Первые впечатления
Передние сиденья «Бонуса» выставлены высоковато – по нашим понятиям. Благо, предусмотрена регулировка по вертикали, и даже рослый водитель в принципе может устроиться так, чтобы не упираться макушкой в потолок. С «баранкой» сложнее (сказывается отсутствие настройки по вылету), так что у дилера Chery покупателю лучше посидеть за рулем и убедиться, что костюмчик как раз по его меркам. И только тогда делать окончательный выбор. Ну а если автомобиль подходит, то в путь.
Передняя панель «Бонуса» выглядит попроще, чем у китайского Fulwin 2.
Легковушка не тяжелая, и с 1,5-литровым 109-сильным двигателем показывает на «прямике» неплохую динамику. Странно только, что время разгона «лифтбека» с места до 100 км/ч не называет ни одна из заинтересованных сторон – ни китайский автомобилестроитель, ни ЗаЗ, ни российские дилеры Chery. А по неофициальным замерам получилось чуть лучше 12 сек.; примерно то, чего следовало ожидать. Тогда как с максимальной скоростью какие-то непонятки: у обозревателей пока нет возможности разогнать «Бонуса» по полной, а Chery Automobile и ЗаЗ указывают «максималку» в 160 км/ч. Несуразно.
Прикол в том, что сравнимые легковушки с двигателем такой мощности, как Acteco SQR477F, развивают до 185-190 км/ч — всяко. Автомобилестроители нередко завышают динамические показатели своих моделей (по понятным соображениям), но чтобы занижать… Скажете, что расхождение не так уж велико; как посмотреть. Ведь потребная мощность нарастает примерно по кубу скорости. По кубу! То есть, для скорости 160 км/ч «Бонусу» вполне достаточно 70-сильного движка (если у «лифтбека» нормальная аэродинамика). А у него почти 110 л.с.… Вряд ли скорость ограничена электронным «ошейником»; значит, завышены сведения по максимальной мощности 16-клапанника SQR477F? Тоже вряд ли, поскольку приемистость автомобиля (неофициальные замеры) как раз соответствует заявленной мощности. … Ладно, в конце концов как-то, видимо, утрясется. Однако осадок останется: если продуцент и дилеры не в состоянии указать правильные характеристики своего товара, то как насчет качества исполнения и сборки?
Так или иначе, на магистрали «Бонус» легко держит «крейсерский» режим в 110-120 км/ч. Двигатель тянет уверенно и без капризов – даже на «низах». Ручная 5-ступенчатая КПП перещелкивается довольно легко – с приличной избирательностью. Правда, и завывает на промежуточных передачах вполне отчетливо (качество!). Впрочем, возможно, после обкатки «устаканится»… И 16-клапанник шумный – особенно на оборотах за 3,5 тыс. Для руля с гидроусилителем характерно неплохое чувство «нуля», хотя обратной связи на «баранке» явно маловато. Тормоза действуют ощутимо, траектория более-менее ровная. Вместе с тем, отмечается неадекватная работа ABS, надолго блокирующей колеса. А ведь система именно для того и нужна, чтобы предотвращать блокировку…
Компактный «лифтбек» заявлен как 5-местный автомобиль.
Насчет держания дороги и управляемости «Бонуса» сказать почти нечего: автомобиль правильно ведет себя на умеренных скоростях – и только. Нужен полноценный тест-драйв – с объективными замерами разгонной динамики и тормозной дистанции. Серьезные испытания – вроде «круговой площадки» (skid pad) и «слалома» — китайскому компакту вряд ли грозят, а жаль. Там многое проясняется… Ход у «лифтбека» довольно ровный – во всяком случае по шоссе с усовершенствованным покрытием. А вот испытать автомобиль на реальных российских «направлениях» пока еще не довелось – хотя посмотреть интересно. Понятно лишь, что дорожный просвет у «Бонуса» никуда — меньше 14 см. И при отсутствии защиты поддона картера возможны приключения…
Широкая задняя «калитка» открывает доступ к вариабельному погрузочному пространству.
Поездка в «лифтбеке» втроем-вчетвером не утомляет – даже и на порядочные расстояния. Правда, звуко- и виброизоляция салона оставляет желать лучшего – особенно во 2-м ряду. Качество исполнения и сборки неровное: местами слишком широкие зазоры между кузовными панелями, где-то заметен «непрокрас»… И т.п. Что ж, запорожские автомобилестроители осваивают новую модель, и «детские болезни» неизбежны. Надо думать, освоят и преодолеют – к обоюдному выигрышу.
Хотя задняя подвеска у «Бонуса» без затей, ход у «лифтбека» довольно ровный.