Проблемные места
Казалось бы, это отличный недорогой автомобиль, который подходит для повседневной эксплуатации. Но почему же машин данной марки так мало на дорогах? Дело в проблемных местах, а именно в моторе. Ресурс его составляет не больше ста тысяч км, после чего он требует капитальной переборки. Поэтому использовать машину для повседневной езды, особенно на расстояния больше 50 км, мало кто решается.
Уж слишком недолговечный двигатель. ЗАЗ «Таврия» также имела проблемы с кузовом в первых модификациях. У автомобиля трескались чашки передних стоек и брызговиков моторного отсека. Казалось бы, это самые ответственные места в любом автомобиле. Но качество сборки дает о себе знать.
Из-за пробитого сальника клапанов в машине начинался неимоверный жор масла. Благо, деталь взаимозаменяема с ВАЗами. Но и на этом проблемы не заканчиваются.
Все моторы были с карбюраторной системой питания. При частой эксплуатации сильно забивались жиклеры. Автомобилисты с опытом устанавливали по несколько дополнительных фильтров в систему. Два очистительных элемента ставились перед бензонасосом, а один непосредственно перед карбюратором. Проблема с засоренными жиклерами решалась сама собой. Также владельцы отмечали постоянный подсос воздуха извне. Наблюдалась негерметичность воздушного фильтра.
Еще одна проблема – это форма ступицы. Диски крепились по-особенному — на трех болтах. Особая форма ступицы не позволяет установить сюда нормальные колеса – приходилось ездить на колпаках.
Машина отличалась низким качеством изготовления деталей. В частности, владельцы отмечают отсутствие смазки в шарнирах и других трущихся механизмах. Были проблемы с системой питания и зажигания. Часто машина троила и не держала холостые обороты. Нередко «Таврии» и закипали – виной тому был неработающий датчик включения электровентилятора. Поэтому до своего ресурса машины просто не доходили. А ремонтировать их ежедневно хочется далеко не каждому.
Дизайн
Внешность автомобиля знакома каждому. Авто ЗАЗ «Таврия» внешне напоминает «восьмерку». Стоит отметить, что некоторые схожие черты у автомобилей есть. Но у «Таврии» нет никаких плавных линий, изящных форм бамперов и прочего «эха современности».
ЗАЗ «Таврия» выпускалась серийно вплоть до 2007 года. За это время модель пережила минимум изменений. ЗАЗ «Таврия-Славута», призванная быть модернизированной моделью 1102, отличается лишь крашенными в цвет кузова бамперами и другой формой колесных арок. Данная модификация выпускалась в кузове седан. Хотя полноразмерным его назвать очень трудно.
Теперь рассмотрим габариты. «Таврия», как и «Запорожец», имела весьма компактные размеры. Длина машины составляет 3,7 метра, ширина – 1,7, высота – 1,4 метра. При этом автомобиль отличался хорошей проходимостью. Взгляните на эти короткие свесы и колесную базу. С клиренсом 17 сантиметров машина легко проходила там, где не проезжала «восьмерка». А если и удавалось посадить «Таврию» на днище, то вытащить ее можно было вдвоем – максимальная масса машины не превышает 500 килограммов.
Конструкция оптики не менялась на протяжении двадцати лет. На автомобиль устанавливались обычные прямоугольные фары, состоящие из галогеновых ламп, встроенных габаритных огней и поворотников. Также блок-фара имела возможность механической регулировки угла наклона света в зависимости от загруженности машины. Задняя оптика включала в себя красные рассеиватели с противотуманными фарами, габаритные огни, стоп-сигнал и белые световозвращатели.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
«Таврия Нова» – новый этап в развитии ЗАЗ-1102
С развалом страны Советов судьба многого, в том числе и будущее ЗАЗ-1102 «Таврии» была неопределенной. Возникло множество, казалось бы, неразрешимых вопросов: где брать деньги, куда двигаться и прочих. Однако помощь пришла откуда ее вовсе не ожидали. Заводом «Коммунар» в Запорожье заинтересовалась автомобильная компания «Daewoo» из Южной Кореи. Вложенные ею в «АвтоЗАЗ» средства позволили усовершенствовать ЗАЗ-1102 и начать совместный выпуск обновленного автомобиля под брендом «Таврия-Нова». Модель оказалась весьма удачной и свое место в нише авторынка по достоинству заняла благодаря экономичности, неприхотливости, маневренности и низкой цене. «Таврия Нова» ЗАЗ-1102 выпускалась на автозаводе «Коммунар» немногим более 11 лет.
Последняя «Таврия» сошла с конвейера завода в январе 2011 года. Ее место заняла модель ЗАЗ-1103 «Славута», разработанная еще в 1999 году. Время «Таврии» закончилось, однако это не означает, что ее забудут. Многие владельцы ЗАЗ-1102 всегда будут считать ее любимой «рабочей лошадкой»!
Кузов
Самая массовая из тюнингованных «Таврий» – это заводская модификация ЗАЗ-11024, в которой за счет формы двери багажника был увеличен его объем более чем на 100 литров. Усовершенствованных кузовов любительской работы тоже немало, но большинство из них создавались все-таки не для повышения практичности, а для удовлетворения творческих амбиций владельцев.
В свое время профессионалами и любителями было создано немало вариаций на тему “таврийского” кузова. Некоторые проекты вполне доступны для подражания
Интересно, что немало экспериментов с кузовами проводили запорожские конструкторы. Их творческие поиски объяснялись нащупыванием новых рыночных ниш, а не необходимостью усовершенствовать кузов технически. Ведь кузов запорожского хэтчбека (конечно, при условии качественной сборки) вполне прочный и достаточно жесткий. Борьбу с коррозией вряд ли можно считать тюнингом, но нельзя не сказать, что много кто из владельцев “Таврий” преуспели в этом.
Рекомендация Авто24
Коли уже вам выпало в наши дни интенсивно эксплуатировать ЗАЗ-1102 ”Таврия”, ее технические характеристики и впрямь можно несколько улучшить. Точнее, вывести на более современный уровень потребительские качества этого в целом неплохого автомобиля. Но в первую очередь мы бы посоветовали вам найти для вашей “Таврии” максимально больше качественных запчастей – вместо тех низкокачественных, которые причиняют вам особые хлопоты. Если таких нет в магазинах, попробуйте поискать на сайтах объявлений или блошиных рынках, где люди распродают гаражные запасы.
Технические характеристики
Изначально в линейке двигателей был 1,1-литровый бензиновый мотор, который располагался поперечно относительно кузова автомобиля. Максимальная мощность данного агрегата составляла 53 лошадиных силы. Отзывы владельцев говорят, что этому мотору не хватает тяги, даже притом что снаряженная масса авто составляет порядка пятисот килограммов. Машина очень не любит перегрузы.
С каждым новым килограммом багажа тяга у автомобиля заметно падает. Чуть позже в линейке появился мотор объемом 1,2 литра. Его мощность составляла 58 лошадиных сил. Это позволило разогнать машину до 158 километров в час на замерах. В реальности ездить больше ста на «Таврии» было попросту страшно – говорят владельцы. Да и не тянула она на такие динамические характеристики. Разгон до ста километров в час занимал 16 секунд. У седана «Славуты» и того больше — 17,5 секунды.
ЗАЗ 1102 Таврия – История создания, обзор и тест драйв. Украинский Автопром
Девушка, где это вас так? В Запорожце.
Давно вам хотел рассказать про Заз. Да все руки не доходили. Казалось бы, что их полным-полно, но оказалось, что это не так. Заз 1102 или как мы привыкли ее называть Таврия – наследник легендарных Запорожцев и попытка создать что-то новое, не опираясь на старое.
История переднеприводной модели не со дня выхода с конвейера ЗАЗ 1102 Запорожского автомобильного завода в 1987 году, а в 60-х годах, когда предприятие называлось Комунар.
И так бесконечный спор, кто первый? Ваз 2108 или Заз 1102? Спор бессмысленный. Во-первых, прототип Заз был разработан на основе Ваз 3Э 1101 и НАМИ О132, а потом по приказу министерства прототип полностью переработали несколько раз.
Ваз 2108 вышел в 1984 году, а Таврия в 1987 году. Да, Ваз был в приоритете. Поэтому Таврия не первый переднеприводной автомобиль в СССР.
Но многолетние наработки не пропали бесследно. Внешностью хоть и напоминала восьмерку, стилистически, все равно была очень современной по тому времени. Стремительные черты, много стекла, опять же кузов хэчбэк.
Таврия выпускающаяся после развала СССР и до прихода Корейцев на завод, была мягко говоря не очень надежной машиной.
Две спорные вещи в автомобиле Таврия, ярко выраженных:
- Почему двери открываются не так широко.
- Ручка замка капота находится посередине.
При правильном уходе, завод гарантирует 100 т.км пробега для двигателя, но почему то на практике такого не было. Машины постоянно делали мозг своим владельцами. Но все равно по тем временам это был современный двигатель, а самое главное он был необычным для тогдашнего Украинского автопрома.
Мотор с конструкторской точки зрения – технологический прорыв для того времени. МЕМЗ-245, работу над ним, конструкторский отдел начал еще в 1973 году.
Объем двигателя – 1.1 литра, 53 л.с. Установлен карбюратор типа Солекс с системой экономайзера принудительного холостого хода. Привод ГРМ – ременный. Зажигание бесконтактное с коммутатором.
На задней двери багажника отсутствует омыватель и дворник.
Объем багажного отделения – 250 литров. Не много конечно, но и машина не большая. Сзади закрывающаяся полка. Складывающиеся сиденья. Для запасливых жителей страны – это серьезный плюс.
Места в салоне много и это не оспоримо. Стилистика 80-х тут прослеживается во всем. Все сделано с дизайнерской точки зрения – великолепно. Если сравнивать Таврию с аналогичным Европейцем, Заз сделал не хуже.
Разгон до сотни – 16 секунд, это бесконечность, очень долго даже по тем временам. Расход топлива неплохой, хоть он и отличается от заявленного изготовителем и составляет по городу до 7 литров, а по трассе около 6 литров на сотню.
Передняя подвеска у Таврии независима, сделана по типу качающейся свечи с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизирующими стойками двухстороннего действия.
Задняя подвеска – полузависимая, с поперечной балкой, цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.
Абстрагировавшись от современной реальности, ты понимаешь, что Таврия неплохая машинка, неплохо рулится, справляется с дорогой.
Тормоза у автомобиля барабанные, даже для тех годов, это уже считалось устаревшим явлением.
В 90-х годах Таврия выполнила свою задачу для своего времени. Сегодня найти ее в хорошем состоянии уже практически невозможно.
Технические характеристики автомобилей
Наименование | 110206 | 110216 | 110207 | 1105 | 1103 | 110307 | 110308 | 110240 | 110550 | ||||
Количество мест, включая место водителя | 5 | 2 или 5 | 2 | ||||||||||
Полезная нагрузка автомобиля, кг | 375 | 386 | 375 | 340 | 334 | 375 | 363 | ||||||
Допустимая масса багажника, на крыше с грузом, кг (не более) | 50 | — | 50 | — | |||||||||
Объем багажного отделения, м³ при положении заднего сиденья | пассажирское | 0,25 | 0,27 | 0,3 | 0,45 | — | |||||||
грузовое | 0,63 | 0,68 | 0,74 | 1,0 | — | ||||||||
Объем грузового отсека, м³ | без тента | — | 0,63 | ||||||||||
с тентом | — | 1,75 | |||||||||||
с надстройкой | — | 2,1 | |||||||||||
Масса неснаряженного автомобиля, кг | 695 | 711 | 695 | 775 | 741 | 695 | 752 | ||||||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 770 | 804 | 770 | 850 | 856 | 770 | 827 | ||||||
Полная масса автомобиля, кг | 1145 | 1160 | 1145 | 1190 | 1145 | 1190 | |||||||
Габаритные размеры номинальные (при статическом радиусе шин 252±3 мм), мм | длина | 3708 | 3830 | 3980 | 3708 | 3920 | |||||||
ширина | 1554 | 1578 | 1578 | 1551 | 1578 | ||||||||
высота (не нагр.) | 1410 | 1425 | 1425 | 1410 | 1425 | ||||||||
высота погруз. | — | 510 | |||||||||||
База (расстояние между осями колес), мм | 2320 | ||||||||||||
Колея колес, мм | передних | 1314 | |||||||||||
задних | 1306 | ||||||||||||
Дорожные просветы при номинальном статическом радиусе шин под нагрузкой, мм под: | лонжероном | 173 | 165 | 173 | 165 | ||||||||
картером сцепления | 162 | 161 | 162 | 160 | |||||||||
поперечиной задней оси | 170 | 156 | 170 | 156 | |||||||||
Внешний минимальный радиус поворота, м (не более) | 5,7-1200,2 | ||||||||||||
Макс, подъем, преодолеваемый автомобилем, % (не менее) | 36 | ||||||||||||
Максимальная скорость движения с водителем и пассажиром, км/ч | с двигателем МеМЗ 245 | 145 | — | 145 | — | — | 145 | 135 | |||||
с двигателем МеМЗ 2457 | — | — | 151 | — | — | 147 | — | — | — | ||||
с двигателем МеМЗ 246 | — | — | 145 | — | — | 145 | — | 145 | 135 | ||||
с двигателем МеМЗ 3011 | — | — | — | — | — | — | 149 | — | — | ||||
с двигателем МеМЗ 3071 | — | — | — | — | — | — | 163 | — | — | ||||
Время разгона автомобиля до 100 км/ч с водителем и одним пассажиром, с | с двигателем МеМЗ 245 | 16,2 | — | 17,5 | — | — | 16,2 | 20,5 | |||||
с двигателем МеМЗ 2457 | — | — | 16,8 | — | — | 17,4 | — | — | — | ||||
с двигателем МеМЗ 246 | — | 16,2 | — | — | 17,5 | — | — | 16,2 | 20,5 | ||||
с двигателем МеМЗ 3011 | — | — | — | — | — | — | 17,2 | — | — | ||||
с двигателем МеМЗ 3071 | — | — | — | — | — | — | 16,3 | — | — | ||||
Минимальный ресурс автомобилей до первого капитального ремонта (кроме ЗАЗ: 110270, 110280, 110377, 110307) | 130 тыс. км. | ||||||||||||
Минимальный ресурс автомобилей ЗАЗ: 110270, 110280, 110377. 110307 до первого капитального ремонта | 125 тыс. км. | ||||||||||||
Тормозная система должна соответствовать техническим требованиям ГОСТ 22895 и ОСТ 37.001.067 | |||||||||||||
Полная масса буксируемого прицепа (только с применением специального тягово-сцепного устройства), кг | не оборудованного тормозами | 250 | |||||||||||
оборудованного тормозами | 500 | ||||||||||||
Нагрузка на шар сцепного устройства, кг | 55 |
Из истории «Таврии» ЗАЗ-1102
Во второй половине 60-х прошлого века по собственной инициативе разработчиками запорожского автозавода «Коммунар» было решено создать переднеприводную малолитражку. Проект такого автомобиля был практически разработан, однако «высоким начальством» эта идея поддержана не была. Объяснение было банальным: мол, для огромной советской страны автозавод не успевает выпускать и обычные «Запорожцы», потому выдумывать ничего не следует. «Коммунар» так и продолжал выпускать «горбатых», «ушастых» и «мыльницы», а чертежи новых разработок были заброшены пылиться на полку.
Такой подход продолжался до 1978 года, тогда «сверху» пришел приказ разработать принципиально новое авто с передним приводом. Начальство было удивлено когдо буквально через несколько месяцев первый опытный образец был вполне успешно собран. Однако тут же последовал приказ взять за основу для нового советского переднеприводного автомобиля появившийся недавно на западе «Ford Fiesta». Но разработчики из Запорожья этот прототип не стали копировать, а лишь дорабатывали свой автомобиль. В результате чего на «АвтоЗАЗ»-е появился хороший автомобиль, превосходящий по многим техническим характеристикам западные аналоги. «Таврию» в Министерстве АвтоПрома одобрили, однако за рубежом в это время стали появляться другие новые автомобили «Fiat», «Peugeot», «Renault» и другие. На автозавод «сверху» вновь стали поступать распоряжения об улучшении характеристик и вида нового автомобиля, однако дополнительный бюджет для этого не добавлялся. По этой причине в серию ЗАЗ-1102 «Таврия» пошла только с ноября 1987 года.
ЗАЗ Таврия, Славута, Дана, — Конструкция автомобиля
Внимание! Множество документации по ремонту Таврии (на момент размещения этой ссылки — собрано 12-ть книг) может быть закачана вами на нашем форуме, вот здесь. Ремонт Таврии, как быть и кому поручить?
Ремонт Таврии, как быть и кому поручить?
Ремонт «Таврии» (как и ремонт «Славуты») не такой уж и сложный процесс. Это вам не БМВ или Мерседес-бенц. Тут все просто. Если бы не тотально плохое качество деталей и сборки, обслуживания, эта машина была бы одним из самых надежных авто, кстати. Ну как и все малолитражки. Поэтому ремонт этой машины я вам предложу проводить самостоятельно. Это не фикция, на сервисе вас не захотят обслуживать. Слишком машина непривлекательная. с точки зрения слесарей. Ведь за работу над разными авто в принципе деньги по СТО платятся не сильно то и разные. Я не про официальные станции, которые реомонтируют ферари и лендкрузеры, я про нормальные станции. Вот и получается, что ремонт старого мерседеса делается проще и быстрей чем Таврии, а деньги первый сулить большие, причем существенно, ведь марка более престижная.
И еще … покупая эту машину следует четко осознавать — Таврия/Славута/Дата и ремонт, в принципе — неразличимые понятия. Правда есть уникумы, которым удается добиться от машины многолетней эксплуатации без поломок. Честь им и слава, но у большинства этот агрегат ломается, причем постоянно. Посмотреть как и что происходит можно в разделе Бортжурнал моего сайта. Вкратце — причина поломок , — неверная эксплуатация, потом ненадежность деталей, и уже только после этого — промахи в конструкции машины.
Тавро — книги, которые пока все еще можно купить
Издательство Ранок выпускает руководство по ремонту, которое содержит всю необходимую информацию. Я рекомендую эту книгу купить «в бумаге», а не скачивать ее на разнообразных сайтах. Почему? Очень просто, в дороге Интернета может и не быть, а ремонтировать будет надо! Вот вам ссылка, доставка есть как по Украине, так и по России. Кстати в каталоге есть еще одна книга, только по 1102. Берите обе. За такие копейки, сколько сейчас они стоят — можно потратиться! Между прочим первую я заказывал в 2007, а последнюю — в 2009, когда писал это…
Салон
ЗАЗ «Таврия» не может похвастаться отделкой салона. Интерьер отличался своей аскетичностью и простотой. В дизайне преобладают рубленые, угловатые формы. По такому принципу построена вся передняя панель, за исключением щитка приборов – циферблаты здесь круглые.
Руль – двухспицевый и очень тонкий. Он был весьма неудобным, как отмечали владельцы.
Высоко располагалась педаль сцепления. Задний ряд сидений здесь тоже предусматривался, но уместиться в нем с комфортом довольно трудно. В двухдверных версиях посадка была как на «восьмерке» — через переднее кресло. С появлением «Славуты» места сзади не прибавилось – все-таки автомобиль очень тесный.
Автомобиль «Таврия» — инструкция по ремонту и эксплуатации
На базе ЗАЗ-1102 завод выпускает автомобили «Таврия.» моделей ЗАЗ-110206 , ЗАЗ-11022 , ЗАЗ-11021 и ЗАЗ-11024 . ‘ Модель ЗАЗ-110206 — модификация базовой модели для экспорта.Модель ЗАЗ-11022 — модернизированный автомобиль. Модель ЗАЗ-11021 отличается от ЗАЗ-11022 измененной панелью приборов, рулевым колесом с четырьмя спицами, двухрычажным многофункциональным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфортабельность и безопасность автомобиля. Описание, органов управления и особенностей устройства этого автомобиля приведено в конце руководства. Модель ЗАЗ-11024 — грузопассажирский автомобиль, который от ЗАЗ-11022 отличается измененной задней дверью или измененной задней дверью и вваренными заглушками окон боковин. Описание особенностей устройства этого автомобиля приведено в конце руководства. Указанные модели в зависимости от варианта исполнения могут иметь различную комплектацию. «Таврия» — четырехместный комфортабельный быстроходный современный микролитражный автомобиль — имеет переднее расположение двигателя и привод на передние ведущие колеса. Примененная впервые на автомобилях особо малого класса переднеприводная компоновка с поперечным расположением двигателя позволила увеличить размеры пассажирского салона, иметь двухобъемное, легко трансформируемое багажное отделение в пассажирском и грузопассажирском варианте. Компактный силовой агрегат состоит из рядного четырехцилиндрового карбюраторного двигателя жидкостного охлаждения, сухого однодискового сцепления с диафрагменной пружиной, пятиступенчатой коробкой передач и цилиндрической главной передачей. Применение зубчатого ремня в приводе механизма газораспределения и усовершенствованного карбюратора позволило снизить шумность двигателя, повысить его экономичность и снизить токсичность отработавших газов. Привод осуществляется на передние управляемые колеса валами с шарнирами равных угловых скоростей. Передняя подвеска имеет пружинные упругие элементы и телескопические амортизационные стойки типа «качающаяся свеча». Задняя подвеска с пружинными упругими элементами и общей стабилизирующей поперечиной не требует регулировки установки колес. Обе подвески не имеют точек смазки. Рулевой механизм реечного типа, значительно улучшает маневренность и облегчает управление автомобилем. Двухконтурная тормозная система с диагональным гидравлическим приводом, дисковые тормоза передних колес с плавающей скобой, задние — барабанные с автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами соответствуют современным требованиям безопасности. Колеса — дисковые, закрыты пластмассовыми декоративными колпаками. Шины — радиальные, низкопрофильные. Кузов автомобиля — трехдверный, имеет форму, отвечающую современным требованиям эстетики и аэродинамики. Отопление и вентиляция создают комфортные условия при различном климате. Для отделки салона широко применены ткани из искусственных волокон и пластмасс. Следует отметить, что ряд крупных кузовных деталей выполнен из пластмасс. Высокие эксплуатационные качества автомобиля, его надежность и минимальная трудоемкость обслуживания во многом зависят от соблюдения правил эксплуатации и ухода за ним. Автомобиль предназначен для эксплуатации по усовершенствованным дорогам с капитальным покрытием, находящемся в хорошем состоянии. Конструкция двигателя с применением соответствующих зимних масел обеспечивает его надежный пуск при температуре минус 25 °С (248 К). Завод оставляет за собой право вносить в конструкцию автомобиля изменения, направленные на его улучшение, которые в руководстве могут быть не освещены.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
В чем плюсы?
Первое преимущество – это доступные запчасти. ЗАЗ «Таврия» имеет высокую ремонтопригодность. Запчасти для этого автомобиля стоят дешевле, чем на ВАЗовскую классику, а найти их — не проблема даже для малых городов. Особенно это касается Украины, где до сих пор эксплуатируют такие автомобили.
Еще один плюс – это экономичность, как отмечают владельцы. Некоторые ставят сюда ГБО. И это притом что машина потребляет шесть литров топлива, на газу машина становится еще экономичнее.
Автомобиль не вытянет из вас много денег, даже если сломается мотор (он тоже стоит недорого, а поменять его можно своими руками).
Еще одно преимущество – это компактность. Машина легко вписывается в любые закоулки. А благодаря короткой колесной базе и высокому клиренсу даже на 12-дюймовых штатных колесах можно смело отправляться в любую деревню. Как ни странно, по пересеченной местности машина едет очень хорошо.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Конкуренты и устаревший дизайн
Но вот на международном автомобильном рынке появляется конкурент – Austin MINI Metro. В Москве вдруг решают, что английского производителя нужно перегнать, а машина ЗАЗ-1102 должна стать лучше, чем она есть в проекте. Завод получал такие указания каждый раз, как на европейских рынках появлялось что-то новое.
В результате в серию машина попала в 1988 году. Запорожцы уступили АвтоВАЗу (также уже существовал «Москвич-2141»). Такая задержка сыграла с ЗАЗ-1102 достаточно злую шутку. Машина выходила с конвейера в уже устаревшем дизайне, который родился в 70-х годах. Автолюбители со всего СССР решили, что «Таврия» представляет собой более доступную и более простую версию ВАЗ-2108.
В 1991 году, через три года после запуска модели в серию, дизайнеры решили немного изменить внешний вид. Так, передние крылья получили другую форму, немного изменили интерьер. Чтобы снизить себестоимость, отказались от оптики чешских производителей. Вместо нее использовали продукцию отечественных производств. Финансовые проблемы, с которыми столкнулась тогда уже независимая Украина, не позволили конструкторам завода начать разработку новых, более современных моделей. Было решено, что авто ЗАЗ-1102 будет модернизировано.