Техническая начинка Cadillac SRX I (GMT 265)
Для Кадиллака SRX первого поколения было доступно два бензиновых атмосферных агрегата с распределенной подачей горючего.
- «Младший» вариант – V-образная «шестерка» на 3.6 литра, высвобождающая в свет 255 лошадиных сил при 6500 об/минуту и 343 Нм вращающего момента при 2800 об/минуту.
- «Старший» – 4.6-литровый двигатель V8 с табуном в 320 «голов» (при 6400 об/минуту), отдача которого достигает 425 Нм при 4400 об/минуту.
Первый мотор сочетался с 5-скоростным «автоматом», а второй – с 6-диапазонным. Типов привода для кроссовера предлагалось два – задний или полный с несимметричным межосевым дифференциалом планетарного типа (распределение тяги в пропорции 40:60) и самоблокирующимся задним дифференциалом.
В основе Cadillac SRX оригинальной генерации расположена платформа Sigma с несущим кузовом и независимой алюминиевой подвеской «по кругу» – и спереди, и сзади установлены многорычажные конструкции со стабилизаторами поперечной устойчивости. На всех версиях применены электронноуправляемые амортизаторы с магнитореологической жидкостью внутри.
Автомобиль наделен реечным механизмом рулевого управления с гидравлическим усилителем. Все колеса укомплектованы дисковыми тормозными устройствами (на передней оси еще и вентилируемыми), сопряженными с технологией ABS.
«Первый» Кадиллак SRX «щеголяет» отличными ездовыми качествами (динамика, плавность хода и управляемость), просторным салоном, большим багажником, надежной конструкцией, продуманной звукоизоляцией и богатым оснащением. Упрекнуть паркетник можно за не самую привлекательную внешность, высокую стоимость оригинальных запчастей и большое потребление горючего.
Полный привод
Как мы сказали вначале, эта машина может быть полноприводной. Встречаются подобные экземпляры на рынке часто. Полный привод реализован на «Кадиллаке» посредством электронной муфты «Халдекс». Распределение крутящего момента может производиться в разных пропорциях – от 50:50 до 0:100 и наоборот. Среди детских болезней отзывы отмечают «глюки» муфты в зимнее время. При температуре ниже -20 градусов, владелец может столкнуться с ошибкой полного привода. При этом на панели загорается надпись «Сервис. Задний мост». Да, машина может продолжать движение, но она будет только моноприводной.
I генерация (2004—2009)
Впервые Cadillac SRX (заводской индекс – GMT 265) предстал перед взорами общественности 2003 году на одной из крупнейших автомобильных выставок в Соединенных Штатах Америки. На рынок же модель вышла годом позже.
Для американской марки СРХ стал первым в ее истории. Главным конкурентами новинки были назначены Acura MDX, Volvo XC90, а также Lexus RX. В Кадиллаке понимали, что для успешной борьбы с названными визави их детище должно было обладать рядом преимуществ.
Таковыми оказались монументальный дизайн нового кроссовера, мощные силовые агрегаты, богатые комплектации. Кроме этого, цена также выглядела более чем демократично.
Рейстайлинг
Cadillac SRX (Кадиллак SRX) — 5-дверный внедорожник класс «K2». Премьера рестайлинговой версии SRX состоялась в рамках Нью-Йоркского автосалона в апреле 2012 года.
Изменения во внешности СРХ 2013 года едва уловимы. Дизайнеры лишь обновили решетку радиатора и эмблему компании Cadillac, видоизменили передний и задний бамперы, придав им более плавные и выразительные формы. Куда существенней изменения в салоне.
Это и новое рулевое колесо с массой кнопок, с помощью которых можно управлять круиз-контролем и новейшей информационной системой CUE (Cadillac User Experience) с 8-ми дюймовым цветным сенсорным экраном, и новая приборная панель с большим цветным многофункциональным графическим дисплеем, обеспечивающим отличное качество картинки, и массой полезной для водителя информации. Управлять системой CUE легко, словно обычным планшетом, и электроника распознает голосовые команды.
Из функций, обеспечивающих безопасность и комфорт водителя и пассажиров, стоит отметить новые и недоступные ранее системы мониторинга слепых зон, предупреждения о возможности столкновения спереди, контроля выезда из полосы движения, предупреждения о приближающихся объектах сзади, трехзонного климат-контроля, дистанционного запуска двигателя, а также развлекательного комплекса для задних пассажиров с двумя 8-ми дюймовыми цветными экранами.
Технические характеристики Cadillac СРХ 2013 года подразумевают наличие независимой подвески на стойках McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и многорычажной конструкцией сзади, амортизаторами, способными изменять жесткость в режиме реального времени, продвинутые дисковые тормоза с Auto-Dry, Hill Start, Brake Assist, ABC, StabiliTrak (система стабилизации), TRC (противобуксовочная система), рулевое управление с гидроусилителем, изменяющим усилие в зависимости от скорости движения.
В наличии система интеллектуально полного привода AWD с самоблокирующимся дифференциалом (eLSD).
Комплектации и цены
Сегодня автомобиль уже не производится, поэтому купить автомобиль Кадиллак СРХ новым не получится. Однако на момент официальных продаж кроссовер продавался только в 2-х вариантах исполнения – Base и Top. Цена за начальный вариант стартовала с отметки 2 150 000 руб. Он мог похвастаться:
- кожаной обшивкой;
- ABS, ESP;
- электрической регулировкой кресел;
- «климатом»;
- «круизом»;
- датчиком давления в покрышках;
- «музыкой» Bose;
- запуском двигателя с клавиши;
- датчиком света.
За более дорогую версию уже просили от 2 900 000 руб. Ее дополнительно оснащали:
- памятью настроек;
- подогревом двух рядов;
- вентиляцией сидений, установленных впереди;
- люком;
- контролем слепых зон;
- контролем полосы движения;
- помощью старта в гору;
- системой, предотвращающей столкновения;
- задней камерой;
- навигационной системой;
- технологией управления голосом;
- датчиком дождя;
- бесключевым доступом;
- электрическим приводом багажного отделения и так далее.
Немало вариантов есть на вторичном рынке. Цена Cadillac SRX 2 поколения (последнее обновление) будет начинаться от 1 300 000 рублей. Окончательный ценник зависит от комплектации, общего состояния и пробега.
Интересные факты
Кроссовер SRX первого поколения, в отличие от других моделей Cadillac, не имел спортивной версии V. В 2007 году покупателям был предложен спорт-пакет, однако отдельную «заряженную» модификацию производитель выпускать не стал.
В 2007 году автомобиль Cadillac SRX стал героем материала Джереми Кларксона в The Times. Журналист назвал эту машину уродливой как снаружи, как и внутри: «Это очень уродливая машина. Настолько уродливая, что вам хочется поскорее в нее забраться и захлопнуть дверь.
Но грустно, что внутри она еще хуже. Если бы она была животным, то она не была бы ни львом, ни богомолом, ни даже обезьяной. Я думаю, она была бы осой — бесполезной и при этом ненавидящей всех».
Ходовая
Эскалейд неплохо держит прямую, но активное прохождение поворотов ему противопоказано. Руль малоинформативен, крены кузова велики, а тормозам не хватает эффективности — к тому же они быстро перегреваются.
Подвеска только одна – с регулируемыми амортизаторами MRC (Magnetic Ride Control), автоматически подстраивающимися под характер дороги. Однако, внедорожник не слишком хорошо скрадывает неровности, особенно на малых скоростях. По мнению многих владельцев, лишь экземпляры с американского рынка фильтруют неровности на должном уровне. В 2010 году Кадиллак подкорректировал программу управления амортизаторами.
Срок службы амортизаторов – 100-150 тыс. км. Оригинальная стойка обойдется в 30-35 тыс. рублей. Можно найти и обычные амортизаторы – за 11-15 тыс. рублей. Но тогда придется программно отключать работу системы MRC либо устанавливать обманки. Вместе с тем, необходимо заменить задние пружины усиленными (13 000 за пару), так как амортизаторы сзади идут в сборе с пневмобаллонами.
Задние пневмобаллоны предназначены для поддержания заданного дорожного просвета, независимо от нагрузки. Помимо самих подушек пневмы может выйти из строя и пневмокомпрессор. В частности, из-за попадания пыли и грязи через заборник воздуха. Чтобы избежать этого, специализированные сервисы предлагают установку фильтра, либо выводят заборник в салон автомобиля. Компрессор может замолчать и из-за неисправной проводки или окисления контактов.
На передней оси работают двойные поперечные рычаги, а сзади установлен неразрезной мост на пяти рычагах. Сайлентблоки и шаровые опоры изнашиваются после 100-150 тыс. км. Вскоре приходится менять сайлентблоки рулевой рейки (3 000 рублей) и кронштейны крепления переднего моста (9 000 рублей).
Передние ступичные подшипники могут потребовать внимания после 100 000 км. Они идут в сборе со ступицей. Оригинал доступен за 30 000 рублей, а ценник на аналоги стартует с 6 000 рублей.
После 100-150 тыс. км встречается люфт полуоси заднего моста. Для его устранения придется заплатить свыше 5-6 тыс. рублей.
Владельцы часто жалуются на слабые тормоза, а суппорта требуют регулярного обслуживания. Некоторые решаются на установку более эффективных тормозов, на что приходится выделять свыше 150 000 рублей.
Интерьер
Внутренняя часть американской модели Кадиллак СРХ радует хорошим качеством отделочных материалов и сборки. Внутри кроссовера достаточно свободного пространства. Салон может похвастаться кожей, а также передним рядом кресел с удобными сидениями. Инженеры предусмотрели наличие электрических регулировок. Помимо этого, салон Cadillac SRX 2 поколения выделяется электрорегулируемой поясничной опорой, функцией подогрева и вентиляции (доступно лишь дорогим версиям).
К сожалению, невзирая на удобные сиденья, они плохо удерживают тело во время поворота. А вот оснащение американского кроссовера удовлетворяет потребности даже самых изысканных потребителей. К вопросу звукоизоляции специалисты компании подошли очень серьезно. Для этого предусмотрели уникальную технологию активного шумоподавления. Это положительно отразилось на комфорте. При езде на скорости 60-120 километров в час внутри автомобиля тихо.
Непосредственно на водительском месте размещено удобное 3-спицевое рулевое колесо, имеющее кожаную обшивку, а также алюминиевые вставки. Сам «штурвал» оснащен большим количеством клавиш, позволяющих управлять развлекательным центром и «круизом». Его можно настраивать по высоте и глубине. За рулем Кадиллак СРХ виднеется приборная панель с шикарным видом.
Она выделяется крупными аналоговыми датчиками с приятной подсветкой. На центральной же части нашлось место для большого графического дисплея бортового компьютера, обеспечивающего прекрасное качество картинки и выводящего всю полезную информацию о транспортном средстве. Чтобы водителю было более удобно, специалисты американской компании оснастили машину педальным узлом, настраиваемым при помощи электрического мотора.
На центральной консоли Кадиллак СРХ стоит большой 8-дюймовый цветной сенсорный дисплей развлекательного и навигационного центра. Под ним нашлось место для небольшого количества клавиш, управляющих всем этим. Данная панель открывается и вмещает в себя отделение для мелочевки. Под ней разместили отделения для дисков и еще одну открывающуюся нишу для мелочевки.
Под самый конец консоль переходит в трансмиссионный тоннель. Последний получил клавишу «ручника» электронного типа, а также пару подстаканников. Вопросов к эргономике Cadillac SRX нет, хотя понадобиться некоторое время, чтобы понять, как работает система Cadillac User Experience.
На заднем ряду Кадиллак СРХ достаточно места для трех взрослых человек. Пространство хватает перед ногами и над головой. Приятно, что есть возможность установки подогрева задних кресел. Мало кто знает, что раздельную спинку второго ряда можно настраивать по углу наклона. Что касается багажного отделения Cadillac SRX, он удивляет. Точнее удивляет его объем – 827 литров полезного пространства.
Если этого будет мало, есть возможность убрать второй ряд, что предоставит уже 1 730 л. Убирать задний ряд нужно для транспортировки реально крупных грузов
Важно отметить наличие панорамной опциональной крыши UltraView. А солнцезащитная шторка и люк регулируются при помощи отдельных электрических приводов
В чем сила, брат?
А притопить порой на Caddy ой как хочется! Трехлитровые 265 «элэс» выглядят многообещающе: их поскорее хочется конвертировать в секунды до сотни и километры в час. Это на добрый десяток «лошадей» больше, чем было в 3,6-литровой «шестерке» прежнего SRX. А ведь новый автомобиль компактнее, ниже (дорожный просвет купирован до почти легковых 18 см) и на полтора центнера легче.
Однако вот незадача: при разгоне с места и при обгонах на скорости за сотню Cadillac не передает мне настроение, которое хоть как-то можно интерпретировать понятием «драйв». Мгновенные отклики на газ, резвый набор оборотов — это не про него. В SRX все процессы протекают на удивление замедленно — порой кажется, что он ведет себя словно замороженный. На более-менее темпераментный разгон автомобиль сподобится лишь в том случае, если раскручивать мотор в пограничные 6–7 тысяч об/мин!
Не спортсмен…
И в этом нет ничего удивительного: пик крутящего момента приходится на 5100 об/мин, а на меньших оборотах SRX везет крайне неспешно. К тому же спортивные наклонности машины на корню обрубает не самый толковый «автомат». И хотя Hydromatic 6T70, как и положено современной коробке, располагает шестью ступенями, меняет он их на редкость флегматично.
II генерация Cadillac SRX (2009—2016)
В основе второго поколения Cadillac SRX лежит концепт-кар Provoq, построенный на базе полноприводной платформы GM Theta Premium, совмещающей в себе преимущества платформ Theta и Epsilon II.
Сперва рассмотрим, какой двигатель на Cadillac SRX ставился до рестайлинга. Итак, базовым для «американца» является шестицилиндровый 3,6-литровый V-образный агрегат на 271 лошадиных сил. Мотор отличается 24-клапанной головкой и имеет распределенный впрыск топлива. Крутящий момент – 302 Нм.
С этим мотором Cadillac SRX разгоняется до сотни за 8,5 секунды. Максимально возможная скорость – 200 километров в час. В более дорогих комплектациях доступен 3,6-литровый, восьмицилиндровый мотор мощность в 318 лошадей.
Двигатель имеет 32-клапанную систему ГРМ и развивает до 360 Нм крутящего момента. Разгон до сотни оценивается в 7,7 секунды. Пиковая скорость — 200километров в час. Среди недостатков Cadillac SRX отзывы отмечают большой расход топлива. Да, эти моторы мощные, но за удовольствие приходится платить. На 100 километров пути машина может съесть порядка 20 литров 95-го.
Механических коробок для «Кадиллака» не предусматривается – только автомат на шесть скоростей. Эта коробка может работать в спортивном режиме, что позволяет улучшить динамические характеристики. Судя по отзывам, АКПП в целом надежная. Выполнять ремонт на Cadillac SRX требуется редко – лишь менять масло в АКПП раз в 60 тысяч километров. Однако среди проблем стоит отметить подвесной подшипник карданного вала. Так, на пробеге более 60-80 тысяч километров он начинает шуметь, а затем и вибрировать. Меняется подшипник вместе с карданным валом.
Автомобиль имеет полностью независимую подвеску. Более того, она еще и адаптивная. В зависимости от скорости движения и характера дорожного покрытия, подвеска может менять свою жесткость. Рулевое управление – рейка с усилителем и с возможностью менять коэффициент усилия.
Держит дорогу автомобиль хорошо. Но все же к резким маневрам прибегать не стоит – масса машины более 2 тонн, да и колесная база не из коротких. Среди особенностей стоит отметить систему сушки тормозных дисков. Также на «Кадиллаке» имеется функция оповещения неисправностей с тормозной системой.
Интерьер автомобиля
Прошлый SRX часто ругали за чересчур простой салон, якобы не по статусу такому кроссоверу иметь интерьер с недорогими пластиковыми вставками, имитирующими дерево. Новый паркетник лишился этого недостатка, поскольку центральная консоль перекочевала с седана CTS. Стоимость Cadillac SRX вследствие этого увеличилась.
К сожалению, не только лишь дизайна, но и относительно эргономики немало просчетов. Например, непросто устроиться за рулем, поскольку рулевое колесо можно регулировать только по углу наклона. При этом в крайних положениях оно то и дело перекрывает приборную панель.
Тест-драйв Cadillac SRX:
Хотя на центральной консоли расположено множество кнопок, управлять «климатом» и «музыкой» довольно удобно. Однако данные климат-контроля выводятся на центральный дисплей, который венчает консоль, тогда как клавиши для выбора температуры находятся снизу.
Следует отметить высокое качество обтянутого кожей руля с раздельным климат-контролем. Но главным преимуществом автомобиля Cadillac SRX является большое пространство для передних и задних пассажиров.
Однако есть небольшие замечания, к примеру, отсутствие очешника. Кроме того, немного неудачно расположена ручка, отвечающая за открытие капота: есть всегда вероятность задеть ее ногой. К тому же отсутствует дополнительная ниша под полом багажника, и бардачок открывается неудобно. Вместе с тем читаемость приборов является просто отменной.
Другой интересный момент в салоне – это кресла с боковой поддержкой. И хотя это вовсе не гоночные кресла, имеющие отменную боковую поддержку, однако при поворотах тело не смещается.
Салон Cadillac SRX не может не радовать
Иными словами, европеизация пошла машине явно на пользу.
Зеркало заднего вида превосходно показывает все, что расположено за автомобилем. Во время движения задним ходом можно даже заметить, в каком направлении двигаются задние колеса, что считается большим плюсом для автомобиля, поскольку его комплектация не предусматривает камеру заднего вида.
Марка автомобиля: | Cadillac SRX |
Страна производитель: | США |
Тип кузова: | внедорожник |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб.см: | 3564 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 308/6800 |
Максимальная скорость, км/ч: | 217 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 8,1 |
Тип привода: | передний, полный |
КПП: | 6АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 16.3; трасса 8.6 |
Длина, мм: | 4834 |
Ширина, мм: | 1910 |
Высота, мм: | 1670 |
Клиренс, мм: | — |
Размер шин: | — |
Снаряженная масса, кг: | 1917 |
Полная масса, кг: | 2480 |
Объём топливного бака: | 79 |
Технические характеристики Кадиллак СРХ представлены новой трехлитровой «шестеркой», выдающей мощность в 265 л.с. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом». При этом другие трансмиссии для автомобиля не предлагаются.
Однако тем, кому будет не доставать «огонька», предлагается 2,8-литровый турбированный мотор, развивающий мощность в 300 л. с.
265 лошадок с лихвой хватает как в городе, так и на трассе. Если нажать в пол, то стрелку тахометра отбрасывает назад только у отметки в 6000 об/мин. При этом барабанные перепонки начинают принимать звуковые волны от атмосферного V6. Только в данном режиме слух в SRX может быть нагружен. А вот в спокойном обычном ритме шумоизоляция является просто великолепной даже на скорости больше 120 км/ч, благодаря чему создается невероятное чувство отрешенности от всего внешнего мира.
На выбор покупателя представлено несколько вариантов двигателей
Ускоряется с любой скорости Cadillac также на твердую «пятерку». В особенности отличается разгон с 60-ти: глазом моргнуть не успеешь, как стрелка уже на 140 км/ч!
Шестиступенчатую автоматическую гидромеханику Hydra-Matic 6T70 нельзя назвать чересчур расторопной. Иногда даже удивляет долгая реакция на изменение режимов.
Полный привод автомобиля выполнен так: в расположенной поперечно КПП находится коническая передача. От нее к заднему мосту идет карданный вал, где «кардан» присоединяется к редуктору. Кроме того, еще один пакет фрикционов находится и в заднем дифференциале для независимой блокировки в случае пробуксовки какого-нибудь из колес.
Что с подвеской и тормозами?
Cadillac Escalade имеет простую конструкцию подвесок, но с усложняющими элементами, которые и вызывают нарекания. Классический «Макферсон» спереди имеет амортизаторы с электронной регулировкой. Масса автомобиля, совмещенная с не самыми ровными дорогами, регулярно вызывает их течь. Регулярно рвутся и стойки стабилизатора.
Задний мост дополнительно оснащен пневмобаллонами, которые поддерживают одинаковый клиренс автомобиля вне зависимости от загрузки. Грохот со стороны багажника чаще всего означает, что пневмосистеме пришел конец, который в наших реалиях наступает где-то каждые 80 000–100 000 км. Чтобы продлить жизнь системе, ее нужно регулярно обслуживать и чистить резиновые компоненты. Тогда ресурс пневмоподвески можно удвоить, совместив ее ремонт с регламентной заменой компрессора где-то на 150 000–200 000 км.
Внешность Кадиллак SRX
Внешне кроссовер все также монолитен и агрессивен. Граненые прорези на огромной фальшрадиаторной решетке теперь одеты в хром, в самом центре красуется большая эмблема компании. Передний и задний бампер стали плавнее и выразительней. Теперь спереди красуется компактная прорезь воздухозаборника, по бокам от которой расположились противотуманные фары в хромированной окантовке. Преобразились и легкосплавные алюминиевые диски диаметром в 20 дюймов.
Сбоку Кадиллак выделяется большими радиусами арок и воздухозаборниками на передних крыльях, которые, кстати, теперь имеют свою подсветку. Крыша слегка поката, куполообразна. Двери имеют высокую линию подоконника и достаточно компактные стекла. Снизу кроссовер прикрыт защитой из черного пластика. Кузов также приобрел еще один вариант окраски – Xenon Blue Metallic.
Образ кроссовера дополняется большими вертикальными фарами головного света с адаптивными биксеноновыми и ходовыми огнями. Спереди Кадиллак SRX выглядит не просто брутально, а напористо, даже сурово. Габариты кроссовера в длину равняются 4837 миллиметрам, ширина составляет 1910 мм, а высота – 1669 мм со 179 мм дорожного просвета.
Салон Кадиллака преобразился намного сильнее. Он как и раньше солиден и выглядит очень дорого. Центральная консоль посвежела, на приборной панели появился большой многофункциональный дисплей с портами USB и слотом для карточек формата SD. Рулевое колесо приобрело подогрев. Здесь же находятся кнопки управления информационной системой CUE, которая установлена на центральной консоли. Система позволяет настроить аудиосистему с акустикой Bose (с восемью динамиками) или же Bose 5.1 на 10 динамиков, регулировать климат-контроль. CUE также оснащена навигацией и выводит картинку с камеры заднего вида.
На водительском месте с удобством разместится человек практически любой комплекции. Все регулировки и настройки находятся на расстоянии вытянутой руки, все расположено эргономично и удобно. Рулевую колонку можно регулировать по глубине и высоте, можно даже настроить педальный узел. Водительское сиденье имеет регулировку по восьми направлениям (с двойной памятью), регулируемую же поясничную опору, подогрев и даже вентиляцию, правда только в самых топовых комплектациях. Подогрев опционально доступен и для второго ряда сидений.
Особо хочется отметить шумоизоляцию Кадиллака. Здесь использованы как современные звукоизоляционные материалы, так и многослойные стеклопакеты. Между рядами сидений расположилась система структурных барьеров, которые не дают поступать в салон шуму из-под автомобиля.
Во втором ряду сидений по-американски удобно и просторно, даже втроем сидеть можно вполне комфортно. При желании можно заказать панорамную крышу с электроприводами для самого люка и солнцезащитной шторки. Впрочем, это решение подойдет только для настоящих ценителей комфорта. Предусмотрено множество вариантов отделки салона, так что выбрать цвет и материал «под себя» не составит труда.
Грузовой отсек Кадиллак SRX имеет объем в 844 литра, а при опущенных спинках задних сидений этот показатель увеличивается до 1730 литров. Дверь багажника оснащена электроприводом, причем угол ее открытия можно изменять.
Из новых функций по обеспечению безопасности отметим системы мониторинга слепых зон, контроля выезда на другую полосу, систему предупреждения о возможных столкновениях спереди и сзади.
Дизайн
Внешне SRX ничем не отличается от других «Кадиллаков» середины 2000-х. Так, спереди находятся узнаваемые вертикальные фары с линзами и огромная решетка радиатора с хромированной окантовкой.
В бампере – квадратные противотуманные фары. Светит оптика хорошо, как отмечают отзывы. Cadillac SRX с завода мог идти как с галогеновыми фарами, так и с ксеноновыми. Но нужно сказать, что внешне первое поколение кроссоверов «Кадиллак» больше напоминает растянутый универсал. После рестайлинга ситуация немного изменилась.
Это произошло в 2010 году. Так, среди кардинальных изменений нужно отметить наклон крыши, за счет которой «Кадиллак» приобрел более каплевидную форму. Решетка радиатора теперь полностью хромированная. Противотуманные фары уменьшились в размерах и стали круглыми. Фары – более вытянутые и по-прежнему располагаются вертикально. В крыльях появились декоративные «жабры». Изменился дизайн дисков. В целом внешность автомобиля весьма привлекательная и яркая. Смотрится «Кадиллак» на порядок роскошнее своих европейских аналогов.
Какие есть минусы по кузову у Cadillac SRX? Отзывы владельцев говорят, что у кроссовера со временем облазит хром. Также есть в передней части сколы на краске. Но ржавчина на кузове не проступает.
Ледниковый период
Готов биться об заклад: художник, рисовавший SRX, страсть как любил сказки Андерсена! По крайней мере, ту из них, которая стращает детишек Снежной королевой. Помните эту надменную поклонницу «красоты прямых линий холодного льда»? Только тот, кто не боится порезаться об острые грани, способен заставить так искриться и сиять глыбу льда, превратив замерзшую воду в истинное произведение искусства.
По мнению шеф-дизайнера Cadillac Клея Дина, «SRX намеренно противопоставляет себя конкурентам». Тут и между строк читать нечего: американцы вполне осознанно противопоставляют себя немецкому премиуму и примкнувшим к ним японцам. Художественные приемы, обнажившие себя в новом Caddy, не являются новостью: с теми же самыми идеями три года назад засветился седан CTS. Нарочито высокая поясная линия, острая подштамповка, полоснувшая всю боковину, крупные прямоугольные ячейки в вызывающе большой решетке радиатора плюс ставшая фирменной строгая вертикальная оптика — все это мы уже видели в прежних Cadillac.
Другое дело, что SRX второго поколения настолько развил единожды нащупанные идеи, что сделался совершенно непохожим на предшественника. Дизайнеры использовали достаточно нетривиальный по американским меркам способ: они подчеркнули спортивность машины, уменьшив кузов. Укороченная колесная база и подрезанный «хвост» — как к этому отнесутся почитатели заокеанской гигантомании? И все ли готовы узреть в его нарочитой брутальности изящество?
На мой взгляд, получилось очень славно. Не в размере счастье.
Двигатели
Под капотом Cadillac Escalade можно найти 6,2-литровый V8 мощностью 400-409 л.с. Двигатель Vortec имеет всего лишь один распределительный вал и 16 клапанов. Вместе с тем, мотор изготовлен из алюминия и оснащен механизмом изменения фаз газораспределения. Распредвал приводится в движение цепью.
После 100-150 тыс. км сдаются опоры двигателя (5-9 тыс. рублей). Порой обламываются болты выпускного коллектора, и выходит из строя дроссельная заслонка (3 000 рублей).
На возрастных машинах внимания потребуют катушки зажигания (2-4 тыс. рублей), высоковольтные провода и топливный насос (17 000 рублей). Немного погодя сгнивает крепление, и отваливается термокожух выпускного коллектора, защищающий провода и катушки от перегрева (3-4 тыс. рублей).
Встречается и более серьезная проблема – износ вкладышей распредвала. Она характерна для представителей 2007-2009 года с двигателем L92 и L9H. Последний использовался короткий период времени на Эскалейд 2009 модельного года. Недуг может возникнуть после 150-250 тыс. км, но затрагивает он не все машины. Характерные симптомы: падение давления масла, ошибка Р0011 и характерный стук. Для ремонта понадобится около 150-250 тыс. рублей.
В 2010 году стали устанавливать агрегат с индексом L94. Он немного отличается по железу и настройкам. В частности, была изменена программа управления работой муфты газораспределения. Она отключается при падении давления масла, что позволяет снизить нагрузку на распредвал и избежать неприятных последствий.
За рубежом была доступна и гибридная версия внедорожника. Но в России подобные авто популярности не снискали. На вторичном рынке найдется не больше десятка предложений.
Дизайн
Внешность кроссовера неплоха, присутствует немножко агрессии, что должно порадовать молодую аудиторию. Спереди находится рельефный капот, крупная галогенная оптика с линзой. Здесь применена хромированная радиаторная решетка в форме трапеции. Бампер Cadillac SRX получил немного аэродинамических элементов, круглые противотуманные фары с хромированной окантовкой и пластиковую защиту.
Боковая часть тоже получилась отличной, она обладает раздутыми, и немного скошенными колесными арками, в которых находятся 18-е диски. Если есть желание, то за дополнительную плату можно установить 20-е колеса. Присутствует жабры, которые отводят горячий воздух из тормозной системы, а из верхней и нижней части идет выштамповочная линия. Окна обладают хромированной окантовкой, а на крыше присутствуют не декоративные рейлинги.
Сзади также применены высокие фары с частично светодиодной начинкой. Крышка багажного отделения массивная, имеет некие рельефности, а в верхней ее части расположился спойлер, на котором продублирован повторитель стоп-сигнала. Задний бампер очень простой, он имеет пластиковую защиту и два патрубка системы выпуска под собой.
Размеры кузова:
- длина – 4834 мм;
- ширина – 1910 мм;
- высота – 1669 мм;
- колесная база – 2807 мм.