Skoda kodiaq краш-тест видео

Skoda octavia 2013 – 2017, поколение iii

Технические характеристики Skoda Octavia поколения III

лифтбек

Средний авто

  • ширина
    1 814мм
  • длина
    4 659мм
  • высота
    1 461мм
  • клиренс
    155мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 5MT(110 л.с.) Active АИ-95 Передний 5 / 8,1 10,6 с 192 км/ч
1.6 5MT(110 л.с.) Ambition АИ-95 Передний 5 / 8,1 10,6 с 192 км/ч
1.6 5MT(110 л.с.) Style АИ-95 Передний 5 / 8,1 10,6 с 192 км/ч
1.6 6AT(110 л.с.) Active АИ-95 Передний 5,1 / 8,4 12 с 190 км/ч
1.6 6AT(110 л.с.) Ambition АИ-95 Передний 5,1 / 8,4 12 с 190 км/ч
1.6 6AT(110 л.с.) Style АИ-95 Передний 5 / 8,1 10,6 с 192 км/ч
1.4 6MT(140 л.с.) Active АИ-95 Передний 4,9 / 6,9 8,1 с 219 км/ч
1.4 6MT(140 л.с.) Ambition АИ-95 Передний 4,6 / 6,9 8,1 с 219 км/ч
1.4 6MT(140 л.с.) Style АИ-95 Передний 4,9 / 4,6 6,9 с 219 км/ч
1.4 7AT(140 л.с.) Ambition АИ-95 Передний 4,6 / 6,9 8,5 с 219 км/ч
2.0 6AT Diesel(143 л.с.) Ambition ДТ Передний 4 / 6,6 8,6 с 215 км/ч
2.0 6AT Diesel(143 л.с.) Style ДТ Передний 4 / 6,6 8,6 с 215 км/ч
1.8 7AT(180 л.с.) Ambition АИ-95 Передний 4,8 / 7,1 7,4 с 231 км/ч
1.8 7AT(180 л.с.) Laurin and Klement АИ-95 Передний 5,3 / 7,6 7,4 с 231 км/ч
1.8 7AT(180 л.с.) Style АИ-95 Передний 4,8 / 7,1 7,4 с 231 км/ч
1.8 6MT(180 л.с.) Ambition АИ-95 Передний 5,5 / 8,2 7,3 с 231 км/ч
1.8 6MT(180 л.с.) Laurin and Klement АИ-95 Передний 5,5 / 8,2 7,3 с 231 км/ч
1.8 6MT(180 л.с.) Style АИ-95 Передний 5,5 / 8,2 7,3 с 231 км/ч

Топ надежных агрегатов

Ещё одна причина, по которой автолюбители чаще всего рассматривают подержанную Octavia только с 1.6 – с этим мотором невозможно купить «робот». То есть, весьма консервативный выбор влечет за собой ещё один – либо классический «автомат», либо механическая КПП.


Опора КПП порой не выдерживает и 100 ткм пробега

Проверенная временем АКПП Aisin 09G QNQ, как и предполагалось, никаких сюрпризов в первые 300 ткм не преподносит вообще и с уверенностью завоевывает звание самого непривередливого агрегата Октавии. Даже механическая трансмиссия из-за своих мелочных шалостей встала на ступеньку ниже – у кого-то задняя туговато включается, пыльник левого привода лопается каждые 50 ткм, на машинах с 1.4 демпфер вилки выжима периодически не выдерживает нагрузок и начинает «тарахтеть» в нейтрале. Среди этих слабых мест нет ничего серьезного, но так или иначе это тот случай, когда МКПП проиграла АКПП, но пока только в неприхотливости. Ресурс обеих коробок еще остается секретом. Пока лишь известно, что при своевременной замене масла 300-400 тыс км обе трансмиссии выдерживают на ура.


Лопнувший пыльник ШРУС привода

Официальные результаты оценки уровня безопасности Skoda Octavia 2013

Выберите один или несколько автомобилей из указанных ниже

Марка

Модель

Год

ИЛИ

www.euroncap.com

  • Модельный год: 2004
  • Год проведения теста: 19.11.2004
  • Организация, проводившая тест: EuroNCAP
  • Фронтальный краш-тест — 11 (69%)
  • Боковые краш-тесты — 16 (89%)
  • Защита пешеходов — 17 (47%)
  • Защита детей — 37 (76%)
  • Общая оценка — 27

Информацию о безопасности самой Шкода Октавия Скаут в европейском комитете Euro NCAP не оказалось. Но из представленных моделей Skoda, целиком можно положиться на тест Skoda Octavia 1.6, как наиболее близкой. Краш-тест проведен в году и является самыми свежим.

После краш-теста новая Skoda Octavia А7 получила максимальную оценку — 5 звезд.

Защита взрослых пассажиров и водителя — 93%

Защита пешеходов — 66%

Краш-тест Skoda Octavia III (A7) Euro NCAP

Skoda Octavia была протестирована по стандартной программе EuroNCAP, включающей в себя лобовое столкновение с барьером на скорости 64 км/ч, боковое столкновение с имитатором другого авто и столбом на скорости 50 км/ч, а также столкновение с жесткой штангой из металла на скорости 29 км/ч (или по-другому — Pole Test).

Модель Skoda Octavia третьей генерации удостоилась максимальной оценки за защиту 18-месячного младенца. При фронтальном ударе исключена вероятность получения серьезных повреждений 3-летним ребенком, находящимся на переднем сиденье. При боком столкновении дети надежно зафиксированы в удерживающих устройствах, что сводит к минимуму вероятность опасного контакта головы с жесткими элементами интерьера. При необходимости подушку безопасности переднего пассажира можно отключить.

Для Skoda Octavia третьего поколения система курсовой устойчивости предлагается в качестве базового оборудования. Автомобиль успешно прошел ESC test, проведенный EuroNCAP. По умолчанию «Октавия» также оснащена системой напоминания о непристегнутых ремнях безопасности передних и задних сидений, а также фронтальными подушками безопасности.

В краш-тестах организации Euro NCAP приняли участие новые поколения автомобилей Skoda Oktavia, Toyta Auris и RAV4 и электромобиль Renault Zoe. Результаты были вполне ожидаемы — все автомобили получили высшую оценку экспертов.

По показателю безопасности детей Zoe получил 80%, RAV4 — 82%, Auris — 84 % и Octavia — максимальные 86%. В ходе испытаний (боковое и фронтальное столкновение) манекены детей в возрасте полутора и трех лет были надежно зафиксированы в удерживающих устройствах, благодаря чему опасных контактов с элементами салона не произошло.

Безопасность взрослых проверялась при фронтальном столкновении с 40%-ным перекрытием на скорости 64 км/ч. Здесь, как и в предыдущем случае, лучший результат показала Oktavia — 93%. Auris получил чуть меньше — 92% #8212 из-за неоткрывшихся дверей со стороны водителя. Zoe и RAV4 получили по 89%.

Toyota Auris (видео):

Эксперты Euro NCAP отметили высокую степень оснащенности всех представленных на краш-тестах автомобилей системами помощи водителю и активной безопасности. Стандартная комплектация этих моделей включает систему сигнализации о непристегнутом ремне и систему курсовой устойчивости.

Помощник ограничения скорости: отсутствует

Салон Skoda Rapid не деформировался при фронтальном ударе. Был продемонстрирован хороший уровень защиты для водителя и максимальный для пассажира. Тест показал, что аналогичный уровень защиты будет предоставляться для пассажиров разных размеров и для тех, кто сидел в разных позах. Боковой удар машиной показал максимальные результаты. Удар машиной в бок столбом незначительно задел грудь манекена. Сиденье и подголовник обеспечивают среднюю защиту от плетевых травм шеи в случае удара сзади.

Обзор, краткая история модели

Модельный ряд Skoda Octavia представлен в трех поколениях.

История первого автомобиля начинается в 1959 с небольшого заднеприводного автомобиля, по дизайну и размерам похожего на москвич.

В целом машина была надёжной и не прихотливой. Это позволило заводу выпустить более 365 000 единиц и завоевать множество призов в различных номинациях.

В 1971 году чешская компания потерпела финансовые трудности и производство марки автомобилей Octavia было прекращено.

Первое поколение (А3)

Шкода Октавия А3 – первое поколение

Только в сентябре 1996 года, под управлением нового владельца Volkswagen Group, были представлены автомобили линейки Škoda Octavia. Это были первые образцы, созданные на платформе популярного в Европе VW Golf. Изначально, автомобили выпускались только с передним приводом в кузове лифтбек и получили название Octavia I (А3).

В кузове универсал первая модель появилась в 1998 году под названием Combi. Уже в 2000 годах к ним прибавились полноприводные модификации. Любителей скоростных автомобилей компания порадовала в 1999 году, выпустив спортивные автомобили RS и WRS.

Первое поколение автомобилей Skoda Octavia A3 работало на бензиновых и дизельных двигателях, полученных от своих немецких собратьев Audi и Volkswagen, объемом от 1.4 до 2.0 литров, устанавливались они в паре с 5ти или 6ти ступенчатой МКПП, либо 4х ступенчатым автоматом. Максимальным спросом у покупателей пользовался мотор с турбонаддувом, мощностью 150 л.с. и объёмом 1.8 л.

В 2000 году модели подверглись рестайлингу. Изменилась торцевая часть автомобиля и его салон.

Второе поколение (А5)

Skoda Octavia A5

В 2004 году концерн Skoda презентует новую Октавию второго поколения (А5)

Традиционно просторный салон, привлекает внимание своим интерьером. Гармоничные обтекаемые линии кузова и строгий дизайн придают уверенности новому автомобилю

Под капотом транспортного средства расположился бензиновый мотор с прямым впрыском FSI, 6ти ступенчатой роботизированной АКПП DSG и новой многорычажной задней подвеской McPherson.

Изменения коснулись и дизайна кузова модели: он увеличился в размерах по длине, ширине и высоте, за счёт чего, значительно увеличилось пространство салона для задних пассажиров.

В 2008 году компания запустила массовое производство рестайлинговой версии Skoda Octavia. В новой модели изменилась решетка радиатора, выросли габаритные размеры. Автомобиль стал выглядеть более дерзким и привлекательным. Также поменялась и панель приборов.

Третье поколение (А7)

Skoda Octavia A7 – третье поколение модели

Шкода Октавия А7 третьего поколения стартовала на рынке продаж в 2013 году. Автомобиль заметно прибавил в размерах, что позволило максимально увеличить пространство салона. Формы и линии кузова стали более округлыми. Визуально Octavia напоминает Audi или Volkswagen, но отличается своим классическим и сдержанным стилем.

Модель Skoda Octavia 3-го поколения одна из первых получила платформу MQB, знакомую нам по таким автомобилям, как Audi и Golf.

В 2017 году автомобиль вышел с конвейера в новом кузове, с обновлёнными блочными фарами, кардинально поменяв переднюю оптику. Рестайлинговая шкода отличается надёжным качеством и прекрасным внешним видом.

Какие альтернативы следует учитывать при выборе Skoda Octavia A5?

Самым очевидным конкурентом Skoda Octavia является динамичный Volkswagen Golf, на котором базируется Октавиа. Тем не менее, вы пожертвуете некоторыми размерами Skoda и должны увеличить свой бюджет на автомобиль того же возраста, спецификации и пробега. Да и по объёму внутреннего пространства салона машины разнятся. Гораздо логичнее сравнивать Октавию с Джеттой в этом плане.

Ford Focus — автомобиль офисного планктона — является очевидным выбором, если хочется больше динамики. Однако имейте в виду, что его багажник невелик.

Opel Astra H стоит немного выше Фокуса касательно внутреннего пространства, но она не может жить рядом с Octavia, потому что намного динамичнее последней. Также Астра — это тихий, плавный автомобиль. Большинство моделей также хорошо оснащены.

Краш Тест Шкода Октавия 2012. Основные Автотемы. 1km-auto

Краш-тест Skoda Octavia

Модельный год: 2004

Организация, проводившая тест: EuroNCAP

Боковые краш-тесты — 16 (89%)

Защита детей — 37 (76%)

Общий рейтинг

Защита детей

Информацию о безопасности самой Шкода Октавия Скаут в европейском комитете Euro NCAP не оказалось. Но из представленных моделей Skoda, целиком можно положиться на тест Skoda Octavia 1.6, как наиболее близкой. Краш-тест проведен в году и является самыми свежим.

После краш-теста новая Skoda Octavia А7 получила максимальную оценку — 5 звезд.

Защита взрослых пассажиров и водителя — 93%

Защита пешеходов — 66%

Краш-тест Skoda Octavia III (A7) Euro NCAP

В плане обеспечения безопасности «третья» Skoda Octavia находится на одном уровне с такими моделями-конкурентами, как Ford Focus и Mazda3 — все показатели у автомобилей практически идентичны.

При фронтальном ударе пассажирский салон не утратил свою стабильность. Все части тела водителя и взрослого пассажира хорошо защищены от каких-либо повреждений, однако первый может несерьезно травмировать правую голень. При боковом столкновении с другим автомобилем Octavia получила максимальное количество баллов за безопасность всех областей тела. Но при более серьезном ударе о столб водитель может получить значительные повреждения грудной клетки. Сиденья и подголовники оберегают шейный отдел позвоночника от травм при наезде сзади.

В мае года Skoda прекратила устанавливать на Octavia «активный» капот, который прежде входил в список стандартного оснащения. С ним машина получила пять звезд (30 баллов). В краш-тест принял участие автомобиль с обычным капотом, который в целом предоставляет достаточный уровень защиты для головы взрослого пешехода в случае столкновения. Бампер исключает вероятность получения травм ног, а вот передняя кромка капота может травмировать таз.

Результаты краш-тест Skoda Octavia третьей генерации выглядят следующим образом: защита водителя и взрослого пассажира — 34 балла (93% от максимальной оценки), защита пассажиров-детей — 42 балла (86%), защита пешеходов — 24 балла (66%), устройства обеспечения безопасности — 6 баллов (66%).

В краш-тестах организации Euro NCAP приняли участие новые поколения автомобилей Skoda Oktavia, Toyta Auris и RAV4 и электромобиль Renault Zoe. Результаты были вполне ожидаемы — все автомобили получили высшую оценку экспертов.

По показателю безопасности детей Zoe получил 80%, RAV4 — 82%, Auris — 84 % и Octavia — максимальные 86%. В ходе испытаний (боковое и фронтальное столкновение) манекены детей в возрасте полутора и трех лет были надежно зафиксированы в удерживающих устройствах, благодаря чему опасных контактов с элементами салона не произошло.

Безопасность взрослых проверялась при фронтальном столкновении с 40%-ным перекрытием на скорости 64 км/ч. Здесь, как и в предыдущем случае, лучший результат показала Oktavia — 93%. Auris получил чуть меньше — 92% #8212 из-за неоткрывшихся дверей со стороны водителя. Zoe и RAV4 получили по 89%.

Toyota Auris (видео):

Эксперты Euro NCAP отметили высокую степень оснащенности всех представленных на краш-тестах автомобилей системами помощи водителю и активной безопасности. Стандартная комплектация этих моделей включает систему сигнализации о непристегнутом ремне и систему курсовой устойчивости.

Помощник ограничения скорости: отсутствует

Взрослые пассажиры

Плюсы и минусы модели

Недостатки

Пережив эйфорию от покупки нового авто, начинаешь находить недостатки.

1. При складывании задних сидений, в багажном отсеке не образуется ровный пол. Имеется ступенька высотой в 15 см.

2. Отсутствуют электропривод закрытия багажника, а вместо него предусмотрена фирменная Шкодовская ручка, что делает сам процесс значительно неудобным.

3. Отсутствуют доводчики капота, даже в топовых комплектациях.

4. Плохая шумоизоляция. В модификации с мотором 1.8, звук двигателя слышен даже на холостых оборотах.

5. Неудобная эргономика педального узла в модификациях с роботизированной DSG. Педаль тормоза достаточно большая и высоко приподнята над полом. При первых поездках вызывает дискомфорт.

6. Жёсткая подвеска. При плохом качестве дорожного покрытия, все неровности ощущаются в салоне автомобиля.

7. Плохой обзор зеркал заднего вида. Как утверждают сами владельцы, зеркала не имеют возможно передать всю картину движения, происходящую за автомобилем, в отличие от её не рестайлинговой предшественницы.

Достоинства

Несомненным достоинством автомобиля является:

1. Приятное рулевое управление. Машина легко отзывается на все команды водителя.

2. Большой багажник.

3. Современная медиасистема. Полностью сенсорный дисплей обладает высокой чувствительностью, и при близком расположении пальцев пользователя, выдаёт подсказки для возможного продолжения работы с ней.

4. Удачная эргономика. Инженеры и дизайнеры предусмотрели все нюансы для комфорта водителя и пассажиров.

5. В новой модели шкода мы можем запросить те опции, которые раньше были доступны только в автомобилях премиум классов.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, Skoda Octavia – это идеальное сочетание цены, качества и надёжности по сравнению со своими конкурентами. Ну а какой автомобиль приобрести, решать только вам!

Внешний вид

Экстерьер автомобиля лаконичен и изящен. Во фронтальной части можно заметить 4 фигурные фары и решетку радиатора, напоминающую аналогичный элемент мерседесовского кузова W212. Головная оптика слегка заужена.

Базовую комплектацию А7, Active, можно узнать по не крашенным ручкам дверей и зеркалам, штампованным дискам колеси отсутствием противотуманок. Шкребок спрятан под крышкой бензобака. Надо сказать, что у А7 много сходства с моделью Rapid. Их легко перепутать. У Рапида решетка радиатора установлена вплотную к фарам, у Октавия между ними есть перегородка. Индикатор поворота у первой машины интегрирован во фронтальное крыло, а у второй — в корпус зеркала.

Если увидите в массивном бампере радар, значит, Skoda Octavia имеет активный круиз контроль.

На корме отметим аккуратный бампер и незатейливые светодиодные фонари. Увеличен размер пятой двери. Выхлопные трубы хорошо спрятаны и их почти не видно. Качественные и оригинальные покрышки TPI характеризуются надежностью.

Покупателям предлагается 12 цветов кузова Шкода Октавия А7. Cамые популярные – с оттенком металлик, придающие лифтбеку солидность.

Лифтбек относится к гольф классу, но габаритные размеры Шкоды Октавии А7 превосходят размеры этой категории и её неформально можно считать автомобилем D класса: длина – 4.66, ширина – 1.81, высота – 1.46 метров. Первые 2 показателя увеличились на 0.9 и 4.5 см, а третий снизился (на 1 мм). Поэтому, чаще всего, Шкода Октавия 3-го поколения сравнивается не с Гольф 7 от Фольксвагена, а с Пассатом этого же производителя. Колесная база автомашины А7 может меняться а диапазоне 6 мм (2680/2686). Все зависит от комплектации силовым агрегатом. Клиренс авто – 155 мм.

Технология краш-тестов

Почему методика проведения и результаты краш-тестов Skoda Octavia могут представлять интерес для потенциальных владельцев? Сегодня покупатель при выборе автомобиля обращает внимание не только на технические характеристики и дизайн конкретной модели. Забота о своей безопасности и безопасности близких, жесткие нормы законодательства, серьезная ответственность за причиненный ущерб здоровью в ДТП заставляют людей узнавать и оценивать уровень защищенности и травмобезопасности выбираемой машины

Безопасность автомобиля зависит от многих технических параметров и оригинальных решений, закладываемых разработчиками в процессе его проектирования. Конструктивные особенности кузова и компоновки, типы и качество материалов, наличие основных и дополнительных систем безопасности салона, количество датчиков и активных элементов систем — все это может в решающий момент стать гарантией сохранения вашего здоровья и жизни. Наиболее качественную оценку защитных свойств европейского автомобиля дает его комплексное испытание по системе Euro NCAP.


Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности. Оценка активной безопасности ведётся с 2009 года.

Эта система предполагает прохождение каждой моделью четырех основных краш-тестов и серии тестов на столкновение с пешеходом:

  • имитация столкновения «лоб в лоб» с другим транспортным средством (ТС): автомобиль разгоняют до скорости 64 км/ч и ударяют его о деформирующуюся преграду, причем зона соприкосновения с препятствием составляет 40% от ширины передней части машины;
  • имитация бокового столкновения с ТС: по автомобилю сбоку наносят удар под углом 90 градусов при помощи тележки с грузом (скорость тележки составляет при этом 50 км/ч);
  • имитация бокового столкновения со столбом или деревом: тележку со стоящим на ней автомобилем разгоняют до 29 км/ч и ударяют о неподвижный столб толщиной 25,4 см;
  • имитация столкновения с догоняющим ТС: автомобильное кресло с манекеном, закрепленное на специальной платформе, резко ускоряют для вычисления вероятности получения человеком так называемых хлыстовых травм (различных повреждений позвонков шейного отдела);
  • имитация различных вариантов (скоростных и геометрических) столкновения ТС с пешеходом: используются как целые манекены с датчиками, так и отдельные части манекенов, которые выстреливаются из специальной пушки по различным частям автомобиля.

Все ведущие европейские автопроизводители стараются провести для каждой новой модели полный цикл испытаний в соответствии с требованиями Euro NCAP и получить максимальную комплексную оценку безопасности, равную пяти звездам, потому что это непосредственно влияет на дальнейший успех автомобиля и объемы его продаж на любом рынке. Знаменитая чешская компания со своим многолетним бестселлером — моделью Skoda Octavia — в этом плане не являются исключением.

Конструктивные особенности и характеристики двигателя 1.6 MPI BSE

Залогом надежности двигателей BSE является простая, проверенная временем конструкция. В качестве базы используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров – 81 мм, ход поршня – 77.4 мм, степень сжатия рабочей смеси – 10.5:1. Впрыск многоточечный распределенный, система управления Simos 7. Подача топлива осуществляется через форсунки в пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией. Количество необходимого для смеси воздуха рассчитывается на основе показаний датчика абсолютного давления (MAP-сенсор). Газораспределительный механизм имеет восемь клапанов, по два на каждый цилиндр. Регулировка зазора клапанов не требуется, так как эту задачу решают гидрокомпенсаторы. Нейтрализация отработавших газов производится с помощью катализатора, до и после которого стоят лямбда-зонды. В систему выпуска встроен дополнительный насос подачи воздуха, способствующий более быстрому прогреву каталитического нейтрализатора.

Регламент технического обслуживания мотора 1.6 BSE включает стандартный для двигателей набор мероприятий. Периодичность выполнения регламентных работ такая же, как и других силовых агрегатов Skoda Octavia A5. Замена моторного масла производится каждые 15 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации желательно чаще), замена свечей зажигания – каждые 60 000 км, замена ремня ГРМ – каждые 120 000 км (проверка – каждые 30 000 км). Следить за состоянием зубчатого ремня ГРМ необходимо в строгом соответствии с регламентом, так как в случае его обрыва гнутся клапана, что грозит дорогостоящим ремонтом.

Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 102 л.с. (индекс BSE):

Двигатель 1.6 MPI 102 л.с.
Код двигателя BSE
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Материал блока цилиндров алюминий
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Рабочий объем, куб. см. 1595
Степень сжатия 10.5:1
Диаметр цилинда, мм 81.0
Ход поршня, мм 77.4
Порядок работы цидиндров 1-3-4-2
Мощность (при об/мин), л.с. 102 (5600)
Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м 148 (3800)
Экологический класс Евро-4
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 91
Система впрыска Simos 7
Автоматическое регулирование зазора в клапанах да
Катализатор да
Лямбда-зонд 2 зонда
Рециркуляция отработавших газов нет
Изменение геометрии впускного коллектора да
Система подачи вторичного воздуха да
Изменение фаз газораспределения да (на впуске)
Объем масла в двигателе, литры 4.5
Ориентировочный ресурс двигателя, тыс. км 250-300

В очередных краш-тестах лидером оказалась Skoda Octavia

Всего 0,1 балла новая Октавия недобрала до максимально возможного показателя при лобовом ударе на 64 км/ч с 40-процентным смещением (итого — 15,9).

Организация Euro NCAP обнародовала свежие результаты своих краш-тестов. На этот раз проверке подверглись модели Renault Zoe, Skoda Octavia, Toyota Auris и Toyota RAV4. Все новички показали себя бойцами, заработав по пять заветных звёздочек от ассоциации, хотя, конечно же, в мелочах отличия были. Если посмотреть на результаты по отдельным показателям, то в данной четвёрке в лидерах будет чешский хэтчбек. Впрочем, рассмотрим итоги по порядку.

При лобовом ударе Zoe лишь нагрузка на грудь водителя оказалась чуть выше той, которая позволила бы закрасить условную схему манекена полностью в зелёный цвет. Боковой удар другой машиной (в тесте — подвижной тележкой) электрический Рено прошёл с максимально возможным результатом, а вот удар боком о столб подпортил в целом хорошую картину.

Электромобиль Zoe, длиной чуть больше четырёх метров, оказался весьма прочным. Пассажирская капсула у него мало деформировалась при лобовом ударе, за который эксперты насчитали аж 15,6 балла из потенциальных 16. Однако боковой удар о столб машина пережила не здорово: здесь слабой оказалась защита грудной клетки манекенов. Плохим был назван и результат наезда сзади — подголовники передних сидений мало защищают шею от хлыстовой травмы. Некоторое утешение для будущих покупателей: результаты по защите пассажиров-детей и пешеходов у Zoe просто прекрасные.

И фронтальный удар, и удар сзади, и удар в бок подвижной тележкой хэтчбек Octavia прошёл великолепно, обеспечив практически максимальную защиту со всех направлений (лишь голень у водителя при лобовом ударе «окрасилась» жёлтым).

Пятидверка Octavia, как и Zoe, не очень уверенно чувствовала себя в одном из самых трудных тестов — ударе о столб. Здесь высоки оказались нагрузки на рёбра манекена, а в результате — только 6,4 балла. Но в остальном — впечатляющая картина. Особенно нужно отметить защиту пешеходов. В 27 странах ЕС Октавия будет поставляться с активным капотом «в базе», приподнимающимся при столкновении и предохраняющим голову пешехода от удара о твёрдые детали подкапотного пространства. С такой системой Октавия заработала в данном виде тестов высшую оценку «хорошо». Проверили эксперты и вариант Октавии с обычным капотом, который обеспечил защиту немного похуже, но всё же адекватную. Лишь передняя кромка капота у новой модели представляет опасность для таза человека при наезде, зато остальные участки носовой части спроектированы вполне удачно.

Модель Аурис получила 15 баллов из 16 за фронтальный удар — показатель неплохой, хотя и уступает лидерам. Интересно, что, немного отстав от Октавии по суммарным данным, «японец» выступил куда более ровно по отдельным видам тестов.

Пятидверка Toyota Auris показала хорошую или адекватную защиту во всех видах испытаний и для всех категорий пассажиров. Даже трудные боковые удары она прошла на удивление ровно — по 7,5 балла за каждый их вид (при возможном максимуме в 8). При этом в тесте на удар другой машиной Аурис оштрафовали за то, что приоткрылась задняя дверь (со стороны удара, это хорошо видно в ролике при съёмке сверху). Но нагрузки на манекены в обоих видах боковых испытаний были невысоки. И пусть по итогам всех тестов за защиту взрослых модель Аурис заработала 92% (что на один процент меньше, чем у Октавии), отсутствие слабых мест может в глазах покупателей оказаться ценнее.

Кузов RAV4 по прочности вполне устроил экзаменаторов, однако при лобовом столкновении водительская подушка недостаточно хорошо надулась и не смогла предотвратить удар головы манекена о руль. Удар был неопасный, но всё равно стоил модели нескольких очков.

Кроссовер RAV4 набрал лишь 13,6 пункта за фронтальный удар со смещением. Правда, нагрузки на манекены нигде не вышли за предел адекватных. Хорошая и адекватная защита седоков была показана в двух боковых тестах и при ударе сзади. Хорошо автомобиль обошёлся и с пассажирами-детьми (только крохотная задержка при установке детских сидений подпортила впечатление экспертов). Удар пешехода о переднюю часть машины в большинстве зон прошёл с минимумом последствий (уровень защиты адекватный и хороший), но исключение составила передняя кромка капота, заработавшая низшую оценку по предотвращению травмы таза.

Оценка статьи:

Краш-тест skoda octavia a5(2004) по euroncapСсылка на основную публикацию

Похожие публикации

  • Замена опорного подшипника skoda octavia

Кузов и интерьер

Кузов

Универсал
Кузов универсал
Октавия в кузове лифтбек
Внедорожник Skoda Scout

Модификации модели неизменно оставались в самых практичных кузовах для легкового автомобиля – Универсал Combi, Лифтбек, внедорожная вариация Octavia Scout, а также спорткары Octavia RS и Octavia Combi RS.

Кузов автомобиля состоит из жестких силовых конструкций, выполненных с применением высокопрочных сталей и материалов. Двойная гальваническая оцинковка, служит надёжной защитой против коррозии.

Багажник данной модели Октавия достоин особого внимания. Самый большой в классе – 568 литров. При сложенных сидениях 60/40, его объем достигает отметки в 1558 литров.

Удобное и вместительное багажное отделение имеет всевозможные сетки, крючки и органайзеры. В топовой комплектации в нём можно обнаружить подсветку, розетку на 12 Вт, фонарик, уменьшенное стальное запасное колесо с домкратом и инструментом.

Интерьер

Приборная панель
Панель приборов
Задние сиденья

Богатый и насыщенный интерьер чешского автомобиля впечатляет своим просторным и эргономичным салоном.

Качественную внутреннюю отделку дополняют массивные дверные ручки, приближая автомобиль к премиум классу.

Светодиодная атмосферная подсветка салона, с возможностью выбора одного из десяти цветов, лишь малая часть новинок от компании производителя. Модель оснащена всем необходимым, как для водителя, так и для её пассажиров.

Также в салоне Шкода Октавия А7:

– Трехспицевый мультируль – в кожаной оплётке, с подогревом

– Эргономичные кресла с развитой боковой поддержкой сидений и множеством технических регулировок в широком диапазоне

– Датчики слепых зон в зеркалах заднего вида*

– Информационно-развлекательные мультимедийные системы Swing 6.5” и Bolero 8”, Calumbus 9.2 *

– Парковочные ассистенты: параллельные и перпендикулярные

– 2 USB разъема и розетка на 230 Вт для пассажиров заднего ряда

– Двух и трехзонный подогрев сидений.

* Устанавливаются в качестве доп. функций.

Внимание к мелочам – именно так можно охарактеризовать дополнительные детали рестайлинговой модели:

– Бардачок с регулируемой системой охлаждения

– Зонтик, в специально встроенном кармане, под правым передним сидением

– Скребок для стекол, находящийся в дверце люка бензобака.

– Удобный подстаканник для водителя с пупырчатым дном. Позволяет откручивать крышку бутылки одной рукой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: