Введение
Китайская компания Hafei презентовала седан класса «С» Princip, спроектированный с использованием самых современных технических решений. Второе название автомобиля — Saibao. Двигатели Mitsubishi 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л мощностью соответственно 101 л.с., 121 л.с. и 126 л.с. соответственно, задняя многорычажная самоподруливающая подвеска, четырехступенчатая автоматическая коробка передач или пятиступенчатая механика, антиблокировочная система тормозов с электронным распределением тормозных сил (ABS и EBD) в кузове от итальянского ателье Pininfarina. В отделке салона применены дорогие материалы. Предлагается пять комплектаций автомобиля Princip, в зависимости от которых в электропакет может входить до пятидесяти опций от климат контроля до системы BlueTooth: Light, Economic, Basic, Standard и Luxurious.
Hafei Princip – автомобиль для тех, кто сочетает стиль, комфорт и практичность.
В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт Hafei Princip, выпускаемого с 2006 года:
Hafei Princip | |
1.6 Годы выпуска: 2006 Тип кузова: Седан Объем двигателя: 1584 |
Дверей: 4 КП: мех., авт. |
1.8 Годы выпуска: 2006 Тип кузова: Седан Объем двигателя: 1834 |
Дверей: 4 КП: мех., авт. |
2.0 Годы выпуска: 2006 Тип кузова: Седан Объем двигателя: 1997 |
Дверей: 4 КП: мех., авт. |
Необходимым условием надежной работы любого автомобиля и безопасности персонала является строгое соблюдение указаний по ремонту и техническому облуживанию. Приведенные в Руководстве методики и описания дают общие принципы выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию с применением эффективных приемов и способов.
Применяемые способы и приемы выполнения работ, инструмент, приспособления и используемые запасные части, а также степень мастерства исполнителей весьма разнообразны. Невозможно дать указания или предупреждения по каждому случаю выполнения работ по настоящему Руководству. Поэтому каждый раз при использовании запасных деталей, методик или инструментов и приспособлений, не рекомендованных производителем автомобиля, следует предварительно твердо убедиться, что применяемые запасные части, методики или инструменты не нанесут ущерба безопасности персонала и исправности автомобиля.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Общие сведения
Основные характеристики
Пункт | HFJ7161 HFJ7161E | HFJ7181 HFJ7181E | HFJ7201 |
Максимальная скорость движения | 180 км/час | 190 км/час | 190 км/час |
Максимальный угол преодолеваемого подъема | >30° | ||
Минимальный радиус разворота | 10,5 м | ||
Минимальный дорожный просвет | 160 мм | ||
Сведение передних колес | 1±2 мм | ||
Внешний угол наклона передних колес | 0°10’±30′ | ||
Внутренний угол наклона главного шкворня | 12°20’±1°30′ | ||
Задний угол наклона главного шкворня | 2°40’±30″ | ||
Сведение задних колес | 3±2 мм | ||
Внешний угол наклона задних колес | -0°40’±30′ |
Масса
Пункт | HFJ7161 HFJ7161E | HFJ7181 HFJ7181E | HFJ7201 |
Масса снаряженного автомобиля | 1180 кг | 1225 кг | 1225 кг |
Максимальная полная масса автомобиля | 1555 кг | 1600 кг | 1600 кг |
Пассажировместимость | 5 чел. | 5 чел. | 5 чел. |
Габаритные размеры
Пункт | HFJ7161 HFJ7161E | HFJ7181 HFJ7181E | HFJ7201 | |
Длина | 4434 мм | |||
Ширина | 1708 мм | |||
Высота | 1471 мм | |||
Колесная база | 2600 мм | |||
Ширина колеи | Передних колес | 1470 мм | ||
Задних колес | 1470 мм | |||
Ширина передней подвески | 877 мм | |||
Ширина задней подвески | 957 мм |
Параметры двигателя
Пункт | HFJ7161 HFJ7161E | HFJ7181 HFJ7181E | HFJ7201 |
Модель | DA4G18 | 4G93 | 4G63S4M I |
Тип | Бензиновый двигатель с одинарным верхним распределительным валом, с 16 клапанами, с многоточечной системой впрыска топлива с электронным управлением | Бензиновый двигатель с двойным верхним распределительным валом, с 16 клапанами, с многоточечной системой впрыска топлива с электронным управлением | Бензиновый двигатель с одинарным верхним распределительным валом, с 16 клапанами, с многоточечной системой впрыска топлива с электронным управлением |
Диаметр цилиндра | 76 мм | 81 мм | 85 мм |
Ход поршня | 87,3 мм | 89 мм | 88 мм |
Рабочий объем | 1584 мл | 1834 мл | 1997 мл |
Степень сжатия | 9,5 | 10,5 | 10 |
Максимальная мощность | 74,2 кВт / 6000 об/мин | 98 кВт / 6500 об/мин | 93 кВт / 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 133,4 Н*м /4500 об/мин | 161 Н*м / 5000 об/мин | 175 Н*м / 4500 об/мин |
Тип топлива | Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92 |
Идентификационная информация
Паспортная табличка
Паспортная табличка крепится внутри двигательного отсека по центру с левой стороны наружной панели кожуха вентиляции (если смотреть по ходу движения автомобиля).
Идентификационный номер транспортного средства (VIN)
Идентификационный номер транспортного средства выбит по центру с верхней стороны правой продольной балки рамы внутри двигательного отсека. Паспортная табличка с идентификационным номером транспортного средства крепится с левой стороны на приборной панели рядом с ветровым стеклом (если смотреть по ходу движения автомобиля).
Номер двигателя
1) Двигатели серии DA4G18
Положение номера цилиндров.
Содержание номера цилиндров:
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Система зажигания
Описание
В системе зажигания предусмотрены две катушки зажигания (A и B), которые обеспечивают работу цилиндров 1-4 и 2-3 соответственно.
Прерывание первичного тока в первичной обмотке катушки A возбуждает электрический ток с высоким напряжением во вторичной обмотке катушки. Генерированное высокое напряжение вторичной обмотки подается на свечи зажигания цилиндров 1, 4, в которых образуется искровой разряд. Пробой искрового разряда в обоих указанных цилиндрах происходит одновременно, но один из цилиндров в это время работает на такте сжатия, а второй – на такте выпуска. Поэтому происходит воспламенение топливно-воздушной смеси только в одном из цилиндров, который в момент образования искры работает в такте сжатия.
Аналогичным образом, прерывание первичного тока в первичной обмотке катушки B возбуждает электрический ток с высоким напряжением во вторичной обмотке катушки, который подается на свечи зажигания цилиндров 2, 3.
Электронный блок управления генератора переменного тока управляет работой двух катушек зажигания, обеспечивая последовательность прерывания электрического тока в первичной обмотке соответственно последовательности зажигания в цилиндрах по схеме 1-3-4-2.
Электронный блок управления двигателем соответственно сигналам, принимаемым от датчика частоты вращения коленчатого вала, определяет выбор катушки зажигания, одновременно регулируя синхронизацию зажигания соответственно текущему режиму работы двигателя, в зависимости от углового положения коленчатого вала.
При работе двигателя в холодном состоянии или на большой высоте над уровнем моря синхронизация зажигания регулируется с некоторым опережением с целью оптимизации рабочего режима двигателя применительно к специфическим условиям.
Конструкция системы зажигания показана на рисунке.
- Датчик положения распределительного вала.
- Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе.
- Зажигание – START.
- Датчик температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.
- Датчик углового положения коленчатого вала.
- Сигнал скорости движения автомобиля.
- Электронный блок управления двигателем.
- Частота вращения двигателя (интерфейс диагностики).
- Свечи зажигания.
- Номера цилиндров.
- Замок зажигания.
- Аккумулятор.
- Катушка зажигания A.
- Катушка зажигания B.
Техническое обслуживание без демонтажа с автомобиля
Проверка катушки зажигания (см. рисунок)
Проверяются перечисленные ниже аспекты. В случае обнаружения отклонений от стандартных значений, превышающих допуски, необходимо заменить деталь.
Измерение сопротивления вторичной обмотки.
Измерить сопротивление между контактами высокого напряжения катушки зажигания.
Стандартный диапазон: 4,9-5,6 Ом.
Проверка проводимости первичной обмотки и транзистора большой
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
“Принцип” интернационализма
ЗНАКОМИТЬСЯ с “Принципом” журналистов пригласили на государственный… авиастроительный завод в город Харбин. Почему авиастроительный? Дело в том, что основной профиль компании “Hafei” – выпуск военных вертолетов, а за автомобили она взялась сравнительно недавно. Тем не менее многие китайские автолюбители выбирают именно эту марку…
Пока я устраиваюсь за рулем, представитель “Hafei”, сидящий рядом, нахваливает свое предприятие. Тут и самое современное в КНР оборудование, и самый строгий контроль качества (предмет особой гордости – то, что завод сертифицирован по известной европейской системе “ISO 9001”).
Ну, если судить по качеству пластика в салоне, то тут явный недосмотр. Передняя панель хоть и мягкая, а смотрится “дешево”, фактура неприятна на ощупь… На первый взгляд преимуществ перед прочими китайскими брендами – никаких.
Выезжаем на дорогу, ведущую между корпусами предприятия. Автомобиль набирает ход. Это уже совсем другие впечатления. 101-сильный двигатель объемом 1,6 л, унаследованный от “Mitsubishi Lancer”, обеспечивает неплохой разгон; передачи в коробке (она тоже японского происхождения) включаются четко.
Впереди стоит охранник, показывает, что надо свернуть налево. Дорога абсолютно пуста, и я смело захожу в вираж на приличной скорости. “Princip” не сопротивляется такому маневру: его задняя многорычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости делает автомобиль простым и понятным в управлении. Ведь конструктивно ходовая часть также близка к “Mitsubishi Lancer” прошлых лет.
Проезжаем 500 м – еще один регулировщик заставляет свернуть влево. Через километр ситуация повторяется, и мы… возвращаемся в исходную точку.
– Извините, вам не разрешено выезжать за пределы завода. Китайские законы не признают водительские права международного образца.
Вот так номер! И стоило ради этого лететь за 7.000 км? Тест-драйв окончен?
Китайцы разводят руками: такова местная специфика. Устраивать для прессы полноценные испытания автомобиля в КНР не принято. Оборонный завод “Hafei” вообще впервые принимает иностранных журналистов.
Шанс узнать модель поближе мне представился… в Москве. В те дни первые экземпляры “Принципов” уже доставили в РФ для прохождения сертификации…
Операции технического обслуживания, выполняемые самостоятельно
Использование домкрата.
(1). Соблюдать следующие правила при работе с домкратом:
- a.Установить автомобиль на твердой горизонтальной поверхности.
- b.Включить аварийный световой сигнал. Выставить сзади автомобиля знак аварийной остановки. Выключить двигатель. Вытянуть до предела рычаг стояночного тормоза. Подложить стопорные башмаки под те колеса автомобиля, которые не будут подниматься.
- c.Установить домкрат в назначенном месте под автомобилем в зоне поднимаемого колеса.
- d.После того, как будет обеспечен надежный контакт головки домкрата с опорной поверхностью конструкции автомобиля в назначенном месте, дополнительно приподнять головку домкрата до упора, вращая ее рукой.
- e.Вставить рычаг домкрата в отверстие в баллонном ключе. Затем поворачивать баллонный ключ до отрыва колеса от поверхности.
Внимание
Домкрат может быть использован только для замены колес, а также для установки или снятия противопробуксовочных цепей. Не допускается применение домкрата, отличного от того, который входит в комплект поставки автомобиля.
(2). Хранение домкрата.
В автомобиле домкрат находится под внутренней декоративной панелью с задней стороны левой обшивки кузова. После завершения работ укладывать домкрат только в отведенное для него место.
Внимание
- Запрещено поднимать на домкрате автомобиль, установленный на наклонной поверхности.
- Запрещено использовать домкрат на дороге, покрытой льдом.
- При поднятии автомобиля на домкрате водитель и все пассажиры должны выйти из автомобиля.
- Запрещается шевелить автомобиль, поднятый на домкрате.
- Опустив домкрат до контакта колес с поверхностью, не пытаться вращать колеса.
- При использовании домкрата двигатель автомобиля должен быть выключен.
Инструмент, поставляемый в комплекте с автомобилем.*
Инструмент, поставляемый в комплекте с автомобилем, может меняться в зависимости от комлектации автомобиля.
Плавкие предохранители.
Если не работают световые сигналы, осветительные приборы или какие-либо элементы электрооборудования автомобиля, причиной неисправности может быть перегоревший плавкий предохранитель. Поэтому в случае возникновения указанной выше ситуации необходимо, прежде всего, проверить блок плавких предохранителей. В случае обнаружения перегоревшего предохранителя, заменить его.
Положение коробки с плавкими предохранителями.
- a.Коробка с плавкими предохранителями находится внизу под ногами водителя. Открыть крышку коробки в направлении, как показано на рисунке, и снять крышку.
- b.Зажим для снятия и установки предохранителей прикреплен с внутренней стороны крышки коробки.
- c.Внутри двигательного отсека.
Ленивый лев
ВНЕШНОСТЬ у “Simbo” довольно игривая, хотя его дизайн в общем-то старомоден. Впрочем, для доступного компактвэна стиль – не самая актуальная вещь, главное в нем – комфорт и вместимость.
“Семейное” предназначение автомобиля отразилось в его имени. Папам и мамам название “Simbo”, может, ничего не скажет, но дети точно вспомнят, что так звали главного героя диснеевского мультфильма “Король лев”.
Прежде чем тронуться, надо нажать педаль ножного стояночного тормоза, и она (о, ужас!) колом встает под углом 45 градусов. Причем в опасной близости к голени. Того и гляди, напорешься на этот “ножник” при резком торможении. Правда, это актуально лишь для версии с “автоматом”. “Simbo” с ручной коробкой снабжается традиционным “ручником”, расположенным между сиденьями.
Для активного маневрирования в городском потоке приходится держать педаль газа до предела утопленной в пол. Хотя ощутимой прибавки динамики это не приносит. Двигатель, работая на высоких оборотах, навязчиво ревет, а коробка передач тем временем неспешно переключает скорости…
Какой же тут мотор? Может, объемом в 1 л?Заглядываю в технические характеристики… и не верю своим глазам: “Simbo” комплектуется тем же 101-сильным мотором, что и “Принцип”. Но там не было “задумчивой” автоматической трансмиссии…
Несмотря на ленивый характер, во многих других отношениях “Simbo” все равно напоминает седан “Princip”. Ведь прародитель этого компактвэна – “Mitsubishi Dingo”, как и “Princip”, сделан на платформе того же “Mitsubishi Lancer”.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 2
Volvo C30 (хэтчбек 3-дв.)
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 3
Разумеется, “Simbo” выигрывает у седана в практичности. Здесь громадное число разнообразных боксов, полочек и ниш для мелочей. Эргономика продумана отлично: к примеру, карманы в дверях имеют удобные откидывающиеся бортики. Если на дне лежит, допустим, карандаш, вам не придется совершать трюк из программы Гарри Гудини, втискивая кисть руки в узенький карман.
Помимо боксов, рассредоточенных по салону, отделение с крышкой нашлось в боковой стенке багажника. Правда, ничего крупнее блокнота туда не вмещается.
Сохранив выверенную японскую эргономику, технологи “Hafei” вновь сэкономили на материалах отделки салона. И это, к сожалению, портит впечатление от вполне удачного интерьера.
Помимо опробованной версии с мотором 1,6 л китайцы намерены предлагать менее мощную модификацию с двигателем 1,3 л (он сочетается только с “механикой”). Про скоростные возможности этой модели можно вообще не говорить. Зато в ее пользу запишем цену: “Simbo 1.3” станет самым дешевым компактвэном на нашем рынке. А вот модификацию с мотором “1.6” не назовешь выгодным приобретением: ведь за те же деньги можно купить более современный “Hyundai Matrix” с аналогичным двигателем.
Краткая техническая характеристика “Hafei Simbo” |
||
1.3 |
1.6 |
|
Габаритные размеры |
388,5х169,5х163,5 см |
|
Снаряженная масса |
1.180 кг |
|
Двигатель |
4-цил., рядный, 1,3 л |
4-цил., рядный, 1,6 л |
Мощность |
85 л.с. при 6.000 об/мин |
101 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент |
108 Нм при 4.500 об/мин |
133 Нм при 4.500 об/мин |
Коробка передач |
5-ступ., механическая (4-ступ., автоматическая) |
5-ступ., механическая (4-ступ., автоматическая) |
Тип привода |
передний |
передний |
Максимальная скорость |
150 км/ч |
160 км/ч |
Средний расход топлива |
5,5 л/100 км |
|
Запас топлива |
50 л |
“Hafei” близкого будущего
КАК И в случае с исходной моделью, облик модернизированного седана создавался в ателье “Pininfarina”. Но здесь рука мастера заметнее. Легкие элегантные формы, необычно изогнутые фары… Четко очерченная верхняя кромка багажника даже напомнила одну из самых удачных разработок “Пининфарины” – “Peugeot 406 Coupe”. Правда, в целом “Princip” стал смахивать на “Мазду 3” (особенно формой радиаторной решетки), но стоит ли упрекать китайский автомобиль за такое лестное для него сходство?
Прокатившись по территории за вода “Hafei”, я заметил, что этот “Princip” еще охотнее набирает скорость, чем модель нынешнего поколения. Ходовые качества изменились под стать новом у стилю. Это и неудивительно, мотор здесь 1,8 л, развивающий 131 л.с. Поэтому максимальная скорость достигла 190 км/ч против 180 у старой версии. А в будущем появится еще более мощная модификация с двигателем объемом 2 л.
В салоне модернизация коснулась лишь некоторых деталей. Невзрачная четырехспицевая “баранка” уступила место трехспицевому рулю со вставкой “под алюминий”. Шкалы приборов стали броскими: фон – серебристый, деления – очень крупные.
Модернизированный “Princip” уже почти готов к производству. Поставки в Россию ожидаются в будущем году.
Общие сведения
Стандартные параметры для ремонта и технического обслуживания
Стандартные параметры для ремонта и технического обслуживания приведены в таблице.
Пункт | Стандартное значение | Предельно допустимое эксплуатационное значение |
Давление открывания клапана крышки радиатора (кПа) | 74…103 | 64 |
Температура начала открывания клапана термостата (°С) | 82 ± 1.5 | — |
Температура полного открывания клапана термостата (°С) | 95 | — |
Величина полного хода открывания термостата (мм) | Не менее 8.5 | — |
Охлаждающая жидкость
Тип и объем охлаждающей жидкости приведены в таблице.
Пункт | Марка жидкости | Объем (л) |
Объем заправки охлаждающей жидкостью (включал расширительный бачок) | Freeze Guard производства или тосол G48-24 производства химической производственной фирмы «Дэлянь», г. Чанчунь |
Герметики
Применяемые герметики перечислены в таблице.
Место применения | Марка |
Водяной насос | Клей-герметик LT5699 (используется 150 г) |
Корпус термостата в сборе |
Специальный ремонтный инструмент
Перечень специального ремонтного инструмента приведен в таблице.
Изображение | Номер на чертеже | Наименование | Назначение |
МВ991223 | Кабельная шина в сборе | Измерение электрического напряжения на контактах | |
А:МВ991219 | А: диагностическая кабельная шина | А: предназначена для проверки напряжения на контактах разъемов | |
В: МВ991220 | В: кабельная шина с индикаторами на светодиодах | В: предназначена для проверки цепей электрического питания | |
С: МВ991221 | С: штепсельный разъем кабельной шины с индикаторами на светодиодах | С: предназначен для проверки цепей электрического питания | |
D: MB991222 | D: контактные щупы | D: предназначены для подключения диагностических приборов других марок |