Зимний тест Ford Focus II от Яковлева Миши
Горькая правда на тест-драйве Форд Фокуса в сравнении дорестайлинговой версии и послерестайлинговой. Болезни машины, плюсы и минусы.
Линейка Focus — очень экспансивная — есть выбор, который соответствует почти каждому бюджету и ожиданиям в своём классе.
Чаще всего Форд Фокус — это более низкий пробег за счёт соответствия его репутации автомобиля для офисного планктона, преимущественно городские водители, которые выбирают достаточный для них 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 99 л.с. или вовсе 1,4-литровый.
1,8 и 2,0-литровые бензиновые двигатели выглядели в то время бесполезно дорого и покупались, в основном, для понтов, нежели практичности ради.
Комплектация
Особенности комплектации:
1. Базовая (Ambiente):
- гидроусилитель руля;
- регулируемые высота и наклон руля;
- водительская подушка безопасности.
2. Комфорт (Comfort):
- передние стеклоподъемники с электроприводом;
- регулировка температуры воздуха;
- возможность открыть багажник с салона;
- система централизованной блокировки замков;
- карманы для хранения мелких вещей в передних дверях.
3. Трэнд (Trend):
- дополнительные передние противотуманные фары;
- руль отделан кожей;
- положение водительского кресла регулируется приводом;
- есть возможность убрать подлокотник.
- при открытии багажника включается подсветка.
4. Люкс (Ghia):
- шины 15-дюймов;
- подушка безопасности для второго переднего сиденья;
- зимний пакет (сиденья с подогревом, лобовое стекло с электроподогревом, электропривод регулировки зеркал, подогрев форсунок омывателя лобового стекла);
- электростеклоподъемники задних стекол;
- дистанционное управление центральным замком.
Технические характеристики Ford Focus I
Бензиновые версии
Версия |
1.4 16V |
1.6 16V |
1.8 16V |
2.0 16V |
2.0 ST |
2.0 RS |
Двигатель |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Бенз. турбо |
Объем |
1388 см3 |
1596 см3 |
1796 см3 |
1988 см3 |
1988 см3 |
1988 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/20 |
Максимальная мощность |
75 л.с. |
101 л.с. |
115 л.с. |
131 л.с. |
173 л.с. |
215 л.с. |
Макс. крутящий момент |
123 Нм |
145 Нм |
160 Нм |
178 Нм |
197 Нм |
310 Нм |
Динамические показатели (данные производителя) |
||||||
Скорость |
171 км / ч |
185 км / ч |
201 км / ч |
201 км / ч |
216 км / ч |
232 км / ч |
Ускорение 0-100 км / ч |
15,1 сек |
10,4 сек |
9,2 сек |
9,2 сек |
8,2 сек |
6,7 сек |
Средний расход в л / 100 км |
6.6 |
6.8 |
9.0 |
10.5 |
9.5 |
13.0 |
Дизельные версии
Версия |
1.8 TDDi |
1.8 TDDi |
1.8 TDCi |
1.8 TDCi |
Двигатель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
Объем |
1753 см3 |
1753 см3 |
1753 см3 |
1753 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R 4/8 |
R 4/8 |
R 4/8 |
R 4/8 |
Максимальная мощность |
75 л.с. |
90 л.с. |
100 л.с. |
115 л.с. |
Макс. крутящий момент |
175 Нм |
200 Нм |
240 Нм |
250 Нм |
Динамические показатели (данные производителя) |
||||
Скорость |
165 км / ч |
180 км / ч |
185 км / ч |
196 км / ч |
Ускорение 0-100 км / ч |
14,4 сек |
12,4 сек |
11,6 сек |
10,7 сек |
Средний расход в л / 100 км |
6.0 |
6.0 |
6.0 |
6.2 |
Коробка передач
В модельном ряду использовались две механические (MTX-75 и IB5) и одна автоматическая коробки передач. Обе МКПП довольно надежные, а наибольшее распространение получила IB5. С возрастом растет вероятность износа подшипников и синхронизаторов. В IB5 наиболее уязвимы шестерни 5-ой передачи. Они расположены в самом верху коробки, и поэтому потеря даже 200 мл масла «обезвоживает» шестерни, что приводит к износу.
АКПП 4F27E — вполне выносливая, а до первого серьезного ремонта служит 250-350 тыс. км. Соленоиды сдаются несколько раньше — на отрезке 150-250 тыс. км. Это один из немногих автоматов, который можно перебрать, не снимая с машины. Для капитального ремонта потребуется около 50-70 тыс. рублей.
Характеристики Focus 5 дверей с 2010 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1.4 MT | (80)/5700 | 6.6 | 1247 |
1.6 AT | (100)/6000 | 7.7 | 1301 |
1.6 MT | (115)/6000 | 6.4 | 1257 |
1.8 MT | (125)/6000 | 7 | — |
1.8 TDCi MT | (115)/3700 | 5.2 | 1406 |
2.0 AT | (145)/6000 | 8 | — |
2.0 MT | (145)/6000 | 7.1 | 1345 |
Duratorq TDCi
Блок предохранителей форд фокус 2
Дизельные двигатели семейства Duratorq впервые были представлены в 2000 году, первый такой силовой агрегат появился на автомобиле Ford Mondeo. В России Фокус-2 с дизелем встречается редко, такой автомобиль больше популярен в Европе.
Дизельные двигатели характеризуются множеством положительных качеств, они:
- надежные;
- устойчиво работают;
- обладают хорошей тяговитостью;
- экономичны;
- неплохо запускаются даже в сильные морозы.
Но у дизельного «Фокуса» есть существенный недостаток – он плохо переносит некачественное дизтопливо. Если заправить авто плохой соляркой, быстро забьются сором топливные форсунки, а автомобиль придется эвакуировать в автосервис.
Focus-2 комплектуется дизельными моторами в пяти исполнениях, объемы ДВС – 1.6 и 2.0 литра. Наиболее популярный дизель на «Фокусе» – 2.0 TDCi модели DW10C, этот силовой агрегат оснащен топливной системой Common Rail, развивает максимальную мощность 163 л. с. Движок соответствует экологическим нормам Euro-5, отличается достаточно высокой экономичностью. Расход топлива автомобилей Ford Focus-2 с ДВС 2.0 TDCi на сто километров равен:
- 2 л – на трассе за городом;
- 5,0 л – в смешанном цикле;
- 6,3 л – в поездках по городу.
Есть три варианта 2-литрового турбодизеля – мощностью 115, 140 и 163 л. с., между собой силовые агрегаты отличаются только прошивкой электронного блока управления.
На 2-литровом двигателе Ford Focus-2 ремень ГРМ очень надежен, по заводским установкам его замену рекомендуется производить через 140000 километров пробега. А вот масло на дизельном «Фокусе» меняется через 10 тысяч, в тяжелых условиях эксплуатации – через 7-8 тыс. км.
https://youtube.com/watch?v=pC8cTVFjnqI
Комплектация
Особенности комплектации:
1. Базовая (Ambiente):
- гидроусилитель руля;
- регулируемые высота и наклон руля;
- водительская подушка безопасности.
2. Комфорт (Comfort):
- передние стеклоподъемники с электроприводом;
- регулировка температуры воздуха;
- возможность открыть багажник с салона;
- система централизованной блокировки замков;
- карманы для хранения мелких вещей в передних дверях.
3. Трэнд (Trend):
- дополнительные передние противотуманные фары;
- руль отделан кожей;
- положение водительского кресла регулируется приводом;
- есть возможность убрать подлокотник.
- при открытии багажника включается подсветка.
4. Люкс (Ghia):
- шины 15-дюймов;
- подушка безопасности для второго переднего сиденья;
- зимний пакет (сиденья с подогревом, лобовое стекло с электроподогревом, электропривод регулировки зеркал, подогрев форсунок омывателя лобового стекла);
- электростеклоподъемники задних стекол;
- дистанционное управление центральным замком.
Эволюция Ford Focus
Созданием кузова первой модели Ford Focus занимался знаменитые дизайнеры Ghia из Италии. Впервые появившись в 1998 году, автомобиль поразил автолюбителей по всему миру собственным универсальным интерьером и современным дизайном. Ходовые качества машины получили самые высокие оценки, так что среди отечественных автомобилистов этот класс машины имел максимальную популярность.
Фокусы первого поколения выпускались в вариантах седан, универсал и хэтчбек с 3 или 5 дверьми, а габариты модели менялись в соответствии с кузовом.
В декабре 2004 года миру был представлен Ford Focus 2, при создании которого автоконцерн уделил особое внимание повышению практичности и надежности транспортного средства. Разработка авто проводилась на новейшей базе Форд С1, а в дизайне экстерьера были воплощены лучшие дизайнерские решения тех лет
Благодаря этому машина быстро обрела мировую популярность.
Понять, какой класс автомобиля Форд Фокус 2, было довольно сложно, ведь варианты кузовного исполнения американской машины были разнообразными. Модель производилась в тех же вариациях, что и первое поколение, но салон несколько увеличился, благодаря расширению колесной базы. Также второй Фокус подвергся рестайлингу в конце 2007 года.
А уже в июне 2010 года автоконцерн из США провел презентацию в Детройте, где широкая общественность впервые увидела Форд Фокус 3. Новая версия знаменитой машины гольф-класса получила агрессивный облик и более спортивную сущность. Хоть транспортное средство и выросло в цене, по сравнению со второй версией, желающих обзавестись машиной было много.
В нашей стране класс автомобиля Форд Фокус стал причиной парадоксальной ситуации. Чаще всего у нас приобретались седаны 1 и 2 модели, но для третьей версии автолюбители сделали исключение и чаще отдавали предпочтение хэтчбеку, имевшему более интересный экстерьер.
Из чего выбрать в той же ценовой категории?
Обратите внимание на следующие 5 дв. универсалы :. Разброс цен на модели конкурентов
Разброс цен на модели конкурентов
Где остальные?
В перечень рекомендуемых аналогов попадают лишь автомобили отвечающие следующим критериям:
- с кузовом 5 дв. универсал;
- близкие по возрасту;
- близкие по престижу и средней стоимости;
- близкие по рейтингу и популярности
Динамика
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с | Cd (Коэффициент лобового сопротивления) |
---|---|---|---|
1,8 TDCi (101 лс) | 186 | — | — |
1,8 TDCi (115 лс) | 196 | 11 | — |
1,8 TDdi (75 лс) | 168 | 15.5 | — |
1,8 TDdi (90 лс) | 177 | 12.8 | — |
1.4 | 171 | 14.6 | — |
1.6 | 185 | 11.3 | — |
1.8 | 198 | 10.7 | — |
2 | 201 | 9.6 | — |
Цены Ford Focus универсал 2001 — 2005 в России (Обновлены 22 апреля 2016 года)
Модификации по г.в. | Всего автомобилей в продаже (в РФ) | Средняя цена, рублей | Средняя цена с АКПП, рублей | Всего в продаже с АКПП | Средняя цена с МКПП, рублей | Всего в продаже с МКПП |
---|---|---|---|---|---|---|
2002 г. | 7 | 264 054 | 256 291 | 7 | 276 986 | 6 |
2003 г. | 7 | 303 598 | 291 828 | 6 | 300 494 | 7 |
2004 г. | 8 | 318 491 | 316 415 | 6 | 318 769 | 8 |
2005 г. | 16 | 355 940 | 308 923 | 6 | 362 829 | 10 |
Страна производства
Страна производства | Россия |
Добавить к сравнению
Ford Focus универсал 1.6 TDCi MT Trend
«Заряженность» машины:
32%
Что это?
Безопасность — наличие подушек безопасности, современной оптики и систем активной безопасности (ABS, ESP и т.д.).
Оснащенность — использование высокотехнологичных и инновационных систем и механизмов, общая прогрессивность автомобиля.
Комфорт — наличие в машине приборов и устройств, повышающих комфорт водителя и пассажиров во время эксплуатации (климатические системы, обогрев сидений и руля, различные электроприводы и т.д.).
Аудио — тип проигрывателя, количество динамиков, поддержка MP3 и внешних аудиоустройств, наличие CD/DVD чейнджера и управления аудиосистемой на руле.
- Безопасность 82%
- Оснащенность 3%
- Комфорт 26%
- Аудио б/о
Цена: —
Записаться на пробную поездку на автомобиле Ford Focus универсал
ОБЪЕМ БАГАЖНОГО ПРОСТРАНСТВА ПРИНЯТО УКАЗЫВАТЬ В ЛИТРАХ. ХОРОШО: ЭТО САМАЯ ПОНЯТНАЯ В РОССИИ ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ. НО НЕ ТОЛЬКО КОЛИЧЕСТВОМ ЛИТРОВ ОБЪЕМА РАЗЛИЧАЮТСЯ УНИВЕРСАЛЫ FORD FOCUS ESTATE, PEUGEOT 406 BREAK И VOLVO V70. Большинство универсалов создается на базе популярных седанов — исключение в нашем случае Volvo. При разработке таких автомобилей, как…
Многорычажная подвеска
Секрет идеального поведения заключается в многорычажной задней подвеске. К сожалению, затраты на ее обслуживание достаточно высокие. После 100 000 км в ходовой появляются люфты. Первым часто разбивается поперечный рычаг. Замена нескольких рычагов стоит не так дорого, но за все элементы придется хорошо раскошелиться – более 10 000 рублей. Демонтировать рычаги системы не так-то легко – болты сильно прихватывает.
Характеристики Focus 3 двери 2001 — 2005
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1,8 TDCi (101 лс) | 74(101)/3850 | 5.2 | 1265 |
1,8 TDCi (115 лс) | 85(115)/3800 | 5.4 | 1272 |
1,8 TDdi (75 лс) | 55(75)/4000 | 5.1 | 1267 |
1,8 TDdi (90 лс) | 66(90)/4000 | 5.4 | 1267 |
1.4 | 55(75)/5000 | 6.6 | 1150 |
1.6 | 71(100)/6000 | 6.8 | 1154 |
1.8 | 85(115)/5500 | 7.6 | 1195 |
2,0 (130 лс) | 96(130)/5500 | 8.5 | 1213 |
2,0 (173 лс) | 127(173)/7000 | 9.1 | 1283 |
2,0 Turbo | 158(215)/5500 | 10.1 | 1270 |
Фотогалерея Ford Focus 1.8 TDDi
Ford в Санкт-Петербурге
- Автосалоны Ford в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти Ford в Санкт-Петербурге
- Автосервисы Ford в Санкт-Петербурге
- Авторазборки Ford в Санкт-Петербурге
Новости Ford
20.05.2019На «Автоторе» началось производство седельного тягача Ford F-Max
В Калининграде на заводе «Автотор» стартовало производство седельного тягача «F-Max». Грузовик оснащается 12.7-литровым турбо-дизелем мощностью 500 л.с. и 12- ступенчатым «автоматом» ZF.
подробнее
04.04.2019Компания Ford снижает цены на автомобили
Покидая российский рынок легковых автомобилей, компания Ford объявляет о беспрецедентном снижении цен на свою модельную линейку. Максимальная скидка на Ford Focus может составить 329 000 рублей…
подробнее
14.01.2019Ford может закрыть заводы в России
Автомобильный гигант Ford готовится к глобальным структурным переменам. В ближайших планах сокращение тысяч рабочих мест в Европейских подразделениях и пересмотр модельной линейки, которая, по неподтвержденной информации, будет расширятся за счет SUV сегмента и фургонов
подробнее
22.11.2018Ford представил модель Focus с внедорожным «обвесом»
Компания Ford презентовала Focus в кузове хэтчбек и универсал с увеличенным дорожным просветом, переработанной подвеской, пластиковыми накладками на порогах и колесных арках
подробнее
10.10.2018Ford запустил в производство электромобили на базе Ford Transit
Компания Ford приступила к производству полностью электрических микроавтобусов Ford Transit WORK XL грузоподъемностью до 1275 кг. для компании перевозчика DHL
подробнее
04.07.2018В салонах дилеров появился обновленный Ford Mondeo
Обновление произошло в системах безопасности и системах светотехники. В частности, парковочные датчики теперь имеют увеличенную зону охвата, что позволило интегрировать систему…
подробнее
29.01.2018Ford Explorer обновили
В обновленном внедорожнике улучшили шумоизоляцию, обновили бампера, изменили хромированную решетку радиатора. В салоне…
подробнее
04.12.2017Продажи Ford непрерывно растут на протяжении 5 месяцев
Продажи автомобилей Ford в ноябре выросли до 4922 единиц, что на 29% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Спрос непрерывно растет уже на протяжении 5 месяцев.
подробнее
23.11.2017Завод Ford во Всеволожске выпустил 750-тысячный автомобиль
В ноябре, автозавод Ford Sollers во Всеволожске выпустил 750-тысячный автомобиль. Юбилейным автомобилем стал Ford Focus…
подробнее
06.10.2017Для Ford Sollers сентябрь стал лучшим месяцем по продажам за последние два года
За сентябрь 2017 года, Ford Sollers реализовал на территории России 4663 автомобиля. Продажи выросли на 33% по отношению к сентябрю 2016 года и на 10% – к августу 2017-го.
подробнее