KIA Sportage I — обзор автомобиля
KIA Sportage I / КИА Спортейдж I
KIA Sportage I (КИА Спортейдж I) — первое поколение компактных кроссоверов от южнокорейского автопроизводителя — компании KIA Motors. Премьера модели состоялась в сентябре, 1993 года. KIA Sportage является первым автомобилем в модельном ряду компании, обладающим внедорожными характеристиками. Спортейдж первого поколения был спроектирован на классической платформе: рамная конструкция, полный подключаемый привод, 2-ступенчатая «раздатка» с пониженной передачей. Внешне модель выглядела довольно современно: плавные линии кузова, обтекаемые формы оптики. Интерьер KIA Sportage I довольно прост, тем не менее, очень комфортабельный и уютный.
Кроссовер Sportage I был представлен в двух вариантах кузова: 3- и 5-дверном, первый из которых был крайне редким. Линейка моторов KIA Sportage первого поколения насчитывает два типа: «турбодизель», объемом 2.0 л и инжекторный, бензиновый, объемом 2.0 л. В 1998 году был проведен рестайлинг модели, в результате чего обновлен дизайн экстерьера и интерьера, а также расширен список опций. В 2002 году производство Спортейдж первого поколения было свернуто.
Недостатки Kia Sportage с 2016 года выпуска
Как и любой другой автомобиль, Кия Спортейдж 4 имеет свои проблемные стороны, проблемные места и недостатки. И первое, на что жалуются водители – жесткая подвеска. При движении вне дорог ощущается каждый камешек. Но тут уж ничего не поделаешь, нужно просто приноровиться и подбирать наиболее комфортную скорость.
- Дневные ходовые огни – а точнее невозможность их отключения;
- Слабое лако-красочное покрытие – можно поставить кастомные брызговики, молдинги или обклеить наиболее уязвимые места бронепленкой;
- Низкодинамичный двигатель – особенно это ощутимо при обгоне, когда необходимо резко повысить скорость;
- Широкие передние стойки, закрывающие обзор;
- Слишком низкое размещение «поворотников» — едущий слишком близко сзади водитель может попросту их не заметить;
- Неудобная конструкция подголовников – регулировать можно только по высоте, а угол наклона – нет;
- Не предусмотрена регулировка пассажирского переднего кресла по высоте, что при достаточно низком расположении сиденья является не верным решением.
Еще водители негодуют по поводу грязных порогов. На многих современных моделях авто это место прикрывается нижней частью двери, но на Kia Sportage 4 такого нет. Какие сюрпризы это может преподнести? Испачканные брюки, ноги или сапоги.
Перечисленные выше проблемы – это результат конструкционных недоработок и исправить их не получится.
Но имеются у Kia Sportage с 2016 года выпуска и слабые места, которые в процессе эксплуатации могут вылиться поломкой.
Смотрится родная решетка очень эффектно, но через ее крупные ячейки легко проникают насекомые, пыль и грязь. Чего ждать в этом случае? Загрязнения радиатора, который, если вовремя его не очистить, перестанет полноценно выполнять свои функции и мотор может перегреться. Это конечно не болезнь, а так, легкое недомогание. Вылечить можно очень просто – поставить сетку с мелкими ячейками.
Эти детали являются болезнью Kia Sportage 4. Нуждаются в замене приблизительно каждые 20 тыс. км. пробега. Но пока не вышел срок гарантии (5 лет или 150 тыс. км.) то устранение дефекта у официального дилера буден бесплатным.
Включается он педалью, расположенной у левой ноги водителя. Для фиксации авто под уклоном нужно приложить большие усилия. Но, отпустив рабочий тормоз, замечаешь, что машина на несколько сантиметров скатывается. Это не неисправность, а конструкционный просчет.
Слабые места Киа Спортейдж 4-го поколенич (QL)
Приобретая б/у Киа Спортейдж 4-го поколения, особое, кроме внешнего вида и пробега, внимание следует уделить следующим узлам:
- Топливной аппаратуре;
- Состоянию катализатора;
- Качеству переключению передач как на МКПП, так и на АКПП;
- Состоянию масла в трансмиссии, которое покажет не злоупотреблял ли предыдущий хозяин ездой по бездорожью;
- Шасси, ступичным подшипникам и подвеске карданного вала.
Еще необходимо поинтересоваться, с какой периодичностью менялось масло.
Вместо заключения.
К чему готовиться, покупая Киа Спортейдж 4? Судя по отзывам, серьезных проблем с силовыми агрегатами не возникают. Разработчики на совесть поработали над улучшением «железа» и постарались устранить все проблемы, обнаруженные в предшественнике. Основные нарекания владельцев направлены на конструкционные недоработки, которые снижают уровень комфорта при вождении.
Слабые места и основные недостатки Kia Sportage IV(QL) was last modified: 10 ноября, 2019 by
KIA Sportage — обзор автомобиля
KIA Sportage / КИА Спортейдж
Обновленное поколение KIA Sportage, сохранившее характерные пропорции предшественника, отличается смелыми дизайнерскими решениями и весьма функциональными техническими нововведениями. Автомобиль стал крупнее — на 40 мм увеличилась длина корпуса и на 30 мм возросла колесная база, соответственно, просторнее стало и внутри. Создавая 4 поколение KIA Sportage конструкторы компании кропотливо отнеслись к улучшению безопасности и управляемости этого кроссовера. Кузов автомобиля сделали значительно жестче за счет применения большего процента высокопрочных сплавов стали (51% против 18% у предшественника). Весомый вклад в улучшение управляемости нового KIA Sportage внесла более оптимизированная аэродинамика — инженерам удалось понизить коэффициент сопротивления с 0,35 дo 0,33.
Новый KIA Sportage является «отличником» по безопасности. По результатам тщательных испытаний ассоциация EuroNCAP оценила автомобиль в максимальные 5 звезд. Кроме того, наличие таких электронных систем и помощников, как ABS, распределение тормозных усилий (EBD), антибукс (ASR), стабилизация курсовой устойчивости (ESP), а также систем помощи при старте на подъеме и спуске с горы значительно повышает не только безопасность, но и комфорт эксплуатации. В России KIA Sportage IV доступен в шести вариантах комплектаций. Для кроссовера предусмотрено 3 двигателя: новый 177-сильный турбонаддувный агрегат 1.6 л, хорошо знакомый 2-литровый 150-сильный мотор и обновленный «дизель», мощностью 185 hp. Трансмиссий на выбор также 3 — для версии 1.6 л предлагается 7-скоростной «автомат» с 2-мя сцеплениями, для всех остальных модификаций — 6-ступенчатая «механика» или «автоматика» с таким же количеством скоростей.
В списке стандартного оборудования начальной комплектации Classic имеются колеса из легкого сплава R16, подушки безопасноcти (передние, боковые, шторки), система стабилизации, мониторинг давления колес, аудиосистема на 6 динамиков, кондиционер (+ обдув для задних пассажиров), все электростеклоподъемники, мультифункциональный руль, индикация уровня омывающей жидкости. Линия оборудования Comfort включает в себя подогревы всех сидений и руля, обогреваемую зону покоя стеклоочистителей, легкосплавные диски R17, противотумaнные фары и ДХО, раздельную климат-систему (+ функция антизапотевания), сенсор дождя, круиз-контроль, водительский подъемник стекла с функцией Auto. Третья по счету комплектация Luxe оборудована багажными рейлингами, мультимедийной системой (экран 7 дюймов, поддержка Android и Apple), камерой заднего обзора, информированием о дорожной ситуации OnLine, электрохромным зеркалом заднего обзора, сенсором освещенности. В линии Prestige можно дополнительно рассчитывать на ксеноновые фары с омывaтелем, задние диоды габаритных огней, панель приборов Supervision (дисплей 4.2 дюйма), бесключевой доступ SmartKey, электрический стояночный тормоз, парковочные датчики «по кругу», комбинированную обивку кожей и тканью. В пакете GT Line кроссовер KIA Sportage отличается особыми дизайнерскими компонентами отделки и флагманским оборудованием в виде электрорегулируемых в 10 направлениях кресел, мультифункциональной навигационной системы, акустики JBL с сабвуферoм и внешним усилителем.