Недостатки по салону
С годами начинаются проблемы с электрикой. Так, владельцев седанов говорят, что переламывается провод электрического привода замка багажника. Может не работать подогрев сидений и зеркал. Стоимость новых нитей обогрева для последних – в районе 55 долларов. Восстановить подогрев сидений можно за 100 долларов. Для машин, укомплектованных климатической установкой, предусмотрен датчик температуры в салоне – так вот, он может выходить из строя. Через 50 тысяч километров сгорает резистор моторчика печки. Если его вовремя не поменять, откажет сам моторчик. В первом случае стоимость ремонта составляет 20 долларов, во втором – 300. На старых моделях при включении печки на большую мощность появляется характерный визг. Это свидетельствует об износе подшипников вала.
Неисправности
В целом кузов радует своей живучестью – он качественно окрашен и оцинкован. Но есть и проблемы. В частности, накладка крышки багажника, окрашенная «под хром» активно ржавеет. Поэтому удачливыми оказались хозяева простых машин, где этот элемент выполнен из обычного пластика. Кроме того, под боковыми зеркалами со временем осыпается краска – но там коррозия не образуется.
У первых российских Фокусов могут наблюдаться неравномерные зазоры между панелями. Дело в том, что процесс автоматизации на этом предприятии крайне низок (выгоднее платить людям зарплату, чем закупать и устанавливать роботов) и вначале технологические процессы были отлажены неидеально.
Если не было неаккуратного вмешательства, то «сверчки» не досаждают очень долго.
Правда, есть и ложки дегтя. В частности, обивка дверей и кресел не трескается, но покрывается трудновыводимыми пятнами от пальцев.
Кроме того, владельцы жалуются на обогрев сидений. Во-первых, он не имеет регулировки (можно только включить или выключить). Во-вторых, сгорает элемент подушки (чаще всего у водителя Ford Focus I). На сервисах зачастую просят заоблачных денег, но сам элемент стоит недорого. Вдобавок, есть способ разборки без весьма трудоемкого снятия всего кресла.
Для российского рынка (до 2002 года) два «средних» двигателя (1,6 и 1,8 литра) были адаптированы для работы на 92-м бензине (модификация Zetec-SE). При этом каждый из них потерял по 11 лошадиных сил. Правда, из-за подобной доработки, как оказалось, стали наблюдаться проблемы с холодным пуском.
В 2002 году стали устанавливать другой 1,6-литровый двигатель – Duratec 8V из Южной Африки. Недорогой агрегат без проблем «кушает» сомнительное топливо и хорошо тянет на холостых.
В свою очередь, американскому двухлитровому мотору Фокуса категорически не нравится российский бензин (особенности настройки программы управления, заточенной под соблюдение экологических стандартов). Поэтому на панели часто мигает или постоянно горит сигнальная лампа «Check Engine». Распространенная проблема всех Зетеков – засорение блока дроссельной заслонки и клапан холостого хода. Их время от времени нужно обязательно промывать.
После 60-80 тысяч километров в корпусе термостата (он сделан как будто из картона) могут возникнуть трещины – и двигатель легко кипит, со всеми вытекающими последствиями. Умельцы ставят эбонитовый, от Mondeo. Вдобавок, часто ломается тройник системы охлаждения.
Дизелей на вторичном рынке встречается мало, большинство экземпляров, оснащенных ими, привезено из Европы. Модель удачная, легко ходит по 200 тысяч километров, если не заправляться где попало. В противном случае система управления ограничивает обороты на уровне 1000-1100 об/мин. Дальше приходится ехать на эвакуаторе.
Притча владельцев всех Фокусов 1 поколения – бензонасос. Он не любит воду в баке, забитого фильтра и – низкого уровня топлива. Причем производитель не сделал лючок для быстрого доступа к узлу – хозяева вырезают его самостоятельно.
Не забывайте регулировать тросовый привод «механики». Бывает, текут сальники и выходит из строя пружинка.
Четырехступенчатый «автомат» – тоже достойно надежен. Главное – не забывайте менять масло примерно каждые 50 тысяч километров. Официально на «европейцах» оно «вечное», но сервисмены говорят, что это неправда.
Стойки стабилизатора в передней подвеске приходится менять каждые 45-50 тысяч километров для дорестайлинговых машин. В ходе модернизации ходимость была увеличена примерно вдвое.
В хороших условиях задняя «многорычажка» выдерживает очень долго, но на наших направлениях уже к 120 тысячам километров приходится менять рычаги первого Ford Focus. Это недешево, учитывая, что их 8, а каждый обойдется примерно в 6-7 тысяч рублей. Изнашиваются эластичные сайлент-блоки. Когда это наступит, в повороты машина не входит, а вкручивается.
Шаровые опоры (ресурс до 100 тысяч километров) официально поставляются только с рычагами в сборе. Неоригинал имеется в продаже отдельно
Особое внимание нужно уделять состоянию тормозных шлангов
Достоинства
Форд Фиеста 2021 года является отличным автомобилем, который разработан и произведен согласно всем современным тенденциям автомобилестроения. Это подтверждают и отзывы реальных владельцев, которые выделяют следующие достоинства:
- Красивый и модный внешний вид.
- Эргономичный и относительно просторный салон.
- Современная и читабельная приборная панель.
- Неплохой багажник в кузове седан.
- Хорошая система тормозов.
- Хорошая управляемость и динамика в сочетании с экономичностью.
Форд Фиеста выглядит просто шикарно, а особенно по сравнению с предыдущим поколением. Агрессивная решетка радиатора в стиле Астон Мартин, красивая оптика и в целом дизайн автомобиля выполнен очень современно. Все это можно получить за относительно невысокую цену. По соотношению цены и качества Фиеста является одним из лучших вариантов в классе.
Салон автомобиля прекрасно организован, а приборы расположены очень удобно и под рукой. На водительском кресле сможет удобно расположиться даже человек с высоким ростом, что подтверждают отзывы множества владельцев. Сзади будет не так комфортно, независимо от того седан это или хэтчбек, но тем не менее поездки на небольшие расстояния не станут проблемой.
Не может не радовать также количество комплектаций и выбор оснащения. Всего доступно 5 различных модификаций, которые смогут удовлетворить самых требовательных владельцев.