Безопасность
Пикап Ford Ranger проходил краш-тесты Euro NCAP в далеком 2012 году: тогда автомобиль заработал максимальную «5-звездочную оценку». Конечно, за прошедшие годы цикл краш-тестов стал более жестким и требовательным, да и сам пикап Ford Ranger прошел несколько существенных обновлений, включая замену двигателя. Однако краш-тесты IIHS для модели Ford Ranger 2019 года снова дали автомобилю высокую оценку по безопасности: под вопросом – лишь пассажирская зона при ударе с малым перекрытием 25% и область ног водителя: средние, но приемлемые оценки. В остальном – «зеленая» оценка: высокий уровень безопасности. Видео краш-теста IIHS приведено ниже.
Бездорожье
Пикапы по сути своей больше внедорожники, чем легковые авто. Поэтому на бездорожье они сплоховать никак не должны. И действительно, они даже больше джипы, чем классические внедорожники, ведь проходят там, где есть большой риск сесть на брюхо. Да и это не страшно: рама и мощная защита оберегают кузов. Однако разница между Элькой и Форд Рейнджером просматривается и здесь.
- Форд Рейнджер на бездорожье показывает себя явно хуже. При сильных вибрациях любое неловкое нажатие педали газа легко приводит к удару в защиту снизу. Нормально можно передвигаться только на 1-й и 2-й передаче.
- Элька держит марку. Многочисленные тесты, проведённые в дождливые дни на бездорожье показали полное превосходство этого пикапа. Просто зверь, легко переваливающий сквозь наполненные жижей и водой колеи. И не надо даже «понижайку» включать. Да, подвеска L200 немного жестковата, и на больших дорожных валунах внутренности сотрясает, но это уже породистая особенность настоящего внедорожника. Одним словом, круто! И всё это можно осуществить даже на 3-й скорости, никакого дискомфорта.
В целом, Элька берёт за счёт своей удивительной геометрической проходимости: углы въезда и съезда, угол рампы, радиус разворота – всё это задействовано в правильных, эффективных показателях. Расчёты здесь конструкторов не подвели.
Есть ли инновации в пикапе Ford Ranger Wildtrak?
Частично конструкцию автомобиля уже описал выше, поэтому здесь зафиксируем лишь основные пункты. Во-первых, автомобиль имеет рамную конструкцию, независимую подвеску передних колес и зависимую подвеску задних колес (сплошной мост). Кстати, тип упругих элементов сзади может отличаться: почти все версии Ford Ranger, включая Wildtrak, используют рессоры, только Ranger Raptor получил пружины на задней оси – его схему-разрез и привожу ниже. Под капотом всех версий Ford Ranger установлен 2-литровый 4-цилиндровый турбодизель серии EcoBlue с SCR-катализатором. В обычных версиях автомобиля используется 170-сильная версия данного мотора с одной турбиной, но пикапы Ranger Wildtrak и Ranger Raptor получают би-турбодизель: две турбины, 213 л.с., 500 Нм. Турбина высокого давления имеет изменяемую геометрию и работает по смешанной программе: на низких оборотах – вполсилы, но сообща с турбиной низкого давления; на высоких оборотах – самостоятельно, но «задувая» в полную силу. Трансмиссия автомобиля может быть построена на основе 6-ст. МКПП или 10-ст. АКПП. Все версии Ford Ranger, реализуемые через сеть официальны дилеров, имеют 3-режимный полный привод: задний привод (2Н), полный привод (4Н), полный привод с пониженной передачей (4L).
Удивительное сочетание ультрасовременного мотора и АКПП с «олдскульным» полным приводом и рессорами сзади, правда? Но что касается оснащения, то пикап Ford Ranger Wildtrak является лидером в своем классе: адаптивный круиз-контроль, систем слежения за рядностью на дороге, функция экстренного торможения, автоматическое переключения света «ближний/дальний». Даже функция «авто-парковщика» имеется! И раз уж зашла речь об электронных системах автомобиля: центральная часть передней панели построена вокруг 8-дюймового сенсорного дисплея и системы мультимедиа SYNC 3. Последняя явно не промах: поддерживает интеграцию смартфонов, предлагает голосовое управление, есть отдельные вкладки-страницы для детальных настроек «климата» и штатной навигации. Единственный вопрос: почему столь передовая система мультимедиа имеет столь простенькое оформление меню? Ах да, ведь в мире пикапов сейчас правят бал прямые линии и углы…
Автомобиль соединил классическую конструкцию (рама, «понижайка», продольная установка мотора) и современные инновации (би-турбодизель, 10-ст. АКПП, мультимедиа): в итоге получился поистине удивительный микс.
Стоимость содержания
Средний городской расход топлива составляет порядка 10 л на 100 км пути. При плавной езде можно получить расход даже 8,5 л, при «глухих» пробках и/или при динамичной езде – городской расход 12-13 л на 100 км пути. На трассе при езде со скоростью 80-90 км/ч автомобиль потребляет около 5,5-6 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – порядка 8 л на 100 км пути.
Общая гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 20 тыс. км или раз в два года. Стоимость базового ТО – около 6,7 тыс. грн., более сложное и комплексное ТО оценивается примерно в 10,8 тыс. грн.
Цены на автомобиль указаны по состоянию на декабрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.
Позиционирование
Пикап Ford Ranger Wildtrak впервые появился в далеком 1983 году и стал самой компактной моделью компании Ford в сегменте пикапов на рынке США. Интересно, что в прошлом за время своего выпуска, Ford Ranger даже успел обзавестись электрической версией. Сегодня производится четвертое поколение пикапа Ford Ranger: автомобиль дебютировал в конце 2010 года и тогда он имел совершенно другой дизайн, салон, моторы. Затем Ford Ranger пережил несколько обновлений, в ходе который изменилась внешность и салон, а в ходе последнего (2018-2019 гг. в зависимости от страны запуска) автомобиль получил новый мотор и «автомат». Также в ходе последнего обновления в гамму модели был добавлен Ford Ranger Raptor, который стоит несколько обособленно, и если говорить о гражданских исполнениях Ford Ranger, то именно Wildtrak является ТОП-версией.
Пикапомания
Родина этих автомобилей – Америка. Именно здесь появились первые фанатики, для которых не существовало ни одной другой машины, кроме них. Задумайтесь – более одного миллиона штук Форд Рейнджер было продано за год в Штатах. Что касается нашей страны, то мы пока только начинаем понимать все плюсы дешёвого, надёжного и комфортабельного полугрузовика. Однако возрастающий ажиотаж вокруг пикапов и повышение продаж говорят лишь о безоблачном будущем универсального авто в странах постсоветского пространства.
L-200 или Элька
С другой стороны, низкое качество дизельного топлива и его сверхчувствительность к русской зиме всерьёз тормозит популяризацию таких пикапов в России. Нет также полноценного сервиса и финансов для покупки дорогих универсалов: и Элька, и Рейнджер стоят не меньше 900 тысяч рублей (новые).
Обсудим экстерьер автомобиля
В плане внешнего вида, по сравнению с предыдущей версией, рестайлинговый Форд Рейнджер и отзывы имеет соответствующие – по большему счету новый экстерьер общественность встретила с одобрением. По достоинству оценены новые опции:
- реечное рулевое управление;
- увеличенная жесткость рамы;
- крепление кабины на гидроопорах;
- пружинная передняя подвеска.
rangerrangerRanger нового поколения, как для рабочего грузовика, стал выглядеть довольно стильно, по-современному. Вот мнение одного из владельцев:
«В отделке добавилось много серебристого пластика и хрома, передок – воплощение корпоративного стиля. Если прикрыть ладонью заднюю часть авто, то можно представить себе вполне престижный внедорожник».
По поводу кормы, здесь ничего не поделаешь – такова классика жанра. Зато вполне оригинально смотрятся, хоть и бутафория, на передних крыльях хромированные «жабры» с маркировкой объема двигателя.
Типичные проблемы и неисправности
Японская конструкция ассоциируется с высоким качеством. Но может ли модель, производимая в Таиланде, похвастаться долговечностью? Общая картина не плохая, но выбирая Ford Ranger, необходимо знать несколько недостатков.
Во-первых, коррозия, которая поражает раму и кузов (особенно в задней части кабины). Тем не менее, и пикапы других брендов не могут похвастаться ее отсутствием. Просто необходим тщательный осмотр и, возможно, основательная защита от коррозии.
В движении нередко скрипят рессоры, но чаще это связано с загрязнением. В рулевом управлении, в отличие от большинства конкурентов, используется простой механизм вместо винтовой зубчатой рейки. Из-за этого страдает точность управления, но само решение более надежное. Редуктор прочный, но использует промежуточное плечо.
Двигатели проблем не доставляют, и что удивительно, дополнительные агрегаты тоже, такие как турбонагнетатель и двухмассовый маховик. Моторы имеют алюминиевые головки и чугунные блоки.
Чаще неприятности приносит коробка передач. На экземплярах до 2009 года выпуска быстро сгорает сцепление. Не стоит рассчитывать только на замену сцепления. Ford также рекомендует установить новые шестерни первой и второй передач. Комплексный ремонт в официальном сервисе будет стоить очень дорого. Однако, по трудоемкости процесс несложный. Коробку передач, расположенную продольно, легко снять и разобрать. Сократить расходы можно, оставив старые шестерни, а сцепление и двухмассовый маховик заменив более дешевыми аналогами. В утешение можно добавить, что неисправность не возникает во всех машинах, а лишь в тех, что подвергаются интенсивной эксплуатации, например, буксируют тяжелые прицепы.
К сожалению, это не единственный конструктивный недостаток коробки передач. Валы имеют большие осевые зазоры, что приводит к выбиванию пятой передачи — так же необходима замена шестерни. Этот недуг впоследствии был устранен в процессе производства. Еще одна проблема – выскакивание передач на подъеме. Здесь, в свою очередь, виноват внешний механизм переключения передач. Последнее замечание – это стуки и скрипы из раздаточной коробки. В этом случае необходима замена одной из направляющих втулок раздатки.
Единственный недостаток по электрической части – сырость в модуле буксировочного крюка под задним фонарем. Стоимость замены достигает 200 долларов.
VIN номер
VIN номер расположен на раме у переднего правого колеса, а также выбит на заводской табличке.
Позиции:
1-3 – страна производитель (WFO – Ford Werke GmbH, Германия);
4 – оборудование обеспечения безопасности (B – только ремни, L – 2 подушки безопасности, U – 4 подушки безопасности);
5 – место производства (M — Тайланд);
6 – тип кузова (F – двойная кабина с кузовом, B – обычная кабина с кузовом);
7 – допустимая общая масса (Е – 2722-3175 кг);
8 – тип двигателя (1 – дизель 2,5 л, 9 – дизель, 3,0 л);
9 – контрольное число (0-9 или Х);
10 – год выпуска (7 – 2007 г.);
11 – обозначение завода изготовителя (B – Auto Alliance Thailand);
12-17 – серийный номер.
В системе рулевого управления используется промежуточная опора (1), стоимость которой в официальном сервисе около 400 долларов.
Проблемы с запуском холодного двигателя на морозе? Причиной может быть… (2) винт в топливной магистрали. Замена вместе с фильтром у официалов обойдется в 70 долларов.
Ремонт коробки (3) может быть очень дорогостоящим. Кроме того могут возникнуть и другие неисправности.
В итоге
Пикап Mitsubishi L200 внешне стал интереснее, изменившийся дизайн добавил изысканности, но всё же этого не хватит, чтобы тягаться с «Рейнджером» в плане красоты. Да «Элька» особо и не претендует на звание премиум
Это такой же работяга, всегда готовый доставить много груза в любую точку, не обращая внимание на погоду и дорогу
Внешность нового «Рейнджера» действительно незаурядна. Этот красавец покоряет своим брутальным видом сразу. В остальном это такой же классический пикап с «американскими нотками». Превосходная управляемость на трассе и не слабый двигатель делают его реальным «мачо», на котором можно выезжать в свет.
Супер Селект и коробка автомат на мощном L200 способны перевесить любые «изюминки» конкурентов. Учитывая минусы прошлых лет, конструкторы Мицубиси на этот раз лучше доработали салон, сделав второй ряд сидений полноценным и удобным.
Форд Рейнджер модернизация
Даже в самой дорогой комплектации пикап «Рейнджер» не всегда комплектуется АКПП. Сам двигатель откровенно слаб «на низах», не даёт полностью реализовать внедорожный потенциал, хотя на трассе всё куда лучше.
Для многих внешность L200 по-прежнему остаётся камнем преткновения при выборе. Некоторые его называют не только грубым, но и отталкивающим, поэтому меняют марку. Однако так и было задумано изначально, «Элька» сама подбирает себе владельцев — кому безразлична внешность, но которые заинтересованы в настоящем вездеходе.
Вывод:
- если нужен красивый пикап, больше для поездок по трассам и дорогам общего назначения, и сумма в 1,2 млн. рублей не кажется завышенной, однозначно нужно брать пикап Ford Ranger;
- для серьёзного бездорожья, для работы и активного использования лучше подходит Элька или L200 – этот настоящий зверь.
Таким образом, решать какой пикап самый лучший и надёжный из этих, только вам.
Плюсы | Минусы | |
---|---|---|
L200 | Жёсткая рама, настоящий вездеход с хорошей геометрической проходимостью, мощный двигатель | Невнятные скоростные показатели, дешёвый аскетичный салон, плохая ШВИ |
Ford Ranger | Жёсткая рама, отличное поведение на больших скоростях, богатый салон с огромным многофункциональным дисплеем и климат-контролем, | Чересчур мягок для бездорожья, плохая ШВИ, отсутствие коробки автомат в базовых комплектациях |
В итоге
Зайду издалека: удивляет не только сам автомобиль, но и та объемная метаморфоза, которая с ним приключилась. В прошлом пикап Ford Ranger для меня был настолько проходной моделью, что вечно оставался на задворках своего класса: средний комфорт и динамика, пресная управляемость, обычное оснащение. Этакий ишак-работяга без амбиций. А теперь – он превратился в благородного коня, смело бросающего вызов сильнейшим конкурентам.
Могу ли я назвать Ford Ranger Wildtrak новым «лидером класса»? Все-таки «нет»: ему недостает чудесного полного привода Mitsubishi L200 и почти легковой управляемости Volkswagen Amarok. Но могу ли я назвать Ford Ranger одним из лучших автомобилей в классе? Определенно «да»
Мало того – я крайне осторожно, но даже назову Ford Ranger самой впечатляющей украинской новинкой 2019 года в классе пикапов
Плюсы:
+ Отличный комфорт подвески, масса передового оснащения для удобства и безопасности
+ Великолепная связка мотора и АКПП – высокая динамика, невысокий расход
+ Широкий выбор версий, почти всегда хорошее соотношение «цена/комплектация»
Минусы:
— Глобально – нужен постоянный полный привод
— По мелочам – хотелось бы тише «по мотору», аккуратнее меню мультимедиа…
Технические характеристики Ford Ranger Wildtrak
Кузов – пикап, двойная кабина, 5 мест
Габариты – 5,36 х 1,87 х 1,85 м
Колесная база – 3,22 м
Клиренс – 237 мм
Багажник – открытый кузов, 1575х1560х541 мм
Грузоподъемность – 1024 кг
Снаряженная масса – 2246 кг
Мотор – би-турбодизель, R4, 2,0 л
Мощность – 213 л.с. при 3750 об/мин.
Крутящий момент – 500 Нм при 1750-2000 об/мин.
Удельная мощность и момент – 146 л.с. на 1 т; 209 Нм на 1 т
Привод – полный привод, жесткое подключение передней оси, понижающий ряд
Трансмиссия – 10-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)
Динамика 0-100 км/ч – 9 с
Максимальная скорость – 180 км/ч
Расход топлива (паспортный), смешанный цикл – 8,8-9,2 л на 100 км
Страна производства – Таиланд
Минимальная цена автомобиля – от 739 тыс. грн. или около $31 тыс.
Цена тестового автомобиля – около 1,09 млн. грн. или около $45 тыс.