Безопасность
Для Citroen Berlingo были засчитаны результаты одноплатформенного автомобиля Peugeot Rifter: четыре звезды из максимально-возможных пяти по рейтингу Euro NCAP. Ситуация двояка. Довольно высокие общие оценки по защите водителя, пассажиров, детей. Но если рассмотреть различные испытания (фронтальный удар с перекрытием 40% или 100%), то в отдельных случаях заметны повышенные нагрузки на грудь водителя, под угрозой повреждения разные части тела переднего пассажира. Однако все это с точки зрения самых современных легковых пассажирских автомобилей. А с точки зрения фургонов сегодня модели Citroen/Peugeot все-таки являются одними из самых безопасных в своем классе.
Технические характеристики
Berlingo и наделенный увеличенным дорожным просветом Citroen Berlingo Trek построены на переднеприводной платформе. Подвеска спереди на стойках МакФерсон, сзади торсионная балка, тормоза дисковые с ABC.
Для увеличения клиренса до 200 мм версии Берлинго Трек российские специалисты Citroen и инженеры французской компанией Dangel установили алюминиевые проставки в передней и задней подвеске, при этом амортизаторы и пружины остались оригинальными. Но на этом переделки не закончились. Заново проложили выхлопную систему, поставили более длинную и мощную опору для коробки передач, подняли выше двигатель и закрыли его снизу мощной защитой, переместили запасное колесо из под днища в багажник. А самое главное, автомобиль обзавелся самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. От таких нововведений переднеприводный Трек внедорожником конечно не стал, но владельцев полноприводных кроссоверов на бездорожье может удивить.
Для российских автолюбителей обновленный Берлинго доступен с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями, на Берлинго Трек устанавливается только самый мощный из них.
- 1,6-литровый (90 лс) с 5 МКПП разгоняет авто массой от 1400 кг до 100 кмч за 15,3 секунд, максимальная скорость 160 кмч. Расход топлива заявлен производителем на уровне 8,2 литра в комбинированном цикле.
- 1,6-литровый (120 лс) в паре с 5 МКПП обеспечивает минивэну массой от 1405 кг динамику до первой сотни за 12 секунд и максимальную скорость 177 кмч. Потребление топлива по паспорту составит около 7,3 литров в смешанном режиме движения.
В реальных условиях эксплуатации потребление топлива, со слов владельцев, при движении по трассе со скоростью 100-110 кмч составляет 7-7,5 литров, а в городских условиях возрастает до 10-11 литров. При полной загрузке автомобиля (5 человек и полный багажник) расход топлива за городом может возрасти до 8-8,5 литров, а в городе до 12 литров.
Двигатель вседорожного Citroen Berlingo Trek за счет большей снаряженной массы (около 1540 кг) и высокой парусности кузова потребляет минимум на 0,5-1 литра бензина больше, чем обычная версия «пирожка», ну а топливный аппетит в условиях движения по пересеченной местности напрямую зависит от сложности рельефа и тяжести бездорожья.
Тест драйв Ситроен Берлинго 2013: думается, долго рассказывать об управляемости и поведении Берлинго на шоссе или в городе смысла нет. Машина изначально создавалась для не спешного перемещения семьи и огромного количества вещей из точки A в точку B. Стабилен и послушен на скорости до 120 кмч, быстрее ехать не комфортно и автомобиль требует повышенного внимания со стороны водителя (высокая парусность, малоинформативное рулевое управление). Подвеска плотная, а местами даже откровенно жесткая. Так что лучше двигаться со скоростью до 100 кмч, наслаждаясь большим и удобным салоном.
Внедорожный Ситроен Берлинго Трек на трассе управляется хуже своего нелифтованного собрата (сказывается высота кузова), но зато авто способно проехать по откровенно внедорожной трассе. Огромные ямы, косогоры, овраги и рвы минивэн с увеличенным дорожным просветом «щелкает словно семечки». Снежный 30-ти сантиметровый покров, песок, раскисшая после дождя грунтовка не вызывают абсолютно никаких проблем для владельца Berlingo Trek. Автомобиль способен проехать в местах не доступных для многих кроссоверов, но при одном условии — у передних колес должен быть контакт с поверхностью. Стоит одному из ведущих колес вывеситься — приехали, оно беспомощно вращается в воздухе, самоблокировка не работает. Для моноприводного автомобиля семейный универсал или минивэн, как кому больше нравится, обладает просто феноменальной проходимостью.
Сколько стоит: цена в России на Citroen Berlingo Multispace 2013 года стартует с 616 тыс. рублей за авто с бензиновым 90 сильным мотором в бедной комплектации Dynamique. Купить Ситроен Берлинго со 120 сильным двигателем можно за стоимость в салонах официальных дилеров в комплектации Tendance от 697 тыс. рублей. Новый Citroen Berlingo Trek 2013 года предлагается в двух комплектациях: Tendance за 829,5 тыс. рублей и X-TR стоимостью от 870,5 тыс. рублей. Дополнительные опции и широкий выбор аксессуаров способны значительно увеличить начальную цену автомобиля. Сократить расходы на запчасти, доп. оборудование и аксессуары можно заказав интересующие детали в интернет магазинах. А вот техническое обслуживание и ремонт традиционно советуем производить на сертифицированных станциях компании Citroen в России.
Обзор Citroen Berlingo 2021
Новый Citroen Berlingo 2021 года представляет собой полноценный универсал, отличающийся повышенным объемом внутреннего пространства (салона и багажного отделения), что достигается за счет значительного увеличения кузова автомобиля.
Экстерьер Citroen Berlingo 2021 года
Обновленная модель претерпела ряд существенных изменений, которые помогли обрести ей лоск и более современный вид, сравнимо с предшественницами. Наибольшие изменения заметны сразу – это светодиодные ходовые огни и модернизированная фирменная решетка радиатора.
Интерьер
Заглянув в салон обновленного Ситроен Берлинго, первое, что стоит отметить – это значительно увеличенный дверной проем, который позволяет любому, даже рослому человеку, не пригибаясь сесть в автомобиль.
Что касается сидений, они выполнены из практичного материала средней жесткости и отличаются достаточным удобством. Сидя на них, можно провести несколько часов в дороге, не испытывая дискомфорта.
Передняя консоль и боковые панели выполнены из жесткого пластика, однако винтовые крепления, которые видны невооруженным глазом, не позволят со временем расшататься панелям и издавать неприятные звуки при езде. А перед водителем открывается легкочитаемая передняя панель.
Доступ на заднее сидение открывает нестандартная дверь, открывающая в бок, как у микроавтобуса. Хотелось бы отметить, что это решение является довольно правильным, ведь Citroen Berlingo 2021 года в первую очередь является семейным универсалом, а это значит, что на заднем сидении преимущественно могут передвигаться дети
Также за счет такого открытия дверей, автомобилю нужно меньше пространства на парковке, что немаловажно при его изначальных довольно больших габаритах
Задние пассажиры не испытывают дискомфорта, ведь, как уже говорилось, места в автомобиле более чем достаточно.
Багажник Ситроен Берлинго довольно вместительный. Более того, открыв его, можно получить дополнительный навес – крышу, которая образуется за счет поднятия задней двери. Это очень удобно, в особенности при семейных выездах на природу.
Двигатель
Комплектуется Citroen Berlingo 2021 года тремя видами двигателей – это два бензиновых мотора, мощностью 110 и 120 л.с, и один дизельный, мощность которого составляет всего 90 л.с. Однако, как ни странно, самым подходящим для Citroen Berlingo, является именно 90-сильный дизель. Достигается это за счет повышенного уровня экономичности. По реальным расчетам в городской среде такой двигатель «съедает» порядка 6-6,5 л на 100 км, а в смешанной и того меньше – всего 5-5,5 л.
Позиционирование
Модель Citroen Berlingo – это «вэн» или «фургон», который ранее относился к компактному классу, но сегодня относится уже к среднему классу (ведь сейчас есть более «мелкая» модель Nemo). В момент своего дебюта в 1996 году первое поколение Citroen Berlingo фактически создало новый сегмент автомобилей: компактный вэн-фургон, который одинаково хорошо подходил и для коммерческого, и для семейного использования. Особенностью первого Citroen Berlingo, да и последующих поколений, стало то, что автомобиль был изначально разработан таковым – ранее подобные вэны-фургоны строили как «переделку» легковой модели В-С-класса. Новый подход обеспечил не только более целостный дизайн, но и улучшенное использование габаритов: можно сделать капот короче, кабину выше, салон удобнее, грузовой отсек просторнее. Актуальный автомобиль относится к третьему поколению, которое дебютировало в 2018 году и стартовало с продажами в Украине зимой 2019-го.
Citroen Berlingo Multispace
ОБЩИЕ ДАННЫЕДлина×ширина×высота, мм 4380×1810×1862Колесная база, мм 2728Радиус разворота, м 5,5Объем багажника, л 675/3000Снаряженная/полная масса, кг 1430/2070Разгон 0–100 км/ч, с 15,5Максимальная скорость, км/ч 165Топливо/запас топлива, л ДТ/60Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 5,1/4,5/4,8ДВИГАТЕЛЬ: дизельный с турбонаддувом, Р4, 8 клапанов, 1560 куб. см, Евро-5; 68 кВт/92 л.с. при 4000 об/мин; 230 Н·м при 1750 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, АМ6ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/упругая балка; тормоза – дисковые; шины – 205/65R15.КОМПЛЕКТАЦИЯ: XTR, опции.ЦЕНА: 355 610 грн.
*Цены указаны на 19.09.2014.
Аттракцион «Найди селектор»
Водитель радуется простору не меньше своих пассажиров. По-автобусному высокое кресло удобное, – хоть и без выраженного рельефа, зато с отличными регулируемыми мягонькими подлокотниками. По сравнению с грузовыми версиями облагородили переднюю панель – серебристыми накладками да хромированными колечками вокруг центральных дефлекторов. А вот сиротская магнитола (не будь у нее USB-порта – сказал бы, что родом она из 90-х) на машине за 350 тысяч смотрится сущим недоразумением.
Все пространство – при деле: даже над приборами сумели умостить бардачок.
Доставшийся нам «Берлинго» – с дизелем и шестиступенчатым роботом. В этой машине можно устраивать забавный аттракцион, наблюдая за тем, как незнакомые с причудами французской эргономики водители пытаются найти селектор трансмиссии. Привычного джойстика нет; под- и надрулевого переключателя (как на «С4 Пикассо») – тоже. Ну не силой же мысли переключаются режимы коробки! Селектор, конечно, все-таки есть – но творчески преображенный и искусно закамуфлированный. Это круглая шайба под левым дефлектором вентиляции на консоли! Решение необычное – но толковое. Помимо того, что компактная шайба экономит место в салоне, так еще и на деле гораздо более удобна, чем традиционная «палка».
Стекла задних дверей неопускаемые, но зато снабжены шторками от солнечных лучей и любопытных взоров.
В остальном же обошлось без эргономических заморочек. Разве что клавиши передних стеклоподъемников не совсем в привычном месте – внизу консоли: явно из соображений экономии, машина-то в основе своей коммерческая. Но в награду от той же служебной родословной достались большущие зеркала, отменный обзор и мудрый расчет, чтобы водителю было комфортно за рулем в самых продолжительных поездках.
Чудо инженерной мысли: самый оригинальный селектор трансмиссии.
«Ситроен-Берлинго» в самой комфортабельной версии XTR воплощает мечты путешественников | Производство Виго, Испания | В Украине с 2013 года | От 280 000 грн | Автор Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов
Просторные и практичные «пирожки» могли бы составить полноценную конкуренцию минивэнам, не будь они уж очень спартанскими в отделке. Голый металл, лишь кое-где прикрытый простецким пластиком, словно фиговыми листочками, не каждому семьянину по душе. Это, наконец, стало ясно и производителям – поэтому «Ситроен» с «Пежо» решили не скупиться и сготовили своим «пирожкам» такую «начинку», что только облизнуться.Топ-версия XTR приметна по ярким серебристым вставкам на бамперах и светодиодным ходовым огням. Но главное скрывается за широкими дверьми в салон. Здесь и просторно, и неожиданно светло: оглядевшись, понимаешь, что дело совсем не только в размахе площадей бокового остекления. Свет струится в машину и сверху – из четырех окошек замысловатой формы в потолке.
У топ-версии «Берлинго» – подъемная сплошная задняя дверь, в то время как у «коммерсантов» – две распашные половинки.
Этакий демократичный вариант панорамной крыши. Окошки не снабжены шторками, однако даже ярким солнечным днем не доставляют дискомфорта: стекла в них не только тонированные, но и атермальные, – они не пропускают жаркий ультрафиолет. Пространство в потолке между ними тоже использовано с толком: посредине вдоль пролегает диковинный тоннель, который образует полочки для мелочевки и блок вентиляции второго ряда сидений.
Цены и конкуренты
Автомобиль Citroen Berlingo предлагается в двух комплектациях (FEEL или SHINE), с двумя силовыми агрегатами (1,6 HDi 92 л.с. 5МКПП или 1,5 BlueHDi 130 л.с. АКПП EAT8), в двух вариантах по длине кузова и размеру колесной базы (L1 или L2) – итого шесть вариантов. Плюс изначально автомобиль предлагается с 5-местным салоном, но опционально можно заказать 7-местную версию, причем на любой тип кузова. Особняком стоит коммерческая версия Berlingo Van: своя передняя часть в стиле старшей модели SpaceTourer, уникальные версии с 3-местным однорядным салоном и увеличенной грузоподъемностью, пр.
Модельную гамму открывает Citroen Berlingo FEEL за 477 тыс. грн. или $18,5 тыс. Данный автомобиль предлагает турбодизель 1,6 л и 5-ст. МКПП, а также вполне достаточное оснащение: система стабилизации, кондиционер, усилитель руля, фронтальные подушки безопасности, верхняя полка над водителем и пассажиром, две сдвижные боковые двери, аудиосистема с Bluetooth, датчик света, передние электрические стеклоподъемники.
Следующая версия SHINE (от 520,5 тыс. грн. или $20 тыс.) добавляет к этому: электрический стояночный тормоз, боковые подушки безопасности, электрические стеклоподъемники в задних дверях, задние датчики парковки, передние сиденья с подлокотниками, ниши в полу и столики для задних пассажиров, три индивидуальных разделенных задних сиденья, противотуманные фары, управление аудиосистемой на руле, датчик дождя, рейлинги. Тестовый автомобиль, с учетом многочисленных опций – пакет XTR, сенсорный 8-дюймовый дисплей, камера заднего вида, система Grip Control, пр. – оценен примерно в 630 тыс. грн. или около $24 тыс.
Базовая версия FEEL уже довольно хорошо укомплектована: фирменная аудиосистема и кондиционер, светло-зеленые вставки здорово оживляют салон, органайзер с подстаканниками между сиденьями даже лучше, чем в тестовом автомобиле. Заднее сиденья складывается в пропорции 40/60, вместо опускающихся стекол – обычные окна-форточки. Также в Украине продается и собрат героя статьи – коммерческий фургон Citroen Berlingo Van (от 422 тыс. грн.), который интересен сам по себе: свой «нос» опциональный 3-местный салон, специальная версия WORKER, грузоподъемность до 1000 кг – возможно, как-то отдельно расскажу.
Теперь пару слов о конкурентах. Первым и явным конкурентом является брат-близнец Peugeot Rifter: идентичные габариты и техника, однако ценник выше на 10-40 тыс. грн. – в основном из-за более обширного оснащения. Вторым явным конкурентом выступает Volkswagen Caddy: есть мощный турбодизель, да и бренд уважаемый, но модель уже в возрасте, а ценник заметно выше Citroen. Вспомним Ford Tourneo Connect: стильный дизайн, сравнимый турбодизель 1,5 л (100 л.с.), на выбор 5- или 7-местный салон, версия с «автоматом» – но снова заметно дороже Citroen. Можно попытаться экономить с FIAT Doblo: итальянец немногим дешевле, но только в бензиновой версии, а дизель снова оказывается дороже героя статьи. Настоящую экономию денег при покупке дают только автомобили Renault Lodgy и Dokker: они заметно дешевле, но также заметно проще в отделке и оснащении.
Билет в бизнес-класс
С французским роботом мы уже сталкивались. Трансмиссия своеобразная и требует привыкания – но то ли я уже и впрямь сумел научиться понимать логику коробки, то ли «Берлинго» достались удачные и грамотные настройки. Во всяком случае, у «пирожка» наименее выражена пауза между переключениями в диапазоне от первой до третьей передач, гораздо меньше заметны «кивки» при разгоне и нет критичной задумчивости при быстром ускорении. Впрочем, сказанное применимо к плавному и спокойному вождению. Когда в закарпатском марафоне за рулем оказывался самый темпераментный из нас, то у него с роботом случались разногласия – проще было перебирать передачи вручную, тем паче, что есть отличные подрулевые лепестки.
Правая из кнопок блока под рулем – отключение системы «старт-стоп», которая неплохо помогает снизить расход топлива.
Поначалу и не веришь, что дизель всего 92-сильный: он без натуги умудряется в бодром темпе тянуть загруженную пассажирами и увесистым багажом машину с немаленьким лобовым сопротивлением. Точнее – с темпом, одинаково комфортным и для долгого путешествия, и для безопасного маневрирования: момента у двигателя ровно столько, чтобы хватало для спокойного обгона, но не для форса. Экономичность вполне ожидаемая: в среднем за путешествие у нас вышло 6,5 л/100 км.
Каждое из трех кресел второго ряда – с отдельной регулировкой спинки. Любое из них можно с легкостью сложить и даже снять.
А вот от ходовой мы ждали лучшего. Задняя подвеска, доставшаяся вместе с «легковой» платформой, оказалась чересчур нежна для разбитых дорог. И если пустой «Берлинго» еще более-менее толерантен к бугристому асфальту, то загруженная машина немилосердно пробивает ходовую даже на безобидных неровностях: задней подвеске не хватает и энергоемкости, и длины ходов. В небольшое утешение – приятная, интересно настроенная управляемость. Руль не балует чувством обратной связи, но налит внятным усилием, да и маневрирует большая машина отлично – никаких запаздываний с изменением курса, пугающих заносов и кренов.
Под потолком багажника – вместительная и прочно закрепленная антресоль.
«Ситроен-Берлинго» в самой сиятельной своей ипостаси XTR далеко ушел от привычного «пирожкового» образа и не только сравнялся по уровню отделки и комфорта с традиционными минивэнами, но и горазд их превзойти, уж по части простора – так точно. Вот только название версии XTR так и тянет прочитать как «экстрим» – и в первую очередь по части цены: тестовый «Берлинго» со всеми «плюшками» куда дороже базового «С4 Пикассо»! И лишь немного дешевле, чем похожий «Пикассо» с роботом, дизелем и стеклянной крышей. Но ведь и в авиалайнерах простор и релакс бизнес-класса доступны совсем по другим расценкам, чем святая простота эконома.
Польза в каждом миллиметре
Идея пассажирских мест заимствована у «С4 Пикассо». Сзади – не сплошной диван, а три отдельных кресла, у каждого из которых своя регулировка спинки. Трое взрослых здесь разместятся с комфортом, достаточным для дальнего путешествия – что мы и проверили, отправившись в Закарпатье с полной загрузкой седоками и багажом. Кстати, багажник, надо признать, поступился объемом в пользу пассажирских мест. По «пирожковым» меркам он коротковат: 885 мм против, например, 1164 мм у «Рено-Доккер». Поэтому нам пришлось загружать свой скарб выше подоконной линии – и тут пригодилась имеющаяся в комплекте натяжная сетка, которая страхует багаж от смещения в салон.
Отделка варианта XTR заметно облагорожена: серебристые вставки на панели, мягкие элементы на обивках дверей.
В «Берлинго» не придется морочить голову, куда бы пристроить вещи, необходимые под рукой в путешествии, – тут скорее другая проблема: не забыть, в какие из многочисленных ящичков и ниш вы разложили салфетки, чипсы и воду. Причем среди вещевых отделений имеются даже потайные – сундучок над комбинацией приборов, выдвижные лотки под передними сиденьями или надежно замаскированные ковриками ящики в полу под ногами задних пассажиров. В съемный бокс между передними креслами входят две большие бутылки и еще мелкая дорожная провизия. Основной же бардачок не особенно велик (и, к сожалению, не охлаждается), зато практично разделен на три отсека. Колоссальная находка – внушительного объема ящик под потолком багажника: как правило, это место почти всегда пропадает без толку, а французы нашли ему правильное применение.
Подведем итоги…
Автомобилисты недовольны в основном двигательной системой и подвеской автомобиля. Это и понятно, на российских дорогам мало какие машины сохранят первозданный вид. Но любая машина требует бережного обращения и регулярного технического обслуживания. Если уделять ей достаточно времени и не закрывать глаза на выявленные проблемы, этот минивэн способен проехать больше 300 тысяч километров. Если вы решились на покупку Берлинго с рук, внимательно изучайте его состояние. Загоните в сервисный центр, проведите диагностику. И только когда автомобиль будет всесторонне изучен, можно принимать окончательное решение о необходимости его приобретения.