго, но на наших направлениях уже к 120 тысячам километров приходится менять рычаги первого Ford Focus. Это недешево, учитывая, что их 8, а каждый обойдется примерно в 6-7 тысяч рублей. Изнашиваются эластичные сайлент-блоки. Когда это наступит, в повороты машина не входит, а вкручивается.
Шаровые опоры (ресурс до 100 тысяч километров) официально поставляются только с рычагами в сборе. Неоригинал имеется в продаже отдельно
Особое внимание нужно уделять состоянию тормозных шлангов
1.3. Рекомендации по посещению мастерской
1.3.1 Рекомендации по посещению мастерской 1.3.2 Гарантийные сервисные центры или частные мастерские 1.3.3 Составляйте письменно договор на ремонт 1.3.4 Чтобы избежать неожиданностей, заранее спросите о стоимости ремонта 1.3.5 Можно сэкономить до 30% на специальных предложениях по деталям и сервису 1.3.6 Проверяйте вместе с мастером ремонтную смету …
Это интересно: Руководство по ремонту и эксплуатации Volkswagen Transporter
Стоит ли покупать Ford Focus II?
Проблемы, с которыми может столкнуться новый владелец почти десятилетнего Ford Focus, не являются редкостью для любого другого автомобиля его возраста, поэтому не следует отвлекаться на потенциальные проблемы, перечисленные выше.
Обычные предметы обслуживания, такие как тормозные колодки и диски, масляные фильтры и т.д., легко доступны в автомагазинах и потребляются с такой же скоростью, как у конкурентов.
Но всё же возраст автомобиля, неисправные компоненты, такие как двухмассовые маховики, турбины и сажевые фильтры, могут привести к внушительному экономическому расходу (но не краху, конечно же) в совокупности из-за того, что цены на запчасти и стоимость ремонта не низкая.
В любом случае, это отличный автомобиль за свои деньги.
Размеры шин и дисков и их взаимозаменяемость
Смотрим, какие диски подходят на Форд Фокус 1 в качестве замены базовому размеру:
Модификации | Размер обода и разболтовка колёс | Какая шина | |||
Ступица | Базовые размеры | Варианты замены | Базовые размеры | Варианты замены | |
1.4I; | 63,4 | 5.5*14 4*108 ET 47.5 |
5.5*14 4*108 ET 43.5
6*15 4*108 ET 50 6*15 4*108 ET 52.5 |
175/70 R14 |
185/65 R14
195/55 R15 195/60 R15 |
1.6I, | 63,4 | 5.5*14 4*108 ET 47.5 |
5.5*14 4*108 ET 43.5
6*15 4*108 ET 50 6*15 4*108 ET 52.5 6*16 4*108 ET 52.5 |
175/70 R14 |
185/65 R14
195/55 R15 195/60 R15 205/50 R16 |
1.8 TD; 2.0I; 1.8 TDCI, | 63,4 | 5.5*14 4*108 ET 47.5 |
5.5*14 4*108 ET 43.5
6*15 4*108 ET 50 6*15 4*108 ET 52.5 6*16 4*108 ET 52.5 7*17 4*108 ET 49 |
175/70 R14 |
185/65 R14
195/55 R15 195/60 R15 205/50 R16 215/40 R17 |
1.8I | 63,4 |
5.5*14 4*108 ET 43.5
5.5*14 4*108 ET 47.5 |
6*15 4*108 ET 50
6*15 4*108 ET 52.5 6*16 4*108 ET 52.5 |
175/70 R14
185/65 R14 |
195/60 R15
195/60 R15 205/50 R16 |
2.0i DOHC и 2.0I SOHC, | 63,4 | 5.5*14 4*108 ET 47.5 |
6*15 4*108 ET 52.5
6*16 4*108 ET 52.5 7*17 4*108 ET 49 |
185/65 R14 |
195/60 R15
205/50 R16 215/40 R17 |
2.0 RS | 63,4 | 8*18 4*108 ET 50 |
7*17 4*108 ET 49
7*17 4*108 ET 49 |
225/40 R18 |
205/45 R17
215/45 R17 |
2.0 ST170 | 63,4 | 7*17 4*108 ET 49 |
7*16 4*108 ET 52.5
7.5*18 4*108 ET 50 |
215/45 R17 |
205/50 R16
225/40 R18 |
2.0 SVT | 63,4 | 7*17 4*108 ET 49 | Без вариантов | 215/45 R17 | Без вариантов |
2.3I | 63,4 | 5.5*14 4*108 ET 47.5 |
6*15 4*108 ET 52.5
6*16 4*108 ET 52.5 7*17 4*108 ET 49 |
185/65 R14 |
195/60 R15
205/50 R16 215/40 R17 |
Гайки для крепления колёс на Фокусе используются закрытые конусные, с шагом резьбы М12*1,5. Для штампованных дисков они должны быть сквозными.
Двигатели первого Фокуса
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 75 л.с. | 125 H*m | 14,3 сек. | 171 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 100 л.с. | 143 H*m | 11,2 сек. | 185 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 115 л.с. | 160 H*m | 10,2 сек. | 198 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 131 л.с. | 173 H*m | 9,3 сек. | 201 км/ч | 4 |
Дизель | 1.8 л | 75 л.с. | 175 H*m | 14,7 сек. | 168 км/ч | 4 |
Дизель | 1.8 л | 90 л.с. | 200 H*m | 12,4 сек. | 184 км/ч | 4 |
Подробнее
Гамма моторов для Европы состояла из четырех бензиновых (семейства Zetec) и одного дизельного мотора, имеющего две степени форсировки (75 и 90 л.с.).
Базовый движок объемом 1.4 литра (75 л.с.) пользовался небольшим спросом – он явно слабоват для такой машины.
1600-кубовый агрегат самый популярный – это оптимум по соотношению цены, динамики и расхода топлива. Кроме того имелись еще два варианта – 1.8 и 2.0 литра (115 и 130 л.с.) соответственно.
На «американцев» устанавливался только двухлитровый Zetec-E (147-153 л.с.).
Механика – пятиступенчатая (у ST — на одну передачу больше). За доплату устанавливали «автомат» 4F72E. Он имеет традиционную конструкцию, с гидротрансформатором.