Двигатели
Бензиновые двигатели имеют американское происхождение. Это интересные агрегаты. Базовый объемом 3,6 литра относится к новой серии Pentastar. В сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач он вполне живой и потребляет 11-15 литров топлива на 100 км.
3.6 первых лет производства могли потребовать ремонта из-за конструктивного недостатка рокера. Один из них мог заклинить, что приводило к износу гидрокомпенсатора и распредвала. Для восстановительного ремонта требовалось свыше 100 000 рублей. При обнаружении постороннего стука следует заменить рокера и гидрокомпенсаторы. К счастью, проблема не была повальной, а после первого квартала 2013 года стали устанавливать модернизированные рокера, и дефект перестал встречаться.
Стоит упомянуть и про момент, связанный с удалением катализатора. После данной процедуры зачастую двигатель начинает потреблять много масла. Чтобы избежать этого, вместо родного катализатора, как минимум, необходимо установить универсальный катализатор.
В машинах 2015 модельного года появился новый базовый мотор — 3-литровый атмосферный V6.
Остальные бензиновые моторы представляют собой V8 – объемом 5,7 л, 6,4 л и 6,2 л. С технической точки зрения 5.7 довольно странный агрегат – один распределительный вал в блоке и 16 клапанов. В тоже время, он довольно сильный и в меру экономичный.
5.7 V8 оснащен системой отключения половины цилиндров. Система очень чувствительна к качеству масла. После длительного использования низкосортных моторных масел образуются отложения, блокирующие работу системы. Для восстановления ее функционала приходится все разбирать и чистить. Затраты составят около 15 000 рублей.
Для 5.7 HEMI, по аналогии с V6 3.6, характерна и проблема с рокерами, съедающими распредвал. Стоимость ремонта — около 150 000 рублей. Недуг может проявиться после 150-250 тыс. км.
Дизельный 3.0 V6 – это плод сотрудничества Fiat и VM. Первоначально турбодизель обозначался как CRD, а потом — Multijet. В Гранд Чероки 4 никогда не было турбодизеля от Мерседес.
Один из недостатков бензиновых и дизельных V6 – течь маслоохладителя (теплообменника). Кроме того, масло может попасть в систему охлаждения. Стоимость новой детали – от 10 000 рублей за аналог или 24 000 рублей за оригинал. Работа по замене оценивается в сумму 6000 рублей.
Опоры силового агрегата (6-9 тыс. рублей за штуку) доезжают до 150-200 тыс. км.
Радиатор системы охлаждения может прохудиться через 6-8 лет. Новый радиатор доступен за 20-40 тыс. рублей, а за замену в сервисе попросят около 2000 рублей.
Jeep Compass — обзор автомобиля
Jeep Compass / Джип Компас
Новое поколение Jeep Compass, представленное миру в конце 2016 года, оказалось чуть крупнее предшественника и стилистически приблизилось к флагманскому Grand Cherokee. Платформой с Компасом поделился компактный Renegade, являющийся в свою очередь близким родственником итальянскому FIAT 500L. Особенностью Jeep Compass является уникальный дизайн, выдержанный в соответствии с традициями легендарной американской марки. Узнаваемые элементы в виде радиаторной решетки с 7-ю прорезями, благородной диодной светотехники, а также классические пропорции придают Jeep Compass основательности. Прекрасным дополнением является широкий выбор колесных дисков и многогранная палитра кузовных цветов, включая комбинированную 2-цветную окраску. «Компас» можно купить в одной из 4-х доступных комплектаций: от базовой версии Sport до Limited с топовым оснащением или Trailhawk — модификации, адаптированной для бездорожья.
Для Jeep Compass в компании подготовили целую россыпь двигателей, но для нашего рынка на первом этапе продаж будут доступны только два исполнения с атмосферными бензиновыми агрегатами 150 и 175 сил и полным приводом Selec Terrain. Трансмиссия — безальтернативный 9-скоростной автомат, хотя в других странах также предлагаются 6-скоростные механика и автоматика. В зависимости от комплектации Jeep Compass может оснащаться мультимедийной системой с контрастным дисплеем 7 или 8.4 дюйма, камерой заднего вида, навигацией, адаптивным круиз-контролем, климатической системой на две зоны, автоматическим парковщиком, панорамной крышей и многим другим оборудованием. За безопасность пассажиров в «Компасе» отвечают 7 «эйрбегов», мониторинг слепых зон, системы предупреждения фронтального столкновения и выхода из полосы движения.
Базовая комплектация Jeep Compass Longitude содержит галогеновые фары с функцией задержки освещения, систему кондиционирования воздуха, аудиокомплекс с 6 динамиками (+ управление на руле), беспроводную связь Bluetooth, сенсор освещения, круиз-контроль, электроприводы всех боковых стекол и зеркал, обогреваемые руль и передние сиденья, электронный стояночный тормоз, автозатемняемое зеркало заднего обзора. В линии оборудования Limited можно дополнительно получить ксеноновое освещение, систему управления дальним светом, сенсор дождя, интеллектуальный криуз-контроль, комфортный бесключевой доступ, запуск двигателя с помoщью кнопки, электроприводы передних сидений и двери багажника, климат-контрoль на две зоны, улучшенную медиасистему с поддержкой популярный интерфейсов смартфонов. Специальная версия Trailhawk отличается особыми дизайнерскими элементами отделки и более продвинутыми вседорожными возможностями. Такие опции, как система курсовой устойчивoсти, помощь при экстренном торможении, распределение усилий тормозов, контроль давления в колесах, подушки безопасности (боковые, занавесочные и фронтальные) доступны начиная с базовой линии оборудования Jeep Compass.
Проблемы с теплообменником и чем грозит масляное «голодание»
Еще одна распространенная проблема данного семейства — течь теплообменника. Собственно, из самого теплообменника, расположенного в развале блока, ничего никогда не текло. Трескался лишь пластиковый адаптер масляного фильтра. На дорестайлинге он изготавливался литьем, и на оном оставались 3 технологические заглушки, между которыми иногда и образовывались трещины. Расположен теплообменник столь неудачно, что обнаружить течь довольно сложно, а уровень масла люди обычно проверяют нечасто. Но в целом у модернизированных движков 3.6 и нового 3.0 литра вопросы с течью масла порешали.
Масляное голодание для довольно форсированных двигателей Jeep Grand Cherokee вместе с редкими заменами смазки ведет к проблемам, о которых горевладельцы пишут в Интернете. А именно: отказ фазовращателей, износ постели распредвалов и в конечном счете к капремонту. Поскольку 3.0-литровый бензиновый V6 стали производить в 2013 году, характерных детских заболеваний по сравнению со старшим братом особо не было. Но один неприятный момент все же имеется. Так, на двигателе 3,6 и 3,0 устанавливается масляный насос переменной производительности.
Если залить в изрядно побегавший «Пентастар» приличное масло, но с индексом вязкости на горячую хотя бы 40, как раньше делали приличные люди, не факт, что все будет о’кей. Потому что с более густой смазкой может уже не справится обновленный масляный насос. Поэтому общий совет — регулярно следите за чистотой масла и масляной системы. Меняйте его почаще и не лейте в двигатель ничего жиже тридцатки.
Ходовая
Элементы ходовой сравнительно прочные. После 100-150 тыс. км могут потребовать внимания сайлентблоки передних рычагов. Чуть позже сдаются шаровые опоры (от 2000 рублей за аналог).
Сайлентблоки рычагов на задней оси служат обычно свыше 150-200 тыс. км.
А вот сайлентблоки заднего подрамника могут износиться по прошествии 100-150 тыс. км. Вскоре настает черед и сайлентблоков заднего редуктора (5000 рублей плюс 6000 рублей работа).
В старых автомобилях придется считаться с износом пневмоподвески. Задние баллоны могут прохудиться после 100-150 тыс. км (от 8000 рублей за аналог или 51 000 рублей за оригинал).
Передние пневмобаллоны гораздо живучее. Иногда приходится устранять утечки воздуха через фитинги (штуцера).
Передние ступичные подшипники могут зашуметь через 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (18 000 рублей за оригинал или от 5000 рублей за аналог). Задние подшипники меняются отдельно, но служат они значительно дольше.
Рулевая рейка может застучать или потечь, пройдя свыше 150-200 тыс. км. Затраты на устранение дефекта составят порядка 18-27 тыс. рублей.
Что с полным приводом?
В зависимости от версии страдает блокировка заднего редуктора. Дело в том, что она включается с помощью моторчика, который, так же как и датчики положения кузова, расположен снаружи: он постоянно окисляется и заклинивает. Версии Jeep, где задней блокировки нет, этой проблемы лишены. Если же задний редуктор выходит из строя, то ремонту он уже не подлежит и меняется целиком, что стоит очень больших денег. А вот непосредственно раздатка перебирается без проблем. Основной нюанс заключается в режиме эксплуатации: при больших нагрузках в раздатке растягивается цепь, которую, в принципе, можно оперативно заменить.
Модификации
Trailhawk
Эта версия, наиболее подготовленная к бездорожью. Здесь предусмотрена дополнительная защита днища, улучшена трансмиссия, пневматическая подвеска и шины АТ. Внедорожник отличается и рядом стилистических акцентов. Он пополнил 2017 модельный год.
SRT
SRT был назван самым быстрым Jeep за всю историю. Он получил адаптивную подвеску, уменьшенный на 30 мм клиренс, 20-дюймовые диски и высокоэффективные тормоза. О скорости заботился атмосферный 6,4 литра, предлагающий 90% момента в диапазоне от 2800 до 6000 об/мин. Мало? В 2017 году Джип предложил 6,2 литра с компрессором, развивающий 700 (710) л.с.
II поколение (1998-2004)
Второе поколение Джип Гранд Чероки 2 поколения с внутризаводским индексом WJ представили в 1998 и выпускали по 2004-й год, но в Китае машина производилась в период с 2006 по 2010 од. Новинка получила, более интересный дизайн, прибавила в размерах, имела более производительные «движки» и лишь АКПП.
Внешний вид (WJ)
Внешний вид машины поменялся. Брутальные резкие срубы теперь не в таком большом количестве. Возможно это сделали для желаний европейских потребителей. Поменяли также переднюю головную оптику, которая получила закругленную внешность, и видоизменили стиль традиционной решетки радиатора. Бампер теперь являлся элементом дизайна.
Что касается новых фар, они мало кому понравились, светят посредственно, невзирая на установленный ксенон в исполнении Overland. Это можно также отнести к «противотуманкам». Боковая часть обладает небольшими изменениями, которые так просто увидеть не получится. Также инженеры поработали над задней частью.
Изменения затронули бампер и фонари. Теперь можно было отдельно откидывать стекло. Судя из отзывов владельцев Jeep Grand Cherokee, кузов может похвастаться хорошим качеством ЛКП. Ржавчина может появиться лишь в том случае, когда автовладелец не ухаживает за кузовом. Высота дорожного просвета увеличилась – 210 миллиметров.
Салон (WJ)
Внутри преобладает качественный салон, за что можно отдельно похвалить инженеров. Интерьер обладает мягким пластиком, кожей и деревянными вставками. Качество сборки позволяет даже сегодня использовать машину без каких-то недочетов. Редко когда можно услышать скрипы. Перед водителем стоит 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо, обшитое кожей.
Дорогие комплектации обладают верхней частью руля из дерева. Аналоговой «приборкой» вряд ли можно было кого-то удивить, однако хорошо выглядят дисплеи, встроенные в нижней части спидометра и тахометра. Внедорожник Джип Гранд Чероки 2 оснащен всеми необходимыми датчиками. Есть возможность даже следить за напряжением АКБ.
Верхнюю базовую магнитолу владельцы давно заменили на современное устройство. Внутри машины есть 2 12-вольтные розетки, а также отдельный прикуриватель. На тоннеле есть 3 рычага, отвечающие за коробку передач, привод, а также ручной тормоз. Далее нашлось место для подстаканников и подлокотника.
Благодаря увеличению кузова внутри стало еще больше свободного места. Передний ряд может похвастаться креслами, имеющими прекрасную форму и легкую боковую поддержку. Присутствуют электрические регулировки. На втором ряду также удобно, но из-за короткой центральной подушки третий пассажир будет испытывать небольшой дискомфорт. Багажное отделение почти не изменилось – все также есть много пространства.
Технические характеристики (WJ)
Второе поколение Джип Гранд Чероки имело высокопроизводительные бензиновые и дизельные двигателя. К бензиновым относятся 6-цилиндровые рядные и V-образные 8-цилиндровые «атмосферники», объемом от 4.0 до 4.7 л, вырабатывающие 190-258 конские силы (305-425 Нм).
Также была турбированная дизельная 5-цилиндровая рядная силовая установка, объемом от 2.7 до 3.1 л. Это позволяло двигателю генерировать 140-163 лошадиные силы (384-400 Нм).
Вместе с моторами работали лишь 4- или 5-скоростные автоматические КПП. Вариантов привода было 2: задний и полный с «раздаткой» и дифференциалом повышенного трения в заднем мосту.
Дизель
Теперь на время оставим бензиновые двигатели в покое, ведь самый интересный мотор для Jeep Grand Cherokee, разумеется, дизель. Но беда заключается в том, что про дизельный мотор Multijet II рассказывают очень страшные истории. Совместное детище VM Motori и Fiat Powertrain появилось на «Гранде» в 2011 году и скандально прославилась. Перечисляем: проворотом вкладышей, лопнувшими коленвалами, прогоревшими поршнями и продуктами износа, которые разносились по всей топливной системе. Опять виновата детская болячка. Но какая? С трудом заметная неопытному или равнодушному глазу — снова масляный теплообменник.
Сам по себе дизельный двигатель более нагруженный мотор нежели бензиновый. Соответственно, масляное голодание для него недопустимо, в принципе. А с подобной неисправностью он будет голодать слишком часто, работая практически на сухую. Дальше неприятности нарастают, как снежный ком. Сначала продукты износа коленвала и вкладышей начинают блуждать по масляной системе, рано или поздно забив радиатор теплообменника. То есть масло перестает нормально охлаждаться и дальше уже процесс износа переходит из арифметической прогрессии в геометрическую. Владельцу остается только гадать, что наступит раньше: забьются форсунки охлаждения поршней, либо движок стуканёт, провернув вкладыши.
А проблема-то всего лишь в хлипком обратном клапане масляного канала теплообменника. Он пластиковый и очень похож на клапан масляного фильтра. Но если в фильтре плещется, скажем, 200-300 граммов масла, то в теплообменнике полтора литра. И если клапан сломается, то пока масляный насос не накачает в теплообменник 1,5 литра, двигатель будет работать на сухую. То же самое произойдет при резкой смене оборотов. Поэтому, если на комбинации приборов лампочка аварийного давления масла пару раз ни с того ни сего мигнула, глушите мотор, ищите буксир.
Клапан отдельно не продается. Соответственно, придется разориться на новый теплообменник в сборе от рестайлинговой версии. Ну или купить немного бэушный вариант, но выпущенный не ранее 2013 года.
«The devil sent me to Laredo…»
Мы передаем SRT8 другим журналистам и осваиваемся в «обычном» автомобиле потрясающего серо-зеленого колера. Не зная об SRT8, я бы немедленно «запал» на него. Вот истинно джиповский цвет (конечно, не такой, как у «Виллисов» времен войны, но как нельзя лучше соответствующий имиджу машины). Спереди минимум хрома, в нижней части бампера – чернёные буксировочные крюки. Внутри – то же расположение основных органов управления, та же шайба-селектор на туннеле пола, только заведует она другими режимами, теми, что для бездорожья. Другие приборы и руль в виде ровной баранки-тора, без приливов. Но дальше начинаются более существенные отличия.
Хоть просвет стандартного «Гранда» всего-то на сантиметр выше, чем у SRT8, в его салон не присаживаешься, а слегка поднимаешься. Кресло водителя кажется более «разлапистым». Пускаешь двигатель кнопкой, никакого «взрыва», конечно, не раздается, но ураганного ускорения все-таки подсознательно ждешь. А его… нет.
Подрулевые лепестки выбора передач на SRT8 исключительно удобны и тактильно приятны благодаря особой отделке тыльных сторон. А вот отчаянно перегруженный функциями единственный рычажок слева от рулевого колеса не просто неудобен — он откровенно раздражает. Не порадовала и кнопка управления электроприводом двери багажника — ее расположили слева на обивке трюма.
Более того, его не наблюдается и при разгоне! Нужен спурт – но автомобиль реагирует на «газ» вяло, набирает скорость тяжело, как грузовой состав. Крены даже при обычном перестроении просто огромные. В то же время подвеска чутко реагирует даже на мелкие огрехи полотна дороги – удивительно! Вдобавок, такой удобный руль абсолютно «пуст», на нем не чувствуется ни малейшего реактивного усилия.
В течение двадцати километров я пытаюсь привыкнуть к этому «увальню». Понимаю, что, поменяйся мы автомобилями вчера, на внедорожном участке, впечатления были бы совершенно иными. Но на асфальте «стритрейсер» просто посылает обычный «Гранд» в нокдаун. Только работа нового автомата о восьми диапазонах кажется у двух машин родственной: передачи меняются с толчками, особенно при переключениях вниз.
Будь я рядовым покупателем «Джипа», немедленно начал корить себя: зачем это сделал? Пришел в салон за «Большим индейцем», тестировал бы его в короткой пробной поездке, убедился, что основным конкурентам он, в общем-то, не уступает, оснащен отлично, для бездорожья «вооружен» круто, а в целом своим поведением похож на Land Cruiser 200 и Tahoe. Материалы отделки для «проходимца» сойдут, а имиджа хоть отбавляй, повсюду есть значки-напоминания, что модель ведет родословную с военных лет.
К SRT8 в этой ситуации я бы даже не подошел. И так и ездил бы, довольный своим выбором, а о недостатках говорил, что все они характерны для марки, и именно за них мы и любим Jeep, он же ковбой с ранчо, грубоватый американский парень, хотя на сегодняшний день и приодевшийся, и прибарахлившийся.
Но так случилось, что редакционным заданием было знакомство с версией SRT8. И теперь я не знаю, как совместить или, наоборот, развести в мозгу эти две реальности – обычную и дополненную, простой (без кавычек) Grand Cherokee и его асфальтовую версию, отточенную, отполированную, доведенную почти до совершенства. Дело не в мощности и зверином рёве мотора. Его могло быть и поменьше, мне важнее не себя показывать, а получить удовольствие от передвижения в пространстве. Сейчас оно у меня чаще простирается над асфальтовыми трассами, и им этот автомобиль соответствует великолепно, на всю сотню процентов. Что касается бездорожья, то по величине клиренса он даже превосходит пикап, который я использую для поездок на охоту и рыбалку.
Технические характеристики Jeep Grand Cherokee SRT8 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ: |
4846 х 1943 х 1749 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2914 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ |
2418 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА МИН. / МАКС., Л |
457 / 1554 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
V8, бензиновый |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
6417 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН |
468/6250 |
МАКС. МОМЕНТ, Н•М / ОБ/МИН |
624/4100 |
ТРАНСМИССИЯ |
8-ст., автоматическая |
ПРИВОД |
полный |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
203 |
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
257 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
4,9 |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ |
14,1 |
ОБЪЕМ БАКА, Л |
93 |
Впечатления
Сиденья второго ряда складываются в ровный пол? У Прадо нет. Ну и америкосовские штучки: удобные подстаканники — литровая бутылка входит, ровная площадка на панели приборов, легко можно что-нибудь положить / поставить.
Сиденья на Джип Гранд Чероки жестковаты, боковая поддержка слабовата, но для меня это плюс, легко наклоняешься вправо, влево, как в кресле огромном.
Все сетуют на перегруженный подрулевой переключатель с левой стороны, а он там один, необычно поначалу, но когда привык, а привык очень быстро, то понял плюсы. Правая рука свободна, можно чай пить, девку по коленке гладить)) В общем, америкосы не дураки — толк понимают.
По трассе Гранд Чероки оказался гораздо приятней Прадо. Крены минимальны, ну это логично, т.к. рамы здесь практически нет, она интегрирована в кузов. Жесткость этим не нарушена, а центр тяжести стал правильным. Я знаю, о чем говорю. С Прадо по кренам и кивкам не сравнить.
Переживал за проходимость. Все-таки Прадо в этом компоненте силен, но и тут был приятно удивлен. Причем очень удивлен. Эти электронные помощники реально работают. У меня еще есть Нива. Так вот, Гранд легко пролез там, где Нива села.
Я ее им и вытаскивал, а в офроуде кое-что понимаю. Конечно, Джип Гранд Чероки не может лазить длительное время по грязи, все-таки межосевая блокировка не жесткая, но 48:52 — отличный показатель. И отдельные препятствия он пройдет ни в коем случае не хуже Прадо.
Также порадовала встроенная функция отстегивания приводов на нейтрали. Можно буксировать Гранда с любой скоростью, хоть у него и АКПП. Кстати, автомат 8 на ступеней очень комфортен и прост.
Также о надежности. Простой атмосферный двигатель на 6 цилиндров в V-образном исполнении. У меня трехлитровый на 230 л.с. Не огонь, но гораздо резвей дизельного Прадо.
Про эксплуатацию: за два года поломок не было. Расход можно довести до 8 литров на сотню при постоянной скорости 110 км/ч по трассе, при 140 и выше не более 13 литров — проверено. Городской расход не понимаю такого параметра. Можно и на Матизе целый день бензин жечь, не двигаясь.
«Чероки»: отличительные черты самого красивого внедорожника
Cherokee впервые был представлен на детройтской автовыставке в 1992 году. Базовый вариант поставлялся американцам в заднеприводной версии. В период 1995-98 гг. автоконцерн расширил линейку версией с улучшенным внедорожным потенциалом. Модель дополнили усиленной стальной защитой днища, буксировочными крюками, увеличили клиренс.
«Чероки» четвертого поколения увидел свет в 2010 году в США. В 2018 году американскими инженерами был проведен очередной рестайлинг модели. Обновленный автомобиль приобрел налет респектабельности, но, как и прежде готов бросить вызов любому из конкурентов на бездорожье.
Новая модель сохранила все атрибуты настоящего внедорожника – угловатые арки колес и узнаваемую радиаторную решетку с семью окошками. Горизонтально расположенные фары вкупе с измененными линиями кузова придали авто нотку элегантности.
Платформа американца с интегрированными в несущую конструкцию кузова рамными элементами позаимствована у Mercedes ML еще в 2010 году.
В салоне также прослеживается сходство с немецким флагманом, а именно – отсутствие подрулевого переключателя справа и многофункциональность левого рычага. С его помощью можно не только управлять светом, но и регулировать работу стеклоподъемников.
Кресла в автомобиле жестковаты, но удобны. Передний ряд оснащен электрорегулировками с памятью настроек для водительского сидения.
Технические характеристики
Джип Гранд Чероки 2012 года выпуска оснащается одним из четырех двигателей:
- 3-литровый дизельный V-образный 6-цилиндровый агрегат с непосредственным впрыском, который выдает мощность до 241 л.с. Он способен разогнать автомобиль до 202 км/ч, а 100 км/ч он достигает за 8,2 секунды. На каждую сотню внедорожник расходует 8,3 литра топлива.
- Атмосферный двигатель, объемом 3,6 литра, силовая выдача которого составляет 286 «лошадей». Он способен ехать со скоростью в 206 км/ч, а до сотни разгоняется за 9,1 сек. Заявленный расход бензина марки АИ-95 составляет 11 литров.
- Двигатель, объемом 5,7 литра и предельной выдачей мощности в 352 л.с., который имеет такие параметры работы: скорость – 225 км/ч, разгон до 100 км/ч – 8,7 секунды, потребление топлива — 14,1 литра на сотню.
- 6,4-литровый бензомотор, способный выдавать до 468 «лошадей». Он развивает скорость до 257 км/ч, а разгон до 100 км/ч не превышает 5 секунд. Потребление бензина – 14,1 литра.
Джип Гранд Чероки 2012 в любой из комплектаций оснащен 5-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Автомобиль имеет полностью независимую переднюю и заднюю подвеску с многорычажной конструкцией.
Система полного привода
Возможности на бездорожье во многом зависят от трансмиссии. Базовые версии, ввозимые из зарубежья в частном порядке, могут быть заднеприводными. Такие машины приобретать не стоит.
Полноприводных версий трансмиссии несколько. Обычно это Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Оба используют центральный дифференциал и редуктор. В первом варианте приходится довольствоваться только блокировкой колес с помощью тормозов, а в Q-D II присутствует электронно-управляемая блокировка заднего дифференциала (ELSD). В предшественнике ELSD был так же и в переднем мосту, а здесь только в заднем.
Есть еще и Quadra-Trac (модификации SRT и Trackhawk). Это та же трансмиссия, что и QT II, но без редуктора.
Система Selec-Terrain помогает на бездорожье. Водитель с помощью ручки указывает тип поверхности, по которой движется. Так как спортивные версии не имели редуктора, то кнопка «4WD LOW» отсутствовала. Пневматическая подвеска предусматривала 5 вариантов дорожного просвета (от 165 до 271 мм). Ее не было в базовых версиях.
Порой трансмиссия нуждается в ремонте. Например, при появлении шума от заднего редуктора — изнашиваются подшипники (50-70 тыс. рублей). Характерно для бензиновых версий первых лет выпуска.
Со временем могут обнаружиться утечки масла в районе заднего моста. Замене подлежат сальники (около 7000 рублей с работой). Пренебрежение заканчивается дорогостоящим ремонтом.
После 150-200 тыс. км может выйти из строя моторчик блокировки заднего дифференциала ELSD. Новый моторчик очень дорогой — 80-100 тыс. рублей. Некоторые сервисы готовы обменять неисправный моторчик на восстановленный всего за 10 000 рублей.
Отдельным владельцам приходилось менять отказавший модуль управления раздаточной коробкой (17 000 рублей за оригинал).
Цепь раздатки (14 000 рублей) долговечная и проблем не вызывает.
Немного истории
Производство полноразмерного внедорожника Джип Чероки началось в далеком 1974 году, автомобиль создан на платформе SJ, по сути, он является модификацией Wagoneer – первого американского вездехода компании American Motors.
Авто производился в кузовах двух- и четырехдверный седан, оснащался мощными объемными двигателями (4.2-6.6 л), четырехступенчатой механической и трехступенчатой автоматической коробкой передач.
Внедорожник выпускался до 1983 года, затем ему на смену пришел Cherokee второго поколения в кузове XJ, более компактный, и с менее объемными моторами (2.1-4.0 л).
Хотя автомобиль и уменьшился в размерах, в основе его кузова также имелась рама, а формы оставались рублеными, в классическом «джиповском» стиле.
Модель обрела огромную популярность во всем мире, производилась в США, Китае, Аргентине Венесуэле и Египте.
Основное производство авто 2-ой генерации прекращено в 1998 году, но на территории КНР сборка машины осуществлялась вплоть до 2013 года.
Автомобили третьего и четвертого поколения Чероки (кузова KJ и KK) уже не были «классическими» вездеходами: они обрели более современную обтекаемую форму, стали комфортнее.
Модель Jeep Cherokee в кузове KJ.
В кузове KK.
Машины этих генераций больше известны под именем Jeep Liberty, на базе их созданы четырехдверные кроссоверы Compass и Patriot.
В августе 2012 года производство Либерти было прекращено, и модели вернули старое название.
Коробки передач
Существенное влияние на динамику и расход топлива оказывают коробки передач. Все они автоматические, но в различные годы менялся поставщик. Знакомый многим прежде 5-ступенчатый автомат NAG1 от Mercedes в 2014 году уступил место 8-ступенчатому ZF. Он позволил снизить расход топлива, примерно на 1 литр.
В случае с более старой 5-скоростной АКПП, помимо замены масла, приходится устранять его утечки. Они появляются в результате износа уплотнений. При своевременном обнаружении удастся обойтись ремонтом, с которым справится практически любой сервис. В противном случае, коробка выйдет из строя (90-120 тыс. рублей за полную переборку).
Другие распространенные неисправности 5-ступенчатого автомата — отказ электрической платы (10 000 рублей) или соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей).
В более современном ZF возникают толчки, ответственность за которые, как правило, лежит на электронике.
Для управления коробкой передач сначала использовался классический селектор, а с 2013 года — нефиксируемый рычаг, самостоятельно возвращавшийся в исходное положение после включения передачи. Решение оказалось не очень удачным. С установкой режима «P» легко ошибиться. В результате автомобиль мог поехать, когда двигатель оставался запущенным, а водитель выходил из машины. В дальнейшем производитель в рамках бесплатной сервисной акции обновил программу управления. А с 2017 года вновь стали использовать селектор выбора передач классического типа — с фиксируемыми положениями.
Цена и заключением
Купить такой автомобиль легко, на рынке достаточно предложений от владельцев. Обладая бюджетом 400-600 тысяч рублей можно найти достойный экземпляр для покупки. Обслуживание автомобиля тоже недорогое, запчасти дешевые, но деталей много, поэтому обслуживание тоже может статьи в копеечку.
Вообще у нормальных владельцев, которые обслуживают свой автомобиль качественными запчастями машина не является присоской к деньгам. Высасывает деньги внедорожник только у тех, кто халатно относится к обслуживанию. Также она порадует любителей самостоятельно обслуживать машину, здесь практически все можно сделать обычным инструментом в гараже.
Вывод
Подытожим. Если не брать в расчет вышеуказанные детские болезни, а также некоторые нюансы, связанные с эргономикой, стилистикой, качеством сборки и топливной экономичностью, то Jeep Grand Cherokee WK2 небитый и без проблем с документами может стать весьма неплохим приобретением. Особенно если речь идет о 8-цилиндровой версии 5.7 или же бензиновой V6 после рестайлинга.
С момента выпуска этой модели прошло уже более 10 лет, сформировался рынок автормаркета, а также разборок. Это значит, что эксплуатация такого «Гранда» не будет затратной, как может показаться изначально. Просто за столь серьезным автомобилем нужно и следить по-серьезному, и он ответит вам взаимностью.