Легендарный ford ranger

Легендарный ford ranger

Какие присадки полезны для двигателя Ford Ranger?

WLAA

В России Ford Ranger 2.5 встречается чаще остальных и является наиболее востребованной версией. Мощность турбодизельного мотора составляет 143 лошадиные силы, а крутящий момент достигает 330 Н∙м. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка блока цилиндров – из алюминия. Для привода ГРМ применяется ремень, который служит около 120 тыс. км. Замена же производится в комплекте с роликами.

Для того чтобы WLAA служил верой и правдой долгие годы, требуется качественное топливо. В противном случае понадобится чистка топливной системы или же замена топливного насоса высокого давления. В связи с этим есть смысл профилактически добавлять в бак присадку FuelEXx Diesel. Она положительно влияет на качество солярки, повышает цетановый показатель, минимизирует расход и увеличивает крутящий момент, что благотворно влияет на ресурс ДВС. При пробеге свыше 100 тыс. км уместна профилактическая промывка плунжерных пар и форсунок безопасным составом Injection Pump Dp3. Это поспособствует очистке рабочих поверхностей трения в насосе, снятию нагара с внутренних поверхностей распылителей. Также состав продлит жизнь плунжерным парам, облегчит пуск. После обработки снизится расход дизтоплива во всех режимах езды.

GBVAJQJ

Турбодизельный мотор объемом 2,2 л и мощностью 150 лошадиных сил начал устанавливаться на третье поколение Форд Рейнджер. Конструктивно он является рядной четырехцилиндровой установкой с крутящим моментом 375 Н∙м. В паре с механической трансмиссией радует низким расходом топлива. Для блока цилиндров здесь использован чугун, прочность увеличена за счет двойных стенок и литых гильз цилиндров. Также присутствует система EGR, которая отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Дополнительную плавность хода обеспечивают балансирные валы. Несмотря на все технические инновации, двигатель без проблем ходит 300–350 тыс. км, а для его безразборного ремонта оптимально подходит RVS Master Engine Di6. Присадка формирует на контактных деталях защитный слой металлокерамики, который компенсирует имеющийся износ и увеличивает ресурс на 120 тыс. км. После обработки нормализуется компрессия, снижается расход дизтоплива, облегчается пуск при минусовой температуре.

SAFA

Самый мощный в линейке двигателей Форд Рейнджер – 3,2 Duratorq. Это пятицилиндровый дизельный мотор мощностью 197 лошадиных сил с крутящим моментом 470 Н∙м. Для него применяются пьезоэлектрические топливные форсунки и система CommonRail. Такая комбинация делает процесс горения топливовоздушной смеси плавным и тихим. Для блока цилиндров применен серый чугун, для ГБЦ – алюминий. Турбина комплектуется системой электронного управления. Чтобы увеличить ресурс двигателя и топливной аппаратуры SAFA, подойдут те же присадки, что и для моторов WLAA, GBVAJQJ.

GBVAF

Бензиновый 2,5-литровый ДВС развивает 166 лошадиных сил мощности, а его крутящий момент достигает 226 Н∙м. По сравнению с дизельным агрегатом на 2,2 л GBVAF потребляет гораздо больше топлива. Для продления ресурса данного двигателя подойдет присадка RVS Master Engine Ga6. Также профилактически, особенно при пробегах свыше 100 тыс. км, рекомендуем делать промывку составом RVS Master Motor Flush MF5. Такая процедура снимет нагар и другие загрязнения со стенок цилиндров, а также раскоксует кольца, что поспособствует нормализации работы силового агрегата.

Что нового

В новом модельном году стала доступна новая опция FX2 для заднеприводных Рейнджеров, она обеспечивает задний дифференциал с электронной блокировкой, используемый в опции FX4.

В подкапотном пространстве Ranger прописан 2,3-литровый четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом, который развивает мощность в 270 лошадиных сил и 310 фунт-фут крутящего момента. Это довольно высокие показатели для сравнительно небольшого пикапа. Агрегируется двигатель с автоматической коробкой на десять ступеней.

Задний привод входит в стандартную комплектацию. Дополнительный полный привод — это неполная система, не предназначенная для использования на сухом асфальте. Система полного привода может помочь Ranger проползти практически по любой сельской тропе. При оснащении внедорожным пакетом FX4 задний дифференциал с электронным управлением улучшает тягу.

Третье поколение

Ford Ranger третьего поколения

Автомобили данного поколения начали производить с 1993 года, а представили их годом ранее. Очень сильно поработали над внешностью. Изменилась решетка радиатора, крылья, был перенесен поворотник с крыла в блок-фару. Улучшился салон. Ранее используемые двигатели, имевшие объем 2,3 и 3 литра немного добавили в лошадиных силах. Первый из названных двигателей получил мощность в 112 лошадей, второй – в 145.

В 1996-1997 годах Рэнджер прибавил в безопасности и проходимости. Была увеличена колесная база автомобиля. Подушка безопасности водителя и АБС устанавливались даже на машины базовой комплектации. В это же время Ford пришел к выводу о том, что на Ranger нужно устанавливать 5-ти ступенчатую автоматическую коробку передач. Упомянутый ранее двигатель Vulcan стал базовым силовым агрегатом. Но использовался также и 4-х литровый двигатель.

В 1998 году Рэнджер начали делить на два потока. Часть машин производилась для внутреннего рынка и собиралась в США. Вторая часть собиралась в Тайланде. Азиаты – находчивые люди. Наверное, поэтому там же начали производить Мазду-БТ50, которая стала двойником Ranger.

Off-road

В стандартной комплектации привод Ford Ranger передается на колеса задней оси. При помощи ручки мы можем быстро подключить переднюю ось, а также заблокировать привод 4х4 постоянно, и включить редуктор с блокировкой заднего моста. Это, правда, только как вариант, но, безусловно, заслуживает рассмотрения. Особенно, если там, куда вы хотите добраться на Рейнджере, дороги являются дорогами только по названию. В комплекте с редуктором мы получим защиту шасси от повреждений. В базовой версии автомобиль имеет 229 мм клиренса и пробираться по глубине до 800 мм. Стоит упомянуть и о возможности буксировки прицепа массой до 3350 кг, что является самым высоким значением в этом сегменте.

Как известно, во время езды по сложной местности, огромное значение имеет не только привод 4×4, но также, а может быть, в первую очередь, шины. Те, с дорожным рисунком протектора, который можно найти на подавляющем большинстве внедорожников, могут оказаться беззащитными даже на песке. С другой стороны, специальные шины повышенной проходимости характеризуются значительно более агрессивным протектором, что, в свою очередь, при больших скоростях приводит к значительному увеличению шума и вибрации. Шины, на которых движется Ranger Wildtrack, являются своего рода компромиссом. Они отлично справляются со своей работой на рыхлой, вязкой поверхности, обеспечивая при этом удивительно высокий акустический комфорт во время скоростного движения по автомагистрали.

Что под капотом у Ford Ranger?

Этот вопрос интересует большинство потенциальных покупателей. На самом деле повод для интереса есть, потому что производитель предлагает на выбор три вида моторов и столько же видов трансмиссий. Двигатель можно подобрать на любой вкус:

  • бензиновый 2.5 Р4 – 166 л.с.;
  • дизельный 2.2 TDCi Р4 – 150 л.с.;
  • дизельный 3.2 TDCi Р5 – 200 л.с.

Самый доступный вариант – это сочетание бензинового мотора объемом 2,5 л и механической «пятиступкой». Однако, судя по отзывам владельцев пикапа Форд Рейнджер, для этой машины такой двигатель не совсем подходящий вариант:

«Мотор по сути представляет собой «расточенный» Duratec 2.3. Да, модернизация дала дополнительно 5 л.с., но для рамного грузовика этого мало. Сколько проездил – на любых оборотах результат один: машина не едет. Сделать обгон на трассе – это целое дело, со временем приловчился, конечно, отпуская обгоняемую машину вперед и одновременно набирая скорость. Считай «жигулевская» техника обгона».

Другая динамическая картина с дизелями, даже младший из них с объемом 2,2 л и тягой 375 Нм ведет себя вполне достойно. Бывалые «фордоводы» уверяют, что данный мотор хорошо сочетается с шестиступенчатой МКПП, которой удается не раздражать даже самого ленивого шофера. Проблем как с обгоном на трассе, так и с передвижением по бездорожью не возникает.

А вот вариант компоновки дизеля 2,2 с «автоматом» вызывает несколько противоречивые мнения:

«Посоветовали в салоне Ranger с 6-ти ступенчатой АКПП. Что сказать, не напрасно я к «автоматам» относился с недоверием. Очень она долго «думает», особенно в решающие моменты все ее преимущества сводятся на нет. Пока дождешься нужного момента переключения, обгон уже теряет смысл. Хотя, для города или бездорожья – это хороший вариант».

Для тех, кому компромиссы неприемлемы и есть финансовая возможность, пожалуйста – дизель 3,2 л, который даст тягу на все 475 Нм. Причем ему без особой разницы, какая коробка – двигатель ведет себя уверенно в любых условиях. Это объясняется тем, что мотор хоть и из одного семейства с младшим, но имеет дополнительный цилиндр.

История модели

Название Ranger в словаре Ford появилось в 1965 году. Оно означало хорошо оборудованный пикап F-150. Как самостоятельная модель, Форд Рейнджер дебютировал в США в 1983 году. Но американский вариант пикапа не имеет ничего общего с европейской версией. Ranger, созданный при сотрудничестве с Mazda, появился на рынке в 1999 году. После обновления в 2004 году было применено интересное решение: полуторная кабина была лишена центральной стойки между распашными дверями, что облегчало посадку и высадку. Эту же схему применили в пикапе следующего поколения. Кроме значительных изменений в дизайне в 2011 году, Ford Ranger не получил больше никаких существенных модернизаций.

Кузов

Напомним, что Элька на постсоветском пространстве сегодня продаётся с 5-местной кабиной и увеличенной тележкой. В этом плане Форд предоставляет больше возможностей выбора: одинарная, полуторная и двойная кабина. Элька выше Форд Рейнджера, но короче в длину.

Никакого защитного состава – только краска. У фордовского пикапа вообще кунг установлен поверх краски. Хотя и закреплён он прочно, со временем в местах соприкасания ЛКП протирается до металла. То же самое и в «Эльке», хотя кунг в комплектациях не идёт. Борта ничем не защищены, а это очень плохо, если приходится грузить доски или другую остроугольную поклажу.

Форд Рейнджер пикап

ШВИ в пикапах не заслуживает никакой критики. В Форд Рейнджере после средней скорости появляется назойливый шум. И вычислить источник практически невозможно. На Эльке противно звенит рычаг КПП – можно доработать.

Впечатления от вождения

Начало движения рейнджера приятное и впечатляющее. Небольшой двигатель с турбонаддувом 4 обладает достаточной энергией для решения (и достижения) типичных небольших задач пикапа. 10-ступенчатая автоматическая коробка передач Ford так же хороша, как и его крепкий двигатель. При необходимости он может переключать одну или несколько передач без смещения.

Комфорт при езде — это забота, которой не хватает уверенности. Движения кузова слишком заметны. Рейнджер имеет тенденцию слегка подпрыгивать, крениться на поворотах. Помимо чрезмерных движений кузова, Ranger пропускает в кабину слишком много шума.

Полноприводный Ranger превращается в прекрасного мощного партнёра, когда тротуар заканчивается. Доступный пакет FX4 добавляет режимы тяги на бездорожье для движения по трассе с заданной скоростью. При правильном оснащении Ranger может буксировать до 3400 килограмм.

Внутри

Не меньше внимания уделяется при выборе пикапа его вместительности. Например, одинарные кабины вообще редко приветствуют, особенно у нас. Это не практично, ведь второй ряд сидений можно в любой момент трансформировать в крытый багажный отсек, если в тележке не хватит места. По этой причине свободное пространство в задней части салона тоже сравнивается.

И, безусловно, комфортом должна выделяться передняя часть салона пикапа: хорошей обзорностью, удобством сидений, руля и т. п.

  1. В Эльке сзади тесно. Сидеть здесь людям габаритным и высоким вообще не стоит. Голова в потолок, колени в сидения – это обеспечено. Впереди хорошая обзорность, за рулём сидеть удобно, хотя обод тоньше ожидаемого.
  2. В Форд Рейнджере обзорность несколько хромает из-за низкого водительского сидения. Сзади тоже тесно.

Салон богаче смотрится на Форд Рейнджере. Кроме того, он круче и по функционалу: климат-контроль, подогрев зеркал, дорогой пластик. У Эльки хуже: дешёвый, жёсткий пластик и простой кондиционер. Немного облагораживают дизайн более дорогие версии пикапа с приятными на ощупь лакированными накладками. На новом Mitsubishi L200 появились ручки в передних стойках, заметно облегчающие посадку водителю и пассажиру. Задний диван с выраженной боковой поддержкой.

Обновлённый пикап Форд Рейнджер скопировал дизайн с внедорожника Everest. Это заметно сразу. Модель поступила в продажу уже как два года. Настоящий «щеголь» внутри, с многофункциональным рулём, 8-дюймовым цифровым дисплеем и возможностью голосового управления. У Эльки дисплей поменьше – всего 7 дюймов.

История покупки

Добрый день. Это мой второй отзыв, который решился написать после продажи данного авто (Ford Ranger T6 WildTrack).

Итак, в январе 2014 года, после семейного совета, было принято решение приобрести новый автомобиль. Конкретно пикап — т.к. велось строительство загородного дома и наличие авто с багажником — необходимость.

Как обычно, началось посещение всех официальных дилеров в Красноярске (Toyota, Nissan, Volkswagen, Mitsubishi, Mazda). Покатался на всем, что предлагали. Не буду останавливаться на описании и заключении по каждому авто. Если честно, разочаровался очень сильно. Единственное — Амарок немного порадовал…

И вот, после очередного тест-драйва (Амарок) пришел домой, включил Гугл и просто вбил в поисковике «Пикапы Красноярск». И удача. Выдает наличие нового поколения Ford Ranger в Красноярске (честно, до этого не знал, что Форд их выпускает, каюсь — потом детально изучил вопрос и понял, что они в принципе прародители данного направления). Итак, Красноярск Форд-Центр Редут. Приехал, посмотрел, прокатился и просто влюбился в данный авто.

Самый комфортный в своем классе, приемистый двигатель в паре с МКПП, количество всяких электронных систем зашкаливает (ну для пикапа). Едет уверенно, мягко, комфортно.

Далее — оформление документов (договор купли-продажи, страховка КАСКО и ОСАГО), установка дополнительного оборудования (подогреватель Webasto 5 кВт, ветровики на стекла), получение и установка подарка от дилера (фаркоп), приемка и вот — в феврале 2014-го я стал владельцем Форд Рейндер в максимально возможной комплектации Wildtrack!

Второе поколение

Второе поколение

Рэнджеры второго поколения выпускались всего 3 года. Первая обновленная машина была представлена широкой публике в 1988 году. А серийное производство началось в 1989 году.

Что изменилось? В первую очередь салон. Преобразилась приборная панель, были установлены новые сидения. Претерпел некоторые изменения и внешний вид автомобиля. Задние колеса получили ABS.

Что касается двигателей, которыми комплектовались Рэнджеры второго поколения, то здесь наблюдается, пусть небольшое, но многообразие. В частности, второй Ranger, как и автомобили первого поколения этой модели, комплектовался бензиновым двигателем, объемом 2,3 литра. Но мощность у него была уже 105 лошадиных сил. Впрочем, более популярны были V-образный шестицилиндровый трехлитровый Vulcan мощностью 140 лошадей и четырехлитровая вэшка Cologne мощностью 160 лошадей. Последний устанавливался на Рэнджер 4 на 4.

Двигатели Ford Ranger первого поколения

Изначально Рэнджеры комплектовались двигателями объемом 2,3 литра, которые работали при помощи карбюратора и имели мощность в 88 лошадиных сил. Коробка, при этом, использовалась 4-х ступенчатая Toyo Kogyo. Желающие могли заказать трехступенчатую автоматическую коробку от Ford C-3.

С 1983 года автомобили данной модели стали оснащать двигателями объемом 2,8 литра, мощностью 115 лошадиных сил. Их дополняли 5-ти ступенчатой механической коробкой от все того же производителя: Toyo Kogyo.

К 1985 году 2,3-литровый двигатель стал инжекторным, его мощность составила 90 лошадиных сил. Коробки передач использовались двух видов:

  • 5-ти ступенчатая механика от Митсубиси;
  • 4-х ступенчатый автомат от Форд.

Уже через год инжекторный двигатель Ford Ranger получил объем 2,9 литра. Мощность этого двигателя составила 140 лошадиных сил.

Впечатления

Наверное неделю привыкал к габаритам авто и мягкости механической коробки передач! Динамика — превыше всяких похвал (3,2 дизель — 200 л.с. + механика). Не едешь, а плывешь!

Первым делом сразу заехал поменял резину на Hankook DynaPro Icept R18 (липучка), родную Continental сдал местным продавцам БУ резины, так что зимняя обошлась почти даром (разница в 2 000 р). Купил автоодеяло, необходимые присадки для дизельного топлива и началась эксплуатация (обкатка).

За все время эксплуатации (3 года), были следующие обращения в сервис:

1. Замена одной топливной трубки — брак с завода.

2. Замена противотуманки — разбило отлетевшим камешком.

3. Плановые ТО 2 раза.

Грузоподъемность багажника также очень радует, в своем классе (по-моему, максимальная) 950 кг. Как писал ранее, шла на участке стройка полным ходом, поэтому было перевезено несколько сотен тонн стройматериалов (цемент, доски, арматура, трубы и т.д. и т.п.) — реально за все время сэкономил порядка 200 000 руб.

Общий вид автомобиля также не может не радовать — за скромной брутальностью скрывается зверь. Дополнительно было установлено:

1. Парктроник в передний бампер.

2. Автосигнализация StarLine

3. Тонировка

4. Заменено родное лобовое стекло с подогревом (тут отдельная история, за неделю поймал 5 камней в лобовое с образованием больших трещин — подогрев отказался работать. После нашел у нас в регионе компанию изготавливающую лобовые стекла усиленные — бронированные и установил) на усиленное — бронированное. После несколько раз прилетали камешки — держит стекло!

5. Защиту на двигатель, коробку, раздатку.

За 3 года эксплуатации было пройдено 22 000 км, авто показал себя очень достойным представителем своего вида! Никаких нареканий на работу авто!

И вот стройка завершена, сам я работаю в настоящее время за рубежом, в Казахстане. И наличие Федора (как мы называем его ласково в семье) без эксплуатации немного напрягает. Авто должно работать, а учитывая, что Ford Ranger T6 в семье — не единственная машина, было принято решение продать нашего красавца.

И вот, на прошлой неделе нашли нового ответственного хозяина, которому, надеюсь, он будет служить верой и правдою. Не ругайте за кривой текст, просто решил написать о Форде, так сказать, отдать дань легендарному пикапу в своем классе!

Цена Ford Ranger и его конкуренты

Украинским покупателям пикап Ford Ranger предложен с полуторной или двойной кабиной, парой моторов (2-литровый турбодизель на 170 или 213 л.с.), МКПП или АКПП, в четырех комплектациях – итого получаем шесть вариантов.

Гамму открывает Ford Ranger XLXL+: удлиненная полуторная кабина (XL) или полноценная двойная кабина (XL+), 170-сильный мотор, 6-ступенчатая МКПП, ABS и ESP, шесть подушек безопасности, кондиционер, круиз-контроль, блокировка заднего дифференциала, контроль рядности, функция экстренного торможения, подогрев передних сидений, подогрев лобового и заднего стекол, электрические стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал, 16-дюймовые стальные колеса, фирменная аудиосистема, пр. Цены следующие: Ford Ranger XL – от 739 тыс. грн. (чуть меньше $31 тыс.), Ford Ranger XL+ – от 769 тыс. грн. или около $32 тыс.

На ступеньку выше расположена версия Ford Ranger XLT: двойная кабина, 170-сильный мотор, МКПП. Плюс дополнительное оснащение: датчики давления в шинах, задний парктроник, хромированная решетка радиатора, 8-дюймовый сенсорный дисплей, мультимедиа SYNC 3, голосовое управление, улучшенная отделка салона, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, пр. Цена Ford Ranger XLT – от 807 тыс. грн. или $33,6 тыс.

Следующий шаг – исполнение Ford Ranger Limited, где дополнительно к вышеописанному добавлено следующее: 2-зонный климат-контроль, система распознавания дорожных знаков, автоматический дальний свет, система полуавтоматической парковки, функция экстренного торможения, адаптивный «круиз», передние датчики парковки, камера заднего вида, пр. Цена пикапа Ford Ranger Limited с МКПП – от 951 тыс. грн. или $39,6 тыс., Ford Ranger Limited с АКПП – от 998 тыс. грн. или $41,6 тыс.

На вершине модельного ряда расположена версия Ford Ranger Wildtrak, как автомобиль в статье: только 213-сильный двигатель и 10-ст. «автомат», оригинальный передний бампер и отделка салона, 18-дюймовые колесные диски, плюс все вышеперечисленные системы помощи водителю. Цена Ford Ranger Wildtrak – от 1,082 млн. грн. или около $45 тыс. С учетом цвета-«металлик» (12 тыс. грн.) тестовый автомобиль оценивается около 1,09 млн. грн.

Пикап Ford Ranger Wildtrak может предложить массу современного оснащения из мира легковых автомобилей: контроль рядности, адаптивный «криуз», контроль дистанции до впередиидущего автомобиля, адаптивный свет (авто-переключений «ближний/дальний»). Да тут даже фоновую подсветку салона можно менять – в пикапе! Жаль, недостает подогрева руля, хочется би-ксеноновые фары: в данном случае ксеноновый лишь ближний свет, а вот дальний – обычный галоген. А еще хочется подрулевые лепестки для «автомата». Стоп, похоже я стал требовать слишком много. Что есть у конкурентов?

В качестве конкурентов предлагаю рассмотреть три автомобиля, которые лучше всего опишут ситуацию с пикапом Ford. Главный и ключевой конкурент – это Mitsubishi L200: он проще в своих повадках и оснащении, у него нет столь мощных моторов, зато «японец» может предложить постоянный полный привод и версию с «автоматом» на 100 тыс. грн. дешевле, чем Ford. Второй пример – пикап Volkswagen Amarok: у него также есть версии с постоянным полным приводом, автомобиль едет почти по легковому, имеется мощный двигатель V6, однако Volkswagen оказывается дороже (даже 4-цилиндровые версии, не говоря уже о V6) и проигрывает в оснащении. Наконец, последний пример – пикап JAC T8: он дешевле 1,5-2 раза, но не может похвастать ни ездовыми повадками, ни передовым оснащением.

Среди перечисленных конкурентов – Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok, JAC T8 – недостает обзоров-статей лишь по Toyota Hilux и Nissan Navara. Против всех Ford Ranger предлагает высокий уровень комфорта, просторный салон, мощные моторы, передовое оснащение – и все это по вполне адекватным ценам. Вынужден констатировать факт: пикап Ford Ranger превратился в очень сильного «игрока класса».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: