Что такое китайский электромобиль
Новые EV китайского происхождения являются достаточно привлекательными как по стоимости, так и по характеристикам. Но в то же время, на данный момент российские автомобилисты мало знакомы с этой продукцией. Каковы причины такого недоразумения? В принципе, тут всё то же самое, что и с традиционными машинами с приставкой «Made in China» оснащёнными ДВС — предвзятое отношение отечественного потребителя. Большинство полагает, что качеством и надёжностью там и не пахнет! А каково же реальное положение дел?
Китайские EV и Plug-In Hybrid пользуются популярностью только на азиатском рынке. В Европе же такие экземпляры явление крайне редкое и не пользующееся большой популярностью по причине наличия крутых конкурентов, а также проблем с приобретением запчастей. Между тем, разработчики EV из Поднебесной, имеют твёрдое намерение выйти на международную арену, постоянно привлекая публику интересными свежими моделями.
Новинки часто располагают дизайном кузова и внутреннего пространства очень схожим с машинами других брендов, что многим пользователям не нравится. Опции и режимы китайцы также копируют. Если затрагивать вопрос качества сборки, тот тут нужно рассматривать каждую модель в индивидуальном порядке. Ну, а главным преимуществом электрокаров из Китая, является их цена. Вот здесь упрекнуть китайцев уже точно не получится. А ведь многих из нас от приобретения электрической машины удерживает как раз непосильная широким массам высокая стоимость — на данный момент это решающий фактор! Так что, китайские электромобили имеют все шансы…
Японские электромобили во Владивостоке
Владивосток — лидер по количеству зарегистрированных праворульных японских авто. На владивостокских дорогах 86% машин с правым рулём. Япония рядом, поэтому ввозить и растаможивать машины несложно.Рекомендуем для прочтения:
- Двигатели для электромобиля: как устроены и принцип их работы
- Транспортный налог на электромобили в России: правила, как рассчитать
- Как ввезти и растаможить электромобиль в России
- Как и где заказать машину в Японии?
Лидирует Владивосток и по количеству электрокаров. За первое полугодие 2019 года Владивостокская таможня оформила до тысячи электрических авто. Очень малый процент из них с правым рулём. В основном это подержанные авто. В сравнении с остальными регионами России, популярность праворульных электрокаров в Приморском крае высока. Однако электрических автомобилей с правым рулём ничтожно мало среди авто на бензине, дизеле или газу. Немногое количество зарядок в городах, отсутствие поддержки государства — всё это работает против развития экологичного транспорта.
Почти стопроцентное количество электрокаров из Японии, в частности, с правым рулём, составляет Nissan Leaf. На сайтах по продаже машин во Владивостоке сложно встретить другую марку. Средняя цена Nissan Leaf — 500 тыс
руб.Важно! С 1 июля 2019 года жители РФ при регистрации праворульного авто должны подтвердить безопасность машины на специальном осмотре. Учтите это изменение в законе, если вы планируете покупать обычный или электрический автомобиль с правым рулём.Иногда среди перечня Nissan Leaf встречается Mitsubishi i-MiEV
Он в разы меньше, чем Nissan. Цена колеблется от 300 до 500 тыс. руб.
Во Владивостоке ездят и другие японские электрокары с правым рулём. На дорогах встречаются Toyota Prius Hybrid или Nissan e-NV200. Однако, они практически незаметны в потоке Nissan Leaf.
Законодательство РФ не запрещает вождение праворульных машин. Именно поэтому жителей Владивостока можно считать счастливчиками, ведь они имеют возможность покупать подержанные электрокары из Японии по низкой цене, хоть и с правым рулём. Если вы также выбираете электромобиль Right Hand Drive, изучите все марки и модели. Кроме популярного Nissan Leaf есть и другие авто, достойные внимания.
Япония по-прежнему с оптимизмом смотрит на перспективы гибридных автомобилей
Однако в Японии автопроизводители и правительство ставят под сомнение некоторые основные предпосылки, лежащие в основе тенденции электромобилей. По крайней мере, в краткосрочной и среднесрочной перспективе они скептически относятся к потенциальной прибыльности электромобилей. В декабре прошлого года Япония объявила, что прекратит продажу новых топливных автомобилей в середине 2030-х годов
Однако правительство Японии по-прежнему считает гибридные автомобили важной технологией. Кроме того, он не намерен следовать примеру Великобритании и Калифорнии в отношении введения запретов
Японские регуляторы заявили, что объявят соответствующие подробности в этом году.
Чтобы противостоять призывам к отказу от гибридных автомобилей, Акио Тойода, президент Ассоциации производителей автомобилей Японии и президент Toyota, мирового лидера в области продаж гибридных автомобилей, нашел самую решительную поддержку.
Toyota возглавляет тренд всей японской автомобильной промышленности. Компания владеет брендом Daihatsu. В последние годы она установила партнерские отношения с тремя небольшими автопроизводителями — Subaru, Suzuki и Mazda для разработки гибридных автомобилей. Эти три компании производят более половины всех японских автомобилей. Кроме того, Toyota также активно продвигает использование водородных топливных элементов для управления автомобилями, хотя эта технология еще не стала популярной в Японии или где-либо еще.
В декабре прошлого года Акио Тойода отверг идею замены гибридных автомобилей полностью электрическими в Японии на пресс-конференции. В то же время он обвинил японские СМИ в преувеличении коммерческой и экологической жизнеспособности гибридных автомобилей.
Будучи вторым по величине рынком Toyota, Япония планирует достичь углеродной нейтральности к 2050 году. Но Япония по-прежнему полагается на производство электроэнергии на ископаемом топливе. Так что до реализации экологических преимуществ автомобилей еще далеко.
Планы KIA по выпуску электрокаров на ближайшее будущее
В планах KIA Motors к 2021 году расширить модельный ряд с 4 экологичных авто до 11 моделей. При этом в список попадают не только электрокары, но и гибриды, полугибриды
Также важно отметить, что большинство моделей будут сделаны на базе уже существующих бензиновых
Помимо этого, компания инвестирует немалую долю средств в разработку новых высокотехнологичных силовых установок, в том числе новых бензиновых, дизельных и электрических моторов.
И отдельное внимание руководство KIA Motors уделяет разработкам новых высокоэффективных многоступенчатых трансмиссий. При этом преследуется главная цель – снижение потребления топлива в 2021 году на 25 % в сравнении с 2014-м
Также в 2021 году компания планирует начать производство первого серийного электромобиля на водородных топливных элементах.
Количество электромобилей в России
Эксперты аналитического агентства «Автостат», проанализировав состояние российского рынка электромобилей, назвали их количество в стране.
Так, до 1 января 2021 года россияне приобрели 6,3 тысяч «экологических авто». И если взять в процентах от общего количества автомобилей на российском рынке, то доля получается просто невероятно маленькой — 0,014 %.
Самый популярный в России электромобиль, о котором отзывы владельцев в большинстве своем хорошие, — модель Nissan Leaf. Его выбрали 83 % российских участников дорожного движения. На сегодняшний день количество экземпляров составляет 5,2 тысячи.
На втором месте после лидера стоит детище Илона Маска — гремящая на весь мир Tesla. В России эти машины выбрали 410 человек.
Из них по моделям рекордсменом стала Tesla Model S, которую предпочли 233 человека. С небольшим отрывом отстает Model X, на которой остановили выбор 155 автомобилистов, и Model 3 — этот «электрический конь» приглянулся 22 россиянам.
Еще 328 человек остановились на модели от торговой марки Mitsubishi — i-MiEV. Оставшаяся доля электрокаров, приобретенных в стране, приходится на ряд других моделей от различных известных торговых марок: Peugeot Ion, Hyundai Ioniq, BMW i3, Renault Twizy, LADA Ellada и Jaguar I-Pace.
По дислокации электроавто лидируют Иркутская область и Приморский край, в которых зарегистрирована четвертая часть от общего количества. Завершает тройку лидеров столица Москва.
Ну а четвертое и пятое места среди крупнейших региональных парков электромобилей поделили Краснодарский и Хабаровский край.
Цены на электромобили KIA
Как вы знаете, стоимость на автомобиль в первую очередь зависит от комплектации. Ниже мы приведем цены на электрокары с базовой комплектацией. Кроме этого, стоимость определяется рынком и дилером, поэтому нужно понимать, что итоговая сумма может несколько отличаться:
Модель | SOUL EV | NIRO EV | Ray EV 2018 года | Optima Hybrid |
---|---|---|---|---|
Цена в долларах США | 34 500 | 37 000 | Двухместная — 11 100. Четырехместная – 12 000. |
Optima Hybrid Premium – 26 890. Optima Hybrid EX – 31 885. |
Электрокары KIA одни из немногих «зеленых» автомобилей, которые официально поставляются в Россию. Существует и ряд других марок, которые можно найти на отечественном рынке. Более того, те автомобили, которые официально не поставляются в РФ, все же можно приобрести и в нашей стране. Но вопросы по растаможиванию придется взять на себя, а это дополнительные траты.
У японских автопроизводителей медленная трансформация
Tesla была одним из самых активных производителей электромобилей. Поэтому логично видеть эту компанию во главе списка. В январе этого года General Motors стала первым крупным автопроизводителем, объявившим, что он полностью прекратит выбросы выхлопных газов, и пообещал достичь этой цели к 2035 году. Совсем недавно Volvo пообещала производить только электромобили к 2030 году, чтобы превзойти более крупных конкурентов. В дополнение к традиционным автопроизводителям, стартапы, такие как Weilai Automobile, а также гиганты в других отраслях, такие как Apple, все стремятся занять свою долю на этом быстроразвивающемся рынке.
Автопроизводители в США, Китае, Европе и Южной Корее уже стремительно превосходят японских конкурентов. Toyota не выпустила первый чисто электрический автомобиль на потребительский рынок до начала 2020 года. А Honda полагается на General Motors в производстве электромобилей для рынка США.
Согласно данным EV-volumes.com, японские автомобили составляют менее 5% мировых продаж электромобилей в 2020 году. Эта доля в основном объясняется устойчивой популярностью Leaf, на долю которого приходится почти 65% аккумуляторных электромобилей. продажа автомобилей в Японии.
Отчасти причиной бума электромобилей является то, что Китай, европейские страны и другие регионы планируют увеличить продажи электромобилей в ближайшие несколько лет или запретить автомобили с бензиновым двигателем
Ученые говорят, что отказ от использования топливных транспортных средств имеет жизненно важное значение для изменения климата
Tesla
Эти меры создали огромный потенциальный рынок для полностью электрических транспортных средств. И инвесторы ясно видят в этом будущее автомобильной промышленности. Сегодня рыночная капитализация Tesla выше, чем у девяти крупнейших автопроизводителей вместе взятых, хотя на продажи автомобилей приходится лишь небольшая их часть.
Технические характеристики электрокара Volkswagen ID.3
Электромобиль построен на модульной платформе MEB с интегрированной в силовую структуру кузова тяговой батареей и установленным на задней оси электромотором. Основные технические характеристики VW ID.3 представлены в табличной форме.
Трансмиссия | Редуктор |
Клиренс | 140 мм |
Межосевое расстояние | 2771 мм |
Поворотный круг | 10,2 м |
Колея передняя и задняя (ширина) | 1548 м и 1525 м |
Масса | 1,805 т |
Колёса | 215/55 R18 |
Тормоза (передние и задние) | Дисковые и барабанные |
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,267 |
Двигатель Volkswagen ID.3
В качестве силовой установки электромобиля Фольксваген ID.3 используется синхронный бесщёточный электромотор на постоянных магнитах, который расположен в задней части электрокара.
Мощность электродвигателя составляет 150 кВт (204 л.с.). Крутящий момент – 310 Нм.
Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде Volkswagen ID.3
Аккумуляторная батарея располагается по центру под полом. Ёмкость Li-ion ВВБ составляет 58 кВт*ч, а напряжение – 408 Вольт. Батарея состоит из 12-ти модулей. Масса ВВБ – 0,4 тонны.
В действительности ёмкость батареи составляет 62 кВт*ч (6% ёмкости батареи зарезервированы под её систему управления). Охлаждается ВВБ при помощи циркуляции жидкого хладагента на водной основе.
Запас хода Volkswagen ID.3 по циклу WLTP составляет 425 км. Производитель даёт гарантию на аккумуляторную батарею 8 лет или 160 000 км пробега.
Запас хода зимой
Для зимы остаются верными утверждения, высказанные для других электромобилей. При сильном понижении температуры, запас хода падает примерно на 15%. Зимой рассчитывайте на 390 км пробега.
Для предотвращения повреждения элементов батареи во время простоя автомобиля, его следует хранить в тёплом гараже или на отапливаемой стоянке.
Зарядка Volkswagen ID.3
В комплекте с авто идёт стандартное зарядное устройство на 11 кВт. С его помощью батарея зарядится за 10 часов. Использование станции быстрой зарядки позволить восполнить заряд Фольксваген ID.3 с 30% до 80% за 40 минут.
Порт для зарядки
Стоимость пробега Volkswagen ID.3
Будем рассматривать средние цены по России. За 1 кВт*ч придётся выложить 15 рублей. Как правило, электричество в три раза дешевле бензина. На зарядных станциях существуют бесплатная и платная зарядка. Последняя обойдётся в 8 рублей за кВт*ч энергии.
Кабель зарядки находится в нише багажника
Комплектации и цены на Volkswagen ID.3
Электрокар VW ID.3 предлагается с тремя различными ВВБ и электромоторами различной мощности. Выше была представлена версия Pro Performance, на которой установлена аккумуляторная батарея на 58 кВт*ч и мощный электромотор на 150 кВт. Цена Volkswagen ID.3 будет составлять 3 189 000 рублей.
Существует две версии этой комплектации – Tech и продвинутая Max.
Улучшенная комплектация дополняется:
- электроприводом передних сидений;
- креслами с функцией массажа;
- системой IPA.
Цена Volkswagen ID.3 Pro Performance Max составит 3 263 000 рублей.
Стоимость Фольксваген ID 3 составит 3 071 000 рублей.
Кроме того ожидается выход модели с более слабой батареей на 45 кВт*ч и электродвигателем на 150 л.с В версии Volkswagen ID.3 45 kWh Pure пробег составит 330 км, а разгон до «сотни» будет 8,9 секунды.
Цена Volkswagen id 3 в России в данной версии составит 2,5 млн. рублей.
Версия с большой батареей на 77 кВт*ч и 150 кВт электромотором имеет запас хода 549 км. Она имеет две комплектации: стандартная Pro S и Pro S Tour. Цена электромобиля Фольксваген ID.3 в версии Pro S составит 3,8 млн. рублей.
Продвинутая версия будет оснащаться:
- 19-дюймовыми колёсами;
- полным электропакетом салона;
- беспроводным зарядным устройством;
- полным набором электронных функций.
Цена на Фольксваген ID.3 в России в комплектации Pro S Tour будет примерно 4,4 млн. рублей.
Заметка! Все цены указаны на новые электрокары. Перевод производился с иностранной валюты.
Сравнение с другими электрокарами
Сравнивать автомобили, в том числе и на электрической тяге, довольно сложно. Дело в том, что каждый из них имеет свои тонкости и особенности, и каждый автомобиль всегда найдет своего поклонника.
Существуют модели электромобилей, которые имеют больший запас хода, большую мощность и другие характеристики. Однако особенность Golf E заключается в его практичности. При этом для городского автомобиля запас хода более чем достаточный.
Кто-то скажет, что можно приобрести электромобиль дешевле. И это так, но Volksvagen Golf E подкупает своей укомплектованностью и качеством. Ведь в базовой комплектации вы уже получаете все те опции, которые в других авто идут за отдельную плату.
Но наверное стоит уделить внимание главному конкуренту Гольфа Е – Nissan Leaf, который проигрывает Фольксвагену практически по всем параметрам, оставаясь при этом самым продаваемым электрокаром:
- Мотор – 80 кВт или 109 л/с.
- Емкость батареи – 24 кВт/ч.
- Запас хода 175 км.
Существуют и другие конкуренты, такие как Renault ZOE, BMW i3, Chevrolet Volt и так далее.
Самые популярные марки и модели японских электромобилей
Автолюбители ценят японские марки электроавтомобилей за качество. Перечисленные в таблице считаются наиболее популярными машинами на электрической тяге.Приведённые в таблице авто относятся к типу RHD (Right Hand Drive) — то есть имеют правый руль. В России указанные марки и модели продаются только не в новом состоянии
Марка и модель | Технические характеристики |
Nissan Leaf |
|
Mitsubishi I-MiEV |
|
Toyota Prius Hybrid (бензин/ электрика) |
|
Nissan e-NV200 |
|
Модельный ряд электрокаров Chevrolet
Итак, если говорить об автомобилях концерна только с электроприводом, то модельный ряд состоит из трех моделей:
Модель | Технические характеристики | Краткое описание модели |
---|---|---|
Volt 33 900 USD |
Мощность – 149 л. с. (111 кВт). |
Это не стопроцентный электрокар, так как в нем имеется ДВС. Но бензиновый двигатель используется только в качестве генератора для зарядки АКБ. Именно благодаря такой системе был достигнут максимальный пробег в 611 км. |
Bolt EV 37 500 USD |
Мощность электропривода – 200 л. с. |
Впервые модель была представлена в 2016 году. Это первый полностью электрический автомобиль, выпущенный компанией General Motors. |
Spark EV 27 500 |
Мощность – 140 л. с. |
Пятидверный хэтчбек, который относится к классу А. Имеет компактные размеры как снаружи, так и внутри. |
Не обширный модельный ряд, но начало неплохое, ведь бюджетный сегмент самый большой и популярный. А в перечне бюджетных электрокаров шевроле занимают одну из лидирующих позиций.