II поколение – 1974-1978 гг
Технические характеристики Ford Mustang II (1974-1978)
Основные данные | |
Производитель | Ford Motor Company |
Годы производства | 1974-1978 |
Массово-габаритные | |
Длинна | 4445 мм |
Ширина | 1783 мм |
Высота | 1278 мм |
Колесная база | 2443 мм |
Характеристики | |
Двигатель | Ford Lima 140 i4Ford Cologne 171 V6Ford Windsor 302 V8 |
Трансмиссия | 4-ст. механическая3-ст. автоматическая |
Второе поколение Мустанга ознаменовало возвращение к истокам модели и даже далее. Продажи взлетели до 400 000 автомобилей в год.
Экстерьер
Внешность была создана на основе Ford Pinto, а сам автомобиль существенно ужали в размерах. В целом же он стал очень похож на первоначальные версии 1964 года. Выпускалась модель в кузовах купе и 3-дверный хэтчбек.
Двигатели
Тут все было еще серьезнее. Нефтяной кризис наложил свой отпечаток и на Ford Mustang, который был оснащен с завода невероятно маломощным мотором – 4-цилиндровым, 86-сильным двигателем в 2,3 литра с рядной компоновкой. Тем не менее, его динамика была на достойном уровне.
Это был верный шаг и в компании снова угадали обстановку – не желающие переплачивать за топливо покупатели вновь потянулись к Мустангу. Но в качестве опций можно было приобрести автомобиль с агрегатами V6 (2,8 л) и V8 (4,6 л).
КПП и шасси
Коробку передач, в базовой комплектации, предлагали механическую, которая имела 4 скорости. Подвеска была пружинной, а еще Мустанг мог похвастаться реечным рулевым управлением.
Интерьер
Салон был выполнен довольно опрятно, с рублеными линиями торпедо и квадратной приборной панелью. Все это удачно сочеталось со светлой отделкой.
Спаситель компании
Спаситель компании! Именно с таким смыслом и создавался Ford Mustang, ведь в то время концерн переживал тяжелые времена, которые только усугубились провалом с моделью Edsel. Исправить положение мог только сверхудачный автомобиль, разработку которого доверили Ли Якокке и его профессиональной команде. Они и создали будущую легенду дорог – Ford Mustang.
Проанализировав рынок и желания клиентов, Ли Якокка понял, что покупателям очень импонируют последние поколения Ford Thunderbird, однако им хотелось чего-то более демократичного. Поэтому Ли Якокка решил взять за основу спортивный силуэт с длинным капотом, тонкими бамперами, круглыми фарами и относительно коротким багажным отсеком.
Примечательно, что сначала у модели было название «Пантера» («Cougar») и даже была разработана эмблема, но незадолго до запуска в серию решили остановиться на «Mustang».
V поколение – 2005-2014 гг
Ford Mustang Shelby GT500 Red Stripe 2007 года
Ford Mustang V — сошел с конвейера в 2005 году и за время производства претерпел один рестайлинг. Поэтому историю поколение можно разделить на два этапа:
- 2004-2009 гг – дорестайлинговая модель;
- 2010-2014 гг – рестайлиновая версия.
Экстерьер
Пятое поколение Ford Mustang было выполнено в «ретро-футуристическом стиле». Его дизайн создавался с оглядкой на первые версии 60-х годов. В 2010 году прошло обновление в ходе которого изменились многие кузовные панели и снизился коэффициент аэродинамического сопротивления.
Двигатели
Базовая модификация Ford Mustang оснащалась 4-литровым двигателем мощность 210 л. с..
Версия GT оснащается 4,6-литровым V8 SOHC «Modular» которые выдает 300 лошадиных сил. А вот «заряженная» Shelby GT500 развивает 500 лошадиных сил, благодаря 5,4-литровому мотору.
В 2010 году мощность 4,6-литрового и 5,4-литрового двигателей возросла до 315 и 540 л.с. соотвественно. Кроме того, на 2012 год пришлось появление нового двигателя V6 объемом 3,7 л и мощностью 305 л. с., и 5-литрового двигателя Coyote 5,0 выдающего 412 л.с..
А вот двигатель 5,4L Shelby GT500 «сбросил» 46 кг веса и нарастил мощность до 550 л. с., благодаря установке алюминиевого блока цилиндров.
В 2012 году был поставлен настоящий рекорд – появился Shelby GT500 с 5-литровым V8, который развивает 662 лошадиных силы.
КПП
Для моторов предназначены как 5-ступенчатые механические коробки передач, так и 5-ти и 6-ти ступенчатые «автоматы».
Концепт
Фото: Интерьер Ford Mustang (1983 год)
Интересно, что нефтяной кризис начала 80-х годов едва не привел к исчезновению шарма Ford Mustang как истинного Muscle Cars. Дело в том, что совместно с японцами шли разработки принципиально нового, переднеприводного Мустанга, который должен был базироваться на платформе Mazda MX-6.
Однако такая идея натолкнулась на неприятие ее большей частью поклонников, не желавших отступаться от образа культового и брутального автомобиля. Как результат – американо-японский Ford Mustang так и пошел в производство. Вместо него был проведен рестайлинг. Но наработки, полученные в результате создания концепта, пригодились во время работы над Ford Probe.
Предлагаемая замена
Ford Probe
К середине 1980-х годов продажи Mustang резко пошли на спад. Продажи превышали 100 000 единиц в год, но были минимальными по сравнению с предыдущими цифрами. Форд считал, что Mustang потерял свое место на рынке. Впоследствии они объявили, что заменят заднеприводный Mustang на переднеприводную версию Mazda . Поклонники Mustang быстро откликнулись и разослали Ford сотни тысяч писем с просьбой продолжить производство заднеприводного Mustang. В ответ Ford продолжил производство заднеприводного Mustang и переименовал переднеприводную версию в Probe , которая в итоге стала заменой Ford EXP на базе Escort .
III поколение – 1979-1993 гг
Технические характеристики Ford Mustang III (1979-1993)
Основные данные | |
Производитель | Ford Motor Company |
Годы производства | 1979-1993 |
Массово-габаритные | |
Длинна | 4562 мм |
Ширина | 1755 мм |
Высота | 1323 мм |
Колесная база | 2553 мм |
Характеристики | |
Двигатель | 2.3 L Pinto I42.3 L Turbo I42.8 L Cologne V63.3 L I63.8 L Essex V63.8 L Essex V6 Fuel Injection4.2 L Windsor 255 V85.0 L Windsor 302 V85.0 L Windsor 302 High Output V8 |
Трансмиссия | 4-ст. механическая5-ст. механическая3-ст. автоматическая4-ст. автоматическая |
Третье поколение Мустангов увидело свет в 1979 году. И хотя поколение считается единым, поклонниками марки оно разделяется на два этапа:
- 1979—1986 – «foureyes»;
- 1987—1993 – «aeronoses».
Экстерьер
Новый мустанг получил прозвище «четырехглазый», так как до 1986 года выпускался с 4-мя головными фарами и треугольной формы передком. Но с 1987 г прошел рестайлинг и возобладал стиль «Aero» с плавными линиями, а также отсутствием решетчатых элементов на окнах и стопах.
Автомобиль был доступен в четырех вариантах исполнения кузова:
- купе;
- кабриолет (только с 1983 года);
- хэтчбек;
- седан.
Двигатели
Наиболее радикальными в поколении стали перемены в подкапотном пространстве. Как и ранее, малолитражные агрегаты остались основными, но нефтяной кризис заканчивался, и в моду снова входили объемные и мощные моторы.
Так, выпуск 4,9-литрового Ford Windsor 302 V8 был завершен (но в 1982 году его снова «вернули в строй» с небольшими изменениями), а в серию пошел новый Ford Windsor 255 V8, объемом 4,2 литра. Его мощность не впечатляла – всего 120 лошадиных сил, но и расход топлива был меньше, чем у предшественника.
Очень выгодным представлялся двигатель 2,3 L Turbo 4, но его надежность оставляла желать лучшего из-за частых поломок турбокомпрессора. Кроме того, в линейки двигателей появился мотор 3,8 L Essex V6. А с 1986 году двигатели Мустанга начали комплектоваться системой EF – электронным впрыском топлива.
Другие модификации
Ограниченными сериями выпускались также версии Ford Mustang GT350 (5 100 авто) и SVO.
Это интересно: Краткий обзор Volkswagen Passat 2015 — фото, интерьер, экстерьер, двигатели
Технические характеристики Mustang 2018-2019
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.3 л | 317 л.с. | 432 H*m | 5,8 сек | 250 км/ч | 4 |
Бензин | 5.0 л | 421 л.с. | 530 H*m | 4,8 сек | 250 км/ч | V8 |
Бензин | 5.2 л | 526 л.с. | 583 H*m | 3,9 сек | 289 км/ч | V8 |
Подробнее
Предлагается две стандартные модификации и несколько заряженных, которые различаются между собой разными параметрами.
- Самая простая модификация в своем подкапотном пространстве имеет 4-цилиндровый мотор с турбонаддувом на 2.3 литра. Прямой впрыск и высокое давление турбины с мотора позволило «снять» 317 л.с. и 432 Нм тяги.
- Стандартная версия GT оснащается классическим американским V8, рабочий объем которого составляет 5.0 литров. Данная атмосферная силовая установка «выдает» до 421 л.с. и 530 Нм крутящего момента.
Оба данных мотора работают в паре, как с 6-ступенчатой механической КПП, так и 10-диапазонным «автоматом».
Также производителем предусмотрены «заряженные» модификации Ford Mustang Shelby GT350 и Shelby GT350R. Литера «R» в названии обозначает облегченный кузов, углепластиковые колесные диски и «трековые» настройки подвески. В остальном они имеют одинаковая силовую начинку, представленную V-образной «восьмеркой» на 5.2 литра, которая развивает 533 «лошади» и 582 Нм крутящего момента. Мотор работает исключительно с 6-ступенчатой механической КПП.
Подвеска мускул-кара полностью независима. Спереди она представлена двойной шаровой опорой МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади независимыми винтовыми пружинами со стабилизатором перечной устойчивости. Также автомобиль оснащается системой демпфирования MagneRide. «Заряженные» версии Форд Мустанга 2018-2019 отличаются алюминиевыми поворотными кулаками.
Автомобиль обзавелся мощной тормозной системой с вентилируемыми тормозными дисками размерностью от 320 до 380 мм. По классике они оснащены электронными помощниками и системами ABS, EBD. Модификации Шелби получили 15 и 15.5-дюймовые колесные диски от Brembo с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми суппортами сзади.
Ford Mustang — обзор автомобиля
Ford Mustang / Форд Мустанг
Детройтский автосалон 2014 снял занавес с нового Ford Mustang VI по счету поколения. На моторшоу были представлены сразу 2 модели с логотипом коня: купе и открытая версия. Обновленный Ford Mustang 2015-го модельного года принял на себя массу изменений. Что касается внешности, то «Мустанг» отрекся от ретро-элементов в пользу современных дизайнерских решений. Так, например, автомобиль получил 6-гранную фальшрадиаторную решетку как у модели Fusion 2012-го модельного года (Mondeo на европейском рынке). Дикий характер «Мустанга» визуально подчеркнут злобным прищуром фар. Не менее оригинально выглядит оконная линия. Переднее и заднее стекла теперь не разделены окрашенной в кузовной цвет стойкой и выглядят снаружи единой поверхностью. Дизайн задних фонарей возвращает в 60-е — такие же вертикальные полоски украшали самые первые автомобили Ford Mustang, правда в 6-м поколении они расположены под углом в современной интерпретации.
Интерьер Ford Mustang 2015 не стал неожиданностью. Узнаваемые линии нашли свое продолжение в более современном оформлении, выросло качество отделочных материалов, однако архитектура многих элементов осталась прежней. Уменьшение ширины трансмиссионного тоннеля и возросшая ширина кузова позволили получить больше салонного пространства. Увеличился и багажник — 408 л против 380 л предшественника. Для нового Ford Mustang VI поколения доступна многофункциональная мультимедиа-система SYNC с голосовым управлением. Опционально устанавливается премиум-аудио с 12 динамиками и навигация. Mustang 2015-го модельного года предлагается с 2.3-литровым турбомотором EcoBoost (309 сил) и топовым 5-литровым 426-сильным двигателем. В Россию и Европу новинка официально приедет в 2015 году.
Шестой рестайлинг Ford Mustang. Обзор Форд Мустанг.
В начале декабря (5 числа) 2013 года сразу в шести городах мира прошел эксклюзивный предпоказ нового Форда Мустанг – Сиднее, Шанхае, Барселоне, Нью-Йорке, Дирбоне и Лос-Анджелесе. А официальный показ версии в кабриолете и фастбек-купе состоялся на площадке всемирно известного автомобильного шоу в американском городе Детройт. Сравнивая его с остальными версиями в первую очередь можно выделить его кардинальное изменение – новый красочный тюнинг, отменная технологическая комплектовка, усовершенствованный мотор и многое другое.
Шестой рестайлинг Ford Mustang. Обзор Форд Мустанг.
Рестайлинг данного автомобиля внёс в его содержание многочисленные современные веяния, но и ниточки, ведущие в прошлый век тоже никуда не девались. За брутальность и мощность Ford Mustang в первую очередь отвечают узкая, прямо «злая» передняя и задняя светотехники, что в сочетании с линией крыши (которая к слову посажена очень низко) и коротеньким отростком кормы делают машину очень «агрессивной». Довольно широкий и обтекающий кузов вместе с продолговатым капотом добавляют машине нотки спортивности. Вся эта композиция не была законченной без уникальных по своему типажу «катков» колёс, с размерами от восемнадцати до двадцати дюймов.
Экстерьер
Во внешнем облике нового Мустанга еще более явственно были заметны черты, характерные для европейских производителей – резкие линии, более угловатый кузов, новый стиль оптики и т. д.
Передняя часть автомобиля встречала всех решетчатой радиаторной решеткой прямоугольной формы, по бокам от которой размещалось 4 квадратных фары головной оптики. Сочеталось это с вытянутой формы поворотниками, традиционно длинными капотом и передними крыльями, а также слегка выдающимся вперед передним бампером.
Профиль Ford Mustang III выделялся практически квадратными дверями, ровной крышей, широкими задними стойками и общей правильностью геометрических линий
Корма же обращала на себя внимание огромным задним стеклом и очень покатой крышкой багажника
Доступными были следующие варианты кузова:
- купе;
- кабриолет (только с 1983 года);
- хэтчбек;
- седан.
Однако в 1987 году произошло еще одно изменение, которое можно назвать рестайлингом III поколения. В экстерьере Мустанга это проявилось в изменении передней части кузова (его формы с рубленых превратились в более обтекаемые), а также в ликвидации решетчатых элементов в задних окнах и фонарях.
Формально рестайлинг объявлен не был и поколение остается единым, но фактически фанаты марки подразделяют его на 2 категории:
- 1979—1986 – «foureyes»;
- 1987—1993 – «aeronoses».
А еще выпускалась спецверсия «SVO», что отличалась от остальных авто наличием заднего спойлера, 16-дюймовых дисков и еще ряда элементов.
Концепт
Интересно, что нефтяной кризис начала 80-х годов едва не привел к исчезновению шарма Ford Mustang как истинного Muscle Cars. Дело в том, что совместно с японцами шли разработки принципиально нового, переднеприводного Мустанга, который должен был базироваться на платформе Mazda MX-6.
Однако такая идея натолкнулась на неприятие ее большей частью поклонников, не желавших отступаться от образа культового и брутального автомобиля. Как результат – американо-японский Ford Mustang так и не пошел в производство. Вместо него был проведен рестайлинг. Но наработки, полученные в результате создания концепта, пригодились во время работы над Ford Probe.
II поколение – 1974-1978 гг
Ford Mustang II
Второе поколение Мустанга ознаменовало возвращение к истокам модели и даже далее. Продажи взлетели до 400 000 автомобилей в год.
Экстерьер
Внешность была создана на основе Ford Pinto, а сам автомобиль существенно ужали в размерах. В целом же он стал очень похож на первоначальные версии 1964 года. Выпускалась модель в кузовах купе и 3-дверный хэтчбек.
Двигатели
Тут все было еще серьезнее. Нефтяной кризис наложил свой отпечаток и на Ford Mustang, который был оснащен с завода невероятно маломощным мотором – 4-цилиндровым, 86-сильным двигателем в 2,3 литра с рядной компоновкой. Тем не менее, его динамика была на достойном уровне.
Это был верный шаг и в компании снова угадали обстановку – не желающие переплачивать за топливо покупатели вновь потянулись к Мустангу. Но в качестве опций можно было приобрести автомобиль с агрегатами V6 (2,8 л) и V8 (4,6 л).
КПП и шасси
Коробку передач, в базовой комплектации, предлагали механическую, которая имела 4 скорости. Подвеска была пружинной, а еще Мустанг мог похвастаться реечным рулевым управлением.
Интерьер
Салон был выполнен довольно опрятно, с рублеными линиями торпедо и квадратной приборной панелью. Все это удачно сочеталось со светлой отделкой.
Подписка на новости
Важная информация
Производители автомобилей Ford постоянно совершенствуют свою продукцию и оставляют за собой право на внесение изменений в технические характеристики, спецификации, цвета, цены моделей, комплектации, опции и т.п., представленные на данном сайте без предварительного уведомления
Обращаем Ваше внимание на то, что все представленные на сайте изображения и информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, опций или аксессуаров, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер, может не соответствовать последним российским спецификациям, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации об автомобилях, пожалуйста, обращайтесь к ближайшему официальному дилеру Ford
Мексика
1983 Ford Mustang купе, версия для мексиканского рынка
Кузов Fox Mustang производился на заводе Ford Cuatitlan Itzcalli (расположенном в Мехико) с 1979 по 1984 год. Предлагались кузова купе и хэтчбек. Эти «Мустанги» мексиканского производства имели гибридный вид с 1981 по 1984 год с использованием некоторых частей кузова Mercury Capri.
1979–1982
Модели 1981 и 1982 годов (купе и хэтчбек) получили задние фонари Capri с горизонтальными ребрами жесткости, а также переднюю панель Capri для модели 1982 года.
1983–1984 купе
Модель 1983 года имела переднюю панель Capri, тогда как модель 1984 года имела стандартную переднюю панель Mustang. Купе SVO 1984 года также предлагалось в комплекте с задними фонарями SVO.
1983–1984 хэтчбек
Стиль кузова Capri использовался в моделях хэтчбека 1983–1984 годов, которые отличались стеклянной задней дверью люка, задними фарами Capri и широкими крыльями Capri, хотя модели 1984 года имели обычную переднюю панель Mustang. Вариант SVO был доступен для модели 1984 года.
Состоялась презентация нового Ford Mustang 2021
Автомобиль Ford Mustang 5 генерации выпускается с 2005 года и продолжает пользоваться неплохим спросом, который стимулируется, в том числе, выпуском различных спецверсий модели и множеством доработанных вариантов от бесчисленного количества тюнинг ателье.
Но американский автопроизводитель уже довольно давно начал готовить полностью новый Форд Мустанг 6 поколения, прототипы которого не раз попадали в объективы шпионских фотокамер. И вот, наконец, 5 декабря 2013 года состоялась официальная презентация купе и кабриолета культового авто, а их мировая премьера прошла на автосалоне в Детройте 2014.
Внешне Форд Мустанг 2021 в новом кузове получил передок, выполненный в стиле концепта Evos с аналогичной шестиугольной решеткой радиатора, которая уже используется на седане Fusion (европейский Mondeo) и узкой головной оптикой. А вот корма во многом напоминает авто прежней генерации, как и профиль, основным изменением в котором стало примкнувшее к центральной стойке заднее боковое окошко.
По габаритным размерам Ford Mustang 6 оказался чуть короче, шире и ниже предыдущей версии авто, при этом величина колесной базы (2 720 мм) осталась прежней. Теперь длина автомобиля составляет 4 782 (-5 мм), ширина — 1 893 (+38 мм), высота — 1 394 (-23 мм). Кроме того, массу купе удалось снизить разом на 180 кг, в основном, за счет более широкого применения в конструкции высокопрочных сталей и технологии точечной сварки.
Среди других особенностей нового Форд Мустанг мажно отметить появление независимой задней подвески вместо балки и четырехцилиндрового 2,3-литрового турбомотора EcoBoost мощностью 317 л.с. (432 Нм), хотя ранее на автомобиль ставили только движки V6 и V8.
Все это позволило сделать новый Ford Mustang VI более быстрым и экономичным, а также положительно сказалось на его управляемости. Кроме того, впервые за 50 лет с момента начала выпуска первых Мустангов, его наконец-то начнут официально продавать на европейском рынке.
Помимо версии с уже упомянутым выше движком, покупатели из Старого Света смогут приобрести топовую модификацию GT с 5,0-литровой «восьмеркой», развивающей 421 л.с. и 530 Нм крутящего момента в пике. А в Штатах для авто доступен также новый 300-сильный (379 Нм) атмосферный мотор V6 рабочим объемом 3,7 л, который пришел на замену прежней 3,5-литровой «шестерке».
В качестве трансмиссий для всех модификаций предлагаются шестиступенчатые механическая, либо автоматическая (SelectShift) коробки передач. На разгон с места до сотни новому Форд Мустанг с турбомотором требуется 5,8 секунд, а версия с пятилитровым движком делает это ровно на секунду быстрее.
Отметим, что в оснащение новинки включена система контроля вектора тяги, функция быстрого старта для топовой модификации с МКПП и система позволяющая водителю с помощью тумблеров на центральной консоли менять настройки усилителя рулевого управления, отклик мотора на нажатие педали акселератора, а также алгоритмы работы системы стабилизации и трансмиссии.
Кроме того, для нового Форд Мустанг 6 доступна мультимедийная система SYNC с 8-дюймовым сенсорным экраном и голосовым управлением, а в качестве опции можно установить навигацию и аудиосистему премиум класса с 12 динамиками. Европейские продажи модели стартовали летом 2015 г, также производитель решился на поставки автомобиля в Россию. Старт продаж Мустанга у нас запланирован на конец года, но информации о ценах и комплектациях пока нет.
Обновленный Ford Mustang 2018
В январе 2017-го компания Ford представила обновленный Mustang 2018 модельного года. Спорткар получил измененный дизайн экстерьера, стал немного мощнее и теперь его можно заказать с новым десятиступенчатым автоматом.
Отличить обновленный Форд Мустанг 2018-2019 от дореформенной версии можно по другой форме фар и измененной конфигурации светодиодных модулей задних фонарей. Кроме того, специалисты американской компании скорректировали форму и положение капота, после чего «нос» спорткара стал на 20 мм ниже.
Лидо Якокка
Рассказывая историю «Мустанга», нельзя не вспомнить человека, благодаря которому эта модель появилась. Ответственным за автомобиль является Лидо (Ли) Якокка. Он, окончив Пристонский университет, устроился на работу в «Форд» в качестве инженера. Но спустя какое-то время Ли понял, что эта работа не для него и в отделе маркетинга он будет более полезным. И как показало время, выходец из семьи итальянских эмигрантов был полностью прав. Именно Якокка, понимая и чувствуя настроения американского общества, пришел к мысли о создании автомобиля класса Pony Car, то есть, стандартной машины, завернутой в спортивную оболочку. Так появился Ford Mustang.
Изначально, конечно, проект носил другое название. Он получил цифровое обозначение «11233». И тестовый вариант собрали из седана Ford Falcon. Но затем образец претерпел множество изменений, в первую очередь, внешних. Автомобиль ушел от футуристичного дизайна, модного в те годы, в, скажем так, умеренно спортивный.
Что касается названия, то предлагалось много вариантов: Special Falcon, Cougar, Cheetah, Colt, Torino; T-Bird II, Bronco, Puma и другие. Но остановились все-таки на Mustang.
Производство первого поколения автомобиля началось в 1964 году. 9 марта с конвейера сошел первый экземпляр, а 17 апреля «Форд Мустанг» был представлен в Нью-Йорке. А спустя два дня его продемонстрировали по телевидению. Якокка вложил большие деньги в рекламную кампанию своего детища. И не прогадал.
Лидо Яккоко
Спаситель компании
Спаситель компании! Именно с таким смыслом и создавался Ford Mustang, ведь в то время концерн переживал тяжелые времена, которые только усугубились провалом с моделью Edsel. Исправить положение мог только сверхудачный автомобиль, разработку которого доверили Ли Якокке и его профессиональной команде. Они и создали будущую легенду дорог – Ford Mustang.
Проанализировав рынок и желания клиентов, Ли Якокка понял, что покупателям очень импонируют последние поколения Ford Thunderbird, однако им хотелось чего-то более демократичного. Поэтому Ли Якокка решил взять за основу спортивный силуэт с длинным капотом, тонкими бамперами, круглыми фарами и относительно коротким багажным отсеком.
Примечательно, что сначала у модели было название «Пантера» («Cougar») и даже была разработана эмблема, но незадолго до запуска в серию решили остановиться на «Mustang».
Двигатели
1979-1984 гг
В 1979 году закончилась история силового агрегата «Ford Windsor 302 V8», объемом в 4,9 л. с. Его место занял более новый, 4,2-литровый «Ford Windsor 255 V8» с улучшенными показателями экономичности. Примечательно, что в те годы данный мотор был не только одним, доступным в гамме 8-цилиндровым двигателем, но и крайне слабым – при таком объеме он выдавал всего 120 л. с.
Гораздо более динамичным был 2,3-литровый «Turbo 4», но его проблема заключалась в недостаточной надежности – из-за дефицита поступающей в турбонагнетатель смазки он ломался, а мог даже загореться.
Ford Mustang 1985 года
Однако уже в 1982 году концерн восстановил производство двигателя «Ford Windsor 302 V8», но уже в модификации «High Output». Это проявилось в наличии двухкамерного карбюратора, оптимизированной конфигурации камеры сгорания, новых клапанах и модернизированных системах впуска и выпуска. Теперь он развивал 157 л. с. Также на конвейер стал 3,8-литровый Essex V6, пришедший на смену 3,3-литровому мотору.
Кабриолеты Ford Mustang комплектовались 6-цилиндровыми агрегатами, но имелась и спецверсия GT с двигателями V8 в 175 л. с., однако таких было выпущено всего 1001 экземпляр. Эти машины отличались наличием новейшего карбюратора и впускного коллектора. А еще перечень опционного оборудования пополнил модернизированный 2,3-литровый «Turbo 4» с новой технологией впрыска топлива, что позволило поднять мощность до 145 л. с. Модификация «Turbo GT» комплектовалась еще и дифференциалом повышенного трения («Traction-Lok»).
1984 год ознаменовался выходом юбилейной серии Ford Mustang GT350, ограниченной в количестве 5 100 экземпляров, в кузовах хэтчбек и кабриолет. Они комплектовались двумя силовыми агрегатами – 2,3 Turbo или V8, причем последний мог быть укомплектован как карбюратором (4-камерный), так и электронной системой впрыска топлива (EFI). На протяжении 2-х лет (с 1984 до 1986 гг) с конвейера сходил SVO, оснащенный 2,3-литровым турбированным мотором, но с увеличенной до 175 л. с. мощностью. Позже его мощность составляла 205 л. с., а затем до 200 л. с.
1985-1993 гг
На 1985 год пришлась комплектация Mustang GT новым карбюратором от Holley (4-камерный), новой головкой блока цилиндров, впускным коллектором, а также псевдо-двойным выхлопом. Кроме того, на модель устанавливались новые распредвалы, но доступны они были лишь для модификаций с МКПП. Примечательно, что данный 8-цилиндровый мотор стал последним, на который устанавливался карбюратор, а его мощность поднялась до 210 л. с. Далее концерн Форд перешел на системы электронного впрыска топлива. Первый подобный силовой агрегат (V8) был произведен в 1986 году, а его мощность равнялась 200 л. с.
Ford Mustang Кабриолет 1990 года
Что касается изменений в моторной гамме после обновления 1987 года, то это проявилось в снятии с конвейера 6-цилиндрового двигателя, а также в оснащении 4-цилиндрового, рядного мотора системой электронного впрыска. Кроме того, на V8 были установлены обновленные головки блока цилиндров, что привело к увеличению его мощности до 225 л. с., а крутящего момента до 410 Нм.
1992 год стал последним, когда вносились изменения в конструкцию силовых агрегатов Мустанга. Так, 2,3-литровый двигатель нарастил мощность с 88 до 105 л. с. за счет установки на него новых головок блока цилиндров, причем на каждый цилиндр шло по 2 свечи зажигания.
III поколение – 1979-1993 гг
Ford Mustang GT 5.0 1986 года
Третье поколение Мустангов увидело свет в 1979 году. И хотя поколение считается единым, поклонниками марки оно разделяется на два этапа:
- 1979—1986 – «foureyes»;
- 1987—1993 – «aeronoses».
Экстерьер
Новый мустанг получил прозвище «четырехглазый», так как до 1986 года выпускался с 4-мя головными фарами и треугольной формы передком. Но с 1987 г прошел рестайлинг и возобладал стиль «Aero» с плавными линиями, а также отсутствием решетчатых элементов на окнах и стопах.
Автомобиль был доступен в четырех вариантах исполнения кузова:
- купе;
- кабриолет (только с 1983 года);
- хэтчбек;
- седан.
Двигатели
Наиболее радикальными в поколении стали перемены в подкапотном пространстве. Как и ранее, малолитражные агрегаты остались основными, но нефтяной кризис заканчивался, и в моду снова входили объемные и мощные моторы.
Так, выпуск 4,9-литрового Ford Windsor 302 V8 был завершен (но в 1982 году его снова «вернули в строй» с небольшими изменениями), а в серию пошел новый Ford Windsor 255 V8, объемом 4,2 литра. Его мощность не впечатляла – всего 120 лошадиных сил, но и расход топлива был меньше, чем у предшественника.
Очень выгодным представлялся двигатель 2,3 L Turbo 4, но его надежность оставляла желать лучшего из-за частых поломок турбокомпрессора. Кроме того, в линейки двигателей появился мотор 3,8 L Essex V6. А с 1986 году двигатели Мустанга начали комплектоваться системой EF – электронным впрыском топлива.
Другие модификации
Ограниченными сериями выпускались также версии Ford Mustang GT350 (5 100 авто) и SVO.