Обзор
Китайская марка Changan стала лидером российского автомобильного рынка по приросту продаж за первые три квартала 2020 года: за аналогичный период 2019-го она реализовала 1306 автомобилей, а в текущем году – 4809.
Компания не желает терять набранные обороты и, следуя собственной же традиции, выводит на суд публики обновленные модели, параллельно продолжая продажи их предшественников.
Так случилось и с кроссовером Чанган CS75, который со следующего года будет продаваться в двух вариантах: версии 2018 г и обновленном, который получит название CS75 Plus.
Кузов
Оценивая внешний вид многих китайских новинок, достаточно легко обнаружить некие лекала, принадлежащие моделям известных корейских, японских и европейских автопроизводителей.
Changan CS75 Plus 2021 модельного года тоже не блещет оригинальностью, но модель явно перешла от классических «европейских» прямолинейных форм к смелым «азиатским» очертаниям, попутно демонстрируя новый фирменный стиль с узкими фарами и решеткой радиатора в форме песочных часов.
Корма автомобиля тоже пытается привлечь внимание наблюдателя, прежде всего, необычной формой оптики. Также выигрышным дизайнерским решением выглядит размещение ходовых огней на заднем бампере прямо над большими отверстиями патрубков системы выхлопа
Салон
Кроссоверы Чанган CS75 Plus оснащаются новой передней панелью салона, где центральный сенсорный дисплей оказывается под одним козырьком вместе с цифровой «приборкой».
Сенсорная панель настройки «климата» стала меньше, отчего приобрела более элегантный вид. То же можно сказать в отношении рулевого колеса, который сменил дизайн, форму обода и блоки кнопок.
Также полностью оказались заменены органы управления на центральном тоннеле: там появились новый джойстик управления АКПП и «шайба» управления мультимедиа-комплексом.
Обивка салона из искусственной кожи, как и прежде, готова порадовать несколькими вариантами оригинальных расцветок, а вот от присутствующего на CS75 «деревянного» декора передней панели на этот раз китайские дизайнеры решили отказаться.
Комплектации и цены
В России китайская модель сегодня представлена в двух комплектациях.
Comfort
Цены на китайскую модель в России стартуют с отметки в 1,4 миллиона рублей. По умолчанию кроссовер комплектуется механической КПП. За «автомат» производитель просит дополнительные 110 тысяч рублей. Уже в базовой версии Changan CS35 Plus оснащается электронным усилителем руля, который дополняется изменяемым передаточным отношением. В начальной комплектации предусматриваются алюминиевые колесные диски на 16 дюймов, галогенная головная оптика и ручной стояночный тормоз. Также по умолчанию Changan CS35 Plus 2022 года оснащается:
- задними фонарями и ДХО со светодиодными огнями;
- автоматически включаемыми передними фарами при наступлении темноты;
- внешними зеркалами, дополненными сервоприводом и электрообогревом;
- мультифункциональным рулем, который можно регулировать в двух направлениях;
- информационным дисплеем на панели приборов;
- четырьмя стеклоподъемниками, дополненными электроприводом;
- четырьмя колонками;
- сенсорным экраном диагональю 10,25 дюйма.
В стартовой комплектации встречаются центральный замок с ключом дистанционного управления, 2 подушки безопасности, системы антипробуксовки и антиблокировки тормозов, электронного контроля стабилизации. В салоне китайской модели устанавливается зеркало с антибликовым покрытием. Есть еще кондиционер и неполноразмерное запасное колесо.
Luxury
Вторая и по совместительству топовая версия Changan CS35 Plus 2022 года стоит в России всего на 60 тысяч рублей дороже базовой. Но в эту сумму включены:
- блок управления мультимедиа с отдельными клавишами для переднего пассажира;
- хромированные вставки в салоне;
- штатная противоугонная система;
- шторка в багажном отсеке;
- камера заднего обзора;
- 6 колонок;
- климатическое оборудование;
- датчик мониторинга усталости водителя;
- задний датчик парковки;
- система контроля скоростного режима.
За сравнительно небольшую доплату покупатели получают еще и систему бесключевого доступа в салон и электрический подогрев сидений первого ряда. Рулевое колесо и все посадочные места в кроссовере отделаны искусственной кожей. Кроме того, в топовой комплектации появляются кнопка запуска двигателя и алюминиевые диски колес диаметром 17 дюймов.
Привод
Передний привод
Количество передач (механическая коробка передач)
5
Передняя подвеска
Независимая пружинная
Задняя подвеска
Полунезависимая пружинная
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Кузов и салон
Визуально китайская модель отчасти напоминает дореформенный Hyundai Creta: те же ровные грани, вытянутые и тонкие выштамповки и компактные размеры кузова, отличающегося квадратными формами. При этом, Changan CS35 Plus выделяется своей передней часть, где разместили сравнительно крупные фары, соединенные между собой декоративной вставкой с оригинальным рисунком. Она также выполняет роль радиаторной решетки. Передний бампер у китайской модели оформлен по-спортивному. В нем предусматриваются широкие боковые вырезы под противотуманные фонари, между которым проложена металлическая планка. Ниже находится удлиненный воздухозаборник. Еще один вынесен под радиаторную решетку. На корме у Чанган CS35 Плюс предусматриваются сквозные фонари со светодиодными огнями.
Несмотря на сравнительно низкую цену, салон у китайской модели оформлен достаточно богато. Отличительной особенностью CS35 Plus считается V-образная центральная консоль, на которой размещены сенсорный монитор и небольшой блок управления климатической установкой. По-спортивному у кроссовера оформлено и рулевое колесо, имеющее скошенную нижнюю часть. Задний ряд сидений располагается на достаточном расстоянии от передних для комфортной посадки.
Снаряженная масса
1425 кг
Объем топливного бака
52 л
Объем багажного отделения — минимум
403 л
Длина
4335 мм
Ширина
1825 мм
Высота
1660 мм
Колесная база
2600 мм
Клиренс
180 мм
Эксплуатация в городе и на бездорожье
При первой посадке в салон Changan CS35 Plus возникает ощущение будто бы водитель попал внутрь Volkswagen Tiguan. Китайская модель предлагает сопоставимые с немецкой комфорт и обзорность. Более того, это ощущение может преследовать и во время движения. Несмотря на слабый разгон с места, Changan CS35 Plus демонстрирует уверенную динамику, в том числе и с полностью загруженным багажником. Отчасти это обусловлено уверенной работой коробки передач, которая легко и практически незаметно переключает скорости. Также положительные впечатления оставляет после себя спортивный режим, при подключении которого увеличивается скорость реакции на нажатие педали газа.
Однако, двигатель у Changan CS35 Plus рассчитан, скорее, на спокойную езду. Уже на скорости в 100 км/ч он начинает натужно работать. В этот момент резко ухудшается динамика, из-за чего обогнать на трассе не удастся даже фуры. С другой стороны, многолетнее сотрудничество с Ford положительно проявилось в работе подвески. Она легко подавляет крены при входе в поворот и не шумит на высоких скоростях. Кроме того, подвеска хорошо справляется с неровностями на дороге. Неплохие качества Changan CS35 Plus демонстрирует в плане управляемости. В частности, при прохождении поворотов и маневрировании водителю не приходится подруливать.
180-миллиметровый клиренс предоставляет определенные возможности для передвижения по бездорожью. Этому способствует и наличие специальной защиты днища. Однако, привод у китайской модели передний, что ограничивает возможности ее эксплуатации за пределами асфальта. По сути, только антипробуксовочная система позволяет надеется, что автомобиль не застрянет на бездорожье.
Технические характеристики
Пока Changan CS35 Plus базируется на прежней платформе с передними стойками McPherson и задней полузависимой конструкцией. Но в ближайшее время автомобиль может переехать на новую «тележку». Длина китайской модели составляет 4 335 мм, а расстояние между колесными осями достигает 2 600 мм. Ширина равна 1 825 мм, высота — 1 660 мм.
Changan CS35 Plus поставляется на российский рынок только с 1,6-литровым «атмосферным» двигателем с системой непосредственного впрыска топлива. Интересно, но для нашей страны кроссовер был зарегистрирован с 117-сильной версией данного агрегата. Однако, позднее в продажу поступила китайская модель с двигателем, который развивает до 128 л.с. полезной мощности и 161 Н*м крутящего момента. Сочетается данный мотор на выбор с 5-ступенчатой механической или 6-диапазонной автоматической КПП. Разгон до 100 км/ч у кроссовера занимает не более 14 секунд при среднем потреблении топлива в 7,2 литра.
Расход топлива (городской)
8.6 л / 100 км
Расход топлива (загородный)
5.2 л / 100 км
Расход топлива (смешанный)
6.6 л / 100 км
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км / ч
14 с
Максимальная скорость
174 км / ч
Мощность
117 л.с. при 6000 об. / мин.
Крутящий момент
161 Нм при 4000 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
1598см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Прямой впрыск
Турбина
нет