Другие проблемы и неисправности
Расположение блока климат контроля в небольшом Киа Рио для рослых автовладельцев может обернуться неприятностью. Ручка включения кондиционера/климата легко повреждается при «незапланированном контакте» с коленом водителя.
Если неожиданно зимой вместо теплого воздуха стал дуть холодный, а летом наоборот — вместо холодного теплый, достаточно повторно выключить и включить систему кондиционирования. «Глюк» редкий, но иногда появляется.
Впрочем, электрика Kia Rio, хоть и не имеет ярко выраженных и повторяющихся отказов, но бывает живет своей жизнью. Причем эти «выхлопы» несистемны и редко повторяются на одном автомобиле. Среди них — обнуление счетчика пробега(одометра), глюк концевика ручника и указателя уровня топлива.
Двигатель 4 поколения
Ни для кого не стало огромным удивлением тот факт, что производитель предпочел устанавливать но автомобиль нового поколения старый мотор G4FС. Использование непосредственного впрыска GDI дало задел производителям в десяток лет, поскольку расход топлива по сравнению со старыми моторами значительно снизился, мощность увеличилась.
При этом можно также отметить снижение выбросов и фактическую надежность силового агрегата. Производитель дает гарантию на работу двигателя больше 180 тысяч километров, но практика показала, что эта цифра далеко не конечная.
Агрегат в ходе эксплуатации не доставляет больших проблем своему владельцу. В него можно заливать не самый лучший 92 бензин, но все равно он будет отдавать все свои силы на дороге, обеспечивая лучшие динамические характеристики.
В сервисных центрах отмечают удобное расположение всех основных элементов, которые чаще других подвергаются ремонту: свечей, воздушного фильтра, впускного и выпускного коллектора, подушек двигателя.
Степень безопасности «пилота» и его пассажира — 92%
При столкновениях лобового характера авто продемонстрировал отменный результат без присутствия признаков разрушения кузовного каркаса
Не принимая во внимание положение и весовой параметр водителя и его спутника, риск их повреждения характеризуется как низкий. Наиболее подверженными «поражению» на теле «пилота» оказалась грудь вместе с правой голенью, а у пассажира наоборот, голень слева
Здесь оценка позиционируется, как «достаточно». Боковой удар, который был включен в краш-тест не нанес повреждений ни одной части тела.
Киа Рио 2021 была «награждена» досадным понижением баллов в связи с самопроизвольным открытием двери кормы при совершении удара. Боковое динамическое воздействие специальным столбом продемонстрировало живучесть присутствующих манекенов, однако некоторые несущественные повреждения все-таки достались. Допустимый уровень возвратного колебания головы стал возможен благодаря отличной защитной функции подголовника.
Электроника
Киа Рио 2 2006 года включает всё оснащение, необходимое для комфортабельного передвижения. Автомобиль в зависимости от модификации оборудован ремнями безопасности с несколькими вариантами крепления, шестью подушками безопасности, подогревом стёкол, множеством режимов регулировки водительского сидения. Кроме того, некоторые комплектации получили систему климат-контроля, а также качественную аудиоустановку.
Дополнительно из электроники можно заказать опции, включающие наличие электрозеркал, стеклоподъёмников, доступа в авто без помощи ключа, салонной подсветки, подогрева зеркал заднего вида.
Видео краш-тест Киа Рио 2015
У подвергнутого испытаниям автомобиля были боковые подушки безопасности, вследствие чего он показал высокие результаты и в боковых краш-тестах, один из которых имитирует столкновение с другой машиной, а второй – со столбом. Манекены практически не пострадали, а раскрывшиеся подушки не дали им соприкоснуться с дверями. Но максимальный результат показать не удалось; задняя правая дверь в результате удара открылась, за что было снято несколько баллов.
Краш тест Kia Rio в 2015 году на безопасность в результате наезда сзади показал, что подголовники надежны, а травмы шеи – исключены.
Степень защиты детей
Безопасность пассажиров-детей тоже оказалось на высоте: оба манекена не испытали значительных нагрузок во время испытаний. Также были начислены баллы за наглядно размещенное предупреждение для водителя о необходимости деактивации подушки безопасности пассажира спереди, когда на его сиденье надо установить детское кресло.
Безопасность пешеходов
А вот в испытаниях на защиту пешеходов при столкновении «Рио» не смог показать хороший результат. Бампер довольно безопасен, но передняя кромка капота и стекло таят серьезную угрозу для ног и головы человека, что гарантирует получение травм при наезде.
В общей сложности «Киа Рио» все-таки смог набрать 5 звезд, набрав 33,2 балла за безопасность взрослых, 41,1 балл за защиту детей и 16,7 баллов за безопасность пешеходов.
Испытания, проведенные по краш-тесту NHTSA и C-NCAP
Не только в ЕС проверили корейскую машину на безопасность. Это сделали также и китайцы из «C-NCAP» и американцы из «IIHS».
По итогам краш-тестов в КНР «Рио» дали 5 звезд, показав даже более солидный уровень безопасности, чем в Европе. Однако нельзя не отметить, что методика испытаний у «C-NCAP» более либеральная, чем у европейцев, чем и объясняется бóльшее количество баллов.
А вот в «IIHS» методики наоборот, самые жесткие. Помимо той программы, что есть у «EuroNCAP», там проводят столкновение с малым перекрытием, чтобы оценить степень крепости кузова, когда лонжерон не поглощает энергию удара, а также проверяют прочность крыши, имитируя аварию с переворотом. Достойно выдержать все испытания у корейской машины не получилось, фронтальный краш тест Киа Рио 2015 года с малым перекрытием показал низкую защиту автомобиля от таких ударов. Но поскольку в остальных дисциплинах машина хорошо проявила себя, ей дали 4,5 балла (из максимальных 5-ти).
Резюмируем. Несмотря на то, что «Киа Рио» – бюджетный автомобиль, он обеспечивает достойный уровень безопасности при условии оснащения полным набором эйрбэгов и пристегнутых РБ. Однако до столкновения дело лучше не доводить, так что будьте внимательны и не нарушайте ПДД.
Вообще, система подсчёта конечной оценки безопасности транспортного средства всегда очень индивидуальна. Как видно из всего вышеописанного, современные технологии и методы позволяют проводить качественные и всесторонние проверки безопасности автомобиля, а большое количество исследовательских институтов даёт обширные просторы для сравнения.
Однако, это несёт в себе и некоторые недостатки. В частности, разные организации включают в программу тестирования разные параметры. Это могут быть, например, наличие или отсутствие электронных ассистентов руления, системы перестроения и многое другое.
Надеемся, что данный материал был полезен для Вас. Оставляйте свои , дополнения и вопросы.
Краш тесты KIA RIO 3 2011-2016 | CRASH TEST KIA RIO 2011-2016 / KIARIOFAQ.RU
2013 Kia Rio driver-side small overlap IIHS crash test
2012 Kia Rio moderate overlap IIHS crash test
2013 Kia Rio side IIHS crash test
Краш тесты Киа Рио
https://youtube.com/watch?v=UD8OzBf2sZ8
Краш-тест нового Kia Rio 2012 (Crash-test Kia K2)
Euro NCAP Crash Test of Kia Rio
Киа Рио краш тест и реальное дтп.
https://youtube.com/watch?v=FuIP7yUpVdA
Hyundai Solaris 2017: краш-тест. Безопаснее, чем Volkswagen Polo и Лада Веста?
CRASH TEST 2012 Kia Rio
Особенности проведения краш-теста
Новый хэчтбэк KIA Rio с приставкой X-line – это специализированная версия хэтчбека РИО для России и стран СНГ. Появилась в продаже машина во многих странах за несколько месяцев позже, чем четвертое поколение оригинального Рио. Так, первые партии этого автомобиля сошли с конвейера в середине октября, к покупателям же эти машины пришли еще позже — к середине ноября. В связи с этим, краш-тесты нового кросс-хэтчбека, от независимых контор еще не проводились. В отличие от модели в кузове седан и обычный хэтчбек, которые проверили на безопасность и прочность в Латинской Америке и ЕС. Краш-тест Kia Rio X-line нужно ждать от Euro NCAP к концу уходящего года, т.к. все части нового авто, интерьер и даже оснащение на 75% повторяют оригинальную модель.
Судя из тестов Рио четвертого поколения, машина оказывается почти в середине рейтинга по уровню защищённости пешеходов. Так, авто набрало 62 из 100 баллов по этому показателю. Взрослый пассажир и водитель смогут рассчитывать на защищенность в 85%, а ребенок — на 84%. Уровень дополнительных опций безопасности оценен в 25%, что касается базовой комплектации авто, где нет профильных подушек и некоторых средств безопасности. Общая оценка базовой комплектации авто была оценена в 3 из 5 баллов.
Рио 2018 года был протестирован в версии хэтчбек, но этот хэтчбек отличается от X-line оснащением и позиционированием. На тесте европейского отделения NCAP именно хэтчбек тестировался с 6-ю подушками, оснащенный системой Advanced Driving Assistance Pack, данная функция включает в себя такие элементы, как защита пешеходов в городе при помощи экстренного торможения, обеспечение безопасности в междугородных поездках, удержания машины на своей полосе следования. Эта версия Рио набрала в краш-тесте 93 балла из 100 по защищенности для водителя и взрослого пассажира, 84 балла — для ребенка и 71 балл для пешехода, средства дополнительной безопасности оценены в 59 баллов.
Уровень защищенности детей от травматического воздействия — 84%
Боковым и фронтальным столкновениям удалось вызвать смещения манекенов, исполняющих роль детей, в пределах ограничительных устройств, а их удар о кузовные панели авто носил минимальный характер. Краш-тест ребенка (в его роли манекен) усаживали в кресло, установленное обратно направлению движения. Подушка с пассажирской стороны подлежала обязательной деактивации.
Киа Рио 2017 удостоилась завидного балла за информативность этикетки, где отражены правила расположения детей в салоне и за аналогичное подробное отражение информации о статусе «AirBag».
Это интересно: Пороги на Киа Спортейдж 3 какие лучше
Перечень двигателей
Как и у любой другой машины, выпускавшейся не одно поколение, у Киа Рио были свои слабые места. Разберем все сильные и слабые стороны различных двигателей и выясним причину некоторых из них по сравнению с другими.
Марка | Поколение | Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | Тип | Расход топлива, смешанный цикл, л |
A3E | 1 | 62 — 84 | 113 (12) / 3000 | Рядный, 4-цилиндровый | 7.3 |
A5D | 1 | 97 — 108 | 132 (13) / 4500 140 (14) / 4500 | Рядный, 4-цилиндровый | 7.5 |
G4EE | 2 | 95 — 97 | 125 (13) / 3200 125 (13) / 4700 126 (13) / 3200 | Рядный, 4-цилиндровый | 6.5 |
G4ED | 2 | 105 — 112 | 143 (15) / 4500 145 (15) / 4500 | Рядный, 4-цилиндровый | 9 |
D4FA | 2 | 87 — 104 | 215 (22) / 2500 235 (24) / 2000 240 (24) / 2000 235 (24) / 2750 | Рядный, 4-цилиндровый | 6 |
G4FC | 3.4 | 122 — 135 | 151 (15) / 4850 154 (16) / 4200 154 (16) / 5200 155 (16) / 4200 156 (16) / 4200 156 (16) / 4300 157 (16) / 4200 157 (16) / 4850 158 (16) / 4850 164 (17) / 4850 | Рядный, 4-цилиндровый | 6 |
G4FC | 3 | 100 — 109 | 134 (14) / 4000 135 (14) / 5000 137 (14) / 4200 137 (14) / 5000 | Рядный, 4-цилиндровый | 5.9 |
«NHTSA»
Данное агентство сформировано Министерством транспорта США и призвано управлять безопасностью движения. Особенностью данной системы является присутствие более жестких тестов в сравнении с рассмотренными ранее двумя организациями. Здесь Киа Рио 2016 достиг оценки только в 4,5 балла по 5-бальной шкале. Помимо традиционных лобовых и боковых ударных воздействий в данной системе практикуется краш-тест с переворотом автомобиля.
Фронтальное воздействие выявило риск травм на уровне 11-20% вероятности. Наиболее подверженным уязвимости участком тела водителя Киа Рио 2016 стала верхняя область туловища (от головы до живота).
При ударе сбоку обнаруживается 5-процентная вероятность повреждения головной и тазовой областей туловища пассажира, а для водителя возникает риск повредить шею и область живота.
Euro NCAP
Самое важное испытание было проведено в Европе. Комитет по независимым краш-тестам детально рассмотрел безопасность транспортного средства, его надёжность и прочность
Проверка проводится в соответствии с 5-балльной шкалой. Краш-тест Киа Рио получил максимальный балл. Но стоит изучить результаты подробнее.
В первую очередь проведена проверка последствий лобового и бокового столкновений. Главный показатель здесь отражает вероятность нанесения вреда здоровью человеку, в Киа Рио она довольно низкая. При лобовом ударе наиболее уязвимыми частями тела водителя стали грудь и голень правой ноги, у пассажира – левой. Боковое столкновение не влечёт серьёзных увечий для находящихся в салоне людей.
Общий рейтинг безопасности водителя и пассажиров авто – 92%. Частично баллы сняты за то, что при столкновении могут открываться произвольно задние двери.
Следующим шагом проверена безопасность ребёнка при аварии. Естественно, размещается он в специальном кресле. Боковые и лобовые удары не повлекли повреждений манекена, однако были небольшие контакты со стенками. Стоит отдельно отметить, что у Kia Rio есть дополнительная инструкция по перевозке детей в салоне. Итоговый рейтинг показателя составил 84%.
Довольно посредственные результаты получены при тестировании безопасности пешеходов. Обуславливается это травматичным кузовом. Особенно это касается капота и нижней части лобового стекла. Бампер является самой безопасной деталью машины. При этом наиболее вероятной травмой пешеходов считается перелом тазобедренных костей. Суммарный рейтинг – 46%.
Последним оцениваемым показателем стало наличие и качество систем безопасности. Динамическая стабилизация автомобиля признана достаточно надёжной. Это же касается и подушек, расположенных спереди и сбоку. Однако напоминание о том, что не пристегнут ремень, срабатывает не всегда, поэтому рейтинг составил 86%.
Это интересно: Киа рио 3 ремонт рулевой рейки своими руками: знакомим с вопросом
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
В 2009 году Киа Рио второй генерации подвергся фейслифтингу. Изменения претерпели кузовная поверхность, оптическая система, бамперы, а также усовершенствованы приборная панель, руль, кресла.
Киа Рио 2 рестайлинг 2010 приобрёл благородства в экстерьере. Дизайн был усовершенствован автомобильным дизайнером из Германии Петером Шрайером. Благодаря ему, авто стало обладателем обновлённой радиаторной решётки, спойлера в топовой комплектации. Кроме того, переработана конструкция бамперов. Они стали выглядеть более современно и стильно.
Киа Рио 2 2010 хэтчбек и седан слегка прибавили в габаритах. Длина кузова седан возросла до 4250 мм, у хетчбека данный параметр стал составлять 4025 мм. Остальные размерные характеристики Киа Рио 2 2010 года, в том числе размер колёсной базы и дорожного просвета не подверглись изменениям. Вес авто в стандартной вариации стал легче в связи с применением в конструкции облгчённого материала. Масса Киа Рио 2011 рестайлинг 2 составляет около 1,064 тонны.
Помимо экстерьера, салон Киа Рио 2 рестайлинг также претерпел значительные изменения. В целом внутреннее убранство автомобиля заметно преобразилось. Стали использовать ещё более качественные, дорогостоящие материалы отделки, изоляция шума улучшилась, расположение приборов на панели стало эргономичнее. Конструкция рулевого колеса Киа Рио 2 2009-2011 подверглась обновлению, обновилась приборная панель.
Euro NCAP
Самое важное испытание было проведено в Европе. Комитет по независимым краш-тестам детально рассмотрел безопасность транспортного средства, его надёжность и прочность
Проверка проводится в соответствии с 5-балльной шкалой. Краш-тест Киа Рио получил максимальный балл. Но стоит изучить результаты подробнее.
В первую очередь проведена проверка последствий лобового и бокового столкновений. Главный показатель здесь отражает вероятность нанесения вреда здоровью человеку, в Киа Рио она довольно низкая. При лобовом ударе наиболее уязвимыми частями тела водителя стали грудь и голень правой ноги, у пассажира – левой. Боковое столкновение не влечёт серьёзных увечий для находящихся в салоне людей.
Общий рейтинг безопасности водителя и пассажиров авто – 92%. Частично баллы сняты за то, что при столкновении могут открываться произвольно задние двери.
Следующим шагом проверена безопасность ребёнка при аварии. Естественно, размещается он в специальном кресле. Боковые и лобовые удары не повлекли повреждений манекена, однако были небольшие контакты со стенками. Стоит отдельно отметить, что у Kia Rio есть дополнительная инструкция по перевозке детей в салоне. Итоговый рейтинг показателя составил 84%.
Довольно посредственные результаты получены при тестировании безопасности пешеходов. Обуславливается это травматичным кузовом. Особенно это касается капота и нижней части лобового стекла. Бампер является самой безопасной деталью машины. При этом наиболее вероятной травмой пешеходов считается перелом тазобедренных костей. Суммарный рейтинг – 46%.
Последним оцениваемым показателем стало наличие и качество систем безопасности. Динамическая стабилизация автомобиля признана достаточно надёжной. Это же касается и подушек, расположенных спереди и сбоку. Однако напоминание о том, что не пристегнут ремень, срабатывает не всегда, поэтому рейтинг составил 86%.
Краш тест для КИА Рио 2015 (фото, видео)
Водитель, пассажиры, особенно дети, находясь в автомобиле, даже в сложных ситуациях, при столкновениях, должны быть в безопасности. Поэтому на всех континентах авторитетные мировые организации с помощью различных методик производят краш тесты транспортных средств
Производителям важно точно знать поведение машины во время нестандартной ситуации. Модель КИА Рио 2015 прошла тест в декабре 2014 года кампаниями EuroNCAP и IIHS
- Испытания автомобиля кампанией EuroNCAP
- Результаты тестирования кампанией IIHS
Оборудование, используемое в модели Рио, позволяющее избежать травм и сохранить жизнь пассажирам:
Для того чтобы создать в автомобиле 2015 года выпуска идеальную систему защиты, компании, выпускающей КИА, пришлось серьёзно поработать. Вот почему тест автомобиль КИА 2015 выдержал с честью.
EuroNCAP — это Европейская организация, тестирующая популярные модели
Пристальное внимание эта организация уделяет безопасности автомобиля относительно пешехода
Чтобы протестировать КИА при боковом ударе, на скорости 50 км/ч в бок автомобиля ударяют тележкой с установленным алюминиевым блоком. Салон Рио, как показал тест, остался невредимым — пассажиры без травм. Такого эффекта производители добились, установив в салоне дополнительные подушки безопасности. Если хотите подыскать безопасный «хэтчбек», киа, выпущенная в 2015, подойдёт взыскательному покупателю.
Результаты тестирования кампанией IIHS
Кампания IIHS — это страховая организация США, которая провела тест Рио в кузове седан. Чтобы узнать уровень активной и пассивной безопасности водителя, взрослых и детей, кампания сымитировала аварию. Был произведён лобовой удар о барьер. Small
Оценки, полученные КИА за прохождение теста:
Специалисты поставили Рио оценку «предельно допустимо», так как не всё было идеально при прохождении испытаний.
В тестах используют различные условия, применяют манекены — точные копии взрослых и детей. Краш тест моделей Рио показал, что его результаты при лобовом ударе хуже, чем при боковом.
NHTSA
Национальное управление безопасным движением на трассах (англ. NHTSA) — агентство при Министерстве транспорта США. Условия проведения краш теста более жесткие, чем у предыдущих двух организаций, Киа Рио получил 4,5 балла (из 5 возможных). Кроме лобового и бокового удара, по версии NHTSA краш-тест также включает также переворот машины.
Результаты приведены в таблице.
При фронтальном тесте риск травм составляет 11-20 %. Наиболее уязвимыми местами и у водителя, и у пассажира является голова, шея, грудь и живот. Видео фронтального краш теста можно посмотреть здесь:
Боковой удар приводит к 5 % вероятности травмирования головы и таза у пассажира, у водителя также повреждены шея и живот.
Киа Рио на основании этих тестов получил репутацию автомобиля с высоким уровнем безопасности. Но, не смотря на всю техническую оснащенность автомобиля, основными компонентами безаварийной езды остаются водительская внимательность и сосредоточенность, и конечно навыки вождения.