«тойота марк 2» в 100 кузове: обзор, характеристики, особенности и отзывы

Toyota mark ii

Ремонт и тюнинг Марк 2 JZX100

Несмотря на то, что выпуск сотой Марк 2 закончен еще в 2000-м году, машины не теряют своих позиций. Достаточно обойтись заменой некоторых проблемных частей или механизмов и снова все заработает как по часам. Нет никаких проблем с наличием запчастей, их можно найти как на любых автомобильных рынках, так и в интернете. Обслуживание и ремонт в целом не бьют по карману, их стоимость приемлема для такого авто.
Тюнинг не вызовет особых затруднений, конструктивные возможности и формы позволяют развернуться в совершенствовании авто. Машина интересная с богатой начинкой и прекрасной сборкой. Из этого монстра можно выжать максимум, если хорошо постараться. Работая с двигателем 1JZ-GTE, можно проапгрейдить систему охлаждения, заменить турбину и карданный вал, продумать все детали и вы сможете добиться результата в 1000 лошадиных сил. Невероятно, но факт. А также самые разнообразные обвесы, элементы дизайна и светового тюнинга широко представлены на автомобильном рынке.

Ходовая часть

В качестве платформы инженеры взяли предыдущее поколение «Марка». Поэтому схема подвески «сотки» практически идентична «девяностику». Так, спереди стоит двухрычажная конструкция с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Сзади используется многорычажка. Как отмечают отзывы, подвеска очень энергоемкая. На стандартных, высокопрофильных шинах, неровности практически не ощущаются. Но в поворотах такая машина очень валкая. Поэтому для тех, кто хочет лучшей управляемости, есть регулируемая подвеска TEMS. В стоке она устанавливалась на версии Tourer S и обладала несколькими уровнями жесткости амортизаторов. Также подвеска отличалась усиленными тормозами с увеличенным диаметром и модернизированными суппортами.

В качестве опции на «Тойота Марк-2» в 100 кузове устанавливался дифференциал повышенного трения. Также существовали и полноприводные модификации.

Другие поколения Mark II

VII (X90)(1992-1996)
сравнить автомобили125000 — 600000

VIII (X100)(1996-2000)
190000 — 375000

VI (X80)(1988-1992)
сравнить автомобили

V (X70)(1984-1988)
сравнить автомобили250000 — 250000

IX (X110)(2000-2007)
сравнить автомобили220000 — 579990

IV (X60)(1980-1984)
сравнить автомобили

Другие модели Toyota

Highlander(5)

Land Cruiser Prado(6)

Avensis(6)

Camry (Japan)(8)

Sienna(4)

Corona(6)

Prius c(2)

Corolla(12)

Cresta(7)

MR2(3)

Verso(2)

Ist(2)

Wish(4)

HiAce(3)

Kluger(4)

Hilux(6)

Vista(5)

Cressida(3)

Land Cruiser(10)

Celica(9)

Tercel(6)

Supra(3)

Camry Prominent(1)

RAV 4(7)

Aygo(3)

Ractis(2)

GT86(1)

Vitz(3)

Camry(9)

Auris(4)

Crown(9)

Estima(4)

Yaris(6)

Prius(5)

Tacoma(5)

Venza(2)

TownAce(5)

Tundra(4)

Carina(7)

MasterAce Surf(1)

Avensis Verso(1)

Voltz(1)

Echo(1)

4Runner(7)

Avalon(7)

Aurion(1)

Carina E(1)

Prius v (+)(2)

Alphard(4)

Sequoia(3)

Scepter(1)

Mark II(6)

Camry Solara(2)

Previa(3)

Picnic(2)

Corolla Verso(2)

Verso-S(1)

Starlet(4)

Urban Cruiser(1)

Yaris Verso(1)

Passo Sette(1)

Hilux Surf(6)

Chaser(7)

Sprinter Carib(3)

Vellfire(1)

Mark X ZiO(1)

Voxy(1)

Duet(1)

Platz(1)

Blade(1)

Ipsum(3)

Corolla Spacio(2)

Matrix(2)

Mark X(3)

Brevis(1)

Camry Gracia(1)

Carina ED(3)

Harrier(4)

Sera(1)

MR-S(1)

Sprinter Marino(1)

Corsa(3)

Paseo(2)

Altezza(1)

Allex(1)

Vios(3)

Progres(1)

Crown Majesta(6)

Pronard(1)

LiteAce(3)

Windom(5)

Nadia(1)

Sprinter(2)

Cynos(2)

Celsior(6)

Premio(2)

Sprinter Trueno(4)

Grand Hiace(1)

FunCargo(1)

Passo(2)

ISis(2)

Noah(1)

Sienta(1)

Innova(1)

Raum(2)

Vanguard(1)

bB(4)

Caldina(6)

WiLL(2)

Soluna(1)

Corolla Runx(1)

Granvia(1)

Verossa(1)

Century(3)

Belta(1)

FJ Cruiser(1)

Allion(4)

Corolla Fielder(1)

Corolla Levin(3)

Lite Ace Noah(1)

RegiusAce(1)

ProAce(1)

Rush(1)

Fortuner(1)

Soarer(5)

Opa(1)

Aristo(2)

Curren(1)

Gaia(1)

WiLL Cypha(1)

Corolla Rumion(1)

Sparky(1)

Corolla Ceres(1)

Cami(1)

Cavalier(1)

Технические характеристики Тойоты Марк 2 JZX 100

Несмотря на то, что видимых изменений «начинки» автомобиля нет, механиками и инженерами была проделана довольно кропотливая работа, которую можно оценить исходя из технических характеристик Тойоты Марк 2 100 кузов.

Обсудим для начала общие моменты. Модельный ряд содержит и заднеприводные и полноприводные авто. Все модели праворульные. Как правило, тип кузова – седан, 4 двери. Теперь подробнее о двигателях.

Их эволюцию можно проследить по некоторым изменениям:

  1. 4S-FE сохраняет объем в 1,8 литра, цилиндра 4, однако, увеличивает количество лошадиных сил до 130, предыдущий может похвастаться лишь 120
  2. Изменений не претерпел двухлитровый двигатель 1G-FE мощностью 140 л.с., но в это же время появляется идентичный ему с 160 л.с.
  3. Шагнул в количестве лошадей и двигатель 1JZ-GE – увеличение на 20, общее количество составляет 200 л.с. – после внедрения технологии двигателя VVT-I. Остальные характеристики неизменны – цилиндров 6, 2,5 литра.
  4. 1JZ-GTE: 2,5 литра объем, 6 цилиндров , 280 л.с. и турбонаддув, но вместо системы Twin Turbo (двух турбин) теперь фигурирует одна большая турбина.


Двигатели, с которыми не произошло никаких изменений:

  1. 2JZ-GE: 3 литра, 6 цилиндров и те же 220 л.с.
  2. И последний двигатель — 2L-TE с объемом в 2,4 литра, цилиндра у него 4, турбонаддувом и 97 л.с.

Тойоты восьмого поколения существуют в четырех комплектациях:

  1. Grand –бюджетная версия
  2. Grand G – бизнес-автомобиль с повышенным уровнем комфорта
  3. Tourer S – комплектация с уклоном на спорт
  4. Tourer V – спортивное исполнение Тойоты Марк 2 100 кузов

Сотый японец Tourer V обладает приятными дополнениями в виде:

  • система антипробуксовки TRC и VSC
  • литые колесные диски на 16 дюймов
  • ксеноновые фары
  • аудиосистема (усилитель, 6 динамиков, сабвуфер).
  • допускается так же опция климат контроля

Такие машины максимально приближены к типу под названием спортивные автомобили. Это характеризуется так же подвеской и колесами, LSD (дифференциал повышенного трения). Стоит отметить, что помимо 4-х ступенчатых АКПП (А341Е), в авто устанавливается пятиступенчатая МКПП (R154) на выбор.

Что касается скоростных характеристик, то автомобили восьмого поколения могут развивать скорость не более 180 км/ч, это обусловлено техническими настройками АКПП и законами Японии.

габариты, размеры кузова, доступные двигатели и комплектации

Кузов
Грузоподъёмность 450 кг
Полная масса 1920 кг
Количество мест 5
Ширина 1760 мм
Длина 4775 мм
Высота 1475 мм
Колёсная база 2780 мм
Колея передняя 1495 мм
Дорожный просвет 150 мм
Колея задняя 1475 мм
Снаряженная масса 1470 кг
Двигатель
Расположение цилиндров Рядный
Обороты максимального крутящего момента 4400 об/мин
Ход поршня 75 мм
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра 75 мм
Тип впуска Распределенный впрыск
Максимальный крутящий момент 204 Н*м
Тип двигателя Бензиновый
Объем двигателя 1988 см3
Обороты максимальной мощности до 6 200 об/мин
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность двигателя 160 л.с.
Трансмиссия и управление
Диаметр разворота 11.2 м
Тип КПП Автомат
Привод Задний
Количество передач 4
Эксплуатационные показатели
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 8.8 л
Максимальная скорость 180 км/ч
Запас хода от 500 до 880 км
Марка топлива АИ-95
Расход топлива на шоссе на 100 км 8 л
Объём топливного бака 70 л
Расход топлива в городе на 100 км 14 л
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска На двойных поперечных рычагах
Задние тормоза Дисковые
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задняя подвеска На двойных поперечных рычагах

wikidrive.ru

Проблемы Toyota Mark II (X90)

Основная проблема всех «самураев» — нижние шаровые опоры, которые нужно менять с периодичностью раз в год. Сами запчасти стоят немного, порядка 1 500 рублей, и заменить их можно самостоятельно. Стойки амортизатора редко «ходят» без проблем более 50 тыс. км, после чего просят замены. Потратиться придется на около 10 тыс. рублей «по кругу».

Для двигателя 1JZ-GTE характерен износ турбин, которых тут две. Проявляется он в потере мощности, масложоре и повышенном расходе топлива. Средняя стоимость одной турбины — 15 тыс. рублей, плюс работа по замене. Если будете брать «Марк» с таким двигателем, проведите полную диагностику узла в специализированном сервисе.

Электрика — еще одна слабая сторона «морковников». Изоляция пожилого автомобиля во многих местах износилась, и это может негативно сказаться на работе бортовых систем.

И еще одна проблема «самураев» — их лихое прошлое. Многие владельцы гоняли «морковки» на пределе возможностей, не заботясь об их техническом состоянии. Ну а уж про состояние ЛКП мы и вовсе молчим. Самому «свежему» экземпляру нынче исполнится 23 года, так что у приглянувшегося вам экземпляра наверняка может присутствовать коррозия и повреждения в районе арок и порогов.

Также возможны трещины в задней части трансмиссионного тоннеля. Чтобы узнать, есть ли они, поднимите задние сиденья. Сварка трещин будет временной мерой, нужно будет усилить кузов распорками.

Также читайте: Семейные Nissan Serena II: остались ли живые экземпляры

V поколение

Toyota Mark 2 1985 г.в.

Выпускалось в период с 1984 по 1988 гг. Машина была доступна покупателям в вариантах с кузовом Hardtop, Sedan, и Wagon, Силовые агрегаты были представлены двигателями следующих семейств:

  • 1G (шестицилиндровые с рядным расположением цилиндров). Семейство этих двигателей было представлено модификациями 1G-EU (2-литровый), 1G-GEU (2-литровый) и 1G-GTEU (2-литровый турбированный). Их мощность – 105, 140 и 180 лошадиных сил, соответственно.
  • 2L – 4-цилиндровый дизель, который выдавал 85 л.с.;
  • 1S. На пятое поколение устанавливались двигатели Toyota Mark 2 с маркировкой 1S-U. Это 4-цилиндровые ДВС с рядным размещением цилиндров. Мощность этого ДВС равна 100 «лошадям»;
  • двигатель M-TEU – 6-цилиндровый бензиновый ДВС с рабочим объемом 1998 см3, мощность которого составляла 145 л.с.;
  • силовой агрегат 5M-GE, способный вырабатывать 175 «лошадей». Количество цилиндров этого ДВС также равнялось 6.

Проблемы Toyota Mark II (X90)

Основная проблема всех «самураев» — нижние шаровые опоры, которые нужно менять с периодичностью раз в год. Сами запчасти стоят немного, порядка 1 500 рублей, и заменить их можно самостоятельно. Стойки амортизатора редко «ходят» без проблем более 50 тыс. км, после чего просят замены. Потратиться придется на около 10 тыс. рублей «по кругу».

Для двигателя 1JZ-GTE характерен износ турбин, которых тут две. Проявляется он в потере мощности, масложоре и повышенном расходе топлива. Средняя стоимость одной турбины — 15 тыс. рублей, плюс работа по замене. Если будете брать «Марк» с таким двигателем, проведите полную диагностику узла в специализированном сервисе.

Электрика — еще одна слабая сторона «морковников». Изоляция пожилого автомобиля во многих местах износилась, и это может негативно сказаться на работе бортовых систем.

И еще одна проблема «самураев» — их лихое прошлое. Многие владельцы гоняли «морковки» на пределе возможностей, не заботясь об их техническом состоянии. Ну а уж про состояние ЛКП мы и вовсе молчим. Самому «свежему» экземпляру нынче исполнится 23 года, так что у приглянувшегося вам экземпляра наверняка может присутствовать коррозия и повреждения в районе арок и порогов.

Также возможны трещины в задней части трансмиссионного тоннеля. Чтобы узнать, есть ли они, поднимите задние сиденья. Сварка трещин будет временной мерой, нужно будет усилить кузов распорками.

Также читайте: Семейные Nissan Serena II: остались ли живые экземпляры

Изменения в восьмом поколении Тойоты Марк 2

Самые заметные изменения произошли в визуальном оформлении авто: был увеличен глушитель, улучшена оптика и полностью проработан новый дизайн. Однако был произведен рестайлинг в 1998 году, после которого автомобиль заиграл новыми не менее интересными красками, переделаны были задние и передние фары и бампер, сменил гамму салон автомобиля.

В целом дизайн характеризуется как спортивный, броский и достойный монстра под началом компании Тойота. В качестве приятного бонуса был разработан и установлен в салон авто кожаный руль.

Что касается технической стороны и механики, то не подверглись изменению размеры авто, ходовая часть и трансмиссия.

Первое поколение автомобилей Reiz китайской сборки

В первом поколении автомобилей, начало выпуска которых приходится на 2004 год, были использованы двигатели 4-GR-FSE и 3GR-FSE. Как и у «Марка», первые модели имели 6-ступенчатую АКПП, если привод задний, и 5-ступенчатую АКПП для полноприводных версий.

Первое поколение Toyota Reiz выпускалось в 4 базовых комплектациях:

  • самая простая – F;
  • с ксеноном, легкосплавными дисками и водительским сидением с электроприводом – G;
  • сенсорный ЖК, ионизатор, монитор с навигационной системой, обшивка руля под дерево – L;
  • литые диски, диаметром 18 мм, система динамической стабилизации и электронный контроль курсовой устойчивости – S (спорт-версия).

В спортивной версии «Тойота Рейц» было множество дополнительных опций, не входящих в базовую комплектацию. Например, система адаптивного освещения дороги, подогрев сидений, светодиодная блок-фара, подсветка подлокотников, датчик дождя и так далее. Всё как в Mark X.

Технические характеристики Toyota Mark II 2.5 Grande G (E-JZX100) ‘1996–98

1996–1998
основные
расположение руля справа
количество дверей 4
количество мест
всего 5
из них неполноценных 1
конструкция несущий кузов
геометрия
габариты
длина 4 750 мм
ширина, с учётом зеркал 1 750 мм
высота 1 390 мм
колёсная база 2 730 мм
колея
передняя 1 485 мм
задняя 1 495 мм
масса
снаряженная 1 370 кг
полная 1 645 кг
двигатель
название 1JZ-GE
тип Внутреннего сгорания
расположение спереди, продольно
система питания инжектор
материал блока чугун
цилиндры/клапаны l6/4
объем 2 491 см³
мощность
мощность 200 л.с.
крутящий момент
крутящий момент 255 Нм
степень сжатия 10,5
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
Газораспределительный механизм DOHC с системой изменения фаз газораспределения
трансмиссия
привод задний
коробка передач АКПП 4 (A340E)
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
тип упругого элемента пружинная
амортизаторы
наличие да
регулируемость да
стабилизатор поперечной устойчивости да
динамические характеристики
максимальная скорость 180 км/ч
ограничитель скорости да
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака 70 л
тормозная система
ABS да
передние тормоза
тип дисковые
материал металл
вентилируемые да
задние тормоза
тип дисковые
вентилируемые да
колёса и диски
материал дисков алюминиевый сплав (литьё)
передние ?J × 16 195/65 R16
задние ?J × 16 195/65 R16
место производства Япония

www.autowp.ru

Стоимость Mark II в 110 кузове

Приобретение данного автомобиля даже в свое время было довольно сложной задачей, поскольку на российский рынок официально не поставлялся «Марк-2» 110. Цена на подержанные авто сегодня очень сильно варьируется. В плохом состоянии машину можно приобрести и за 150-200 тысяч рублей. Но обычно владельцы таких редких и легендарных японцев следят за своими автомобилями, поэтому стоимость на нормальный «Марк-2» (110 кузов) начинается от 400 тысяч.

Также можно найти варианты и дороже, вплоть до 1 миллиона рублей и больше. Все зависит от количества вложенных денег в машину предыдущим владельцем. Но даже сейчас приобретение «Марка» — это выгодное вложение. Если подобрать вариант в хорошей комплектации и в приемлемом состоянии, то автомобиль прослужит еще очень долго новому хозяину. Ведь старые японцы сделаны на совесть и готовы отъездить больше 20-25 лет с минимальными вложениями в ремонт.

Mark II — горячо любимая всеми машина. Для кого-то она ассоциируется с дрифтом или уличными гонками, для других — с комфортом и бизнес-классом. Прелесть модели в том, что она универсальна. Компания Toyota в свое время создала легенду, чей авторитет до сих пор остается непоколебимым. Популярным является не только девятое поколение, но и три предыдущих. Найти первые версии «Марка», конечно, крайне сложно, но для настоящих любителей японских авто девятое поколение является знаковым, ведь на нем закончилась эпоха второго «Марка». Последователь Mark X уже не сыскал такой народной любви и славы, хоть и является таким же качественным автомобилем.

Дизайн автомобиля

Кардинально внешность этой машины не изменилась. «Тойота Марк-2» в 100 кузове представляет собой восьмое поколение седанов типа хардтоп. От предыдущего он унаследовал прежнюю форму оптики, бамперов, да и всего кузова в целом. Одна из главных особенностей авто — безрамочные двери. Еще одна фишка — габаритные огни на кромках крыльев. Но они предназначены не для того, чтобы встречные водители различали это авто в сумерках (для этого есть отдельная лампа в головной оптике). Благодаря данной детали водитель может видеть края капота и уверенно чувствовать габариты машины.

Ведь «нос» у «Тойоты» очень длинный. Это придает ей одновременно монументальность и спортивный внешний вид. Для тех, кто хочет выделится из общего потока, предусмотрен пластиковый обвес. На «Марк-2» в 100 кузове идеально встают различные накладки на пороги, задний бампер, а также «губа» спереди. Смотрится это наряду с низкопрофильными шинами очень эффектно.

Таким образом, «Тойота Марк-2» в 100 кузове легко превращается из седана бизнес-класса в настоящий спорткар. Машина имеет огромный потенциал для тюнинга (причем не только внешнего, но и технического).

Основные отличия по внешнему виду коснулись задней части автомобиля. Так, «Тойота Марк-2» в 100 кузове получила новые, крупные задние фонари. Все мы помним широкую полосу у «девяностика», из-за которой он получил прозвище «Самурай». Однако новые фары на «сотке» одобрили не все. Многие говорят, что именно 90-й кузов был самым лучшим в плане дизайна. Как бы то ни было, машина до сих пор эффективно выделяется из потока даже без тюнинга. «Марк-2» в 100 кузове и сейчас неплохо притягивает взгляды прохожих.

Интерьер

Компания ответственно подошла к выпуску финального поколения одной из своих самых успешных моделей. Так, все комплектации автомобиля получили новые, высококачественные материалы обивки кресел и отделки салона. Сам салон, благодаря увеличено ширине и высоте, стал более просторным, чем у предыдущего поколения.

Передние кресла получили широкие сиденья и спинки, ограниченные небольшой боковой поддержкой. А задний диван обрел новое сидение с стилистически выделенными двумя посадочными местами и заваленную назад спинку.  

Приборная панель у Mark II прямоугольная, с закругленными краями, на ней расположены крупные спидометр и тахометр, к которым «прилеплены» маленькие датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.

Центральная консоль – V-образной формы, на ней размещаются экран мультимедийной системы, магнитола и органы управления климатической системой. Рулевое колесо у модели – трехспицевое, со средней толщины ободом.

Все характеристики автомобиля

Эксплуатационные показатели

  • Максимальная скорость, км/ч — 180
  • Расход топлива, л город / трасса / смешанный — 14 / — / 8.6
  • Марка топлива — АИ-95
  • Расход в городе — 14
  • Расход смешаный — 8.6
  • Расход по трассе — 0

Двигатель

  • Тип двигателя — бензин
  • Объем двигателя, см³ — 1988
  • Тип наддува — нет
  • Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин — 140 / 103 при 5600
  • Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин — 181 при 4400
  • Расположение цилиндров — рядное
  • Количество цилиндров — 6
  • Число клапанов на цилиндр — 4
  • Система питания двигателя — распределенный впрыск
  • Степень сжатия — 10
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 75 × 75
  • Мощность двигателя — 140

Размеры в мм

  • Длина — 4760
  • Ширина — 1755
  • Высота — 1400
  • Колесная база — 2730
  • Клиренс — 155
  • Ширина передней колеи — 1485
  • Ширина задней колеи — 1495
  • Размер колес — 195 / 65 / R15

Подвеска и тормоза

  • Тип передней подвески — независимая, пружинная
  • Тип задней подвески — независимая, пружинная
  • Передние тормоза — дисковые вентилируемые
  • Задние тормоза — дисковые

Интерьер

Компания ответственно подошла к выпуску финального поколения одной из своих самых успешных моделей. Так, все комплектации автомобиля получили новые, высококачественные материалы обивки кресел и отделки салона. Сам салон, благодаря увеличено ширине и высоте, стал более просторным, чем у предыдущего поколения.

Передние кресла получили широкие сиденья и спинки, ограниченные небольшой боковой поддержкой. А задний диван обрел новое сидение с стилистически выделенными двумя посадочными местами и заваленную назад спинку.

Приборная панель у Mark II прямоугольная, с закругленными краями, на ней расположены крупные спидометр и тахометр, к которым «прилеплены» маленькие датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.

Центральная консоль – V-образной формы, на ней размещаются экран мультимедийной системы, магнитола и органы управления климатической системой. Рулевое колесо у модели – трехспицевое, со средней толщины ободом.

От чего зависит цена?

  1. На стоимость авто влияет его трансмиссия. Сегодня, все чаще люди предпочитают АКПП, соответственно и стоит он дороже.
  2. Год выпуска. Технические характеристики. Поколение. Ценовая политика в этом случае может существенно меняться. Не всегда новое стоит дороже, а маленький объем двигателя — не показатель для небольшой цены!
  3. Состояние авто. При покупке машины с рук, всегда учитывается внешнее и внутреннее состояние. Помимо этого, важную роль играет причастие авто к ДТП и, были ли у него какие-либо поломки и замены. Автомобили, участвовавшие в происшествиях, более чем на 10% теряют в цене.
  4. Пробег. Этот критерий напрямую влияет на стоимость автомобиля.
  5. Тюнинг. Многие модели участвовали в гонках и были очень модернизированы, поэтому цена на такие авто существенно возрастает.

Можно ли купить Toyota Reiz в России?

Многих интересует, есть ли возможность приобрести «Рейц» на территории России или вывезти авто за пределы Китая самостоятельно. Сначала нужно ответить на вопрос, есть ли в этом смысл, потому что с таким же успехом и без различных трудностей можно приобрести «Марк Икс», полным подобием которого и является эта модель. Второй момент – производится Toyota Reiz в Китае по заключенному соглашению с Японией. Но в Тяньцзине не имеет сертификата, который позволил бы экспортировать «Рейц» не только в Россию, но и в другие страны. Будучи адаптированными под китайского потребителя, такие автомобили есть только в этом государстве.

Более того, многие автолюбители в своих рассуждениях на форумах не рекомендуют приобретать Reiz по той простой причине, что сборка китайская. Хоть это и «Тойота», но качество будет в значительной степени отличаться от оригинального «Марка», собранного непосредственно в Японии

И уж если хочется такую машину, лучше обратить внимание на Mark X

Учитывая, что производство Reiz осуществляется на той же платформе, что и «Марк Икс», а также модели IS и GS (Lexus), запчасти взаимозаменяемы и их несложно найти на рынке. В объявлениях в интернете нельзя найти продающиеся для российского потребителя модели «Рейц», но зато в некоторых магазинах встречаются запасные части. Например, если кто-то хочет поставить новый двигатель на Mark X или Lexus, есть возможность заказать контрактный мотор. Правда, таких предложений очень мало.

Tourer S

Для тех, кто не хотел заморачиваться с тюнингом, японцы выпускали уже готовую, заряженную версию. В простонародье эти машины получили кличку «Турик». Данная модификация оснащалась турбированным двигателем 1JZ-GTE.

При объеме в 2,5 литра этот монстр выдавал неимоверных 280 лошадиных сил мощности и 383 Нм крутящего момента. Стоит отметить, что крутящий момент «размазан» по всему диапазону и доступен уже с 2,5 тысяч оборотов. Это дает неплохую динамику и эластичность хода. До сотни такой экземпляр разгонялся за 6 с лишним секунд. Как отмечают отзывы, это далеко не предел. Некоторые умельцы «раздували» данный мотор до 400 сил.

Коробки передач и их возможности

Коробок на выбор две — четырехступенчатый автомат или пятиступенчатая механика. АКПП очень быстрая, чувствительная, быстро переходит на пониженные передачи. Проблем с ней никаких. А еще она может выдерживать колоссальные нагрузки, поэтому заднеприводные Mark II c автоматической трансмиссией нередко используются в соревнованиях по дрифту.

МКПП «Тойоты» дорогие и редкие, поэтому Mark II с такой трансмиссией — также редкий «зверь», всего 33 предложения на вторичке. Но если сравнивать трансмиссии, механика с ее короткими передачами смотрится выигрышней: автомобиль просто «стреляет» с места.

Также читайте: Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III

Технические характеристики

С обновлением внешности японцы обновили и линейку силовых агрегатов. Так, под капотом у «самурая» мог находиться один из шести предложенных производителем двигателей:

  • 4S-FE. Это рядный, четырехцилиндровый мотор без наддува. При объеме 1,8 литра развивает 125 лошадиных сил. Являет собой самый «овощной» двигатель, которой когда-либо ставился на этот хардтоп. Некоторые занимались тюнингом данного мотора. Техническая доработка двигателя заключается в установке паука 4-2-1 и холодного забора воздуха. Турбину ставить сюда нет смысла, так как мотор не рассчитан на большие нагрузки.
  • Это более распространенный двухлитровый двигатель на шесть цилиндров. При своем объеме он развивал 135 лошадиных сил мощности. Среди любителей JDM-автомобилей 1 G-FE тоже считается «овощным» мотором.
  • 1JZ-GE. Один из легендарных моторов, который зарекомендовал себя высокой надежностью и ресурсностью. Приставка GE означает, что этот «Джей-Зет» был атмосферным. Но даже без турбины он выдавал хорошие технические характеристики. Максимальная мощность а — 180 лошадиных сил при объеме 2,5 литра.
  • 1JZ-GTE. Этот мотор подойдет для тех, кто не хочет заниматься тюнингом самостоятельно, и получить уже «заряженную» тачку прямо с завода. Конструкция мотора аналогична предыдущему. Это все та же рядная шестерка с объемом в 2,5 литра. Но благодаря турбине, японцам удалось «раскрутить» этот мотор до 280 лошадиных сил без изменения рабочего объема цилиндров. С таким силовым агрегатом «Марк-2» (90 кузов) может дать фору многим седанам среднего класса, даже спустя 20 лет после выпуска.

2JZ-GE объемом 3,0 литра. Это доработанный «Джей-Зет» первой серии, однако шел он без турбины. Ее можно было установить уже вне завода. В зависимости от давления, с этого мотора можно было получить 400 и более лошадиных сил. А в «стоке» 2JZ-GE выдает 280 лошадиных сил, что тоже весьма неплохо.

Стоимость Mark II в 110 кузове

Приобретение данного автомобиля даже в свое время было довольно сложной задачей, поскольку на российский рынок официально не поставлялся «Марк-2» 110. Цена на подержанные авто сегодня очень сильно варьируется. В плохом состоянии машину можно приобрести и за 150-200 тысяч рублей. Но обычно владельцы таких редких и легендарных японцев следят за своими автомобилями, поэтому стоимость на нормальный «Марк-2» (110 кузов) начинается от 400 тысяч.

Также можно найти варианты и дороже, вплоть до 1 миллиона рублей и больше. Все зависит от количества вложенных денег в машину предыдущим владельцем. Но даже сейчас приобретение «Марка» — это выгодное вложение. Если подобрать вариант в хорошей комплектации и в приемлемом состоянии, то автомобиль прослужит еще очень долго новому хозяину. Ведь старые японцы сделаны на совесть и готовы отъездить больше 20-25 лет с минимальными вложениями в ремонт. 

Mark II — горячо любимая всеми машина. Для кого-то она ассоциируется с дрифтом или уличными гонками, для других — с комфортом и бизнес-классом. Прелесть модели в том, что она универсальна. Компания Toyota в свое время создала легенду, чей авторитет до сих пор остается непоколебимым. Популярным является не только девятое поколение, но и три предыдущих. Найти первые версии «Марка», конечно, крайне сложно, но для настоящих любителей японских авто девятое поколение является знаковым, ведь на нем закончилась эпоха второго «Марка». Последователь Mark X уже не сыскал такой народной любви и славы, хоть и является таким же качественным автомобилем. 

Серия «Джей-Зет»

Это, пожалуй, самые популярные моторы из Японии. Так же, как и предыдущие поколения, «Марк-2» в 100-м кузове оснащался бензиновыми двигателями серии «Джей-Зет». Базовым являлся 1JZ-GE. Это рядный, шестицилиндровый атмосферный двигатель с системой VVT-i. Но несмотря на отсутствие турбины, этот мотор уже в стоке выдавал неплохие характеристики. При объеме в 2,5 литра он развивал 200 лошадиных сил. И это далеко не предел.

Также мы рассмотрим турбированную версию данного мотора. А пока перейдем ко второму поколению «Джей-Зетов». Им является двигатель 2JZ-GE. Этот мотор при объеме в 3 литра развивает мощность 220 лошадиных сил. Так же, как и предыдущий, он не оснащен турбиной. При этом отличается высокой надежностью и хорошими эксплуатационными характеристиками (расход в городе на автомате не выше 15 литров).

Двигатели «Тойоты Марк II»

Модель доступна с дизельными и бензиновыми агрегатами. Если хотите спокойно передвигаться по городу или трассе, выбирайте дизель 2,4 с турбонаддувом на 97 л. с., задним приводом, механикой или автоматом. Для этих же целей подойдет бензиновый 1,8 на 120 л. с. Динамика у этих агрегатов скромная: автомобиль большой и тяжелый, выехать из 12 секунд вряд ли получится.

Оптимальный вариант для автолюбителей — шестицилиндровый 2,0 на 135 л. с. Он тоже нединамичен (12-13 секунд до сотни), по городу «ест» 14 литров АИ-92-95, но его мощности хватает, чтобы уверенно стартовать с места и обгонять на трассе. Тюнинговать его, правда, не стоит, так как есть более интересные версии — 1JZ и 2JZ. Запоминайте нужные обозначения:

  • Tourer S — модификация объемом 2,5 л, мощностью 180 л. с.;
  • Tourer V — модификация объемом 2,5 л, мощностью 280 л. с.;
  • 3,0 Grande G — модификация объемом 3 л, мощностью 220 л. с.

Двигатели у «Марка» были настолько легендарные, что заслужили упоминания в первой части франшизы «Форсажа» и запустили в народ поговорку «2JZ — лучше для мужчины нет».

Большинство автомобилей продается с двигателем 1JZ (Tourer S и Tourer V) — порядка 200 предложений. Самодостаточный по сути, он обладает огромным ресурсом. По нему много информации, нет проблем с запчастями. Конечно, в силу возраста пробеги уже приближаются либо перевалили за 300 тыс. км, но найти хороший экземпляр не проблема.

Самая «вкусная» версия — 1JZ-GTE с разгоном 6-6,5 сек./100 км. Изначально двигатель «задушен» до 280 «лошадей», а реально может развивать 320-330 сил. Достигается это простым бустапом — повышением давления на впуске без изменения степени сжатия. Цена вопроса — около 100 тыс. рублей, а это добрая треть от стоимости самого автомобиля.

Версия Tourer V любима в автоспорте. Мощный заднеприводный автомобиль с неубиваемым мотором и коробкой берут поклонники дрифта, трека и дрэг-рейсинга. Бывшие владельцы тюнинговали его, увеличивая мощность до 600, 700 и даже 1 000 «коней».

Имейте в виду, что при постоянной агрессивной езде в городе может перегреться один из цилиндров мотора, так как система охлаждения двигателя и турбины не приспособлена под такие нагрузки. Если нужна большая надежность и планируется суровый тюнинг, смотрите на 2JZ. У него больше объем, улучшена система охлаждения и просто рекордный запас прочности.

Также читайте: Какой Mitsubishi Lancer выбрать

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: