Комплектации
Второе поколение БМВ восьмой серии имеет две комплектации:
- Версию с дизельным мотором 840d, и мощностью 320 л. с..
- Версию с бензиновой силовой установкой M850i, и мощностью 530 л. с.
Производителем также планируется выпуск гибридной модификации автомобиля: на ее борту будет установлена бензиново-электрическая силовая установка.
Также различные комплектации автомобиля будут отличаться опционально и внешне. Стоимость самой простой версии нового БМВ будет начинаться с отметки в 10 миллионов рублей, ну а «топовая» версия автомобиля обойдется покупателя в сумму превышающую 13 миллионов рублей.
О серии
BMW 8-Series – уникальный суперкар, который был разработан с нуля. Автомобиль имеет два поколения, первое из которых начали производить в 1989 году. Именно тогда машина была представлена широкой публике в рамках мотор шоу проходящего во Франкфурте.
8 серия БМВ имеет два поколения моделей:
- Первая генерация в кузове Е31, производилась в течение 10 лет: с 1989 по 1999 годы. Автомобиль отличался уникальным дизайном экстерьера и интерьера, при разработке авто, внешний вид машины создавался при помощи компьютерного моделирования. Модель получила отменные технические характеристики, действительно богатое оснащение и феноменальный для конца 80-х годов, коэффициент лобового сопротивления: 0,29.Е31 комплектовался автозатемняемым зеркалом заднего вида, симстему безключевого доступа в салон, автоматически поднимающиеся и опускающиеся зеркала заднего вида при открытии и закрытии дверей, наличие системы Automatic Stability Control plus Traction, встроенные в сиденья ремни безопасности, систему рулевого управления, которая в зависимости от скорости авто изменяет усилие, систему электронной регулировки жесткости амортизаторов (Electronic Damper Control или EDC). В 1993 году машина была модифицирована: производитель расширил список двигателей, которые начали устанавливать на автомобиль. Несмотря на инновации в конструкции авто, современный, многофункциональный и комфортный салон, стильный внешний вид (в особенности современно выглядела головная оптика, а также фары поднимающиеся из капота), модель первого поколения 8 серии БМВ так и не стала по-настоящему успешным авто: прежде всего, это связано с высокой стоимостью обслуживания и ремонта, а также недостаточно высоким для спорткара показателям динамики разгона. Именно из-за яркого спортивного дизайна, автолюбители ожидали от Е31 серии динамики, близкой к безупречной. На деле же, автомобиль в большей степени относился к классу роскошного гранд турера, нежели спорткара. За десять лет выпуска автомобиля, с конвейера сошло более 30 000 экземпляров, 24 000 из которых собирались вручную на заводе БМВ в г. Росслин, а также в Южной Африке.
- Вторая генерация 8-й серии БМВ, модель G В 2018 году планируется налаживание серийного производства автомобиля 8-й серии БМВ, относящегося ко второму поколению линейки. Авто получило заводское обозначение G15, и будет производиться в кузове купе. Впервые концептуальная разработка модели была представлена в 2017 году, на итальянском фестивале автомобильной красоты Villa d’Este. Машина получила принципиально новый, свежий дизайн, набор современных опций, сверхкомфортный и стильный салон, а также отменные технические характеристики. Несмотря на свежесть дизайна, многие детали внешности авто, указывают на преемственность поколений, присущую всем автомобилям BMW.
Все модификации первого поколения модели BMW 8-series (E31), оснащались исключительно системой заднего привода. G15 — модель второй генерации 8 серии БМВ, получила полный привод.
Интерьер
Салон BMW E81 оформлен в том же стиле, что и у E87. Только двери автомобиля безрамные и больше в размерах, напоминая версии купе. Конфигурация может быть четырех/пятиместной. В первом варианте пассажиров 2-го ряда будет отделять отсек, предназначенный для небольших предметов. Чуть выше было сказано, что Е81 потерял в весе 10 кг, но её габариты, по сравнению с пятидверным хэтчбеком не изменились. Т.е. для людей, находящихся во 2-ом ряду, ничего не изменилось! Однако широкие двери облегчили посадку/высадку с первого ряда. Благодаря увеличенной площади остекления улучшилась и обзорность. Серьезных изменений в интерьере нет, однако экстерьер немного модернизировался. Форма биксеноновых фар поменялась, их окантовка потемнела. У трехдверной модели появилась декоративная накладка, у неё усилили спойлерную кромку, а воздухозаборник стал чуть шире.
Интерьер
Что касается внутреннего убранства модели G15, то она, прежде всего, способна порадовать автомобилистов высокой эргономикой, привлекательным дизайном и многофункциональностью. Машина оснащается креслами повышенного комфорта, отделанными качественной натуральной кожей, интуитивно понятной многофункциональной системой управления машиной, большим обилием элементов и деталей, приятных на ощупь и выполненных из полированного алюминия и углеволокна.
Большое, приятное на ощупь мультифункциональное трехспицевое рулевое колесо: первое, что бросается в глаза при взгляде на центральную консоль автомобиля.
Особо подчеркивают принадлежность модели G15 к автомобилям будущего и необычно расположенные, но в то же время практичные органы управления машиной:
- Модель спортивным рулевым колесом с алюминиевыми подрулевыми лепестками;
- Цифровая панель приборов, имеющих оригинальную форму;
- Экран мультимедийной системы IDrive, отличается высоким качеством изображения и хорошей контрастностью;
- Панель сенсорного управления набором дополнительных опций. Располагается на центральной консоли;
- Клавиша пуска мотора, селектор автоматической коробки переключения передач и ручка стояночного тормоза.
Автомобиль рассчитан на четверых человек. Кресла, оснащаются системой подогрева, массажа, и вентилирования. Уже в штатной комплектации доступны различные электрорегулировки, что позволяет людям с любой комплекцией настроить сиденья «под себя».
Автомобиль также может похвастать и внушительным багажным отделением. Отмечается, что его объем будет составлять более 400 литров.
Двигатель
Что касается спектра силовых установок, который использовался на автомобилях 8-й серии БМВ, то он различается в зависимости от модификации и поколения машины. Первое поколение линейки состояло из следующих модификации автомобиля:
- Е31 4.0 МТ, АТ: силовая установка мощностью 286 л.с. и динамикой разгона до «сотни» за 6,9 с.;
- Е31 4.4. МТ,АТ: мощность двигателя равна 286 л.с. динамика разгона автомобиля с такой силовой установка выглядит следующим образом: 6,9 с. до 100 км/ч.;
- Е31 5.0. МТ,АТ мощность мотора равна 300 л.с. до 100 км в час авто на «механике» разгонялось за 6,8 секунд. Авто с АКПП было менее динамичным, до «сотни» разгонялось за 7,4 с.;
- Е31 5.4, мощность мотора 326 «лошадей», до «сотни» разгоняется за 6,3 с.;
- Е31 5.6, мощность силовой установки 380 л.с. разгон до «сотни» составляет 6 с.
Второе поколение BMW 8 серии, модель G15, предположительно будет оснащаться следующими силовыми агрегатами:
- 3,6 литровый, мотор с турбонаддувом;
- 4,4 литровый мотор, с V образным расположением 8 цилиндров;
- 6,6 литровый мотор V12, с турбонаддувом и технологией xDrive;
Мощность бензиновых силовых установок может достигать показателя до 530 л.с.
Помимо бензиновых моторов, водителям будет доступна одна дизельная модель силового агрегата (мощность 320 лошадиных сил), а также гибридная бензино-электрическая силовая установка.
Автомобиль будет комплектоваться восьмиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.
О BMW
BMW — немецкая компания, которая выпускает автомобили и мотоциклы премиум класса. Eе штаб-квартира расположена в городе Мюнхен, а история начинается в 1917 году, когда Карл Рапп и Густав Отто основывают собственный завод по выпуску авиадвигателей Bayerische Motoren Werke – BMW. Для расширения предприятия в 1928 году компания приобретает автомобильные заводы в Айзенахе. В этом же году она покупает лицензию на производство экономичных машин Dixi. В 70-х годах конструкторский отдел фирмы BMW разработал двигатель с цифровым управлением, а в 1980 году он впервые внедряет систему ABS. С 1988 года начинается производство первого немецкого родстера, оснащенного 12-цилиндровым мотором. На сегодняшний день компания выпускает высококачественные добротные автомобили, которые популярны не только на родине, но и по всему миру. Сегодня машины этого концерна стали символом немецкого качества и надежности.
Особенности
У него всплывающие фары!
Назовите нас детьми, но есть кое-что в всплывающих фарах, которые показывают нашего внутреннего ребенка возможно, это было модно слишком много лет назад, или потому, что они выглядят особенно весело, когда один мотор перестает работать. В любом случае, это очень отличительная черта. У 8er был низкий коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,29, такой же, как у Porsche 918 — и он был полностью разработан на компьютере (что-то новенькое в то время) с большим количеством испытаний в аэродинамической трубе, чтобы получить эту крутую, заклиненную форму. Выглядит хорошо.
У него не было центральной стойки.
Это средняя стойка в конце передних боковых стекол, и BMW разработала 8-ю серию без нее, позволяя создать интересный и футуристичный на то время дизайн.
Дэвид Хокни увековечил его как BMW Art Car.
Арт-кары BMW очень крутые, и в 1995 году эта 8-я серия получила полное обслуживание. Хокни добавил стилизованные впускные коллекторы на капоте, силуэты водителя и рулевой колонки на двери водителя. И, ловко переместив жанр собачьего искусства с фрески бессмертных Dogs Playing Poker, британский художник нарисовал изображение своей любимой таксы Стэнли на задней боковой панели, как будто это был пассажир.
В 1991 году был закончен чрезвычайно мощный прототип с: 8-я серия с V12 мощностью 550 л.с. и специально разработанная технология шасси, позволяющая справиться с этой дополнительной мощностью. Этот автомобиль, совместно разработанный подразделениями BMW M и BMW Technik, хранился в секрете в течение многих лет, прежде чем BMW наконец-то смирилась и признала, что да, она пыталась создать «M8».
Тем не менее, он никогда не производился, и этот M8 использовался в качестве испытательного стенда для технологий и инноваций. Одним из очень крутых применений этого испытательного стенда был двигатель: этот монстр V12 позже станет основой для монстра V12, который питал McLaren F1. Это круто .
Комплектация
На автомобиле Е81 впервые была установлена современная система рекуперации (BER) энергии торможения. Она позволяет экономить топливо. Используя интеллектуальное управление (IAC), система перерабатывает утраченную энергию. В результате — минимизируется сопротивление на силовую установку и заряжается аккумулятор, если это необходимо.
Отметим, что для экономии горючего, использовались разные новшества.
Для автоотключения мотора применяется кнопка Start-Stop, которую водитель может без проблем отключить. Её принцип работы в следующем. Она выключит силовую установку, когда хэтчбек не двигается и Е81 поставлен на «нейтралку». Достаточно водителю нажать на сцепление, чтобы двигатель запустился. С электроусилителем системы рулевого управления можно больше (на 90%) экономить энергии, чем с обычным гидроусилителем. Руль при повороте получает помощь от электродвигателя, работающего при необходимости.
Аналогичная ситуация наблюдается и во вспомогательных элементах. Так, питание кондиционера 1-зонного или 2-зонного, включается/отключается от трансмиссии, в зависимости, используется она или нет. Когда силовому агрегату требуется меньше воздуха, закрылки за радиаторной решеткой автоматом закрываются. Это улучшает аэродинамическую эффективность и запуск моторов в зимний период. У автомобиля отличная степень безопасности. Есть 6 подушек безопасности. Достаточно, сказать, что у него, как и у Е87, рейтинг безопасности по Euro NCAP составляет 33 по максимальной шкале в 37 баллов!
Дополнительную безопасность + комфортность управлению придает система динамического контроля устойчивости (DSC). Внедрена и система PDC, позволяющая водителю BMW избежать столкновений с др. автомобилями. При опасном приближении она даст звуковой сигнал. Особенно важна сигнализация аварийного сближения при парковке.
Стоимость
Многих интересует сколько стоит машина. Спортивное авто уже можно купить в нашей стране. Однако стоимость серьезно пугает и выглядит очень завышенной. Самая дешевая версия – седан Grand Coupe стоит не менее 10 220 000 руб. Цена BMW M8 Coupe начинается с 10 790 000 р. За версию в кузове кабриолет придется отдать не меньше 11 750 000 руб. Улучшенный вариант BMW M8 Competition стоит еще на 1 700 000 р больше. Что касается комплектации, то уже в штатной версии есть много чего. Так, автомобиль обладает:
- 4-зонным «климатом»;
- Адаптивным «круизом», который следит за транспортным средством;
- Круговой камерой;
- Подогревом задних кресел;
- Системой ночного видения;
- Контролем слепых зон;
- Системой, умеющей распознавать дорожные знаки;
- Контролем полосы движения.
Учитывая все опции, которые можно установить дополнительно на новую машину, придется доплатить еще 600 000 р. В итоге, что самый дорогой вариант оценивается примерно в 14 000 000 р, что очень много. Но как модель будет себя чувствовать с таким ценником на конкурентном рынке, покажет лишь время.
Тест
Внешний вид
Дизайн этого баварского родстера заставляет оборачиваться ему вслед и является визитной карточкой модели. Передняя часть примечательна длинным капотом с заостряющимся профилем, выдвижными фарами головного освещения, узкими габаритами.
Корма на этом фоне выглядит массивно, но это сглаживают объемные стоп-сигнальные фонари, плавный переход багажника в крышу. Агрессии БМВ придают выразительный сплиттер переднего бампера, низкий обвес, объемные патрубки системы выхлопа.
Внутри
Салон выглядит по-спортивному, но не лишен респектабельности. Так, широкая центральная консоль слегка повернута к водителю и плавно вливается в высокий тоннель. На ней можно увидеть обилие клавиш аудиосистемы, климатической установки − пользоваться ими удобно за счет большого размера, их логичного расположения.
Приборная панель организована слегка непривычно для машин данной марки − белые риски приборов имеют сдвоенную окантовку, а тахометр, спидометр сближены друг к другу. Контрольные лампы, индикация расположены в двух секциях по нижним бокам «инструментария», тогда как дисплей маршрутного компьютера установлен в центре них.
Читается все это без проблем при любых условиях, к тому же информативность похвальна. В целом, эргономика хороша, но обзор затруднен из-за маленьких зеркал, широких стоек кузова сзади.
Передние кресла имеют высокую посадку, но их профиль и боковая поддержка − мощные. Стоит отметить, что за рулем будет удобно только водителю средней либо субтильной комплекции, тогда как крупный человек пожалуется на недостаток регулировки в продольной плоскости, узкую расстановку валиков боковой опоры. Объем багажного отделения равен 320 литрам.
Ездовые характеристики
Агрегат 5.6 литра с V-образной компоновкой двенадцати цилиндров и с отдачей в 380 лошадиных сил является топовым в линейке мотором BMW 8-Series. Он сочетается с механической шестиступенчатой коробкой передач и наделяет баварское купе выдающейся динамикой разгона.
Стоит отметить «верховую» направленность данного двигателя − именно на высоких оборотах он проявляет свой звериный нрав, моментально закладывая стрелку тахометра в красную зону, тогда как до 4 тысяч оборотов прирост тяги происходит хоть и уверенно, но линейно.
Механическая трансмиссия отличается короткими ходами, четкими переключениями, при этом педаль сцепления очень тугая, что может вызвать дискомфорт при городской езде.
Рулевое управление с чувствительным нулем вращается одним пальцем на малых скоростях, но на высоких усилие на нем серьезно возрастает. Информативность баранки при любом раскладе остается высокой.
Виражи немецкое купе проходит играючи − на дуге наблюдается высокое сцепление колес с дорогой, впрочем, избыточная поворачиваемость имеет место быть. Гасятся заносы резко, что не всегда приятно, но при желании ESP можно деактивировать и ввести БМВ 8-Серии в управляемый занос.
Подвеска с короткими ходами имеет нескончаемую энергоемкость. Тест-драйв выявил тряску на мелких неровностях, однако крупные выбоины достойно отрабатываются стойками амортизаторов, благодаря чему на кузов не происходит сильных толчков.
Фото BMW 8-Series:
Особые версии
Полномасштабное производство БМВ З8 было свернуто в 2002 году.
Однако, для поклонников модели продолжали трудиться тюнинг-подразделения − вплоть до 2003 года:
- Alpina. Заводское подразделение баварского производителя. Инженеры дорабатывали характеристики тормозной системы, а также перенастраивали рулевое управление в сторону его большей отзывчивости.
- Hamann. Также небезызвестное тюнинг-ателье. В основном, его специалисты трудились над внешним видом, стайлингом «баварца». Результат работы сводится к иным бамперам, большим колесным дискам. Внутри, установлены иные кресла с кожаной обивкой. Торпедо также обшито кожей.
Специальные версии BMW E31
Существовало также несколько специальных версий, выпущенных ограниченным тиражом:
- 840 CiA “M Individual” версия для Японии. Производилась с мая 1996 по апрель 1999 года, всего выпущено 298 экземпляров;
- 840 Ci “Sport” – версия для Бельгии. Выпущена в марте 1999 года, только один экземпляр;
- 840 CiA “Sport” – версия для Великобритании и Бельгии. Автомобили для Великобритании выпускались с марта 1997 по май 1999 года, всего было выпущено 1062 экземпляра. Автомобили для Бельгии производились с октября 1998 по май 1999 года, и было выпущено всего 3 экземпляра;
- 850 CiA “Platinum” – версия для Ближнего Востока. Производство длилось с 1998 до 1999 года, и было выпущено 59 экземпляров;
- 850 CiA ” Alpina 5,4″ – версия для Ближнего Востока. Производились с 1998 до 1999 года, и было выпущено 10 моделей;
- 850 CiA “Sport” – версия для Бельгии. Было выпущено только 1 экземпляр в мае 1999 года;
- на основе 850 CSi была создана эксклюзивная версия спортивного купе для коллекции Art Cars – Art Car David Hockney;
- M8 E31, но к сожалению, самая мощная версия так и не была запущена в производство;
- кабриолет E31 – всего было создано 3 экземпляра на базе 850-х моделей;
Автомобили БМВ 8 серии являются весьма редкими, тем более редко они встречаются и в автоспорте.
Однако существует довольно яркий пример «восьмерки» предназначенной для гонок, – это был несравненный «Wagenstetter», автомобиль который на протяжении долгого периода времени был участником Нюрбургринских соревнований на выносливость.
Изначально, в качестве основы для разработки Wagenstetter был взят 840i, но позже за основу был взят E39 M5.
На “восьмерку” устанавливался 5-литровый двигатель V8, мощностью в 555 лошадиных сил, с максимальным крутящим моментом 640 Нм в комплекте с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Следующим спортивным купе стал представитель 6 серии E63, и только через 30 лет после появления первого поколения 8 серии, в 2018 году компания БМВ возрождает легендарную “восьмерку” выпуском купе BMW G15 2019 модельного года.
Двигатель
BMW 840Ci Sport с 4,4-литровым V8 мощностью 282 л.с. и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Эта мощность была направлена только на задние колеса которые были расширены, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Подвеска также была усилена, что уменьшило крен кузова и обеспечило более острое управление. Наказанием был комфорт при езде, который стал менее похожим на GT. Поворот ключа на две метки сообщает о привычном тоне приборной панели BMW. Топливные насосы тихо шипят далеко на заднем плане, когда они начинают действовать. Вращение третьего щелчка приводит в действие футуристически звучащий стартер, оживляя 5,6-литровый V-12.
В отличие от стандартного 5,0-литрового V-12 850i (совместно с E32 750iL), версия 850CSI получила более легкие поршни, кованый коленчатый вал и более производительные распределительные валы с более свободным потоком выхлопа и впуска. Мощность подскочила до 375 л.с., а крутящий момент увеличился до 420 Нм. Масштаб модификаций M позволил этому двигателю получить желанный код обозначения «S», обозначающий его официальный статус настоящего продукта BMW Motorsport. Названный S70B56, этот двигатель также был основной платформой для V-12 в McLaren F1.
Шестиступенчатая механическая коробка передач с длинным ходом от Getrag была единственной коробкой передач, предлагаемой в CSi. Когда она впервые появилась в 850i, эта КПП стала первой шестиступенчатой механикой в сочетании с V-12 в серийном дорожном автомобиле. Благодаря чему спидометр блаженно поднимается до 100 километров в час за чуть менее шести секунд.
Это было быстро. Его гладкий стиль был большим отклонением от его последнего купе, 6-й серии — в некотором смысле перекликается с явной аэродинамикой VauxhallCalibra. Однако во время кризиса начала 90-х, продажи были медленными, поэтому BMW представила более дешевые версии V8 под баннером Ci. Однако, когда производство прекратилось в 1999 году, компания решила не заменять 8-ю серию, решив вместо этого отказаться от этого сектора рынка, и решила вновь представить 6-ю серию через три года.
С 296-сильным V12 под капотом и шестиступенчатой механической коробкой передач, вы будете приятно удивлены динамикой. Но на самом деле, BMW задумал E31 8 Series роскошным и грандиозным автомобилем. Более того, это была технологическая показуха и попытка показать миру, что все, что может сделать Мерседес, BMW может сделать лучше.
850i весил около 1800 кг — 300 кг или больше, чем старый 635CSi. Следовательно, неудивительно, что 8-я серия никогда не была особенно популярной в контенгенте любителей легких машин. Те, кто ожидал свежести 6-й серии или преемника M1, вместо этого обнаружили вялую педаль акселератора, раскачивающуюся автоматическую коробку передач, в качестве опции и мягкую подвеску, которая мало что давала для контроля над автомобилем.
Более того, когда в 1989 году была запущена 8-я серия, мир впал в кризис, и идея 5-литрового GT, который весил почти столько же, сколько HMS Ark Royal, утратил свою привлекательность. Продажи упали на начале, и BMW поняла, что у нее на руках были проигрышные карты.
К счастью, бренд действовал быстро. Планы по созданию линейки M8 были быстро отложены; вместо этого, подразделению М было поручено установить 850i, чтобы улучшить впечатления от вождения. Результатом стал более острый BMW 850CSI E31, к которому в линейке присоединился более экономичный 840Ci с двигателем V8 объемом 4,0 литра — уже не технологическая сила, а вместо этого громоздкий квадратный гранд-тур. 8 серия с запозданием нашла свое место в мире. А в 1995 году ассортимент был пересмотрен.
V12 был расширен до 5,4 литра и 322 л.с., в то время как V8 был заменен на новый 4,4-литровый агрегат с теми же 282 л.с., что и его предшественник, но с большим крутящим моментом и лучшей экономией топлива. И была добавлена 840Ci Sport версия, взяв обвес 850CSi и более жесткую подвеску и применив его к менее мощной модели.
BMW E31 850i — это, пожалуй, самая лучшая 8-я серия
Управляя этим авто сегодня, легко увидеть, как BMW отважно боролась за решение проблем 8-й серии. Более широкие шины и более жесткая подвеска почти исключают крен кузова, обеспечивая огромное сцепление с дорогой и позволяя 8-й серии хорошо набирать скорость и поддерживать ее благодаря плавным поворотам.
Несмотря на недостатки, 8-я серия по-прежнему легка для того, чтобы ее любить. Ничто не умиляет взгляд, как широкий, обволакивающий интерьер. V8 в 840Ci «булькает» даже при легком нажатии на педаль, двери без колонн и огромный люк на крыше, которые практически превращают его в кабриолет, когда погода хорошая
Технические характеристики BMW E31
Двигатели и модельный ряд
Первой серийной моделью стала 850i c 5-литровым 12-цилиндровым бензиновым двигателем M70.
Осенью 1992 года диапазон моделей был расширен добавлением 850CSi с двигателем S70 и 840Ci с мотором M60. В том же году для тестирования было изготовлено 18 копий 830i с 3-литровым двигателем M60B30 мощностью 218 л.с. (этот двигатель так же устанавливался на E32/E38 7 Series и E34 5 Series).
830i это прототип, и в производство он не был запущен из-за несоответствующего класса транспортного средства.
850Ci в 1994 году получила модернизированный 12-цилиндровый силовой агрегат M73.
В 1996 году выпуск 850CSi был завершен, и выпускались только 850Ci и 840Ci с обновленным двигателем M62.
Так же была модель – 860i, это гоночная версия BMW 8 серии, которую тюнинговал американский тюнер PowerPlant Racing. Мощность была увеличена за счет увеличения объема мотора M70 .
Мотор | Объем, куб.см | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Максимальная скорость, км/час (без ограничителя*) |
Разгон с 0-100 км/час, секунд | |
830i (прототип) | M60B30 | 2997 | 218 | 296 | 241 | 7,8 |
840i | M60B40 | 3982 | 286 | 400 | 250 (320) | 7,0 |
840Ci | M62B44 | 4398 | 286 | 420 | 250 (320) | 6,9 |
850i | M70B50 | 4988 | 299 | 450 | 250 (320) | 6,8 |
850Ci | M70B50 M73B54 |
4988 5379 |
299 326 |
450 490 |
250 (320) | 6,8 6,3 |
850CSi | S70B56 | 5576 | 380 | 550 | 250 | 6,0 |
Коробка передач
На БМВ E31 устанавливалась 6-ступенчатая механическая трансмиссия ZF, которая была эксклюзивом на то время, так как на такие спорт-кары как Ferrari 348 и Porsche 911 устанавливалась классическая 5-ступенчатая КПП.
В качестве альтернативы шестиступенчатой была также доступна автоматическая 4-ступенчатая коробка ZF.
Размеры
Длина | 4780 |
Ширина | 1855 |
Высота | 1330-1340 |
Колесная база | 2684 |
Передняя колея | 1554 |
Задняя колея | 1562 |
Объем багажника, литров | 320 |
Снаряженная масса, кг | 1790-1955 |
Максимальный вес, кг | 2190-2300 |
Электроника
Что касается электронного оснащения автомобиля, то в модели предусмотрено наличие адаптивной светодиодной оптики, с лазерно-люминофорным дальним светом, электрический привод рулевой колонки, четырехзонная система климат-контроля, система электронных ассистентов, увеличивающих комфорт управления автомобилем, системы, отвечающие за активную и пассивную безопасность, активный круиз-контроль, система ночного видения, опция слежения за рядностью движения, круговые камеры, парктроники, помощник перестроения, система автоматического торможения, автопарковщик и система выполняющая мониторинг поперечного дорожного трафика.
Салон автомобиля оснащается светодиодной подсветкой с несколькими режимами работы. Для большей реалистичности звука, в машине установлена профессиональная аудиосистема.
На центральной консоли установлен 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы BMW Operating System 7.0, оснащенной жестким диском емкостью 20Гб, и полноценными USB-портами.
Управление мультимедийной системой может выполняться несколькими способами: голосовое управление, использование кнопок, установленных на мультифункциональном рулевом колесе, а также сенсорный ввод.
Особенности
Что касается прочих особенностей автомобиля, то модель второго поколения 8-й серии БМВ, G15 оснащается автоматической восьмискоростной трансмиссией, на машине использована передняя двойная поперечная, и задняя многорычажная система подвески. К особенностям конструкции относят постоянно изменяющуюся воздушную пружину. Автомобиль оснащается полным приводом: переключение передней оси осуществляется при помощи использования специальной муфты. Кроме того авто оснащено блокировкой заднего дифференциала, системой, подавляющей возникновение кузовных кренов, а также подруливающими на 2,5 градуса колесами.
Особой «фишкой» модели относят наличие амортизаторов управляемых при помощи различных электронных систем.
На передней оси авто установлены четырехпоршневые тормоза, а на задней – однопоршенвые с плавающей скобой.
Интерьер
Оригинальный BMW 8 E31 серии по-прежнему остается настоящим сокровищем, и его дизайн никогда не будет стареть. Особенно с одним из самых уникальных интерьеров, когда-либо созданных BMW.
Запрыгивая в салон, окруженный множеством кнопок, было ясно, почему этот автомобиль считался революционным в девяностых. Отдельная кассетная дека для обозначения эпохи и ниже автобокс, с режимом эконом, снега и спорт.
Внутренняя компоновка оригинальной 8-й серии ориентирована на водителя. Вы найдете целую кучу кнопок и циферблатов. Внутри есть несколько оранжевых пиксельных экранов, которые показывают, как скоро вам понадобится заехать для обслуживания и сколько километров на одометре. 8-я серия также была первой с DSC, системой динамического контроля устойчивости, а в европейской спецификации BMW 850 CSI E31 — рулевым управлением задних колес.
Внутреннее пространство немного ограничено из-за гладкой формы автомобиля, а это означает, что задние сидения в стиле 2 + 2 лучше всего использовать в качестве полки для посылок. Но фирменная приборная панель БМВ 8 серии Е31, ориентированная на водителя, идеально подходят для двух передних пассажиров.
Еще более впечатляющим в БМВ 8 Е31 является удивительно комфортабельные сидения, и, хотя вы можете задаться вопросом: автомобиль довольно габаритный, тогда почему маленькие задние сиденья практически непригодны для использования — нет никаких сомнений в отношении предлагаемой роскоши.
С водительским положением, которое регулируется в любом направлении, и поддерживающими кожаные кресла, вы преодолеете сотни тысяч километров, чувствуя себя свежим и расслабленным.
И это действительно то, что представляет собой этот автомобиль. И вы сможете потратить это расстояние, играя с широким ассортиментом фишек, которые входят в стандартную комплектацию. Вы найдете такие элементы, как климат и круиз-контроль, превосходную звуковую систему и бортовой компьютер, встроенные в обширную панель приборов.
Итог
В отличие от сегодняшних роботов на колесах, 850CSi ощущается более естественным. Воплощая то, как должна выглядеть хорошо спроектированная машина. 850CSi обладает волшебным балансом изящно точной управляемости, послушной езды, устойчивости, и естественно резкого поворота. Никаких регулируемых кнопками подвески или рулевого управления.
850CSi оставил горько-сладкие чувства. 8-я серия, возможно, возвращается, но марш времени и «прогресс» не позволяют нам когда-либо снова увидеть такой, как оригинал. Его уникальная форма, редкость, технологическое мастерство и производительность являются соблазнительными, но это обращение от знаменитого мюнхенского подразделения BMW Motorsport, повышает статус 850CSI до одной из самых легендарных машин BMW и моей личной машины мечты.