Внешний вид
Внешне Chery Tiggo FL смотрится очень неплохо и привлекательно. Форма кузова имеет плавные переходы и четкие линии, которые подчеркивают отдельные части и элементы.
Перед смотрится слегка «агрессивно». Передние фары больше напоминают «хищный взгляд» какого-нибудь зверя. Оптика в фарах современная, есть даже светодиодные элементы. Решетка радиатора очень сильно напоминает ту, что ставилась на Nissan Qashqai первых поколений. Также напрямую у Nissan позаимствован хромированный V-образный элемент на решетке, в середине которого расположен логотип компании.
Передний бампер имеет большой воздухозаборник, окрашенный в черный цвет. По краям бампера в четко выделенных нишах расположены противотуманные фары.
Сзади Chery Tiggo FL является фактически полной копией RAV4, только с немного видоизмененными элементами. Дверь багажника большая. Сверху на ней присутствует спойлер со светодиодным стоппером. На самой же двери, в специальном «чехле» расположено полноразмерное запасное колесо. Бампер немного выступает вперед и у него есть так называемая выемка под запаску. По краям бампера находятся габаритные огни. Что касается задних фонарей, то они также оснащены современной оптикой и светодиодными элементами.
Дополнительно стоит отметить наличие рейлингов на крыше кроссовера, люка (зависит от комплектации), который далеко не всегда встречается у представителей китайского автопрома, и литые колесные диски диаметром 16 дюймов.
Безопасность
Ну и завершает характеристики Chery Tiggo FL безопасность. Внедорожник оснащен всеми необходимыми активными и пассивными системами для обеспечения безопасности владельца. Здесь есть антиблокировочная система тормозов (ABS) и система EBD, которая распределяет тормозные усилия.
Что касается подушек безопасности, то их две – для водителя и пассажира. Боковых шторок, к сожалению, нет. Ремни безопасности имеют автоматические натяжители и трехточечное крепление. Балки дверных проемов выполнены по ударопрочной технологии. Для перевозки детей предусмотрено крепление ISOFix.
Стоит также заметить, что большим плюсом Tiggo FL является то, что набор опций безопасности остается неизменным для любой комплектации, даже самой доступной.
История модели
Начать обзор Chery Tiggo FL хотелось бы с небольшой истории самого автомобиля. Впервые он был представлен в 2005 году на одном из автосалонов
Модель сразу же привлекла большое внимание журналистов и автоэкспертов. Дело в том, что новинка очень сильно напоминала другой компактный кроссовер, только уже от японского производителя – Toyota RAV4
В частности, речь шла о том, что Tiggo фактически скопировал общую форму кузова и отдельные элементы, например, решетки радиаторов, рейлинги на крыше, передний бампер и т. д. К слову, вся эта «шумиха» положительно сказалась на продажах авто, которые все в том же 2005 году уже осуществлялись на территории Китая, Италии, Уругвая, Египта и России. В России, кстати, автомобиль выпускался под двумя назваными – Chery Tiggo FL и Vortex Tingo.
Ходовая
Подвеска кроссовера имеет средний срок службы. Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости требуют замены на 40-60 тыс. км. Передние и задние амортизаторы начинают подтекать или стучать после 60-100 тыс. км. К этому же времени подходят шаровые опоры (500 рублей) и сайлентблоки передних рычагов. При пробеге более 100 000 км ослабевают задние пружины и сайленблоки задних рычагов.
Рулевые тяги служат более 40-70 тыс. км. Рулевая рейка может застучать или потечь после 60-90 тыс. км. Бывают проблемы и с насосом ГУР — дает течь в районе датчика.
После 60-90 тыс. км нередко закисают направляющие суппорта заднего тормоза.
Появляются вопросы и к блоку ABS, который начинает «глючить». Новый блок стоит около 30 000 рублей, но его ремонт не дорог. Причиной «глюка» блока ABS может стать и влага, попавшая в колодку контактов на модуле.
После 120-150 тыс. км могут зашуметь ступичные подшипники (1200 рублей).
Ходовая часть
Подвеска у автомобиля Chery Tiggo FL очень простая. Спереди стоит независимая пружинная подвеска типа McPherson, сзади классическая многорычажка. Тип привода либо передний, либо полный 4х4. Дорожный просвет 19 см, что позволяет без опасений ездить по грунтовым дорогам.
В целом подвеску можно оценить на троечку с плюсом. Всякие ямки, выбоины и неровности дороги автомобиль проходит хорошо, даже местами «мягко», но вот по ходовым качествам он, конечно, огорчает. Динамика почти никакая, маневренность находится на среднем уровне. Крены есть, но небольшие и это радует. А вот движение по колеям автомобиль не очень «любит» и требует от водителя повышенных усилий при удерживании управления.
Руль довольно легкий, но абсолютно не дает ощутить автомобиль, почувствовать его в движении, в маневрах и т. д. К плюсам ходовой можно отнести низкую стоимость запчастей и дешевое обслуживание.
Интерьер
Салон у Chery Tiggo FL достаточно большой и просторный. Задний ряд рассчитан на трех взрослых человек. Сиденья имеют раздельную конструкцию и оснащены подголовниками. Все вроде бы хорошо, но есть тут один подвох. Хотя конструкция у сидений и раздельная, сделана она не совсем стандартно. Дело в том, что среднее и левое кресло объединены как бы в одно и регулируются вместе. При желании сиденья можно сложить, дабы увеличить объем багажника с 392 до 887 литров. Естественно, никакой «ровный пол» образовать не получится, ведь кресла даже не складываются полностью, а только лишь на 75-80 %, но и на этом спасибо.
Передние сиденья у внедорожника неплохие. Они имеют подголовники и боковую поддержку. Подогрев есть, всякие регулировки тоже присутствуют. Назвать кресла очень удобными нельзя, и, скорее всего, в длительных поездках они покажутся некомфортными, но в целом сойдет.
Что касается материалов, то тут все более чем просто и стандартно. Обивка салона только лишь тканевая, варианта с кожей или эко-кожей не предусмотрено. Пластик в салоне применяется не самый дешевый, но и качественным его назвать нельзя – это нечто среднее по уровню. Собрано, кстати, все более чем достойно и каких-либо серьезных скрипов, и люфтов особо не наблюдается.
Центральная консоль очень простая. Здесь есть два воздуховода с регулятором посередине. Мультимедийная система с кучей кнопок управления, небольшим и простеньким ЖК-экраном и разъемом под CD-диски. Чуть ниже ее расположены еще некоторые элементы управления, которые отвечают за включение аварийной сигнализации, габаритные огни и прочее. Завершает все блок управления климатов, состоящий из трех регуляторов.
Приборная панель тоже простенькая. Здесь есть спидометр, тахометр, датчик температуры и указатель остатка топлива в баке. Дополнительно присутствует небольшой ЖК-экран, на котором отображается различная полезная информация, например, текущее время, пробег, расход топлива и многое другое.
Что касается руля, то он лишен какой-либо оплетки и полностью выполнен из пластика с фактурой под кожу. В зависимости от комплектации, у него есть 2 регулировки – по вылету и по высоте. Также на нем находятся кнопки управления мультимедийной системой.
Из приятных опций стоит отметить полный электропакет, наличие электрических стеклоподъемников, причем не только спереди, но и сзади, подлокотник между водительским и пассажирским сидениями, подстаканники и зеркало заднего вида с противоослепляющим покрытием и отображением всякой полезной, дополнительной информации.
Рестайлинг
В 2013 году модель претерпела рестайлинг. Внешний вид автомобиля значительно обновился и стал более современным. Сходство с RAV4 осталось и даже стало чуть больше, однако некоторые элементы декора также были «позаимствованы» с другого японского автомобиля, только на этот раз уже компании Nissan. Достаточно лишь взглянуть на решетку радиатора, которая «говорит» все сама за себя.
Также рестайлинговый Chery Tiggo FL обзавелся новыми двигателями и избавился от старых, которые во многих моментах были довольно проблемными. Помимо этого, обновились коробки передач и немного модернизировалась ходовая часть. Еще один плюс – комплектации стали чуточку богаче, а стоимость авто практически осталась неизменной.
В 2016 году производство первого поколения было прекращено. Взамен этого компания стала выпускать уже новый автомобиль, который получил название Tiggo 2 и является не продолжателем линейки, а совершенно новой, независимой моделью.
Модификации Chery Tiggo FL
Chery Tiggo FL 1.6 CVT 2WD
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 126/6150 |
Момент, Н·м / оборотах | 160/3900 |
Расход комби, л на 100 км | 7.6 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Chery Tiggo FL 1.6 MT 2WD
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 126/6150 |
Момент, Н·м / оборотах | 160/3900 |
Расход комби, л на 100 км | 6.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Chery Tiggo FL 1.8 AMT 2WD
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1845 |
Мощность, л.с. / оборотах | 132/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 170/4300 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Роботизированная, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Chery Tiggo FL 1.8 MT 2WD
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1845 |
Мощность, л.с. / оборотах | 132/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 170/4300 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Модификации Chery Tiggo FL
Chery Tiggo FL 1.6 CVT 2WD
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 126/6150 |
Момент, Н·м / оборотах | 160/3900 |
Расход комби, л на 100 км | 7.6 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Chery Tiggo FL 1.6 MT 2WD
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 126/6150 |
Момент, Н·м / оборотах | 160/3900 |
Расход комби, л на 100 км | 6.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Chery Tiggo FL 1.8 AMT 2WD
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1845 |
Мощность, л.с. / оборотах | 132/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 170/4300 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Роботизированная, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Chery Tiggo FL 1.8 MT 2WD
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1845 |
Мощность, л.с. / оборотах | 132/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 170/4300 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
КПП
Что касается коробок передач, то на кроссовер ставилась механика, робот и вариатор. Количество скоростей для каждой коробки – 5. Вариатор и робот дополнительно имеют возможность ручного переключения и оснащаются пониженной передачей. Передаточные числа на скоростях довольно большие и переключение происходит неторопливо и порой даже слишком затянуто – механики это не касается, с ней все в порядке.
Отзывы о Chery Tiggo FL показывают, что механическая коробка очень надежна и работает четко, без нареканий. Единственный ее незначительный минус – рычаг КПП имеет небольшой люфт во все стороны. На первый взгляд, ничего особенного в этом нет, но со временем, когда кулиса изнашивается, люфт становится больше.
С вариатором особых проблем нет, но он очень «неторопливый». Ощутить какую-либо динамику с ним просто нереально.
Самая проблемная коробка из трех – это робот. Он довольно часто «тупит», завышает обороты при переключении передач, после чего начинает их понижать, иногда уходит в аварийный режим. Частенько на автомате встречается проблема с электромагнитными клапанами.