Ненависть #4: Отсутствие сервиса, запчастей и нужных масел
Редкий, эксклюзивный автомобиль – это не только хорошо и приятно, но также плохо и хлопотно. Главной проблемой альфисты всея Руси считают отсутствие нормального сервиса, прежде всего – в регионах: «Если вы живете в пригороде, не покупайте это ведро! Если вы живете в Москве, Санкт-Петербурге или в другом крупном городе, если вы шарите в автомобилях и вы не боитесь копаться в машине в гараже, то вы можете рассмотреть эту покупку, так как она все же дарит своему владельцу неизгладимые эмоции от вождения».
Ну а в регионах вы столкнетесь с тем, что электрики не смогут ничего диагностировать, потом что у них нет соответствующей программы для сканера, а мастера не способны поменять ремень ГРМ, потому что у них нет нужных для этого инструментов: «Даже в таком крупном областном городе, как Владимир, услышав название Альфа Ромео, все чесали затылок и открещивались от этого двигателя. Ближайшее место, где мне помогли, был Ярославль. Что такое робот Selespeed, вообще не знает никто!». В среднем по размеру российском городе вы приедете в сервис, а там мастера впервые услышат, что бывают двигатели с двумя свечами на цилиндр: «Ну и напридумывали эти итальяшки…».
Alfa Romeo 156 1997–2007
Даже те из альфистов, кто обитает в столицах, где имеются авторизованные сервисы, не выражают особых восторгов по поводу качества обслуживания: «Как это ни парадоксально, дорогие авторизованные сервисы только брали деньги (меньше 45 тысяч рублей за один раз не получалось), что-то там меняли, а проблема оставалась».
И это еще полбеды. Беда в самом наличии нужных деталей и технических жидкостей. Вам пора менять свечи, а подходят далеко не любые, и в вашем городе нужных нет даже на заказ. Вам достался автомобиль с роботом Selespeed? В нем положено периодически менять масло, и лить в него следует Tutela и только Tutela – никакого другого масла, даже с теми же характеристиками, коробка не переваривает. Идете в автомагазин, а вам отвечают, что о таком даже и не слышали. В двигатели Twin Spark по инструкции положено заливать исключительно масло Selenia, а его или просто нет, или привезут минимум через неделю, да и стоит оно как сопло от ракеты. Элементарная покупка колесного диска для замены поврежденного при наезде на особо зловредный кирпич превращается в длительный квест: попробуйте найти диски с разболтовкой 5*98, замучаетесь искать!
Интерьер
Внутреннее убранство автомобиля, как и экстерьер, создавалось с явным упором на спортивный имидж автомобиля. Всё довольно лаконично, хотя и не без претензий на премиальность. Достаточно отметить наличие двухплоскостной регулировки руля, что само по себе необычно для авто середины 80-х. Другая новинка, впервые испробованная «Альфой» на своих машинах, это настоящий бортовой компьютер.
Конечно, компьютер 75-ки значительно отличается по набору функционала от современных компьютеризованных автосистем, но опять-таки для своего времени это было не просто новинкой, а казалось чем-то из далёкого будущего. «Бортовая ЭВМ», несмотря на свою кажущуюся современному автолюбителю примитивность, исправно диагностировала многие неполадки. Необходимость долить технические жидкости, заменить перегоревшие датчики, лампы оптики – всю это информацию исправно выдавал встроенный компьютер.
Сиденья флагманской Alfa Romeo 75 достаточно удобные, анатомической формы с хорошей боковой поддержкой, что ещё раз подчёркивает спортивную направленность автомобиля. Другая отличительная черта этой модели – добротная шумоизоляция салона. При средних оборотах внутри абсолютно тихо, и лишь при наборе скорости начинает явственно проявляться шум работающего двигателя и шуршание шин по трассе.
Среди прочих особенностей интерьера можно подчеркнуть необычное расположение кнопок электрических стеклоподъёмников передних дверей. Клавиши подъёма боковых стёкол располагаются на потолке, над лобовым стеклом. Поэтому без предварительных познаний о внутренней анатомии 75-й модели, можно решить, что опция подъёма/опускания стёкол в этом автомобиле вообще не предусмотрена. Бардачок открывается также довольно оригинально – крышка его не откидывается как у всех других автомашин, а из недр лицевой панели выдвигается наружу коробочка, подобно ящику комода.
Другая особенность управления 75-й «Альфой» состоит в подрулевом рычаге. Сказать, что он мультифункционален, это ничего не сказать. На него сведено управление дворниками, включение-отключение сигналов поворота и фар. При этом если ближний свет включается поворотом закреплённого на рычаге колёсика, то для включения дальнего потребуется нажать на торцевую конечность этого самого рычага. Соответственно, при механической поломке подрулевого рычага, авто остаётся без большей части жизненно необходимых функций.
Размер шин
Модификации | Размер |
---|---|
2,0 Turbo Diesel | 185/70 TR 13 |
1.6 | 185/70 TR 13 |
1,6 i | 185/70 TR 13 |
1.8 | 185/70HR13 |
1,8 i | 185/70 TR 13 |
1,8 Turbo | 195/60VR14 |
2 | 185/65HR14 |
2,0 Twin Spark | 195/60VR14 |
2,5 V6 | 185/65HR14 |
3,0 V6 | 195/60VR14 |
Это интересно: Технические характеристики Saab 9000 Седан 2, 3 turbo griffin (четырехдверная модель) (97)
Нежная и стильная Giulia
В 1965 году компанией был создан довольно интересный автомобиль. Разработчиками сразу же было оговорено, что предназначается он исключительно для гонок. Об этом говорил дизайн – капот покатый, передняя часть низкая, интересный стиль лобового стекла и внезапно обрезанная задняя часть.
На то время технические параметры авто поражали своим совершенством. Во-первых, машина была очень легкой (всего 1000 кг) из-за того, что для изготовления использовались цинк, алюминий и магний. Во-вторых, салон машины отличался строгими формами, без каких-либо излишеств.
Двигатель не отличался особой мощностью (1,6 л., 96 л.с.), что собственно не являлось препятствием для побед в спортивных гонках. Выпуск этих автомобилей продолжался по 1978 год. Модели были оборудованы пятиступенчатой коробкой передач. Всего лишь 12 секунд требовалось для разгона до 100 км/час. Летом 2021-го запланировано представить новинку компании – обновлённый седан Giulia. Ее построят на абсолютно новой платформе.
Эталон итальянского автопрома — Giulietta
Модель Giulietta свой выпуск начала с 1954-го. До сих пор она является эталоном для многих современных авто. Об этом можно судить даже по фото Альфа Ромео из модельного ряда того времени.
Машина была снабжена двигателем, объёмом 1,3 л и мощностью 54 л.с. В 1954-1958 годах выпускалась Giulietta Sprint, кузов которой разрабатывала компания Bertone, а в 1957-1960-х выпускался универсал на базе автомобиля.
Альтернативой универсалу стал автомобиль Giulietta Weekendena, выпущенный в 1957 году и являющийся пионером с небольшим объемом двигателя среди спортивных универсалов. Задняя стойка была наклонена, что придавало ему спортивного силуэта.
У машины очень удобная конструкция: удачное расположение мотора впереди, тогда как коробка передач находится сзади. Задние колеса являются ведущими из-за чего вес по осям распределяется лучше. Благодаря этому машина на дороге высокоустойчива.
Производство модели осуществлялось до 1985-го. 2010 год ознаменовался возрождением модели с появлением нового хэтчбэка. А в 2014-ом этот автомобиль пополнил модельный ряд Альфа Ромео на европейских рынках. Основными достоинствами, по отзывам владельцев, являются:
- небольшой расход топлива;
- быстрый разгон автомобиля;
- достаточно жёсткая ходовая;
- хорошая шумоизоляция;
- интересный внешний вид.
Заряженная GT
Alfa Romeo GT официально был представлен на автосалоне Женевы 2003 года. А через год данное спортивное купе пополнило модельный ряд компании на итальянском рынке. Дизайн нового автомобиля был разработан студией Bertone. Некоторые технические особенности являются такими же, как и у Альфы Ромео 156.
Салон машины очень удобный для водителя
Отделка выполнена в спокойных тонах, не отвлекающих внимание. Очень удачное расположение рулевого колеса и ручки управления
Однако сзади не очень много места. И в случаях максимально отодвинутого переднего сиденья пассажиры достаточно стеснены.
Наиболее мощным среди бензиновых двигателей является V6, имеющий объем 3,2 л и мощность 237 л.с. Есть более экономичный вариант, у которого объем дизельного двигателя 1,9 л., а мощность 148 л.с. Для того, чтобы преодолеть расстояние 1000 км, хватит одной заправки. Модель оснащена 5-ти или 6-ти ступенчатой МКПП.
Очень эффектно выглядит Alfa Romeo GT BlackLine. Черный металлик кузова отлично гармонирует с кожаной черной отделкой салона и рулём с просрочкой красного цвета.
Владельцы данного автомобиля отмечают следующие преимущества.
- Просторный для купе.
- Привлекательный кузов.
- Экономичный дизель.
- Легкое управление.
- Цепкие и предсказуемые тормоза.
Экстерьер
На рынок новая флагманская «Альфа» поставлялась в единственном варианте кузова – 5-местном четырёхдверном купе. Разработкой дизайна 75-й модели занимался конструкторский коллектив под руководством Эрманно Крессони, легендарного итальянского автодизайнера. Эрманно всю свою жизнь отдал работе на «Альфе», с 1970-х годов возглавляя «Центр стиля» компании. Цель перед дизайнерами стояла непростая: создать автомобиль с выраженным спортивным обликом, но в то же время сохранить присущий моделям «Альфы» свой оригинальный стиль. Команде Крессони с успехом удалось решить данную задачу, совместив дизайнерские традиции «Альфы» с ярко выраженным спортивным обликом нового авто.
В результате получился достаточно стильный спортивный флагманский седан, но без чересчур выраженной агрессии. Профиль кузова был спроектирован в довольно популярной в 70–80-е годы форме так называемого ударного клина. Горизонт профиля плавно понижался от кормы к переду машины, вызывая ассоциации с припавшим на передние лапы перед прыжком хищным зверем. Такая затаённая экспрессия придавала внешнему облику 75-й модели больше «спортивности», чем всякие спойлеры, обвесы и прочие автоаксессуары.
Анфас 75-я модель также выглядела несколько клинообразно – более широкая кормовая часть, и плавное сужение к капоту. Дизайнеры постарались учесть все новые веяния автомобильной моды и при оформлении лицевой части машины. Фары на новый флагман «Альфы» были установлены вошедшей тогда в моду прямоугольной формы. Впервые подобная форма была применена на «Джульетте» и на последней версии «Альфетты». На ней прямоугольные фары заменили традиционную для альфовских авто круглую оптику.
В остальном лицевое оформление новой флагманской модели Крессони решил оставить без изменений. Это позволило сохранить тот оригинальный внешний вид, характерный для Альфа Ромео второй половины ХХ века. Обновлённый модельный ряд миланских авто по-прежнему оставался узнаваемым благодаря радиаторной решётке с частыми горизонтальными полосами. Поверх решётки закреплялся хромированный треугольный щит – геральдический символ «Альфа-Ромео».
Тест-драйв
Сиденья автомобиля довольно практичны и комфортны, обладают хорошей боковой поддержкой и поддержкой поясничного отдела. Рулевое колесо и руль коробки переключения передач обтянуты натуральной и мягкой на ощупь кожей. «Альфа Ромео 156» — спортивный автомобиль, что отражается в информативных и чувствительных педалях газа и тормоза. Сцепление достаточно тугое, что подходит для динамичного старта со светофора, однако станет проблемой при нахождении в пробках. Рулевое колесо информативное, до упора достаточно сделать два оборота. Alfa Romeo 156 отличается хорошей управляемостью, быстро отвечает на повороты руля, послушно следует заданной траектории. Салон обладает хорошей звукоизоляцией, но звук работы двигателя V6 все равно слышен.
Адаптация к автомобилю быстрая — водителю достаточно проехать несколько километров, чтобы привыкнуть к управлению. На высокой скорости модель отличается удивительной цепкостью и устойчивостью, чего не ожидается от подобного автомобиля. Alfa Romeo 156 довольно часто подвергается тюнингу с целью улучшения динамических характеристик и качеств и повышения максимального скоростного предела. Тюнинг затрагивает не только техническую сторону модели, но и экстерьер, и внутреннее пространство, что позволяет придать автомобилю более современный и привлекательный облик.
«Альфа Ромео 156» — один из лучших автомобилей именитого итальянского концерна, отличающийся неплохими для своего времени техническими характеристиками, динамичностью и надежностью.
Выберите модель Alfa Romeo
- Alfa Romeo 145
- Alfa Romeo 146
- Alfa Romeo 147
- Alfa Romeo 155
- Alfa Romeo 156
- Alfa Romeo 159
- Alfa Romeo 164
- Alfa Romeo 166
- Alfa Romeo 33
- Alfa Romeo 4C
- Alfa Romeo 75
- Alfa Romeo 90
- Alfa Romeo Alfetta
- Alfa Romeo Brera
- Alfa Romeo GT
- Alfa Romeo GTV
- Alfa Romeo Giulia
- Alfa Romeo Giulietta
- Alfa Romeo MiTo
- Alfa Romeo Spider
- Alfa Romeo Sprint
История Alfa Romeo
В 1910 году в Милане было зарегистрировано акционерное общество «Автомобильная фабрика области Ломбардия». Сокращенно компания называлась A.L.F.A. Через пять лет, с приходом Николы Ромео, в наименование добавилась его фамилия. Так появился известный всему миру производитель спортивных машин — Alfa Romeo. Сегодня Альфа Ромео специализируется на серийном производстве легковых машин среднего класса и спорткаров. В России модельный ряд Alfa Romeo представлен спортивным купе 4С, городской малолитражкой MiTo и хот-хэтчем Giulietta.
Alfa Romeo в Санкт-Петербурге
- Автосалоны Alfa Romeo в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти Alfa Romeo в Санкт-Петербурге
- Автосервисы Alfa Romeo в Санкт-Петербурге
- Авторазборки Alfa Romeo в Санкт-Петербурге
Новости от производителей
25.11.2021Subaru Forester 2022 модельного года доступен для заказа
«Субару Мотор» объявляет официальный старт приема заказов на обновленный среднеразмерный полноприводный кроссовер Subaru Forester 2022 модельного года.
подробнее
02.11.2021Lexus LX 2022 модельного года представили в России
В России состоялась премьера флагмана компании Lexus — внедорожника LX 2022 модельного года. Lexus LX 600 оснащается 3,4-литровым бензиновым двигателем V6…
подробнее
01.07.2021Toyota Land Cruiser 300 с 1 июля стал доступен для заказа на территории РФ
Цены на новый Land Cruiser в стартовой комплектации Элеганс начинаются от 5 613 000 рублей, следующая комплектация Комфорт+ — от 6 861 000 рублей, специальная серия 70th Anniversary доступна для предзаказа от 7 665 000 рублей.
подробнее
11.06.2021В Россию приехал новый пикап от компании Great Wall
Great Wall Motor объявил о старте продаж нового пикапа POER. Новинка представлена в двух комплектациях — Comfort и Premium. Стоимость GWM POER составляет 2 299 000 рублей за базовую версию, а топовая оценена в 2 449 000 рублей.
подробнее
20.03.2021Лада Ларгус 2021 – что нового?
АвтоВАЗ и в этот раз не решился кардинально менять автомобиль
Платформа В0 проверена, она надежна и не прихотлива, и что немаловажно – не так дорога (данную платформу создавали в далеком 1998 году). Но, в отличии фейслифтинга LADA Largus 2019 года, где изменениям подверглась решетка радиатора и ..
подробнее
15.12.2020Haval F7 получил высокие оценки в серии краш-тестов C-NCAP
Компания Haval провела третью серию краш-тестов C-NCAP кроссовера Haval F7. В результате тестов автомобиль получил высшую оценку «пять звезд» за защиту пассажиров, пешеходов и активную безопасность, набрав общий балл в 94,1%.
подробнее
17.11.2020Дилеры приступили к приему заказов на Geely Tugella
Компания Geely выводит на российский рынок премиальный купе-кроссовер Tugella, призванный стать флагманом в линейке бенда в России.
подробнее
20.10.2020В России появится еще один купе-кроссовер
В популярном сегменте купе-кроссоверов ожидается пополнение. Новинку совсем скоро представит компания Geely. Кроссовер Tugella базируется на модульной платформе…
подробнее
06.10.2020Новый Kia Sorento в автосалонах появится 15 октября
В середине октября 2020 г, на российском рынке намечен выход четвертого поколения Kia Sorento, а предзаказ можно сделать уже сегодня.
подробнее
10.09.2020Стали известны цены на новый Land Rover Defender
Осенью текущего года в автосалоны Land Rover поступит в продажу Defender нового поколения. Всего предусмотрено пять комплектаций: Standard, S, SE, HSE и топовая X. Минимальная стоимость «короткого» Дифендера в комплектации Standard начинается от…
подробнее
Мир может постоянно меняться, но это не мешает производителям заранее строить планы на будущее. От электрических кроссоверов до хэтчбеков — это новые модели, дебют которых намечен на 2022 год
Перед тем как встретить 2022 год мы хорошо рассмотрели, какие автомобили стоит ожидать, начиная от доступных супермини и заканчивая автомобилями последнего поколения, список, безусловно, обещает очень захватывающий год впереди.
По мере совершенствования технологии аккумуляторных батарей неудивительно, что в этом списке появляется все больше и больше электромобилей с постоянно увеличивающейся дальностью хода. Конечно, внедорожники по-прежнему будут так же популярны, как и прежде, и, возможно, самым спорным новым автомобилем 2022 года может стать внедорожник Ferrari Purosangue.
Цены и конкуренты
Кроссовер Alfa Romeo Stelvio в Украине всегда представлен с 2-литровым турбо-мотором (200 л.с. или 280 л.с.), 8-ступенчатой АКПП, полным приводом Q4, в комплектации Super. Последняя может отличатся на несколько пунктов в оснащении, но общий набор остается неизменным: биксеноновые фары, 18-дюймовые колесные диски, кожаная отделка салона, система стабилизации, двойной выхлоп, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, система помощи при спуске со склона, фирменная мультимедийная система с цветным дисплеем, электропривод крышки багажника, 2-зонный «климат», пр. Отличия могут быть в отделке салона: светлые или темные вставки, разная форма и кожа сидений, встречаются варианты с отделкой «ткань/кожа». Также отличается оснащение электронными системами: можно найти автомобиль с 6,5-дюймовым дисплеем (как тестовый) или с увеличенным 8,8-дюймовым дисплеем (пример ниже). В итоге цена Alfa Romeo Stelvio начинается с 1,53 млн. грн. ($54,5 тыс.), встречаются версии ценой 1,57 млн. грн. ($56 тыс.), а тестовый автомобиль стоит около 1,7 млн. грн. или почти $61 тыс.
Автомобиль в салоне – это Alfa Romeo Stelvio за 1,53 млн. грн.: нет тонировки, другая форма сидений, темные вставки в салоне. Но под капотом по-прежнему 280-сильный мотор, привод полный, «автомат» – на восемь передач. А из бонусов – увеличенный центральный дисплей. Версия мощностью 200 л.с. может оказаться дороже 280-сильной из-за нюансов оснащения и наоборот. Но в целом диапазон цен понятен: 1,5-1,7 млн. грн. или $55-60 тыс.
В таком диапазоне находится немало опасных конкурентов. Два самых ярких примера – Audi Q5 и BMW X3. Первый берет практичности, второй предлагает спортивность, оба отлично известны на рынке – и престижно, и небольшая потеря в цене. Конечно, за 1,5 млн. грн. у «немцев» можно выбрать лишь средние комплектации с моторами около 200 л.с., но обделены все равно не будете. Хотите чего-то более оригинального? Есть комфортный и просторный Volvo XC60 или стильный и динамичный Jaguar F-Pace: за 1,5-1,6 млн. грн. можно подобрать автомобили с мощностью около 200 л.с. и разумно-достаточной комплектацией. Интересны «японцы»? Тогда известный Lexus NX или новейший Infiniti QX50 – в любом из вышеназванных случаев получите мотор 200-250 л.с. и хорошую комплектацию.
А ведь еще есть «нишевые» модели, вроде Mercedes GLC Coupe или BMW X4. А ведь еще есть приятно-динамичные кроссоверы Mazda – пусть «одноклассник» Mazda СХ-5 не дотягивает по мощности, но ведь за 1,5 млн. грн. можно присмотреться даже к Mazda СХ-9 с мощным турбо-мотором. А ведь еще есть и другие мощные кроссоверы «народных марок» – к примеру, Volkswagen Tiguan с мотором около 200 л.с. и массой современных систем.
Я думаю, что идею вы уже поняли: при цене в 1,5-1,7 млн. грн. конкурентов у Alfa Romeo Stelvio масса – именитые премиум-модели, большие и мощные кроссоверы «народных» марок. Причем зачастую они дают возможность выбора более доступной версии, пусть в ущерб мощности и/или комплектации. Да еще и цену теряют не так сильно. В итоге: чтобы купить Alfa Romeo Stelvio – нужно хотеть купить Alfa Romeo Stelvio. Именно в таком формате: мощный кроссовер, где ставка сделана не на комплектацию (она лишь нормально-достаточная), а на оригинальность и хорошие ездовые повадки.
Ненависть #3: Проблемы моторов и коробки Selespeed
Моторы Twin Spark и робот Selespeed – главные технические новации Alfa Romeo 156, обеспечившие спортивный, боевитый характер и возможность заработать множество наград. Но именно с ними связана масса проблем, с которыми сталкиваются владельцы пожилых автомобилей. Подробно об этом мы рассказывали в техническом обзоре на Альфу 156, а здесь пройдемся по верхам и именно с точки зрения владельцев.
Начнем с моторов… Да, двигатели Alfa Romeo – резвые, тяговитые, со взрывным характером, но… Во-первых, если моторы в возрасте и не самом лучшем состоянии, они начинают просто дико жрать масло. Вот покупаешь ты машину с такой проблемой, пытаешься решить ее, так сказать, малой кровью – меняешь маслосъемные колпачки, а ничего не помогает. Если «жор» составляет порядка литра масла на 1000 км, то вам светит капиталка. Капитальный ремонт может спокойно обойтись тысяч в 100 рублей, притом что качество работ никто не гарантирует. Какое-то время назад можно было рассчитывать на моторы с разборок, но их уже практически не осталось. А вообще за уровнем масла нужно следить очень тщательно, потому что первое, что ломается при работе мотора в режиме масляного голодания, – это вариатор фаз ГРМ, а его замена – минимум 30-35 тысяч рублей.
Едем дальше… Механизм ГРМ имеет ременный привод, и ремень требуется менять каждые 30-35 тысяч километров, и сделать это нужно вовремя, иначе гарантирован дорогостоящий ремонт клапанного механизма. Но, опять-таки, даже такую вроде бы элементарную операцию, как замена ремня ГРМ, качественно сделать могут далеко не везде: установка распредвалов требует специальных кондукторов, поскольку никаких меток на шкивах нет.
Alfa Romeo 156 1997–2007
Есть и другие проблемы – например, достаточно часто выходит из строя датчик массового расхода воздуха. И тут есть проверенный бюджетный выход: можно установить ДМРВ Bosch для ВАЗ-2110. Корпус датчика можно сразу вернуть продавцам, у Альфы он другой, а вот сам датчик подходит один в один. Те же, кто к любым проявлениям «колхоза» относится сугубо отрицательно, могут купить датчик Magneti-Marelli.
Вторым камнем, я бы даже сказал – валуном преткновения, является роботизированная коробка Selespeed. «У меня он постоянно скидывал передачи на нейтраль, из него текло масло, в режиме «авто» подтупливал. Через месяц после покупки умерла груша гидроаккумулятора, которая стоит бешеные 12 тысяч рублей», «… когда у меня сломался робот, сервис, который знает Альфы, мне заломил цену только за снятие коробки 150 тысяч рублей, а там уже по ходу покупки и, естественно, ожидания запасных частей ценник еще увеличится, да и срок ремонта получился больше недели», «Взял селеспидную. Через два месяца понял, насколько ошибся, но было поздно. С упорством барана пытался восстановить этого нехорошего робота. Может, конечно, убитый экземпляр мне достался, не знаю, но в коробку пришлось вложить около сотки». И таких историй – полон интернет.
Естественно, при должном упорстве и наличии знающих и ответственных мастеров содержать Selespeed в порядке можно. Осталось определиться с ответом на вопрос «зачем?». Это обычный робот с одним сцеплением, как на Весте АМТ. Да, настроен он не так плохо, но ездить с ним все равно заведомо не так комфортно, как с классической гидромеханикой или роботом с двумя сцеплениями.
Немного истории
В 1906 году недалеко от Милана была создана компания Societа Italiana Automobili Darracq, которая специализировалась на сборке легковых французских автомобилей Darracq. Главой компании являлся Уго Стелла. Французские автомобили не пользовались спросом среди жителей Италии, поэтому было принято решение производить сборку итальянских машин. В 1910 году на свет появилась компания A.L.F.A.
Стела пригласил на работу инженера Дж. Мерози, который и создал первое детище компании – пятиместный открытый кабриолет 24CV (42 л.с.). Данная модель стала основным довоенным продуктом компании Альфа. На базе удачной модели производили спортивные модели гоночных модификаций. В 1915 году компанию Альфа возглавил Никола Ромео, который и дал нынешнее название концерну Alfa Romeo.