Интерьер
Внутри автомобиль получился очень футуристическим благодаря добавлению большого дисплея от компании JBL в центральную консоль. По бокам находятся сенсорные кнопки управления: принятие вызова, переключение треков, приложения, кнопка домой и выбор режима работы. Два энкодера отвечают за регулировку громкости и переключение частот радиостанций. Снизу экрана имеется разъем для карт «Микро-СД».
Главным плюсом салона является его вместительность. Также выпускаются модели с задним рядом сидений, который также можно самостоятельно докупить. Огромный объем багажного отделения можно сделать еще больше путем складывания заднего ряда сидения либо простого его демонтажа.
Вся акустика автомобиля производится компанией JBL. На центральной консоли расположился рычаг коробки передач, справа него находятся энкодеры для управления температурой в салоне, кнопка аварийной сигнализации, а также небольшой дисплей, отображающий положение кресел, температуру в салоне и многие другие показания.
На приборной панели отлично расположился дисплей, имеющий приличный функционал, включая ступень коробки передач, круиз-контроль, пробег и многое другое.
Экстерьер
По отзывам владельцев «Тойоты Сиенна», за последние десять лет дизайн автомобиля изменился в лучшую сторону. Наиболее заметным элементом является передняя оптика и хромированная решетка радиатора. Большой воздухозаборник подчеркивает внешний вид автомобиля. По бокам от него находятся эллипсоидные противотуманные фары.
Автомобиль также оснащен выдвижной дверью, из-за чего появляется необходимость следить за состоянием салазок двери, расположенных на третьем ряду автомобиля. На заднем бампере находятся повторители габаритов, а также четыре датчика парктроника. Из-за добавления большого экрана в салон появилась возможность установки камеры заднего вида, а также контроля мертвых зон, упрощающих вождение автомобиля и делающих его более безопасным.
Колесные арки имеют большой просвет, благодаря чему вся грязь скапливается под ними, не портя внешний вид минивэна.
Первое поколение (XL10; 1997)
Первое поколение (XL10) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | Август 1997 г. — декабрь 2002 г. |
Модельные годы | 1998–2003 |
сборка | США: Джорджтаун, Кентукки ( TMMK ) |
Дизайнер | Хосода Икуэй, Ямадзи Шиничи, Мицунори Миядзаки, Хироаки Шибата и Хироаки Судзуки (1994) |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | 3,0 л V6 ( бензин ) |
Выходная мощность | 194–210 л.с. (145–157 кВт; 197–213 л.с.) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая / автоматическая |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2900 мм (114,2 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1860 мм (73,4 дюйма) |
Рост | 1710 мм (67,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1802 кг (3973 фунтов) |
Toyota Sienna LE (до фейслифтинга)
Toyota Sienna LE (фейслифтинг)
Краш-тест Sienna 1998 года проводился Страховым институтом дорожной безопасности.
В конце 1997 года Toyota выпустила на рынок Северной Америки переднеприводную Sienna 1998 года выпуска в качестве замены Previa со средним расположением двигателя и задним приводом . Sienna дебютировала с 3,0-литровым двигателем V6 мощностью 194 л.с. (145 кВт) и 209 фунт-фут (284 Нм) крутящего момента . Построенная на расширенной платформе Toyota Camry , Sienna уместно позиционировалась как «Camry минивэнов», извлекая выгоду из популярности и репутации Camry.
Он был выпущен в трех комплектациях: CE, LE и XLE. Модели LE и XLE были оборудованы капитанскими креслами 2-го ряда, а модели CE — многоместными сиденьями 2-го ряда. Сиденья легко складываются и при необходимости снимаются по отдельности. Сдвижная дверь со стороны водителя и багажник на крыше были стандартными для моделей LE и XLE, но не были обязательными для моделей CE. Модели XLE предлагали кожаные сиденья и пакет отделки деревом. Сиенна также рекламировали лучшую в классе экономию топлива на 16 миль на галлон -US (15 л / 100 км; 19 миль на галлон -imp ) город вождения и 22 миль на галлон -US (11 л / 100 км; 26 миль на галлон -imp ) шоссе вождения. Он был построен в Джорджтауне, штат Кентукки . Через год после своего выпуска Sienna столкнулась с новым конкурентом со стороны переработанного минивэна , который был больше и теперь предлагал V6, как Sienna.
В 2000 году для модели 2001 года Sienna подверглась обновлению в середине цикла. Это обновление включало фейслифтинг как передней, так и задней панели, в результате чего была добавлена переработанная передняя решетка и бампер, а также переработанные задние фонари, имеющие более современный внешний вид ( поворотники с прозрачными линзами в отличие от янтарных). Toyota также обновила область центральной консоли, чтобы добавить больше удобства в управление системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также новые места для дополнительных переключателей (заднее отверстие, раздвижные двери с электроприводом , ). Двигатель также был оснащен системой изменения фаз газораспределения функция VVT-я повышающего выход до 210 л.с. (157 кВт) и 220 (lb⋅ft 298 Нм) крутящего момента. Сдвижная дверь со стороны водителя стала стандартной для всех моделей, хотя багажник на крыше оставался дополнительным на моделях CE.
Это поколение было примечательно своей впечатляющей безопасностью как один из немногих минивэнов, предлагающих опции, в том числе боковые подушки безопасности для торса, установленные на передних сиденьях, и систему стабилизации автомобиля . Антиблокировочная тормозная система была стандартной. Страховой институт безопасности дорожного движения по рейтингу Сиенна «Хорошо» во всех шести лобных мер краш — тест, который был намного лучше , чем Previa.
Репутация этого поколения была испорчена коллективным иском из-за проблемы масляного осадка в двигателе, которая затронула двигатели V6 во многих моделях Toyota. Симптомы проблемы включают масляный дым в выхлопе, масло, которое быстро становится темным или черным после замены, запах бензина в масле, высокий расход масла и, в конечном итоге, отказ двигателя.
Фронтальный водитель: | |
Фронтальный пассажир: | |
Боковой водитель: | |
Боковой задний пассажир: |
Варианты дизайна
Переезд на новую платформу ознаменовал смену стилистики оформления кузова Сиенны. Автомобиль получил более смелый и азартный внешний облик, который не укладывается в парадигму традиционного представления о минивэнах. Вместо квадратных форм отныне используются обтекаемые поверхности, а боковые панели радуют развитой плечевой зоной и мощными приливами в зоне колесных арок.
Фото Toyota Sienna Platinum 2021 года
Переднюю часть дизайнеры рисовали, вдохновляясь очертаниями японского скоростного экспресса Синкансэн. Поэтому неудивительно, что фары головной оптики вэна так сильно вытянулись вдоль бортов, будто бы испытывают напор встречных потоков ветра. Решетка радиатора по привычной для всех последних Тойот схеме разрослась в габаритах, обзаведясь с боков компактными секциями противотуманок.
Спортивная версия Toyota Sienna XSE 2021
Корма новой Toyota Sienna привлекает внимание необычными росчерками выштамповок и оригинальной графикой фонарей. Задний бампер выделяется черной глянцевой вставкой, получающей в спорт-версии XSE замысловатый рисунок
Комплектации
Большой семейный минивэн Toyota Sienna сменив поколение стал еще более практичным и комфортным. Автомобиль предлагается в пяти фиксированных комплектациях — LE и XLE с 8-местным салоном (во втором и третьем рядах трех местные диваны) и 7-местные XSE, Limited и Platinum с супер комфортными раздельными креслами во втором ряду.
Toyota Sienna в базовой комплектации LE порадует присутствием медиасистемы с 9-дюймовым сенсорным экраном (Android Auto, Apple CarPlay и Amazon Alexa), комбинацией приборов с 7-дюймовым цветным экраном бортового компьютера, комплексом электронных систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0. Также в наличии аудиосистема с 6 динамиками и 7 портов USB.
Топовая комплектация Platinum упакована, разумеется, под завязку, и может похвастать системой кругового обзора, большими 20-дюймовыми колесами, проекционным дисплеем с диагональю 10-дюймов, музыкой JBL с 12 динамиками и даже холодильником.
Технические характеристики минивэна «Тойота Сиенна»
Автомобиль таких размеров требует мощный двигатель, который был добавлен в последнем поколении. Также благодаря добавлению полного привода мощность двигателя была увеличена до 296 лошадиных сил, а его объем возрос до 3.5 литра. Но наличие полного привода сказывается не его расходе, который немного увеличился. К примеру, модель прошлого поколения имела расход в 9 литров на 100 километров, в то время как последнее поколение — все 12 литров.
Нововведением стала восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, которая пришла на смену шестиступенчатому автомату третьего поколения.
Обзор салона
Обновленный минивэн будет доступен в двух конфигурациях салона. Начальные исполнения предложат восемь посадочных мест, но среднее сиденье на втором ряду при желании можно убрать. В старших комплектациях модель изначально семиместная, так как за передними сиденьями установлены раздельные капитанские кресла Super Long Slide с большой продольной регулировкой и выдвижными оттоманками.
Если в архитектуре задней части салона в принципе обошлось без сюрпризов, то спереди произошла настоящая революция. От прежней панели не осталось и следа, а между пассажирами вырос массивный двухуровневый тоннель. Одновременно с этим ранее встроенный в консоль дисплей медиацентра уступил место отдельно стоящему экрану размером 9 дюймов. В зависимости от комплектации доступно несколько видов информационно-развлекательных систем. Базовым машинам полагается комплекс Toyota Audio, далее идет более продвинутый Toyota Audio Plus, ну а топ-версии получают Toyota Premium Audio с динамической навигацией и премиальной акустикой JBL.
К наиболее примечательным опциям нового Toyota Sienna 2021 отнесем четырехзонный климат-контроль, 10-дюймовый проекционный дисплей, цифровое салонное зеркало, электрорегулировку рулевой колонки в двух плоскостях, систему панорамного обзора Bird’s Eye View, электроприводы всех дверей с функцией открывания взмахом ноги. Еще по запросу минивэн могут оснастить холодильником, пылесосом и инвертером мощностью 1500 Вт для подключения внешних приборов.
Для пассажиров задних сидений предусмотрен свой развлекательный центр, включающий два дисплея по 11.6 дюйма, разъем HDMI, пульт и беспроводные наушники. Также сзади есть USB-порты (всего их семь) и подстаканники (до 18-ти штук). Сделать замечание сильно шумящим детям водитель сможет через бортовую систему Driver Easy Speak, использующую встроенные динамики аудиосистемы.
Toyota Sienna
Описание модели стоит начать с ее краткой истории. Первое поколение выпускалось с 1997 года. Автомобиль имел передний привод, производился в США еще 5 лет, после чего в 2003 году было выпущено второе поколение. Он стал немного больше, были изменены некоторые черты экстерьера, также были добавлены некоторые элементы в салоне. Модель производилась на протяжении шести лет, после чего на проектирование нового поколения было потрачено целых два года.
Третье поколение поступило в продажу в 2011 году. После этого автомобиль стал одним из самых популярных на американских дорогах. За последующие шесть лет он подлежал рестайлингу, а в 2020 году была выпущена совершенно новая версия, которая получилась намного функциональнее и больше своего предшественника.
внешние ссылки
Хронология дорожных минивэнов / фургонов Toyota , международные рынки, 1985 – настоящее время |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
См. Также: Автомобиль · Легкий грузовик / внедорожник / кроссовер. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е | ||||||||||||||||||||||||||||
Календарный год | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Малолитражный минивэн | Calya B400 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Passo Sette M500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Надя XN10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Verso ZGR20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный минивэн | Румион | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Gaia XM10 | Isis AM10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Prius V / Prius α / Prius + ZVW40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний размер минивэн | |||||||||||||||||||||||||||||||||
RegiusAce H100 | RegiusAce / Ventury H200 | GranAce / Granvia / Majesty H300 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный минивэн | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Кей ван | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ван | Спарки S220 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ProAce City | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ProAce | ProAce Verso | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | |
1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е | |||||||||||||||||||||||||||||
Легенда / Примечания |
Хронология легких грузовиков Toyota , рынок Северной Америки, 1980-е годы по настоящее время ( модельные годы ) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 |
Субкомпактный кроссовер | RAV4 (XA10) | RAV4 (XA20) | C-HR (AX10) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер | Королла Кросс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
RAV4 (XA30) | RAV4 (XA40) | RAV4 (XA50) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный кроссовер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Горец (XU40) | Горец (XU50) | Горец (XU70) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный внедорожник | 4Runner (N120 / N130) | FJ Cruiser (XJ10) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный внедорожник | 4Runner (N210) | 4Runner (N280) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ленд Крузер (J60) | Ленд Крузер (J80) | Ленд Крузер (J100) | Ленд Крузер (J200) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Фургон (R20 / R30) | Previa (XR10) | Сиена (XL30) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поднимать | Такома (N220 / N240 / N250 / N260 / N270) | Такома (N300) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
T100 (XK10 / XK20) | Тундра (XK30 / XK40) | Тундра (XK50) |
Второе поколение (2003—2009)
Toyota Sienna | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие данные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Toyota | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2003—2009 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | TMMI (Принстон, США) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
V-6 3.5-266 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Toyota | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Код двигателя | 2GR−FE | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | бензиновый, атмосферный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём | 3456 см3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная мощность | 266 л. с., при 6200 об/мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент | 332 Н·м, при 4700 об/мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Конфигурация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цилиндров | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Клапанов | 24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 94,0 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня | 83,0 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 10,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Система питания | распределённый впрыск | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Система смазки | полнопоточная под давлением | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Охлаждение | жидкостное | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Клапанной механизм | DOHC, VVT-i | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал ГБЦ | алюминиевый сплав | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тактность (число тактов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендованное топливо | неэтилированный бензин |
Трансмиссия
Число ступеней | 5 |
Передаточные отношения | |
Главная передача | 3,080, 3,291 |
1 передача | 4,235 |
2 передача | 3,360 |
3 передача | 1,517 |
4 передача | 1,047 |
5 передача | 0,756 |
Задняя передача | 3,378 |
Механизм управления | на консоли |
Переключение | автоматически |
Массово-габаритные характеристики
Длина
5080 мм (2003—2005), 5105 мм (2005—2009)
Ширина
1965 мм
Высота
1750 мм
Клиренс
175,3 мм
Колёсная база
3030 мм
Колея задняя
1700—1710 мм
Колея передняя
1665—1675 мм
Масса
1870—1910 кг (FWD), 1955—2000 кг (AWD)
Полная масса
2580 кг
Динамические характеристики
Коэффициент аэродинамического сопротивления
0,30
На рынке
Похожие модели