Обзор нового mazda 6 2020-2021 модельного года

Мазда 6 универсал: обзор отличий от знаменитого седана

Достоинства недостатки таких кузовов

Мазда 6 в кузове лифтбек или универсал позволяет удобнее загрузить поклажу и разместить вещи в салоне. Путешествия всей семьёй с множеством чемоданов или перевозка крупногабаритного груза – эти задачи универсал решает легко. Вместе с тем, автомобиль сохраняет легковую динамику, управляемость и экономичность. К тому же, Мазда 6 универсал 2008 —  один из красивейших автомобилей.

Удлиненный кузов Мазда 6 может создать при парковке в городских условиях. На парковках, в узких переулках, во дворах владельцу «шестерки» универсала придется постараться, чтобы аккуратно проехать и разместить свой «вагон».

Недостаток Mazda 6 хэтчбек – меньший запас пространства над головой задних пассажиров из-за более покатой крыши. Седан в этом плане более демократичен.

Багажник хэтчбека Мазда 6 оборудован доводчиком, избавляющим от необходимости хлопать дверью. Объём багажника лифтбека – 510 л, а универсала – 519 л. Жаль, что просторные багажники не оборудованы ни карманами, ни крючками. Незакрепленные грузы могут перемещаться свободно, особенно при активном вождении. А Мазда 6 любит ездить активно.

Выпускаемые поколения

Автомобильная промышленность выпускает машины различного класса, но чем «премиальнее» транспортное средство, тем оно дороже.

Mazda 6 – именно та модель, которая отвечает требованиям повышенного комфорта, оснащается достаточно мощным двигателем, беспроблемной коробкой передач, имеет превосходные технические характеристики, при этом отличается весьма демократичной ценой.

Мазда 6 – среднеразмерный легковой авто класса D, начал выпускаться в 2002 году, пришел на смену марки Capella (или 626).

Первоначально автомобиль производился в кузовах GG 4-дверный седан и лифтбек, 5-дверный универсал, конвейерная сборка осуществлялась на заводах США, Японии, Китая, Колумбии и России.

Первая смена поколений произошла в 2007-2008 гг., обновленная Mazda 6 «переехала» на платформу GH и в дальнейшем была удостоена звания «лучший семейный автомобиль».

Эта генерация просуществовала на конвейере вплоть до 2012 года, затем эстафету приняла «шестая» Mazda 3-й генерации.

Второй рестайлинг третьего поколения

По экстерьеру новшеств у рестайлинговой Mazda 2018/2019 годов не так и много, но некоторые детали проведенного фейслифтинга заметны сразу даже невооруженным взглядом.

В первую очередь привлекает внимание совсем иной формы решетка радиатора – она увеличилась в размерах и по своей структуре чем-то напоминает кольчугу

Также есть и другие нововведения:

  • удлинились и стали более выразительными хромированные вставки под передними фарами;
  • исчезли как самостоятельные элементы противотуманки, они теперь встроены в головную оптику;
  • нет спереди машины и стандартных поворотников, указатели поворотов здесь находятся в боковых зеркалах;
  • обновился рисунок колесных литых дисков;
  • в задних фонарях добавилось количество светодиодов;
  • заметно модернизирован передний бампер;
  • стали более крупными насадки на выхлопные трубы.

Также некоторую модернизацию можно наблюдать в салоне, в частности, у новой Mazda 6 «подрос» размер мультимедийного экрана (восьмидюймовый вместо семидюймового дисплея).

Несколько видоизменились: щиток приборов, центральные дефлекторы с кнопкой аварийной сигнализации, блок климат-контроля, рулевое колесо с находящимися на нем элементами управления.

В машинах с богатой комплектацией в интерьере добавилось количество хромированных деталей, причем, это не имитация, а панель приборов и консоль рычага КПП оформлены с кожаной отделкой.

Комплектации и цены

Мазда «шестерка» предлагается российскими автосалонами в пяти различных комплектациях, и это модификации:

  • Drive;
  • Active;
  • Executive;
  • Supreme +;
  • Executive +.

Базовый вариант Drive подразумевает наличие 2-литрового бензинового мотора, версии Active и Supreme Plus могут быть укомплектованы любым из двух доступных ДВС.

Остальные модификации выпускаются только с двигателем 2.5L, стартовая стоимость легкового авто по состоянию на конец марта 2019 года – от 1 млн 498 тыс. рублей.

Насколько «заряжен» автомобиль, определяется по количеству имеющихся опций, новый седан Mazda 6 в базовой модификации комплектуется:

  • светодиодной оптикой;
  • фронтальными и боковыми передними подушками безопасности, а также аэрбегами занавесочного типа (всего 6 элементов);
  • системами активной безопасности, а также контроллером давления в шинах;
  • легкосплавными дисками колес 17-го диаметра;
  • омывателем фар;
  • электрическими приводами боковых зеркал и всех стеклоподъемников;
  • двухзонным климат-контролем;
  • четырьмя динамиками для аудиосистемы;
  • электронным ручным тормозом;
  • обогревом передних кресел/ боковых зеркал;
  • маршрутным компьютером;
  • центральным замком.

Топовые модификации – это Executive и Executive+ с соответствующей ценой 2119000 и 2244000 рублей.

Двигателем с турбонаддувом оснащается только наиболее дорогая модель, и она предполагает наличие дополнительных опций:

  • бесключевого доступа в салон авто;
  • датчиков света/ дождя/ парковки;
  • вентиляции передних кресел;
  • автоматического складывания зеркал;
  • проекции приборных показаний на ветровом стекле;
  • кнопочного запуска ДВС;
  • обогрева руля, всех сидений, лобового стекла;
  • bluetooth;
  • аудиосистемы с MP3;
  • мультимедиа с навигатором;
  • камеры заднего вида;
  • памяти настроек для водительского сиденья.

В комплектации Executive Plus имеется режим адаптивного освещения дорожного полотна, отделка салона – кожа Nappa.

За отдельную плату можно приобрести дополнительный пакет опций, в который входят ассистенты сохранения дорожной полосы и перестроения, система автоматического торможения, а вместо камеры заднего вида будет установлена камера кругового обзора.

Технические характеристики

Mazda 6 рестайлинг – легковой автомобиль повышенной комфортности с салоном, вмещающим 5 человек, снаряженной массой 1522-1578 кг (она зависит от оснащения, типа ДВС и КПП).

Машина оборудуется топливным баком емкостью 62 л, дизельных моторов японский производитель для этой модели не предусмотрел.

Другие технические характеристики седана следующие:

  • длина/ высота/ширина авто – 4,87/ 1,45/ 1,84 м;
  • колесная база – 2,83 м;
  • клиренс – 165 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 12 метров;
  • колея колесная передних/ задних колес – 1585/ 1575 мм;
  • полная масса max – 2122 кг;
  • грузоподъемность – до 600 кг.

Изготовитель этого автомобиля предоставляет покупателям трехгодичную гарантию, обязательства по гарантийному пробегу – до ста тысяч километров.

Дизельные двигатели

К сожалению, дизельный мотор рабочим объемом 2 литра серии FR имеет ряд недостатков. Их можно избежать, если с самого начала придерживаться строгого режима сервисного обслуживания. Но такие автомобили официально на нашем рынке не предлагались, продаются они уже из третьих рук и проверить их сервисную историю просто невозможно.

Дизель Мазда 6 GG имеет довольно необычную конструкцию. Он обладает стандартным впрыском Common Rail (обозначаемым CiTD или MZR-CD), турбонаддувом, головкой с четырьмя клапана на цилиндр и всего лишь одним распределительным валом. Остальные производители в подобных моторах обычно используют два вала. В итоге распредвал Маздовского дизеля подвергается воздействию высоких нагрузок. Если использовать масло, не рекомендованное производителем, то вал быстро изнашивается. Привод ГРМ ременного типа. Причем желательно использовать оригинальные детали, под названием Unitta или Gates-Unita.

Дизель серии FR требует только высококачественных синтетических масел 5W30. Рекомендации «бывалых водителей» при большом пробеге переходить на масла погуще – абсолютно необоснованны. Переход на более дешевую «минералку» может привести к катастрофе. Сетка маслозаборника забивается шламом, сокращая количество масла, подаваемого к трущимся деталям, и в итоге двигатель заклинивает. Такие случаи не единичные. Ремонт дизельного мотора будет стоить около 3000 долларов. Проще купить б/у мотор.

До рестайлинга нередко лопался интеркуллер. Вполне обычным считалось и заклинивание забившегося клапана рециркуляции отработавших газов. Впрочем, эта проблема коснулась большинства современных дизелей. Также выходит из строя SCV клапан (Suction Control Valve), предназначенный для дозирования количества топлива, поступающего в ТНВД. Заводской дефект устранили в 2005 году. Стоит отметить, что проблема аналогична той, что затронула дизельные моторы Toyota D-4D.

2-литровый турбодизель до рестайлинга предлагался в двух версиях — мощностью 121 и 136 л.с., а с 2005 года его отдача выросла до 143 л.с., и появился сажевый фильтр. Последний со временем создавал все больше и больше проблем. В процессе выжигания сажи дизельное топливо проникало в систему смазки, поднимало уровень и разжижало моторное масло. В результате при частых поездках по городу масло приходилось менять через каждые 5-6 тыс. км.

Несомненное преимущество дизельных модификаций — присутствие подогревателя Webasto, устанавливаемого еще на заводе. Он существенно облегчает запуск двигателя зимой.

Ходовая

Обратную сторону имеет и отличная подвеска. Она очень сложная, хотя ее ремонт и не слишком дорог. На передней оси по три рычага на каждое колесо, на задней — по четыре. Задние рычаги не имеют заменителей (ни самого рычага, ни сайлент-блоков). Так что придется приобретать оригинал за 200 долларов. Однако некоторые подбирают сайлент-блоки с других автомобилей. Работа по замене – долгая и кропотливая. Также встречаются случаи преждевременного износа передних ступичных подшипников и люфт в рулевой рейке (после 100-150 тыс. км). Стук в рулевом в рулевом механизме устраняется нанесением смазки на шлицевые соединения рулевой колонки. Операция простая, и требует повторения не чаще, чем раз в пол года.

Ржавчина элементов подвески проникает дальше под пыльник и разрушает шаровые опоры.

Слабые места

Первое слабое место японского автомобиля – это кузов. Ржавчине подвержено практически все, а комплексный ремонт обходится в большую сумму, уберегая кузов от коррозии года на 3. Первыми страдают двери и крылья, но после начинают страдать рамки дверных окон, крышка багажника, пороги, крепления амортизаторов.

Двигателя Мазды 6 ГГ

Чем полюбился российским покупателям этот автомобиль, так это высокой надежностью моторов, но здесь нужно быть аккуратным. Цепь ГРМ ходит по 200 тысяч километров. Какие-либо потеки случаются только на огромных пробегах. Основное за чем нужно сделать – это качество масла, если заливать всякую «дрянь», поршневые кольца очень быстро придут в негодность.

Часто встречаемые проблемы:

  • при жоре масла нужно поменять маслосъемные колпачки;
  • неровная работа двигателя – решается заменой или чисткой дроссельной заслонки;
  • по неровным дорогам страдает гидроопора мотора;
  • каждые 100 тысяч километров требуется регулировка клапанов.

Назвать это большими проблемами трудно, это мелочи, при чем редко встречающиеся.

Мотор 2,3-литрового объема, особенно турбированный, устанавливаемый на MPS версию это сплошные проблемы. Здесь постоянные проблемы с системой непосредственного впрыска, на турбованной версии, во-первых, сама турбина часто просачивается, во-вторых, из-за нее значительно уменьшается срок службы поршневой группы.

Дизеля

Дизельные двигатели первой Mazda 6 не поставлялись на российских рынок, если вы их встречаете, то скорее всего это пригнанный автомобиль из США или Японии, под названием Atenza. У дизелей стоит один вал, из-за чего он сильно нагружается и из-за некачественного масла быстро изнашивается. Вал придется менять только на оригинал, называемый Unitta и Gates-Unita.

Менять масло на более густое или еще хуже на минеральное сразу «радует» кучей проблем – загрязнение сетки маслосъемника, заклинивание мотора и т.д. Также часто лопался интеркулер, но в рестайлинге проблему решили.

В дизелях огромное количество проблем, мы перечислили только минимум. Ремонтировать их почти нет смысла, ведь дешевле купить контрактный двигатель. Единственный плюс на этих моторах – наличие предзапускного обогревателя.

Коробки

На механиках часто страдает задняя передача и течет гидропривод, плюс нужно следить за подвесным подшипником. В остальном механика хлопот не доставляет.

Автомат то же надежен, чтобы он жил еще дольше нужно своевременно менять масло и стараться не перегревать коробку Мазды 6. Плановая починка АКПП обходится в 30-40 тысяч рублей.

Подвеска

Несмотря на то, что подвеска автомобиля сложная, ломается она редко, в сравнении с конкурентами. Ремонт ходовой дешевый из-за возраста и покупателей это радует.

Обращайте внимание на шаровые опоры, которые придется менять вместе с рычагами. После 150 тысяч километров требуют замены передние ступичные подшипники

Если сзади умирают рычаги, то придется ставить оригинал за 12 000 рублей, хотя некоторые умудряются подобрать от других машин.

Надежность подвески обусловлена металлической конструкцией, а не алюминиевой как на современных автомобилях.

Эксплуатационные данные

Mazda 6 третьего поколения отличается очень неплохой динамикой, а разгон и максимальная скорость зависят от типа устанавливаемого двигателя.

Также модель ДВС влияет и на топливный расход, разумеется, здесь в немалой степени сказывается стиль вождения. Согласно заявлению производителя, седан с мотором 2.0L имеет следующие эксплуатационные данные:

  • скорость max – 207 километров в час;
  • расход топлива трасса/ город/ смешанный цикл – 5,5/ 8,4/ 6,5 л на 100 км;
  • разгон до ста километров в час – за 10,8 секунд.

С 2.5-литровым движком без турбины машина уже способна набирать «сотню» за 8,2 с, а развивать максимальную скорость до 223 км/ч, потребление бензина становится несколько выше, в среднем – 6,9 литров на 100 км пройденного пути.

А самые впечатляющие по динамике показатели у автомобиля с турбированнным движком 231 л. с. – японский седан способен ускоряться до «100» за семь секунд, достигать скоростной отметки 239 км/ч, среднее потребление горючего здесь – 7,7 л на 100 километров.

Автоматический «колхозинг»

Автоматическую
6-ступенчатую коробку передач, а точнее, единственную для Mazda 6 трансмиссию, тоже не испортили –
автомат Калашникова позавидует надежности. Вот только оставлять АКПП без
внимания тоже не стоит. По крайней мере, если хотите ездить по-настоящему
долго, то замена масла каждые 60 ткм будет скорее необходимостью, чем жестом
доброй воли. Такой же необходимостью будет периодическое посещение дилера для
проведения адаптации АКПП и заливки свежей прошивки, особенно, если появились
первые «пиночки» при переключениях.

Немного
нервов владельцам Mazda
6 GJ
потрепал рычаг коробки.
Почти каждый собственник «машки» третьего поколения знает, что такое поменять
лампу в селекторе и что значит «заколхозить» концевик включения режима «P» какой-нибудь металлической
скобой. Поломка выдает себя стервозным способом – после вынимания ключа
зажигания из замка мотор не глохнет, не выключается аудиосистема, а значит
что-то делать нужно прямо сейчас. Менять селектор целиком, к чему призывают
дилеры, глупо, безрассудно и, конечно же, не столь надёжно, как кропотливая
добросовестная ручная работа.

Проблемный концевик акпп Mazda 6

Двигатели, трансмиссия и ходовая часть

Седан Мазда 6 2019 года – комфортабельный современный авто с передним колесным приводом, но радует в первую очередь не удобством посадки в салоне, а превосходной управляемостью, отзывчивостью рулевого колеса на любое его отклонение.

В повороты машина входит с минимальным креном, по дороге едет плавно, поглощая энергоемкой подвеской все кочки и ямы.

Новая Mazda 6 оборудуется 2.0 (PEY5) и 2.5 (PYY1) бензиновыми моторами с непосредственным топливным впрыском, мощностью 150 и 194 лошадиных сил соответственно, для самой заряженной версии специально разработан турбированный движок 2.5L 231 л. с.

Все силовые агрегаты приведены в соответствие с экологическими нормами Euro-5, рекомендуемая марка используемого топлива – бензин Аи-95.

В любой модификации седан оснащается шестиступенчатой автоматической трансмиссией, передняя подвеска – McPherson, независимого типа, задняя – многорычажная.

На всех четырех колесах установлены дисковые тормоза, на передней оси – вентилируемые тормозные диски. Тип усилителя руля – электрический, стандартный размер шин – 225/55 с «семнадцатым» диаметром колесных дисков.

Технические характеристики Mazda 6 (2002-2007)

Версия

1.8

2.0

2.3

3.0 V6

2.0 CiTD

2.0 CiTD

2.0 MZR-CD

Двигатель

бензин

бензин

бензин

бензин

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

1798 см3

1999 см3

2261 см3

2967 см3

1998 см3

1998 см3

1998 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

V6 / 24

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

120 л.с.

141 л.с.

166 л.с.

222 л.с.

120 л.с.

136 л.с.

143 л.с.

Крутящий момент

165 Нм

181 Нм

207 Нм

274 Нм

320 Нм

310 Нм

360 Нм

Динамика

Максимальная скорость

197 км/ч

208 км/ч

214 км/ч

230 км/ч

194 км/ч

200 км/ч

205 км/ч

Ускорение 0-100 км/ч

10,7 сек

9,7 сек

8,9 сек

8,0 сек

10,6 сек

10,4 сек

9,5 сек

Средний расход топлива, л / 100 км

8,0

8,3

8,9

10,9

6,0

5,5

6,0

Багажник и салон автомобиля

Седан Mazda 6 рестайлинговой версии имеет весьма вместительное багажное отделение, его объем составляет 429 литров.

Машина комплектуется малоразмерным запасным колесом, спрятанным в нише, электропривод открывания крышки багажника отсутствует и в максимальной комплектации.

Хотя грузовой отсек довольно емкий, но проем здесь глубокий и узкий, поэтому вещи, уложенные ближе к задним «сидушкам», доставать неудобно, и сюда не помещается крупногабаритная поклажа.

Сиденья в автомобиле обеспечивают комфортное размещение людей в салоне, спинка заднего дивана оснащается довольно широким подлокотником с двумя встроенными подстаканниками.

Также сзади имеются два гнезда USB, предусмотрены дефлекторы обдува. Пространства для пассажиров «галерки» хватает, но не с избытком, и по этому показателю Mazda 6 проигрывает многим моделям премиального класса.

Мультимедийная система управляется как с помощью джойстика, так и посредством сенсорного экрана, стильный небольшой руль оборудуется клавишами управления, может менять свое положение по высоте и наклону.

Даже в минимальном оснащении авто наделяется шестью системами активной безопасности, и это:

  • ABS;
  • распределитель тормозов;
  • режим курсовой устойчивости;
  • помощник при экстренном торможении;
  • антипробуксовочная система;
  • контроль за крутящим моментом ДВС.

Щиток приборов у рестайлинговой Mazda 6 имеет три круглых циферблата со спидометром посередине, по центру которого находится информативный бортовой компьютер.

Разъемы USB также предусмотрены и для водителя/ переднего пассажира, дополнительно есть розетка с 12-вольтовым питанием, слот для карты навигации, все коммутационные соединения размещены в переднем баре-подлокотнике.

Обновление Mazda 6

Что касается кузова автомобиля, то он мало чем изменился от предыдущей версии мазды, за исключением некоторых деталей кузова.

Новый рестайлинг будет отличаться от своего предшественника следующими деталями в экстерьере:

  1. Выхлопные трубы – закругленные.
  2. Более узкий центральный воздухосборник.
  3. Больше хрома, дополнительная хромированная отделка над передней оптикой.
  4. Фальшрадиаторная решетка теперь имеет форму ячеек.
  5. Другая форма боковых выемок на бампере.
  6. Суженые фары головного света теперь объединены в один блок с противотуманными фонарями.
  7. Введение нового рокового красного цвета (Soul Red Crystal) в линейку кузовов.
  8. Обновленный рисунок легкосплавных дисков.

Можно сказать что внешний вид Мазды 6 изменился незначительно, сохранив все выразительные и дерзкие черты предыдущей версии, чего нельзя сказать о салоне новой “Шестерки”

Салон третьего поколения Mazda 6

Новая мультимедийная система с экраном на 8-дюймов с повышенной контрастностью, мультифункциональный руль усовершенствованного образца (практически все, чем оснащается машина, можно настроить именно отсюда), проектор, транслирующий информацию на ветровое стекло, приборная доска без сферических показателей и многие другие “фишки” обновленного интерьера будут радовать владельца данной модели.

Сильные и слабые стороны автомобиля (платформа GJ)

Mazda 6 в кузове GJ – экономичное, отлично управляемое транспортное средство с эффективными тормозами, комфортным салоном и достаточно высоким для седана клиренсом.

Об автомобиле Мазда 6 отзывы оставляются в основном положительные, его главными преимуществами считаются:

  • эффектный внешний дизайн;
  • качественная сборка;
  • достаточно яркий свет светодиодных фар;
  • недорогое техобслуживание;
  • надежность;
  • превосходная для данного класса авто динамика;
  • беспроблемный запуск двигателя в морозную погоду;
  • маневренность;
  • хорошо сбалансированная подвеска.

Из недостатков Mazda 6 можно выделить:

  • не очень удачный по конфигурации багажник;
  • относительно небольшой салон с ограниченным пространством для задних пассажиров;
  • довольно слабую шумоизоляцию;
  • тонкое лакокрасочное покрытие кузова;
  • высокую стоимость оригинальных расходных материалов и запчастей.

Но если соединить все плюсы и минусы, в целом об автомобиле складывается положительное мнение, при этом нужно учитывать, что японский седан обходится покупателю дешевле, чем другие модели подобного класса, например, BMW или Audi.

Сравнение Mazda 6 универсал с конкурентами

Конкурентами Mazda 6 wagon являются VW Passat, Subaru Outback, BMW 3, Ford Mondeo, Skoda Octavia, Skoda Superb, Hyundai i40, Audi A4.

Современные универсалы класса D давно перестали быть чисто утилитарными грузопассажирскими транспортными средствами, и привлекают покупателей не только большим объемом багажного отделения, но и достойным оснащением. О престижности данной модели говорит и уровень цен. Купить универсал только ради объема грузового отсека невозможно даже у демократичных марок. Например, Hyundai i40: доступен только с уровня Comfort (семь подушек безопасности, ESP, электронный ручник, отделка кожей и др.), и только с автоматической коробкой передач. Впрочем, остались свои рекордсмены и по вместимости, настоящие «вагоны». Это универсал Skoda Superb Combi, размеры, объем и комплектации которого, соответствуют автомобилям более высокого уровня. А вот, как оценивают грузопассажирские характеристики Мазда 6 универсал отзывы владельцев:

  • Простор и уют на задних сиденьях, а также в багажнике. Можно перевезти без проблем холодильник или разложить сиденья в два спальных места».
  • «Салон и багажник просторные, могут свободно ехать пять взрослых, можно перевезти холодильник. Задние сидения раскладываются почти ровно с полом».

Новая Mazda 6 2017 универсал также имеет багажный отсек с длинной грузовой площадкой, сиденья второго ряда трансформируются практически в ровную поверхность. Объем багажника — 522 л и 1632 л при сложенных сиденьях. Гамма двигателей рестайлингового Mazda 6 Wagon включает бензиновые и дизельные двигатели от 2-х до 2.5 литров. Все силовые агрегаты могут работать с механической 6-тидиапазонной трансмиссией и с 6-тиступенчатым автоматом.  Для дизельных версий доступна даже система полного привода 4WD. К сожалению, новейший универсал недоступен для российских покупателей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: