Обобщаем
1. Производство первых Mini Cooper было налажено британским холдингом British Motor Corporation в 1961 году. С 2000 года производством MINI занимается баварский концерн BMW.
2. Семейство New MINI совсем недавно пополнило третье поколение (кузов F56). Экстерьер нового МиниКупер выдают на фото видоизмененный дизайн бамперов и новая оптика. Внутри еще более заметные изменения: кольцо подсвечивается LED-элементами, а место внутри него полностью отведено под экран и блок управления мультимедиа; спидометр переехал на рулевую колонку. Под капотом – 1,6-литровый мотор (220/230 Нм и 7,8 с. до «сотни»). Минимальная цена – 900 тыс. р.
3. Горячая версия Купер S опознается по агрессивному обвесу, сдвоенному выхлопу и воздухозаборнику на капоте. Сердце – двухлитровый агрегат с 280/300 Нм крутящего момента, разгоняющий трехдверный хетчбэк до «сотни» за 6,7 с. Цена – около 1 100 000 р.
4. Кабриолет Mini Cooper Cabrio в третьем кузове пока еще не представлен. Отличительная черта второй генерации: таймер открытой крыши, расположенный слева от тахометра. Стоимость – 1 040 000 р.
5. Дизайнерский стиль новых Mini – пример для китайской компании Lifan. Модель Smily (320) лишь внешне напоминает Cooper, а представленная год назад рестайлинговая модификация 330 приняла еще и интерьерную концепцию. Цена – около 300 тыс. р.
MINI Cooper Cabrio — обзор автомобиля
MINI Cooper Cabrio / МИНИ Купер Кабриолет
В новом поколении открытая версия MINI Cooper впечатляет аккуратно освеженным обликом с сохранением ключевых классических деталей, создающих стопроцентно узнаваемый стиль марки. Как и раньше, автомобиль доступен в оригинальной версии, «подогретой» S и самой заряженной John Cooper Works. Каждое из этих исполнений отличается между собой не только знаковыми стилевыми элементами с фирменным декором, но и технической начинкой. Неоспоримым преимуществом автомобилей MINI является их индивидуальность. Для каждого MINI Cooper Cabrio предложена широкая линейка кузовных расцветок, разнообразные элементы корпуса и накладки, спортивные полоски, диски с уникальным рисунком. Мягкий складной верх новинки отличается прекрасными шумоизоляционными свойствами, все манипуляции с подъемом/опусканием можно осуществлять на скорости до 30 км/час, по времени это займет не более 18 с.
В России на первом этапе из всей гаммы MINI Cooper Cabrio доступно исполнение S с турбонаддувным силовым агрегатом 192 силы. Сочетается этот двигатель с 6-диапазонной ручной коробкой или автоматической трансмиссией с таким же числом скоростей. В стандартном исполнении MINI Cooper Cabrio S покупатель получит спортивную отделку салона с яркой строчкой, мультируль, 2-зонный климат-контроль, анатомичные сиденья с поддержкой тела и подогревом, парковочные радары, мультимедийный комплекс. За доплату MINI Cooper Cabrio будет укомплектован дополнительно датчиком дождя, адаптивным круиз-контролем, многочисленными системами превентивной безопасности, бесключевым доступом, камерой заднего обзора. Прецизионно настроенное шасси, чувствительное рулевое управление, широкая колея и отзывчивые двигатели MINI Cooper Cabrio не оставляют шансов конкурентам, а компактные габариты этого малыша делают его юрким и изворотливым в городе.
В стартовой линии исполнения Salt предусмотрены литые диски колес R15, фары с галогеновыми лампами, противотуманные фонари, зеркала с обогревом и электрорегулировками, кондиционер воздуха, подогреваемые передние кресла с механическими регулировками, складываемый задний ряд, штатная медиасистема с цветным дисплеем, бортовой компьютер, 6 подушек безопасности (фронтальные, боковые и надувные шторки). Комплектация Pepper плюс ко всему содержит автоматический контроль климата в салоне, спортивное рулевое колесо с мультифункцией, датчик дождя, пакет улучшенного салонного света, а также литые колесные диски R16. В топовом исполнении MINI Cooper Cabrio Chili дополнительно можно получить LED приборы освещения (фары головного света и противотуманки), фирменные легкосплавные колеса R17, круиз-контроль с функцией торможения (+ управление на руле), эргономичные спортивные кресла в комбинированной обивке из кожи, систему MINI Drive Modes (три режима езды). Премиальную музыку Harman/Kardon с объемным звучанием, навигационный комплекс, системы коммуникации, Bluetooth для подключения устройств, а также адаптивный круиз-контроль и электронный парковочный ассистент с видеокамерами можно заказать в виде опций.
Кто же он, производитель современного Мини Купер, кто продолжает дополнять полувековую историю новыми яркими достижениями?
1961 год – именно тогда компания BMC выпускает первые Mini Cooper с литровым аппаратом потенциалом в 55 л.с. Несколькими месяцами позже выходит горячая версия Cooper S — публика в неописуемом восторге. В 69-м ведущая корпорация меняет наименование на British Leyland Motor Corporation и дает более широкие полномочия Mini: у этих авто появляется собственная эмблема.
В 86-м компания снова обретает новое имя – Rover Group. Последнее поколение Мини Купер производитель выпускает в 1996-м. Двумя годами раньше корпорация British Aerospace продала все права BMW. Баварский же концерн в 2000-м решил и вовсе расформировать Rover Group. Богатая традициями марка MINI снова оживает, но теперь уже под чутким руководством опытной команды BMW.
Дешевый аналог: китайский хетчбэк Мини Купер с собственным именем
Близнецом того самого Mini Cooper в освеженном облике, созданном под руководством баварцев, является Lifan Smily (320). Задняя часть пятидверного хетчбэка – полная копия второй генерации оригинального авто. Спереди же автомобили сближает округлые выштамповки для головной оптики и радиаторная решетка. Передние фары у китайского аналога оригинальные: две наружные окружности разного диаметра наложили друг на друга.
Заводным Мини Купер китайский вряд ли назовешь: под капотом четырехцилиндровый мотор объемом 1,3 л. и мощностью 89 л.с. С ним работает единственно доступная пятиступенчатая МКПП. В интерьере использованы исключительно бюджетные решения, архитектура которых далека от сверстника.
Смена бюджетному аналогу уже была представлена в апреле 2013 года. Схожей фальшрадиаторной решетки здесь нет: за основу передка взят другой элемент дизайна донора – эллипсы головной оптики. Сзади у Lifan 330 появился центральный противотуманный плафон.
Интерьер же нового близнеца Мини Купер китайским производителем полностью переосмыслен. Теперь конфигурация кокпита по-бюджетному повторяет баварскую идею:
- трехспицевое рулевое колесо;
- четыре дефлектора с круглым профилем;
- центральное кольцо, включающее аудиосистему с небольшим ЖК-дисплеем;
- крупный монотахометр, шкала которого охватывает электронный спидометр.
Китайский прототип восстановил актуальную комбинацию свойств, ради которой и затевались в 50-х годах 20 века проекты Morris Mini-Minor и Austin Se7en: доступность, вместительность и экономичность. Стоимость Lifan 330 составляет 300 тыс. р. Базовый Mini Cooper One во втором кузове обойдется минимум в 730 тыс. р.
Предложение для свободолюбивых: кабриолет с модным названием Мини Купер Cabrio
В истории Mini уже фигурировала удачная попытка конструирования версии с мягкой крышей. Чертежи конструкции тогда еще английская компания Rover Group выкупила у немецкого дилера из Бадена. Версия Mini Convertible выпускалась с 1993 по 1996 год ограниченным тиражом. Компания BMW представила подобную модификацию в 2004 году (R52), а в 2009 появилась вторая генерация (R57).
Второй кабриолет Мини Купер уникален в своем модельном ряду:
- защитные дуги спрятаны за заднее сиденье: в экстренной ситуации они выстреливают за доли секунды;
- мягкий верх аккуратно складывается, образуя красивые складки;
- контур кузова подчеркнут хромированной линией по всему периметру.
Автомобиль смотрится достаточно эффектно при полностью опущенных окнах и поднятой крыше. Аэродинамика кабриолета заметно хуже: «сотню» Cooper в таком исполнении отсекает на 0,7 с. медленнее (9,8 с.). В горячей модификации Cooper S разница между хетчбэком и кабриолетом составляет 0,6 с. (7,6 с.). При этом в цене последний дороже на 310 тыс. р.
За доплату к версии Cabrio прилагается пакет Always Open, включающий обогрев передних сидений, ветроотражатель и таймер открытой крыши. Благодаря последнему фото интерьера кабриолета МиниКупер, он вполне опознаваем даже простым автолюбителем: над рулевой колонкой здесь уже два круглых прибора. В центре циферблата аналогового устройства – часовая индикация в виде оранжевых полосок, которые перестают светиться по истечении семи часов.
Hot-версия: что дарит Мини Купер эмблема S в реальности?
Красные логотипы S, приколотые к решетке радиатора и крышке багажника – это, как и в прошлом, индикатор еще более широких спортивных возможностей: ведь под капотом всегда скрывался форсированный агрегат с внушительным потенциалом. На сей раз баварцы впервые внедрили мотор на два литра, причем полностью собственной разработки. Итог – широкодоступные 280 Нм и кратковременные 300 Нм в режиме Overboost разгоняют Мини Купер S за 6,7 с. до «сотни». Базовый Cooper с 1,5-литровым турбомотором (220/230 Нм) выполняет дисциплину на 1,1 с. медленнее.
Внешне аутентифицировать горячую версию помогают:
- стильный воздухозаборник, нарушивший монолитность капота;
- крупные шестиугольные соты и тонкая горизонтальная полоска, сменившие комбинацию параллельных хромированных планок;
- два агрессивных воздухозаборника, расположенные по бокам охлаждающей прорези в переднем бампере;
- широкие боковые юбки;
- решетка в заднем бампере;
- по-спортивному сдвоенный выхлоп, расположенный посередине.
Внутри заряженный хетчбэк выдают красные строчки и кожаная оплетка руля и рычага «автомата». Выделяет производитель эксклюзивную линию Мини Купер и ювелирными настройками системы выхлопа. Акустика здесь насыщена басовитым сочным рокотом, а резко бросив педаль газа, можно услышать еще и раллийный отстрел. Ценителям Cooper S придется доложить 220 тыс. рублей сверх стоимости обычного Cooper, цена которому – 900 000 р.
Связь прошлого с настоящим: фото легендарных МиниКупер в современной одежке
Актуализировать внешность могущественный концерн решился в 97-м. Эпоху нанотехнологий английская легенда встретила уже в новом облике. Сказочный образ вновь оказался удачным: за десяток с лишним лет он лишь вырос в размерах.
Узнать самое совершенное третье поколение МиниКупер на фото – весьма трудная задача. Вооружившись пакетом фактов, выявить принадлежность к последней генерации легче:
- с ростом поколения фальшрадиаторная решетка увеличивалась в размерах, а в последнем и вовсе заняла почти весь бампер, «взяв на себя» табличку для регистрационного номера;
- расположенный на бампере воздухозаборник стал поменьше;
- противотуманные фонари разместились в ступенчатых плавных углублениях бампера;
- внутренние кромки корпуса задних фонарей слегка выпрямили: теперь это уже скругленные прямоугольники;
- центральный плафон заднего бампера увеличился в объеме, как и его хромированная окантовка;
- пороговую линию дверей выделяют лаконичные выштамповки;
- выхлопная труба дополнена хромированным наконечником, выходящим теперь слева.
головных фонарейлинза + галоген
Концепция интерьера новых Cooper – шикарное сплетение ретро-элементов и инновационных решений. Идентифицировать салон новой генерации проще:
- обод центрального кольца подсвечивается LED-полосой, способной визуально имитировать показания тахометра;
- в самом кольце, диаметр которого по традиции вновь увеличили, располагается дисплей мультимедийной системы и её блок управления, форма которого по прежнему смахивает на эмблему MINI;
- три рукоятки управления «климатом» и панель тумблеров – декорации центральной консоли;
- хромированный спидометр теперь не предмет всеобщего обозрения, а сугубо водительский прибор: вместе с тахометром он делит пространство над рулевой колонкой;
- чуть выше комбинации приборов – «генератор» проекционного дисплея;
- трехспицевый руль теперь настоящая спортивная «баранка»;
- от четырех круглых дефлекторов осталось лишь два, по центру – серьезные прямоугольные «сетки»;
- за подлокотником – фирменная «шайба», напоминающая BMW i-Drive.
Свежесть интерьеру придает гладкая и пластичная накладка панели, более плавно огибающая встречающиеся на ее пути элементы с круглым профилем и вновь пытающаяся покорить верхний сектор центрального кольца. Кокпит на фото новых МиниКупер более объемен. Способствуют этому раздутые бумеранги, гладко соединяющие консоль и торпедо, и торцевые дефлекторы, скрывающиеся в массивных цилиндрах.