Рулевой механизм
Этот механизм у Форда Фокус 2 довольно надежный и ходит, как правило, не менее 200 тыс. км. После этого могут появляться небольшие потеки масла. Что касается рулевых наконечников, то срок их эксплуатации составляет 100-150 тыс. км.
Двигатели с цепью комплектуются электро-гидроусилителями. Проблем с ними не возникает и в случае безаварийного вождения, они прослужат довольно долго. Если же на Форд Фокус второго поколения стоит обычный гидроусилитель, то он может потрепать нервы своему владельцу. Довольно часто встречается ситуация, когда в механизме образовывается конденсат и при снижении температуры перепускные клапана могут обледенеть. Это, в свою очередь, приводит к образованию течи на масляных магистралях. Как правило, это встречается весной, когда температура на протяжении дня может сильно меняться.
Чтобы не сталкиваться с этой проблемой, необходимо хорошо прогревать двигатель перед началом движения. Проверить готовность механизма к работе просто: необходимо покрутить руль и если он двигается легко, то можно смело ехать. Не лишним будет периодически менять масло в рулевой системе.
Кузов
Кузов тяжело переносит соленые зимы. С приходом весны «зацветает» пятая дверь и крышка багажника. Вздутия образуются через 1-1,5 года эксплуатации под госномером и возле хромированной накладки. Коррозия одолевает задние колесные арки и задние крылья (в углу около бампера). Перекраска помогает лишь на 2-3 года. Пороги часто облезают под воздействием пескоструй от колес. Сколы на кузове постепенно ржавеют. На этом фоне резко выделяется капот, который не подвержен коррозии, а сколы почти не покрываются ржавчиной. Впрочем, такие характеристики металла стали нормой для большинства автопроизводителей, и на фоне любых других марок авто этот недостаток не являются из ряда вон выходящими.
Чиповка двигателя в специализированной компании
От чип-тюнинга Форд Фокус 2 будет гораздо больше пользы, если владелец авто обратиться к профессионалам. Существует множество компаний оказывающих подобные услуги (даже некоторые официальные дилеры занимаются этим).
В этом случае процесс чипования будет происходить следующим образом.
- Производится диагностика авто (мощность двигателя, состояние КПП и т.д.).
- Проводится тестовая поездка.
- Из блока управления скачивается текущая прошивка.
- Проводится изучение и на ее базе создается новая. Обращаться в фирмы, использующие прошивку скачанную из интернета не целесообразно (при желании водитель может и сам это сделать).
- Записывается новая прошивка
Существует огромное количество различных мнений об эффективности чиповки мотора. Так как, пробег, состояние двигателей, коробок передач и другие параметры автомобилей не могут быть одинаковыми, изменение параметров их блоков управления дает различный эффект.
Поэтому прежде, чем решаться на проведение подобного улучшения, водителю необходимо тщательно взвесить все за и против.
Преимущества
Перечислить все плюсы форда фокуса очень сложно. Отличная управляемость, доставшаяся еще от предыдущего поколения и просторный салон, главные преимущества в нем. Также отличные двигатели, не подвергающиеся поломкам, доступность запчастей, отличная динамика даже с двигателем 100 л.с., комфортная подвеска, неплохой дизайн. Не каждый авто конкурентов, оборудовал салон красиво, с использованием современных материалов и текстиля, мягкого пластика в торпеде.
По результатам всевозможных краш тестов и авторитетного Euro NCAP, Ford Focus 2 обладает одной из лучших в классе безопасностью, получив 5 звезд из 5, а в тесте с защитой ребенка 4 из 5.
Многие люди отмечают высокую живучесть машины, имея пробег в 150 тысяч км, он все еще не имеет серьезных поломок и не требует капитального ремонта. Людям комфортно находиться в салоне авто, достаточная шумоизоляция и отсутствие люфтов и скрипов большой плюс.
Небольшой расход топлива при адекватной езде, и не стоит забывать про отличный дизайн этой машины. В кузове универсал большой багажник и дополнительное оборудование для крупных перевозок. Починка и сервис, не отнимают огромное количество денег у владельцев. Большинство замен он может произвести сам.
Спортивные версии ST и RS ориентировались на молодежь, обладали такими преимуществами как спортивный дизайн, великолепная мощность, небольшой каркас безопасности, дисковые тормоза, и все бонусы максимальной комплектации. Данные версии выпускались в кузове хэтчбэк.
Ford Focus 2 ST Обладая столь значительными плюсами, Ford focus 2 смог статькультовым на российских дорогах. А его внешность стала узнаваемой и эталонной.
Особенности выбора термостата
Термостат может быть в продаже отдельно от корпуса.
Также есть вариант термостата вместе с корпусом.
Отдельно есть в продаже и корпус без термостата.
На сегодняшний день в продаже есть «зимние» и «летние» элементы. Отличаются они друг от друга температурой открытия.
«Летний» термостат пускает антифриз на большой круг при 80-85°С, а «зимний» — при 92-95°С. Температура открытия термостата в обязательном порядке будет указана и на самой его упаковке, и на элементе. Визуально и по конструкции они отличаются друг от друга лишь длиной штока.
«Летний» термостат рекомендуется применять при высоких температурах, например, в южных регионах, так как он быстрее пускает антифриз в движение по большому кругу, что защищает авто от перегрева. А «зимний» — в северных регионах, поскольку такой термостат дольше проводит антифриз по малому кругу, поэтому мотор лучше и быстрее прогревается.
Опасность №6: рейка, подвеска и другое – по мелочи
Подвеска Ford Focus II — это инженерный шедевр. Главное — на фоне конкурентов с балкой она более продвинутая и дает совершенно другой ездовой опыт и по части комфорта, и в плане управляемости. За последнее оды многорычажке Control blade можно петь даже в наши дни. Вместе с тем, узел получился довольно надежным, и 150-200 тысяч ходит без особых нареканий.
Регулярного внимания потребуют разве что:
- стойки стабилизатора сзади — 220-770 руб./шт.;
- опоры передних стоек — 430-630 руб./шт.;
- подшипники ступиц спереди (вместе со ступицей) — 2700-3000 руб./шт.
Небезгрешны рулевые рейки. Причем обоих видов — и с гидравлическим усилителем, и с электрическим. В первом случае могут быть сезонные глюки, связанные со скоплением конденсата (весна, перепады температур); во втором — глюки, связанные с электроникой.
Еще могут появиться стуки на неровностях и подтекания масла. В любом случае сильно пугаться не стоит — у «Фокусов» рейки поддаются переборке (16-18 тыс. рублей), менять узел в сборе при малейших призвуках не придется.
Также читайте: Ford Focus III и Skoda Octavia III: какой из «европейцев» лучше
Салон «Форд Фокус 2»: описание и впечатления
Дизайн интерьера оформлен скромно и без излишеств: круглые дефлекторы воздуховодов и старая магнитола с навигацией. На удивление, салон весьма эргономичен – отмечают отзывы. Цветовая гамма может быть разной, в зависимости от комплектации. Акустика звучит хорошо, но многие владельцы меняют штатные колонки на более мощные. Кстати, панель приборов на «Форде Фокусе 2» была разной. В дорогих комплектациях присутствовал маршрутный компьютер. Но в любом случае панель приборов на «Форде Фокусе 2» весьма читабельна и информативна – отмечают владельцы.
В автомобиле хорошо работает кондиционер. Его мощности хватает, чтобы охладить салон в 40-градусную жару – говорят отзывы. Кстати, в люксовых версиях доступен климат-контроль. В качестве отделки используются вставки под дерево или шлифованный алюминий. Обивка сидений – тканевая либо кожаная.
Кресла отличаются хорошей поясничной и боковой поддержкой, в меру жесткие и имеют хороший диапазон регулировок. Сзади могут размещаться до трех человек. Присутствует также подлокотник. Багажное отделение седана рассчитано на 467 литров поклажи. Этот объем можно расширить, сложив спинки задних сидений. В результате образуется ровная погрузочная площадка, позволяющая перевозить грузы объемом до 930 литров. Что касается хетчбека, здесь цифры поскромнее – 282 литра. При условии сложенных спинок сидений эта цифра возрастает до 1145 литров. Что говорят о багажнике «Форда Фокуса 2» отзывы? Среди достоинств владельцы отмечают низкую погрузочную высоту и широкие проемы.
Устранение показа ошибки
Первый способ:
1. Подсоедините к проводам резистор на 430 Ом (мощностью 0,25 Вт). Разберите саму колодку и доберитесь до проводки.
2. Припаяйте резистор, изолируйте и проверьте работу мультиметром. Такая доработка создаст идентичное сопротивление, как и начинка электронного термостата. Поэтому электронный блок управления больше не будет показывать ошибку.
Второй способ:
1. Разберите нагреватель. Спилите болгаркой часть пластика. Отделите разъем и нагреватель.
2. Ознакомьтесь со схемой. Белые трубочки — силиконовые, термостойкие. Мощность резистора и сопротивление подбирается так, чтобы с одной стороны, при включении нагревателя, не происходило нагрева конструкции, а с другой — высокое сопротивление резистора не принимало эл. мозгами как обрыв цепи нагревателя.
3. Спаяйте сделанное устройство и наденьте термоусадочную трубку.
4. Соберите все узлы, соедините доработку со штатным разъемом, и прикрепите стяжкой к жгуту проводки.
Первые замены
Первое ТО я, чтобы не было проблем сохранением гарантии прошел у дилера, подробнее читайте здесь. Вышло оно со своими расходниками и скидками от салона не более чем в 5000 руб. Более обслуживание и ремонтные работы у дилера не проводил.
Начну с первой замены и это были передние тормозные колодки, заменил которые я на пробеге 24 тысячи. Этому способствовала естественно коробка-автомат, не малая снаряженная масса второго Фокуса 1362 кг. и достаточно активный в то время стиль езды на который провоцировал двигатель 2.0.
После окончания двухлетней гарантии на пробеге чуть более 30 тысяч километров у меня засвистел ролик в приводе навесного оборудования двигателя. Начал шерстить интернет, оказалось – гарантийный случай. Так как свист появлялся только зимой и только на холодную, не стал обращать на это вниманию и спокойно ездил дальше.
Следующая замена задние колодки (у меня дисковые тормоза) и свечи на 40 тысячах. Свечи купил заранее, так как именно на этом пробеге положена замена. Выкрутив свечи, я увидел, что заводские в хорошем состоянии и 20 тысяч бы еще отходили точно. Но так как уже купил новые, то решил заменить
Кстати вместе с колодками по своей неосторожности пришлось заманить и тормозуху
Тест-режим
В рестайлинговой и дорестайлинговой версии Форд Фокус 2 можно активировать тестовый режим.
Для решения задачи сделайте следующее:
- Переведите ключ зажигания в позицию «I».
- Кликните и зафиксируйте на 10 секунд клавишу «SET/Reset» слева на подрулевом рычаге.
- Продолжайте удерживать кнопку «SET/Reset» и поверните ключ в замке в позицию «II».
- При появлении на бортовом компьютере надписи «Gauge Sweep» отпустите клавишу «Set/Reset».
- Снова нажимаем на «Set/Reset» и появляется режим тестирования «LED TEST».
- Листайте параметры с помощью упомянутой выше клавиши.
- Для выхода из режима теста отключите зажигание.
На данный момент доступны следующие показатели:
- GAUGE SWEEP — стрелки доходят до максимального параметра и возвращаются;
- LED TEST — горят все лампочки;
- ROM LEVEL — версия ПО бортового компьютера;
- LCD TEST — контроль экран на факт битых пикселей (все элементы закрашиваются);
- DTC #01 — информация по коду последней ошибки;
- ODO ROLL COUNT — пробег за день;
- ENGINE TEMP — уровень нагрева мотора (градусы Цельсия);
- SPEEDO GAUGE — позиция стрелки спидометра;
- FUEL FLOW — текущий расход горючего;
- FUEL PERCENT — объем оставшегося топлива (в процентах);
- ENGINE SPEED — частота вращения мотора;
- ROAD SPEED — скорость миль/ч;
- ROAD SPEED — скорость в км/ч;
- TACHO GAUGE — позиция стрелки тахометра;
- BATTERY — напряжение АКБ в Вольтах;
- DIST TO EMPTY — остаток пути в милях на имеющемся топливе;
- TEMP GAUGE — позиция стрелки температуры
Полученную информацию можно по-разному использовать. К примеру, полезным может оказаться параметр DTS, по которому можно судить о возникших ранее ошибках.
Если в графе что-то указано, можно сразу определить причину поломки.
Так же автомобиль можно завести в тестовом режиме и посмотреть:
- обороты и температуру двигателя;
- заряд батареи;
- и другие показатели.
1 из 3
— +
1.
2.
3.
Вот таким не хитрым способом можно мониторить ситуацию в отношении работы мотора и других систем Форд Фокус 2.
Проблемные места форд фокус 2, что смотреть при покупке в первую очередь?
Добрый день. Ford Focus 2 выпускался с 2004 по 2011 год, с рестайлингом в 2008. Кроме рестайлинга, на протяжении всего выпуска в автомобиль вносились незначительные изменения. В сегодняшней статье я расскажу про проблемные места форд фокус 2 поколения, и напишу примерную стоимость устранения косяков. Статья является наглядным пособием для потенциальных покупателей.
Про платформу форд фокус 2.
Ни для кого не секрет что современные автомобили выпускаются на т.н. платформах. Форд фокус 2 базируется на платформе Ford C1. Так же на этой платформе выпускаются: Mazda 3 (BK), Mazda 5 (BK), Volvo C30 (P14), Volvo S40 (P11), Ford C-MAX (C214), Volvo V50 (P12).
Соответственно выбирая себе форд фокус, можете посмотреть и на эти машины.
Автоматическое закрытие замков
Суть функции в том, что после начал движение замки на дверях автоматически закрываются, что исключает их случайное открытие.
Во многих машинах такая опция уже предусмотрена с завода, но в некоторых Форд Фокус 2 ее нет.
Для активации сделайте следующие шаги:
- Вставьте ключ в замок и включите зажигание.
- Трижды откройте и закройте дверцы с помощью кнопки.
- Отключите зажигание.
- Снова трижды откройте и закройте двери таким же способом.
- Включите зажигание и дождитесь появления короткого сигнала.
- Откройте и закройте двери. Появление длинного звука свидетельствует о правильности выполнения работы.
- Отключите зажигание.
После этого попробуйте проехаться на машине и убедитесь, что замки автоматически закрываются.
Такая опция особенно полезна при поездке с детьми на заднем сидении, которые могут играться и случайно открыть двери.
Опасность №3: дизели
Вскользь мы это уже говорили выше, теперь подробнее. Российские «Фокусы» с завода во Всеволожске — это исключительно бензиновые моторы. Но немало дизельных агрегатов завозилось из Европы. Сами по себе движки, может, и не плохи, но обслуживать и чинить их в России особо негде.
Известны случаи, когда запчасти для переборки мотора приходилось заказывать из Европы в твердой валюте, и ценник за восстановление получался как половина нового бэушного Focus II.
Поэтому заманчиво, конечно, ездить по трассе с расходом 4 л/100 км, но возможные трудности с обслуживанием этого совершенно не стоят.
Также читайте: Авто для эгоиста: Opel Astra H GTC или Ford Focus II 3dr
Техническая часть и подвеска
Двигатели на Ford Focus довольно надежные. Все, что требуется от владельца – раз в 70-80 тыс. км менять ремень ГРМ Форд Фокус 2 и ролики. Свечи нужно менять за этот срок приблизительно 2 раза. На силовых агрегатах объема 1.6 литра часто свечи закисают и обламываются при попытке их снятия. По этой причине не стоит затягивать с их заменой. Муфты газораспределительного механизма также являются слабым местом, и менять их нужно раз в 150 тыс. км.
Более мощные двигатели (объемом 1.8 и 2.0 литра) могут доставить больше проблем. Одной из наиболее распространенных болячек является некорректная работа электронного блока управления. Это проявляется в нестабильно работе на холостом ходу, слабая динамика и проблемы с запуском двигателя.
Слабое место – генератор, который может выходить из строя уже при 100 тыс. км пробега. Еще одна проблема, которая встречается – жор масла. Завод-производитель увеличил пробег обслуживания до 20 тыс. км. Рекомендуем игнорировать эту цифру и менять масло каждые 10 тыс. км, что позитивно скажется на работе двигателя.
Коробки передач на Форд Фокус 2 крайне надежные. Убить механику практически невозможно. Автоматы устанавливаются не самые современные, но зато они не имеют никаких серьезных болячек. Поломать коробки можно только в том случае, если постоянно эксплуатировать автомобиль на пределе возможностей и крутить до максимума.
Подвеска на Ford Focus также нельзя назвать проблемной. Она отлично справляется с небольшими неровностями, и обеспечивают комфортную езду. Выходить из строя могут рычаги задней подвески, пробег замены которых составляет 60-70 тыс. км.
Салон «Форд Фокус 2»: описание и впечатления
Дизайн интерьера оформлен скромно и без излишеств: круглые дефлекторы воздуховодов и старая магнитола с навигацией. На удивление, салон весьма эргономичен – отмечают отзывы. Цветовая гамма может быть разной, в зависимости от комплектации. Акустика звучит хорошо, но многие владельцы меняют штатные колонки на более мощные. Кстати, панель приборов на «Форде Фокусе 2» была разной. В дорогих комплектациях присутствовал маршрутный компьютер. Но в любом случае панель приборов на «Форде Фокусе 2» весьма читабельна и информативна – отмечают владельцы.
В автомобиле хорошо работает кондиционер. Его мощности хватает, чтобы охладить салон в 40-градусную жару – говорят отзывы. Кстати, в люксовых версиях доступен климат-контроль. В качестве отделки используются вставки под дерево или шлифованный алюминий. Обивка сидений – тканевая либо кожаная.
Трансмиссия
Автомат 4F27E разработан совместно с Mazda. При правильной эксплуатации и своевременной смене масла он отхаживает практически на равне с двигателем. Наиболее распространенные жалобы — толчки при переключениях, появляющиеся после 100 000 км. Но с ними АКПП способна пережить 300-350 тыс. км. Для восстановления работоспособности понадобится не меньше 50 000 рублей.
Механических коробок две: MTX-75 и IB5. Первая — самая надежная. Она сочеталась только с 2-литровыми бензиновыми моторами и дизельными 1.6 и 1.8 TDCi. IB5 нередко требует ремонта после 200-250 тыс. км: изнашиваются синхронизаторы, подшипники, ось сателлитов, диифференциал и шестерня 5-ой передачи. Для ремонта может потребоваться от 10 до 40 тысяч рублей.
Сцепление способно прослужить до 200-250 тыс. км, а вот выжимной подшипник (2-4 тыс. рублей) может сдаться немного раньше — через 150-200 тыс. км.
После 120-180 тыс. км порой приходится бороться с подтекающими сальниками приводов. Чуть позже выходит из строя подвесной подшипник правого приводного вала (2-5 тыс. рублей). А к 200 000 км появляются вибрации из-за износа внутренних ШРУС (от 4 000 рублей).
В чем секрет популярности «Фокуса»
При этом Ford Focus II можно было собрать под любые запросы:
- студенту-одиночке — трехдверка на «ручке»;
- маме с дитем — пятидверка на автомате;
- папе с двумя детьми — массивный двухлитровый универсал;
- седан — вообще кому угодно, это машина вне времени, пола, точки на карте и цвета кожи.
Во втором «Фокусе» каждый находил оптимум под свой запрос. Хочешь дорогой пластик на консоли? Вот он, двухзонный климат-контроль, пожалуйста. Бодрый мотор? Он тут. Вместительный багажник? Держи. Просторный для каждого салон? В ассортименте.
К моменту выхода на вторичный рынок все это осталось при нем, но годы все-таки берут свое. Поэтому за вторым «Фокусом» надо идти подготовленным и знать, куда смотреть: опасности там подстерегают пусть не на каждом шагу, но все же.
Также читайте: Автомобиль без фокусов: обзор Ford Focus III
Технические характеристики
«Фокус 2» предлагался с несколькими двигателями. В линейке присутствовали:
- Пять бензиновых двигателей «Дюратек».
- Турбированный дизель «Дюратрог».
Базовым в линейке был 1,4-литровый агрегат на 80 лошадиных сил. Мотор укомплектовывался пятиступенчатой механической КПП и разгонял автомобиль до сотни за 14,2 секунды. Максимальная скорость ограничивалась 166 километрами в час. Единственный плюс этого мотора, по словам автовладельцев, – низкий расход топлива. На 100 километров пути в смешанном цикле двигатель потреблял 6,6 литра 92-го.
Также в линейке присутствовал 1,8-литровый агрегат мощностью 125 лошадиных сил. Этот двигатель разгонял автомобиль до сотни ровно за 10 секунд на МКПП. «Форд Фокус 2» потреблял 7 литров бензина в смешанном цикле.
Топовым среди бензиновых на втором «Фокусе» является двухлитровый агрегат. Он обладает электронным впрыском и модернизированной системой зажигания. «Форд Фокус 2» с двухлитровым мотором отличается неплохой динамикой – говорят отзывы. Первую сотню машина набирает за 9,3 секунды на механике. С АКПП эта цифра немного выше – 10,9 секунды. А вот расход топлива примерно одинаковый – 7,5 литра на сотню в смешанном цикле.
Дизельный мотор не так популярен в России, но все же такие версии встречаются у нас. Этот двигатель обладает непосредственным впрыском и развивает мощность до 115 лошадиных сил при объеме 1,8 литра. «ДюраТрог» — пожалуй, самый экономичный двигатель среди прочих. Так, на сотню дизельный «Фокус» тратит около 5,3 литра топлива. Турбодизель укомплектовывается только механической коробкой. Разгон до сотни занимает 10,8 секунды. Как отмечают отзывы, «Дюратрог» обладает отличной тягой – крутящий момент доступен уже с полутора тысяч оборотов. Этим двигателем укомплектовывался как седан «Форд Фокус 2», так и хетчбек.