Двигатель Hyundai Getz
На отечественном рынке машина была доступна в модификациях GL, GLS. Комплектация в «базе» GL оснащалась 1.3 лит. мотором, мощность которого составляла 82 лош.силы и 5-ти ступенчатой «механикой». Она имела такой функционал: гидроусилитель рулевого колеса, иммобилайзер, ПБ для водителя, ЦЗ, штатная аудиоподготовка, полноразмерное 14-ти дюйм. стальное запасное колесо. Стоимость модификации GL того времени начиналось от 9550 $.
В модификациях Hyundai Getz GLS включались: кондиционер, рулевое колесо регулировалось по высоте, эл. привод стекол с зеркалами, подогрев кресел спереди, «противотуманки». Данная модификация с 1.3 лит. мотором и 5-ти ступенчатой «механикой» в то время стоила 11300 $. Такая же сборка, но с «автоматом» была дороже на 1000$. Стоимость модификации GLS С 1.6 лит. мотором 105 лош.сил с МКПП начиналась от 14100$. Самая дорогая вариация этого автомобиля с 1.6 лит. мотором и «автоматом» начиналась от 15100$. В него включались система АБС, 2 ПБ спереди, фильтр для салона, 15-ти дюйм. диски из легких сплавов, фронтальные ПБ. Дополнительные функции у отечественных дилеров оснащались сигнализацией, датчиком для парковки и защитой картера.
Стоит ли покупать?
Рынок достаточно хорошо укомплектован запасными частями: они доступны и очень дешевы. Поэтому Хендай можно рекомендовать начинающим водителям. Устранение неисправностей и последствий возможных аварий будет быстрым и легким.
Среди объявлений вполне можно найти еще молодой и уже недорогой Hyundai Getz. Помимо отличного соотношения стоимости к возрасту, он для своего класса предоставляет вполне приличный уровень комфорта и изрядное количество места. Но, к сожалению, автомобиль имеет и недостатки, в числе которых довольно бедное оснащение и отделочные материалы не самого лучшего качества. Однако компакт в плане надежности превосходит гораздо более авторитетных соперников. Таким образом, это отличный выбор для людей с рациональным подходом, нуждающихся в надежном, недорогом и практичном автомобиле.
Типичные неисправности:
- 1. Неровная работа двигателя, как правило, вызвана неисправными высоковольтными проводами.
- 2. Громкий звук выхлопа появляется при износе гибкого соединителя труб выхлопной системы.
- 3. Недолговечные задние амортизаторы легко меняются и имеют широкий ассортимент недорогих заменителей.
Последствия изменения клиренса автомобиля
Необходимо помнить, что лифтинг автомобиля может привести к плохим последствиям, лучше без серьезных оснований не приобретать машину с маленьким дорожным просветом
Например, при замене колес важно обращать внимание на арки, чтобы они потом не задевали кузов. При установке проставок в витках амортизатора Хендай Гетц дорожный просвет станет больше, но могут возникнуть такие проблемы, как уменьшение его рабочего хода, повышение жесткости подвесок
Увеличение расстояния между опорами и кузовом может значительно влиять на управляемость автомобиля
При принятии решения об увеличении размера дорожного просвета крайне важно взвесить все риски, связанные с дальнейшим движением транспортного средства на дорогах. Все манипуляции в этой области, особенно при отсутствии рекомендаций от производителя, могут снизить общую безопасность автомобиля
В частности, такие изменения могут сместить центр масс автомобиля и вызвать неполадки в тормозной системе, что довольно опасно. Владельцу данного автомобиля необходимо иметь в виду, что увеличение расстояния между дорогой и дном машины может быть безопасным лишь до 15 мм и не только в случае с Hyundai Getz, но и в каждом автомобиле.
Типичные проблемы и неисправности
Гетц в плане надежности, пожалуй, один из лучших автомобилей в истории Хендай. Но до пресловутой японской безупречности ему далеко.
Владельцы жалуются на неудовлетворительное качество лакокрасочного покрытия, которое уязвимо к малейшим царапинам, а иногда даже отслаивается. Тем не менее, благодаря 90-процентной оцинковке кузова, вспышки эпидемии коррозии не наблюдается. Иначе обстоят дела с подрамником и выхлопной системой, которые нередко ржавеют. В старых автомобилях следы коррозии можно найти в моторном отсеке, на днище, элементах ходовой части и тормозной системы.
Иногда возникают неполадки в работе контроллера силовой установки, или отказывают высоковольтные провода. Проблемы с центральным замком, замком двери багажника и датчиками ABS (окисление контактов) – еще одни типичные болячки этой модели.
С возрастом изнашиваются ограничители дверей (ремкомплект 1000 рублей), и отказывает моторчик омывателя (от 400 рублей). Кроме того, разрушается изоляция проводки, расположенной в защитной гофре, соединяющей кузов и дверь багажника. Порой начинает «глючить» приборка — потребуется пропайка. Новый щиток слишком дорог — 31 000 рублей.
Экстерьер и габаритные размеры
Несмотря на то, что выпускались 3-х и 5-дверные версии все же габаритные размеры у автомобиля были одинаковые. А вот клиренс мог немного меняться в зависимости от установленных колес.
И хоть Гетц считается автомобилем малого класса, но смотрится неплохо даже на фото. Большие фары хорошо сочетаются с небольшой радиаторной решеткой, на которой красуется фирменный знак компании. Если смотреть сбоку на автомобиль, то линия капота имеет плавный переход к лобовому стеклу лишь с небольшим изменением угла. Большое лобовое стекло обеспечивает хорошую обзорность.
Как уже говорилось, все автомобили имели одинаковые габариты. Так, длина Гетц составляла 3,825 м, ширина – 1,665 м, высота же была – 1,490 м. В зависимости т установленных колес клиренс и наличия защиты двигателя мог быть разным, у одних автомобилей он был 0,135 м, у других же клиренс составлял — 0,160 м, что довольно неплохо, как для авто малого класса.
Методы увеличения дорожного просвета
Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Гетц стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.
Проставки
Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно Гетц брести на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.
Ходовая
Передняя подвеска представляет собой классические стойки Макферсон, а задняя – скручивающуюся балку.
Спереди довольно быстро выбывают из игры стойки и втулки стабилизатора. После 100-150 тыс. км могут придти в негодность сайлентблоки передних рычагов (от 200 рублей за аналог). Чем больше пробег, тем меньше шансов на быструю и легкую замену. С годами закисают болты во внутренних металлических втулках сайлентблока. Приходится резать рычаг (от 1600 рублей) или подрамник. Шаровые опоры обычно ходят дольше салентблоков.
Сзади — преждевременно изнашиваются амортизаторы (от 800 рублей за аналог), и порой начинают стучать пыльники. Благодаря раздельному расположению пружин и амортизаторов, замена последних дешевле и проще.
Передние ступичные подшипники (от 500 рублей за аналог) могут загудеть по прошествии 100-150 тыс. км. Наружные ШРУС (от 1000 рублей за аналог) обычно ходят свыше 150-200 тыс. км, а сдаются они обычно из-за порванных пыльников.
Через 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка (от 8000 рублей за аналог).
Хендай Гетц — видео тест драйв
Передняя часть машины преобразилась практически до неузнаваемости. Внешность стала более стильной, солидной и презентабельной. Капот автомобиля получил мягкие, обтекаемые формы и линии. Передние фары значительно прибавили в размерах и стали пластиковыми. Своей формой они напоминают большие лепестки. Решетка радиатора нового Хендай Гетц 2015 2021 года миниатюрная с широкой пластиковой вставкой, расположенной горизонтально.
Передний бампер отлично дополняет общий дизайн своей миниатюрной конструкцией. Его украшает широкая пластмассовая накладка, на которой прикреплен номерной знак. Центральную часть бампера занимает узкая щель воздуховода, по бокам которого расположили круглые противотуманные фары.
Компактность машины дает о себе знать. Места в салоне не так много, как хотелось бы. По отзывам владельцев Хендай Гетц 2015 2016 года пассажиры заднего ряда будут чувствовать себя не очень комфортно. А вот свободного места над головой хоть отбавляй. Все это благодаря плоской крыше кузова. Сидения достаточно удобные с большим количеством регулировок. Помимо этого можно регулировать спинки кресел заднего ряда, что в предыдущей версии было невозможно. Также сзади расположены не два, а три подголовника. А вот отрегулировать рулевую колонку никак не получится. Она попросту не имеет такой функции.
Порадовало наличие карманов, полочек, подставок для разных мелочей. Приборная панель выполнена просто, без излишеств. Она имеет прямоугольную конструкцию с круглыми окнами датчиков и дефлекторов. Очень мне понравилась приятная янтарно-зеленая подсветка, которая расслабляет и успокаивает. Качество отделочных материалов не на самом высоком уровне. По моему мнению, не хватает практичности и надежности. Пластик жестковат и имеет привычку скрипеть на морозе. Не очень хорошо обстоит дело с обзором. Ему мешают широкие стойки и низкая посадка водительского кресла. И это несмотря на панорамное исполнение лобового стекла, площадь которого была увеличена.
Из современных опций в оснащение входят:
- иммобилайзер;
- система круиз-контроля;
- противотуманные фары;
- подушка безопасности для водителя;
- подогрев передних сидений;
- преднатяжители для ремней безопасности.
В качестве современных трансмиссий предлагается 5-ти ступенчатая «механика» или четырёхступенчатый «автомат». Передняя подвеска независимая, задняя полузависимая. У покупателей также будет возможность приобрести автомобиль с 1,1-литровым мотором, который имеет отдачу 66 л.с. Он же устанавливается на новый i30.
В качестве современных трансмиссий предлагается 5-ти ступенчатая «механика» или четырёхступенчатый «автомат». Передняя подвеска независимая, задняя полузависимая. У покупателей также будет возможность приобрести автомобиль с 1,1-литровым мотором, который имеет отдачу 66 л.с. Он же устанавливается на новый i30.
На российском рынке будут предложены три комплектации Хендай Гетц 2015 2021 года. В базовой версии доступно:
- Система АБС, курсовой устойчивости.
- Кондиционер.
- Многофазные подушки безопасности.
- Ремни с преднатяжителями.
- Система трек-контроля.
- Подогрев передних сидений.
- Противотуманные фары.
Интерьер Гетца
Для комфортной посадки на сиденье водителя имеются и регулируемая рулевая колонка по высоте и в сторону, и в кресле для поясницы настраивается спинка и отдельные мех. регулировки спереди и сзади делений подушки. Устройства на панели по центру в пластиковых обрамлениях светлого цвета с зеленоватой подсветкой. Все элементы в машине – экраны, различные шкалы выполнены в геометральном прямоугольно-круглом формате. Главные устройства – клавиши управления кондиционером, печкой – округлые, козырек над панелью приборов – полукруглый. Все другое – горизонтальное, вертикальное и прямоугольное.
Консоль из алюминия немного повернута в сторону водителя. Указывает на спортивность авто и руль, и нестандартный рычаг переключения передач похожи на Хендай Coupe. У Getz широкое лобовое стекло, почти панорамное, которое обеспечивает отличный обзор. Сзади же – узкое, оттого что некоторую часть обзора перекрывают большие задние стойки. Кнопки управления эл. приводами стекол, зеркал расположены на двери. В модификациях без стереосистемы есть ниша для стандартной стереосистемы 2-й высоты.
Салон многофункциональный и практичный. Преобладающий оттенок пластика – серый. Фактура отделки – дешевая, но сделана очень качественно. Кресла сзади с регулируемыми спинками и 3-мя подголовниками. Над дверью водителя имеется очечник. Ящик для перчаток глубокий и большой. На дверях спереди и спинках кресел глубокие карманы.
На всех рынках мира топовая модификация имеет ПБ спереди и сбоку, систему антиблокировки АБС, ЕБД, ЦЗ с ДУ, 14-ти дюйм. диски из легких сплавов, «противотуманки», кондиционер, эл. подогрев зеркал, эл. люк на крыше, эл. стеклоподъемники на всех дверях, борткомпьютер, мульти-медиасистему. В вариацию с 1.6 лит. мотором входят 15-ти дюйм. диски из легких сплавов. Обивка салона из кожи, спутниковая навигационная система.
Технические характеристики
Покупателю предлагается 3 вида силовых агрегатов, но в других странах их будет доступно 5.
- Самым слабым агрегатом является бензиновый мотор объемом 1,1 литра при котором он выдает 66 лошадиных сил. Конечно же мощность маленькая и поэтому разгон до сотни занимает целых 15,6 секунды, а максимальная скорость Hyundai Getz слегка превышает 150 км/ч. Плюс этого агрегата в расходе, агрегату требуется всего 7 литров в городе и 5 по трассе.
- Второй вид двигателя является одним из самых популярных моторов, он имеет объем в 1,4 литра и 97 лошадиных сил мощности. При этой мощности автомобиль набирает первую сотню за 11,2 секунды, что является уже приемлемым результатом для городской езды. Максимальная скорость составляет 174 км/ч, а расходует данный агрегат так же как и предыдущий.
- Последним является также бензиновый мотор, но уже объемом 1,6 литра и выдает он при своем объеме 105 сил. Данной мощности достаточно чтобы обеспечить разгон до сотни за 9,6 секунды и 176 км/ч максимальной скорости. Мощность больше, в соответствии с этим больше расход, но только на 1 литр АИ-92.
В качестве коробок передач покупателю предлагалось 2 коробки, покупатель сам выбирает какую хочет. Предлагается 5-ступенчатая механическая КПП и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, независимо от комплектации, мотора и КПП у модели будет только передний привод.
Цена Хендай Гетц
Модернизация дала Хундай Гетц 2 новый двигатель объемом 1.1 литра (66 л.с.) – с него и начинается список комплектаций. Такой автомобиль стоит ~ $10000, комплектуется: только “механика”, гидроусилитель руля, иммобилайзер и подушка безопасности для водителя.
Цены на Hyundai Getz II с двигателем, как в тесте (1.4 л, 97 л.с.), начинаются от ~ $11400 (“механика”), а самая доступная версия с “автоматом” ~ $14400 (там же будет ABS с EBD, кондиционер, “противотуманки”, подогрев сидений, кожано-алюминиевый декор в салоне).
Самые мощные версии Hyundai Getz II с 1.6 литровым двигателем (106 л.с.) стоят минимум ~ $14700 (“механика”), а автоматическая КПП прибавляет к цене еще $1000. Самой дорогой комплектацией является – псевдоспортивный 3-х дверный Getz II, который стоит ~ $16000.
Все поколения Hyundai Getz
-
I рест.
-
I
Быстрый переход
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- Genesis
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
Перейти
Премьера автомобиля малого класса Hyundai Getz состоялась на автосалоне в Женеве в 2002 году. До конца года машина поступила в продажу в двух вариантах кузова: трех и пятидверный хэтчбек. Авто комплектуется тремя бензиновыми двигателями и одним дизельным мотором. Первые версии оснащались 1,1-, 1,3- и 1,5-литровыми бензиновыми и 1,5-литровым дизельным агрегатами. В Россию дизельные машины официально не завозились. Также ограничение в двигателях наблюдалось в Новой Зеландии – здесь после 2005 года нельзя было купить машину с двигателем рабочим объемом 1,6 литра. В 2005 году корейский производитель провел рестайлинг автомобиля. Изменения коснулись внешнего вида авто и интерьера. Так, Hyundai Getz получил новую светотехнику, фары, решетку радиатора и бамперы. В салоне поменялось рулевое колесо и оформление панели приборов. Вдобавок была обновлена линейка двигателей: 1,3- и 1,5-литровым моторам пришли на смену более мощные 1,4- и 1,6-литровые агрегаты. В 2005 году машине было присвоено звание «Автомобиль года в России». А в 2007 году в Москве был проведен 9-километровый парад 137 автомобилей Hyundai Getz. Это событие попало в Книгу рекордов Гиннеса.
Комплектации
Все автомобили Гетц поставлялись в комплектациях Classic, Active и Comfort. Причем, эти виды комплектаций, исходя из фото, практически никак не влияли на основные технические характеристики, разве что менялся клиренс из-за разных размеров колес.
Самой простой комплектацией являлась Classic. Автомобили с этой комплектацией оборудовались одной подушкой безопасности. Электрические стеклоподъемники устанавливались только на передних дверях. Так что, в 5-дверной версии пассажиры, сидящие на заднем сиденье, должны опускать боковые стекла вручную. Также эта комплектация включала в себя наличие электрорегулировки боковых зеркал и гидроусилителя руля. А вот полноценная аудиосистема отсутствовала, производители ограничились только аудиоподготовкой. Впрочем, штатной аудиосистемы нет и на других комплектациях. Для поддержания комфортного климата в салоне автомобиль оборудован кондиционером.
Комплектация Active немного лучше, чем Classic. На автомобиль этой комплектации устанавливались колеса увеличенного размера, из-за чего клиренс у этой модели был больше. Также добавилась еще одна подушка безопасности. Для придания улучшенного вида авто комплектовалось задним спойлером, на фото это хорошо видно. Электростеклоподъемники у Active устанавливались на все двери. Эта модель также комплектовалась гидроусилителем, а сам руль мог регулироваться по высоте. Так же как в Classic, имелся кондиционер. Но на более простой версии отсутствовала антиблокировочная система, а на этой модели АБС есть.
Самую богатую комплектацию имеет Comfort, хотя она практически ничем не отличается от Active, разве что добавилась еще функция обогрева боковых зеркал и вместо гидроусилителя используется электроусилитель.
Вывод
Клиренс Хендай Гетц для всех типов кузова один и составляет 135 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увеличить дорожный просвет автомобилисты используют разные способы. Самый распространенный — установка проставок.
Дорожный просвет Хендай Гетц или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Hyundai Getz и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Хендай Гетц может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Хендай Гетц составляет всего 135 мм. Спасает положение только компактные размеры самого авто и небольшие свесы спереди и сзади.
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Хендай Гетц. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Хендай Гетц, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины
Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова