Как машина ведет себя на бездорожье и в городе
Несмотря на то, что авто перешло в класс кроссоверов, полностью избавиться от внедорожной сущности не так-то легко. Об этом нам говорит, подключаемы полный привод и большой клиренс Форд Эксплорер равный 211 мм.
Внедорожник на легком бездорожье
Но все же подключаемый полный привод не всегда спасает. Муфта, которая передаёт крутящий момент на заднюю ось, довольно быстро перегревается и машина становится моно приводной.
Таким образом, выезжать на крутое бездорожье нужно с осторожностью, и желательно не в одиночку, что бы было кому вытащить, в случае чего. Форд Эксплорер 2014 на бездорожье видео
Форд Эксплорер 2014 на бездорожье видео
Автомобиль оснащен электронным помощником для езды по off-road, который называется Terrain Management System (адаптация к условиям поверхности).
Эта шайба, которая переключает режимы настроек для наиболее продуктивного движения по различным типам поверхностей, таких как:
- Нормальный режим
- Грязь
- Песок
- Гравий или снег
- Помощь при спуске – режим работающий параллельно с остальными
Каждый из режимов оптимально настроен и дает максимально подходящие характеристики.
И если на бездорожье у машины есть проблемы, то при езде по городу этот автомобиль показывает себя с самой лучшей стороны. Быстрые обгоны, резкий старт со светофора, все это легкодоступно владельцу этого автомобиля.
Обзор и тест драйв Форд Эксплорер Sport видео
Особенности экстерьера Форд Эксплорер
Форд Эксплорер 2018 – высококлассный кроссовер, который оснащен небольшой головной оптикой простой формы, массивной радиаторной решеткой, с довольно сложной конструкцией, а так же дутым кузовом. Именно кузов делает внешний вид автомобиля дорогим и изысканным. На переднем бампере – ряд противотуманных фар, а для воздухозаборник расположен внизу машины.
Благодаря множеству граней, оригинальности декора, сзади машина тоже выделяется на дороге. Все машины любой комплектации производятся с двойной выхлопной системой. Экстерьер автомобиля Ford Explorer 2018 действительно оригинальный и стильный, большой кроссовер ярко смотрится и позволяет водителю почувствовать настоящий комфорт.
Продвинутые комплектации
Компания Ford порадовала любителей максимального комфорта, представив модель внедорожника с комплектацией Limited. Первым делом привлекает кожаная обивка салона и система внутреннего освещения, позволяющая самостоятельно выбирать желаемый оттенок из палитры. Максимальное удобство в управлении автомобилем обеспечивает эксклюзивная навигационная панель. Педали имеют электрический привод и функцию запоминания уровня нажатия. Салон получил приятный бонус в виде подогрева сидений и акустической системы с профессиональным звучанием из 12 встроенных динамиков.
Для любителей агрессивной езды, предпочитающих скорость комфорту, больше по душе будет спортивная версия. Комплектация Sport Форд Эксплорер технические характеристики ставит во главу угла, чем выигрывает у базовой почти 100 лошадиных сил. Такой силовой рывок при том же рабочем объёме двигателя стал реальным благодаря использованию турбонаддува. До заветных 100 км/ч Explorer Sport разгоняется за очень неплохие для внедорожника 6,4 секунды, что опережает график стандартной комплектации на целых полторы секунды.
Ограничитель спидлимита в этой версии выставлен на уровне 193 км/ч. Увеличение скоростных характеристик повлекло за собой конструктивные изменения ходовой части. Колёсные диски выросли с 18 до 20 дюймов, а настройки подвески были выставлены в спортивный режим. За удовольствие от скоростной езды обладателям турбированного силового агрегата придётся расплачиваться увеличенным до 17,3 литра расходом топлива.
В качестве вывода следует признать, что американские разработчики выпустили к знаменательной дате по-настоящему конкурентный и качественный продукт. В семействе внедорожников по финансовой составляющей и техническим характеристикам к Ford Explorer 2016 ближе всего извечный конкурент Toyota Highlander. Но даже при поверхностном сравнении японский аналог уступает в приёмистости и расходе топлива. Ценник на Highlander к слову выше более чем на 800 000 рублей.
В схожем ценовом диапазоне находятся ещё несколько машин, среди которых Hyundai Grand Santa Fe и Nissan Pathfinder. Корейская компания проигрывает уже тем, что за схожую сумму выставляет на продажу прошлогоднюю модель. Pathfinder является попыткой объединить качества автомобиля с повышенной проходимостью и комфортного ситикара, вследствие чего оборудован вариатором. При этом в условиях бездорожья он не может проявить себя как полноценный внедорожник. Как следствие юбилейный Ford Explorer с внушительным дорожным просветом в 211 мм на данный момент остаётся одним из наиболее привлекательных вариантов в линейке внедорожников.
- Форд Фокус технические характеристики
- Форд Фокус 3 технические характеристики
Умный SYNC и снова гниль
Что
касается отделки, то тут всё очень неплохо, материалы не бюджетные. Из жалоб
разве что растрескивающиеся боковины подушек передних кресел, да слабенькие
кнопки центральной консоли. Рулевое колесо на 100 000 км выглядит слегка
залоснившимся, но не облезшим.
А этому рулю почти 140 000 км
Водительское кресло после 140 000 км
Трещины на боковине водительского кресла появляются почти сразу
Больше
вопросов к надёжности вспомогательного оборудования, в том числе и электрики.
Частой проблемой для владельцев стали глюки штатной мультимедийной системы SYNC. Перлы бывают разные: отказ от голосового
управления, не работает сенсорный экран, просто отсутствие реакции на команды. Обычно
всё это лечится перепрошивкой, однако некоторым пришлось полностью менять
головное устройство.
Проблему с головным устройством могут быть разными и чаще всего всё лечится перепрошивкой
Из-за
отказа моторчика привода заслонки печки климатическая система начинает жить
своей жизнью: холодить там, где не просили и нагревать то, что не нужно.
Решается просто – заменой указанной детали.
И
снова коррозия, точнее окисление. Самое безобидное, что происходит по этой
причине, это отгнивание проводки камеры заднего вида. Случается редко,
устраняется недорого. Куда дороже и, к сожалению, чаще приходится менять трубки
кондиционера, ведущие к испарителю заднего ряда сидений. На этом участке
магистрали имеется оплётка, которая вроде бы должна защищать трубки, но на деле
оказалась настоящем грязесборником, что, собственно, и провоцирует процессы
гниения. Как я уже и сказал, профилактируйте. В данном случае от оплетки
полезнее просто избавиться.
Загнивающая трубка кондиционера
Внешний вид Explorer XLT
Уже с первого взгляда на обновлённый Ford Explorer, можно заметить стремление дизайнеров подчеркнуть солидную мощность под капотом а также более жёсткими и мужественными очертаниями кузова. В краске появились металлические нотки, рейлинги выделяются хромированным блеском, а тонировка теперь нанесена на все стекла кузова, в отличие от затемнения лишь передних в предыдущих модификациях. Под тотальное переосмысление экстерьера внедорожника попала решётка радиатора, передняя и задняя система освещения. Завершающим штрихом стала переработка стеклоочистителей: теперь сами дворники в нижнем положении утоплены ниже линии крышки капота.
Эта особенность стала дополнительным плюсом в копилку функциональности модели, так как на 5 процентов снизила коэффициент обтекаемости кузова. Покупатели Форд Эксплорер 2016 технические характеристики и внешний вид, которого существенно изменились, смогли оценить наличие обратной связи с разработчиками концерна. Предыдущие версии имели сниженную обзорность из-за массивных передних стоек. В XLT эту проблему решили, применив более оптимальную конфигурацию профиля.
Гниём и разваливаемся
По кузову Ford Explorer тоже типичный «американец» – со временем обрастает очагами коррозии. В первую очередь ржавчина принимается пожирать задние двери в районе арок колёс, затем «рыжики» прорастают в передней части порогов под пластиковыми накладками.
Слегка подмятый однажды порог начал гнить почти сразу
А это скол на кромке крыши. Также зацвёл моментально
У каждого экземпляра старше 4-х лет, из тех, что побывали у нас на проверке, указанные места требовали к себе внимания. Так что пусть это будет поводом не для отказа от машины, а для объективного торга.
Средняя толщина ЛКП у Ford Explorer 120-130 мкн. В купе с неплохим качеством окраса это даёт приличную склонность к образованию сколов
Для
собственников «жирных» комплектаций с люком стоит позаботиться о
профилактической чистке дренажей в крыше. Иначе капающая с потолка вода после
сильных ливней, помимо неловкой ситуации с мокрыми штанами может добавить
проблем с финансами из-за сгоревшей платы привода люка. Расположены дренажи
сзади, стоит только поднять крышку багажника. В общем, профилактируйте.
Прочищенный дренаж люка
И
не гоняйте. Знаю, Explorer
с «экобустом» будет провоцировать, но вы не поддавайтесь, есть риск потерять наружную
облицовку передних стоек. Она пластиковая, у многих её просто сдуло порывом
ветра:
Где накладка? А нет её, улетела
После рестайлинга у Explorer появилась более производительная оптика, но со склонностью к отпотеваниям во влажную погоду
Техническая составляющая и характеристики Ford Explorer
Для Эксплорер Limited и Eddit Bauer системы ABS и противобуксовочная система были штатными. Для Ford Explorer 1995-2001 года предлагалось два двигателя. Базовый бензиновый V6 объемом 4.0 изначально выдавал 162л.с и 305Н.М момента, максимум крутящего момента движок выдает уже при 2 800 оборотов. В 1998 году мощность была увеличена до 208л.с, а крутящий момент до 340Н.М. Четырехлитровая шестерка Форд отличается от более мощной модификации нижним расположением распредвала. В 1996 году появился V8 объемом 4.9 литра выдает мощность в 213л.с и крутящий момент в 391Н.М. Восьмерка оснащена двумя верхними распредвалами которые установлены в головках мотора.
Поршневые кольца и вкладыши коленвала на Форд Эксплорер, конечно при нормальной эксплуатации, ходят 300 000км. Оба мотора Форд оснащены цепным приводом ГРМ, но в отличии от большинства других цепных движков, на Форд Эксплорер требуется замена цепи довольно рано — через 100тыс, еще одним нюансом является то, что в большинстве случаев натяжитель цепи живет меньше и его приходится менять еще раньше, чем цепь. Бензонасос, который погружен в бак стоит менять каждые 20тыс.км. Владельцам Ford Explorer 2 следует смотреть за чистотой воздушного фильтра, так как грязный фильтр впитывает воду и при минусовой температуре фильтр может треснуть.
С менее мощным движком могла стыковаться механическая пятиступка, но абсолютное большинство Эксплореров укомплектованы четырех и пятиступенчатым автоматом. Автоматы, по отзывам специалистов считаются самым слабым агрегатом данного вездехода, как правило до кап ремонта автомат ходит 170 — 180тыс.
Стойки и втулки стабилизатора стоит менять каждые 40тыс. Верхние шаровые меняются вместе с рычагами, нижние шаровые меняются отдельно. По отзывам владельцев со временем на Эксплорер прогибаются. Передняя подвеска в Эксплорер, как и на Ford Expedition торсионная.
В СНГ чаще встречаются шестицилиндровые Эксплорер. Рассмотрим технические характеристики Ford Explorer 1995-2001 V6 4.0.
Технические характеристики:
Силовая установка: V6 бензин
Объем:3996куб
Мощность:162л.с
Крутящий момент:305Н.М
Общее число клапанов / число клапанов на цилиндр:12v/ по два клапана на цилиндр
Эксплуатационные показатели:
Набор скорости ( 0 — 100км):12.7с
Предельная скорость:170км
Расход топлива в смешанном цикле:15л
Емкость топливного бака:79л
Кузов:
Габаритные размеры:4844мм*1783мм*1715мм
Колесная база:2835мм
Снаряженная масса / полная масса:1920кг/2450кг
Дорожный просвет / клиренс: 185мм на колесах R15
Форд Эксплорер способен тянуть за собой прицеп оборудованный тормозами массой 2.6 тонны.
Стоимость
Цена ухоженного Ford Explorer 2 — 9 000 – 15 000$. Очень и очень не многие выберут такой автомобиль для езды по мегаполису, но если вам часто требуется преодолевать значительные расстояния по шоссе, возможно Эксплорер — это то что вам нужно. Несмотря на полный привод, раму и пониженный ряд передач назвать Эксплорер внедорожником можно лишь с некоторой натяжкой, скорее это тягач, который хорошо приспособлен для буксировки прицепа.
Материал является собственностью AutoBelyavcev.ru
Четвёртое поколение
Новое поколение Ford Explorer претерпело не меньше изменений, чем ранее. Так же, как и ранее, модификации подверглись практически все узлы. Рама стала на 55 % жестче на скручивание и 63 % на изгиб.
Двигатели:
- Модернизированный 4L Cologne V6 SOHC с 12 клапанами, но более экономичный и экологичный выдает 210 л. с. при 5100 об/мин (крутящий момент 344 Н·м при 3700 об/мин).
- Модернизированный 4,6L Triton V8 SOHC c 24 клапанами, получил изменяемые фазы газораспределения и стал выдавать 296 л. с. при 5750 об/мин (крутящий момент 407 Н·м при 3950 об/мин). Точно такой же двигатель устанавливается на Ford Mustang.
Кроме того, автомобили теперь стал оснащаться только двумя АКПП: 5-ти и 6-ти ступенчатыми 5R55W и Ford R6 соответственно. Рычаг АКПП перенесен с руля на центральный тоннель, как это принято в Европе.
Изменения коснулись подвески:
- Передняя подвеска усилена за счет применения двойных треугольных рычагов.
- Задняя подвеска в дополнение получила продольные рычаги, что одновременно повысило комфорт и проходимость. Стали устанавливать амортизаторы новой конструкции.
Изменилась передняя часть автомобиля:
- Новая решетка радиатора
- Новая головная оптика
Динамика и характеристики
Для начала давайте посмотрим на два двигателя, которыми может комплектоваться Ford Explorer.
Тип | Объём (литры) | Мощность (л.с.) | Расход (трасса) | Расход (город) |
Бензин | 3.5 | 294 | 14.9 | 8.8 |
Бензин | 3.5 | 360 | 17.3 | 9.4 |
Силовых агрегатов, как вы видите, не много, но зато они мощные и надежные. Правда реальный расход, по отзывам владельцев Форд Эксплорер, несколько превышает заявленный производителем. Для 294-ти сильного двигателя, по городу расход бензина может достигать 20 литров. Спасает только то, что этот мотор переваривает 92 бензин.
По трассе расход остается в пределах нормы и бака объемом 85 литров хватает на почти 800 км.
С более мощным, 360-ти сильным мотором всё не так радужно в плане экономии. Бензин ему подавай только 95-ый.
Динамические характеристики в любой комплектации показывают хорошие результаты. Это если говорить про разгон до 100 км/ч, занимающий 8.7 секунды с 294-х сильным мотором и всего 6.4 секунды в комплектации «Спорт». При этом стоит сказать, что вес Форд Эксплорер более 2-х тонн.
Однако в плане валкости, авто нельзя причислить к спортивным машинам. В поворотах очень заметны крены, а при отсутствии выраженной боковой поддержки, о чём писалось выше, такая езда не доставляет особого удовольствия.
Подвеска настроена отлично, машина идет мягко, проглатывая большинство неровностей. Так что совершать дальние поездки на этом авто, одно удовольствие.
Форд Эксплорер тест драйв видео