Зимние шины R17 какой фирмы лучше выбрать
На российском рынке представлена резина от более чем 20 американских, азиатских, европейских производителей. Однако наиболее высоким спросом пользуются покрышки нескольких брендов, которые, собственно, и вошли в этот рейтинг.
Представляем самые популярные фирмы по выпуску зимних шин для легковых автомобилей:
- Bridgestone – японский завод по выпуску автомобильных шин, начавший свою деятельность в городе Куруме в 1931 году. Он был основан местным бизнесменом Седзиро Исибаси. Сегодня данный бренд является одним из лидеров на мировом рынке резины, что можно объяснить использованием современных технологий и качественных компонентов в производстве.
- Nokian Tyres – финская фирма, занимающаяся разработкой и производством шин для легковых машин, грузового и коммерческого транспорта, а также для тяжелой техники. Она предлагает множество вариантов для эксплуатации в сложных климатических условиях, в том числе и в России. Ее ассортимент довольно разнообразен и включает как зимние, так и летние покрышки. Они отличаются уверенной ездой по льду и снежной каше, быстрым стартом, безопасным торможением и приемлемым уровнем шума.
- Goodyear Tire & Rubber – американский поставщик шин и других изделий из резины, которые входят в ТОП-10 самых продаваемых на европейском рынке. Компания была создана в 1898 году в штате Огайо, ее основателем является Фрэнк Сейберлинг. Главный офис предприятия сегодня находится в городе Акрон. В каталоге у него имеются летние, всесезонные, зимние шины, их используют ведущие производители автомобилей – Ford, Mercedes-Benz, BMW AG и другие.
- Dunlop – история компании началась в 1888 году в Ирландии, в городе Белфаст. В это время местный ветеринар Джон Бойд Данлоп разработал первую пневматическую шину, которая впоследствии была успешно установлена на велосипед. Сегодня это крупный поставщик зимней, летней, всесезонной резины для автомобилей различных торговых марок. Они эффективно отводят влагу и снег, имеют хорошую проходимость и надежный контакт с дорожным покрытием.
- Toyo Tire & Rubber Co., Ltd. – это еще один широко известный японский производитель хороших зимних шин R17 в среднем ценовом диапазоне. У него в наличии имеются модели для классических и спортивных машин, для внедорожников и фургонов. Они не боятся холодных российских зим и льда, уверенно ведут себя на высоких скоростях и не допускают резких заносов, что в целом повышает уровень комфорта вождения и безопасность езды.
- Yokohama – это уже третий в нашем ТОПе производитель из Японии, который предлагает шины для лета, зимы и универсальные, то есть для всех сезонов. Они пользуются высоким спросом из-за жесткого компаунда, не дающего машине «проседать» и уходить в сторону. Также резина этой фирмы популярна ввиду сохранения эластичности при низких температурах.
Лучшие китайские шины
Нешипованные покрышки
Шины Continental VikingContact 7 опять лучшие среди фрикционных во всех зимних дисциплинах, а на льду они иногда «обгоняют» шиповки! На асфальте уровень комфорта покоряет, резина, согласно нашим замерам твердости, здесь самая мягкая — только специальная конструкция 3D-ламелей не позволяет блокам протектора совсем уж «размазываться» по асфальту при резком торможении. Еще такая мягкость грозит быстрым износом при активной асфальтовой эксплуатации, а протектор без широких продольных канавок плохо справляется с отводом воды из пятна контакта. Причем, скорее всего, заметно это будет не только в лужах, но и на мокром снегу, то есть на шуге.
Зато какой след красивый…
Зато на асфальте результаты хороши, особенно комфорт. Причем если у остальных шин в нашей компании каркас состоит из одного слоя, то у этих — двухслойный и потенциально более прочный. Так что Hankook Winter i*cept iZ² — достойный недорогой вариант и для города, и для глубинки.
Остается лишь сожалеть, что покрышки Nordman не производятся в больших типоразмерах.
А вот на асфальте гордиться нечем: тормозной путь на мокром покрытии с 80 км/ч достигает 40 метров! Кстати, индекс скорости Q ограничивает максималку на уровне 160 км/ч — это самые «тихоходные» шины в нашем тесте. Но зато не такие дорогие.
Легкая реабилитация происходит лишь на асфальте: на шинах Bridgestone автомобиль увереннее всего тормозит и на мокром, и на сухом покрытии. Однако это не повод платить за весьма посредственные зимние покрышки столько же, сколько и за шины Nokian или Continental.
И пусть на асфальте Toyo Observe GSi-6 не такие цепкие, как Bridgestone, пусть они жестче отрабатывают мелкие неровности, но по соотношению цена/качество они привлекательнее покрышек Bridgestone Blizzak Ice. И скоростной предел аж 240 км/ч!
Рабочие характеристики зимних нешипованных шин
Шины можно отнести к расходным материалам, без которых не обойтись ни одному автовладельцу. Зимние шины предназначены для использования в холодное время года, их можно начинать эксплуатировать, когда среднесуточная температура не превышает +7 °С.
Считается, что основная разница между зимними и летними покрышками заключается в рисунке протектора. Но это не совсем так. При изготовлении шин производители пользуются различной по химическому составу резиной, которая рассчитана на ту или иную температуру окружающей среды.
Основным элементом зимних нешипованнных покрышек является изготовленный из износостойкого каучука протектор, соединяемый при помощи специальной базы с внутренними слоями шины. За счет него снижается сопротивление качения и уменьшаются толчки от неровностей дороги.
Вторым элементом является стальной корд, основное предназначение которого – повысить стабильность формы шины, а также увеличить устойчивость при движении авто и проезжаемое расстояние. Следующий слой шины представлен прокладкой, изготовленной из текстильного корда, задача которой заключается в оказании сопротивления излишнему внутреннему давлению покрышки.
Для защиты бортов шин используется специальный каркас, выполненный из каучуковых полос. Достижению плавности амортизации и стабильности способствует впаянная в край шины крыльевая лента. Впрочем, перечисленные элементы присутствуют во всех зимних покрышках.
Зимние нешипованные шины относятся к одному из двух классов – европейскому или скандинавскому.
-
Европейская резина.
Назначение. Обеспечивает эффективное сцепление зимних нешипованных шин с покрытием дорожного полотна в условиях дождя, мокрого снега.
Описание. Покрышки схожи с противодождевой резиной. Протектор с диагональным рисунком имеет множество соединенных между собой водоотводных каналов, образующих в совокупности развитую сеть. Отличительной чертой европейской резины являются расположенные по краю протектора тонкие прорези (ламели) и крупные грунтозацепы.
На качество сцепления европейских зимних нешипованных шин с дорогой напрямую влияет длина прорезей – чем они длиннее, тем большую длину имеют кромки протектора, во время движения цепляющиеся за дорожное полотно. Прорези собирают находящуюся на дороге снежную кашу, позволяя шине взаимодействовать непосредственно с покрытием дороги.
-
Скандинавская резина.
Назначение. Обеспечивает наилучшее сцепление шины с обледеневшим дорожным покрытием и снежным настом.
Описание. Рисунок протектора у этой разновидности зимних нешипованных шин менее выраженный, его основу составляют чередующиеся в шахматном порядке прямоугольные или ромбовидные фигурки. Фигурки располагаются на некотором удалении друг от друга, что позволяет протектору легко проламывать наст или слой льда, после чего самостоятельно очищаться. Покрышки с таким рисунком отлично проявляют себя на пересеченной местности.
Среди достоинств и недостатков зимних нешипованных шин отметим следующие:
- прекрасно показывают себя при движении по сухому и мокрому асфальту;
- не подходят для поездок по обледенелым дорогам;
- резина, используемая для производства зимних нешипованных шин, сохраняет свои качества и при высоких температурах, не оказывая отрицательного влияния на управляемость автомобилем;
- обладают низким шумовым порогом;
- не сказываются на качестве дорожного покрытия.
Тест зимних нешипованных шин от ADAC с подробной оценкой характеристик:
Цена в евро
Евро-маркировка
Сухой асфальт
Мокрый асфальт
Снег
Лед
Шум/комфорт
Расход топлива
Износо-стойкость
Итог
Важность оценки
15%
30%
20%
10%
5%
10%
10%
100%
Dunlop Winter Response 2
81
С/В/67
2,0
2,1
2,0
2,4
3,0
1,8
2,5
2,2
Goodyear UltraGrip 9+
82
Е/В/72
2,3
1,8
2,0
2,0
2,8
2,3
2,5
2,2
Michelin Alpin 6
85
С/В/69
1,9
2,5
2,2
2,0
3,1
2,0
2,0
2,3
Vredestein Wintrac
70
С/В/70
2,5
2,3
2,2
2,0
2,8
1,7
2,0
2,3
BFGoodrich g-Force Winter 2
71
Е/В/69
2,2
2,6
1,9
2,5
3,3
1,7
2,0
2,6
Continental WinterContact TS 860
81
С/В/72
2,7
1,6
1,9
2,5
2,9
2,4
2,5
2,7
Bridgestone Blizzak LM005
78
С/А/71
2,5
1,7
2,8
2,3
3,3
2,0
3,0
3,0
Falken Eurowinter HS01
65
С/В/70
2,3
2,7
2,4
2,4
2,9
2,1
3,0
3,0
Laufenn i FIT+LW31 +
58
Е/С/72
2,6
2,2
1,9
2,0
2,9
2,2
3,0
3,0
Maxxis Premitra Snow WP6
68
Е/В/70
2,2
2,3
2,6
2,4
2,6
2,3
3,0
3,0
Yokohama BlueEarth *Winter V906
68
Е/В/71
2,1
3,1
2,2
2,4
3,1
2,1
3,0
3,1
Barum Polaris 5
65
С/С/72
3,0
3,2
2,0
2,0
2,8
1,9
2,5
3,2
Nokian WR Snowproof
70
С/В/69
2,5
3,3
2,3
2,2
2,9
1,8
2,5
3,3
General Tire Altimax Winter 3
65
E/C/72
3,4
3,5
1,9
2,1
2,7
1,7
2,0
3,5
GT Radial Winterpro2
62
E/B/70
3,5
3,5
2,4
2,4
2,7
2,1
3,0
3,5
Kumho WinterCraft WP51
59
E/C/70
3,6
3,0
2,5
2,4
3,2
2,5
2,5
3,6
Используйте данный тест зимних нешипованных шин от немецкого журнала ADAC на новый сезон 2021 и 2022 года для выбора и покупки надежной и проверенной автомобильной резины для Вашего автомобиля.
Лучший выбор цена/качество 2018
Для тех, кто при выборе шин считает деньги, важен наш рейтинг «цена/качество». Самые выгодные в этом плане — шины Triangle Snowlink PL01. Каждая тысяча рублей цены приносит 244 итоговых балла.
Тем, кто больше доверяет российско-финским продуктам, советуем присмотреться к шинам Nordman RS2 — это 202 балла на тысячу рублей. Любителям японских товаров — Nitto SN2: 194 балла на тысячу рублей.
В середине списка — троица, наиболее сбалансированная по соотношению цены и качества: Goodyear UltraGrip Ice 2, Dunlop Winter Maxx WM02 и Pirelli Ice Zero FR.
А тем, кто предпочитает только лучшие по всем качествам шины, не стоит экономить — вы переплачиваете не только за имя.
Тройка лидеров.
3 — Место: MICHELIN ALPINE A6:
Вес: 8,8 кгИндекс нагрузки: 94 (670 кг)М+ССлои: К сожалению такая информация на резине отсутствует. Но зато на шине присутствует евро маркировка: Аквапланирование — уровень «В», топливная экономичность — уровень «С» и шум составляет 69 dB.По счёту в её «карьере» у MICHELIN ALPINE A6 проходят уже вторые испытания.
Среди всех участниц нашего обзора — Лучшие фрикционные шины 2020-2021, у ALPINE A6 самая высокая цена. Но и ресурс у неё гораздо больше, чем у остальных 20 протестированных моделей. Правда при торможении на снежном покрытии эта шина располагается лишь на 13 строчке рейтинга — 24,7. Согласно данным теста: «мокрой дороги» ей досталось 2 место.
2 — Место: GOODYEAR Ultragrip PERFORMANCE +
Вес: 8,5 кгИндекс нагрузки: 91 (615 кг)М+СSidewall (боковая стенка)- 1 слой полиэстера.Thread (протектор): 1 слой полиэстера, 2 армированных слоя, 1 слой полиамида.
По тестам продольного и поперечного аква планирования GOODYEAR показала высокий результат. Первое место по управлению и боковой устойчивости. Если сравнивать с предыдущими моделями, то боковины достаточно эластичные. Протектор имеет направленный рисунок. По тесту: Тяговое усилие на снегу — занимает первое место. Торможение на снегу — 24,3. Цена составляет примерно — 7.800 руб.
1 — Место: Wintercontact TS 860 от Continental:
Вес: 9,2 кгИндекс нагрузки: 91 (615 кг)М+СSidewall (боковая стенка)- 1 слой полиэстера.Thread (протектор): 1 слой полиэстера, 2 армированных слоя, 1 слой полиамида.
По лучшим ходовым качествам при абсолютно любых погодных условиях — конкурентов у этой шины в нашем рейтинге просто нет
Особое внимание и похвалу этой шине уделили за точную и быструю реакцию, касающуюся рулевого управления. Резина получила положительные оценки по поводу боковой устойчивости и топливной экономичности
Сопротивление качению довольно низкое. На высоте оказался и потенциальный пробег. Боковина укреплённая, протектор имеет направленный рисунок. Правда на снегу 24,5 и тяга 3072 метра — 9 место. Цена составляет 8.000 рублей. Шина достаточно эластичная, но хочу сказать, что GOODYEAR показался мне более эластичным.
Полигон для тестов
На севере Швеции, в провинции Норрботтен, (в переводе со шведского — Северное Дно), расположен полигон компании Continental, на котором созданы все условия для тестирования зимних шин.
Во второй половине января стояла стабильная погода без оттепелей и сильных морозов. Температура воздуха колебалась от -14 до -7 °С.
Перед тестами проверяем твердость резиновой смеси протектора — для фрикционных шин это один из важнейших показателей. Чем мягче протектор, тем лучше он будет работать на льду, но хуже — на асфальте.
Из общего ряда всех участников с твердостью 48-53 единицы по Шору выбиваются Pirelli и Triangle. Первые о-о-очень мягкие — лишь 42 единицы. Готовы бить рекорды на льду, но на асфальте после нескольких торможений велик риск стереть протектор до нуля. Triangle, наоборот, очень жесткий: 58 единиц. Близки к европейским фрикционкам.
Начинаем с ледовых упражнений — пока с неба не сыплет снег. Фрикционные шины больше, чем «шиповки», чувствительны к чистоте покрытия: снежинки на льду работают как микрогорошины, заставляя покрышки поскальзываться.
Жёсткий отбор. Что отсеялось и что осталось.
Хочу сказать, что все варианты шин — это липучки европейского типа. Но не смущайтесь, евро зима по универсальности уже дошла и до нас с вами
Именно по этой причине было обращено особое внимание тому, насколько эффективно поведут себя эти шины на мокрой дороге. И благодаря полученным результатам, экспертами было отсеяно около 23 моделей, у которых тормозной путь оказался наиболее длинным.Из знакомых нам названий: Laufenn, китайский Triangle, Sailun, General
А так же два бренда от Continental — Matador и Gislaved. Далее оставшаяся тридцатка подверглась испытаниям на снегу. И ушло ещё 10 моделей, таких как: Toyo Tires, Coopertires, Falken, Firestone, Maxxis и Barum, из более — менее известных.
Лучшие фрикционные шины 2020-2021. Топ 6.
6 — Место: Nexen Winguard Sport 2:
Вес: 10,4 кгИндекс нагрузки: 94 (670 кг)М+С. Горные пики и снежинка внутри — что говорит об использовании зимой.Состав протекторных слоёв:Sidewall (боковая стенка)- 1 слой полиэстера.Thread (протектор): 1 слой полиэстера, 2 армированных слоя, 1 нейлоновый слой.
Шина сделана в Корее и имеет направленный рисунок протектора. Цена в этом размере около 6000 рублей. Nexen почти провалился в топливной экономичности. Но в соотношении «пробег — стоимость на 1000 км» находится на 3 месте из двадцатки. По шуму у Nexen — 62, это супер результат: второе место после Континенталь. Все остальные показатели находятся на средних значениях.
5 — Место: BFGoodrich G Forse Winter 2:
Вес: 9,1 кгИндекс нагрузки: 94 (670 кг)М+ССлои: Не смотря на то, что резина сделана в Румынии, на шине не оказалось обозначения слоёв.
Цена так — же около 6000 рублей. Уровень шумности 62,5. Как по продольному, так и по поперечному аква планированию занимает первое место. Второе место среди всех по тяге на снегу, но что касается сухой поверхности — результаты оставляют желать лучшего.
4 — Место: BRIDGESTONE BLIZZAK LM 005:
Вес: 9,3 кгИндекс нагрузки: 94 (670 кг)М+СSidewall (боковая стенка)- 1 слой полиэстера.Thread (протектор): 1 слой полиэстера, 2 армированных слоя, 1 слой полиамида.
Есть защита обода диска и достаточно плотная боковина. Протектор имеет направленный рисунок. Цена на эти шины уже более крепкая — 8.500 руб. В рейтинге пробег и стоимость занимает 16 место. Показала высокие результаты по управлению на сухом асфальте. На мокрой дороге боковая устойчивость так — же на высоте. Отличные результаты по торможению на мокрой поверхности! Из 53 участниц, BRIDGESTONE BLIZZAK LM 005 занимает первое место в этом тесте. Составляет 29,2 метра при скорости 80 км/ч — это лучше летних моделей. Правда управление на снегу лишь 10 место.
Лучшие зимние нешипованные шины по результату тестов от ADAC
Четыре зимних шины этого размера получили желанный рейтинг ADAC «хорошо»: модели Dunlop Winter Response 2, Goodyear UltraGrip 9+, Michelin Alpin 6 и Vredestein Wintrac. Это лучшие зимние нешипованные шины по результату теста от ADAC.
Шины получили хорошие оценки, потому что они очень сбалансированы по всем основным критериям
И все же стоит взглянуть на подробные оценки, потому что они акцентируют внимание на немного других нюансах
Dunlop и Goodyear отличились хорошими характеристиками на сухой дороге, особенно на заснеженных склонах. И хотя Dunlop Winter Response 2 по-прежнему оптимизирован с точки зрения экономичного расхода топлива, UltraGrip 9+ идет немного дальше с точки зрения производительности на мокрой дороге и на льду. Michelin Alpin 6 традиционно демонстрирует высокие показатели износа, но на этот раз также показывает лучшие характеристики на сухой дороге.
Если для вас особенно важен экономико-экологический аспект, Vredestein для вас: он сочетает в себе самый низкий расход топлива с низким износом.
Итоговая таблица теста зимних нешипованных шин
Тестируемая шина | Оценка |
Dunlop Winter Response 2 | 2,2 |
Goodyear UltraGrip 9+ | 2,2 |
Michelin Alpin 6 | 2,3 |
Vredestein Wintrac | 2,3 |
BFGoodrich g-Force Winter 2 | 2,6 |
Continental WinterContact TS 860 | 2,7 |
Bridgestone Blizzak LM005 | 3,0 |
Falken Eurowinter HS01 | 3,0 |
Laufenn i FIT+LW31 + | 3,0 |
Maxxis Premitra Snow WP6 | 3,0 |
Yokohama BlueEarth *Winter V906 | 3,1 |
Barum Polaris 5 | 3,2 |
Nokian WR Snowproof | 3,3 |
General Tire Altimax Winter 3 | 3,5 |
GT Radial Winterpro2 | 3,5 |
Kumho WinterCraft WP51 | 3,6 |
Интерпретация оценок теста от ADAC:
От 0,6 до 1,5 — очень хорошо;
От 1,6 до 2,5 — хорошо;
От 2,6 до 3,5 — удовлетворительно;
От 3,6 до 4,5 — посредственно;
До 4,6 — неудовлетворительно.