Bmw i3

Стоит ли покупать электромобиль BMW i3

BMW i3 в базовой версии стоит около 40 тыс. дол., и протестированный мной вариант был достаточно хорошо оборудован и стоил 59 тыс дол. Это много для городской машины, но БМВ не типичный городской парень.

Я могу порекомендовать этот автомобиль людям, которые хотят попробовать что-то новое и захотят проверить будущее автомобильной промышленности. Потому что будущее — это, несомненно, электромобили.

Из-за дальности машина будет работать только как вторая или даже третья машина в семье. Это типичный городской автомобиль, который будет использоваться для поездок на работу, для поездок к друзьям или, например, в магазин.

Самое главное, машина едет очень красиво. Она быстрая, динамичная и действительно удобная, особенно если смотреть сквозь призму габаритов автомобиля. BMW i3 также вызывает любопытство у прохожих. Каждый раз, когда я подключал автомобиль к зарядной станции, ко мне подходило как минимум несколько человек, чтобы поговорить и узнать больше об автомобиле.

Если вы ищете интересный городской автомобиль, и вы можете потратить около 59 тыс. дол. для этой цели, я рекомендую рассмотреть вопрос о покупке BMW i3. Конечно, только при условии, что вы живете в большом городе, где инфраструктура зарядных станций уже достаточно развита.

Интерьер БМВ и3

Куда более существенные изменения затронули интерьер салона, в котором сочетаются, казалось бы, несочетаемые параметры: безупречный стиль, простота и простор (кстати, в совсем небольшом снаружи хэтчбеке на удивление много свободного места для задних пассажиров как по бокам, так и перед ногами и над головой). В целом внутреннее убранство вызывает ощущение уюта и комфорта.

Перед водителем располагаются современный двухспицевый многофункциональный руль и 8-дюймовый цветной экран, заменяющий собой комбинацию приборов. Чуть правее находится мультимедийная система, оборудованная дисплеем аналогичного размера, прямо под ней – модный блок климат-контроля.

Передние кресла с тонкими спинками имеют пластиковый каркас и, к сожалению, только механические регулировки, зато диапазон настроек весьма широк, благодаря чему водитель любой комплекции сможет с удобством устроиться за рулем. Задний ряд рассчитан для размещения двух пассажиров (в подушке между креслами встроен подстаканник – видимо, с той целью, чтобы у третьего человека не возникало соблазна втиснуться).

В качестве материалов отделки используются натуральные кожа и дерево, пластик и композитные панели (в топовой комплектации доступна отделка кожей шоколадного цвета, придающей салону благородный и респектабельный вид), пороги выполнены из неокрашенного углепластика.

Багажник имеет объем 260 литров: при складывании заднего сиденья образуется идеально ровный пол, а объем багажного отделения увеличивается до солидных 1100 литров.

Вообще, крошечный с виду i3 внутри шокирует простором: стены не давят, поэтому, находясь в салоне, приступа клаустрофобии ждать вряд ли стоит.

Технические характеристики электрокара BMW i3

На автомобиле BMW i3 установлен задний привод. Обновлённая модель электромобиля получила улучшенные данные. Основные технические характеристики BMW i3 представлены в таблице.

Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о еще одном электромобиле — Audi E-tron 2020

Трансмиссия Редуктор
Клиренс 139 мм
Колёсная база 2570 мм
Колея передняя и задняя (ширина) 1571 мм/1576 мм
Полная масса 1,76 т
Диски (передние и задние) 19x5J/19×5.5J
Передние колёса 155/70 R19
Задние колёса 175/60 R19
Тормоза (передние и задние) Дисковые
Объём бензобака 9 литров

Двигатель BMW i3

На электромобиле BMW i3 синхронный электродвигатель размещается в задней части. Связан с колёсами через редуктор с одной ступенью. Мощность агрегата составляет 125 кВт при крутящем моменте в 250 Нм.

ДВС в качестве генератора также размещается сзади. Объём двухцилиндрового мотора составляет 647 см3. Максимальная мощность агрегата составляет 38 л.с. при 5000 об/мин. Пиковый крутящий момент достигает 56 Нм.

Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде BMW i3

Подполом электромобиля размещается литий-ионный батарейный блок с ёмкостью 42,2 кВт*ч. Батарея BMW i3 состоит из 8 модулей, в каждом из которых содержится 12 маленьких аккумуляторов. Предельное напряжение составляет 360 Вольт.

Масса ВВБ порядка 230 кг. Производитель гарантирует бесперебойную работу батареи 8 лет или 100 000 км пробега.

По европейскому измерительному циклу NEDC пробег составляет 160 км. По американскому EPA – 130 км. ДВС дополнительно добавляет чуть более 100 км, в зависимости от условий. Итого общий запас хода BMW i3 держится в районе 290 км.

Запас хода зимой

При понижении температуры воздуха запас хода BMW i3 снижается. Связано это с работой системы охлаждения, ведь зимой ей необходимо наоборот давать тепло батарее, нагревая её до 20ºС. При достижении отметки в -30ºС запас хода составляет всего 100-120 км. Именно в таких условиях ДВС становится наиболее полезным, не позволяя превратиться электромобилю в бесполезную игрушку.

Зарядка BMW i3


Порт для зарядки

Для зарядки батареи BMW i3 предусмотрено 3 способа.

  1. От обычной домашней сети через кабель, идущий в комплекте BMW i3, заряжается за 15-20 часов.
  2. При использовании фирменной домашней настенной станции BMW I Wallbox уйдёт до 3 часов.
  3. Зарядные станции постоянного тока затребуют 45 минут для восполнения заряда до 80%.

Что бы найти ближайшую для вас зарядную станцию посмотрите — карту электрозаправок России.

Трансмиссия и подвеска

В качестве трансмиссии используется редуктор. Прежде чем передать вращение на колёса, поступающая энергия проходит долгий путь. ДВС заряжает генератор для питания электромотора через выпрямитель, преобразовывая переменный ток в постоянный. Для передачи энергии на электродвигатель задействуется инвертор, изменяя ток из аккумулятора обратно на переменный.

На алюминиевом шасси крепятся стандартные подвески. Спереди размещается независимая амортизационная стойка от McPherson. Сзади установлена независимая многорычажная конструкция.

Рулевое управление и тормозная система

Управляется машина легко. Использовать BMW i3 лучше только по городу. Именно в таких условиях управление раскроется во всей красе. Чувствовать себя уверенно даже на лёгком бездорожье уже не выйдет. Связано это с необычно узкими шинами, которые уменьшают сцепление. Поэтому малейшая выбоина на дороге может резко дёрнуть авто.

На обеих осях устанавливаются дисковые тормоза. Отклик очень быстрый. Этому во многом способствует небольшая масса автомобиля.


Вид сбоку

Экстерьер электрокара

Баварский электрокар имеет рамную конструкцию, кузов выполнен из композитных материалов, центральные боковые кузовные стойки на машине отсутствуют.

Задние двери пятидверного хэтчбека открываются не как обычно, а наоборот, так как дверные петли здесь находятся сзади.

Хотя кузовные детали электромобиля выполнены из высокопрочного пластика, но масса их достаточно тяжелая, вес не меньше, чем у металла.

Электрический мотор у машины располагается сзади слева, если имеется ДВС-генератор, он размещается в задней части с правой стороны.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Кроссовер российской сборки Nissan Qashqai J11

Электромобиль BMW i3, в отличие от обычного автомобиля, оснащается двумя багажниками, так как здесь нет силового агрегата спереди.

Но переднее багажное отделение небольшое, хотя вполне достаточное для размещения зарядного устройства, мелкой поклажи, автомобильного инструмента.

Капот машины дополнен бутафорскими «ноздрями» в стиле БМВ, решетка радиатора здесь отсутствует, потому что охлаждения подкапотного пространства не требуется.

Дверца заднего багажного отсека открывается привычно, как и на любом легковом автомобиле, удерживают дверь газовые упоры.

Под поликом багажника нет ниши, пространство снизу занимает электромотор, а так как машина предназначена исключительно для городских поездок, запасным колесом она не комплектуется.

Внешне электрокар BMW i3, включая и спортивную версию «S», от обычного авто практически ничем не отличается: он оснащается привычными для всех водителей боковыми зеркалами, стандартными бамперами, оптикой, автомобильными стеклами.

Интерьер BMW i3

Что касается интерьера, все хорошо, но у меня есть некоторые комментарии.

Интерьер BMW i3 очень характерен, и мне он очень понравился. Особенно оконтуренная деревянная панель на приборной панели выглядит великолепно. Вообще, интерьер производит впечатление автомобиля высокого класса, но это впечатление портит, к сожалению, жесткий, неприятный пластик.

Положение за рулем удобное. В середине есть удивительно большое пространство, учитывая размеры автомобиля. Жаловаться будут только пассажиры сзади, потому что места для ног не так много, но потолок высокий.

Недостатком является видимость сзади. Зеркала слишком маленькие, что затрудняет обгон. К счастью, при движении задним ходом мы можем использовать удобную камеру заднего хода.

В средней части приборной панели у нас есть большой мультимедийный экран, на котором мы можем найти, среди прочего, навигацию. Мультимедийная система — это именно то, что нужно. Современная и простая в использовании.

Второй экран можно найти за рулем. Показывает скорость и набор самых необходимых данных. Рычаг режима вождения, который расположен не на центральной консоли, а за рулем, был сделан интересным образом.

Динамики, используемые в машине, являются конструкциями Harman Kardon, но я ожидал, что они будут играть лучше. К сожалению, они посредственные.

Электромобили от компании БМВ

Компания BMW – это популярный во всём мире автоконцерн. Все мы знаем его автомобили, которые отличаются комфортом, надежностью и непомерным потреблением топлива.

Однако вопросы сохранения экологии не обошли стороной и эту компанию, которая уже выпускает серийную модель «зеленого» автомобиля. Это i3, о которой мы поговорим ниже. Но наряду с этим автомобилем концерн разрабатывает и другие модели:

  • i1 – это младшая модель семейства, которая должна была появиться еще в 2016 году. Однако релиз несколько раз откладывался и на данный момент существует лишь на бумаге в виде проекта.
  • i2 – не известно ничего, лишь слухи. Нет никаких данных о дате релиза и об автомобиле. Однако у компании в разработке эта модель имеется.
  • i4 – первый спортивный электрокар-купе от баварской компании.
  • i5 – полноразмерный семейный седан, который компания планирует оснащать электромоторами. Данная модель станет прямым конкурентом Tesla Model X.
  • i6 – займет нишу электрических кроссоверов. Релиз намечен на 2020 год. Автомобиль будет построен на базе паркетника X6.
  • i8 – это не «чистый» электромобиль, так как в нем используется гибридная силовая установка. При этом в линейке два авто – i8 Roadster и i8 Coupe. И это самые дорогие и мощные автомобили из линейки i. Roadster BMW i8 выпускается с 2014 года.

Несмотря на то, что о некоторых моделях практически нет информации, все же компания планирует начать их производство, так как запатентовала названия для своих «зеленых» авто от i1 до i9 включительно.

Важно понимать, что модельный ряд довольно широк и сложно разработать все модели в короткие сроки. Более того, компания параллельно работает над еще одной серией машин и мотоциклов, которая получила название Vision

И наиболее интригующей моделью из этой серии является Vision Next.

Это интересно: АвтоВАЗ» произведёт Lada Vesta до официального старта выпуска

Сравнение с ближайшими конкурентами BMW i3

Сравнивать электрокроссовер i3 можно с такими моделями, как:

  • Jaguar I-Pace;
  • Audi Q6 E-Tron;
  • Tesla Model X;
  • GAC GE3;
  • XPeng Identity X.

Однако важно понимать, что каждый производитель делает упор на определенные характеристики автомобиля: комфорт, запас хода, мощность и так далее. Поэтому сравнивать их довольно трудно

Но если посмотреть только лишь на технические характеристики и сопоставить их с ценой на автомобиль, то становится понятно, что BMW, как ни печально, – это не лучший выбор. Например, существует прекрасный аналог из Кореи – KIA Niro EV. При такой же стоимости мы получаем более богатую комплектацию, лучшие технические характеристики и запас хода.

BMW i3 2017 года

Пятидверной машине немного исправили экстерьер, подправив бампера, колеса и схемы кузовного окрашивания. Кроме этого, специалисты смогли отделить полноценную светодиодную оптику и установить модернизированную систему iDrive, которая имеет дисплей повышенной четкости и расширенный функционал.

Самые важные внешние перемены затронули переднюю и заднюю кузовную часть. Лицевая часть обладает теперь полноценной светодиодной оптикой головного света, немного измененным бампером, получившим горизонтально установленные светодиодные поворотники.

Кроме этого, есть фальшрадиаторная решетка, лишенная голубой оправы. Если раньше, автомобиль обладал контрастным черным окрасом капота, дверей багажника и крыши, то теперь его можно увидеть и на боковых стойках, что помогло сделать более собранную внешность.

Боковая часть новой BMW i3 получила массивные колесные арки, где скрываются 19-дюймовые «катки», а также замысловатую оконную линию и эффектные «всплески» на боковинах. Приятно, что после обновления, в машине не убрали открывающиеся против движения задние двери.

Задняя область имеет уже привычные габаритные огни в футуристическом стиле, компактную дверь багажного отделения и новый задний бампер с двумя противотуманными фарами. Используя свою неординарную внешность, БМВ i3, молниеносно распознается в городской черте, однако, сказать, что модель привлекательная, смогут не все. Хотя все решает вкус.

Салон

Внутри транспортного средства в большей степени все осталось, как было и раньше. Важные перемены затронули мультимедийный комплекс iDrive, который теперь умеет качественнее распознавать голосовые команды. Вдобавок ко всему, он получил опциональный 10.25-дюймовый сенсорный дисплей.

Прежняя версия могла похвастаться только 8-ми дюймовым монитором. Водительское место имеет компактный мультифункциональный руль и 8-дюймовый жидкокристаллический дисплей, который выполняет роль «приборки». Центральная часть торпедо обладает мультимедийным центром, который будто парит над центральной консолью и лаконичным, стильным блоком управления микроклимата. Выполняли все эти элементы, учитывая лучшие традиции марки.

Установленные же сзади сидения, ориентированы на двоих людей. Свободного места хватает, однако, только для пары людей. Невзирая на то, что машина не имеет трансмиссионный туннель, третий будет явно лишний. Электроавтомобиль отличается удобным расположением кнопок для управления работой многих систем.

Отделка внутреннего убранства электрохэтчбека BMW i3 имеет 4 доступные варианта: Ательи, Лофт, Свит и Лодж. Лодж внутри получил деревянные вставки. Отдельно стоит сказать за уровень тишины, который просто на фантастическом уровне.

В машину вшили сим-карту, которая в on-line режиме обеспечивает хозяина всей необходимой информацией о расположении заправок на дисплее системы мультимедиа. Приятно, что можно позвонить в колл-центр BMW, невзирая на текущее местоположение (роуминг отсутствует).

Технические характеристики

Двигатель

В движение BMW i3 приводится расположенным сзади электромотором мощностью 170 л.с. (125 кВт). Крутящий момент составляет 250 Нм. Этот двигатель, по заверениям создателей, обладает прекрасной удельной мощностью среди аналогов и позволяет разгонять автомобиль до ста за 7,2 секунды.

Передвигаться по шоссе можно со скоростью до 150 км/ч. Как и электромобили других производителей, i3 от BMW имеет систему рекуперации, предназначенной для подзарядки батареи при торможении. Кстати, по поводу отсутствия двигателя внутреннего сгорания. Как опция доступна установка бензинового двигателя мощностью 34 л.с оснащённого генератором для дозарядки аккумуляторной батареи.

Таким образом, «легким движением руки» электромобиль превращается в полноценный последовательный гибрид, что увеличивает пробег почти вдвое. Бензиновый «дополнительный» силовой агрегат, который можно приобрести, как дополнительную функцию, обладает объемом 647 см3. Для него установлен 9-литровый топливный бак.

Приводят в движение автомобиль задние колеса. Предусматривается одноступенчатая коробка передач. Между колесами и мотором установлен одноступенчатый редуктор, питание которого происходит с помощью батареи на 360 Вольт.

Она состоит из восьми модулей, а они в свою очередь расположились на платформе с целью сделать низкий центр тяжести. Сам электрический мотор имеет массу около 50-ти килограмм.

Батарея

Чтобы полноценно зарядить аккумуляторные батареи от стандартного источника питания необходимо порядка 8-ми часов. Но если использовать приспособление, рассчитанное на 50 кВт, «быструю зарядку», то до 80% аккумулятор будет заряжен за полчаса. Зарядка от сети, которая выдает 9 кВт, занимает не меньше 8-10 часов.

Зарядка батареи

Батарея располагается таким образом, что автомобиль становится хорош управляемым и более устойчивым из-за пониженного центра тяжести. Аккумуляторы имеют срок своей службы около 8-ми лет. Около, потому что время зависит от места эксплуатации, температуры и прочих влияющих на жизнедеятельность батареи вещей.

Сам автомобиль рассчитан на пробег в 100 000 км. Батарея мощностью 22квт/ч обеспечивает пробег без дозарядки в пределах от 130 до 200 километров. Такой большой разброс обусловливается как дорожными условиями, так и сезонной температурой.

Ходовая часть

Сконструирована машина была по 2-х модульной технологии «Drive and Life». Авто представляет собой шасси, выполненное из алюминия, вместе со стойками McPherson на передней оси и 5-ти рычажной архитектуре на задней, куда входят силовая установка, тяговая батарея и остальные устройства.

На раму был установлен модуль «Лайф», который выражен в кузове. Его «скелет» был сделан из карбона, а навесные детали из пластика. Рулевое колесо получило электрический усилитель. Тормозная система на всех колесах включает в себя дисковую систему, которая впереди вентилируется.

Габариты

BMW i3 в длине составляет 3 999 мм, его высота равняется 1 578 мм, а по ширине автомобиль занимает 1 775 мм. База колес следующая – 2 570 мм, а клиренс не более 140 мм. Если говорить о его весе, то масса i3 составляет 1 195 кг, а с опционально доступным двигателем внутреннего сгорания – 1 315 кг. Масса была распределена между парой осей в соотношении 50:50.

Безопасность

К системам безопасности относится наличие фронтальных и передних подушек безопасности для передних пассажиров, крепежей для установки детских кресел ISOFIX, антиблокировочной системы, функции блокирования дверей в автоматическом порядке при начале движения, светодиодной головной оптики, заднего парктроника, противобуксовочной системы и средства курсовой стабилизации, круиз-контроля, системы, которая умеет предупреждать владельца о вероятном столкновении, функции, умеющей распознавать пешеходов и в автоматическом порядке остановить автомобиль, задней камеры и прочего.

Сам кузов транспортного средства оборудовали «скелетом» из карбона, который позволил не только понизить общий вес машины, но и увеличить общую степень безопасности.

Комплектация электромобиля

Баварский хэтчбек с электродвигателем – это комфортный и хорошо оснащенный электрокар, не уступающий по «заряженности» среднестатистическому автомобилю среднего класса.

Комплектация BMW i3s предусматривает наличие таких опций как:

  • автоматический климат-контроль;
  • электростеклоподъемники передних дверей;
  • камера заднего вида;
  • мультифункциональный руль;
  • мультимедийный 6,5-дюймовый экран с навигацией;
  • USB-аудио;
  • Bluetooth для громкой связи;
  • бортовой компьютер;
  • круиз-контроль;
  • светодиодная оптика;
  • подогрев передних сидений;
  • комфортный бесключевой доступ;
  • автоматически затемняющиеся зеркала: боковое водительское и заднего вида.

Разумеется, электромобиль комплектуется системой ABS и охранной сигнализацией, предусмотрены передние боковые подушки безопасности, имеется датчик удара, при активации которого отключается питание, автоматически открываются двери.

Система рекуперации позволяет при торможении возвращать часть потраченной электрической энергии обратно в электросеть, в комплекте с машиной поставляется переносное устройство для быстрой зарядки.

Особенности электромобиля

«Городская машина» — это популярный термин, который мало что значит. Даже самый маленький легковой автомобиль может выехать за город и при необходимости преодолеть длинный маршрут. Это не будет удобно или быстро, но это возможно.

В этом отношении BMW i3 совершенно другой. Когда я получил предложение протестировать этот автомобиль, сначала я хотел проехать на нем по своему родному городу. Оказалось, что это головокружительная и невозможная задача. Дальность полета BMW i3 составляет всего 120 км, поэтому нет 200-километрового маршрута без подзарядки.

Дополнительная проблема заключается в том, что мы не найдем быстрых зарядных устройств на междугородних маршрутах. Это правда, что автомобиль будет заряжаться от каждой розетки, но это займет около 8 часов.

Диапазон можно расширить с помощью специальных режимов вождения Eco Pro и Eco Pro Plus. У этой первого режима есть ограничитель скорости, у второго скорость максимум 90 км / ч, и, кроме того, мы не сможем включить кондиционер. Дальность поездки увеличится примерно на 50-60 км.

Электромобиль это немного похоже на смартфон. Лучше всего, когда мы можем зарядить их дома, например, ночью.

Если у вас есть собственный гараж, проблемы с зарядкой на самом деле не существует. Вы можете оставить машину для зарядки на всю ночь. BMW i3 будет заряжаться от обычной электрической розетки, но владельцы этого автомобиля должны рассмотреть возможность установки зарядного устройства Wallbox, которое будет заряжать автомобиль быстрее.

В больших городах можно найти точки зарядных устройств. Подавляющее большинство из них являются стандартными зарядными устройствами (16 А), поэтому их следует рассматривать как «аккумулятор», который перегревает батарею в течение дня. Зарядка всей батареи займет 6-8 часов.

В крупных городах есть и несколько станций быстрой зарядки (125 А), которые зарядят 80% батареи менее чем за 30 минут. Благодаря этому быстрая 20-минутная зарядка даст нам расстояние около 100 км.

Важно отметить, что после подключения кабеля к общему зарядному устройству и после закрытия автомобиля кабель блокируется, поэтому мы можем оставить машину на парковке без каких-либо забот. Емкость литий-ионной батареи составляет 18,8 кВт · ч, а энергопотребление — 12,9 кВт · ч на 100 км

Емкость литий-ионной батареи составляет 18,8 кВт · ч, а энергопотребление — 12,9 кВт · ч на 100 км.

BMW i3: комплектации и цены

В стандартной комплектации автомобиль получит 6 подушек безопасности, 19-дюймовые литые колесные диски, отделанный тканью салон, кондиционер, передние сиденья с подогревом, мультимедийную систему, электростеклоподъемники, цифровую приборную панель, а также ряд систем безопасности.

BMW i3 купить в России будет доступно только в модификации Range Extender и в фиксированной комплектации, цена в рублях которой составляет 4,36 млн.Цену в России нельзя назвать доступной, особенно, если учесть практически полное отсутствие инфраструктуры, необходимой для эксплуатации электромобиля, и холодный климат, вызывающий более быструю разрядку батарей. Высокая стоимость с большой долей вероятности станет серьезным препятствием для многих желающих приобщиться к миру электромобилей, но поклонники у модели всё равно наверняка найдутся.

Экстерьер BMW i3

Внешний вид электрокара BMW i3 изменился незначительно. С радиаторной решётки исчезли синие вставки, а бампер приобрёл плавные линии. Воздухозаборник внизу увеличился в размерах, а противотуманная оптика получила продолговатый контур. Фары стали полностью светодиодными. Обновлённый экстерьер электромобиля BMW i3 представлен на фото.


BMW i3 электромобиль

Задняя часть состоит из двух частей. Первая представлена выпуклой крышкой багажника, над которой нависает маленький спойлер и фарами с интересной формой. Нижний бампер создаёт впечатление отдельной части. Он украшен выштамповками, которые окантовывают второй ряд оптики.


BMW i3 вид сзади

У версии с увеличенным ходом можно найти несколько отличий. В передней части появился ещё один лючок – для заправки топливом. Под задним бампером расположилась выхлопная труба. В багажнике появилось окошко для доступа к масляному щупу.


BMW i3 вид сбоку

Габаритные размеры кузова BMW i3: длина – 3,999 м, ширина – 1,775 м, высота – 1,578 м.

В заключении

При покупке электрокара не стоит забывать о том, что через определенное время придется менять батарею, а это довольно дорогое удовольствие. Стоимость замены батареи в БМВ АЙ 3 составит около 4 000 – 6 000 долларов США. Существует несколько нюансов, которые влияют на стоимость замены. Подобную информацию лучше узнавать в официальных сервисах. Но приблизительную стоимость вы все же должны знать.

Помимо этого, тест-драйв показывает, что реальный запас хода электромобиля отличается от того, который указан в техпаспорте. Это объясняется тем, что производители проводят тесты при идеальных условиях. Но в жизни все иначе; летом жара, а зимой холод. Это сокращает запас хода.

Помимо этого, мы ездим не только днем, но и ночью, когда приходится включать фары. Но и это еще не все. Не стоит забывать о комфорте: кондиционер, музыка, климат-контроль, круиз-контроль и другие функции – всё это требует питания и, следовательно, сокращает запас хода.

При этом стоит отдать должное современным электрокарам, в частности BMW i3, так как развитие этого вида автомобилей набирает темпы, благодаря чему уже сегодня мы можем свободно и комфортно ездить в пределах города и ближайших окрестностей. Учитывая темпы развития, можно сделать вывод, что в ближайшем будущем эта ситуация будет только улучшаться.

Безопасность и краш-тесты i3

Так сложилось, что россияне редко задумываются о своей безопасности. Однако это один из самых важных вопросов. Электрокар BMW i3 показал неплохие результаты краш-тестов, хотя не все так гладко.

Начнём с хорошего: хэтчбек отлично «пережил» тест на удар с малым перекрытием. Конструкция рамы и кузова сделана таким образом, что при подобном столкновении автомобиль не отскочил от барьера, как это делают большинство машин, а продолжил движение вперед с разбитой передней частью. Если можно так выразиться, то i3 объехал препятствие, приняв удар на себя.

При боковых ударах показатели также высокие. Несмотря на то, что данная модель не имеет боковых стоек, боковые столкновения не являются слабой стороной хэтчбека.

Все дело в том, что стойки спрятаны в двери. И когда двери закрыты, кузов превращается в весьма прочную конструкцию. Более того, верхняя часть, как мы знаем, являет собой цельный монокок, что увеличивает прочность всей конструкции.

Проблемой стал удар сзади. В этом случае подголовники не очень хорошо справились со своей функцией, из-за чего данное испытание автомобиль прошел на «удовлетворительно».

Подзарядка

BMW i3 использует коннектор Combo SAE J1772, который позволяет заряжаться от одной из многих так называемых Level 2 AC Зарядных станций.

Комбинированный кабель с разъемом SAE делает возможным подключить i3 к 50-ти киловаттной DC Quick Зарядной станции, которые способны зарядить ваше электроходу до 80% всего лишь за 20-30 минут. По состоянию на Июль 2014-го, менее, чем 10 публичных DC Quick Зарядных станций по всей территории США имеют разъемы совместимые с SAE стандартом, но это количество будет постоянно прогрессировать. Кроме этого, 90% всех подзарядок электрокаров происходят непосредственно дома, а не на станциях.

Довольно хорошая новость также в том, что инженеры BMW оснастили i3 с бортовой зарядное системой, которая может удерживать напряжение 7,7 кВт. Этот высококачественный уровень Level 2 трудно поставить в машину через домашнее напряжение владельцев машин, но даже если оно будет в районе 6,6 кВт, это будет означать, что при одночасовой зарядке будет добавляться около 32-40 километров езды. Это аж вдвое больше прибавляемой дистанции на одночасовой зарядке, чем у электромобилей оснащенных анемической 3,3 кВт зарядкой.

Паспортные данные

  BMW i3 BMW i3 (Range Extender)
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/4 5/4
Длина, мм 3999 3999
Ширина, мм 1775 1775
Высота, мм 1578 1578
Колёсная база, мм 2570 2570
Колея передняя/задняя, мм 1571/1576 1571/1576
Снаряжённая масса, кг 1195 1315
Полная масса, кг 1620 1730
Объём багажника, л 260–1100 260–1100
Электродвигатель
Тип синхронный синхронный
Расположение сзади, поперечно сзади, поперечно
Макс. мощность, кВт/л.с. 125/170 125/170
Макс. крутящий момент, Н•м 250 250
Макс. мощность в режиме генератора, кВт 50 50
Тяговая батарея
Тип литиево-ионная литиево-ионная
Напряжение, В 360 360
Ёмкость, кВт•ч 22 22
ДВС
Тип бензиновый
Расположение сзади, поперечно
Число и расположение цилиндров 2, в ряд
Число клапанов 8
Рабочий объём, см³ 647
Макс. мощность, л.с./об/мин 34/4300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 55/4300
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, одноступенчатая автоматическая, одноступенчатая
Привод задний задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 155/70 R19 155/70 R19 / 175/65 R19
Дорожный просвет, мм 140 140
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 150* 150*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,2 7,9
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл 0,6
Средний расход электричества, кВт•ч/100 км 12,9 13,5
Норма токсичности Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 9
Топливо АИ-95

Подводим итоги

Подводя итоги нашему обзору электрохэтчбека BMW i3, хочется сказать, что немцы постарались сделать качественный продукт. Стоит сказать, что у них в большей степени получилось это сделать. Конечно, можно сетовать на отсутствие приемлемого запаса аккумуляторной батареи, что не позволяет чувствовать себя уверенно. Скорее наоборот, приходится постоянно следить за уровнем зарядки.

Также в машине нет большого багажного отделения, однако, не нужно забывать, что машина позиционируется, как городской транспорт, поэтому ей хватает своего багажника и заряда батареи для повседневной езды. Машина чувствует себя комфортно в городе еще и благодаря небольшим габаритам. Нельзя не сказать про «неземную» внешность немецкого электрокара, которая вызывает пристальные взгляды у любого автолюбителя.

Внутреннее убранство у немцев всегда получилось превосходным, и БМВ i3 не исключение. Модернизированная версия щеголяет двумя цветными дисплеями, один из которых поддерживает сенсорное управление. Невзирая на достаточно скромные габариты, внутри достаточно свободного пространства, все на своих местах, органы управления под рукой.

Передняя панель не перегружена, что повышает эргономику. Качество сборки и отделочных материалов на высоком уровне. На месте удобные сидения с боковой поддержкой. На заднем ряду могут удобно расположиться пара человек. Багажник не получил рекордный объем, но позволяет перевозить необходимые вещи с собой.

Радует хорошая динамика электрической модели и возможность переключения на двигатель внутреннего сгорания, что делает машину универсальной. Немцы не забыли оснастить авто системой рекуперации. Уровень безопасности не позволит усомниться покупателя в надежности BMW i3 2018.

Хотелось, чтобы стоимость на машины немного снизилась, а также появлялось еще больше специализированных заправочных станций, что существенно облегчило эксплуатацию автомобиля. По дальности хода, немцы еще не могут соперничать на равных с компанией Tesla, однако, специалисты компании БМВ находятся на верном пути, плавно переходя к более экологичным транспортным средствам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: