Экстерьер автомобиля
Leon Mk IV имеет сходство с Volkswagen Golf 8 как в техническом плане, так и во внешнем облике:
- оснащается практически такими же силовыми агрегатами;
- построен на той же основе MQB-Evo;
- наделен схожей Full Led-оптикой;
- обладает почти теми же габаритами.
Колесная база у нового «испанца» в кузове хэтчбек больше, чем была раньше, на 50 мм. Леон стал на 86 миллиметров длиннее, на 16 мм уже и на 3 мм ниже своего предшественника.
В то же время универсал ST «подрос» на 93 мм, высота и ширина у него аналогично уменьшились на 16 и 3 мм.
Компания Сеат сделала акцент на улучшение аэродинамики, поэтому кузов машины стал еще более обтекаемым, разработчикам удалось добиться уменьшения сопротивления воздушному потоку на 8%.
Новый Leon 2020 модельного года доступен в семи кузовных цветах:
- Candy White;
- Pure Red;
- Magnetic Grey;
- Midnight Black;
- Nevada White;
- Mystery Blue;
- Desire Red.
Экстерьеру испанского авто характерны ярко выраженные выштамповки на боковых дверях, несколько закругленные линии капота, стремительность во всем облике.
Впервые на Seat Leon задние фонари включают в себя тонкую световую планку, тянущуюся по всей ширине багажной двери.
В целом Leon 4 поколения ничем особо не выделяется в общем потоке машин, выглядит вполне современно и стильно.
DSG
С большой осторожностью следует подходить к версиям с DSG — это механическая коробка передач с двумя коаксиальными сцеплениями и электронным управлением. Коробка обеспечивает быстрые переключения, как в автоматическом, так и в ручном режиме
Кроме того, DSG не увеличивает расход топлива. Данные коробки успешно используются и в других моделях концерна Фольксваген. Обслуживание трансмиссии заключается в регулярной замене масла через каждые 60 000 км. Стоимость процедуры около 10 000 рублей. Эпизодически встречаются случаи выхода из строя коробки, при этом затраты на ремонт высокие. Проблемы с DSG могут возникнуть после 100 000 км.
Управляемость
Seat Leon во всех версиях – это аккуратный автомобиль с хорошим контролем кузова. Это значит, что он остается впечатляюще спокойным на поворотах, а точное рулевое управление позволяет легко держать автомобиль на дороге. На малой скорости рулевое управление освещается – идеальное решение для маневрирования в городе.
Cupra обладает большей управляемостью благодаря огромному сцеплению с поворотами, цепляясь за дорогу, как за приманку. Полноприводный Golf R намного лучше и плавно снижает мощность. Для действительно привлекательного хетчбека Honda Civic Type R и Ford Focus RS подходят немного лучше.
Видимость
Видимость впереди из Seat Leon делает его легко размещаемым на дороге. Однако двигаться задним ходом сложнее, потому что толстые задние рамки довольно сильно затрудняют обзор. То же самое и у большинства его соперников, в том числе Volkswagen Golf.
Задние парковочные датчики являются стандартными для бизнес-спецификаций SE Dynamic Technology и FR Technology, в то время как у Xcellence Technology и Cupra имеется комплект парковочных датчиков как спереди, так и сзади. Камера заднего вида поставляется как дополнительная опция во всех версиях, за исключением комплектации S начального уровня.
Интерьер
Хотя Леон Mk4 является испанским автомобилем, его салон представляет собой перелицованный интерьер немецкого «побратима» Golf-8, выполненного с такой же минималистичностью и в лаконичном стиле.
Здесь сделан акцент на сенсорное управление, хотя на руле, в отличие от Гольфа, установлены привычные механические кнопки.
За счет увеличения колесной базы и общей длины авто, запаса в коленях для задних пассажиров стало больше, но из-за покатой и довольно низкой крыши голова высокого человека может упираться в потолок.
Также сложно говорить о комфортном размещении троих на диване второго ряда, удобно расположиться здесь получится лишь двум взрослым людям.
Что еще характерно для салонного пространства Seat Leon:
- в отделке используется и мягкий, и жесткий пластик, в целом качество материалов неплохое, но несколько хуже, чем у Гольф-8;
- в начальной комплектации модель оснащается 8,25-дюймовым сенсорным экраном мультимедиа, в более «заряженном» исполнении – дисплеем 10,25”;
- система Full Link позволяет получить доступ к Apple CarPlay с помощью беспроводного соединения WLAN или Bluetooth, а также к Android Auto с использованием кабельного соединения;
- имеется функция распознавания голоса;
- подсветка салона может менять цвет, установлены потолочные фонари сенсорного типа;
- в интерьере «испанца» отмечается множество углов и граней, чего не наблюдается в салоне Фольксвагена.
Передние сиденья в салоне обеспечивают комфортную посадку, элементы управления климатической установки и настройки мультимедийного экрана выполнены в «гольфовском» стиле.
Климат-контроль здесь предусмотрен и для пассажиров второго ряда, также есть дефлекторы обдува, подлокотник установлен и спереди (с регулировкой по вылету), и сзади (с подстаканниками).
Производительность
Для тех, кто ищет потрясающий семейный автомобиль по очень конкурентоспособной цене, обязательно обратите внимание на 1,2-литровый бензин начального уровня мощностью 109 л.с. Он относительно доступный, но при этом предлагает сильные рабочие характеристики, которые достаточно хороши для использования как в городе, так и на автомагистралях
Если вы можете позволить себе более дорогой 1,0-литровый турбо бензин мощностью 113 л.с., то тем лучше. Он даже немного быстрее, чем 1.2, но более экономный. Вождение становится более комфортным, а производительность повышается.
Тем не менее, лучшим бензиновым двигателем в линейке является 1.4 TSI. Он поставляется либо с мощностью 123 л.с., либо 148 л.с., но это уже более мощная версия (под маркой 1.4 EcoTSI 150), которая особенно динамична и является нашим любимым двигателем в линейке. Он даже выключает половину своих цилиндров, чтобы сэкономить топливо в путешествии. Seat заботится о вас.
Доступны еще более мощные бензины. 1,8-литровый агрегат мощностью 177 л.с. предлагается только в комплектации FR Technology, в то время как у модели Cupra 2,0 литра мощностью 296 л.с. хватит сил, чтобы не отставать от самых быстрых авто на дороге. Жаль, что полный привод доступен лишь в ST версии автомобиля; без него трудно по достоинству оценить всю эту мощность.
Дизельные варианты — 1.6 с 113 л.с. и 2.0 с 148 л.с. или 181 л.с. Даже 1.6 имеет достаточно низкий толчок, чтобы обеспечить быстрый, спокойный старт. Что делает его нашим выбором для водителей автомобилей компании, которые ежедневно ездят на большие расстояния. 2,0-литровые агрегаты чувствуют себя также великолепно.
Настройка подвески Leon меняется по мере увеличения конфигурации. Помимо стандартной подвески, комплектация SE Technology и FR Technology поставляется с заниженной подвеской. Версии с более высокой мощностью, включая 177-сильный бензиновый и 181-сильный дизельный двигатель, получают более совершенную систему задней подвески, а высокоэффективная модель Cupra оснащена адаптивными амортизаторами.
На практике, какой бы Leon вы ни выбрали, вы заметите, что поездка немного жестче, чем, скажем, на Volkswagen Golf. Да, она все еще комфортная, хотя более простая установка подвески в моделях с меньшей мощностью по-настоящему нервозная. Во всяком случае, высокая производительность Cupra является наиболее впечатляющей из всех, когда ее адаптивные амортизаторы установлены в комфортном режиме.
Немного из истории марки Леон
Сеат Леон – легковая машина в пятиместном исполнении, производимая с 1999 года, представляет C-класс, охватывает четыре поколения.
Первая генерация изначально была представлена в компактном 5-дверном кузове хэтчбек, разрабатывалась на платформе А4 (PQ34), общей для авто Volkswagen Group.
Седан, основанный на этой же базе, выпускался под именем Toledo, в 2003-м произошло небольшое обновление в модельном ряду, в частности, появились видоизмененные зеркала заднего вида.
Первая смена поколений произошла в 2005 году, вдохновителем дизайна нового авто на платформе A5 (PQ35) стал Seat Salsa.
Leon был доступен только как пятидверный хэтчбек, рестайлинг претерпел в 2009-м, после этого на конвейере просуществовал еще 3 года.
Автомобиль третьей генерации, созданный на базе MQB, поступил в продажу в конце 2012-го, в этот раз был предложен покупателем в трех вариантах кузова:
- классический 5-дверный хэтчбек;
- трехдверный хэтбек (SC);
- пятидверный универсал (Sports Tourer или сокращенно ST).
Leon ST был впервые показан на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2013-го, в июне 2014 года появилась внедорожная версия универсала под названием X-perience.
В 2017-м модель подверглась фейслифтингу, а в августе 2018-го прекратился выпуск 3-дверного SC, так как спрос на такую модификацию оказался крайне низким.
Четвертое поколение Lion было официально представлено 28.01.2020 г., компания Сеат в этот раз предложила два варианта – хэтчбек 5 дверей и универсал уже в знакомом исполнении Sports Tourer.
Впервые у модели появился большой выбор силовых агрегатов, среди которых бензиновые двигатели, дизели, мягко-гибридные версии и гибриды PHEV.
Надежность моторов СЕАТ Леон 2
Базовые моторы 1,4-литрового и 1,6-литрового объема MPI оказались очень надежными. При должном обслуживании они не доставляют проблем до 150 тысяч, пока не начинается «жор» масла, устраняемый заменой маслосъемных колец. Агрегаты способны пройти 400 тысяч километров.
FSI встречается редко, но проблем доставляет достаточно. Здесь ременный привод ГРМ, который в случае обрыва загибает клапана. Также он не любит морозы – плохо запускается, быстро залегают кольца из-за их тонкости, дальше начинается постоянно увеличивающийся расход масла. Быстро засоряются клапана прямого впрыска из-за чего на 150 тысячах пробега сильно падает мощность. Возможно падение мощности из-за забитого клапана EGR. Максимум движок ходит 350 000 км.
Распространенный TSI моторы Леона очень технологичны и экономичны, но обладают рядом болячек. Первая – это обильный расход масла, который к 100 тысячам превышает литр на тысячу. Причин расхода несколько – маслосъемные колпачки, кольца, маслоотделитель. К мелочам относится замена помпы каждые 100 000 км, свечей каждые 50 тысяч и самое обидное – цепь. Цепной привод растягивается к 100 тысячам, о чем свидетельствуют посторонние стуки. Менять цепь лучше на современную, она способна пройти под 200 000 км, как и турбина двигателей.
2-литровый TFSI двигатель отличается повышенным расходом масла, возникающим по причине залегания колец и плохом состоянии клапана вентиляции картерных газов SEAT Leon 1P. После 60 тысячах километров на высоких оборотах проседает мощность из-за толкателя ТНВД или предпускного клапана. Здесь также цепь, правда со слабым натяжителем, который после 15 тысяч километров приводит к стуку. Часто мотор лишается катушек зажигания, появляются электрические проблемы. Конструкция двигателя делает его склонным к закоксовке, что ведет к разрушению цилиндров при больших пробегах.
Все бензиновые ДВС с непосредственным впрыском топлива склонны к большому нагару во впускном клапане.
Редкие дизеля славятся общими проблемами:
- износ шестигранника маслонасоса (каждые 20 тысяч);
- износ посадочных мест форсунок;
- малый срок жизни ТНВД;
- быстрое загрязнение клапана EGR;
- клин турбины к 250 000 км.
Конечно немало проблем связано с качеством заливаемой солярки. В общем, при хорошем обслуживании дизеля способны пройти под пол миллиона километров.
Типичные проблемы и неисправности
— выход из строя и растрескивание ГБЦ 2.0 TDI PD.
— образование большого количества нагара во впускном канале бензиновых двигателей с непосредственным впрыском.
— неустойчивый холостой ход 2.0 FSI и 2.0 TFSI EA 113. Причина — прогоревшие клапаны. Это происходит, если заправляться 95-ым бензином. Необходимо использовать 98-ой и выше.
— неисправности датчика положения коленвала в двигателях TSI.
— отказ катушек зажигания в двигателях FSI и TFSI. Это связано с высоким напряжением на контактах свечей зажигания, что перегружает катушки. Поможет замена свечей через каждые 40 000 км, а не через 60 000 км, как предписывает производитель.
— высокий расход масла двигателей 1.8 TFSI и 2.0 TFSI — неправильная конструкция поршневых колец.
— мелкие неисправности электроники.
— загорание лампы неисправности ABS/ESP. Причиной может быть неисправный датчик давления в гидравлическом блоке системы.
— люфт в опорах рычагов задней оси. Он может возникнуть в любом из тонких поперечных рычагов (один прямой, а другой изогнутый). Более новые версии получили два прямых рычага. Недуг проявляется плаванием кормы во время движения, а задние колеса становятся домиком.
— неправильная работа климат-контроля. Проблема возникает из-за износа шестерен в серводвигателях. Механизмы здесь пластиковые. Всего установлено 7 сервоприводов, а наиболее быстрому износу подвержен тот, что отвечает за температурный режим. Сначала появляется клацанье из панели, затем перестает греть одна из сторон.
Куллер топлива — уязвимое место.
Тест-драйвы SEAT Leon поколения II
Тест драйв 15 октября 2012 Противоположности притягиваются
Совсем недавно компания SEAT отметила 30-летие «покровительства» немецкого концерна Volkswagen, анонсировала ребрендинг, представив публике обновленный логотип, а на прошедшем недавно Парижском автосалоне также показала новый SEAT Leon. Новинка появится в России уже в следующем году, а мы для «разогрева» решили прокатиться на «Леоне» уходящего поколения.
16
Тест драйв 19 марта 2009 Повышение тонуса (Leon 1.8; 2.0)
Модернизация прошлась легкими штрихами по внешнему контуру «Леона», в чем-то улучшила внутренний комфорт, а наиболее существенно повлияла на ходовые качества хэтчбека: характер автомобиля стал более строптивым.
7
Лев прыгнул (Leon Cupra R) Тест драйв
Испанцы построили самую экстремальную версию своего «горячего» хэтчбека. «Leon Cupra» получил литеру «R» в название и дополнительные 25 «лошадей» под капот. Другие конструктивные изменения сделали автомобиль послушным на гоночной трассе, но при этом заметно снизили комфорт повседневной эксплуатации.
8 15 января 2009
Бестселлеры (Nissan Tiida, Peugeot 308, Renault Megane, Seat Leon, Subaru Impreza, Toyota Auris) Сравнительный тест
В прошлом номере мы рассказали о самых доступных хэтчбеках гольф-класса. А теперь речь пойдет о более дорогих автомобилях в ценовой категории до 600.000 руб.Таких моделей на нашем рынке шесть. Их более высокая стоимость объясняется не престижностью марки, мощностью моторов или сложностью технических решений. В большинстве своем они дороже полумиллиона за счет щедрой стандартной комплектации. В которую входят кондиционер, магнитола, по меньшей мере две, а то и шесть подушек безопасности.
13 17 ноября 2008
Бензиновые двигатели
Благодаря простой конструкции, самыми дешевыми в эксплуатации и ремонте считаются 8-клапанные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л. Эти двигатели неплохо переносят установку газового оборудования с последовательным впрыском LPG/CNG. Хорошо себя зарекомендовал и появившийся чуть позже 16-клапанный 1.4. Он мало потребляет, не требует больших эксплуатационных расходов, а цены на подержанный экземпляр с таким силовым агрегатом — доступные.
Двигатели с прямым впрыском более мощные. Наиболее популярный – 2-литровый атмосферник 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (FSI: Fuel Straight Injection – прямой впрыск топлива). Использовавшийся ранее чугунный блок получил новые поршни и 16-клапанную головку. Это один из самых надежных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Но он имеет и свои недостатки. Например, встречаются проблемы с системой изменения фаз газораспределения.
2.0 TFSI – это тот же 2.0 FSI, но с турбонаддувом. Он представляет собой серию ЕА 113 и скрывается под несколькими кодовыми обозначениями: BWA / 200 л.с., BWJ / 240 л.с., CDLD / 240 л.с. и CDLA / 265 л.с. Отличительная особенность этих версий — привод ГРМ, использующий комбинацию зубчатого ремня и короткой цепи. Ремень ГРМ приводит в движение распредвал выпускных клапанов. Впускной распредвал связан с выпускным короткой цепью, которая расположена на противоположной стороне двигателя. На выпускном валу установлен фозовращатель.
Вторая особенность 2.0 TFSI EA 113 — наличие балансирных валов, расположенных в картридже на самом дне масляного поддона. Масляный насос приводится в действие короткой цепью. Проблем с балансирными валами здесь нет.
Volkswagen предписывает замену ремня ГРМ через каждые 180 000 км. Но механики советуют сократить интервал до 90-120 тыс. км. Кроме того, вместе с ремнем и натяжителем они советуют обновлять и короткую цепь на противоположной стороне двигателя.
Моторы серии ЕА 113 считаются надежными и долговечными. И все же проблемы встречаются, и связаны они обычно с турбонаддувом. Например, с перепускным клапаном, который служит для регулирования давления наддува. Демпфер клапана приводится в действие непосредственно серводвигателем. Такой метод регулирования является более точным и быстрым, но менее надежным. Со временем ползунок клапана переставал закрываться, поэтому обводной канала перепускной заслонки постоянно оставался слегка открытым. Из-за этого турбонагнетатель не мог достичь максимального давления наддува, и двигатель терял мощность. Ситуация развивалась очень медленно в процессе длительного периода эксплуатации, поэтому владелец постепенно привыкал и не замечал падения динамики. Впоследствии, заводом изготовителем была проведена сервисная акция по устранению недуга с помощью дополнительной прокладки под клапан.
Второй недостаток, связанный с турбонаддувом, касается корпуса турбины. Он мог разрушиться. Это связано с высоким тепловым напряжением, которому не соответствовали материал турбины и эффективность ее охлаждения.
Подшипниковый узел турбины связан с охлаждающим контуром двигателя. В дополнение к водяному насосу с механическим приводом, работающим только при работающем двигателе, имеется контур дополнительного охлаждения с электрическим насосом. Он то и охлаждает турбонагнетатель после выключения двигателя. Как правило, разрыв корпуса турбины происходит из-за отказа вспомогательного электрического насоса.
В свою очередь, насос выходит из строя из-за проникновения охлаждающей жидкости в его электрическую часть. К сожалению, владелец не может своевременно обнаружить неисправность. Электрический насос не подключен к цепи управления, сигнализирующей о неисправности электроники в двигателе. Определить исправность насоса можно только посредством диагностики, принудительно запустив его.
Двигатель 1.8 TSI – пионер в области различных новых технологий VW Group. Как и моторы 2.0 FSI и 2.0 TFSI он имеет непосредственный впрыск топлива, но отличается цепным приводом ГРМ. Длинная цепь нового поколения, так называемая зубчатая цепь, приводит в движение оба распределительных вала. Короткая цепь приводит в действие масляный насос. На базе этого двигателя был создан 2.0 TFSI с обозначением CCZB отдачей 211 л.с.
Внимание! Теоретически цепной привод ГРМ не требует технического обслуживания, но в реальности это не так. На практике узел ГРМ требует периодических проверок состояния, а перед покупкой нужна тщательная диагностика его компонентов
В запущенных случаях происходит разрушение взаимосвязанных элементов привода ГРМ.
Шумоизоляция
Leon немного менее изысканный, чем его братья из Audi и Volkswagen, обеспечивающие лучшую шумоизоляцию. Тем не менее, как только вы наберете скорость на автомагистрали, от бензина не будет много шума. А вот дизели вы все равно можете услышать на заднем плане во время поездки. Однако, это перекрывается шумом ветра от дверных зеркал с острыми краями и общего дорожного шума (особенно с большими колесами), которые наиболее заметны на скорости.
Стандартная коробка передач в большинстве конфигураций обеспечивает плавное переключение с шестью скоростями, но 1,6-литровый дизель получает пятиступенчатую коробку передач, которая по сравнению с первой выглядит немного устаревшей. Автоматическая коробка передач DSG (можно купить дополнительно для некоторых версий Leon) в большинстве случаев достаточно плавная, но на низких скоростях она может быть немного неуклюжей, например, когда вы пытаетесь поставить автомобиль на парковочное место. На скорости, если вы сами управляете с помощью лопастей на рулевом колесе, DSG быстро реагирует на ваши сигналы.
Водительское место
У вас не должно быть никаких проблем, чтобы чувствовать себя комфортно в Leon. Рулевое колесо интенсивно двигается вперед и назад, а также вверх и вниз, в то время как сиденье водителя имеет хороший диапазон движения, включая регулировку высоты в стандартной комплектации во всех версиях.
Модели FR Technology, Xcellence Technology и Cupra получают на водительское место спортивное сиденье с дополнительной боковой поддержкой. Поясничная же поддержка и регулируемый по высоте передний центральный подлокотник являются стандартными для всех моделей, кроме S начального уровня.
Все основные элементы управления — например, для систем отопления, вентиляции и информационно-развлекательной системы — расположены в пределах быстрой досягаемости. Приборная консоль содержит небольшой цифровой дисплей между счетчиком числа оборотов и спидометром, который на моделях с более высокими характеристиками предоставляет полезную информацию, такую как диапазон топлива, цифровой спидометр и средний расход топлива.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 л | 105 л.с. | 175 H*m | 10,9 сек. | 187 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 85 л.с. | 132 H*m | 14,1 сек. | 172 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 105 л.с. | 148 H*m | 11,7 сек. | 184 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 160 л.с. | 250 H*m | 7,8 сек. | 213 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 200 H*m | 8,8 сек. | 210 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 200 л.с. | 280 H*m | 7,3 сек. | 229 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 211 л.с. | 280 H*m | 6,9 сек. | 233 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 240 л.с. | 300 H*m | 6,4 сек. | 247 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 310 л.с. | 425 H*m | — | — | 4 |
Дизель | 1.6 л | 105 л.с. | 250 H*m | 11,3 сек. | — | 4 |
Дизель | 1.9 л | 105 л.с. | 250 H*m | 11,3 сек. | 185 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 140 л.с. | 320 H*m | 9,3 сек. | 205 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 170 л.с. | 350 H*m | 8,2 сек. | 214 км/ч | 4 |
Подробнее
Двигателей в линейке было много, российским покупателям были доступны только некоторые бензиновые агрегаты
Основное внимание мы уделим моторам, которые продавались в России, а данные остальных занесем в верхнюю таблицу
- Базовый «малыш» CBZB TSI 1,2-литрового объема, мощностью 105 лошадиных сил с 175 H*m крутящего момента. Это турбированный 8-клапанный мотор.
- 1,4-литровый MPI CGGB – атмосферный 16-клапанный движок, выдающий 85 лошадиных сил и 132 H*m крутящего момента.
- 1,4-литровый TSI, индексом CAXC. Этот 16-клапанный аппарат благодаря турбине выдает 125 лошадей при 5000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 200 H*m доступен с 1500 оборотов.
- 1,6-литровый MPI, под номером CMXA – это атмосферный простой технически мотор с 16 клапанами, выдающий 102 лошади с 148 H*m момента.
- Турбированный 1,8-литровый TSI, индексом BZB. Это 16-клапанный движок, мощностью 160 лошадей при 4500 оборотах с 250 единицами крутящего момента, потенциал которого раскрывается при 1500 оборотов.
- Топовый 2-литровый TSFI двигатель CCZB выдает 211 лошадиных сил и 280 единиц крутящего момента. Такая мощность достигнута турбиной.
Есть еще мотор версии SEAT Leon Cupra и Cupra R. Это 2-литровый турбированный движок с непосредственным впрыском, выдающий в первом случае 240 лошадей и 300 H*m (CDLD), а во втором 265 сил и 350 H*m момента (CDLA). Динамикой моторы удивляли – 6,4 и 6,2 секунды разгона. Список двигателей сильно напоминает линейку Skoda Octavia A5.
Дорестайл весь был ограничен 6-ступенчатой механикой, в рестайле слабые моторы получили 5-ступенчатую МКПП и 6-ступенчатый робот DSG. Также в линейке существует 6-ступенчатый автомат, не поставляемый на российский рынок.
Платформа хэтчбека PQ35 состоит из независимых стоек Макферсон спереди и независимой многорычажке сзади. Настройки спортивные, поэтому ощущается явная жесткость, позволяющая уверенно проходить повороты. Тормозная система вкруг дисковая с электронными помощниками ABS и ESP, а также вентиляцией передней оси.
Качество сборки
Приборная панель Леона скорее умная, чем привлекательная. Основные точки соприкосновения чувствуются хорошо — все модели, за исключением стандартной S, имеют мягкое кожаное рулевое колесо и ручку переключения передач, но чувствуются признаки экономии на некоторых материалах. Нетрудно заметить более жесткие материалы по интерьеру, несколько острых краев вокруг основания сидений и немного хрупкого пластика вокруг ручек задних дверей. Все это кажется хорошо собранным. Переключатели и кнопки тоже нажимаются вполне приятно. В целом качество сборки не вызывает никакого феерического восторга, но и отторжения тоже.
В конечном счете, он выглядит умнее, чем Ford Focus, но не совсем соответствует стандартам Golf. Учитывая разницу в цене с тем самым Golf, это кажется достаточно справедливым.
Модификации SEAT Leon
SEAT Leon 1.2 TSI DSG
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1197 |
Мощность, л.с. / оборотах | 105/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 175/1400-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 4.9 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 7 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
SEAT Leon 1.2 TSI MT
Максимальная скорость, км/ч | 178 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.9 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1197 |
Мощность, л.с. / оборотах | 86/4300 |
Момент, Н·м / оборотах | 160/1400-3500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
SEAT Leon 1.2 TSI MT 105 hp
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.1 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1197 |
Мощность, л.с. / оборотах | 105/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 175/1400-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
SEAT Leon 1.4 TSI DSG
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1395 |
Мощность, л.с. / оборотах | 140/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/1500-3500 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 7 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
SEAT Leon 1.4 TSI MT
Максимальная скорость, км/ч | 202 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.3 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1395 |
Мощность, л.с. / оборотах | 122/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 200/1400-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
SEAT Leon 1.4 TSI MT 140 hp
Максимальная скорость, км/ч | 211 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.2 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1395 |
Мощность, л.с. / оборотах | 140/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/1500-3500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
SEAT Leon 1.8 TSI DSG
Максимальная скорость, км/ч | 224 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1798 |
Мощность, л.с. / оборотах | 180/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/1250-5000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 7 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
SEAT Leon — обзор автомобиля
SEAT Leon 5D / СЕАТ Леон 5 дверей
На Парижском автосалоне 2012 года представлено третье поколение автомобилей гольф-класса SEAT Leon 5D. Обновленный «Леон» получил более агрессивный дизайн и приобрел более острые грани в экстерьере. Ручки открывания задних дверей вернулись на классическое место, тогда как в предыдущем поколении они расположены в стойках кузова. Новый SEAT Leon построен на «фольксвагеновской» платформе, которая использовалась также для реализации Audi A3. От Audi также позаимствовано широкое количество технических решений, ряд элементов интерьера, в частности приборная панель.
Салон SEAT Leon третьего поколения «вырос» в плане качества. В отделке стали применятся добротные, приятные на ощупь материалы, а уровень оснащения даже в базовой комплектации заслуживает отдельного внимания. Российскому покупателю предлагается пять вариантов силовых агрегатов: 1.2 л (86 л.с. и 105 л.с.), 1.4 л (122 л.с. и 140 л.с.) и 1.8 л (180 л.с.). Несмотря на малый литраж, эти моторы отличаются высокой производительностью наряду с низким расходом топлива. На выбор предлагается традиционная «механика» или фирменная коробка DSG.
Модификации SEAT Leon
SEAT Leon 1.2 TSI DSG
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1197 |
Мощность, л.с. / оборотах | 105/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 175/1400-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 4.9 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 7 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
SEAT Leon 1.2 TSI MT
Максимальная скорость, км/ч | 178 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.9 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1197 |
Мощность, л.с. / оборотах | 86/4300 |
Момент, Н·м / оборотах | 160/1400-3500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
SEAT Leon 1.2 TSI MT 105 hp
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.1 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1197 |
Мощность, л.с. / оборотах | 105/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 175/1400-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
SEAT Leon 1.4 TSI DSG
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1395 |
Мощность, л.с. / оборотах | 140/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/1500-3500 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 7 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
SEAT Leon 1.4 TSI MT
Максимальная скорость, км/ч | 202 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.3 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1395 |
Мощность, л.с. / оборотах | 122/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 200/1400-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
SEAT Leon 1.4 TSI MT 140 hp
Максимальная скорость, км/ч | 211 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.2 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1395 |
Мощность, л.с. / оборотах | 140/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/1500-3500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
SEAT Leon 1.8 TSI DSG
Максимальная скорость, км/ч | 224 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1798 |
Мощность, л.с. / оборотах | 180/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/1250-5000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 7 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Проблемы кузова
Лакокрасочное покрытие неплохой толщины, поэтому сколы и царапины редки. Есть недоработка в районе задних фонарей, потому она там вспучивается.
Коррозия не появляется, а если ухаживать за кузовом, то он еще долгое время будет в идеальном состоянии. Сам кузов жесткий, а вдобавок динамичная репутация модели заставляет владельцев агрессивно проходить повороты. Отсюда нужно внимательно проверять кузов, ведь вероятность ДТП при этом возрастает. «Колхозный» ремонт после ДТП усиливает появление коррозии.
Многие жалуются за отказ электрического складывания зеркал заднего вида. Причина в засорении грязью, что решается чисткой. Фишка крышки багажника – логотип это его кнопка и ручка. Механизм быстро засоряется, а замена стоит дорого.
Багажник
Объем багажного отсека у Сеат Леон 4 зависит от типа кузова: у хэтчбека он составляет 380 л, у универсала – 617 литров.
Для запасного колеса предусмотрена ниша, которая закрывается съемной раскладывающейся фальшпанелью, но, к сожалению, «полик» не фиксируется в открытом положении.
В отличие от Гольфа 8, у испанского автомобиля «подполье» под малоразмерную запаску не имеет никакой отделки, виден ничем не прикрытый окрашенный металл.
Зато напольная панель устанавливается на двух разных уровнях по высоте, к тому же в багажнике можно легко сложить спинки задних сидений с помощью одного нажатия на клавиши, расположенные на боковых обшивках.
Также здесь легко выдвигается фаркоп, а в топовых версиях устанавливается электропривод багажного замка.
Подвеска Seat Leon – повод для споров
Конечно, главная деталь любого автомобиля, которая часто подвергается спорам – это подвеска. Если для скоростных моделей устанавливается боле жесткая вариация подвески, то для комфортной но относительно не экстремальной езды устанавливается боле мягкие вариации подвески и используются детали, которые максимально сокращают нагрузку и неудобства для самих пассажиров.
Для нового испанского хэтча, крутые виражи и резкие повороты – это не что иное как его родная стихия. Заслуга инженеров Seat Leon заключается именно в том, что они, наконец, смогли соединить, воедино, две несовместимые ранее характеристики – отличного удерживания дороги на высокой скорости и максимального комфорта для пассажиров.
Поэтому, даже выполняя «крутые» виражи, на Seat Leon, комфорт и удобства для пассажиров и самого водителя останутся такими же, как и при езде на низкой скорости.
Цена с заключением
Машина на вторичке стоит дешевле своих соплатформенников, для покупки нужно обладать суммой 380-500 тысяч рублей, что явно дешевле Гольфа или Ауди. Раньше базовый ценник за комплектацию Reference равнялся 610 000 рублей, а максимальная версия стоила немногим выше миллиона рублей.
Оснащение базовой комплектации:
- 6 подушек безопасности;
- ABS;
- кондиционер;
- ЭУР;
- тканевая обшивка;
- подогрев передних кресел;
- мультимедиа;
- противотуманная оптика.
Топовая комплектация дополнялась круиз-контролем, климат-контролем, парктрониками, люком, кожаной обшивкой, ксеноновой оптикой, датчиками дождя и света, ESP и т.д.