DFL 655-10 – универсальное предложение из Китая
Одна из самых новых разработок китайской компании – самосвал Донг Фенг DFL 655-10. Его особенность в том, что машина предоставляет возможности боковой или задней выгрузки содержимого кузова. На карьерах использовать авто не слишком удобно из-за отсутствия полного привода. Тем не менее, машина предлагает много положительных характеристик:
двигатель традиционно для автомобилей – Cummins на 8.9 литра с потенциалом 340 лошадок;
высочайший крутящий момент агрегата и отличная эластичность работы с коробкой на 9 ступеней;
спальное место в кабине, а также удобное низкое расположение кабины для дальних поездок;
китайский климат-контроль на борту, который работает только в гарантийный период.
Несмотря на все недостатки, машина Донг Фенг достойна внимания и вполне может оказаться одним из привлекательных решений для самых разных целей. Если же вы решили обновить технический арсенал карьера с горной породой, следует подыскать более производительный вариант авто с качественными технологиями для сложных условий.
Комплектации Dongfeng A30
На китайском рынке автоновинка Dongfeng A30 продается в шести комплектация, четыре из которых оснащены механической, а две автоматической трансмиссией. Уже в базовой комплектации модели A30 предполагается наличие противотуманок (спереди), светодиодной начинки габаритных огней, подогрева внешних зеркал, электрических стеклоподъемников, продвинутой аудиосистемы, подушек безопасности (спереди), электрического усилителя рулевого управления, парктроников, систем ABS, BOS, EBD. Насыщенные комплектации получают многофункциональный руль, развлекательно-мультимедийную систему, климат-контроль, камеру заднего обзора.
Седан A30 построен на платформе DFM S30, имеет передний привод. На китайском рынке седан комплектуется ым бензиновым 1.5-ть литровым двигателем (115 сил, 145 ньютонометров), который способен разогнать авто до 180-ти км/час. На российский рынок новый Донгфенг попадет с 1.6-ть литровым двигателем (117 сил, 153 ньютонометра). Потребление бензина, в среднем, составит 6-ть литров.
Ходовая часть
Машина разрабатывалась совместно с французами и была построена на французской платформе (за основу взят «Ситроен ZX»). Так, спереди машина получила классическую независимую подвеску со стойками «МакФерсон». Сзади же подвеска зависимая. Ее представляет торсионная балка. Нужно сказать, что передние рычаги на этом автомобиле разбираются, и сайлентблоки меняются отдельно. Это существенно экономит деньги на покупку запчастей для Dongfeng S30. То же самое касается и шаровых опор. Они отдельно идут от рычага. Если последний не деформирован, можно менять только сайлентблоки и шаровые. Задняя же подвеска простая и надежная. На протяжении 100 тысяч километров с ней нет проблем. К этому моменту могут дать о себе знать амортизаторы и ступичные подшипники.
Как ведет себя данный автомобиль на ходу? Машина хорошо держит дорогу, но отзывы говорят, что в седане плохо реализована обратная связь и не хватает остроты руля.
Что примечательно, спереди и сзади используются дисковые тормозные механизмы. Как показал тест-драйв, Dongfeng S30 хорошо отзывается на педаль тормоза. Также машина оснащается системой АБС, которая позволяет исключить заносы в случае экстренного торможения и потери сцепления колес с дорогой.
Салон
Псевдо-кроссовер рассчитан на пятерых человек. И, в принципе, все помещаются с комфортом. Вот только интерьер практически целиком скопировали с пресловутого S30. И материалы те же были использованы в DFM H30 Cross. Отзывы владельцев говорят, что поначалу в салоне чувствуется специфический запах ткани для обивки кресел и пластика.
Но зато спереди красуется очень эргономичная и вполне привлекательная панель. Присутствуют вставки из углеродного волокна, покрытые лаком. Всем известно, что этот материал широко применим в отделке автомобилей премиального класса. Так что решение использовать его – явный «плюс» производителям.
Радует и бортовой компьютер, на котором высвечивается дистанция до препятствия, когда человек движется задним ходом, а также прочая полезная информация, делающая процесс эксплуатации автомобиля легче и приятнее.
Кстати, ещё в салоне виднеется рычаг КПП. Неудивительно, ведь 4-скоростной «автомат» наделен функцией ручного переключения передач, что тоже нравится многим. Особенно любителям держать управлением под «личным» контролем.
Дизайн
Так как автомобиль DongFeng S30 был выпущен компанией, которая не имела опыта в разработке легковых авто класса седан, особое внимание следует уделить дизайну. Касается это в равной степени интерьер и экстерьера транспортного средства, изучить который можно благодаря фото
Обратите внимание, что оформление автомобиля не может быть изменено в зависимости от комплектации. Единственное, что является уникальным в каждой отдельной модификации – это функциональная оснащенность, которая, однако, в данном случае не имеет отношения к дизайну
Интерьер
Внутреннее оформление Dongfeng S30 было весьма высоко оценено автомобильными критиками и обычными автолюбителями. Особо сильно было отмечено то, что Донг Фенг С30, при своей крайне невысокой стоимости, оборудован достаточно большим количеством дополнительных функций.
Салон данного транспортного средства предназначен для пяти человек включая водителя, без каких-либо проблем с вместительностью. Основной отделкой салона является высококачественная ткань, сочетающаяся с не менее качественным пластиком.
Конечно же, помимо всего вышесказанного, автомобиль Dongfeng S30 имеет набор уникальных особенностей, в число которых входит:
- кондиционер;
- современный бортовой компьютер;
- аудиосистема с поддержкой MP3 и CD;
- усилитель рулевой тяги;
- центральный замок с возможностью дистанционного управления;
- система регулировки рулевой колонки;
- задние и передние электронные стеклоподъемники.
Каждый названый элемент является неотъемлемой частью данного автомобиля Dongfeng S30, вне зависимости от комплектации.
В топовой сборке Донг Фенг С30 может быть дополнительно оборудован следующими функциональными элементами:
- климат-контроль;
- система электронной регулировки зеркала в салоне;
- система обогрева зеркал;
- возможность регулировки водительского кресла по высоте.
Учитывая крайне небольшую разницу в цене между топовой и базовой модификациями, рекомендуется покупать именно максимальную сборку. Благодаря этому вы наверняка получите наивысшие показатели комфорта.
Экстерьер
При детальном изучении внешнего вида DongFeng S30 по состоянию на 2019 годы, сразу видно, что экстерьер машины не так шикарен, как внутреннее наполнение данного автомобиля. Однако несмотря на это, внешнее оформление этого транспортного средства было оценено достаточно высоко.
Стоит обратить внимание, что некоторые элементы экстерьера могут меняться в зависимости от комплектации, но только при условии своего функционального предназначения. В плане визуального стиля, машина при любых условиях имеет стандартизированным облик, разработанный производителем при создании авто
Во внешнем виде DongFeng S30 особого внимания заслуживают следующие элементы, имеющие непосредственное отношение как к оформлению, так и функционалу:
- оригинальные противотуманные фонари;
- корпус цвета «маталик»;
- дневные ходовые огни;
- стильные передние фары;
- большое багажное отделение, расширяемое за счет сидений заднего ряда, складываемых в пропорциях 1/3-2/3;
- легкосплавные фирменные диски.
В отдельности стоит отметить, что если вы приобретаете топовую сборку, то помимо вышеназванных элементов вы получите люк на крыше с электронным приводом.
Агент S30
Китайский седан, относящийся по габаритам к гольф-классу, похож на классического шпиона, одетого так, чтобы не выделяться в толпе: автомобиль напоминает множество «одноклассников», но при этом никого в отдельности. Сами китайцы говорят, что создавали классический седан с оригинальными стилистическими решениями. Последние – это мощные выштамповки капота, фронтальный воздухозаборник во всю ширину машины, симпатичные светодиодные секции в блок-фарах и «интеллигентные» задние фонари. То, что внешность получилась «без выкрутасов», на самом деле неплохо, автомобиль выглядит пусть и не броским, но солидным.
Салон произвел двойственное впечатление – наверное, потому, что элементы «дороговизны» перемежаются здесь со следами экономии. Ведь, как ни крути, DFM S30 – бюджетник, пытающийся утереть нос Renault Logan, Daewoo Gentra, Chevrolet Cobalt и Nissan Almera. Сначала о хорошем. В отличие от многих других «китайцев» S30 не раздражает навязчивой азиатской стилистикой. Здесь нет архаичных кнопок-кирпичиков, как в дешевых игрушках и салонах других машин из КНР, а фактура отделочных материалов не вызывает отторжения. Едкого запаха полимерных соединений в салоне я тоже не учуял.
Более того, некоторые элементы интерьера (например, декоративные вставки в передней панели и дверях) выглядят, без преувеличения, стильно. Чего не скажешь о рулевом колесе, верхний сектор которого «одет» в скользкий пластик с эффектом лакировки. Зато баранка регулируется в обеих плоскостях и имеет множество управляющих кнопок, в том числе круиз-контроля, а это по меркам данного сегмента рынка – достижение. За «приборку» тоже можно ставить «плюс»: инструменты помещены в глубокие колодцы и решены в классическом ключе – белое на черном, подано крупно. А еще в топовой комплектации имеются люк в крыше с электроприводом, камера заднего вида, климат-контроль, задние датчики парковки, боковые зеркала с электроприводом и громкая связь по Bluetooth!
Огрехи, увы, тоже есть. Подсветка крошечного борткомпьютера на передней панели блеклая, перчаточный ящик – микроскопический, 6,5-дюймовый сенсорный дисплей расположен низковато (приходится отвлекаться от дороги), климат-контроль настроен неплохо, но дефлекторов обдува на заднем ряду нет. Кресла – отдельная история. Выглядят они солидно, особенно в топовом, кожаном исполнении. Однако электропривод настройки не предусмотрен даже как опция. Огромная дистанция между валиками боковой поддержки намекает на потенциального покупателя – мужчину в возрасте примерно 50 лет. Главное же проблемное место передних кресел – не валики и не чересчур податливый наполнитель, а отсутствие поддержки верхней части спины – в дальней дороге шея заноет.
На заднем ряду при этом, на удивление, вольготно. Места достаточно для троих взрослых, правда, среднему пассажиру нежиться не придется: он упрется спиной в плоский профиль выдвижного подлокотника, а центрального подголовника в диване S30 не существует. Перед коленями человека среднего роста имеется запас в добрые 50 мм, примерно такой же зазор оставлен над головой, хотя подушка дивана коротковата, в азиатских традициях. Складывается диванчик так же, как у Renault Logan первого поколения – целиком. Если не переводить подушку в вертикальное положение, спинка установится после складывания под небольшим углом. А если перевести, получится идеально ровный пол. При этом в ниши задних дверей не поместятся даже пол-литровые бутылки.
Багажник имеет внушительный объем и продуманную конфигурацию, но пространство ограничивают металлические направляющие крышки отсека. Обшивка «трюма» фетровой тканью – приятная неожиданность. А в минусы запишем отсутствие внутренней ручки закрывания крышки. Нет и лыжного лючка: хочешь перевезти дальномеры – высаживай всех с «галерки» и складывай неразрезной диван.
Технические характеристики Dongfeng S30
Выбора силовых установок нет. Под капотом у «китайца» располагается безальтернативный атмосферный четырехцилиндровый мотор. При объеме в 1556 кубических сантиметров он выдает 117 лошадиных сил мощности. Крутящий момент – 153 Нм при четырех тысячах оборотов в минуту. В паре с данным агрегатом работает пятиступенчатая механическая коробка, либо четырехдиапазонный гидротрансформатор от «Айсин». В первом случае машина разгоняется до сотни за 11 секунд, во втором – за 12,5.
Как отмечают отзывы, Dongfeng S30 не приспособлен для спортивной манеры езды ни с автоматом, ни с механикой. Зато машина экономичная. На 100 километров пути она тратит до семи литров в смешанном цикле (причем как с первой, так и со второй трансмиссией). Максимальная скорость составляет 180 километров в час.
Голосование рублем
Итак, Dongfeng предлагает нам автомобиль без явных провалов, но и без ярко выраженных конкурентных преимуществ. Впрочем, просторный салон, комфортные настройки шасси, приятную кожаную обшивку кресел и качественный звук магнитолы нельзя сбрасывать со счетов – от всего этого в дороге вполне можно ловить кайф
Немаловажно и то, что DFM S30 выглядит солиднее многих конкурентов, а бюджетные решения здесь тщательно закамуфлированы
Дополнительным аргументом для владельцев станет гарантия три года или 100 000 км пробега и, наконец, привлекательные цены. За машину с «механикой» дилеры просят 509 000 рублей, версия с «автоматом» на 70 000 рублей дороже. К тому же можно дополнительно сэкономить, заказав машину выпуска 2014 г. Осталось преодолеть снобизм, мешающий многим нашим соотечественникам остановить выбор на авто из Поднебесной. Тут совет однозначный: попробуйте проехаться и составить собственное мнение. На мой взгляд, Dongfeng уже заставляет нервничать продавцов бюджетных «одноклассников» S30, предлагающих свои модели по сопоставимой цене, но с гораздо менее щедрым оснащением.
Технические характеристики DFM S30 Luxury AT4 |
|
---|---|
Габариты, мм |
4526х1740х1465 |
Колесная база, мм |
2610 |
Клиренс, мм |
150 |
Объем багажника, л |
487 |
Снаряженная масса, кг |
1220 |
Тип двигателя |
L4 бензиновый |
Рабочий объем, куб. см |
1556 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
117/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
153/4000 |
Привод |
передний |
Трансмиссия |
автоматическая 4-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч |
180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
нет данных |
Расход топлива (средний), л/100 км |
нет данных |
Объем бака, л |
51 |
Недостатки
Некоторые владельцы в подробностях рассказывают и о недостатках этого псевдо-кроссовера. Их немного, но всё же они присутствуют.
Центральный тоннель, например, неудобный. Никакой мелочи не положить. То же самое говорят и про бардачок. Неудобно расположен прикуриватель и экран мультимедийной системы. Слишком низко, практически рядом с рычагом КПП. Если вставить зарядное устройство в прикуриватель, то его никак не получится не задеть при переключении скоростей.
Но главный минус, который отмечают многие – это то, что очень странно предлагается автомобиль по комплектациям. Практически нет выбора. Потому что «Люкс» предлагается исключительно с «автоматом». А «комфорт» — с МКПП. И людям, привыкшим ездить на «механике», приходится ездить на машине без люка, «климата», «круиза» и прочих полезных опций. А автомобилистам, желающим купить версию с АКПП, нужно доплачивать, даже если им не нужна максимальная комплектация. Такое вот неудобство.
Под капотом
О двигателе мы уже сказали достаточно, а вот о коробке передач стоит сказать отдельно. Есть два возможных варианта: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка. Автомат вполне приспособлен для городских поездок, а если автомобилю придется ездить в основном по грунтовкам и легкому бездорожью – здесь однозначно в выигрыше модификация с МКПП.
Сам капот достаточно хорошо звукоизолирован, и уровень шума в салоне довольно низкий. Но вот крышка капота опирается на поролоновые уплотнители, которые через пару месяцев просто превратятся в пыль. Поэтому на их место придется поставить резиновые (так или иначе).
До российского рынка доехала сборная солянка из надежных и проверенных временем узлов.
Еще один недостаток в подкапотной части – довольно сложно добраться к воздушному фильтру, мешают патрубки. Конечно, их можно изогнуть или разъединить, но это доставляет некоторые дополнительные неудобства.
Обзор китайского автомобиля Dongfeng A30
Седан Dongfeng A30 — это по сути глубоко модернизированная версия седана S30, однако дизайнеры и конструкторы весьма серьезно подошли к вопросу модернизации, придав A30 современный, оформленный в соответствии с тенденциями европейской автомобильной моды, дизайн кузова. Спереди видим огромные плафоны фар, компактную решетку фальшрадиатора, украшенный изящными ребрами капот, простоватый, дополненный прорезью воздухозаборника, бампер.
Сбоку китайская автоновинка Dongfeng A30 смотрится презентабельно и солидно, особенно окрашенная в черный цвет. Профиль демонстрирует покатую поверхность капота, практически ровную линию крыши и компактную корму. На передних крыльях и боковых дверях видим умеренно дутые поверхности, а на уровне дверных ручек строгое ребро. Компактными выглядят дверные стекла, колесные арки имеют форму правильных радиусов. Кормовая часть получила классическое оформление: большую крышку багажника, крупные габаритные огни со светодиодными элементами, массивный бампер.
Внешние габариты Dongfeng A30 (в метрах): 4.53 в длину, 1.73 в ширину, 1.49 в высоту, 2.62 колесная база. Клиренс равен 16-ть сантиметров. Под колесные арки устанавливаются колеса с 15-ти дюймовыми дисками, обутые в шины 195/60R15.
Тест-драйв: в городе и на бездорожье
Китайцы собрали его на базе платформы, созданной французами из концерна PSA, и специально подогнали под условия России. Для этого целых три года экспериментальная модель курсировала по выбоинам и заплатам наших дорог.В ней комфортно будет ездить на дачу, пикник, пляж или пробираться по улицам города.
H30 Сross имеет всего 2 педали вместо привычных 3, что очень удобно для преодоления пробок в мегаполисах.
Складывается впечатление, что машина рассчитана на неспешную и аккуратную езду. При нажатии педалей газа или тормоза она реагирует плавно, без резких скачков. В первом случае это однозначный плюс, а вот ко второму придется приноровиться.
Чтобы выкрутить руль от упора до упора, придется провернуть его 3,7 раза – резких поворотов также не получиться.
Комплектации и цены
Автомобиль Донг Фенг С30 2014 года выпуска был выпущен производителем в двух различных вариациях, отличающихся друг от друга ценой и функциональной оснащенностью. При этом, технические характеристики данного автомобиля Dongfeng S30, как правило, не связаны со стоимостью.
Важно упомянуть такой факт, как существенно сниженная стоимость этой машины. Конечно, невысокая на DongFeng S30 цена является нормальным явлением для большей части китайских автомобилей, однако учитывая, что транспортное средство было выпущено компанией, которая никогда ранее не практиковала выпуск легковых авто – это становится достаточно примечательной и не менее положительной особенностью
Всего было выпущено две комплектации с разным набором дополнительных функций и соответствующей стоимостью:
- Comfort – от 509 тыс. рублей;
- Luxury – от 579 тыс. рублей.
Указанная стоимость является нормальной на момент выпуска DongFeng модели S30. На сегодняшний день, как и в 2019 году, цена на Dongfeng S30 была снижена и приобрести его возможно всего лишь за 469 тыс. российских рублей. Безусловно, речь идет именно о базовой комплектации Comfort с минимальным количеством дополнительных элементов.
DFL 3310A9 – 30-тонный грузовичок для равнин
Несмотря на тот факт, что китайский производители позиционирует данный автомобиль в качестве карьерного самосвала, использовать машину в данном варианте не всегда уместно. Если выезды из карьера достаточно сложные, колесная формула 8*4 зачастую не справится без посторонней помощи при подъеме породы на поверхность. Но у Донг Фенг DFL 3310A9 есть иные преимущества:
30-тонная грузоподъемность, которая присутствует только у некоторых производителей самосвалов;
двигатель Cummins на 375 лошадок не слишком силен для такого веса, но по ровной дороге тянет отлично;
расход топлива достаточно низкий, бак установлен объемом 400 литров;
автомобиль имеет коробку передач на 12 ступеней, что делает работу двигателя эластичной;
рессорная подвеска – оптимальное решение в данном случае.
Эксплуатировать китайский самосвал в карьере может быть затруднительно. Но перевозка 30 тонн породы или материала – вполне выполнимая задача для машины. Донг Фенг говорит о максимальной топливной экономии своего авто, но с этим параметром можно поспорить. У конкурентов есть и более экономичные, а также более мощные решения силовых агрегатов.
Плюсы и минусы кроссовера Dongfeng AX7
В Китае старт продаж состоялся еще в 2014 году, а до России кроссовер доехал только к 2017, так что все свои новинки он оставил в 2014-ом году.
- Автомобиль довольно резко стартует, что может быть непривычно на начальных этапах эксплуатации, а задержка срабатывания педали газа будет неудобна для начинающих водителей.
- Шумоизоляция начинает «хромать» на пустой дороге от шума собственного двигателя — он громкий, а в городе уже от потока машин и всех прочих звуков и гула шин.
Отличная траекторная стабильность — автомобиль очень хорошо уравновешен, что дает возможность вхождения в поворот с минимальным креном на максимальной скорости.
Минусы
Следует знать, что при боковом ветре машину будет немного вести, но только на больших скоростях или при попадании в колею.
Подвеска полностью соответствует тому, что мы ждем от городского кроссовера — он справляется с проселочными дорогами и плохим асфальтом, однако на скорости выше 50 км/ч по лежачему полицейскому лететь не стоит.
Еще из минусов:
- воспроизведение музыки не очень качественное, колонки не справляются с громкостью и басами.
- Стойки толстоваты что неплохо смотрится, но мешает на перекрестках.
- Клавиша аварийки расположена за ручкой КПП, что довольно непривычно для российских водителей.
- У DFM нет своих узнаваемых черт, поэтому, если не видеть логотипа компании, можно принять автомобиль и за Nissan и за Honda.
- Пластик использован не самого лучшего качества, что будет заметно только вблизи.
- Нет обогрева — руля, задних сидений, лобового стекла.
- Обивка передней стойки болтается — однако туда не каждый полезет проверять.
- Багажная дверь открывается так медленно, как будто работает на электродоводчиках, которых там нет.
Легкий руль, хоть и удобен для ладоней, но тонковат и при управлении не внушает идеального контроля автомобиля.
Плюсы
Большой багажник и просторный салон.
Хороший обогрев салона, настолько, что когда в том же Кашкае после -25 мерзнут ноги, то здесь в -35 можно спокойно находится в рубашке.
- Автомобиль, для сравнения на пять см длиннее X-Trail, то есть 4690 в длину.
- Расход топлива полностью соответствует заявленному — 11 литров на 100 километров при максимальной скорости.
Плюсы так же, как и у любого кроссовера во вместимости, а она внушительная.
Дизайн красивый, все стыки между пластиком и металлом сделаны качественно.
На центральном тоннеле есть поручень со стороны пассажира.
Регулировка поясничного подпора у пассажира.
На заднем ряду есть воздуховоды.
Быстрый отклик дисплея, и что важно для китайца — адекватный перевод на русский язык в бортовом компьютере и мультимедийной системе.
Минимум глянцевого пластика — блестящего и пачкающегося от пальцев, все матово и приятно.
Мягкая обивка дверей и подлокотника.
Вряд ли DFM AX7 удивит вас чем-то новым, он идеально вписывается в ряд кроссоверов, поставляемых на территорию России.
DFL 45422 – второе поколение оптимального самосвала
Полноприводная версия среднеразмерного самосвала для работы в карьере прошла через очередное обновление. Изменилась конструкция подвески, несколько доработали коробку и оставили только самый мощный двигатель Cummins на 375 лошадиных сил. Крутящий момент двигателя переваливает за 1500 Н*м, потому динамика автомобиля Донг Фенг впечатляет. Основные технические плюсы заключаются в полном приводе на 6 колес.
Нужно сказать, что 18.5 тонн грузоподъемности стали максимумом для этой машины. Компании, которые взяли на вооружение этот транспорт, не рекомендуют грузить китайское авто по максимуму, оставляя тонну запаса. Иначе поломки могут быть самыми разными.
DFL 3251A – большой грузовик на 19 тонн
Хороший автомобиль с большим запасом мощности и 19 000 килограмм грузоподъемности станет отличным помощником в бизнесе. Коммерческий транспорт вполне может конкурировать с более дорогими представителями класса, но определить его самые главные плюсы достаточно сложно. Исходя из отзывов о Dongfeng DFL 3251A, именно этот самосвал Донг Фенг является одним из наиболее популярных и востребованных. Технические характеристики машины следующие:
колесная формула 6*4 позволяет максимально эластично управлять автомобилем на сложных дорогах;
двигатель Cummins – большой дизельный силовой агрегат на 8.9 литров, выдающий от 310 до 375 лошадиных сил;
огромный крутящий момент делает агрегат очень эластичным и удобным в эксплуатации;
9-скоростная коробка передач позволит найти нужный режим работы двигателя и предоставит экономичность поездки;
наличие специального горного тормоза позволяет использовать 19-тонный самосвал Донг Фенг в карьерах.
Китайская техника представлена лишь частично в конструкции Донг Фенг DFL 3251A. Технические характеристики машины радуют, а также положительное впечатление оставляет комфорт поездки. На таком транспорте можно смело снаряжать водителя в дальнюю поездку и не переживать об уровне условий его работы. Недостатки у самосвала также имеются, но о них нужно говорить только с учетом специфики работы транспорта.
Волга-Волга
История создания S30 любопытна. Автомобиль базируется на платформе седана Citroen C-Elysee первого поколения, который, в свою очередь, произведен на основе модели Citroen ZX. Бензиновый двигатель объемом 1,6 л, выдающий 117 л.с., использует технологию VVT (систему активной регулировки фаз газораспределения) и ведет свою родословную от ниссановского агрегата, хотя китайцы настаивают на копирайте Dongfeng. Базовая трансмиссия – 5-ступенчатая «механика», но тестовый автомобиль был оснащен 4-диапазонным «автоматом» Aisin с возможностью ручного переключения с зимним и спортивным режимами.
Первые ощущения в седане связаны с рулем – он проделывает от упора 3,7 оборота. При этом обратная связь слабая, из-за чего у меня возникла ассоциация с управлением моторным катером. Тем не менее, приноровившись, я даже начал получать удовольствие от легкой и по-американски вальяжной манеры руления. При заходе в крутой поворот ты не просто управляешь, ты совершаешь действо, энергично работая руками, как матрос штурвалом.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 7
Datsun on-Do (седан)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 8
А вот плавность хода – сильная сторона этого «китайца». На разбитом асфальте S30 чувствует себя в своей тарелке: сглаживает неровности, не суетится в колее и не демонстрирует пугающих кренов на поворотах. Хотя контактов с большими рытвинами все же стоит избегать ввиду неидеальной шумоизоляции – задняя подвеска звучно отрабатывает средние и крупные дорожные изъяны, а рык мотора на высоких оборотах не позволяет разговаривать вполголоса. Дорожный просвет «тридцатки» составляет 150 мм – вполне достаточно, чтобы избежать контактов с бордюрами и не опасаться выездов на природу.
Как по характеру руления, так и по динамике ускорения автомобиль напомнил мне… старую добрую «Волгу». Машина с автоматической коробкой начинает набирать скорость плавно и степенно, причем эта линейность, уверен, порадует пассажиров на заднем сиденье – никаких рывков и дерганий они не почувствуют. В зоне средних оборотов ощущается подхват и S30 вроде бы начинает демонстрировать напор, но затем скисает. С другой стороны, держаться в городском потоке водителю такой машины не составит проблемы.
К работе трансмиссии не придраться, разве что режим «Sport» здесь скорее для проформы – с нажатием соответствующей кнопки на центральном тоннеле алгоритм работы коробки практически не меняется, хотя педаль «газа» становится острее. Прицел на комфортную езду прослеживается и здесь: смена передач происходит плавно, больше одной передачи при кик-дауне трансмиссия, по моим наблюдениям, не сбрасывает. Словом, S30 подначивает к тому, чтобы ехать без нервозности и получать удовольствие от плавности хода, а также от «музыки», которая в этом Dongfeng, на удивление, хороша.
Тормозная динамика тоже неоднозначна. Сказать, что машина неуверенно замедляется, я не могу. Однако на левую педаль приходится давить с дополнительным усилием, а система ESP недоступна даже для машины в топовой версии. Зато в базе есть ABS и система распределения тормозных усилий EBD – при торможении на скользких поверхностях «китаец» не сбивается с курса.
Внешность
Дизайн китайского авто не блещет изысканностью. Впрочем, не стоит забывать, что это бюджетный автомобиль. Спереди – простая оптика с ДХО и обтекаемый бампер. Внизу – круглые противотуманки. Общую картину портит черная решетка радиатора. Кстати, подобное решение практикуют не только на заводе «Донг Фенг». Боковые зеркала окрашены в цвет кузова и имеют повторитель поворота. С завода машина идет уже на литых дисках.
В целом, дизайн китайского седана скучный. Машина не отличается стремительным и динамичным видом. Поэтому тем, кому в машине важен дизайн, придется выбирать другой автомобиль.
Салон
Как выглядит внутри бюджетный китайский седан, читатель может увидеть на фото в нашей статье. В целом, дизайн получился неплохим. Но все же к нашему времени он уже устарел. Среди необычных решений стоит отметить «плавающую» центральную консоль. В качестве отделки использован пластик, стилизованный под черный глянец. Выглядит не вульгарно.
Руль – трехспицевый. Но как отмечают отзывы, «баранка» довольно тонкая. Панель приборов состоит из трех отдельных колодцев. Каждый имеет свою хромированную окантовку. Со стороны пассажира – вместительный бардачок. На центральной консоли есть простая CD-магнитола и «крутилки» климатической системы. Среди минусов – отсутствие дефлекторов обдува для задних пассажиров. При этом есть центральный подлокотник. Качество материалов отделки – среднее. Пластик не мягкий, но при этом не имеет характерного запаха и не гремит на кочках.
Руль имеет регулировку по высоте и по вылету (разумеется, она механическая). Также вручную настраиваются и сиденья. Водительское кресло имеет широкий диапазон продольной регулировки. Но не хватает боковой и поясничной поддержки – отмечают отзывы. Еще владельцы говорят, что имеются нарекания по поводу кнопок открывания стекол, которые выступают над подлокотником водительской двери. При малейшем неаккуратном движении можно открыть одно или другое стекло.
Интерьер
Китайский авто Донг Фенг н30 Кросс пятиместный. Фото Dongfeng h30 Cross 2020 года представлено ниже и подтверждают презентабельность автомашины. В оформлении применены новые пластик и материя, тестируемые на жестких условиях. Вольного подпространства довольно для транзитников фактически всякой комплекции и роста.
Очевидно, что по сравнению с седаном ёмкость багажного отделения меньше — 417 литров и, при сложенных задних сидениях — 1137 литров. Передняя панель эргономичная и информационная — отражает все надобные водителю уведомления о состоянии автомобиля. Дунфен оснащён русифицированным полимедийным центром с воспринимающим экраном и удобным управлением, но аудиосистему желательно бы получше.
Сидения настраиваются ручным способом в шести направленностях. Так как Донг Фенг н30 Кросс будет выходить на рынок Европы, то производитель установил в салоне пепельницу, прикуриватель и футлярчик для очков слева от шофёра. Не забыта и камера фонового обзора.
Уровень надёжности
Защищённость Донгфенг h30 Cross 2020 года выпуска соответствует современным стандартам, о чём констатирует оснащение автомобиля:
- ABS – противобуксовочная система
- Четыре подушки безопасности — две расположены по бокам и две впереди
- Ремни безопасности с преднатяжителями
- Детский замок
- Держатель ISO-FIX
- Парктроник
- Иммобилайзер
- Система Tai Chi
- Диапазон амортизации при соударении
- Система контролирования столкновений
Подводим итоги
Уважение китайских производителей коммерческих автомобилей сегодня растет с каждым днем. Транспорт приобретает новые двигатели американской разработки, получает современный дизайн и интересные условия эксплуатации для водителей. Высокий комфорт является качеством по умолчанию.
Называть компанию Донг Фенг потенциальным лидером поставок карьерных самосвалов с высокой производительностью и вместительностью сложно, но корпорация быстро развивается и предлагает покупателям отличные обновления. Это говорит о продолжении роста популярности авто от производителя в будущем.
Китайская компания Dong feng прочно вошла на российский рынок. Созданное в 1969 году предприятие завоевало клиентов качественными грузовиками и самосвалами, которые рассчитаны на эксплуатацию в переменчивых условиях, в том числе погодных, дорожных.