Габаритные размеры
Внешне новую Октавию легко спутать с более крупным представителем класса выше, Супербом. Здесь в полной мере проявилась тенденция к росту габаритов свежих моделей легковых авто, характерная для многих автопроизводителей в последние годы. Логика проста: такой подход дает, помимо роста внутреннего пространства, возможность “откусить” часть рынка в более высоком сегменте.
Внешние габаритные размеры
Длина, мм | 4 689 |
Ширина по кузову, мм | 1 829 |
Ширина по зеркалам, мм | 1 994 |
Высота, мм | 1 485 |
Колёсная база, мм | 2 686 |
Свес передний/задний, мм | 910/1 094 |
Углы въезда/съезда, градусов | 15,5/13,2 |
Колея передних / задних колёс (по серединам шин), мм | 1543 / 1535 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 158 |
Внутренние размеры
Ширина передней / задней части салона, мм | 1463 / 1444 |
Высота до потолка спереди / сзади, мм | 1040 / 970 |
Длина (до спинки сидения), мм | 1 109 |
Ширина, мм | 1 010 |
Объем с поднятыми / сложенными спинками заднего сиденья, л | 578 / 1533 |
Масса автомобиля
Данные приведены для уже выпускающихся версий.
Версия автомобиля | 1.4 TSI (автомат) | 1.4 TSI (механика) |
Снаряженная масса, с учетом 75 кг веса водителя, кг | 1341–1506 | 1315–1480 |
Грузоподъёмность, с учетом массы водителя и дополнительного оборудования, кг | 479–603 | 475–603 |
Разрешённая максимальная масса, кг | 1838–1910 | 1824–1880 |
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг | 670 | 650 |
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг | 1 500 | 1 500 |
Колесные диски и шины
В зависимости от версии силового агрегата и комплектации на заводе-изготовителе будут устанавливаться следующие типоразмеры:
- диски 6.5J x 16” с автошинами 205/60 R16;
- диски 7.0J x 17” с шинами размером 205/55 R17.
Также в качестве опций возможна установка дисков с более широким ободом:
- диски 7.0J x 16” с теми же шинами 205/60 R16;
- диски 7.5J x 18” с шинами пошире 225/45 R18.
Диски на 16 дюймов могут быть стальными или легкосплавными, остальные – только легкосплавными.
Значок снежинки указывает на возможность установки цепей (только с шинами рекомендованной размерности), при этом декоративные колпаки колеса необходимо снимать.
Силовые агрегаты
Всего для российского покупателя предусмотрено 4 варианта связок двигателя и КПП:
- Атмосферный двигатель 1.6 MPI объёмом 1,6 л и мощностью 110 л. с. (калужской сборки) с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом.
- Турбомотор 1.4 TSI объемом 1,4 л и мощностью 150 л. с. с 6-ступенчатой механической КПП.
- Тот же мотор с новым 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом Aisin 09S (AQ 300-8F).
- Двигатель 2.0 TSI объемом 2 л и мощностью 190 л. с. с 7-ступенчатой роботизированной DSG.
Но пока ввиду производственных сложностей доступны только 2 средних варианта, их и рассмотрим подробнее. Моторы 1,6 и 2,0 ожидаются в следующем году.
Двигатель
Рядный 4‑цилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров.
- рабочий объем – 1395 куб. см;
- мощность – 150 л. с. при 5 000 об/мин;
- крутящий момент – 250 Нм в диапазоне 1 500 – 4 000 об/мин;
- топливо – неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95;
- объем топливного бака – 45 л.
Динамика автомобиля будет незначительно отличаться в зависимости от того, какая коробка передач установлена.
Тип трансмиссии | МКПП-6 | АКПП-8 |
Максимальная скорость, км/ч | 227 | 223 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,1 | 9,0 |
Расход топлива, л/100 км — в городском цикле | 7,5 | 7,0 |
— в загородном цикле | 4,7 | 4,7 |
— в смешанном цикле (комбинированный) | 5,8 | 5,5 |
Универсал
Octavia RS в кузове универсал В новом кузове Skoda Octavia RS 2020-2021 четвертой генерации получила более просторный салон, а основная прибавка пространства пришлась на места для ног задних пассажиров и багажный отсек.
Если в лифтбеке объем последнего составил 600 л., то у универсала «под шторкой» оказывается на 40 литров больше. Здесь же удобные рукоятки, позволяющие складывать спинки заднего ряда.
В такой модификации спойлер становится больше, окрашивается в цвет кузова и переезжает в верхнюю часть крышки багажника, становясь продолжением крыши. В остальном версия Combi полностью повторяет дизайн лифтбека с красными прострочками сидений и такой же яркой графикой цифровой приборной панели.
Описание представителей первого и второго поколения RS
Фото представителя первой по счету генерации моделей Skoda Octavia RS были представлены публике в 2000 году
Эта спортивная версия популярного автомобиля Шкода Октавия привлекла внимание не только рядовых автолюбителей, но и опытных специалистов. Ведь по сравнению с более скромными моделями А5 Tour (Tour RS) или Scout, эта машина гораздо предпочтительнее для любителей скоростной езды
Octavia RS Tour первого поколения была сконструирована на основе обновленной модели Skoda Octavia Tour с двигателем объемом 1.8 литра. Силовой агрегат был дополнен эффективным турбонаддувом с общей мощностью в 180 л.с. или 132 кВт. Производство представителей первой очереди Tour RS осуществлялось на протяжении 4 лет вплоть до начала 2004 года. Внешне модели Спорт можно было отличить от обычных версий благодаря бамперам, конструкция которых была изменена, и наличием спойлера. Кроме хэтчбеков RS покупателям были доступны и универсалы категории Спорт. Эти машины относились к сегменту «С» и качественно выделялись на фоне конкурирующих моделей других производителей. Кроме того, в модельный ряд Skoda Octavia RS версии Tour входила уникальная модель, разработанная на основе раллийных автомобилей – RS WRC.
Skoda Octavia RS второго поколения дебютировала в 2005 году. Первые модели категории Спорт были представлены в Ирландии и Великобритании. Эти автомобили оснащались двухлитровыми бензиновыми двигателями, мощностные характеристики которых составляли внушительные 200 л.с. или 147 кВт. Чуть позже с конвейера сошла и дизельная версия спортивного авто. Премьера этой модели состоялась в августе 2006 года, а показатели ее мощности равнялись 170 л.с. или 125 кВт. Основными отличиями от базовых обновленных моделей Шкода Октавия являлось оснащение версий RS ксеноновыми осветительными приборами в передней части автомобиля, наличием увеличенных проемов в переднем бампере для забора воздуха, усовершенствованным задним бампером с отбойниками. Кроме того, учитывая мощность этих моделей, их массу и максимальную скорость, конструкторы позаботились и о модернизации тормозной системы, а именно тормозных дисков. Эти детали стали больше в диаметре, показатель которого составляет 312 мм.
Представители линейки RS в 2009 году претерпели некоторых изменений, однако, не стоит выделять эти модели в отдельную категорию. Заводом-изготовителем рестайлинговые Октавия РС 2009 года выпуска были отнесены в ту же вторую генерацию. Новинки оснащались кондиционерами нового типа Climatronic, а также обновленной аудиосистемой. Конструкция спидометра также была изменена, а новый спортивный трехспицевый руль стал более удобен и эргономичен.
Модификация RS, которая комплектовалась коробкой переключения передач типа DSG, оснащалась усовершенствованным многофункциональным рулевым колесом, на котором размещались различные кнопки управления, а также подрулевые переключатели. Внешне автомобили также заметно изменились, особенно передняя и часть. Форма передней оптики стала более обтекаема и продолговата, конструкция зеркал изменилась в плане их высоты, а модули задних фонарей стали существенно отличаться от предыдущей модели. Интерьер машин стал более комфортабелен, а используемый материал для изготовления обшивки кузова и отдельных деталей кузова внешне стал более привлекательным и приятным на ощупь.
Дизель
Также увеличилась отдача и турбодизельного агрегата TDI. Двухлитровый мотор стал выдавать 200 л. с., а распределять его потенциал доверено безальтернативному «роботу» 7-DSG. Эта трансмиссия в сочетании с дизельным двигателем демонстрирует динамику на уровне 7,4 секунды до 100 км/ч, но покупателям такой версии
Шкода Octavia RS 2020-2021 модельного года, производитель даст возможность получить полноприводное шасси. Авто, дополнительно оснащенное муфтой, будет разгоняться заметно быстрее и сравняется по показателю времени разгона с бензиновой модификацией на МКПП. Что же касается «максималки», то ни одна «заряженная» Октавия не сможет ехать быстрее 250 км/ч.
Лифтбек
Новое поколение Skoda Octavia RS 2021 модельного года Экстерьер Шкоды Октавии RS 2020-2021 отличается от внешнего вида «гражданского» лифтбека лишь накладкой-спойлером на пятой двери, отсутствием хромированного декора (заменен на матовый черный) и бамперами. В переднем свесе из одного воздухозаборника сделано три, где в боковых в их верхней части разместились противотуманки, а в заднем – появился фальшдиффузор, который венчает отражающая полоска.
В бампере также обнаруживаются трапециевидные отверстия, имитирующие патрубки выхлопной системы. Салон «горячего» лифтбека уникализирован лишь благодаря красной графике виртуальной «приборки», а также яркому декору в виде прострочек на обивке сидений, подлокотника, рулевого колеса и некоторых элементах передней панели.
Электронное оборудование
Новая Октавия буквально нашпигована всевозможными системами, ассистентами, датчиками и устройствами, существенно облегчающими работу водителя. В этом смысле модель задает новые стандарты, применяя функционал из классов выше:
Матричный головной свет. Плата с впаянными светодиодами делится на блоки, оснащенные микродвигателями и управляемые компьютером. В зависимости от дорожных условий электроника поворачивает блоки в двух плоскостях, тем самым изменяя интенсивность освещения отдельных участков дороги.
Адаптивный круиз-контроль. Поддерживает заданный режим движения и дистанцию на скоростях до 210 км/ч. При движении в пробке допускает остановки до 3 секунд
Функция экстренного торможения при резком сближении неотключаема.
Ассистент перестроения/контроль слепых зон.
Контроль удержания полосы (может привлекать внимание вибрацией руля).
Помощник при выезде задним ходом. На скорости до 10 км/ч может самостоятельно тормозить.
Система предупреждения опасности при выходе из машины.
Парктроники с функцией автоматического торможения.
Парковочный автопилот
Рулит в сложных местах, водитель управляет движением вперед-назад.
Подушки безопасности
В том, что Шкода Октавия получила максимально возможную оценку на европейских краш-тестах, немалая доля заслуги комплекта подушек. Фронтальные, боковые, коленная, шторки – до 9 штук, в т. ч. и встраиваемые в спинки передних сидений будут бороться за жизнь и здоровье экипажа в случае серьезной аварии.