Вид гибридной установки
В гибриде Toyota Prius V используется последовательно-параллельная схема гибридной установки. Устройство гибридного двигателя включает: ДВС, электромотор, планетарный редуктор, аккумуляторную батарею.
ДВС и электромотор работают как одновременно, так и по очереди. Крутящий момент на колёса может передаваться как от ДВС, так и от электромотора в разных соотношениях. Количество энергии распределяется при помощи планетарного редуктора, который соединяет оба мотора.
Гибридная установка
Батарея питает электродвигатель. Если её заряд недостаточен, то он автоматически восполняется при помощи рекуперативного торможения. Уровень заряда ВВБ напрямую влияет на общую динамику авто.
На бортовом компьютере есть функция отображения работы гибридной установки
Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 136 л.с.
Расход топлива на 100 км и динамика Toyota Prius Alpha
Обновлённый универсал набирает «сотню» за 10,3 секунды. Хороший результат, учитывая, что он тяжелее стандартного Приус. Максимальная скорость ограничена 180 км/ч.
По городу гибрид расходует от 4,5 до 6 литров топлива. На трассе показатель держится в районе 5 литров бензина на 100 км пути. Расход в смешанном цикле составляет 4,7 литров. Зимой показатели будут ещё немного выше.
Разработчики заявляют, что авто расходует 3,8 литров в смешанном цикле. Достигнуть такого числа не удалось. К тому же, при замерах, они не использовали вентилятор и мультимедийку – устройства, увеличивающие потребление топлива.
Вид сбоку слева
Технические характеристики Toyota Prius Alpha
Установленный кузов универсал повлиял на технические характеристики. Увеличились габариты, масса авто. Автомобиль оснащён передним приводом. Основные данные приведены в таблице.
Трансмиссия | Бесступенчатый вариатор CVT |
Объём двигателя | 1797 см3 |
Колёсная база | 2780 мм |
Клиренс | 145 мм |
Ширина передней и задней колеи | 1539 мм и 1544 мм |
Топливный бак | 45 л |
Масса | 1,510 т |
Колёса | 205/60 R16 |
Тормоза (передние/задние) | дисковые с вентиляцией/дисковые |
Запасное колесо | опционально |
Бензиновый двигатель
Под капотом установлен всё тот же стандартный 2ZR-FXE с 4-мя цилиндрами и объёмом 1,8 литров. Максимальная мощность – 99 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент – 142 Нм.
Дополнительно бензиновый агрегат оснащён системой dual VVT-i, и распределённым впрыском горючего. Работает по циклу Аткинсона. Соответствует классу экологичности Евро-5.
Электродвигатель
Установка оснащена тяговым электродвигателем. Мощность составляет 60 кВт, а крутящий момент – 207 Нм. Располагается в передней части авто. Работает и как тяговый агрегат, и как генератор, вырабатывающий энергию.
Батарея и пробег на одном заряде
Гибрид Alpha комплектуется никель-металлогидридной батареей. Установлена она под задним диваном.
Никель-металлогидридная ВВБ имеет рабочее напряжение 201,6 Вольт. Она состоит из 28 маленьких батареек, по 7,2 Вольт каждая. Ёмкость – 6,5 А*ч. Суммарная энергия – 1,5 кВт*ч. Циклы заряда/разряда доходят до 1800.
На одном заряде автомобиль Альфа способен проехать не более 20 км. Расстояние зависит от способа вождения и внешних факторов. Скорость передвижения не более 70 км/ч.
В случае поломки, за ВВБ придётся отдать 100 000 рублей.
Toyota Prius Alpha вид спереди
Вид гибридной установки
Универсал Toyota Prius Alpha имеет последовательно-параллельную конструкцию установки смешанного типа. Гибридный двигатель состоит из ДВС, электромотора, планетарного редуктора и высоковольтной батареи.
Возможно Вам будет интересно узнать
Как устроены и работают гибридные автомобили — Все о гибридах за 5 минут!
ДВС и электромотор работают как по отдельности, так и совместно. В гибридном режиме электрический агрегат выполняет больше вспомогательную функцию, участвуя в ускорении при старте и рекуперативном торможении. При рекуперативной функции он работает в качестве генератора, вырабатывая энергию, которой подзаряжает ВВБ.
Гибридный двигатель
Планетарный редуктор выступает распределителем силового потока, который распределяет поступающий крутящий момент на ось автомобиля. Использование подобного механизма улучшает показатели авто и исключает рывки при резких скачках скорости.
Общая мощность гибридной системы – 134 л.с.
Модели Toyota Prius
Выпуск Тойота Приус стартовал с 1997 года. К главным моделям стоит отнести:
- NHW10 — первое поколение (Prius-1). Эта модель продавалась только на автомобильном рынке Японии. Года выпуска (1997-2000).
- NHW11 — ребрендинг первого поколения (Prius-1.1). Начало продаж стартовало в 2000 году и продолжалось следующие три года.
- NHW20 — второе поколение (Prius-2). В 2003 году на рынке появилась новая версия Тойота Приус, которая держалась на конвейере до 2011 года.
- ZVW30 — третье поколение (Prius-3). Выпуск запущен в 2009 году.
- ZVW35 — третье поколение (Prius-3 PHV) Модель стала на конвейер в 2012 году и выпускается до сегодняшнего дня.
- ZVW40 и ZVW41 — третье поколение (рестайлинг). Старт выпуска — 2011 год. Различие двух упомянутых вариантов в количестве мест. В первом случае это 7-местный, а во втором — 5-местный универсал.
- Toyota Prius 4 поколения — дебютировала в сентябре 2015 года. Про данный автомобиль полной информации еще мало, поэтому расскажем мы про него чуть позже.
Интерьер Toyota Prius Alpha
В салоне на передней панели расположился 4,2-дюймовый цветной экран, который показывает всю нужную информацию для водителя.
Приборная панель
Управлять отображаемой информацией можно с помощью кнопок на рулевом колесе.
Салон Toyota Prius Alpha
На центральной консоли находится ЖК-дисплей системы мультимедиа. Его диагональ составляет 6,1 дюйма. Рядом находятся функциональные клавиши управления, а ниже располагается рычаг трансмиссии.
Салон в светлом исполнении
Toyota Prius Alpha может быть, как семиместным, так и пятиместным.
Семиместный вариант дополнен третьим рядом, состоящим из двух складывающихся сидений. Для лучшего обзора каждый последующий ряд был расположен выше предыдущего на 5 см. Минимальный объём багажного отделения – 200 литров. Если сложить третий ряд, то объём составит 505 литров, а если сложить и второй ряд сидений, он составит 1035 литров.
Пятиместный вариант имеет два ряда сидений. Объём багажного отделения составляет 535 литров, а при сложенном втором ряде – 1070 литров.
Багажник
Размеры салона авто:
- длина – 1,910 м (пятиместный), в семиместном – 2,690 м;
- ширина – 1,520 м;
- высота – 1,220 м.
Надёжность гибрида, поломки
За безопасность пассажиров отвечает система Toyota Safety Sense.
Достоинства и недостатки модели
Запас хода на электротяге
Небольшой расход топлива
Привлекательный дизайн
Большой салон
Маленький багажник в семиместной версии
Низкий клиренс
Слабое оснащение в начальной комплектации
Частые поломки Prus Alpha
Тойота Приус Альфа получился надёжным, не склонным к поломкам. У машин с большим пробегом могут выходить из строя модули батареи, которые можно заменить за приемлемую цену. Полная замена ВВБ требуется редко.
Управляемость на дороге Toyota Prus Alpha
Подвеска гибрида на передней оси имеет независимые стойки от МакФерсон, а сзади укомплектована полузависимой многорычажной. Дополнительные стабилизаторы улучшают вождение на неровной дороге.
В поворотах машина чувствует себя уверенно, даже на высоких скоростях. Нововведение в виде системы компенсации колебаний сделало управление машиной приятным и отзывчивым.