Автомобиль заз-1103 «славута»: технические характеристики, отзывы

В сети показали фото автомобиля нового поколения на базе «славуты» - ria-m.tv

Экстерьер

Внешний облик автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» сложно назвать ярким и привлекательным. Первые модели покрывали акриловой краской. После 2004 года стали использовать металлик, который более практичен. Двухслойная защита дольше предохраняет кузов от коррозии и прочих мелких деффектов. Однако пользователи рекомендуют наносить еще один защитный слой, в противном случае машина вскоре начинает ржаветь.

Световые элементы данного транспортного средства не радуют особой устойчивостью. Рассеиватель светотехники через несколько лет начинает мутнеть, что негативно сказывается на качестве светового потока. Петли на дверях желательно периодически смазывать, иначе они начнут неприятно скрипеть. Мотор вентилятора расположен под капотом у лобового стекла, не оснащен специальным фильтрующим элементом. В результате этого, он засоряется листвой и прочим мусором, создавая неприятный шум при работе.

Аккумуляторная батарея смонтирована на довольно низком уровне, что ухудшает ее защиту от попадания влаги и окисления клемм. Багажник автомобиля, по сравнению с предшественником, увеличен на пятьдесят литров, имеет низкий погрузочный порог, весьма функционален.

Варианты модификаций «Славута» ЗАЗ-1103:

  • ЗАЗ-1103 – базовая «Люкс» укомплектована карбюраторным агрегатом, мощностью 1,1 л;
  • ЗАЗ-1103-40 – модель аналогична базовой «Славуты» «Люкс», но с улучшенной системой распределительного впрыска горючего ;
  • ЗАЗ-110307 – вариант «Полулюкс» с карбюраторным мотором мощн. 1,2 л.;
  • ЗАЗ-11030710 – модель «Стандарт» с силовым карбюраторным агрегатом 1,2 л.;
  • ЗАЗ-11030701, 11030702 – модификация «Славуты» «Люкс» с двигателем карбюраторной системы 1,2 л.;
  • ЗАЗ-1103078 — модель «Люкс» с установленным карбюраторным агрегатом мощн. 1,3 л.;
  • ЗАЗ-11030842 — вариант «Стандарт» с инжекторным двигателем мощн. 1,2 л
  • ЗАЗ-11030840 — авто «Люкс» с установленным инжекторным мотором мощностью 1,3 л.;

Стоит ли покупать автомобиль ЗАЗ Славута?

ЗАЗ 1103 Славута — это пятидверный лифтбек на базе Таврии. Производился он с 1999 по 2011 годы и стал весьма успешным на рынке. После ухода трёхдверки Славута была самым дешёвым новым автомобилем в Украине, и такие машины, оснащенные ручным управлением, выдавали инвалидам через органы социального обеспечения.

На вторичном рынке машин много. Цены на них очень различаются. Например, ухоженный десятилетний экземпляр можно купить за $1500—2000. Стоит ли соглашаться на такую сделку? Какие основные болезни у Славут и легко ли они устранимы?

Кузов сделан из тонкого металла. Окраска довольно слабая, а слоя цинка нет вообще. Из-за этого автомобили достаточно быстро гниют, если вовремя не проводить антикоррозионную обработку и не подкрашивать образовавшиеся очаги ржавчины. Слабое место — пороги в районе задних колёсных арок. Там со временем скапливается вода, поэтому приходится переваривать и красить этот участок. Это даже не зависит от хозяина, это просто встречается на всех машинах. Справиться с этой проблемой помогут на СТО. Например, контакты такой станции техобслуживания в Харькове можно найти на странице https://steering.com.ua/services-kh.

Салон собран весьма неплохо. Правда, конструкция стеклоподъёмников (особенно, передних) такова, что со временем стекло начинает выпадать из направляющих. Лечить это очень тяжело, а механизм — неоправданно дорогой. Поэтому многие владельцы ставят вместо «вёсел» универсальные электроприводы — они не очень дорогие. Кроме того, центральный замок быстро перестаёт выполнять свою функцию — дверные солдатики перестают откликаться на команды брелока сигнализации.

Гидрокорректор фар и кран «печки» — болезни, оставшиеся от Таврии. Корректор не работает абсолютно у всех. Даже будучи новым, он ломается очень быстро. На это не обращают внимания и регулируют свет дедовским методом — вручную. Что касается краника отопителя, то со временем он начинает течь. Установка водопроводного шарового снимает эту проблему надолго.

А вот собственная славутовская неисправность — это замок задней двери (ляды) который, бывает, выходит из строя. Он недорог — в комплекте с личинками дверей неоригинал стоит примерно 150 гривен, однако, замена радости не принесёт.

Двигатели в целом можно назвать удачными. Они долго ходят от капремонта даже у таксистов и не требуют вмешательства кроме плановых работ (замена масла, фильтра и другие). Самый популярный — объёмом 1.2 литра (58 или 63 л.с. в зависимости от системы питания). Вместо карбюратора некоторые славутоводы ставят инжектор. Новый такой комплект стоит нереальных денег, поэтому его берут подержанным, с разбитых машин. Газобалонное оборудование также устанавливается без особых хлопот. Правда, стандартный 50-литровый пропановый баллон займёт половину багажника и лишит смысла складывание сиденья второго ряда, поэтому его часто устанавливают «на улице», то есть, под задним бампером. Иначе просто некуда, ведь запасное колесо, как и у Таврии, расположено под капотом, рядом с двигателем.

В целом Славута, как и Таврия — не очень дорогой в эксплуатации автомобиль. Правда, многие запчасти — некачественные, а хороших просто нет. Ну и будущему хозяину придётся быть готовым к неприятным сюрпризам, которые обязательно будут, даже если держать машину в полном порядке.

Трансмиссия и тормоза

Машина ЗАЗ-1103 «Славута», характеристики которой продолжим изучать далее, имеет пятиступенчатую механическую коробку переключения передач. Ресурс трансмиссии, по сравнению с родным двигателем, существенно выше. Иногда возникают проблемы с включением 1-й и 4-й скорости. Нередко через сальник кулисы наблюдается незначительная утечка масла. Менять его желательно не реже, чем через каждые 50 000 пробега. Механический привод сцепления оснащен тросом, который часто рвется.

Тормозная система представляет собой дисковые передние элементы и барабанные задние аналоги. Фронтальный блок – это уникальная разработка запорожских конструкторов, в которой используется диск закрытого типа. Механизм оказался не весьма надежным, выдерживая без поломок около 30 тыс. км пробега. Трос стояночного тормоза со временем растягивается, а главный цилиндр имеет средний рабочий ресурс около 40000 км. Шланги и соединительные трубки системы желательно регулярно проверять на предмет расслоения и трещин (не реже одного раза в 3 года).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: