Коррекция внешности
Дизайн прежний, но изменилось много мелочей, делающих машину более интересной. Большие фары прежние, но им добавилось больше черных элементов. Изменили форму решетку радиатора Спарка 2021, оставив классическую Шевролетовскую архитектуру. Полностью переработали бампер с другими отсеками под ПТФ и нижней решеткой.
Сбоку увидеть что-то новое невозможно, так как все старое с теми же линиями, утопленными формами и маленькими колесами.
Задняя часть получила уменьшенное анти-крыло и чуть-чуть подкорректированный бампер. Крышка багажника и форма фонарей прежняя.
Размеры хэтчбека:
Шевроле Спарк Технические характеристики
Моторная гамма представлена двумя бензиновыми 16-клапанными «четверками», унаследованными от технологических «близнецов» Opel Agila и Suzuki Splash. Это 1,2-литровый 82-сильный мотор, совместимый с пятиступенчатой МКПП, и литровый движок с отдачей в 68 л.с., который также сочетается с 4-скоростной коробкой-автоматом без ручного режима управления. Старый 0,8-литровый 3-цилиндровый двигатель, знакомый большинству по Daewoo Matiz, второму Spark так и не достался. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива у 82-сильной модификации небольшой — всего 5,4 л/100 км, а у 68-сильной — 6,3 л/100 км, что почти не расходится с действительностью. Динамика в обоих случаях посредственная, но учитывая невысокую стоимость модели, это вполне понятно и простительно.
Коррекция внешности
Дизайн прежний, но изменилось много мелочей, делающих машину более интересной. Большие фары прежние, но им добавилось больше черных элементов. Изменили форму решетку радиатора Спарка 2021, оставив классическую Шевролетовскую архитектуру. Полностью переработали бампер с другими отсеками под ПТФ и нижней решеткой.
Сбоку увидеть что-то новое невозможно, так как все старое с теми же линиями, утопленными формами и маленькими колесами.
Задняя часть получила уменьшенное анти-крыло и чуть-чуть подкорректированный бампер. Крышка багажника и форма фонарей прежняя.
Размеры хэтчбека:
Салон
Качество материалов оставляет желать лучшего, но это аргументировано невысокой ценой. Сиденья спереди удобные, обшиты синтетическим материалом, плюс есть регулировка по высоте. В реальности это просто угол наклона подушки.
Сзади места мало, но по меркам A-класса машина претендует на самую просторную в сегменте. Также приятен складывающийся в ровный пол диван, образующий из 170-литрового багажника Spark 994-литровый.
Перед водителем обычный 3-спицевый руль с утопленной подушкой. В хороших комплектациях сбоку появится панель с кнопками управления аудиосистемой. Много споров до сих пор вызывает мотоциклетная приборная панель. Это аналоговый тахометр в колодце и монитор с индикаторами справа, показывающий все остальное.
Сейчас некоторые бюджетные автомобили внедряют виртуальную приборку. Решение Спарка более-менее смотрелось 10 лет назад, сейчас она действительно вызывает ощущения доисторической с ее синей подсветкой.
На центральной консоли обычная магнитола с маленьким дисплеем и три шайбы регулировки климата. Хорошо смотрится черная V-образная накладка над шайбами, являющаяся монитором отображения температуры и направления воздуха.
В базовой комплектации производитель обещает:
Не густо! Зато женскую аудиторию порадует наличие всяких ниш для мелочей, помимо трех подстаканников.
Экстерьер и интерьер
Разработчики хорошо потрудились над дизайном этой модели – выглядит автомобиль очень стильно и необычно. Традиционный слегка заостренный вид решетки радиатора дополняется раскосой оптикой и круглыми дневными ходовыми огнями, встроенными в бампер. Блоки фар увеличены, занимают практически все пространство над крыльями.
Ручки задних дверей вынесены в верхнюю часть. Задние фонари круглой формы гармонично сочетаются с аккуратной крышкой багажника с декоративным спойлером.
Интерьер Chevrolet Spark простой, но современный. Приборная панель комбинированная, на «торпеду» вынесены основные органы управления электроникой и аудиосистема. На руле есть несколько кнопок управления громкой связью и другими ключевыми функциями.
Салон на удивление просторный, но все же комфортно в нем себя будут чувствовать только четыре человека. Приятная ткань обивки гармонично сочетается с пластиковыми элементами и вставками.
Безопасность и комфорт Chevrolet Spark 2019-2020
Небольшое обновление пришлось на системы безопасности и комфорта хэтчбека Chevrolet Spark 2019-2020, помимо перечня систем предыдущей модели, производитель добавил новые системы, часть из которых теперь входят в стандартный набор автомобиля. Среди систем безопасности и комфорта максимальной комплектации числятся:
- передние и боковые подушки безопасности;
- шторки безопасности;
- подушка безопасности в районе коленей водителя;
- система автоматического торможения в случае ДТП;
- круиз-контроль;
- навигация;
- мониторинг давления в шинах;
- датчик наружной температуры;
- бесключевой доступ в автомобиль;
- ассистент помощи при старте под гору;
- система стабилизации;
- мониторинг движения по полосе;
- система Start/Stop двигателя;
- климат-контроль;
- система кругового обзора;
- парктроник;
- крепление ISOFIX;
- детский замок.
Чем еще порадует производитель, относительно систем комфорта и безопасности Chevrolet Spark 2019-2020 пока неизвестно. Вероятней всего это будут активные системы безопасности, так как автомобиль в большей части предназначен для езды по городу. Помимо перечисленных систем производитель предлагает опционально добавить систему предотвращения столкновений и систему контроля дистанции к автомобилю спереди.
История автомобиля
На нашем рынке первое поколение Шевроле Спарк производилось под названием Daewoo Matiz. История данной модели началась в 1998 году. В итальянской компании Fiat решили обратиться в дизайнерское ателье Джорджетто Джуджаро, которое многие знают, как Italdesign с просьбой создать внешность компактной машины А-класса. Однако готовые эскизы компанию Фиат не устроили, поэтому их продали корейской компании Daewoo.
В свою очередь группа корейских инженеров долго не думала. Они решили взять автомобиль Tico, который выпускался с 1991-го, придать ему новый внешний вид и начать производить. В итоге автомобиль решили назвать Daewoo Matiz. Однако в 2001-м компания «Дэу» была признана банкротом, а контрольный пакет акций выкупили американцы из General Motors.
Производство Daewoo Matiz было продолжено. В некоторых европейских странах и Азии машину продавали как Chevrolet Matiz. После 2005-го машина производилась в рестайлинговом варианте, который серьезно не затронул ее, а с 2006-го компактную модель начали продавать в Европе и России под именем Chevrolet Spark.
Что касается модели Daewoo Matiz, она выпускалась под своим именем до 2015-го года. А Chevrolet Spark стало своего рода отдельной и самостоятельной моделью, которая в последующие годы постоянно обновлялась. Именно так, появилось полноценная модель Шевроле Спарк 2 поколения.
История автомобиля
На нашем рынке первое поколение Шевроле Спарк производилось под названием Daewoo Matiz. История данной модели началась в 1998 году. В итальянской компании Fiat решили обратиться в дизайнерское ателье Джорджетто Джуджаро, которое многие знают, как Italdesign с просьбой создать внешность компактной машины А-класса. Однако готовые эскизы компанию Фиат не устроили, поэтому их продали корейской компании Daewoo.
В свою очередь группа корейских инженеров долго не думала. Они решили взять автомобиль Tico, который выпускался с 1991-го, придать ему новый внешний вид и начать производить. В итоге автомобиль решили назвать Daewoo Matiz. Однако в 2001-м была признана банкротом, а контрольный пакет акций выкупили американцы из General Motors.
Производство Daewoo Matiz было продолжено. В некоторых европейских странах и Азии машину продавали как Chevrolet Matiz. После 2005-го машина производилась в рестайлинговом варианте, который серьезно не затронул ее, а с 2006-го компактную модель начали продавать в Европе и России под именем Chevrolet Spark.
Что касается модели Daewoo Matiz, она выпускалась под своим именем до 2015-го года. А Chevrolet Spark стало своего рода отдельной и самостоятельной моделью, которая в последующие годы постоянно обновлялась. Именно так, появилось полноценная модель Шевроле Спарк 2 поколения.
Фотогалерея Spark (M200) с 2005 — 2007
Chevrolet в Санкт-Петербурге
- Автосалоны Chevrolet в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти Chevrolet в Санкт-Петербурге
- Автосервисы Chevrolet в Санкт-Петербурге
- Авторазборки Chevrolet в Санкт-Петербурге
Новости Chevrolet
30.07.2021Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe 2021 модельного года добрались до Петербурга
Группа компаний «Автополе» обновила крупнейший на Северо-Западе автосалон Cadillac и Chevrolet. Одновременно с этим событием состоялась презентация новых американских внедорожников — Tahoe и Escalade
подробнее
25.11.2019Шевроле Нива будет производиться под другим брендом
Для Chevrolet Niva готовят обновления. Речь идет не в смене платформы или кузова, а о фейс-лифтинге. Концепт — кар показанный в 2014 году на ММАС, скорее всего в свет не выйдет. Проект остановили после того, как компания Chevrolet официально покинула российский рынок
подробнее
06.04.2018В России появится новый кроссовер компании Chevrolet
В российском представительстве Chevrolet озвучили стоимость новинки для нашего рынка — Chevrolet Traverse. Базовая комплектация LE оценена в 2 млн 990 тысяч рублей, правда данную комплектацию придется ждать до четырех месяцев после заказа.
подробнее
16.02.2018Дан старт продаж обновленному Chevrolet Tahoe
В России начались продажи обновленного Chevrolet Tahoe. В минимальной комплектации автомобиль оценили в 3 450 т.р, максимальная стоимость составляет 4 650 т.р.
подробнее
15.02.2016GM-AVTOVAZ началось производство ограниченной партии Chevrolet NIVA
Автопроизводитель GM-AVTOVAZ запустил в производство ограниченную партию Chevrolet NIVA в камуфлированной раскраске.
подробнее
19.03.2015Opel покинет российский рынок в конце года
На фоне падения спроса на автомобили, General Motors объявил об уходе с российского рынка бренда Opel, а также всех массовых моделей марки Chevrolet, основной причиной считается низкий уровень локализации производства и падение курса рубля. При этом концерн намерен сохранить продажу премиальных автомобилей брендов Cadillac и Chevrolet.
подробнее
15.08.2014Не ММАС будет представлен Chevrolet NIVA нового поколения.
27 августа на Московском международном автосалоне СП GM-AVTOVAZ представит концепт Chevrolet NIVA нового поколения
подробнее
27.01.2014Подписано лицензионное соглашение на установку двигателя PSA EC8
Между СП GM-AVTOVAZ и Peugeot Citroën Automobiles подписано лицензионное соглашение, предоставляющее совместному предприятию право на установку бензинового двигателя PSA Peugeot Citroën EC8 1.8л., 135 л.с., крутящим моментом 170Нм на автомобили Chevrolet NIVA нового поколения.
подробнее
09.01.2014Chevy Niva подорожала на 10 тысяч рублей
С 1 января повысились цены на внедорожник Chevrolet Niva. Подорожали все комплектации модели, причем сразу на 10 тысяч рублей.
подробнее
III поколение (2009-2015)
Третье поколение компактного хэтчбека вышло в 2009-м. Машина стала лучше по многим параметрам. Она обладает эффектной внешностью, интересно оформленным салоном, а также отвечающим современным канонам А-класса технических характеристикам.
В июне 2021 года 5-дверная субкомпактная модель Chevrolet Spark 3 поколения была восстановлена на российский рынок. Производство автомобиля наладили на заводе в Узбекистане. В других странах в 2020-м году продают уже 4 поколение Шевроле Спарк, о котором речь пойдет чуть позже.
Внешний облик
Невзирая на то, что автомобиль только в 2020-м году появился на российском рынке, эта модель уже давно хорошо продавалась на рынках других стран. Новый Chevrolet Spark 3 (M300) выделяется достаточно агрессивной внешностью, имеющей острые грани, фирменной радиаторной решеткой, а также крупной головной оптикой. Автомобиль притягивает обилием мелочей, которые делают его более интересным.
Технические характеристики Spark
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 1.2 л | 82 л.с. | 111 H*m | 12,9 сек. | 162 км/ч | 4 |
Подробнее
Ранее было доступно два двигателя: литровый и 1,2-литровый. Теперь оставили только последний вариант от Авео, выдающий 84 лошадиные силы с 111 H*m крутящего момента. По паспорту он расходует 6,6 литра АИ-92 в городе, правда никуда не едет.
Да, мощности вроде легкому хэтчбеку недостаточно, особенно на автомате. Вместо 5-ступенчатой механики можно было взять старый 4-ступенчатый автомат, который даже в то время считался старым. Теперь в пару идет только АКПП.
Построили машину на той же платформе GM DAT с независимой передней подвеской и полунезависимой задней. Особого комфорта от нее не ждешь, сложно сделать маленький автомобиль на такой подвеске комфортным.
Удивительно мощными оказались дисковые передние тормоза, диаметром 236 мм, работающие вместе с задними барабанами и системами ABS+EBD.
Слабые места Спарка
Их достаточно, например, двигатель потребует каждые 100 тысяч менять ГРМ. В это же время желательно почистить регулятор холостого хода и датчик положения дросселя.
Если говорить про подвеску, то раз в 100 тысяч выходит из строя шаровая опора и ступичные подшипники. Редко случались быстрые потеки амортизаторов на новом автомобиле. Трансмиссия живет достойно, это редкий случай, когда автомат живет лучше механики. В МКПП каждые 70 тысяч километров придется менять сцепление.
Базовая комплектация хэтчбека LS стоит 720 000 рублей, хотя в далеком 2011 она стоила 379 тысяч. Тогда был иной курс, поэтому претензий нет. Есть еще комплектация LT за 760 000 рублей и LTZ за 820 000 рублей.
LTZ пополняется:
Итог: Плохой ли это автомобиль? Нет, но сама ситуация и отношение к покупателям обидное, а именно выпуск 10-летнего автомобиля без изменений как нового. Конкуренты у Спарка 2020 есть – КИА, которая явно лучше, но немногим дороже.
Chevrolet Spark 2020 – старый новый хэтчбек в России
Технические характеристики
Комплектация | Цена |
L | 799 900 ₽ |
LS | 849 900 ₽ |
LT | 899 900 ₽ |
LS (2020) | 799 900 ₽ |
Подробнее
Chevrolet Spark существует с 2009 года, когда его показали на автосалоне Женевы. После состоялась презентация в автосалоне Москвы. В таком виде машину выпускали до 2015 года, а после бренд ушел с рынка. Сейчас GM снова возвращается и собирается продавать все тот же хэтчбек без каких-либо изменений.
Почему? Да потому что Ravon доказал работоспособность этой тактики на российском рынке. В США уже продается четвертое поколение, нам возвращают третье под соусом нового.
Есть ли в этом плюсы? Да – накопленный опыт обслуживания и статистика неисправностей, которые мы также обсудим в этой статье.
Экстерьер
При сравнении третьего и четвертого поколения, заметно, что львиная доля перемен пришлась именно на фронтальную и заднюю часть. Сбоку машина поменялась меньше всего. Передняя часть нового Chevrolet Spark может похвастаться более строгими чертами. Оптика обладает раздельными деталями с линзами в центре. Чтобы придать больше зрелости и выразительности компактному хэтчбеку, фон передней оптики решили сделать лишь черным. Варианты с хромом отсутствуют.
Благодаря обновлению оптику оснастили хромированными ресницами, служащими также в роли окантовки для верхней радиаторной решетки. В качестве наполнения выбрали ксенон, а более дорогие версии оснащаются полностью светодиодной оптикой. Радиаторную решетку инженеры разделили на 2 части. Верхняя получилась меньше, а основной выделили почти всю переднюю область автомобиля.
У переднего бампера по бокам стоят LED-лампы ДХО, вместе с компактными противотуманными фарами и вставками из пластика. Капот новинки может похвастаться строгими чертами, в области передних фар. Сбоку, как мы говорили выше, не так много перемен. Заднюю дверь, как и раньше, очень трудно заметить. Изначально создается ощущение, будто перед нами 3-дверная модель. Отчасти этого удалось достичь путем размещения ручки двери возле заднего стекла.
Тюнинг двигателя
Агрегат 3 поколения М300 (1,2л) подвергается тюнингу. Для такой цели используется в основном 2 варианта. Первый представляет собой свап атмосферного двигателя объемом 1,8л (F18D3). Второй вариант – установка турбонадува с силой надува от 0,3 до 0,5 бара.
Свап двигателя многими автомастерами считается практически бесполезным. Автолюбители в первую очередь сетуют на большой вес двс. Подобные работы невероятно сложны, да и стоят недешево. При этом дополнительно устанавливается усиленная передняя подвеска, и переделываются тормоза.
Турбирование двигателя более целесообразно, но не менее сложно. Необходимо с большой точностью собрать все детали и проверить на герметичность сам мотор. После установки турбин мощность может повысится на 50 процентов. Но есть одно но – турбина быстро греется и требует остывания. К тому же может буквально разорвать двигатель. В этом плане замена двигателя на F18D3 гораздо безопаснее.
Также на Спарк ставятся моторы объемом 1,6 и 1,8 литра. Предлагается замена родного двигателя на B15D2 и А14NET/NEL. С целью проведения подобного тюнинга лучше обратиться в специализированные автомобильные центры. Иначе есть вероятность просто-напросто испортить двс.
Комфорт
Удивительно, но факт: в салоне бюджетного Spark дизайн присутствует, и еще какой! Другим бюджетникам, лишенным интересных решений интерьера, определенно стоит у него поучиться
Здесь сразу же бросается в глаза фирменный принцип симметричности зон для водителя и пассажира, приковывает внимание пухлое рулевое колесо со слегка утопленной центральной частью и будоражат воображение цветные накладки на торпедо, логично продолженные на внутренней стороне дверей. Еще один плюс салона Spark — многообразие ниш и карманов для хранения мелочей
Кармашек-сеточка есть даже у боковины переднего пассажирского кресла, не говоря уже о карманах в спинках кресел, дверях и 5 подстаканниках. «Мотоциклетная» приборная панель, расположенная на регулируемой по наклону рулевой колонке, оставляет двоякое впечатление. Безусловно, ее «мотоциклетность» — решение эффектное, особенно за счет голубой подсветки, характерной для многих машин Chevrolet. Но вот незадача: правый сектор «приборки», в распоряжении которого нелинейная шкала тахометра, цифровой топливомер и миниатюрный экран борткомпьютера, менее информативен, по сравнению со стоящим слева аналоговым спидометром. Средний и текущий топливный расход не отображается — перед глазами только запас хода.
Забыв про не слишком информативные приборы, можно порадоваться удачной текстуре торпедо — благодаря ей жесткий и серый материал не отдает дешевизной, как в случае с пластиком у старого Spark. Грамотно вписанные в центральную консоль блоки аудиосистемы и климат-контроля для пущего эффекта украшены глянцевой накладкой, чей рисунок чем-то напоминает углеволокно. Нарядно, одним словом. Кресла 1-го ряда имеют довольно удобную форму, но слегка разочаровывают скользкой искусственной обивкой, которая совсем не «дышит». То, что в GM называется регулировкой сиденья по высоте, — всего-навсего настройка угла наклона подушки. Площадка для отдыха левой ноги, к сожалению, отсутствует. Задний диван по меркам класса достаточно просторный; спинка складывается в пропорции 60:40, образую ровную погрузочную площадку.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Всего Шевроле предусмотрела 2 силовые установки, работающие на бензине. Начальные версии получат 1.0-литровый 75-сильный (93 Нм) двигатель DVS. Также заставляет двигаться 4 поколение Шевроле Спарк двигатель, представляющий атмосферную 4-цилиндровую 1.4-литровую силовую установку LV7, имеющую вертикальную конфигурацию, также работающую на бензине.
Присутствует алюминиевый блок и головки, система распределенного впрыска топлива, встроенный выпускной коллектор, а также 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC. В результате «движок» вырабатывает 98 конские силы (128 Нм).
Трансмиссия
Передавать тягу передним колесам будет 5-ступенчатая механическая или бесступенчатая вариаторная коробка переключения передач. С механической коробкой расход топлива Chevrolet Spark составляет порядка 5.9 л в смешанном режиме.
Ходовая часть
Для своей новинки американцы предусмотрели глобальную переднеприводную базу Gamma II, в структуру несущего кузова которой входят сорта стали высокой прочности. Впереди установили независимую компоновку со стойками McPherson, а сзади – полунезависимую балку кручения (везде стоят стабилизаторы поперечной устойчивости.
Вдобавок к этому, машина оснащена электрогидравлическим усилителем руля. Однако тормозная система не поменялась – как и раньше впереди стоят дисковые, а сзади барабанные тормозные механизмы.
Безопасность
Изменения затронули также безопасность Шевроле Спарк. Инженеры добавили новейшие системы, входящие в стартовый «набор». Так, хэтчбек может похвастаться:
II поколение (2005-2009)
Данная модель малолитражного автомобиля c внутризаводским индексом M200 была выпущена в 2005-м году и производилось до 2009-го (хотя в некоторых странах компактная модель продавалась и дольше, как усовершенствованная версия M250). Автомобиль имеет небольшие габариты, приятную внешность, хороший спрос, а также неплохое соотношение цена/качество. По сути – это доработанный, видоизмененный и чуть более престижный вариант Daewoo Matiz. Уже в 2007-м машина пережила небольшое обновление.
Внешний вид
Машина выглядит свежо, не тривиально. Внешность располагает к себе. Оригинально смотрится дизайн передней части Chevrolet Spark 2 поколения. Она обладает красивыми фарами необычной формы и небольшой радиаторной решеткой, установленной в самой нижней части переднего бампера. По бокам расположены круглые противотуманные фары. Благодаря скромным габаритам автомобиль прекрасно справляется с городским потоком.
Боковая часть ничем особенным не отличается – небольшие двери, простые арки колес. Высота дорожного просвета составляет 135 миллиметров. Задняя часть компактного хэтчбека Chevrolet Spark M200 имеет круглую симпатичную оптику, небольшую дверь багажного отделения и немного выступающий бампер. В самом верху задней двери есть небольшой спойлер и повторитель стоп-сигнала.
Салон
Огромные линии интерьера и симметричная центральная консоль Шевроле Спарк 2007 подчеркивают приветливость салона. Внутри удобно и совсем не тесно, невзирая на скромные габариты Шевроле Спарк 2. Благодаря высокому расположению кресел можно разместить четырех человек, невзирая на то, что установлено 3 подголовника.
Сидеть сзади трем людям будет очень неудобно. Внутри есть масса возможностей для трансформации. Объем багажного отделения составляет 170 л, однако можно убрать задние спинки, что позволяет увеличить объем уже до 845 литров полезного пространства.
Техническая часть
Второе поколение Шевроле Спарк получило два атмосферных мотора, работающих на бензине, которые получили распределенный впрыск. В роли базового выступает 0.8-литровая 3-цилиндровая силовая установка, имеющая 6-клапанный газораспределительный механизм. В итоге он генерирует 52 лошадиные силы (72 Нм). Вместе с таким «движком» сочетается 5-ступенчатая механическая или 4-диапазонная автоматическая коробка передач.
Далее идет 8-клапанный 4-цилиндровый 1.0-литровый двигатель, выдающий 63 «лошади» (87 Нм). В этом случае устанавливается лишь 5-скоростная механическая коробка передач. В качестве основания решили использовать переднеприводную платформу с типичной для А-класса структурой подвески – впереди установили независимую конструкцию со стойками McPherson, а сзади – полузависимую балку кручения.
Начало истории
Модель «Шевроле Спарк», технические характеристики которой вполне удовлетворяют требования людей, которым необходим компактный и шустрый автомобиль для езды по городу и за его пределами – это юркая малютка, созданная специально для мегаполиса. Если переводить название на русский язык, то получается “Шевроле Искра”. Стоит отметить, что эта машина – самая маленькая во всей гамме моделей американского производителя.
Такая машина – симпатичная, привлекательная, укромная. В её пользу частенько делают выбор девушки. Действительно, на самом деле тяжело представить за рулем такой малютки брутального и подтянутого молодого человека, который жаждет скорости и мощности. А вот для представительниц прекрасной половины человечества этот автомобиль – идеальный вариант.