Впечатления от поездки на новом Солярисе
По опыту вождения буду сравнивать с предыдущей моделью, так как именно на ней откатал все предыдущее время. За пару дней я проехал расстояние 600 км, и этого хватило для того, чтобы составить первое впечатление от дороги на автомате.
Поначалу руль показался ватным, пустым что ли, было непонятно, насколько мне будет удобно. Но стоило выехать с парковки салона на обычную дорогу, сразу почувствовалась приятная тяжесть. Стоит отметить, что здесь установлен электроусилитель, и это отличает новую модель от старого Соляриса, на котором стоял ГУР. Это очень упрощает вождение, но только не на большой скорости, так как в этой ситуации он становится немного туговат. Возможно, это сделано специально как система управления скорости. А на месте можно крутить одним мизинцем. На старом управление было острее. Внешний вид руля также отличается – он обшит кожей и на ощупь значительно приятнее, мягче. За рулем я себя чувствовал уверенно и комфортно. Но из-за материала он очень гладкий, поэтому удобнее всего будет управлять в перчатках. Руль можно подогнать под себя, так как рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету. Ручка коробки автомат также удобная, и тоже обтянута кожей.
Передний подлокотник также регулируется, и вдобавок ко всему, оббит мягким материалом.
Выбор
Дальше встал вопрос о покупке нового автомобиля. Именно новую, б/у машину сразу отмели, как вариант. Сумма, которую я готов был потратить – до 800 000 рублей. Выбор был тот же, что и 5 лет назад – Поло, Альмера, Рио, Рапид (но цена была выше ожидаемой)
Также обратил внимание на новые Весты с Иксреем. Все модели, кроме Лады, для меня уже приелись, да и были достаточно устаревшими (но это сугубо мое мнение, не в обиду их нынешним владельцам)
Веста была вроде бы ничего, начал изучать видео и обзоры, а после посетил салон Лада. И понял, что не готов пересаживаться с иномарки на машину отечественного производителя. За рулем чувствовал себя неплохо, а вот в остальном качество желает ждать лучшего.
Потом мое внимание обратилось к новому Солярису. До этого я и не подозревал, что уже была выпущена новая модель, хотя ее показывали на выставке еще в сентябре, о которой я тоже не знал
Приехав в официальный салон и сев в автомобиль, я понял, что дело не только другом кузове, но и во всей «начинке» полностью. Новый кузов считается одним из главных достоинств Соляриса 2021, так как удлинение колесной базы способствует тому, чтобы увеличилось пространство салона на уровне ног пассажиров заднего ряда. Он сделан более легким и жестким за счет применения в производстве высокопрочных сталей. Также отличается решетка радиатора, бамперы, видоизмененные фары и задние фонари.
От старого Хендай не осталось почти ничего, хотя цена не значительно отличалась. Полностью переработанный интерьер из более качественных отделочных материалов очень отличается от стандартного Фольксвагена, Ниссана и других машин, в которых присутствуют похожие кнопки, тумблеры и остальное.Салон по величине такой же, а визуально смотрится даже немного меньше. Крышка багажника с хромированными молдингами, имеются 15-дюймовые алюминиевые колесные диски. Заднее сидение складывается, есть центральный замок. О новом Хендай Солярис 2021 года отзывов нашел немного, но все они были исключительно положительными. А в цвет влюбился с первого взгляда. В общем, выбор сделан.
Также хочется заметить, что машина выглядит изнутри и снаружи не только красиво, но и намного дороже своей реальной стоимости. По факту, мне вышло 774900 руб. – это комплектация Comfort с коробкой автомат + пакет Advanced. Для меня это показалось идеальным сочетанием. Дополнительно ничего не брал, ну разве что коврики и защиту снизу (+8000руб.). Также в стоимость включены две фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Дальше я отправился на личный тест-драйв уже на собственном автомобиле.
Электроника
Читая отзывы о новом Хендай Солярис, видел мало информации о бортовом компьютере, и теперь понимаю, почему. Все дело в том, что он идет в комплектации, начиная с Комфорт, в Активах его нет. И зря, так как вещь очень многофункциональная и информативная. Кроме того, выглядит она достаточно красочно, и имеет регулировку уровня свечения. Здесь есть система навигации и даже ознакомительная информация о пробках. Схожесть со старой моделью наблюдается в наличии кондиционера и обогрева передних кресел и зеркал с сервоприводом. Руль также с подогревом.
Есть магнитола с большим экраном, но не сенсорным, разрешение очень хорошее. Легко подсоединил к смартфону, на экране вывелись и контакты, и музыка из телефонного плейлиста. Если выставить эквалайзер, то качество звучания удовлетворительное, а так – разве что новости слушать. Присутствуют два дополнительных высокочастотных динамика.
При желании можно подключить и планшет, так же, автоматически. Легко можно разговаривать, и вас хорошо слышат, и вам все слышно. Этому способствует то, что арки и днище покрыты специальным составом – антишум, в старом эта функция отличалась. Дополнительно предлагали сделать антигравийную обработку днища, но я пока в раздумьях, буду изучать информацию на эту тему.
Единственный минус, хотя его тяжело назвать таковым, это то, что подключение телефона в движении, а также изменение каких-либо настроек невозможно. Но это сделано исключительно ради безопасности водителя. Кнопки SOS ЭРА-ГЛОНАСС абсолютно не мешают и не бросаются в глаза. Также за эту цену хотелось бы беспроводное соединение, через блютуз.
Климатическая система тоже установлена, как и в старом Солярисе, с теми же функциям, отличается только внешний вид – более стильный, и от этого кажется более дорогим. На других машинах выглядело бы совсем по-другому.
Что говорят о ходовых качествах седана второго поколения?
В топ-варианте второго поколения седана Hyundai Solaris 2017 года отзывы отмечают наличие кнопки запуска мотора. На холостых двигатель функционирует ровно и тихо, только приборы указывают на его работу. Однако практически все владельцы недовольны уровнем шумоизоляции, можно даже сказать, его отсутствием. На скоростях свыше 80 км/ч отчетливо становятся слышны шумы от шин и гравия, который попадает в колесные арки.
В качестве силовых агрегатов корейские автомобилестроители использовали следующие агрегаты:
- Четырехцилиндровый мотор G4LC объемом 1,4 литра семейства Kappa, мощность 99,7 л.с. Средний расход горючего – 5,7 литра на 100 км пробега.
- Четырехцилиндровый мотор G4FG объемом 1,6 литра семейства Gamma, мощность 123 л.с. Средний расход топлива – 6,0 литра бензина на 100 км.
Старший агрегат прежний, за исключением того, что в конструкцию добавили еще один фазовращатель и впускной тракт переменной длины. Насколько это повлияло на ходовые качества автомобиля, рассуждает Николай Ш. из Ростова:
Моторы агрегатируются на выбор шестиступенчатым автоматом или МКПП. Доступные отзывы о новом седане Хендай Солярис 2021 года выпуска утверждают, что в паре с двигателем 1,6 литра обе коробки функционируют замечательно. Настоящие экономисты выберут, скорее всего, ДВС на 1,4 литра с МКПП, о чем и говорит Михаил Т. из Волгограда:
Основное различие между версиями седана 1,4 и 1,6 состоит в тормозах. В первом случае задние тормоза барабанного типа, а вариант с ДВС на 1,6 л оборудован дисковыми тормозами. По мнению некоторых автовладельцев барабанные дают более плавное замедление, а дисковые чересчур чувствительны к нажатию на педаль.
Сравнение с Kia Rio
На рынке конкуренция в современных условиях очень жесткая. Даже при желании приобрести машину бюджетного сегмента, автолюбители сталкиваются с серьезными затруднениями. Прежде чем сделать выбор, необходимо сравнить несколько похожих по характеристикам, внешнему виду и стоимости транспортных средств. Если вы решили приобрести Hyundai Solaris, вы сделаете отличный выбор, поскольку модель имеет неоспоримое преимущество над своими аналогами.
Solaris не менее популярна, например, чем Kia Rio, поэтому автомобилисты часто сталкиваются с затруднением при выборе. Представленные модели имеют схожие технические характеристики и условия эксплуатации, поэтому рекомендуем ознакомиться с их нюансами. Анализ позволит сделать выбор подходящего по всем параметрам автомобиля и не совершить ошибку.
Интересно! Схожесть автомобилей рассматриваемых серий обусловлена тем, что бренд KIA с 1998 года принадлежит компания Hyundai. Это означает, что разработкой Киа Рио занимаются одни и те же инженеры, дизайнеры. Для того чтобы вынести вердикт, нужно подробно ознакомиться с каждой из представленных машин.
Hyundai Solaris против Kia Rio
Для сравнения можно взять поколения, которые были выпущены в 2015 году, так как они получили наибольшую популярность на мировом рынке. Они предлагаются в двух типах кузова: четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. Они практически одинаковы по вместительности, поэтому автолюбители могут выбрать любой вариант, если этот критерий является предпочтительным для них. Одинаковыми также являются и силовые агрегаты, установленные в машинах. Они имеют объем 1,4 и 1,6 литров и имеют 107 и 123 л. с. Киа Рио также, как и Solaris доступна в комплектациях с 4-ступенчатой автоматической и 5-ступенчатой МКПП. По динамичности и экономичности они также похожи.
Обе машины представлены в четырех разных комплектациях. Они отличаются оснащением, дополнительными системами комфорта и отделкой салона.
Hyundai Solaris представлен на рынке в четырех комплектациях. Первая – «Classic». Этот вариант является наиболее простым и доступным. В нем присутствует минимальный набор опций, который удовлетворит большинство водителей. В пакет включен Air Bag, небольшой электропакет и прочие важные мелочи. Но при этом в модификации отсутствует аудиосистема, подогрев зеркал и кондиционер, которые зачастую так важны в дороге. Вероятно, создатели модели решили, что представленного набора функций будет достаточно.
Вторая комплектация – «Optima». Это комплектация немного лучше предшественника. Она снабжена кондиционером и другими опциями, магнитола также отсутствует.
Третья – «Comfort». Представленный вариант соответствует своему названию, так как включает в себя электропривод зеркал, подогрев стекол и зеркал, регулировка рулевой колонки, магнитолу и другие функциональные приспособления.
Четвертая модификация – «Family». В ней присутствует богатый набор оснащения, в котором есть камера заднего вида, мультируль и другие приборы, позволяющие существенно облегчить процесс эксплуатации.
Оснащение и опции в модели Solaris и Киа Рио похожи. Однако базовая комплектация Kia Rio имеет лучшее функциональное оснащение и соответствует пакету Comfort у своего аналога. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при покупке Солярис водителям придется немного переплатить за стильный внешний вид и комфорт в салоне.
Несмотря на отличия в дизайне экстерьера, внешность двух автомобилей достаточно привлекательна и оригинальна. Hyundai соответствует азиатскому стилю, а его аналог европейскому.
Передняя часть автомобиля выглядит агрессивно. При этом фары на Солярис выглядят более серьезными и позволяют получить лучшее освещение в темное время суток. Стильно в нем также выглядит диодная полоса.
Сравнение габаритов
Модель Solaris выглядит более солидно, так как в ней присутствуют плавные линии. В свою очередь, Киа Рио более дерзок из-за присутствия оцепления. Выбирая транспортное средство по внешнему виду, в любом случае водители останутся довольны.
Если внешний вид Solaris превосходит Rio, то в оформлении салона все наоборот. Старая модель более комфортная и обеспечивает удобную посадку. Стиль дизайна также более современный.
Сборка машин имеет высокое качество и в процессе эксплуатации не возникают никакие серьезные затруднения. Недостатком обеих авто являются аэродинамические шумы и звук колес, появляющиеся на высокой скорости.
С учетом того, что Хендай Солярис и Киа Рио практически одинаковы, автолюбителям стоит делать выбор исходя из собственных предпочтений.
Внешний вид Solaris 2021
В целом внешний вид сделали очень привлекательным. Особенно понравилась обновленная задняя часть. К габаритам привык быстро. Также хочется похвалить подвеску, стойко принимает все удары, ну а по-другому и быть не должно, так как она новая. Посмотрим, как будет вести себя со временем.
Динамику на 1.4 также считаю достойной. В моей старой машине был 1.6 со 123 л.с. В новой 100, но реальной разницы в разгоне я не почувствовал. Может, по документам и 100, но по ощущениям их там не меньше 110. Больше 150 км/ч пока что не разгонялся.
Также стоит отметить увеличенный бак до 50 литров. Когда залил полный, бортовой компьютер показал, что до следующей заправки 751 км. Но и расход на 2 литра больше, по сравнению со старой машиной с коробкой автомат.