Киа спортейдж 3: отзыв владельца

Kia sportage (sl) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Общие сведения

Киа Спортейдж 3 — так в привычном понимании существует представленный выше автомобиль. Однако официальное название несколько отличается от обыденного, и в техническом паспорте он прописан как KIA SLS (Sportage, SL, S). В нашей стране его принято называть просто Спортейдж с привязкой к третьему поколению. К слову, начало выпуска этой модели было запущено еще в 2010 году, в 2014 был произведен легкий рестайлинг модели, которая претерпела не сильные изменения.

Мой авто произведен в начале 2011 года, и практически сразу же приобретен первым владельцем. В дальнейшем был еще один хозяин, то есть человек, продавший мне этого красавца в марте 2017 года. Соответственно на момент написания отзыва машиной владею практически год. За это время пройдено 22 тысячи километров, 85% из которых это трасса. За это время в полной мере удалось прочувствовать все преимущества и недостатки владения этим красивым представителем класса кроссоверов. На период покупки пробег по одометру составлял 43 тысячи, что безусловно вызвало определённое недоверие таким показателям.

Запотевшие фары и тускнеющие стекла — нормальное явление

В корейских автомобилях запотевание фар в какой-то момент стало плохой традицией. Это не несет конкретных проблем для функциональности автомобильного света, но в целом очень неприятно сказывается на внешнем виде машины. Проблема в негерметичности отсека, в котором устанавливаются лампы. Теоретически эту проблему можно исправить путем самостоятельной герметизации оптики, но это трудозатратный и дорогостоящий процесс, поэтому никто этим не занимается.

Особенности проблемы такие:

изнутри стекло фары покрывается капельками конденсата, происходит это из-за смены температурных режимов работы мощных ламп, а также низкой герметичности самого блока фары;
есть проблемы с самим стеклом, его качество не самое высокое, а это значит, что вы получите поцарапнное и мутное стекло уже через 3-4 года поездки на машине, это можно наблюдать на Спортейдж;
лампы не самые надежные, но очень дорогостоящие, так что уже к 3 году эксплуатации многим владельцам придется раскошелиться на новые осветительные приборы, и это нужно проверить;
обратить внимание следует на состояние блока фары со стороны капотного отсека — самостоятельное вмешательство вполне может привести к разрушению крепежных элементов и крышечек.

Нужно признать, что оптика в автомобиле довольно нежная, поэтому обращаться с ней нужно очень аккуратно. Если владелец самостоятельно менял лампы, он мог легко сломать несколько пластиковых усиков крепления деталей, что привело к определенным проблемам с тем самым запотеванием. Уменьшилась герметичность блока, появилось больше конденсата, и это даже может повлиять на качество освещения, вызвать рассеивание света. Поэтому на оптику следует смотреть при покупке авто.

Рулевая рейка — стуки и необходимость замены

В корейских автомобилях есть определенные трудности с системой управления. Конечно, все очень сильно зависит от качества эксплуатации авто. Если вы отправляетесь покупать машину в провинцию, где качество дорог оставляет желать лучшего, есть шанс приобрести авто с полностью убитой рейкой. Проблема связана с тем, что автомобиль не слишком подготовлен к плохой дороге. Он может ехать по проселочной грунтовке, но асфальтовые ямы явно не соответствуют его жизненному кредо.

Проблемы могут возникнуть следующие:

  • машины до 2021 года обладаели дефектным моторчиком электроусилителя руля, на нем быстро изнашивался демпфер (резиновая втулка), из-за чего начинался довольно ощутимый стук;
  • далее производитель доработал демпфер и устранил проблему, но стук рейки все равно сохранился из-за других уплотнителей, так что узел нужно проверять перед покупкой автомобиля;
  • стоит внимательно проверить, менялся ли демпфер моторчика усилителя по гарантии, если вы покупаете машину до 2021 года, иначе придется делать эту дорогую процедуру за свой счет;
  • также рейка в целом может разбиваться и приносить неприятности в ремонте, замена этого узла будет стоить просто баснословных денег, и это уже настоящая проблема для покупателя.

Нужно сказать, что корейские автомобили все болеют рулевыми рейками. Мало того, стоимость этой детали для замены просто невообразимо высокая. Менять нужно обычно в сборе с усилителем, иначе никакого эффекта от процедуры не будет

Поэтому при покупке авто б/у важно обследовать рейку и понять, насколько большой ресурс у нее остался. Это поможет предотвратить серьезные расходы сразу же после приобретения машины

Изношенные тормоза — бич четвертого поколения

Обычно покупатель данного автомобиля — молодой, успешный и уверенный в себе человек, который хочет активной поездки и не стесняется давить педаль в пол. Новое авто без проблем выдерживает такие прихоти владельца и даже радуется подобным нагрузкам, особенно на старшем агрегате. Но есть определенная проблема с тормозами. Система торможения оказалась неэффективной для данного веса автомобиля, поэтому она не может справиться с нагрузками и проблемами в таких условиях эксплуатации.

Важные особенности следующие:

уже после 10 000 км активной поездки колодки придется заменить, учитывая их стоимость, важно проверить состояние данных деталей при покупке транспортного средства;
также страдают диски — это особенно серьезная проблема у тех водителей, которые не стремятся вовремя выполнять нужные работы, стертые колодки быстро царапают поверхность диска;
нужно сказать, что особенно часто эти проблемы встречаются на авто до 2021 года выпуска включительно, затем проблема ушла, но смотреть за состоянием дисков и колодок нужно часто;
если вы выбираете автомобиль 2015-2016 года, стоит присмотреться к тормозам и убедиться в том, что комплекс колодок и дисков меняли, тогда проблем в будущем будет меньше.

Эта проблема на самом деле стоит вашего внимания, так как стоимость запчастей и работ для восстановления тормозных механизмов удивляет. Конечно, придется брать оригинальные запчасти, чтобы предотвратить проблемы с быстрым износом и ненадежной работой. Это далеко не тот автомобиль, на обслуживании которого вы сможете экономить. Но и поездку он вам предложит довольно интересную и качественную.

Постскриптум

Вообще про машину можно рассказывать много и долго. В целом она производит очень приятное впечатление, однако выделим все же ряд преимуществ при покупке именно данной модели:

  • не дорогое обслуживание;
  • низкий расход топлива и налог;
  • красивый дизайн;
  • востребованность и ликвидность на вторичном рынке;
  • наличие современных систем безопасности;
  • возможность универсального применения (от города до сельских условий).

К недостаткам отнесу:

  • наличие слабых мест (система приводов), могущих со временем потребовать дорогостоящего ремонта;
  • слабая шумоизоляция;
  • отсутствие возможности постоянного использования полного привода;
  • низкая эффективность на сильном бездорожье.

Плюсов однозначно больше, лично я считаю, что в данном ценовом сегменте в этом классе трудно найти замену. В будущем планирую брать Спортейдж в 4 поколении.

Обзор представил Бояринцев Артём, фото авторские.

Интерьер

Салон автомобиля, как для внедорожника по столь выгодной цене, абсолютно удовлетворительный. Да, здесь применено много твёрдого и склонного к загрязнению пластика, да, некоторые материалы обшивки не отличаются слишком высоким запасом прочности, но, в целом, машина радует, если учитывать расход на её приобретение и полученный уровень комфорта. Конечно, временами электроника «шалит»: плохо работают электростеклоподъёмники, а также кондиционер.

Руль со временем также теряет презентабельность, но восстановить её можно и при минимальных расходах. Если водитель или регулярно катающиеся пассажиры имеют лишний вес, то это обязательно негативно сказывается на состоянии кресел, которые со временем прогибаются и теряют изначальный внешний вид. Также различные дополнения к креслам, вроде подлокотников, могут со временем выйти из строя. Но всё это относительно небольшие проблемы с салоном, которые не существенно влияют на уровень комфорта, да и решить их, при желании, не стоит больших денег.

Удовольствие от вождения

Несмотря на некоторые негативные моменты, управлением машины я всегда был доволен. На мой взгляд едет она очень не плохо, не сродни, конечно, мощным турбомоторам немецкого происхождения, но при тех скромных показателях, которыми её наделил производитель, скажу что весьма не плохо. Опять же свою лепту внесла механическая КПП. Знаю, что владельцы Спортейдж на АКПП не так довольны ездовыми качествами в плане разгона и движения на относительно высоких скоростях.

Не беря в расчет показатели производителей скажу, что примерный разгон до 100 км/ч составляет около 11-12 секунд. При этом разгоняется уверенно, можно смело крутить мотор на каждой передаче до 5 с лишним тысяч оборотов. На трассе уверено держится на любой скорости, которую может развить. У меня это было 195 км/ч, больше не разгонял, думаю и не получилось бы, если только с горки. Дисковые тормоза (по кругу) настроены не плохо, в случае чего можно резко остановить машину. Хороший обзор и высокая посадка делают поездку еще более комфортной. Небольшую аскоминку набивает не очень хорошая шумоизоляция. Громче чем посторонние шумы с улицы слышен рев двигателя на высоких оборотах.

Подвеска имеет жесткие настойки, в связи с чем логичными выглядят плюсы и минусы. Плюс в том, что машина  хорошо проходит повороты, практически, как легковой авто. Минус — не всегда комфортно управлять на ухабистых участках дороги, зачастую пробивает стойки.

В комплектации Luxe машина обута в 17-ти дюймовые диски и резиной параметрами 225 на 60. В более слабых комплектациях установлены 16-ти, а в более дорогих 18-ти дюймовые колеса. Приобрел машину на заводских Ханкук Оптимо, резина была с износом, поэтому показалась очень шумной. Зима-Бриджстойн айскрузер 7000, также не восхищен. Основной недостаток — плохое торможение на покрытой снегом заледенелой трассе, поэтому на таких участках приходится быть особенно внимательным. На летний сезон уже приобрел шины Матадор Хекторра 4×4, в профиле 225/65. Думаю на следующую зиму возьму Нокиан Хакапелиту.

багажник

Все минусы Киа Спортэйдж

О Киа Спортейдж отзывы владельцев позволяют разобрать все недостатки, даже не пользуясь транспортным средством.

Основные проблемы автомобиля:

  • Слабый двигатель для трассы. На высоких оборотах автомобиль перестает быть динамичным, что доставляет некоторые неудобства для водителей во время обгона.
  • Ненастоящий внедорожник. Владельцы транспортного средства жалуются на то, что автомобиль подходит только для использования в черте города, впечатляющих результатов на бездорожье от него ждать не стоит.
  • Широкие боковые стойки. Практически в каждом отзыве владельцы Kia Sportage говорят об этой проблеме, которая действительно мешает безопасно управлять автомобилем, особенно в городской черте.
  • Некорректная работа датчиков. Автомобиль не всегда верно определяет интенсивность дождя.
  • Низкое качество отделочных материалов. Большинство автолюбителей замечают, что на 30 000 километров появились потертости на кожаных элементах: руле и рычаге КПП.

Незначительные замечания водители делают в сторону отключающихся систем подогрева сидений и рулевого колеса. Это доставляет дискомфорт в зимнее время.

Популярность Киа Спортейдж отражена в отзывах владельцев, где указаны все минусы и плюсы транспортного средства. Это позволяет разобраться в основных «болячках» автомобиля на чужом опыте.

ЛКП — исследуем внимательно все детали

Покраска никогда не была сильной стороной корейского производителя. И это значит, что на подержанных машинах однозначно будут подкрасы, сколы, глубокие повреждения и другие неприятности

Поэтому очень важно вовремя обратить внимание на повреждения и понять, насколько серьезные последствия могут быть при отсутствии внимания кузову. С вероятностью около 100% на машинах старше 3 лет будет несколько подкрасов, но это не самые большие проблемы

Особенности автомобиля в этом плане следующие:

  • уже через пару лет активной эксплуатации кузова начинает терять свой «товарный» внешний вид, и это очень важный момент для каждого покупателя, это обязательно нужно учитывать;
  • есть проблемы с защитой от коррозии — металл обработан, но глубокий скол до чистого металла быстро оголяет защиту и вызывает следы коррозии, так что проблемы будут неизбежны при малом внимании кузову;
  • декоративные детали с хромом и другими красивыми напылениями быстро начинают облазить и требовать реального вмешательства владельца, это серьезная проблема для эстетического вида;
  • если пороги, арки и передок автомобиля не были защищены специальной бронировочной пленкой, они с большой вероятностью получат серьезные повреждения, нужно будет подкрашивать кузов.

Наличие подкрасов на машинах старше 2-3 лет — это нормально. KIA Sportage даже требует этих процедур. А вот если на машине присутствуют сколы, в которых уже начала зарождаться ржавчина, от покупки стоит отказаться. Проблема в том, что автомобиль на самом деле может стать проблематичным. Металл тонкий, он быстро проржавеет насквозь и потребует замены кузовных элементов или даже сварочных работ. Это крайний случай, но и его стоит учитывать.

Впредверии покупки

Итак, сразу укажу, что до покупки этого автомобиля владел парой представителей немецкого автопрома (Opel Astra J, Opel Astra GTC), были 2 марки японского происхождения (Toyota Corolla и Mitshubishi Lancer 9), ну и конечно же начинал с моделей отечественного производителя. В качестве вседорожников в хозяйстве присутствовали советская Нива 1989 г.в и Шевроле Нива 2008 г.в. После владения всем этим табуном сделал для себя несколько заметок, о том, что не всегда более свежий авто будет доставлять своему владельцу меньше хлопот, и то что, богатая комплектация это есть хорошо, и после нее сложно садиться на более пустые машины. Исходя из этих критериев выбирал и своего «Спортягу».

Общий вид

Эксплуатационные характеристики

Череда радости покупки сменилась будничными поездкам, плановому и внеплановому обслуживанию авто. Сразу приятно удивил не безмерный аппетит топлива, которой в условиях зимней эксплуатации составлял 11-12 л / 100 км, летом минимум 8, максимом 10 л на 100 км. Удивило то, что в зависимости от смены города трассой расход практически не варьируется. Логическое объяснение нахожу этому в том, что меняется стиль езды от спокойного в городе, до несколько агрессивного на трассе. Тем более что 5-ступенчатая КПП заставляет работать двигатель на слегка повышенных оборотах на скорости свыше 100 км/ч, что не способствует экономии топлива.

Для авто массой свыше 1600 кг и вышеприведенных характеристик мотора и КПП, считаю, что это даже очень удовлетворительный результат. Первые пол года заливал АИ-92, сейчас перешел на АИ-95 повышенной очистки, то есть тот, который на АЗС предлагают по повышенной цене. Для себя решил, что так будет правильнее, но в целом расход не изменился ни в какую сторону.

Масло в двигателе было заменено на проверенной СТО, рекомендовали Shell 5 на 30, его и залил. Как говориться спустя 22 тысячи пробега полет нормальный, замена раз в 9000-10000 км. Также поменяно на свежее масло в КПП, раздаточной коробке и заднем редукторе. Замена масла в двигателе обходиться приблизительно в 3500 рублей вместе с фильтром. В коробке — 2500 рублей, в остальных узлах — 3600 рублей все вместе. По регламенту в КПП и других элементах, куда льют трансмиссионное масло, межсервисный пробег составляет 50 000 — 60 000 км.

зимняя эксплуатация

Время ремонта

Вместе с недорогим обслуживанием, пришлось выложить круглую сумму на ремонт слабых мест автомобиля. Изначально пришлось поменять сцепление в сборе, то есть диск, корзину и выжимной подшипник. Вместе с работой обошлось чуть дешевле 25000 рублей. Все запчасти брал оригинальные. И если механизм сцепления ещё как то можно отнести к материалам, который имеет определенный ресурс и подвержен влиянию манеры езды автолюбителя, то после следующей поломки я слегка задумался  о легендарной надежности марки Киа, а также правдивости изначальных показаний одометра.

Так после полной ревизии подкапотного пространства и моторного отсека был приговорен к замене правый передний привод. Замена не дорогая — 2500 рублей, а вот комплект оригинальных запчастей обошелся в 33 000 рублей. Таким образом за первую половину года эксплуатации я потратил чуть менее 70 000 рублей, чем был сильно огорчен.

Спустя ещё пол года можно сказать, что я простил своему железному коню те дорогостоящие капризы, да и не было больше каких-то поломок. Все таки следовало ожидать что у 6-ти летного авто не самого бюджетного варианта могут произойти проблемы. В настоящее время машину периодически наблюдаю на сервисе, и в ближайшее время, надеюсь, каких то серьезных вливаний не потребуется. Не так давно в  плановом режиме поменял сайленблок нижнего заднего рычага, передние тормозные колодки, топливный фильтр. Цена вопроса — 5000 рублей.

Итого за первый год владения — 75000 рублей. Много это или мало, решит для себя каждый самостоятельно.

приборная панель

Оснащение автомобиля

Итак, выбор сделан, машина приобретена. Как указывалось выше 2011 года, искал полный привод, принципиально на механической коробке передач, что в итоге и получил. Двигатель стандартный бензиновый, объемом 2.0 л, 4-цилиндровый, 16-клапанный, с распределённым впрыском, мощность 150 л.с. или 110.3 кВт, крутящий момент 191 Нм. Коробка 5-степенчатая, полный привод автоматически подключаемые, есть электронная кнопка блокировки.

Машина, как успели заметить, белого цвета, благодаря которому она всегда выглядит свежее и ярче, привлекает внимание, а мне, как хозяину этого авто, повышает настроение. Честно говоря, при выборе цвет не имел принципиального значения, единственное что не хотел брать серебристый, так как, на мой взгляд, это нейтральный цвет, которой способен обезличить любое авто

По паспорту автомобиль значится как легковой универсал. Полностью соглашусь, поскольку всеми внедорожными характеристиками этот автомобиль не обладает, несмотря на наличие полного привода и увеличенного клиренса. По моему мнению справедливо было бы отнести это авто к классу универсалов повышенной проходимости.

Автомобиль в комплектации Luxe, это максимальная для механической КПП, однако оснащение весьма богатое, для жизни есть всё необходимое. Для меня богатая комплектация — это прежде всего наибольшее  количество средств и систем как пассивной, так и активной безопасности. Данный автомобиль в конкретной комплектации полностью отвечает моим запросам, естественно, что за указанную сумму

Самое важное то, что автомобиль оснащен системой курсовой устойчивости, которая неоднократно спасала на заснеженной трассе, ей в помощь действует электронная система распределения тормозных усилий, антиблокировочная система, а также система контроля за пробуксовкой колес

Эти вещи относятся к системе активной безопасности, из пассивных — четыре подушки безопасности, по 2 на водителя и переднего пассажира, регулируемые ремни с преднатяжителями, устройство детского сидения с помощью iso-fix, удобные подголовники.

вид салона

Моя комплектация не оснащена ксеноновым светом фар, однако штатные галогенки ближнего света освещают достаточно, лампы дальнего света установлены в отдельные гнезда с рефлекторным остеклением, противотуманные фары установлены в бампере, там же имеются дополнительные габариты, которые загораются при повороте руля. На боковых зеркалах присутствуют повторители поворотников. Считаю, что вся совокупность освещения так же положительным образом влияет на безопасность передвижения.

Из приятных моментов, это конечно шикарная система кондиционирования воздуха, двухзонная система контроля температуры воздуха в салоне, подогрев всех сидений, в том числе заднего ряда, управление на руле аудио параметрами и круиз-контролем, датчики дождя  и света, зеркало с автозатемнением, складывающиеся боковые зеркала. Полный набор электронных регулировок зеркалами и стеклами. Штатная аудиосистема с выводом параметров воспроизведения на монохромный дисплей, возможность воспроизведения CD-дисков, подключения usb- карт, aux  выход, 6 динамиков.

Вот лишь некоторые характеристики комплектации Luxe, которые можно перечислять достаточно долго, и поскольку они есть, их как бы и не замечаешь, но пересаживаясь в другое авто в качестве водителя, понимаешь, как их катастрофически не хватает, пропадает весь комфорт от управления авто.

подкапотное пространство

Подводим итоги

Если говорить о презентабельности, KIA Sportage вполне может составить конкуренцию любому молодежному кроссоверу. Рассматривать покупку б/у машины стоит в том случае, если вы хотите приобрести сравнительно недорого автомобиль в хорошей комплектации и в нормальном состоянии. Но смотреть нужно на 4 поколение Sportage, так как оно наиболее свежее, неплохо доработано по технике и лишено очень многих детских проблем

Очень важно учитывать и общее состояние транспорта, а не просто смотреть на год выпуска

При покупке обратите внимание на диагностику электрической части, а также визуально изучите все проблемные узлы автомобиля, названные выше в статьей. Это поможет вам проще и быстрее подобрать автомобиль, который действительно стоит своих денег и реально может оказаться приятным с точки зрения эксплуатации в дальнейшем

Если вы подходите к подбору не слишком избирательно, а просто доверяете интуиции, вас могут ожидать неприятные проблемы с автомобилем. Учитывайте также, что ремонт и обслуживание корейской техники в новых поколениях стоит очень дорого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: