Рено гранд сценик 2

Обзор с фотографиями семиместного Renault Grand Scenic  тестдрайв, цены и основные технические характеристики этого автомобиля

Общая информация и характеристики двигателей

Выпуск с конвейера обновленной модели автомобиля Renault Grand Scenic второго поколения можно условно разделить на два этапа. Первые автомобили этой серии выпускались в период с 2003 по 2006 год, а модельная линейка состояла из модификаций с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 и 2 литра. Кроме того, одна из предложенных моделей оснащалась 2-литровым двигателем с усовершенствованным турбонаддувом. Также были представлены авто с дизельными силовыми агрегатами, объем которых составлял 1,5 и 1,9 литров. Стоит отметить, что модельный ряд с дизельными двигателями был несколько шире в отличие от бензиновых автомобилей. Так, авто с дизельными моторами имели по два варианта показателей мощности:

  • 1,5 литровые дизельные двигатели с мощностью 106 и 100 лошадиных сил;
  • 1,9 литровые дизельные силовые агрегаты с мощностью 130 и 120 лошадиных сил.

Второй этап выпуска обновленной второй серии этих популярных разновидностей Рено Сценик начался в 2006 и закончился в 2009 году. Всего за этот период были представлены восемь различных модификаций Renault Grand Scenic второго поколения. Так, к уже существующим типам двигателей, добавился двухлитровый дизельный вариант. Показатели мощности силовых агрегатов также существенно отличались. Автомобили с бензиновыми двигателями обладали мощностью от 111 до 163 лошадиных сил, дизельные варианты – от 86 до 150 лошадиных сил.

Дизельные модели увеличенных Рено Сценик, произведенные в этом периоде, оснащались системой непосредственного впрыска топлива, а клапана и распределительный вал располагались в верхней части. Каждый из цилиндров имел по два рабочих клапана. Исключением для дизельных авто является двухлитровый дизельный Renault Grand Scenic, цилиндры которого имели по 4 клапана.

Бензиновые же авто имели также верхнее расположение клапанной группы и распределительного вала, однако, их количество на каждый цилиндр уже составляет 4 единицы. Система подачи топлива инжекторная с непосредственным впрыском топлива.

Количество цилиндров у модернизированного Рено Сценик – четыре, а располагаются они по схеме L4.

Габариты

Отличаются авто, которые были выпущены в разные упомянутые периоды, и своими габаритами. Так, Renault Grand Scenic, произведенные с 2003 по 2006 год были на 5 мм короче своих последователей. Их длина составляла 4493 мм, в то время как более поздние Renault Grand Scenic имели длину 4498 мм. Ширина была одинакова и составляла 1810 мм, высота также не менялась, показатель которой был 1636 мм.

Масса автомобилей с двухлитровыми двигателями была несколько больше в отличие от остальных моделей и составляла 2200 кг, в то время как авто с другими вариантами силовых агрегатов имели показатели от 2165 до 2195 кг.

Объем топливного бака всех моделей увеличенных Рено Сценик составляет 60 литров.

Что дал рестайлинг компактвэну “Renault”

Версию “Grand Scenic” отличает удлиненный на 23 см кузов.

НАПОМНИМ, что компактвэн “Renault” выпускается как в стандартном исполнении “Scenic”, так и в варианте “Grand Scenic” с удлиненным на 23 см кузовом.

Я обходил обновленную модель круг за кругом и все пытался найти в ее облике что-то новое. Не получалось.

– Ну как же! Есть изменения! Вы разве не видите, что “Scenic” получил фары с черными фрагментами?! – воодушевленно сказал представитель французской компании.

Я с понимающим видом кивнул. Фрагменты имели место именно там, где показал мой собеседник.

– Бампер полностью новый, с широким воздухозаборником…

Опять киваю. Воздухозаборник и впрямь широк, спору нет.

– Но и это не все. В нашем компактвэне теперь задние фонари с выпуклым центральным сегментом. Кроме того, в качестве источника света используются светодиоды. Они ярче и потребляют меньше энергии, чем обычные лампы.

На нашем рынке обновленный компактвэн “Renault” появится в начале следующего года. Его стоимость должна остаться на прежнем уровне.

Как честный человек, я был вынужден кивнуть в третий раз. Сегмент действительно был выпуклым, и светодиоды отличались несомненной яркостью.

А если серьезно, то, конечно, в совокупности эти черточки изменили облик компактвэна. Отчасти. Говорить о серьезном обновлении экстерьера не приходится. Так бывает, когда смотришь на подровнявшую челку супругу: вроде что-то изменилось, но чтобы понять – что, надо присматриваться.

Зато в салоне перемены видны невооруженным глазом. Заглянув внутрь, я поразился: да тут появилась мультимедийная установка под стать системам “iDrive” у BMW или MMI у “Audi”. Как ею управлять? Для этого служат вращающийся контроллер и расположенные вокруг него кнопки. Класс! “Carminat” (так называется новое устройство) расположен перед подлокотником и заведует навигацией, аудиокомплексом, протоколом “Bluetooth”. Здорово! На компактвэнах ничего подобного мне до сих пор встречать не приходилось.

Еще одна новость. Если прежде “Grand Scenic” предлагался только с 7-местным салоном, то теперь “Renault” приступил к выпуску удлиненного компактвэна с пятью сиденьями. Отказ от “багажных” кресел позволил сделать пол ниже. Как следствие – отсек стал на 38 л вместительнее, чем у 7-местной модификации.

В результате обновления модель обзавелась целым списком интересного оборудования. Однако до России дойдут пока далеко не все опции.

Согласно модным веяниям в салоне обновленного компактвэна “Renault” появился USBпорт, и теперь можно подключать плейер “iPod” к штатной аудиосистеме (вдобавок она отныне “читает” CD-диски, записанные в формате mp3).

Система управления бортовыми функциями “Carminat” напоминает “iDrive” у BMW или MMI у “Audi”.

Еще одна полезная вещь – передний парктроник. Компактвэны так устроены, что с водительского места край капота не виден. Парковаться в тесном пространстве – сущая мука. В “Renault” учли это и внесли в список опций электронный помощник парковки в переднем бампере. Удобная штука, к которой быстро привыкаешь. Без нее машина уже кажется недооборудованной.

“Renault” в последние годы вырвалась в лидеры по части безопасности. Все дебютировавшие в последние годы машины этой компании заслужили максимальные пять звезд в рейтинге агентства “EuroNCAP”. Обычно при испытаниях берется в расчет безопасность взрослых пассажиров. Французы этим не ограничились и разработали специальный детский подголовник. Он откидывается из стандартного и благодаря П-образной форме надежно фиксирует шею ребенка, оберегая ее от травм. Простое, но изящное решение, реально повышающее безопасность маленьких пассажиров.

Что мы получим?

БОЛЬШИНСТВО наших покупателей выбирают “Scenic” с бензиновым 1,6-литровым 115-сильным мотором. Но его мощности достаточно лишь на более-менее ровной дороге и когда в салоне находятся два-три человека. С полной загрузкой, тем более на горном серпантине, такой компактвэн становится слишком медлительным. Отныне, кажется, все изменилось. На обновленном “Scenic 1.6” я запросто начинал движение, отпуская педаль сцепления и не касаясь акселератора. Уверенно ускорялся со 100 км/ч. Словом, 1,6-литровый компактвэн “Renault” избавился от флегматичного характера и стал куда более динамичным. За счет чего? Благодаря переходу с 5-ступенчатой “механики” на 6-скоростную коробку, которая позволяет шире использовать возможности двигателя.

После модернизации внешний вид “Scenic” изменился мало. Зато в технической начинке много нового.

Специальный детский подголовник позволяет до минимума сократить риск, что ребенок травмирует шею при аварии.

Я прежде не раз ездил на “Сценике”, и в памяти крепко отложились легкие, но неприятные вибрации на руле, а также не самая четкая реакция машины на поворот “баранки”. Теперь поводов для критики не осталось. Инженеры “Renault” усовершенствовали электроусилитель и изменили конструкцию рулевого вала. В итоге управлять компактвэном стало проще и приятней. Кроме того, обновленный “Scenic” стал увереннее держать траекторию в повороте. Ради этого пришлось установить чуть более жесткие амортизаторы и увеличить в диаметре стабилизатор поперечной устойчивости в заднем мосту. В результате по управляемости короткобазный компактвэн мало уступает хэтчбекам гольф-класса. “Grand Scenic” не столь маневрен, зато явно превосходит короткого собрата по плавности хода. Сказываются растянутая на 5 см колесная база и большая масса кузова. На выбоинах его лишь слегка покачивало, в то время как стандартный “Scenic” трясло, словно в лихорадке. Выбирай я себе компактвэн “Renault” – без сомнений предпочел бы версию с приставкой “Grand”.

По словам директора по связям с общественностью ОАО “Автофрамос” (оно выполняет функции представительства “Renault” в России) Оксаны Назаровой, продажи обновленного компактвэна на наш рынок начнутся в начале следующего года. При этом “Scenic” с 1,6-литровым двигателем будет, как и прежде, поставляться с 5-ступенчатой механической трансмиссией, а “Гранды” – только в 7-местном исполнении. Кроме того, оснащенные системой “Carminat” версии россиянам пока доступны не будут. Так что приличная часть новшеств знаменитого компактвэна пройдет, по крайней мере на первых порах, мимо нас.

КОНКУРЕНТЫ

“Ford Focus C-Max”

По объему продаж в России занимает лидирующее положение в сегменте. Сказывается грамотная ценовая политика, а также огромное число предлагаемых комплектаций. “C-Max” предлагается только в 5-местном исполнении, однако его салон не менее практичен, чем у моделей-соперников. С недавних пор начались продажи дизельных модификаций.

“Opel Zafira”

Модель дебютировала в прошлом году. В салоне – три ряда кресел. Отделка интерьера выполнена в спортивном духе. У “Zafira” весьма широкая гамма двигателей, в роли флагмана выступает 2-литровый 200-сильный турбомотор. Это один из самых быстрых компактвэнов на российском рынке.

“VW Touran”

Cамая солидная внешность, самый добротный салон, самое большое количество возможностей трансформации 7-местного салона… Но за все это приходится платить – в сопоставимом с соперниками оснащении фольксвагеновский компактвэн стоит дороже. Кстати, эта модель – одна из немногих на нашем рынке, которая предлагается и с дизельными моторами.

Краткая техническая характеристика “Renault Scenic/ Grand Scenic”
Габаритные размеры, см 426,4х180,5х162 (449,8х181х162)
Снаряженная масса 1.320 (1.445)* кг 1.400 (1.510) кг
Двигатель 4-цил., рядный, 1,6 л 4-цил., рядный, 2 л
Мощность 115 л.с. при 6.000 об/мин 130 л.с. при 5.500 об/мин
Крутящий момент 152 Нм при 4.200 об/мин 191 Нм при 3.750 об/мин
Коробка передач 5-ст. механическая 6-ст. механическая
Тип привода передний передний
Максимальная скорость 185 (180) км/ч 195 (190) км/ч
Разгон 0-100 км/ч 12,5 (12,9) с 10,3 (10,9) с
Средний расход топлива 7,9 (7,9) л/100 км 8,2 (8,2) л/100 км
Запас топлива 60 л

* В скобках данные версии “Grand Scenic”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: