Кузов
Качество окраски – очень высокое, кузов Focus полностью оцинкован. Но через два-три года в наших не самых щадящих условиях ржавеет хромированная накладка на крышке багажника – эта проблема наблюдалась еще на предыдущем поколении Фокусов, но справиться с ней Ford так и не смог.
Кроме того, часто отгнивает проводка, ведущая к подсветке номерного знака.
Еще одна распространенная «болячка» — сенсорный замок задней двери. Он перестает открываться из-за попавшей влаги. Поэтому нужно время от времени смазывать «изнанку» фордовской эмблемы, или вовсе заменить хлипкий пластиковый механизм на гораздо более надежный, от Mondeo – тот сделан из металла.
Новый Форд Фокус 2021 года: цена, комплектации и фото
Автомобиль получил видоизмененный экстерьер. Дизайнеры постарались создать свежий образ модели, соответствующий времени (см. фото). Машина приобрела агрессивные черты:
- появилась трапециевидная решетка радиатора сетчатой структуры;
- новая оптика производит эффект за счет множества светодиодных ламп и аккуратной Г-образной подводки;
- короткий, фактурный капот с мощными ребрами жесткости привносит спортивные нотки в облик авто.
Картину дополняет аккуратные передний бампер, в боковых сторонах которого расположены черные отверстия под противотуманные фары. Центральная часть снабжена большим воздухозаборником, улучшающим охлаждение мотора.
Рестайлинг затронул профиль авто. Новый Фокус щеголяет мускулистыми колесными арками и выраженными боковыми порогами. Отлично смотрится наклонная линия крыши и сужающееся остекление, придающее динамики. Прекрасно выглядят легкосплавные колесные диски с нетривиальным рисунком, боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова и изящная выштамповка вблизи дверных ручек.
Форд красиво выглядит сзади:
- Ажурная оптика разбита по нескольким сегментам.
- Оригинальный бампер с черной вставкой и патрубками выхлопной системы, выглядывающими из-под него.
- Большая пятая дверь с выштамповкой под номерной знак открывает свободный проем в багажный отсек.
- Широкое заднее стекло c обзором с водительского места.
- Аккуратный спойлер на двери с полоской светодиодных огней венчает картину.
Кузов
Визуально такая модель смотрится конечно интереснее гражданской из-за совершенно иного бампера. Бампер получил огромную радиаторную решетку с парой черных перегородок и ячейки в виде сот. Ниже смотрятся выступы линий, разделяющие вторую часть решетки.
Сбоку отличить хэтчбек можно иным порогом или если хотите юбкой и конечно дисками. Модели доставались 18-дюймовые колеса собственного дизайна. В корме сразу заметно более массивное анти-крыло для аэродинамики. Бампер также отличается, имея более низкий спуск и конечно невозможно обойти центральный патрубок выхлопа в форме перевернутой цифры «8».
Рестайлинг ST 3
В 2014 году вышла рестайлинговая модель, сильно отличающаяся от дорестайла фарами, немного формой решетки радиатора и противотуманными фонарями. Если вернуться к гражданскому рестайлингу, то отличия идентичны, да и в принципе обвес почти идентичен прошлой модели. Полюбившийся патрубок выхлопа оставили.
Проблемы
Кузовные проблемы встречают редко, они полностью соответствуют гражданской версии. ЛКП показало себя достойно, но в некоторых местах протирается до металла – места уплотнителей капота и дверей. Они не ржавеют потому что там постоянно трется уплотнитель.
Еще к мелочам отнесем натирание крышки багажника бампером и слабое лобовое стекло, трескающееся от перепада температур.
Мы посмотрели разные объявление и должны сказать, что пока на рынке машин с неисправленными этими болячками нет.
Форд Фокус универсал 2021: технические характеристики
Для новинки предлагается большой список двигателей. Базовая модификация оснащается бензиновым литровым трехцилиндровым агрегатом. Характеристики мотора отличаются – в разных версиях он выдает 85, 100 или 125 лошадиных сил. Продвинутые комплектации оснащаются установкой, объемом 1,5 литра, выдающей 150 или 182 лошади.
Для Фокуса доступны дизели. Первый – это мотор 1,5 л на 95 или 120 л. с при 300 Нм крутящего момента. Второй – 2 л, 150 сил при 370-ти Нм тяги. Расход топлива Форд составит не более 6,5 литров на сотню в смешанном цикле. В качестве коробки передач – 6 ступенчатая механика, 8-ми диапазонный автомат или робот.
Focus 1 плюс за простор, минус за материалы отделки
Салон Фокуса получил довольно противоречивые оценки. С одной стороны, многие покупатели, безусловно, согласятся с мнением, что автомобиль является воплощением самых передовых на то время традиций европейского дизайна и эргономики. Салон Focus 1 просторнее своих ближайших конкурентов, позволяя без особого стеснения разместиться пятерым пассажирам включая водителя. Большие кресла ориентированы на достаточно высоких пассажиров. Спинки задних сидений можно наклонять для увеличения объема багажного пространства. С другой стороны, новый автомобиль стал объектом острой критики за качество отделочных материалов. По этим параметрам Фокус уступил пальму первенства своим ближайшим соперникам — Volkswagen Golf 4 и Opel Astra. Причем, Golf значительно превышает Focus I по ценовым параметрам.
В остальном оценки критиков более нейтральны. Панель приборов с овальным спидометром и тахометром выделяются классической компоновкой, однако это не помешало ей выглядеть довольно авангардно, как и центральная консоль. Небольшой объем вещевого ящика (бардачка) компенсируется площадкой для небольших предметов, например, мобильного телефона, перед рычагом переключения передач. В сиденьях также имеются небольшие карманы.
В базовой комплектации кресла водителя и переднего пассажира оснащены традиционной по тем временам простейшей механической регулировкой: вперед — назад и угол наклона спинки. Среди другого оснащения можно отметить гидроусилитель руля, а также подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Более дорогие комплектации отличаются электрической регулировкой кресла водителя по высоте и возможностью установки подлокотника. Присутствует также электрорегулировка рулевой колонки по вылету и наклону.
Например, комплектация Comfort порадует своего владельца электрическими стеклоподъемниками передних дверей и кондиционером, центральным замком и дистанционным открыванием двери багажника. Комплектация Trend оснащена передними противотуманками, подсветкой багажника и кожаной отделкой рулевого колеса. Самые состоятельные клиенты, приобретшие Фокус в комплектации Ghia смогут пользоваться полным зимним комплектом включающим обогрев сидений, лобового стекла и зеркал, форсунки омывателя, электропривод регулировки наружных зеркал, электрическими стеклоподъемниками всех дверей и центральным замком с дистанционным управлением. Всего предлагалось пять комплектаций: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia, Special Edition.
Технические характеристики
Самая интригующая информация досталась напоследок. Форд Фокус СТ технические характеристики, какая гамма моторов доступна на российском рынке? С недавних пор линейка моторов пополнилась дизельной установкой. Это совершенно новый двигатель, правда разработанный на основе «гражданского» мотора с объемом 2.0 литра, до обновления генерирующего всего 150 л.с.
![]()
Но внесенные изменения позволили увеличить мощность до 185 «лошадей», крутящий момент составляет 400 Нм. при 2 500 оборотах. Что интересно динамические характеристики новинки с подобным мотором крайне расплывчаты, всего 8.1 секунда до «сотни». Единственно радует небольшой расход топлива, всего около 4.5 литров.
![]()
Что касается бензиновой установки, то производитель предлагает по-прежнему 2.0 литра, с генерируемой мощностью в 249 л.с. Крутящий момент 360 Нм. при 1 750 оборотах. Первую сотню Форд Фокус с подобным мотором набирает уже за 6.5 секунд. Потребление топлива на «сотню» составит не более 7 литров при смешенном режиме.
![]()
Что касается КПП, то поставляется к обоим моторам хорошо знакомая 6-ступенчатая «механика» в комплекте с классической переднеприводной «тележкой». Естественно подвеска была пересмотрена с учетом избыточных нагрузок.
![]()
Ford Focus ST 2021 – новый 280-сильный EcoBoost и коробка-автомат
Модельную гамму «четвертого» Форд Фокус пополнила спортивная версия Ford Focus ST 2019-2020. Первая информация о новинке, разработанной специалистами подразделения Ford Performance, появилась в сети 18 февраля, а широкомасштабная премьера автомобиля должна состояться в марте на Женевском автосалоне.
Старт европейских продаж нового Форд Фокус ST, сборка которого будет налажена на заводе в немецком городе Саарлуис, запланирован на лето 2021 года, базовая цена составит порядка 31.5 тыс. евро.
В России «заряженный» Focus если и появится, то не скоро, так как даже обычные седан, хэтчбек и универсал четвертой генерации до нас еще не добрались.
Новая ST-версия Фокуса порадует поклонников сразу несколькими обновками в технике: 2.3-литровым мотором EcoBoost мощностью 280 л.с.
, опциональным 7-ступенчатым «автоматом», электронноуправляемым дифференциалом eLSD на передней оси. Также модель получила доработки в дизайне и приборном оснащении.
Детально обо всем мы поговорим в данном обзоре, представив попутно фото, комплектацию и технические характеристики новинки.
Внешний облик
Кузов нового Ford Focus ST, доступного в форматах пятидверного хэтчбека и универсала, имеет более спортивные и агрессивные формы, которыми не может похвастать классический гражданский Фокус.
Спереди модель щеголяет оригинальным бампером с иной конфигурацией и декором боковых секций, а также оптимизированной формой верхней и нижней решеток.
Корму исполнения ST отличают массивный спойлер на крышке багажника, вроде бы увеличивающий прижимную силу, и мощный диффузор с двумя круглыми насадками выхлопных труб по бокам.
![]()
Фото Форд Фокус ST 2021 года
В палитру кузовных эмалей «заряженного» Фокуса вошли оттенки Orange Fury, Blue Fury, Frozen White, Magnetic Grey, Race Red, Ruby Red и Shadow Black.
Линейка легкосплавных дисков автомобиля включает 18 и 19-дюймовые варианты с дизайном Dark Sparkle и Magnetite, на которые монтируется специальная низкопрофильная резина Michelin Pilot Sport 4S.
При установке пакета Performance Pack добавляются красные тормозные суппорты.
![]()
Профиль хэтчбека
![]()
Дизайн кормы
Салон и комплектация
Интерьер Фокуса с приставкой ST имеет особую отделку, позволяющую создать спортивную атмосферу. В наличии приборная панель с отображающим бортовые данные (например, давление наддува и температуру масла) экраном 4.
2 дюйма, рулевое колесо с широким ободом и кресла Recaro, обитые высококачественной тканью или кожей. Сиденья, мягкие вставки на консоли и часть дверных панелей украшены серой строчкой, а рычаг переключения передач и педали снабжены алюминиевыми накладками.
Само собой, в салоне, равно как и на кузове, повсеместно используется символика ST.
![]()
Салон Focus ST фото
В активе нового Focus ST также будет широчайший набор современных систем помощи.
Сюда входят адаптивный круиз-контроль с улучшенной функцией Stop & Go, распознавание дорожных знаков и центрирование в полосе, адаптивная передняя оптика, умеющая обнаруживать повороты и подстраивать под них освещение, продвинутый парковочный ассистент Active Park Assist 2, проекционный дисплей, система Evasive Steering Assist, предназначенная для объезда стоящих и медленно движущихся машин.
![]()
Кресла Recaro
![]()
Руль и рукоятка КПП
Технические характеристики Ford Focus ST 2019-2020 года
Версия ST поступит в продажу с двумя силовыми установками – новой 2.3-литровой «турбочетверкой» EcoBoost с отдачей 280 л.с. (420 Нм) и 2.0-литровым дизелем EcoBlue мощностью 190 л.с. (400 Нм). Бензиновый агрегат наряду с 6-ступенчатой механической коробкой может комплектоваться 7-диапазонным «автоматом».
Подвеска Focus ST
Хэтчбек стоит на подвеске со стойками МакФерсон спереди и многорычажке сзади. Клиренс занизили на 10 мм, а пружины стали жестче (на 20% передние и на 13% задние). Бензиновой модели полагаются адаптивные амортизаторы, дизель останется стандартным независимо от кошелька.
Модели досталась более мощная тормозная система с 2-поршневыми суппортами спереди и однопоршневыми сзади. На передних колесах стоят 330-миллиметровые диски, сзади 302-миллиметровые. Это больше чем у прошлого поколения.
Также инженерами проработано рулевое управление. Рейка укорочена на 15%, а отклик более точный, чтобы лучше контролировать автомобиль на трассе.
Другие модели Ford
Telstar(3)![]()
Escape(4)![]()
EcoSport(1)![]()
Transit Connect(2)![]()
Focus (North America)(3)![]()
C-MAX(4)![]()
Freestyle(1)![]()
Mustang(9)![]()
Maverick(2)![]()
Crown Victoria(2)![]()
Focus(6)![]()
Mondeo(7)![]()
Fiesta(8)![]()
Transit(3)![]()
Explorer(6)![]()
Kuga(2)![]()
Ranger(4)![]()
Galaxy(5)![]()
F-150(5)![]()
Taurus(8)![]()
KA(2)![]()
Fusion (North America)(2)![]()
Edge(3)![]()
Focus RS(3)![]()
Fiesta ST(3)![]()
Tourneo Connect(3)![]()
Focus ST(5)![]()
Escort (North America)(2)![]()
Contour(1)![]()
Granada (North America)(2)![]()
Fusion(1)![]()
Ranger (North America)(2)![]()
Taunus(4)![]()
Scorpio(2)![]()
Sierra(2)![]()
Escort(6)![]()
Tempo(1)![]()
Capri(2)![]()
Transit Courier(1)![]()
Flex(2)![]()
Expedition(4)![]()
Mondeo ST(2)![]()
Five Hundred(1)![]()
Thunderbird(5)![]()
Granada(2)![]()
Torino(1)![]()
Freestar(1)![]()
LTD Crown Victoria(1)![]()
Aerostar(1)![]()
Tourneo Courier(1)![]()
Windstar(1)![]()
GT(1)![]()
Bronco(5)![]()
Probe(2)![]()
Tourneo Custom(1)![]()
Festiva(3)![]()
Aspire(1)![]()
Transit Custom(1)![]()
S-MAX(3)![]()
Explorer Sport Trac(2)![]()
Cougar(1)![]()
Fairmont(1)![]()
Laser(1)![]()
Spectron(1)![]()
Ixion(1)![]()
Econoline(1)![]()
B-MAX(1)![]()
Puma(1)![]()
Orion(3)![]()
Taurus X(1)![]()
Galaxie(1)![]()
Consul(1)![]()
Надежность двигателей Ford
На автомобилях Форд Фокус 2-го поколения устанавливаются три типа двигателей:
- Duratec;
- Zetec;
- Split Port.
Различие между этими видами моторов заключается в следующем:
- все движки Зетек оснащаются ременным приводом газораспределительного механизма;
- двигатели Дюратек имеют цепную передачу;
- силовые агрегаты Сплит Порт разработаны специально для американского рынка.
Моторы Duratec достаточно надежны, в среднем пробег ДВС до капитального ремонта составляет 350 тысяч километров. Двигатели Zetec производятся с 1992 года, также существует серия Zetec-SE. Движки Зетек в основном беспроблемные, в среднем их ресурс составляет 300-350 тыс. км.
Самыми «капризными» являются моторы Split Port, наиболее распространенная болезнь данных агрегатов – выпадение седла из-под клапана в головке блока. При таком дефекте седло крошится клапаном и разлетается по всем цилиндрам, в результате приходят в негодность поршни и гильзы.
Какой бы надежный мотор не был, со временем его детали изнашиваются, и в некоторых случаях дешевле обходится установить другой мотор, чем его ремонтировать. Новый ДВС покупать дорого, поэтому многие автовладельцы Ford Focus-2 ставят на свои машины контрактные ДВС.
Купить двигатель на Форд Фокус-2 1.8 или 2.0 л с относительно небольшим пробегом и гарантией в среднем можно за 45-55 тыс. рублей, контрактные движки снимаются с автомобилей, которые не эксплуатировались в России. Двигатели имеют небольшой пробег, проходят проверку, на любой силовой агрегат выдается пакет документов. Моторы Сплит Порт стоят несколько дороже, средняя цена ДВС – 65-70 тыс. рублей.
Недорого можно купить двигатель на Форд Фокус 2 1.6 л Zetec – контрактный мотор под заказ привезут за 40-45 тыс. руб., в некоторых компаниях силовые агрегаты есть в наличии. Замена двигателя выгодна в том случае, когда на ремонт ДВС приходится тратить много денег, или старый блок цилиндров не подлежит восстановлению, и его приходится менять.
Таблица характеристик двигателей Ford разных модификаций.
Нужную характеристику по двигателю Ford Focus — вы легко можете узнать из данной таблицы.
Указанным характеристикам соответствует определенная марка Ford-Focus. Характеристики разбиты по разным годам выпуска моделей Ford. Все модификации Focus марки Ford — имеют передний привод.
| Модификация |
Объём мотора, см 3 |
Мощность, л.с. |
Привод | КПП |
Расход топлива, л/100 км |
| Ford Focus C-C 2,0 T-D-C-I (2008-2011 года) | 1996 | 136 | Перед | 6-ступ, механика | 5.9 |
| Ford Focus C-C 1,6 16-V (2008-2011 года) |
1596 | 100 | Перед | 5-ступ, механика | 7.0 |
| Ford Focus C-C 2,0 16-V (2008-2011 года) |
1999 | 145 | Перед | 5-ступ, механика | 7.5 |
| Ford Focus 3 (хэтчбек) 1,6 T-D-C-I (2004-2007 года) | 1560 | 110 | Перед | 5-ступ, механика | 4.8 |
| Ford Focus 3 (хэтчбек) 1,8 T-D-C-I (2004-2007 года) | 1753 | 115 | Перед | 5-ступ, механика | 4.8 |
| Ford Focus 3 (хэтчбек) 1.4 (2004-2007 года) |
1388 | 80 | Перед | 5-ступ, механика | 6.6 |
| Ford Focus 3 (хэтчбек) 1.8 (2004-2007 года) |
1798 | 125 | Перед | 5-ступ, механика | 7.4 |
| Ford Focus 3 (хэтчбек) (2004-2007 года) |
1999 | 146 | Перед | 5-ступ, механика | 7.1 |
| Ford Focus 3 1,8 T-D-C-I (хэтчбек) (1998 по 2001 года) | 1753 | 115 | Перед | 5-ступ, механика | 5.5 |
| Ford Focus 3 1,4-i (хэтчбек) (1998 по 2001 года) | 1388 | 75 | Перед | 5-ступ, механика | 6.6 |
| Ford Focus 3 2,0-i (хэтчбек) (1998 по 2001 года) | 1989 | 130 | Перед | 5-ступ, механика | 9.0 |
| Ford Focus 2.0 G-T-D-I E c o-B o o s t (с 2012 года) | 1999 | 250 | Перед | 6-ступ, механика | 7.2 |
| Ford Focus 2.0 (с 2007 года) | 1999 | 140 | Перед | 5-ступ, механика | 8.2 |
Как видно из таблицы, максимальную мощность имеет Ford марки Focus с 1999 кубовым двигателем (2.0 литра) в 250 лошадиных сил! Коробка передач данной марки Форда шести ступенчатая, механическая. Средний расход топлива Focus равен примерно 7 литрам. Это не высокий расход для такой мощности и хорошие характеристики для Ford Focus.
Минимальную мощность из таблицы характеристик имеет Ford серии Focus с 1388 кубовым двигателем (1.4 литра) в 75 лошадиных сил. Коробка передач данной марки Focus — пяти ступенчатая, механическая. Средний расход топлива такого Ford составляет 6 литров. Это считается не большим расходом для такой мощности.
Максимальный расход топлива (по характеристикам Ford Focus) — имеет марка Ford Focus 3 2-i который равен 9 литрам! Объём двигателя этого Ford составляет 2.0 литра. Коробка передач данной марки Ford пяти ступенчатая, механическая. Тип двигателя — бензиновый.
Таблица габаритных характеристик и размеры колес Focus.
В данной таблице указаны все необходимые характеристики по разным модификациям двигателей Ford Focus — размеры колес, просвет и габариты Ford.
| Модификация |
Размер колес, мм |
Длина, мм |
Ширина, мм |
Высота, мм |
Просвет (клиренс), мм |
| Ford Focus 1,6 T-D-C-I (2008-2010 год) | 205/55 R 16 | 4338 | 1839 | 1499 | — |
| Ford Focus 1,6 T-D-C-I (2008-2010 год) |
205/55 R 16 | 4338 | 1839 | 1499 | — |
| Ford Focus 2,0 T-D-C-I (2008-2010 год) |
205/55 R 16 | 4338 | 1839 | 1499 | — |
| Ford Focus 1,4 16-V (2008-2010 год) |
205/55 R 16 | 4338 | 1839 | 1499 | — |
| Ford Focus 1,6 16-V (2008-2010 год) |
205/55 R 16 | 4338 | 1839 | 1499 | — |
| Ford Focus 2,0 16-V (2008-2010 год) |
205/55 R 16 | 4338 | 1839 | 1499 | — |
| 1,8 T-D-C-I (2001-2005 года) | 185/65 R 14 | 4171 | 1699 | 1430 | 170 |
| Ford Focus 2,0 Turbo (2001-2005 года) |
225/40 R 18 | 4171 | 1699 | 1430 | 170 |
| Ford Focus C-C 2,0 T-D-C-I (2008-2011 года) | 205/55 R 16 | 4509 | 1829 | 1458 | — |
| Ford Focus C-C 1,6 16-V (2008-2011 года) | 205/55 R 16 | 4509 | 1829 | 1458 | — |
| Ford Focus C-C 2,0 16-V (2008-2011 года) | 205/55 R 16 | 4509 | 1829 | 1458 | — |
Как видно из таблицы, машина Форд марки Focus имеет большие габаритные характеристики, так как это легковой авто высокого класса. Размеры колес Focus являются высокими, профиль резины в 225 мм — считается широкой резиной для легковой машины, которая имеет большую площадь соприкосновения с асфальтом.
Характеристика дисков Ford Focus, точнее, их радиусы — являются увеличенными для легкового автомобиля и равны 18 дюймам. Характеристика дорожного просвета такой машины составляет 170 мм — это высота от асфальта до порога автомобиля Форда Это описание двух литрового Форда Фокуса с 2001 года.




























