Mazda cx-3

Mazda cx-3 – двигатели skyactiv, технические данные

Техническое оснащение Mazda CX 3

В подкапотном пространстве рестайлингового кроссовера Мазда CX 2018 прописался усовершенствованный двухлитровый движок с 4 цилиндрами. Данный агрегат получил совершенно новые форсунки и поршни, и теперь отвечает экологическим европейским нормам.

Команда мотористов автоконцерна «Mazda» смогла поднять давление впрыска топлива до 30 МПа, что на 10 единиц превысило показатели предыдущего силового агрегата. Данное изменение позволяет быстрее прогревать движок в условиях отрицательных температур. Относительно мощностных характеристик двигатель Mazda Cx 3 имеет два варианта исполнения.

К начальному движку Mazda CX 3 относиться 121 – сильный двухлитровый агрегат с приводом на передний мост. Более мощная версия силового агрегата Mazda CX 3 представлена 150 – сильным движком объёмом 2.0 литра. Для данного агрегата предусмотрена исключительно полноприводная трансмиссия.

В моторном отсеке рестайлингового Мазда CX 3 появилась и дизельная версия движка. Объём агрегата составляет 1.8 литра, он способен развивать мощность до 115 лошадей. Дизельный вариант Mazda CX 3 может комплектоваться как полноприводной, так и переднеприводной трансмиссией. Все движки функционируют совместно с 6 – ступенчатой механической или 6 – ступенчатой роботизированной коробками передач.

Помимо новых движков японский кроссовер Mazda CX 3 в процессе незначительного рестайлинга обзавелся подкорректированной подвеской. Речь идет о новых амортизаторах, пружинах и стабилизаторах поперечной устойчивости, а также о новых настройках рулевого управления.

В целом Mazda CX 3 произвел приятное впечатление и достойно выглядит на фоне главных конкурентов. Также стоит отметить высокое качество сборки, современное техническое оснащение и привлекательную цену.

Видеообзор  Mazda CX 3

Просмотров: 2 150

Особенности СХ3

Одна из визитных карточек Мазды — технология Skyaktiv. Это комплекс различных инноваций, прежде всего, в системе привода, а также ходовой части. Режим Star Stop предлагается в базовой комплектации.

Для самых мощных двигателей, инженеры Мазды разработали систему рекупирации энергии при торможении. Благодаря технологии Skyaktiv, где используются не турбированный мотор, а с большим объемом и высокой степенью сжатия, потребление топлива всего 6,5 литра на 100 км.

Ещё одно не стандартное решение. Сейчас производители стремятся сократить рабочий объем двигателя, сделать его с туробонаддувом, применить робот, а у Мазды нетрадиционное решение — обычная двухлитровая атмосферная четверка с непосредственным вспрыском и традиционный гидромеханический автомат.

У двигателя без турбонаддува очень хороший крутящий момент, что обеспечивает приятную езду. На машинах с передним приводом это четверка развивает 120 л.с., на полноприводных — 150 л.с. и тоже автомат или механика. Помимо бензинового двигателя, доступен также дизельный агрегат, однако, без полного привода. Базовый для европейского рынка стал дизельный агрегат объемом 1,5 литра. Это новый мотор, дебютировавший на Mazda 2. Его мощность 105 л.с. и 250 Н/м крутящего момента. В базовой версии он агрегируется с 6-ступенчатой механической коробкой.

Экстерьер

Внешний вид новой Мазды смотрится оригинально и узнаваемо. Даже далекий от автомира человек безошибочно узнает марку проезжающей мимо новинки. От фирменной стилистики Kodo производитель не отказался, он лишь разбавил экстерьер широкими арочными накладками. Эти накладки имеются на всех кроссоверах Mazda, но на СХ-5 и на СХ-9 они значительно тоньше.

Узкая оптика новинки проходит вдоль рельефного капота, за счет чего автомобиль приобретает хищный прищур. «Акулья внешность» идеально дополняется крупноячеистой радиаторной решеткой с фирменным логотипом производителя посередине. В роли окантовки элементов передней части выступают хромированные молдинги. Бампер новинки защищен широкой пластиковой «губой», а в месте соединения кузова с этой «губой» установлены узкие прямоугольные противотуманные огни.

В максимальной комплектации автомобиль оснащен лидарами, позволяющими распознавать препятствия на дороге. Устанавливаются они в значок Мазды. В ранних версиях моделей производителя лидары ставились на ветровое стекло. Чтобы освободить пространство и обеспечить лучшую обзорность, инженеры перенесли приборы в более подходящее, по их мнению, место. Но это решение слегка непрактично, ведь грязь и снег могут «ослепить» распознаватели. И если раньше спасали «дворники», то сейчас очищать лидары придется вручную.

Боковая часть машины разместила на себе изящные кузовные изгибы, придающие всему автомобилю мускулистые формы. Сзади новинка выглядит также стильно, как и впереди. Форма оптики – уникальна. Стремящиеся друг к другу вытянутые ленты с красной подсветкой. Крышка багажного отделения компактная и легкая. Над стеклом имеется противоснежный козырек.

Базовая комплектация оснащается колесами 16-го радиуса, которые на машине совершенно не смотрятся. Уникальный стиль и решительный характер лучше всего просматривается в моделях с 18-дюймовыми колесами.

Что общего у Mazda CX-3 с хэтчбеком Mazda 2.

Mazda CX-3 – передне- или полноприводный кроссовер субкомпактной категории, воплощающий в себе элегантный дизайн, современную и производительную техническую «начинку» и богатый набор опций.  Этот автомобиль позиционируется в качестве «городского паркетника с неплохим внедорожным потенциалом», который адресован, в первую очередь, молодым и амбициозным людям, следующим актуальным тенденциям моды.

Впервые вседорожник был явлен общественности 19 ноября 2014 года – в рамках закрытого мероприятия, состоявшегося на одном из бульваров Голливуда, а уже через несколько дней «прогремела» его полномасштабная премьера – на стендах международного Лос-Анджелесского мотор-шоу.

Пятидверка, построенная на базе хэтчбека Mazda 2, облачилась в фирменный стиль японской марки под названием KODO и примерила полный набор «скайактивных» технологий.

1.5 SCYACTIV- D

Маленький дизель Мазды не имеет двойного турбонаддува, как у старшего брата объемом 2,2 л. Благодаря своим параметрам, он имеет все шансы стать самым экономичным двигателем на рынке.

Новый дизель Mazda имеет рабочий объем 1499 см3. Конструкторы использовали каждый доступный кубический сантиметр в объеме 1,5 л. К сожалению, в случае с дизельными двигателями нельзя рассчитывать на хорошую производительность без турбонагнетателя. Именно поэтому новейший дизель имеет одну турбину.

Степень сжатия дизельного агрегата 14,8:1 близка к аналогичному параметру бензинового Skyactiv-G. Однако для небольшого дизельного двигателя это очень низкое значение. Тем не менее, это позволило снизить сопротивление двигателя и уменьшить механические нагрузки на его компоненты.

Совместить высокую производительность и низкий расход топлива помогает компактный турбонагнетатель с изменяемой геометрией

Он настроен в первую очередь для городских условий, когда важно наличие тяги на низких оборотах и динамичный разгон с малых скоростей

Такой же дизель находится под капотом Mazda 2. Но по сравнению с ним мотор Мазда СХ-3 развивает более высокий крутящий момент – 270 Нм. Это позволило добиться удовлетворительного ускорения без необходимости перехода на низшую передачу. Инженеры Mazda также приложили много усилий, чтобы снизить уровень шума работающего двигателя.

Основные особенности двигателя 1.5 Skyactiv-D:

— 105 л.с. и максимальный крутящий момент 270 Нм;

— степень сжатия 14,8:1, которая является одной из самых низких в двигателях такого литража;

— электромагнитные форсунки с высокой дисперсией потока топлива для экономичности и снижения шума двигателя;

— камера сгорания оснащена специальным профилем для предотвращения охлаждения выхлопных газов;

— система охлаждения функционирует таким образом, чтобы максимально сократить время прогрева холодного двигателя;

— компактный турбокомпрессор изменяемой геометрии с датчиком скорости выхлопных газов;

— радиатор с жидкостным охлаждением интегрирован во впускной коллектор, чтобы улучшить отдачу на добавление газа;

— система i-stop входит в стандартную комплектацию.

Mazda CX-3 1,5 SKYACTIV-D 105 л.с . 2WD.

Двигатель: дизельный, с четырьмя цилиндрами, рядный, с непосредственным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр, с турбонагнетателем изменяемой геометрии, степень сжатия 14,8:1; Рабочий объем: 1499 см3. Максимальная мощность 105 л.с. при 4000 об/мин; Максимальный крутящий момент 270 Нм при 1600-2500 об/мин; Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT.

Динамические характеристики: 0-100 км/ч: 10,1 с; Максимальная скорость: 177 км/ч; Расход топлива: в городе / на шоссе / средний (данные производителя): 4,4 / 3,8 / 4,0 л/100 км; Выбросы СО2: 105 г/км; нормы выбросов: Евро-6.

Размеры: длина: 4275 мм; ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.

Снаряженная масса: 1200 кг; полезная нагрузка: 535 кг; Емкость топливного бака: 48 л; объем багажника: 350-1260 л.

Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота — 10,6 м.

Mazda CX-3 1,5 SKYACTIV-D 105 л.с . AWD.

Двигатель: дизельный, с четырьмя цилиндрами, рядный, с непосредственным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр, с турбонагнетателем изменяемой геометрии, степень сжатия 14,8:1; Рабочий объем: 1499 см3. Максимальная мощность 105 л.с. при 4000 об/мин; Максимальный крутящий момент 270 Нм при 1600-2500 об/мин.

Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT (шестиступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV-Drive).

Привод на четыре колеса (постоянный привод на передние колеса, задние подключаются электроникой в зависимости от условий движения с помощью муфты).

Динамика: 0-100 км/ч: 10,5 с (с 6АТ: 11,9 с); Максимальная скорость: 173 км/ч (с 6АТ 172 км / ч); Расход топлива: в городе / на шоссе / средний (данные производителя): 4,9 / 4,6 / 4,7 л/100 км (с 6АТ: 5.6 / 4.9 / 5.2 л / 100 км). Выбросы СО2: 123 г/км (с 6АТ: 136 г/км); нормы выбросов: Евро-6.

Размеры: длина: 4275 мм; ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.

Снаряженная масса: 1275 кг (с 6АТ: 1295 кг); полезная нагрузка: 525 кг (с 6АТ 520 кг); Емкость топливного бака: 44 л; объем багажника: 350-1260 л.

Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота — 10,6 м.

Модификации двигателей

На российский рынок не представлен самый технологически продуманный бензиновый мотор SkyActiv-X, предусматривающий сверхвысокую степень сжатия и работающий по принципу дизеля. Спрос на такие моторы в России высоким не будет, т.к. добрая часть автомобилистов уверена в низком качестве продаваемого на территории страны топлива. Проверенный временем «атмосферник» оказался идеальным вариантом для нового кроссовера. 2,0 литра, 150 л.с. – вот параметры самого популярного двигателя, который устанавливается в модели СХ-5, Mazda 6 и был доступен в некоторых комплектациях Mazda 3. В паре с этим агрегатом идут шестиступенчатые «механика» и «автомат».

Официальные дилеры уверены, что к 2022 году в России появится еще один двигатель – бензиновый двухлитровый агрегат на 180 л.с.

Комплектации

Самая дешевая комплектация предусматривает механическую коробку передач и передний привод. Из дополнительных опций в ней доступны:

  • электроусилитель руля,
  • электронный стояночный тормоз,
  • светодиодные фары,
  • датчики света и дождя,
  • мультируль,
  • тканевая обивка салона,
  • электростеклоподъемники,
  • восемь подушек безопасности,
  • система распределения тормозного усилия,
  • система электронного контроля устойчивости,
  • антипробуксовочная система,
  • круиз-контроль,
  • кондиционер,
  • иммобилайзер.

Впечатляющий набор «плюшек» для стандартного оснащения.

Новинка включает в себя современную электронику. В первую очередь следует отметить фирменную систему G-Vectoring Control Plus, отвечающую за улучшение управляемости и точности руления. Такое улучшение достигается за счет контроля тяги и подтормаживания определенного колеса. Еще одна удобная опция – адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go – теперь лидары не только контролируют дистанцию до впереди идущего транспортного средства, но и приводят автомобиль в движение после остановок.

Автомобиль постоянно наблюдает за водителем – он контролирует его усталость. Т.е. это не просто программный продукт, который учитывает время в пути и рекомендует передохнуть после продолжительной дороги, а реально подсматривающая система.

ОК, а кто в конкурентах? И кто еще так едет?

Откровенно говоря – для класса B-SUV я даже не припомню другой автомобиль, который может ехать также лихо: даже после понижения градуса динамики, Mazda CX-3 остается одним из самых бойких автомобилей в классе. Отчасти конкурентом Mazda CX-3 выступает лишь Suzuki Vitara S (но у нас уже есть обновленная Vitara, скоро обсудим). В остальном – я подумываю о конкурентах даже уровня Mini Countryman…

Потому, что все другие обычные кроссовер B-SUV созданы по совершенно другим лекалам: изначально сделана ставка на практичность, комфорт, доступность. А уж затем добавляется (или не добавляется) доля динамики. Одним из самых интересных и ярких конкурентов является Toyota C-HR: что называется, почувствуйте разницу – комфортная подвеска и гибрид для экономичности. Хотя многим нравится этот рецепт. А вот еще один: Citroen C3 Aircross – большой акцент на оригинальности и комфорте, плюс ставка на простор и широкие возможности трансформации салона, есть дизельные версии, но нет мощный моторов и полного привода. Среди новоприбывших конкурентов – Honda HR-V: детально расскажу в отдельном обзоре, а пока могу отметить, что здесь классный и продуманный салон, но без замечаний к езде не обошлось.

Но другая проблема в том, что за цену максимальных версий Mazda CX-3 можно рассмотреть автомобили уже более высокого класса, пусть и в комплектациях попроще. Начиная, к примеру, с родственной модели Mazda CX-5, продолжая Peugeot 3008 и Nissan Qashqai, завершая чем-то в стиле Mitsubishi Eclipse Cross или обновленным Hyundai Tucson. А ведь в этом сегменте и моторы мощностью под 150 л.с. или даже выше, и оснащение изначально хорошее, и салоны просторнее будут.

Против Mazda CX-3 играет сразу две команды конкурентов. В классе B—SUV – кроссоверы обычно более комфортны на дороге, более доступны в покупке, более экономичны в расходе топлива. А модели классов С-D—SUV могут предложить более просторный салон и вместительный багажник. На украинском рынке Mazda CX-3 – это едва ли не нишевый продукт. Хотя и классный.

Технические характеристики Mazda CX-3

Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1,8D MT
(115 л.с.)
ДТ Передний 4,1 / 4,8 9,9 с 184 км/ч
1,8D AT
(115 л.с.)
ДТ Передний 4,7 / 5,3 11 с 183 км/ч
1,8D MT AWD
(115 л.с.)
ДТ Полный 4,5 / 5,4 10,5 с 181 км/ч
1,8D AT AWD
(115 л.с.)
ДТ Полный 5 / 5,6 11,5 с 179 км/ч
2,0 MT
(121 л.с.)
АИ-95 Передний 5,4 / 7,5 9 с 192 км/ч
2,0 AT
(121 л.с.)
АИ-95 Передний 5,5 / 7,2 9,9 с 187 км/ч
2,0 MT AWD
(150 л.с.)
АИ-95 Полный 6,1 / 8,5 8,8 с 200 км/ч
2,0 AT AWD
(150 л.с.)
АИ-95 Полный 6,1 / 7,7 9,7 с 195 км/ч

Размеры, мм

Ширина передней колеи 1525

Ширина задней колеи 1520

Размер колёс 215/60/R16 215/50/R18

Объём и масса

Объем багажника мин/макс, л 350/1260

Объём топливного бака, л 44

Снаряженная масса, кг 1243

Полная масса, кг 1755

Трансмиссия

Коробка передач механика

Количество передач 6

Тип привода передний

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная

Тип задней подвески полунезависимая, пружинная

Передние тормоза дисковые вентилируемые

Задние тормоза дисковые

Mazda CX 3 2019 модельного года (рестайлинг)

В ходе рестайлинга Mazda CX 3 2019 модельного года обзавелась минимальными изменения интерьера и экстерьера. Спереди в глаза бросается немного подкорректированная фальшрадиаторная решетка в хромированном одеянии для самых продвинутой комплектации Mazda CX 3. Незначительных изменений удостоились передние фары – дизайнеры выполнили их в ином светодиодном рисунке и придали более современные очертания.

В салоне Mazda CX производитель решил заменить привычную рукоятку стояночного тормоза на клавишу автоматического ручного тормоза. Благодаря этому нововведению кардинальных изменений претерпел центральный тоннель Mazda CX 3 – подстаканники немного сдвинулись в сторону передних сидений, в салоне появился весьма удобный подлокотник между передними сидениями.

Сидения первого ряда в салоне прибавили в размере, а в качестве наполнителя производитель отдал предпочтение полиуретану, ранее применяемому для наполнения кресел Mazda CX 8. К новинкам интерьера Мазда CX 3 можно также отнести разноцветную окантовку вентиляционных дефлекторов. Использование увеличенных дверных стекол позволило значительно повысить шумоизоляционные характеристики Mazda CX 3.

Приятным сюрпризом для потенциальных владельцев Mazda CX 3 станет наличие в салоне улучшенного круиз-контроля. Повысилась и безопасность Mazda CX 3, речь идет о улучшенной системе аварийного торможения, способной даже в плохих погодных условиях замечать людей или иную преграду. Минимальные изменения в интерьере и экстерьере японский производитель сполна компенсировал богатым техническим оснащением.

Комплектации и цены

Мазда СХ-3 2020 года как внешне, так и по уровню оснащения сильно напоминает своего предшественника. Тот новый кузов, в котором кроссовер запечатлен на фото, был представлен еще несколько лет назад. В рамках последней модернизации производитель, по сути, сосредоточился над корректировкой комплектаций, что привело к незначительному пересмотру цен. Этому способствовало и изменение технических характеристик. Японская модель представлена лишь в нескольких странах, в связи с чем приведенные ниже модификации взяты с американского рынка.

Sport

Мазда СХ-3 2020 года представлена на американском рынке только с 2-литровым двигателем и автоматической КПП. За стартовую версию кроссовера с таким оснащением просят порядка 1,33 миллиона рублей. Установка полного привода обойдется покупателям в 91,5 тысячи рублей. Стандартно японская модель оснащается:

  • светодиодными ДХО;
  • галогенной головной оптикой;
  • электрорегулируемыми зеркалами заднего вида;
  • алюминиевыми колесными дисками на 16 дюймов;
  • четырьмя электронными стеклоподъемниками;
  • системой кондиционирования с салонным фильтром;
  • центральным замком с двухступенчатой разблокировкой;
  • электронным стояночным тормозом с функцией автоматического удержания;
  • отдельными воздуховодами для пассажиров заднего ряда.

В начальной комплектации Mazda CX-3 можно встретить систему удержания выбранной скорости с элементами управления на руле, функцию бесключевого открывания боковых дверей. В салоне автомобиля спереди размещаются спортивные кресла и 7-дюймовый сенсорный экран, входящий в состав мультимедийного комплекса. Последний также включает в себя поддержку мобильных устройств, функции отправки сообщений и голосового управления, 6 колонок.

Высокий уровень безопасности в Mazda CX-3 обеспечивают:

  • система защиты от опрокидывания;
  • передние подушки безопасности с датчиком веса;
  • боковые подушки и шторки безопасности;
  • система предотвращения блокировки колес;
  • помощник при торможении;
  • динамическая система контроля устойчивости;
  • ассистент старта в гору;
  • система контроля тяги;
  • система мониторинга «мертвых» зон.

Также по умолчанию японский кроссовер комплектуется индикаторами контроля давления в шинах, противоугонной системой, парковочной камерой и усилителями жесткости, внедренными в боковые двери. Опционально со стартовой модификацией можно заказать светодиодную оптику с автоматическим переключением дальнего света на ближний, климат-контроль, стеклоочистители в датчиком дождя, системы обнаружения пешеходов и удержания в полосе движения, оборудование, предотвращающее лобовое столкновение.

Touring

Mazda CX-3 2020 года в исполнении Touring оценивается примерно в 1,47 миллиона рублей. В этой модификации появляются подогреваемые зеркала заднего вида, 18-дюймовые колесные диски, автоматическая климатическая установка, сидения с отделкой из искусственной кожи. Опционально с данной комплектацией предлагаются электрорегулируемый люк, премиальная акустика с семью динамиками и информационный дисплей на приборной панели.

Grand Touring

Топовая комплектация Mazda CX-3 2020 года стоит не менее 1,68 миллиона рублей. В этой версии встречаются полностью светодиодная оптика (включая «противотуманки»), трехуровневый подогрев передних кресел (дополняются электроприводом), навигационный модуль и улучшенный мультимедийный комплекс. Круиз-контроль в топовой модификации идет вместе с функцией Stop&Go. За доплату можно приобрести систему распознавания дорожных знаков, передние сидения с поясничной поддержкой, электропривод водительского кресла с памятью выбранных положений и автозатемняемые зеркала заднего вида.

Говоришь, обновленная версия Mazda CX-3? А что обновилось?

Все то, о чем упоминал еще в прошлом обзоре. Внешне автомобиль получил больше хрома по «нижнему периметру» (уголки бамперов и двери), появились сдвоенные планки на решетке радиатора, изменились фары и фонари, а ниши под противотуманные фары стали черными, плюс устанавливаются другие колесные диски. Изменения по мелочам – но автомобиль стал выглядеть дороже: кроссовер Mazda CX-3 как будто старается оправдать свою цену и делает первые полшага в сторону «премиума».

Первую версию Mazda CX-3 я про себя назвал «Убивашкой»за наивным обликом маленького кроссовера скрывался характер хищника. Обновленная модель – это «Убивашка 2.0»: девушка выросла и открыла для себя мир косметики. Новые детали внешности явно прибавляют автомобилю ощущения дороговизны.

Еще больше это прослеживается в салоне. Первое, что бросается в глаза – отделка микро-волокном Ultrasuede (как искусственная замша) на передней панели и дверных картах: привет, новая Mazda6 в топ-версии, ага. Сдержав обещания, производитель полностью изменил вся нижнюю часть центральной консоли: появился крупный блок с кнопками и селекторами мультимедийной системы MZD Connect, а место пропавшего рычага стояночного тормоза заняли две новые клавиши – «электронный ручник» и «Auto Hold» (удержание автомобиля без нажимания педали тормоза). Спереди и сзади появились подлокотники. Причем если сзади установлен обычный подлокотник с раскрывающимися подстаканниками, но спереди расположен настоящий трансформер: парочка съемных перегородок и раздвижные подстаканники – круто!

Хотя, откровенно говоря, обновление принесло не только плюсы, но и минусы. К примеру, сиденья теперь полностью обиты кожей и кажется, что это плюс против комбинированного салона «кожа/ткань» ранее. Но кожа не слишком высокого качества, да и вентиляции кресел нет, а перфорация предусмотрена лишь в плечевой зоне и под коленями. Но в пояснице и области ягодиц сплошной материал – боюсь, летом будет парить. Ввиду общего подорожания автомобиля (хром, кожа, отделка Ultrasuede, подлокотники) пришлось отказаться от парочки опций, чтобы удержать прошлую цену: из перечня оснащения максимальной версии теперь пропал адаптивный круиз-контроль и аудиосистема Bose.

Если внешность просто изменилась, то в салоне попутно с улучшением отделки еще и решены некоторые просчеты эргономики: появились подлокотники, установлен более крупный и удобный блок управления MZD Connect, а место массивного рычага стояночного тормоза заняли компактные кнопки. Передние сиденья обеспечивают низкую и глубокую посадку, уверенно зажимая тело валиками боковой поддержки. Хотя глобальные замечания – к примеру, тесноту сзади или объем багажника – обычным фейслифтом-рестайлом-обновлением не исправить.

А еще в ходе обновления слегка изменились 2-литровые 4-цилиндровые атмосферные моторы: другие поршни и форсунки, выше давление впрыска топлива. Двигатель версии с передним приводом стал чуть мощнее – теперь 121 л.с. против 120 л.с. ранее, мотор для версии с полным приводом по-прежнему выдает 150 л.с. Оба мотора развивают крутящий момент 206 Нм против 204 Нм ранее. Плюс автомобиль отвечает самым жестким нормам токсичности Euro 6d TEMP.

Доступные комплектации и цены

Mazda CX-3 2019 представлена тремя комплектациями, которые различаются между собой оформлением экстерьера и наполнением интерьера в части функций. Технические параметры будут различаться в том случае, если покупатель выберет тот или иной вариант силовой установки.

По умолчанию будет предусмотрен бензиновый агрегат объемом 2.0 литра и производительностью в размере 121 или 150 лошадиных сил. Второй мотор —  дизельный с объемом 1.8 литра и мощностью 115 лошадиных сил. Привод может быть как передний, так и полный для нескольких бензиновых и одного дизельного моторов. Коробка передач предусматривается и механическая, и автоматическая.

Минимальная комплектация включает в себя ожидаемые опции:

  • круиз-контроль,
  • антиблокировочную систему,
  • электростеклоподъемники на всех окнах,
  • систему навигации,
  • разнообразные датчики,
  • запуск двигателя с кнопки,
  • климат-контроль,
  • обогрев переднего ряда кресел,
  • диски размером 16 дюймов.

Ее стоимость начинается с отметки в 1 350 000 рублей.

В максимальной комплектации предусматриваются приятные дополнения:

  • система помощи при парковке,
  • адаптивный круиз-контроль,
  • проекция приборной панели на лобовое стекло,
  • панорамная крыша и многое другое.

Ее стоимость начинается с 1 700 000 рублей. Отзывы владельцев из Европы пока недоступны, для отечественного рынка это новая модель, о плюсах и минусах судить рано, что лучше в этом авто – покажет только практика.

Обзор интерьера и экстерьера кузова

Доработки, которые производитель внес в автомобиль во время проведенного рестайлинга, практически незаметны как на фото, так и «в живую».

Экстерьер

Японский кроссовер исполнен в характерной для последних моделей Mazda стилистике с ярко выраженной спортивной внешностью. При этом паркетник отличается компактными размерами. Mazda CX-3 комплектуется удлиненным бампером, объемными колесными арками с пластиковым обвесом, широкой радиаторной решеткой и компактными фарами головного света. Как и у «старших» кроссоверов, передний бампер у этой модели дополняется нижним выступом, который напоминает сплиттер.

Корма характеризуется волнообразными формами. Задние фары расположились под отрицательным углом по отношению друг к другу. Остекление на корме сравнительно небольшое. Под дверцей багажного отсека присутствует заметный выступ, который как будто отделяет одну часть кузова от другой. На нем размещены номерной знак и пластиковый обвес с округлыми патрубками выхлопной системы.

Интерьер

Салон у CX-3 также отличается классическим для Mazda исполнением. Но в отличие от «старших» моделей интерьер компактного кроссовера украшают округлые дефлекторы и достаточно крупный блок климатического оборудования с тремя шайбами. Мультимедийный экран установлен на привычном месте «глубоко» в передней панели.

Так, стоп: поменялись моторы – и что? Едет-то как?

Если бы я не знал, как едет прошлая версия Mazda CX-3, то в данном случае я бы сказал «великолепно». Но вся правда в том, что в обычных режимах езды обновленная версия Mazda CX-3, кажется, немного потеряла динамику: она просто едет вперед, она просто ускоряется – но уже не летит и не стремится. Взгрустнулось и всплакнулось? Тогда срочно вспоминайте про SPORT-режим «автомата», потому что спортивный режим наконец-то позволяет вернуть живой и веселый характер Mazda CX-3. Коробка специально задерживает передачи «пониже», двигатель постоянно крутится «на верхах» – в диапазоне 4-6 тыс. об/мин. – и автомобиль под грозный и громкий рык выхлопа готов в любую секунду рвануть вперед. В спортивном режиме Mazda CX-3 просыпается и оживает, наконец-то выпуская на волю все 150 «лошадей»!

И тогда понимаешь, к чему нужен этот руль – легкий, но настолько прозрачный, что его можно ставить в пример иным горячим хэтчбекам. Рулевое управление Mazda CX-3 являет собой настоящее сокровище: насколько понятно и просто управлять автомобилем, насколько искреннее чувство поворота колес. Плюс минимальные крены, минимальная доля переходных реакций. Раз – движение рулем – и ты уже повернул или перестроился по рядам, причем с миллиметровой точностью. Тормоза под стать: небольшой ход тугой педали оказывается очень кстати при динамичной езде, плюс хорошее прогнозирование торможения. Конечно, за все нужно платить: речь идет о жесткой подвеске, которая по-прежнему трясет на мелких неровностях (шины 2015/55R18) и подбрасывает заднюю часть разгруженного автомобиля.

Похоже, новые эко-нормы слегка «подрезали крылья» модели Mazda CX-3: в обычном режиме она теперь просто едет, а не летит. Однако положение «SPORT» помогает разбудить автомобиль – на высоких оборотах двигателя, наконец, приходит обещанная мощность и динамика. И тогда Mazda CX-3 снова прекрасна: вот зачем нужен такой искренний руль и жестковатая подвеска – чтобы иногда позволить себе ускориться. Только будьте готовы за это платить: стабильно около 9-10 л топлива в городе. Конечно, в зависимости от наличия или отсутствия пробок и от частоты полного нажатия педали акселератора, городской расход может меняться на 1-1,5 л в любую сторону. На «стандартной трассовой сотне» – стандартные 6-6,5 л в расходе топлива.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: