Электрика
Электрика периодически напоминает о себе мелкими недомоганиями. Первый в списке — звуковой сигнал. Периодически играет в «молчанку», срабатывая через раз. Проблема в нем самом. Возможен обрыв шлейфа управления подушкой безопасности Air Bag в рулевой колонке.
Если перестали включаться дворники, то скорей всего отпаялся контакт на переключателе. А если перестали работать стеклоомыватели, значит «сгнил» провод в штекере насоса омывателя. Нередко к 120 тыс. км перестает включаться освещение в салоне и не срабатывает сигнализатор при открытии дверей. Причина — закисание концевика. Периодически возникают «глюки» часов и магнитолы — пропадает подсветка. Чаще остальных перегорает подсветка переключателя климат/кондиционер. Некоторые владельцы жалуются на периодическое пропадание контакта в блоке предохранителей (в салоне). Закрывает список «глюк» стеклоподъемников, выражающийся в самопроизвольном открытии стекол или невозможности управлять ими. Причина попадание воды внутрь двери после глубоких луж или мойки.
Электрика
Электрика периодически напоминает о себе мелкими недомоганиями. Первый в списке — звуковой сигнал. Периодически играет в «молчанку», срабатывая через раз. Проблема в нем самом. Возможен обрыв шлейфа управления подушкой безопасности Air Bag в рулевой колонке.
Если перестали включаться дворники, то скорей всего отпаялся контакт на переключателе. А если перестали работать стеклоомыватели, значит «сгнил» провод в штекере насоса омывателя. Нередко к 120 тыс. км перестает включаться освещение в салоне и не срабатывает сигнализатор при открытии дверей. Причина — закисание концевика. Периодически возникают «глюки» часов и магнитолы — пропадает подсветка. Чаще остальных перегорает подсветка переключателя климат/кондиционер. Некоторые владельцы жалуются на периодическое пропадание контакта в блоке предохранителей (в салоне). Закрывает список «глюк» стеклоподъемников, выражающийся в самопроизвольном открытии стекол или невозможности управлять ими. Причина попадание воды внутрь двери после глубоких луж или мойки.
Бензиновые двигатели
Toyota Corolla E120 предлагалась потенциальным покупателям с различными силовыми агрегатами. И в первую очередь стоит рассказать о бензиновых.
Самым слабым был 1.3-литровый 88-сильный инжекторный двигатель, который мог работать в паре как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 4-скоростным «автоматом». С этим мотором машина разгонялась до «сотни» за 12.8 секунд, а её максимум ограничивался 170 км/ч. Расход в смешанном цикле составлял на 100 км порядка 5-6 л.
Следом по мощности шёл 1.4-литровый 97-сильный агрегат, предлагавшийся только с 5-ступенчатой «механикой». Машина с этим двигателем «сотню» разменивала спустя 11.8 секунды после старта, а её максимум ограничивался 185 км/ч. В среднем этот агрегат расходовал 7 л.
«Золотой серединой» среди моторов был 110-сильный 1.6-литровый двигатель, предлагавшийся с 5-МКПП. Разгон до «сотни» отнимал 10 секунд, а максимум ограничивался 195 км/ч. Средний расход также составлял 7 л.
Также Е120 предлагалась с 1.8-литровым 136-сильным двигателем. Он предлагался с 5-МКПП и 4-АКПП. До «сотни» машина с этим агрегатом разгонялась за 10 секунд, максимальный предел составлял 200 км/ч. На 100 километров в среднем уходило 10 л.
Самым мощным был 1.8-литровый 190-сильный агрегат. Был аналогичен предыдущему, но отличался высокооборотностью и меньшим расходом.
История одной Короллы, с 30 000 до 300 000 км.
Иван, Тюмень.
1,6 л, 124 л. с., автомат.
Машина покупалась двухлетней, с пробегом 33 тыс. км, в салоне и с гарантией. Гарантия пригодилась очень быстро.
34 000 км. Засвистела помпа, которую и поменяли у официального дилера. Далее машина абсолютно исправно пробегала почти 70 000 км, при этом перейдя на газ.
103 000 км. Загорелся чек, оказался неисправен лямбда-зонд. Оригинал стоил больше 10 000 р и воткнули вазовский аналог. Сначала двигатель не раскручивался выше 1 300 об/мин, но после перезапуска поехала.
150 000 км. Загудел ступичный подшипник справа.
155 000 км. Загудел ступичный подшипник слева.
190 000 км. Появилась непонятная вибрация при разгоне, заменил на всякий случай свечи. Но проблема оказалась в износе ШРУСа, после его замены исчезла.
230 000 км. Под близкой к полной нагрузке на двигатель при работе на бензине стала заметна детонация, на газу практически неощутима. Промерили компрессию, в 1 и 2 котлах по 8 атм, в 3 и 4 по 11. Вердикт — прогорание прокладки ГБЦ, характерное для этих моторов. При вскрытии обнаружилась еще и трещина между 1 и 2 цилиндрами, блок под замену, здравствуй, капремонт.
270 000 км. Поездив 10 т. км с ошибкой катализатора, решился на его удаление. Ошибка пропала вместе с катом. В это же время поменял тормозные диски и колодки по кругу.
300 000 км. Машина ездит нормально, разве что ошибка датчика детонации время от времени выскакивает. Надо его менять, но пока ошибка как появляется, так и пропадает, так что подожду.
Олег, Керчь.
1,6 л, 124 л. с., автомат.
Основная причина выбора Короллы — цепной привод ГРМ, не требующий частого внимания. И за время эксплуатации двигатель, да и коробка, особых проблем, не считая регламентных обслуживаний, не создавали. Но тут надо уточнить, что перед продажей машина прошла «расширенное» ТО, помимо обычных работ, заменили:
- свечи;
- масло в АКПП;
- охлаждающую и тормозную жидкости;
- передние стойки.
После покупки уже я, помимо мелочевки, вроде тонировки и сигнализации, заменил тормозные диски и колодки по кругу.
После Логана на Тойоте пришлось переучиваться ездить. Там, где на Логане проходил выбоины, не сбрасывая газу, на Королле приходится оттормаживаться, а то «переползать», подвеска поначалу казалась очень жесткой, но со временем привык.
Масло в двигателе меняю часто, через 5-7 тысяч и лью фирменное, 0W-20, фильтра беру аналоги получше, зато мотор в любой мороз (до -28 проверялось) заводится с первого раза и салон прогревается за 10 минут, а Логан в сильные морозы оставался прохладным.
Расход бензина (АИ-95) летом около 9 литров, зимой, с учетом работы на прогрев салона при стоянках, около 11 л/100 км, при этом сильно зависит от стиля движения. Электроусилитель настроен удачно, на малых скоростях руль легкий, удобно на парковках, на трассе наоборот, наливается тяжестью.
Салон, в принципе, неплохой, но торпедо сильно скрипит, надо будет озаботится проклейкой, заднюю полку уже проклеил, стало получше. Багажник вместительный, разве что петли отбирают полезный объем. ЛКП слабое, за 120 тыс км стало полностью матовым. Пока обхожусь полировкой, но передний бампер уже просит перекраски.
В итоге, машиной доволен. Это умеренно комфортный и весьма надежный автомобиль для спокойного передвижения во времени и пространстве.
И не забывайте подписываться на наш Телеграм канал для получения новостей
Другие особенности Тойоты Короллы 9
В такой Королле значительный акцент был сделан на качестве материалов и сборки. Металл и лакокрасочное покрытие отличаются устойчивостью к окружающей среде. Детали кузова и технической части для японского и европейского рынке идентичны, а вот американский вариант практически полностью отличается от собратьев.
Королла ІХ: вид сзади
Плавная и мягкая подвеска не создана для езды по сильным неровностям и бездорожью. По нашим дорогам до 100 тыс. км на Королле, как правило, замены могут требовать лишь втулки и стойки стабилизатора. Долговечны и детали рулевого управления. Электроусилитель руля прекрасно справляется со своими функциями, не требуя дополнительного обслуживания и вмешательства. Как заявляют автовладельцы Королл со стажем, не редкостью является постукивание рулевой рейки при значительном пробеге. Такая особенность не влияет на безопасность авто и вызвана исключительно износом пластиковых деталей.
Чертой Тoyota Сorolla является то, что даже на малых оборотах машина достаточно мощная и уверенно идет на разгон. К характерным особенностям двигателей Короллы относится появление вибрации на холостом ходу в сочетании со скачками оборотов. Такое явление связывают с несоответствием качества бензина, который льют на заправках, с требуемым топливом для такого мотора.
Королла 9: безопасно и надежно
Двигатели Тoyota Сorolla IX 1.6 л серии 3ZZ требуют своевременной замены масла. Проехав более 100 тыс. км, авто начинает потреблять больше масла. К повышенному расходу приводит и низкий ресурс маслосъемных колец первых двигателей девятого поколения. С 2005 года эта проблема была устранена, конструкция поршня, маслосъемных колец была доработана, а объем масла – увеличен на 500 мм, что позволило устранить недостатки моторов-предшественников.
Долговечность дизельных моторов Тойоты Короллы обеспечивается заливкой качественного топлива и своевременной замены масла. Дизельные двигатели, кроме простоты эксплуатации, стали еще и рекордсменами по экономичности: 4-5 литров по трассе. Бензиновые Короллы на трассе потребляют 6-7 литров в среднем, в городе расход повышается до 10-11 литров.
Таким образом, Тoyota Сorolla девятого поколения стала революционным как внешне, так и по технической части автомобилем. Генерация IX – это наглядный пример усовершенствованного, надежного и стильного авто!
https://youtube.com/watch?v=ic_Zg43ggXU
Околомоторные нюансы
Стук заслонки впускного коллектора часто беспокоит владельцев Королл первых годов выпуска. Внутри коллектора установлена пластиковая пластина для регулировки вихревых потоков. С возрастом она расслаивается и начинает стучать по стенке впускного коллектора. Решается заменой коллектора или вкручиванием самореза (ссылка на ветку форума с решением проблемы). Часто этот стук путают с цокотом растянувшейся цепи ГРМ.
Бендикс стартера обычно служит не больше 100 000 км. Признаки: при заводке стартер срабатывает через раз или жужжит, а мотор не прокручивается. Деталь недорогая и меняется довольно просто. Подшипник генератора тоже придется поменять после 200 000 пробега.
Крупняк не пройдет
Багажник заслуживает менее высокой оценки как по объему (всего 437 л против 490 л у седана Ford Focus), так и по удобству погрузки-выгрузки из-за узкого проема крышки. Кроме того, спинка заднего сиденья на нашем седане не складывается, так что лыжи, например, придется возить в салоне либо на крыше. Итак, суммируя все впечатления от новой Corolla в статике, ей можно было бы выставить достаточно высокий балл, но недостатки эргономики (в первую очередь посадка за рулем) и ограниченные возможности перевозки габаритных грузов заставляют снизить итоговую оценку.
Одним словом, Corolla — это добротный и, безусловно, современный товар массового потребления. То же самое можно сказать об этом автомобиле в динамике. Шестнадцатиклапанный двигатель с регулируемыми фазами газораспределения отнюдь не спортсмен — все современные усложнения в его конструкции направлены на обеспечение ровной и уверенной тяги во всем диапазоне оборотов.
Этот результат достигнут, и на динамику разгона 1,6-литровой Corolla жаловаться грех, но многие европейские аналоги достигают примерно того же и без ухищрений вроде системы регулирования фаз. Кроме того, при интенсивном разгоне где-то после 4000 об/мин «голос» мотора резковат. Опять же все это нельзя считать принципиальными недостатками, но и до высшего балла Toyota не дотягивает.
Краткая история Toyota Corolla E120: чем запомнилась модель?
Серийное производство автомобиля началось в начале 2001 года с полностью переработанным дизайном машины – в новой Королле был видоизменен экстерьер автомобиля, а также доработался салон в сторону увеличения функциональности.
Главной особенностью автомобиля стал новый кузов, который получил более агрессивный дизайн и увеличенный слой антикоррозийной обработки: глубина оцинкованного покрытия машины составляет 5-15 мкм, что полностью предотвращает гниение кузова. Без наличия механической деформации обшивка автомобиля выдерживает любые климатические условия. Также на Е120 был переработан алгоритм нанесения лакокрасочного покрытия на кузов машины, в результате чего повысилась защищенность краски от случайных повреждений и выгорания на солнце.
Toyota Corolla E120 выпускалась в трех кузовных вариациях – на рынок поставлялись модели в версиях седан, хэтчбек и универсал, конструкционные особенности которых отличались в зависимости в рыночной категории: автомобили для американского и европейского рынка имеют несовместимые детали.
Многотиражный выпуск Е120 продолжался до 2006 года вплоть до выхода новой генерации Короллы Е150. Однако связи с ограниченности новой модели – Е150 выпускалась только в версии седан, Е120 оставалась популярной в течение длительного периода времени.
Конкуренты
Очередной экономический кризис заставляет с нашего рынка уходить все новые модели, а тем, что остались приходится на чём-то экономить. В принципе, это явление и отразилось на Королле 11 поколения. В гольф-классе, помимо подержанной E180, пока еще можно рассмотреть молодежную Mazda 3, семейную Skoda Octavia, строгий Ford Focus или бросить взгляд на технологичных, но чертовски опасных Volkswagen Golf 7 и Jetta. По комфорту, надежности и многим другим качествам «японца» активно поджимают корейские Kia Cerato, Ceed и Hyundai Elantra. Самое главное, что выбор есть.
Статья по теме: Toyota Corolla E180 – Расположение VIN и номера двигателя
Возможные проблемы у Corolla 120
К железу кузова, если автомобиль прошел без аварий, претензий быть не может. Качественный металл покрыт лакокрасочным устойчивым против вредных сред покрытием. Детали кузова европейских/японских версий Toyota в основном взаимозаменяемые. Отличаются креплениями автомобили, производимые для специфического американского рынка. У модели все же есть свои слабые места. Они доставляют ряд неудобств, но не считаются серьезными:
- У самых ранних экземпляров, которым сегодня более 10-ти лет, появляются трещинки на наружных резинках дверных окон;
- Со временем на скорости 140 км/ч возникает писк у зеркала заднего вида, это можно попробовать исправить, обработав герметиком уплотнитель, либо потребуется переклеить стекло;
- У автомобиля Toyota начинает протекать радиатор, если в зимнее время машина ездит по обработанным химикатами дорогам, соль его разъедает за 2 года;
- В сильные морозы возможны неприятности с электроподъемниками, когда примерзает стекло, при попытке его открыть могут быть срезаны штифты моторедуктора, взамен допустимо поставить заклепки;
- Оригинальная магнитола может перестать читать диски, эта проблема решается либо покупкой новой магнитолы, либо ремонтом неисправной.
Расходные материалы, детали и запчасти для кузова автомобиля Corolla 120 стоят не дорого
При планировании покупки подержанной машины, рекомендуется повышенное внимание уделить двигателю. Когда мотор в порядке, прочие проблемы, возникающие в процессе эксплуатации, решаются достаточно просто и не требуют дорогостоящих вложений
Двигатели Королла Е120
Похвастать разнообразием мотором 120-я не может. Из бензиновых для Европы Тойота поставляла 1,4 и 1,6-литровые моторы. Отличаются между собой только объемом и мощностью 95 и 109 л. с. соответственно. В Америке Королла Е12 продавалась с 1,8-литровым двигателем (135 л. с.). Предложений с «американками» на вторичном рынке не более 10% от общего количества в продаже.
Иногда попадаются «заряженные» Короллы в комплектации T-Sport с турбированными 1,8 литра на 189 и 215 л.с. Но встречаются они очень редко и почти всегда с правым рулем или «заоблачной» ценой.
Технически моторы 1,4 л. (4ZZ-FE), 1,6 л. (3ZZ-FE), 1,8 л. (1ZZ-FE) практически одинаковы, с похожими проблемами и особенностями. По сути, они отличаются размером коленвала и ходом поршня.
Серия двигателей ZZ оснащена цепным приводом ГРМ с паспортным сроком службы 150 тыс. км. Но фактически цепь с натяжителем редко кто меняет пока не загремит. Срок замены можно «оттянуть» до 200, а в отдельных случаях и до 300 тыс. км.
Все моторы у 120-й Короллы любят «кушать» масло. Особенно это касается 3ZZ (1,6 л.) до 2005 года. У производителя получился «косяк» с маслосъемными кольцами и конструкцией поршня, который он устранил после 2005-го. В более старых моторах помогает замена поршней и колец на модернизированные, но «удовольствие» это недешёвое. Проверка уровня масла в двигателе раз в неделю на Corolla E120 — обязательная процедура.
Есть у ZZ моторов и своя «фишка» — вибрация на холостом ходу. Причем довольно ощутимая и передается на весь кузов. Лечению эта проблема не подлежит. Зато симптомы можно убрать, если увеличить нагрузку на двигатель, т. е. включить фары и кондиционер. Иногда помогает заправка более качественным бензином, так как электроника машины «заточена» на топливо стандарта Евро-4.
У моторов Королла Е120 отсутствуют гидрокомпенсаторы. Это означает, что нужно вручную регулировать зазоры клапанов раз в 100 000 км. Процедура эта муторная и специалистов толковых немного, поэтому мало кто на практике регулирует клапана вовремя. Исключение — 1,5 литровый (1NZ-FE), который использовался только в праворульных Короллах для японского рынка, этот мотор с гидрокомпенсаторами.
Дизельные моторы
От общей массы объявлений о продаже Toyota Corolla E120, машины с дизельными двигателями составляют всего 3%. Преимущества — хорошая тяга на низах и расход топлива 5-7 литров по городу. Недостатки — потенциальные проблемы с дорогостоящей топливной системой Common Rail.
1.4 л. (1ND-TV D-4D, 90 л. с.) комплектовался топливной системой Bosch. Вполне надежная система с ресурсом 250-300 тыс. км.
2.0 л. (1CD-FTV D-4D, 90 л. с.) с системой впрыска от Denso. Надежность выше, но в случае поломки, ремонт обойдется в 2 раза дороже.
Оба мотора довольно надежны, но одна заправка некачественным топливом может привести к дорогостоящему ремонту. Не забывайте и про естественный износ. После 300 000 пробега в зоне риска все системы двигателя.
Общее впечатление
Плюсы.Три плюса. Надежность, надежность, надежность. Увы или к счастью — на этом все. Если бы сейчас 1.6 с мкпп стоила бы по-прежнему 20000$, то в погоне за надежностью на нее можно было бы взглянуть. Но, увы, теперь за эти деньги лишь 1.4 в минимальной комплектации. Откатался до 80 000 км. — ни одной неисправности. Сейчас ездит и дальше — пока полет нормальный, поломок не было вообще, то есть совсем
Сборка японская.Минусы (постараюсь без юмора).При покупке машины, особенно с МКПП, обратите внимание на:- усилие при нажатии на педаль сцепления (необходимо пройти курсы бодибилдинга перед тем, как отважится ездить на этой машине про пробкам. Я не злой, просто очень нога болела, особенно на новой машине),- работу узла сцепления (сцепление надо отпускать ТОЛЬКО до конца, только быстро, только при минимуме газа, иначе машина дергается, как паралитик
Нет, это не неисправность, это особенность.- посадку в водительском кресле (если вам удастся отпускать педаль сцепления почти не отрывая пятку от пола, то поздравляю вас — у вас не только большой размер ноги (предположительно),но пока этого никому не удалось; качайте пресс, вам ногу навесу держать!)- работу МКПП (мотор великолепен, кроме шуток, но толку с него не много, поскольку при повышении передач, то есть при разгоне, ни разу не удалось включить передачу до того, как обороты упадут почти до холостых).Итог: Если вы цените больше всего на свете надежность, а не удобство, то эта машина, возможно, для вас. Три раза «оотрезать» себе и покупать ее. Хотя, конечно, все может быть не так страшно с АКПП и, может быть, это мое сугубо личное мнение.Объективно: Надежная. Обслуживание дешевое, «расходники» очень не дорогие.
Владельцы о бензиновых модификациях
О них тоже следует сказать пару слов. И в качестве примера стоит взять «Короллу» с 110-сильным двигателем как наиболее часто встречающуюся на наших дорогах версию.
1.6-литровый агрегат, как уверяют владельцы, идеально подходит для этой машины. 1.4 слабоват – приходится крутить двигатель, что в конечном итоге приведёт к снижению его ресурса. А 1.6 с VVT-i – отличный агрегат. Тяга обеспечивается с самых низов и до верха. Кстати, ещё у него цепной ГРМ, что тоже является плюсом.
Конечно, есть у мотора и кое-какие недостатки, скорее относящиеся к нюансам. Это высокая шумность (из-за пресловутого цепного ГРМ), присутствующие на холостом ходу вибрации и возможность прогреть двигатель до рабочей температуры только на ходу. Зимой даже не рекомендуется стоять с запущенным мотором – он только остынет.
Ну и ещё одна особенность – расход. Маленьким его назвать нельзя: 10-11 литров по городу и около 6 – по трассе.
Улучшение ходовых качеств
В качестве улучшения ходовых характеристик мы рассмотрим тюнинг двигателя, а именно чип-тюнинг. Он представляет из себя корректировку программы блока управления двигателем, за счет чего мощность двигателя может увеличиться на 10%, в некоторых случаях и более.
Достоинства чип-тюнинга:
- значительное снижение расхода топлива;
- увеличение скорости;
- улучшение разгонных характеристик;
- увеличение приемистости педали газа.
Также для улучшения динамических характеристик и мощности двигателя можно заменить штатный фильтр в автомобиле спортивным фильтром, который увеличит способность к сопротивлению с входящим потоком воздуха и заменить выхлоп на прямоточный. Тем самым можно ещё прибавить несколько процентов мощности.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Тюнинг автомобиля Тойота Королла 2014 года выпуска
Ходовая часть
Интересно, что Toyota Corolla E120, поставляемая на российский рынок, оснащалась усиленной подвеской и имела увеличенный до 170 миллиметров клиренс. А вообще, спереди у этих моделей стояла амортизационная стойка, поперечный стабилизатор и треугольный рычаг, + винтовая пружина. Сзади – схожая конструкция. Только, разумеется, без амортизационной стойки и с коаксиальным амортизатором.
Если обратить внимание на отзывы владельцев, то можно заметить, что даже те люди, которые предпочитают агрессивный стиль вождения, редко что-то меняли до тех пор, пока пробег не перейдёт за 100 000 км. Исключение составляют разве что стойки стабилизатора и втулки
Опоры остаются целыми даже после замены амортизатора. А шаровые опоры и сайлентблоки рычагов и вовсе служили у многих порядка 150 000 километров.
В целом, подвеску можно характеризовать как энергоёмкую. Не жёсткая, но и не мягкая. Ездить на такой – сплошное удовольствие. Но пересечённой местности и явных дорожных дефектов всё-таки стоит избегать (особенно с загруженным багажником).
Дизельные моторы в эксплуатации
Рассказывая про Toyota Corolla IX E120, отзывы тоже необходимо отметить вниманием. Именно они способны помочь понять, что представляет собой автомобиль на самом деле, так как их основой является практический опыт эксплуатации реальными владельцами
Многие автолюбители в своё время приобрели Е120 с дизельным двигателем. Естественно, из экономических соображений. И расход, если верить их отзывам, действительно радует: даже спустя многие годы владения автомобилем на 100 «городских» километров не уходит более 10 литров (и это зимой). К тому же у дизельных моторов есть такие достоинства, как надёжность, неприхотливость и большой ресурс.
Люди отмечают, что в суровый мороз (-30 и ниже) машина заводится без проблем, да и в целом двигатель не подводит. При бережном обращении мотор может годами служить без нареканий.
Но и недостатки тоже имеются. Владельцы считают минусом то, что дизельные двигатели (как на 79 л. с., так и на 90 л. с.) не наделяют автомобиль совершенно никакой динамикой. Для города неплохо, но на трассе эта машина даже одну фуру не обгонит.
Выгода и экономия: эксплуатация поддержанной Короллы Е120
Данный автомобиль характеризуется долгим ресурсом оборудования и неприхотливостью в обслуживании, благодаря чему в наше время возможно приобрети модели в неплохом техническом состоянии. Эксплуатация подержанной Короллы не требует дополнительных вложений и подойдет даже для начинающих водителей: ввиду популярности автомобиля стоимость расходников и оригинальных комплектующих на вторичном рынке не превышает рамки приемлемого.
После приобретения подержанного автомобиля необходимо провести диагностику всех систем транспортного средства, а также заменить расходные материалы и технические жидкости. Не стоит экономить на качестве комплектующих для Короллы – использование оригинальных деталей позволит снизить износ и уменьшение ресурса автомобиля.
Тормозная система
Даже владельцы в своих отзывах отмечают её особым вниманием. Модели 9-го поколения оснащены гидравлической двухконтурной системой
Тормозные диски Toyota Corolla E120 не вентилируемые, но от этого не менее надёжные.
Стоит отметить один немаловажный нюанс. Дисковые тормоза оснащены автоматической регулировкой, которая активируется в зависимости от износа колодок, что позитивно отражается на управлении автомобилем. Чтобы остановить эту машину, не нужно прикладывать много усилий и выжимать педаль до самого пола. Тормоза отзывчивые и чувствительные, что является ещё одним достоинством этой машины. Правда, некоторым понадобится время, чтобы приловчиться, но к этому автомобилисты привыкают быстро.
Стоимость авто на вторичном рынке: а стоит ли покупать подержанную Е120?
Цена на Короллу Е120 на вторичном рынке составляет в районе 300-650 000 рублей в зависимости от комплектации, технического состояния и года выпуска автомобиля
При выборе подержанного автомобиля важно обратить внимание на состояние технической части машины: в частности, проверить двигатель, трансмиссию и подвеску транспортного средства
Также при выборе желательно учитывать состояние расходных материалов: по наличию потертостей на рулевом колесе, обивке салона или дверных ручках можно определить примерный пробег автомобиля и интенсивность эксплуатации – данные элементы редко меняются. При подозрении на приобретение автомобиля после таксиста от машины лучше отказаться.
Околомоторные нюансы
Стук заслонки впускного коллектора часто беспокоит владельцев Королл первых годов выпуска. Внутри коллектора установлена пластиковая пластина для регулировки вихревых потоков. С возрастом она расслаивается и начинает стучать по стенке впускного коллектора. Решается заменой коллектора или вкручиванием самореза (ссылка на ветку форума с решением проблемы). Часто этот стук путают с цокотом растянувшейся цепи ГРМ.
Бендикс стартера обычно служит не больше 100 000 км. Признаки: при заводке стартер срабатывает через раз или жужжит, а мотор не прокручивается. Деталь недорогая и меняется довольно просто. Подшипник генератора тоже придется поменять после 200 000 пробега.