Фокус универсал 3 и его начинка
К услугам водителя и пассажиров Ford Focus универсал 3 имеется два USB-разъема. Один из них — в основании центральный консоли, рядом с нишей, в которой можно хранить мобильный телефон или иной гаджет. Второй – в межкресельном боксе. Тут же рядом, аналоговый линейный вход, слот для SD-карт и одна из 12-вольтовых розеток. Вторая такая розетка живет в багажнике, а третья примостилась у правого колена водителя. Есть ещё и четвёртая розетка, с которой можно поздравить покупателей нового Фокуса. Дело в том, что, наконец-то нашелся автопроизводитель, сообразивший, что водители пользуются ещё и приборами, которые крепятся на ветровое стекло. Такими, как видеорегистраторы, навигаторы, радар-детекторы. Теперь в Форд Фокус 3 универсал для них есть отдельная розетка на 12 вольт, а потому автовладельцу не придётся протягивать кабели питания через весь салон.
Однако инженерам и этого показалось недостаточно. Поэтому в качестве главной изюминки обновлённого Ford Focus универсал 3 фордовцы преподнесли новую мультимедийную систему Synk 2 с большим 8-дюймовом тачскрином, продвинутой графикой и такой сообразительностью, что она не уступает современному планшету.
Так, в разветвленном меню можно найти подпрограммы управления всеми системами автомобиля и даже установить собственные приложения. Но главное: для общения с бортовой мультимедиа владельцу Форд Фокус 3 универсал не понадобится ни инструкция, ни ангельское терпение. Особенно приятно, что это относится и к русифицированной версии. Отныне, для того, чтобы общаться с собственным автомобилем по-русски не обязательно иметь дикцию не хуже чем у диктора центрального телевидения.
Ford Focus III — обзор автомобиля
Ford Focus III / Форд Фокус III
Премьера третьего поколения Ford Focus состоялась в 2011-м году. Автомобиль получил новый дизайн, не похожий на предыдущие поколения модели. Выразительные линии кузова нового Ford Focus создают обтекаемую аэродинамическую форму, которая позволяет получить минимальное сопротивление воздуха при езде. Дизайн оптики Форд Фокус 3 придает автомобилю спортивности и стремительности. Задние габариты, похожие на акульи плавники, оснащены светодиодами, что придает элегантность. Стильный интерьер напоминает кабину пилота. Все элементы управления продуманы до мелочей, а высококачественные материалы отделки, отличная детализация в сочетании с широкой цветовой гаммой помогут создать уютную и комфортную атмосферу для водителя и пассажиров.
Ford Focus III — очень безопасный автомобиль, доказательством чему является высокая оценка краш-тестов. Кузов модели на 55 % изготовлен из высокопрочной стали с содержанием бора. Летом 2015 года на заводе Sollers началось производство рестайлингового семейства Ford Focus. Автомобилям подправили дизайн и усовершенствовали системы безопасности. На «Фокус» российского производства устанавливается несколько новых бензиновых двигателей, объемом 1.5 л (150 hp) или 1.6 л (85, 105, 125 hp). Все моторы, кроме бензинового 85-сильного, могут агрегатироваться с новой автоматической КПП PowerShift с двумя сцеплениями.
Начальная комплектация популярного хэтчбека оборудована стальными колесами R16 с декоративными колпаками, окрашенными зеркалами с электрорегулировками, бортовым компьютером, центральным замком, электростеклоподъемниками передними, фронтальными подушками безoпасности, системой контроля устойчивости, помощью при экстренном торможении. Вторая по счету версия исполнения SYNC Edition имеет дополнительно высококлассный мультимедийный комплекс SYNC (аудиосистема 6 динамиков, Bluetooth, управление голосом, функция AppLink), противотуманные огни, функцию подогрева боковых зеркал, окрашенные дверные ручки, кондиционирование воздуха, кожаную оплетку руля, обогреваемые передние кресла. В максимальной комплектации Titanium установлены легкосплавные колеса R16, датчик света, функция задержки освeщения («проводи меня домой»), сенсор дождя, электрообогрев лобового стекла, улучшенная мультимедийная система, 2-зонный климат, отделка оконной линии хромированными планками, темная окантовка фар. Для ценителей неординарного стиля предусмотрена линия отделки White&Black — в этой версии Ford Focus III имеет 2-цветную окраску корпуса и темные колесные диски.
Что искать в отзывах
С современным уровнем доступа к интернету свое мнение о товарах и услугах может озвучить каждый. Часто такие отклики весьма полезны. Какую информацию можно из них почерпнуть?
Во-первых, общее впечатление. Просматривая отзывы можно определиться как минимум с тем, каких больше отрицательных или положительных.
Во-вторых, выявить, чем именно вызвано довольство или же разочарование автовладельцев. Все эти «за и против» стоит собрать в списке плюсов и минусов предстоящей покупки, чтоб далее решить для себя покрывают ли, по вашему мнению, обнаруженные положительные стороны FordFocus 3 его недостатки.
В-третьих, узнать соответствие заявленных характеристик производителя реальности. Например, действительно ли расход небольшой, а разгоняется автомобиль до сотни, меньше чем за секунду, как это указано в рекламном проспекте.
Однако, отзывы нужно воспринимать с критикой. Слишком хвалебные могут писаться по заказу продавца товара, а слишком разгромные – конкурентов
Также стоит обращать внимание, что негативные отзывы от обиженных дилером или автосервисом пользователей могут содержать излишнюю эмоциональную окраску и утрировать недостатки самого Форд Фокус 3
В общем, вывод один, чтобы получить более-менее объективную информацию о машине, нужно просмотреть как можно больше отзывов и составить для себя список положительных и отрицательных качеств товара.
Клиренс Форд Фокус 3 в кузовах седан, хэтчбек, универсал
Машина Ford Focus третьего поколения впервые была представлена в Детройте, в начале 2010 года.
Автомобиль позиционировался как достойная замена уже уходящему поколению Форд Фокус 2. В основе экстерьера легла внешность Iosis Max — нового концепта.
Что касается платформы автомобиля, она осталась прежней, но в некоторых моментах была доработана.
Европейская версия Форд Фокус 3 выпускалась с заявленным клиренсом в 142 мм.
Такой показатель соответствует требованиям, предъявляемым к машинам спортивного класса. По заявлению производителей автомобиль может преодолевать ямы глубинно до пяти сантиметров.
И здесь имеется два варианта — аккуратно проезжать ямы или судиться с дорожными службами, которые не устранили проблему.
Высота бордюров должна составлять не больше десяти сантиметров, но даже при таком показателе у Форд Фокус 3 (универсала, хэтчбека или седана) могут возникнуть проблемы.
Причина в том, что при загрузке салона и багажника клиренс уменьшается. Высоты машины становится недостаточно для проезда препятствия.
Решением может быть установка дисков с большим диаметром, хотя многие называю этот способ бесполезным.
Еще один вариант — установка проставок, но на нем остановимся ниже.
Некоторые специалисты уверяют, что теоретически клиренс можно увеличить до 200 мм, но в такой высоте, конечно, нет необходимости.
Что касается отечественной версии Ford Focus 3, здесь клиренс был заранее увеличен до 165 мм.
Это сделано сознательно, чтобы исключить проблемы у отечественного потребителя.
С таким дорожным просветом можно смело преодолевать различные препятствия и не бояться коснутся днищем поверхности дороги.
Высота машины увеличена за счет подвески, и производители уверяют, что на управляемости транспортного средства это не сказалось.
Все машины Форд Фокус 3, выпускаемые для российского рынка (вне зависимости от типа кузова — седан, хетчбэк или универсал) имеют одинаковый дорожный просвет.
Но здесь, как и в европейской версии, возможно снижение клиренса в случае полной загрузки.
История покупки
Приветствую тебя, дорогой читатель! Поздравляю с Наступившим 2017 годом и желаю всем добра! В сегодняшнем отзыве хотел бы поделиться своим опытом эксплуатации автомобиля Форд Фокус 3 поколения (после рестайлинга 2014).
В отличие от реального владельца, этот отзыв не содержит информации о муках выбора или обзора цен и тем более комплектации для российского / казахстанского рынка, поскольку автомобиль был сугубо в аренде во время зимнего отпуска по Европе и имеет чисто европейскую комплектацию.
В общем, выбрали мы в аренду авто С-класса или так называемый «компактный или гольф-класс», на сайте предлагался Фокус или как альтернативу в классе — Volkswagen Golf. Я всегда думал, что Гольф — прородитель своего уникального «гольф» класса и это немного отличается от С класса, хотя по европейской классификации получается, что это один класс.
Признаться, до последнего надеялся, что в аренду попадутся ВАГовские либо Гольф, либо Октавия, поскольку присматриваюсь к этим машинам в будущем. Фокус не хотелось еще и потому что сам владел ФФ2 в течение трех лет и хотелось что-то незнакомое да и в 2014 был опыт владения ФФ3 дорестайлинга в Штатах, тоже на прокат.
Тогда после ФФ3 остался нехороший осадок:
1) Автомат тупил (возможно, проблема конкретно моей машины).
2) Выпирающее торпедо, честно говоря, даже меня, человека среднего сложения, немного зажимало или по крайней мере, создавало эффект тесного салона.
Как выяснится позже, к нашему большому везению, авто выдали идентично нашей брони. Еще большим сюрпризом оказалось то, что Фокус буквально на днях прибыл на службу в компанию и менеджер по выдаче, как бы скрипя сердцем, отдавал нам совершенно новый экземпляр, подчеркивая несколько раз, что нам досталась абсолютно новая машина. Может, глядя на наши еще молодые лица, он как бы намекал на неопытность или просто завидовал нам.
В любом случае, на одометре было 11 км и в салоне стоял запах новой машины, очень волнительное и приятное чувство, скажу я вам. Чтобы знать, с чем имею дело, уточнил на выдаче объем движка, и тут услышал непривычные 1.0L, но все же до конца не поверил, думал, даже для серии EcoBoost (турбо) маловато, может, хотя бы 1.2L.
Но позже на сайте etis.ford сверил VIN номер, а также посмотрел на сайте Форд в Германии, есть такой движок, литровой бензиновый, мощностью 125 л.с.. Признаться, движок меня не впечатлил, объясню почему:
1) Динамика не пуля, хотя чего ждать от литрового, хоть и турбо.
2) Расход по трассе 6,9 л/100 км при средней скорости 130 км/ч, 2 500 — 3 000 оборотов на 6-ти ступенчатой механике.
Например, мой Солярис 1.6 МКПП по ощущениям такой же в динамике, а на трассе кушает не более 6 литров, а то и меньше. Поэтому для меня не совсем очевидны преимущества EcoBoost 1.0L по сравнению с атмосферниками, скажем, объема 1.6.
Но не все так просто, возможно, в Европе большое значение играют выбросы СО2 / налоговые особенности или просто законодательство. Во-вторых, сравнивать динамику более массивного универсала Форд Фокус 3 с Солярисом не совсем верно.
Салон и багажник
Хорошее впечатление о себе оставляет мягкий и качественный материал панели приборов, пользователю сразу понравится удобный руль, весьма удачное расположение элементов управления.
Передние сиденья комфортные, с продуманными подголовниками и боковой поддержкой. Тканевая обивка на креслах рельефная, смотрится неплохо.
В машине предусмотрен передний подлокотник с баром, его крышка держится на магните.
Комбинация приборов информативная, вся информация с нее читается легко и понятно.
Приборы на панели расположены несколько необычно: по центру приборного щитка находятся датчики топлива, температуры и бортовой компьютер, справа – спидометр, слева – тахометр.
Салон Форд Фокус 3 не слишком просторный, места для пассажиров здесь не очень много. На спинке заднего дивана также имеется подлокотник с подстаканниками, ничего выдающегося больше для задних пассажиров не предусмотрено.
Багажник у хэтчбека небольшой, всего лишь 316 литров, малоразмерные запасное колесо расположено под поликом.
В багажном отсеке предусмотрена полка, которая поднимается вверх вместе с дверью багажника при открывании, есть две внутренние ручки для закрывания, имеется подсветка.
Спинки заднего сиденья откидываются, и тогда полезная площадь для поклажи увеличивается до 1215 л.
Общий обзор Форд Фокус 3 универсал
В салоне Форд Фокус 3 универсал достаточно просторно, есть регулировка кресел, именно поэтому в этой машине смогут поместиться даже пятеро высоких мужчин. Передняя панель Ford Focus 3 блещет огромным количеством различных кнопок, и со временем, к ним можно привыкнуть.
Форд Фокус 3 универсал (фото выше) производится в трех вариациях с различными комплектациями. Поэтому, если слегка переплатить, то есть возможность получить автомобиль с климат-контролем, круиз-контролем и другими полезными функциями.
Габариты Ford Focus 3 универсал следующие: длина равна 4,5 м., ширина (не учитывая зеркала) равна 1,8 м., высота – 1,5 м. Диаметр разворота машины равен 11 м. Если машина будет полностью занята пассажирами, то объем багажного отсека составит 476 литра. А если откинуть задние сиденья, то объем багажника увеличится до 1502 литра.
Во всех модификациях Форд Фокус 3 с универсальным кузовом объем бензобака составляет 55 литров. Вес автомобиля равен 1825 кг. Руль оснащается электроусилителем в зависимости от комплектации.
Кроме всех выше перечисленных положительных качеств есть и еще одно качество, которое выгодно отличает Форд Фокус 3 (в универсальном кузове) от других подобных автомобилей, это цена в 25-26,5 тысяч долларов. Это относительно низкая цена за машину этого класса. Если смотреть в целом по рынку, то конкурирующие с Фордом модели этого класса стоят дороже. Именно поэтому цена Форд Фокус 3 может смело считаться еще одним достоинством.
Изменение в дизайне
Если сравнивать с предшествующим поколением, то Ford Focus 3 приобрел некоторые заметные новшества, для того, чтобы и в будущем пользоваться огромной популярностью. Из явных отличий видно, что 3-е поколение Focus стало немного длиннее, но ширина уменьшилась. Такие преобразования уменьшили объем багажника всего на 10 литров, но зато внешний дизайн машины стал выглядеть более привлекательно, теперь у семейного универсала появились выраженные спортивные черты характера.
Мило смотрится большой воздухозаборник, который плавно переходит в бампер. Кроме этого, в 3-м поколении Ford Focus установлена новая оптика: передние фары стали более вытянутыми, а задние стали выглядеть достаточно оригинально
Эти дизайнерские инновации воспринимаются по-разному, но зато наверняка привлекают внимание
Если говорить про внутреннее пространство, то и здесь видны свои перемены. Салон стал выглядеть более респектабельно благодаря отделке салона дорогими материалами. Разработчики улучшили панель приборов и установили совершенно новую центральную консоль. Так что, теперь на панели приборов разместился экран.
Технические характеристики
Ford Focus 3 универсал оснащается бензиновым или дизельным мотором на выбор. Кстати, выбор моторов разнообразный, например, бензиновые двигатели предлагаются в следующих вариациях:
- двигатель объемом 1,6 литра с мощностью 85, 105 и 125 лошадиных сил;
- двигатель объемом 2 литра с мощностью 150 лошадиных сил.
Focus 3 универсал может оснащаться 5-ступенчатой механической КПП или роботизированной коробкой передач.
У Форд Фокус 3 универсал характеристики дизельного двигателя следующие: мощность составляет 140 лошадей, объем мотора равен 2 литра. А также здесь есть турбонаддув. Разгоняется до ста км/ч Форд Фокус 3 универсал за 9,4 секунды.
Автомобиль великолепен в управлении, так как теперь используется новая усовершенствованная подвеска (спереди подвеска независимая со стабилизатором, а сзади – многорычажная) и электроусилитель руля. Некоторые технические инновации, которые используются у Ford Focus 3 внедрены и в систему безопасности: есть функция безопасного движения и контроль состояния водителя (определяет насколько водитель устал).
Базовая комплектация содержит в себе систему экстренного торможения, стабилизацию движения и другие полезные опции, которые всегда пригодятся на семейном автомобиле.
Ну и напоследок веселый видео тест драйв Форд Фокус 3 универсал:
https://youtube.com/watch?v=U4K4kKIiw0I
Также на эту тему вы можете почитать:
Немцы назвали силовые агрегаты и трансмиссию для нового Opel Insignia
BMW Alpina седьмой серии 2013-го года радует глаз
Skoda Octavia A5 на вторичном рынке
Porsche Macan: фото, характеристики и цена в России
Новый кроссовер Volkswagen Teramont тестируют в американских условиях
Alex S 16 марта, 2014
Опубликовано в: Немецкие автомобили
Метки: Немецкие автомобили, Экономичные
Лечимся прошивкой
Очевидно, что во многом Ford стремился угнаться за неудержимыми «немцами», освоив производство преселективных «роботов» и экономичных в плане расхода топлива малообъемных турбоагрегатов. Многие российские поклонники модели с нетерпением ожидали, что Ford Focus 3 обзаведется турбированными двигателями Ecoboost. К небольшому огорчению оценить прелести этой технологии смогли лишь владельцы «суперзаряженной» версии Focus ST с 2-х литровым «передутым» EcoBoost на 250 л.с и надежным цепным приводом. Литровые версии по неизвестным причинам продаются только в Европе. Видимо, наш бензин пока слишком вреден чувствительным современным агрегатам.
Да, разгон Focus ST до 100 за чуть более чем 9 секунд способен впечатлить горячие головы, но за подобную динамику владельцам такой машины часто приходится расплачиваться риском детонации двигателя и раскалывания юбок поршней 3-4 цилиндра, что опять же напомнило нам о проказах агрегатов Volkswagen. Детонацию производитель решал «заливкой» новых калибровок в ЭБУ двигателя.
Из более распространенных проблем мотора – вероятность смерти турбины до отметки в 100 тыс. км пробега и поломки механизма смены газораспределительных фаз VCT (штифт в редукционном клапане просто вырывало).
Покупка подержанного Focus ST опасна непредсказуемостью «передутого» Ecoboost
Тем же, кто не хочет устраивать «жогово» и прочий burnout вполне подойдут «атмосферники» на 1.6 литра (на 85, 105 и 125 лошадей). В принципе силовые агрегаты Duratec достаточно неплохие, но кажутся слегка устаревшими, причем 125-ти сильные версии страдают неполадками 2-х катализаторов после пробега от 120-ти тыс. км, вследствие чего из узла приходится удалять потроха (по этой причине владельцы таких двигателей должны быть очень внимательны к бензину). Кроме того, головной боли добавляет система выхлопа, снабженная 4-мя датчиками кислорода, и выходящая из строя примерно вдвое чаще, чем, к примеру, у двигателя на 105 л. с.
Дюратеки 1.6 на рынке встречаются чаще всего
Отложения в камере сгорания также достаточно часто мелькают среди отчетов фокусоводов 3-го поколения, а это и затрудненный пуск мотора, и неравномерная его работа. Интересно, что многие сталкивались с данной проблемой еще в гарантийный период, но дилеры быстро лечили недуг все той же установкой нового ПО.
Проверенный временем 2-х литровый бензиновый агрегат GDI с цепным приводом, слепленный на основе Duratec 1.8 при участии японцев из Mazda, можно считать самым надежным из всей линейки двигателей Фокуса. Из систематических проблем можно отметить выходы из строя топливных форсунок и насоса, но нередко это случается из-за нашего бензина или ТО «у дяди Вани в гараже». Кроме того замену масла здесь следует проводить не реже чем 9-10 тыс. км пробега.
Вечно «потеющий» клапан системы изменения фаз
Что касается общих слабых мест бензиновых двигателей Ford Focus 3 – малоприятной их особенностью является течь масла из-под прокладок крышек клапанов, а также не самая износостойкая правая опора ДВС, редко доживающая до 50 тыс. пробега. В последнем случае разработчики, видимо, решили нажиться на продаже запасных частей, но опытные автовладельцы в России разрушили коварный план и покупают или качественные аналоги, или оригинал от Volvo XC 60 с более приемлемыми ценниками.
Правая опора двигателя может выпустить жидкость и попросить неожиданно большую сумму на замену
Дизельные 2-х литровые TDCi в наших краях встречаются достаточно нечасто вследствие своей дороговизны, да и правильно обслуживать, а также ремонтировать эти агрегаты должным образом, у нас умеют немногие. Впрочем, на Фокусах TDCi устанавливаются лишь в спайке с роботом PowerShift и работают вполне надежно (чего не скажешь о самом роботе). Из характерных неисправностей отмечают лишь выход из строя топливных форсунок из-за некачественного топлива и поломка 2-х массового маховика.
Силовой агрегат и трансмиссия FF
По сравнению с предыдущим фокусом, у нового появятся два новых силовых агрегата:
- Первый – это турбированный бензиновый ДВС семейства EcoBoost, способный развивать до 150-180 л.с.
- Второй – это турбодизельный мотор TDCi с максимальной сощностью от 95 до 120 л.с.
Так же в линейку рестайлинговых фокусов включены теперь уже доработанные:
- Бензиновые агрегаты: литровый, который способен развивать до 100 либо до 125 л.с. и двигатель 1.6;
- Дизельные агрегаты: двигатель 1,6 и 2,0, способные развивать от 95 до 150 л.с.
Обновленный форд отличился тем, что в ряд поставлялся экземпляр с электрическим 145-сильным мотором.
Для машины предусматриваются пяти- и шестиступенчатая механическая коробка передач, автоматическая трансмиссия, насчитывающая шесть скоростей, а так же роботизированная трансмиссия PowerShift.
Впечатления
Итак, что имеем? Форд Фокус универсал 1.0L, 6-ступенчатая механика в очень хорошем оснащении, полный список маркетинговых хитросплетений, как «акустическое многослойное лобовое стекло» или «с ярким молдингом рамы двери» не смогу перечислить.
Но что мне отметилось, и чего на моих авто ранее не было: круиз-контроль, особенно полезен на автобанах Германии; двухзонный климат-контроль, штука очень удобная, на будущее авто обязательно надо предусмотреть; парктроники — тоже нужная вещь, позволяет избежать досадных царапин; медиа система SYNC со вполне неплохим навигатором, регулировки сидений / руля во всех плоскостях; очень хороший зимний пакет — быстрый подогрев сидений / руля.
За все время отпуска наездили ровно 2 400 км, судя по которым мы выделили следующие достоинства и пожелания к авто:
Не DSG, но от этого не слаще…
Инженеры Ford сказали решительное «нет» вариаторам в 3-м поколении Фокуса и вместо него решили, что проще разработать преселективный «робот» с двумя сцеплениями и также, как расчетливые «немцы», зарабатывать на запчастях. Теперь владельцы автомобилей от VAG с «легендарной» DSG не одиноки в своем горе.
Определить остаточный ресурс механизмов PowerShift без разбора КПП невозможно, а это значит, что при покупке подержанного Фокуса с такой коробкой придется оставить бюджет на возможный ремонт
Всё также, как и с DSG, Powershift можно застать в двух исполнениях: с сухими сцеплениями и мокрыми. Первый вариант для бензиновых моторов, второй – для двухлитрового дизеля. Справедливости ради стоит отметить, что «сухой» PowerShift для Фокуса оказался даже немного надежнее DSG, ведь фордовский «робот» демонстрирует более плавные переключения и бережное использование сцепления. К слову, по статистике, на 2-х литровых моторах PowerShift служит дольше, нежели на 1.6. Эти коробки порой без проблем доживают до 100, но были случаи ремонта на 15-20-30 тысячах. При этом замена сцеплений будет стоит чуть дешевле, чем у немецкой DSG примерно на 20 тысяч рублей (80 тысяч против 60). Зная о шалостях «робота», официальным дилером была продлена гарантия на него до 5 лет.
У разных владельцев сцепления живут по-разному. У кого-то 100 ткм и никаких проблем, а у кого к 50 тысячам заканчиваются сцепления
Обязательной процедурой для владельцев Ford Focus 3 с PowerShift будет периодическое обновление версии прошивки и адаптации, это существенно продлит срок службы, как сцеплений, так и коробки в целом. Это простое действие порой способно ликвидировать первые «толчки» при переключениях. Те, кто не избалован Госпожой Удачей, вынуждены менять либо фрикционы, либо весь блок ТСМ, в зависимости от того, что пропишет диагност.
Блок TCM бывает на ремонте не реже, чем сцепления
Некоторые владельцы «робота» ощущают дрожь, но не от радости обладания Focus 3, а из-за появления течи через сальник первичного вала коробки или же коленвала мотора. Вовремя не проведенная процедура влечет за собой необходимость дорогостоящих фрикционов для PowerShift. Так что держите свои органы осязания на чеку.
Дальше как в страшной сказке, может возникнуть металлический скрежет во время переключения или пропажи нескольких передач. Излечить сей недуг можно, заменив прижимную вилку, клин которой и вызвал неисправность.
Залог «здоровья» PowerShift кроется не так далеко, как кажется. Стоит только придерживаться умеренной динамики разгона, включать нейтраль при длительных остановках, почаще пользоваться ручным режимом и периодически обновлять ПО. Как видите, меры по увеличению сроков службы РКПП доступны каждому, но как показывает практика, далеко не все могут держать себя в руках. Таким Ford Focus 3 оставил единственный выход – простая и надежная МКПП.
Важной проблемой Ford Focus 3 с «роботом» на рынке б/у авто является тот факт, что эту коробку практически нельзя полноценно диагностировать без вскрытия. При проверке авто перед покупкой можно попробовать просто отпустить педаль тормоза и не жать на газ – машина должна медленно тронуться сама собой
Способ не самый достоверный, но совсем «убитые» экземпляры отсеять можно. Самое главное, никакие гарантии продавца слушать нельзя, ведь риск «попасть» на дорогой ремонт просто огромен.
За сальниками приводов придется периодически поглядывать
Если не желаете нервничать по поводу возможных серьезных затрат, тогда смело выбирайте механику и следите за тем, чтобы масло из МКПП не вытекало через сальники приводов (особое внимание уделите правому), и катайтесь на здоровье
Мелкие сюрпризы
Мягкий и современный салон Ford Focus 3 является его сильной стороной. Первоначальный внешний вид, в отличие от одноклассников сохраняется долгое время. Единственное, набивка сидений не очень хорошо держит форму – продавливается, что хорошо видно по подержанным автомобилям. Дело даже не в дешевизне материалов отделки, а в форме боковин, которые принимают на себя всю массу тела при посадке/высадке.
Быстро избавляется от своего покрытия ручка переключения КПП и салонные дефлекторы, требующие бережного обращения ввиду своей хрупкости.
Первые сверчки в салоне начинают петь свои песни где-то в районе центральной консоли, а также где-то в картах дверей. Для устранения посторонних звуков придется потратить немало усилий, и не факт, что Ваши старания увенчаются успехом.
Неполадки в цепи электрического механизма, ответственного за открытие багажника, также нередко встречаются в отчетах фокусоводов 3-го поколения. Дилеры также знают об этой болячке и меняют жгуты проводки на улучшенные.
Жгут проводки багажника лучше сразу обновить у дилера, чтобы в ненужный момент оказаться без доступа к отсеку
Для любителей качественного звука Ford Focus 3 также заготовил неприятный сюрприз – недолгий срок жизни ВЧ динамиков в дверях. О неисправности динамиков владелец и пассажиры машины узнают сразу по неприятному скрипящему звуку, доносящемуся оттуда, даже если громкость минимальна.
100 000 км для Фокуса только начало жизни, однако при покупке подержанного авто не обольщайтесь – пробег корректируется легко и практически бесследно даже для дилерских сканеров
Не можем не упомянуть и о странном поведении датчиков дождя, которые могут запустить бессмысленный процесс очистки стекла в солнечный день, и безмолвствовать, когда из-за дождя уже не видно дороги.Не можем не упомянуть и о странном поведении датчиков дождя, которые могут запустить бессмысленный процесс очистки стекла в солнечный день, и безмолвствовать, когда из-за дождя уже не видно дороги.
Болячки и неисправности
Фокус 3 пережил значительный рестайлинг, совсем избавиться от болячек у модели производителю не удалось. Так, автовладельцу придется столкнуться с:
- плохой подгонкой дверей к кузову, из-за чего заметные большие зазоры и торчащие углы;
- концентрацией конденсата в фарах, из-за которого дорога освещается не правильно и слепит другие авто;
- мерцанием дневных фар в холодную погоду;
- не очень высоким уровнем ЛКП;
- загрязнением мотора из-за отсутствия уплотнителя под капотом;
- склонностью лобового стекла трескаться в холодную погоду во время нагрева;
- часто ломающимися дверными замками;
- ускоренной коррозией из-за слабых порогов.
Часть проблем можно решить самостоятельно. Например, устранить запотевание фар, заменив заглушки вентиляции в задней части светильника. Некоторые носят конструктивный характер.
Проблемы с роботом: коробка дергается – решение
Роботизированная КПП легко может начать дергаться во время разгона. Эта проблема, снижающая надежность трансмиссии, хорошо известна производителю, поэтому он выпустил новую прошивку, призванную устранить ее.
Трансмиссия — робот Focus 3 неисправна: срочно в сервис – причины
Иногда причиной плохой работы является неадаптированность коробки. Она выполняется так:
- Запуск мотора.
- Выжать педаль тормоза без использования стояночного тормоза.
- Переместить рычаг выбора передач в положение DRIVE.
- Подождать 15 секунд.
- Переместить рычаг выбора передач в положение REVERSE.
- Подождать 2 секунды.
- Повторить пункты 2-6 в общей сложности 10 раз.
- Разогнаться из неподвижного состояния до скорости 24,1 км/ч без интенсивного открывания дросселя.
- Плавно тормозить до полной остановки в течение как минимум 6 секунд.
- Повторить шаги 8-9 в общей сложности 5 раз.
- Разогнаться из неподвижного состояния, без интенсивного открытия дросселя, переключая передачи в последовательности 1-2, 2-3, 3-4. и поддерживая частоту вращения двигателя в диапазоне 1700-2000 об/мин.
- Разогнаться до скорости с 80,5 км/ч до 104,6 км/ч, переключиться на 6-ю передачу и поддерживать стабильное положение дроссельной заслонки при частоте вращения двигателя ниже 3000 об/мин. в течение как минимум двух минут.
- Повторить шаги 11 и 12.
Машина не заводится – причины
Фокус чаще всего не запускается из-за проблем в приборной панели, с CAN-шиной, а также свечами. Последний случай самый простой, поскольку проблему решит простая замена деталей, которую можно выполнить самостоятельно.
Дергается при разгоне автомат – устранение проблемы
На Focus 3 установлена АКПП PowerShift, считающаяся гордостью автоконцерна. Но она не лишена недостатков. Самый распространенный из них — дергание на старте, при разгоне, а также характерные пинки. Устраняет проблему специальная прошивка, которая доступна пока не везде.
Не крутит стартер, пишет – неисправность двигателя
Обычно это происходит при рассыхании контактов в приборки. Решить проблему можно, раскрутив щиток, перебрав и перепаяв все необходимые контакты.
Проблемы с электроусилителем руля
У установленного на Фокусе есть два минуса:
- он часто тяжелеет при достижении высокой скорости;
- авто может из-за него сносить в бок.
Первый недостаток устраняется лишь заменой электроусилителя вместе с рейкой, что довольно дорого. А вот второй всего-то обновлением прошивки.