Chery tiggo 5 2021 2022 года

Chery tiggo-5 – все «за» и «против»

Чем лучше новоиспеченный Тигго, обзор и фото

Кроссовер изменился радикально не только наружно. Техника изменилась полностью. Пропал полный привод, остался лишь передний, но тем, кто покупает этот автомобиль, пожалуй, технические характеристики не чересчур важны. Уровень шума, затраты на обслуживание, минимальный комфорт, расход топлива — вот что интересует потенциального обладателя Тигго 5. Исходя из отзывов и результатов тест-драйвов, можно строить некую картинку сравнительно нового кроссовера. Шум в салоне будет. Хотя бы потому что на его литых 17-дюймовых дисках введена резина Maxis НТ-750 Bravo китайского производства. Она жестковата, но в комплексе с особенностями подвески раздражать не будет. Но шумит. Подвеска тоже тишиной работы не выделяется, слишком звонкая на неровностях.

Салон Chery Tiggo 5 2016-2017 модельного года

Безальтернативный бензиновый атмосферный двигатель объёмом 2,0 литра, какой Чери разработали вместе с австрийской компанией AVL, особенно сильно начинает шуметь после 3,5 тысяч витков. По крайней мере, звук двигателя настораживает и не провоцирует на драйверские подвиги. Но раскручивать его придётся, поскольку 136 сил мощности и крутящий момент 180 Нм никак не располагают к покойному и ненапряженному обгону. В руководстве по эксплуатации так и написано — разгон до 100 км/ч возьмёт не менее 15 секунд. Это очень много для современного автомобиля, потому перед обгоном придётся хорошенько подготовить двигатель, раскрутить его желая бы до 4000 об/мин. А если будет установлен вариатор, а не стандартная механическая пятиступка, то до сотни кроссовер доберется ещё на три секунды запоздалее. То есть, с CVT Тигго5 разгонится до сотни только за 18 секунд. Это чуть ли не антирекорд в классе, ей-богу.

Сам по себе вариатор особенных нареканий не возбуждает, он разработан, по словам компании, в её стенах, а металлический ремень китайцы покупают у Бош, так что с надёжностью вариатора все надлежит быть неплохо. Сам пакет фрикционов китайцы покупают у NSK прямиком из Японии. Собственно, надёжность вариатора зависит от того, как скопят весь агрегат из готовых германо-японских запчастей. У трансмиссии есть и ручной порядок, и режим Спорт, и даже снежный режимы, но толком отличить их труд друг от друга не удаётся. Все происходит неспешно и кардинальных отличий в порядках работы коробки нет. Просто в спортивном режиме электроника позволяет мотору раскручиваться до 6 тысяч витков, а в других — только до пяти, но на время разгона это не влияет. Мотор гудит, а разгон выходит по какому-то своему алгоритму, не поддающемуся влиянию человека. Да и шум в салоне стоит подобный, что режим Спорт очень скоро станет больше раздражать, чем помогать.

Начало продаж

Китайский малогабаритный кроссовер Чери Тиго производится с 2005 года, своим внешним видом авто первого поколения напоминает Toyota Rav4.

За пределами Китая сборка модели осуществляется в Уругвае, Египте, Иране, Индонезии.

Автомобили российской сборки до 2014 года выпускались на заводе ТагАЗ (в городе Таганрог), с 2006-го по 2008-й машины сходили с конвейера в Калининграде на предприятии «Автотор».

В 2010 году Chery Tiggo (T11) подвергся рестайлингу: в обновленном варианте несколько изменилась радиаторная решетка, передний бампер, автомобиль, хоть и незначительно, но увеличился в размерах, также модернизация коснулась интерьера, поменялось внутреннее оснащение.

Второе поколение китайского кроссовера в кузове Т21 появилось в 2013 году, в России модель известна под именем Чери Тиго-5, фейслифтинг произведен в 2015-ом.

В разных странах мира эта марка выпускается под различными именами – DR5, Speranza Tiggo, Chery J11, Matchedje V3, MVM X33, также популярный в РФ китайский кроссовер Vortex Tingo отличается от Тиго только эмблемой и объемом двигателя.

Салон

Если раньше в салонах китайских авто устанавливался дешевый пластик низкого качества, то теперь на современных машинах из Поднебесной он стал значительно лучше.

Панель приборов Тиго-5 выполнена хотя из жесткого, но весьма неплохого материала, пластмасса в целом не скрипит, хотя «сверчки» возникать могут.

Посадка в машине высокая, за счет нее и больших боковых зеркал обеспечивается хорошая обзорность, передние кресла удобные, с механическими регулировками, выраженной боковой поддержкой.

Руль здесь трехспицевый, мультифункциональный, с помощью расположенных на нем кнопок можно управлять цветным семидюймовым дисплеем, аудиосистемой.

Между передними сиденьями расположен подлокотник, также он предусмотрен и на «галерке».

Места в салоне достаточно как на заднем диване, так и спереди, есть запас пространства над головой и в коленях. По центру пола имеется тоннель, но он невысокий, и каких-либо неудобств центральному заднему пассажиру практически не доставляет.

Багажник

Багажное отделение кроссовера Т21 теперь смотрится несколько по-другому, чем у «китайца» первого поколения, в частности, дверца открывается не в бок, а снизу-вверх, и удерживается в верхнем положении за счет двух телескопических амортизаторов.

При этом запасное колесо «переехало» с наружной части двери в нишу под поликом, для открывания багажника над задним номерным знаком предусмотрена кнопка.

Объем грузового отсека равен 370 литрам, есть шторка, которая легко устанавливается и убирается.

Сложить спинки заднего дивана можно, нажав на клавиши, находящиеся в верхней части дивана, и тогда багажник увеличивается до 1000 л.

При этом пол получается почти ровным, для закрывания на внутренней поверхности двери багажника имеется ручка.

В правой части багажного отсека расположен фонарь подсветки, но вот крючков для крепления грузов, боксов и других дополнительных элементов здесь нет, все очень просто, без изысков.

Цены и комплектации

Российский Chery Tiggo 5 представлен в четырех комплектациях:

  • Базовая;
  • Комфорт;
  • Комфорт Плюс;
  • Лакшери.

Стандартная модификация предусматривает минимальный набор дополнительных опций, таких как:

  • передние аэрбеги (водителя и пассажира);
  • ABS/ EBD;
  • противотуманные передние фары;
  • светодиоды в головной и задней оптике;
  • парковочные задние датчики;
  • электроуправление всеми стеклоподъемниками;
  • кондиционер;
  • аудиосистема с четырьмя динамиками;
  • маршрутный компьютер;
  • управляемый с брелока центральный замок;
  • охранный комплекс;
  • иммобилайзер.

Уже в базовой версии на машине устанавливаются литые диски колес R17, в начале 2017 года купить Чери Тиго 5 Basic можно от 850 тысяч рублей.

Максимально заряженный вариант – комплектация Luxury, здесь автомобиль оснащается бесступенчатой трансмиссией, плюсом к базовым опциям имеется:

  • электрический люк на крыше;
  • отделанный кожей руль;
  • кожаный салон;
  • системы ASR/ HHC/ EBA/ ESP;
  • запуск ДВС с кнопки;
  • круиз-контроль;
  • электроуправление складыванием зеркал;
  • электропривод водительского кресла;
  • бесключевой доступ;
  • двухзонная климатическая установка;
  • обогрев передних кресел и зеркал;
  • камера заднего вида.

Кроссовер в модификации Лакшери комплектуется шестью динамиками, музыкальный центр поддерживает MP3 файлы, цена Чери Тиго 5 в таком исполнении – от 1 млн рублей.

Преимущества и недостатки

У автомобиля Тиго-5 есть немало плюсов, среди его основных преимуществ можно выделить:

  • просторный салон с комфортными, удобными сиденьями;
  • современный оригинальный дизайн;
  • достаточно большой дорожный просвет;
  • эффективные тормоза;
  • невысокую стоимость самого авто, а также его обслуживания;
  • хорошую обзорность, которая обеспечивается за счет высокой посадки и больших боковых зеркал;
  • приличное звучание штатной аудиосистемы;
  • отличную управляемость;
  • неплохую динамику как по городу, так и на трассе.

Головные фары светят ярко, бензиновый мотор легко запускается при низких температурах.

Элементы управления в салоне расположены эргономично, расход топлива приемлемый.

Недостатков у кроссовера выявлено немного, основные из них:

  • относительно небольшой багажник;
  • жесткая подвеска, неровности дороги весьма ощутимы в салоне;
  • недоработанная шумоизоляция;
  • несколько запоздалое срабатывание электронной педали газа.

В любом случае минусов у Tiggo значительно меньше, чем плюсов, тем более что недостатки в основном некритичные.

Кроссовер Tiggo-5 в России

Продажи китайского кроссовера второй генерации на российских просторах стартовали летом 2014 года, автомобиль для россиян поставляется в комплектации только с бензиновым двигателем 2.0 л 136 л. с., паркетник может оснащаться как механической КПП-5, так и бесступенчатым вариатором.

Все машины переднеприводные, уже в базовой версии имеются подушки безопасности на руле и в панели приборов, также предусмотрена тормозная антиблокировочная система ABS и распределитель тормозов EBD.

Еще в начале 2000-х авто из КНР не были слишком качественными, нередко встречался брак, но теперь ситуация полностью изменилась.

Автомобиль Чери Тиго 5 – это современное транспортное средство, обладающее отличными техническими характеристиками, высоким уровнем комфорта, достаточной степенью надежности.

Кроссовер соответствует стандарту Euro-5, при этом адаптирован под российские условия – может работать на бензине Аи-92, обладает довольно высоким клиренсом (190 мм).

В отличие от своего предшественника Tiggo-5 уже не является копией какого-либо известного бренда, хотя каждый желающий может рассмотреть во внешнем облике знакомые черты.

Новый авто несколько увеличился в габаритах и стал выглядеть вполне солидно – если не смотреть на эмблему, можно сразу и не догадаться, что машина родом из Китая.

Что ожидает Чери Тиго в 2016 году

А теперь о хорошем. У нового Чери Тигго 5 будет целый привод. Но будет он только к концу 2016 года и будет он скопирован с Тигго прошедшего поколения. То есть, это будет трансмиссия той самой Тойоты РАВ4 начала 2000-х годов. Китайцы не сообщают пока с каким мотором и с какой из коробок они состыкуют систему привода, но, скорее итого, это будет тот самый двухлитровый 136-сильный двигатель и пятиступенчатая механическая КПП. Будет, скорее итого, и новый двигатель с турбиной, но на наш рынок он попадёт едва ли. Во-первых, у нас панически страшатся наддува, а во-вторых, наддува китайской сборки. Двигатель, кстати, имеет многообещающие эти. Это 1,5-литровый мотор мощностью 150 сил и с тягой 205 Нм. Его уже торгуют в КНР и если попытаться перевести юани в рубли, то без таможенного сбора и пошлин на голодающих Поволжья, стоимость автомобиля с наддувным мотором и механической КПП будет 1 100 000 рублей.

Обозрение Chery Tiggo 5

Опять-таки, с точки зрения обывателя, интересен расход топлива. Технические характеристики слегка лукавят, когда сообщают о 9 литрах на сотню. Электронная бухгалтерия в бортовом компьютере показывает посредственный расход в пределах 10 литров, но и она оставляет почти литр на уме. Потому в реальности придётся потратить не менее 12,2 литра на сотню с одним пассажиром и порожним багажником. Его объем, кстати, 370 литров, а если сложить спинки заднего линии, в багажник можно уложить 975 литров поклажи. Под фальшполом багажника уместилась полноразмерная запаска и штатный комплект инструментов.

Миллион за китайский кроссовер. Это дорого, или дешево? Судите сами. Летом 2014 года китайский юань стоил пять рублей и пятьдесят копеек, а к декабрю за него упрашивали уже почти что 9,6 рубля. Зимой 2015 года курс опять изменился и юань стоил почти 12 рублей. На конец весны 2016 года юань стоит 11,5 рублевки, поэтому вполне понятно, что цена в миллион за новый автомобиль, пускай с передним приводом и даже российской сборки, вполне адекватная. Плюс ко всему, Тигго собирают из машинокомплектов, какие также покупают за рубли, поэтому ещё неизвестно где Чери дешевле — в РФ или в КНР. С такими стоимостями конкурировать кроссоверу почти не с кем. Разве только с другими китайцами, желая многие рассматривают, как вменяемую альтернативу, Рено Дастер. В минимальной комплектации новоиспеченный Дастер с автоматической КПП стоит на 30 тысяч дешевле, поэтому он открытый лидер в сегменте недорогих кроссоверов. А в этой ситуации Виталик, какой отдал за китайский кроссовер больше миллиона, уже не выглядит так безнадежно.

Как Чери приживался в России

Может, не стоит драматизировать, все не так уж нехорошо с китайским автомобилем? Действительно, общественное мнение удалось сдвинуть с неживой точки во многом благодаря активному участию китайских компаний в всемирных автошоу, где они демонстрируют смелые и яркие прототипы, порой ничем не уступающие по новизне решений и технологиям астральным брендам. Все же есть некоторая разница между миром высокой автомобильной моды и серийным автомашиной, собранным где-то под СПб, в Ростове или в Черкесске. А ещё в Калининграде. Именно оттуда и приходят в наши автосалоны новенькие Chery Tiggo 5. Они призваны развалить берлинскую стену стереотипов и доказать рядовому покупателю, что вкладывать денежки в китайский автомобиль так же надёжно и правильно, как, скажем, в Ауди Q3 с пробегом.

Популярность авто в России

Тигго предыдущего поколения покупали неплохо. Все прекрасно понимали, что это клон Toyota RAV 4 с двигателем (лицензионным) от Мицубиси. Один-единственный мотор мог быть укомплектован только механической КПП, система привода была идентичной тойотовской — либо передний, либо целый с автоматическим подключением заднего моста при пробуксовке передних колес. Для оптимизации стоимости кроссовер собирали в рублевой зоне на территории предприятия Автотор в Калининграде. В итоге удалось добиться того, что цена на Chery Tiggo была в пределах $17 000 по курсу на тот момент. Хватали машину хорошо, поскольку публике было приятно купить фактически ту же Тойоту за гораздо меньшие денежки. Причём за существенно меньшие. Тигго с полным приводом и полным фаршем стоил $20,5 тысяч, а это стоимость шестилетней RAV4 б/у.

Цена Chery Tiggo 5

Нельзя сказать, что первый китайский кроссовер марки Чери вышел беспроблемным. Скорее, наоборот. Это была сплошная проблема. Несбалансированные карданные валы, отваливающиеся салонные панели, течи воды в салон, шум, дребезг и скрипы. Официальные дилеры чистосердечно не рекомендовали брать полноприводные модификации, поскольку китайцы не собирались заменять дефектные карданы. За из балансировку доводилось платить дилеру, если у него была совесть, или самому обладателю. К тому же неизвестно, что стало бы с трансмиссией через 60 000 км гарантийного пробега в таких условиях труды.
Сборка Chery Tiggo прошлого поколения стала проклятием для обладателей. Официально машина собиралась на Автоторе, но была масса полукустарных предприятий, на каких собирались кроссоверы из некондиционного железа на самодельных стапелях.

Такие лавочки бывальщины и в Ростове, и под Спб, и в Черкессии. Все хомуты, гайки и зажимы требовали дожатия и подгонки, задние форточки вылетали ровно на ходу, поскольку клей был не тот, который требовался по технологии. Эксплуатационные жидкости доводилось менять сразу после салона, а никаких рекомендаций ни по марке антифриза, ни по марке масел завод попросту не давал. В радиаторе хлюпалась непонятная жидкость желтоватого цвета с открытым аммиачным запахом, которая за год могла разъесть блок цилиндров и тяни цветной металл, с которым контактировала. Также была проблема с ремонтом и запчастями. Необходимую деталь приходилось ждать по два-три месяца, пока умельцы не научились адаптировать доступное железо для замены безвременно сношенных деталей. Закисающие тормозные суппорта, запотевающие фары, скрипы колодок, неработающие дворники, текущие уплотнители… Словом, это был тот ещё экономный автомобиль.

Технические характеристики Chery Tiggo 5 2016

Чери Тиго 5 характеристики

Китайский кроссовер российской сборки оснащается двухлитровым 16-клапанным ДВС с системой изменения фаз ГРМ, рядная «четверка» позволяет авто развивать скорость до 175 км/ час, достигать отметки 100 км/ час за 12,8 секунды (в паре с МКПП).

При этом для прохождения ста километров на трассе потребуется 6,6 литров бензина, расход топлива в городе равен 10,8 л/ 100 км.

С вариатором автомобиль менее резвый и более «прожорливый», потребление горючего в городской черте возрастает до 13,1 л, и для того чтобы набрать «сотню», нужно 15 секунд.

Тиго-5 комплектуется бензобаком емкостью 55 л, по «кругу» устанавливаются дисковые тормоза, передняя подвеска – McPherson, задняя – «многорычажка».

Пятиместный кроссовер имеет длину 4,5 метра, ширину – 1,84 м, высота машины – 1,74 м.

Снаряженная масса авто равна без малого 1500 кг, грузоподъемность – 500 кг, транспортное средство оборудуется гидравлическим усилителем руля, размер колесных стандартных дисков и автошин – R17 225/65.

Комплектации и стоимости Чери Тигго 5 2016-2017 года в новом кузове

Прошло всего три года с тех пор, как дилеры Чери распродают остатки Тигго первого поколения. Сообщают, в компании многое изменилось. Китайцы купили себе бывшего дизайнера Форд и Дженерал Моторз Джеймса Хоупа. Сейчас на Чери работает бывший дизайнер Порше Хакана Саракоглу. Парни даже не таят причину своего перехода в китайский бренд. Они получили полную независимость творчества и троекратное увеличение жалованья. Турецкоподданный. Саракоглу возглавил шанхайский дизайн-центр компании, но ровного доступа к автомобилям пока не получил. Над проектом нового Tiggo 5 трудился Джеймс Хоуп, пока неизвестный никакими достижениями, кроме труды в дизайн-центре DaimlerChrysler и критики европейских компаний за «матрешечный» дизайн модельного линии, когда все автомобили марки похожи друг на друга и отличаются лишь размерами, да и то несущественно.

На фото — внешний вид Chery Tiggo 5

Новый кузов Тигго 5 также не сделался откровением. Дизайн выполнен в нарочито европейском стиле с типичными решениями для бюджетного сегмента. Нынешним дизайн назвать нельзя, скорее, традиционным. Здесь просматриваются мотивы Форд Куга и ещё нескольких кроссоверов основы века. Дизайн в общем не броский, не яркий и не вызывающий лишних эмоций. Корпоративный краска — коричневый. Интерьер решен в более прогрессивном ключе, чем прошлое поколение модели, салон ладно скроен и неплохо оснащен. В базовой комплектации Комфорт покупатель получит литые 17-дюймовые диски, противотуманки, линзованные передние фары, ABS и EBD. За комфорт во пора движения будут отвечать круиз-контроль и кондиционер, а за безопасность — две подушки. Мультимедийка с 7-дюймовым сенсорным экраном и возможностью управления с многофункционального руля может проигрывать DVD и радио, для этого в салоне введены 6 динамиков. Цена авто в начальной комплектации на 2016 год — 850 тысяч рублей.

920 000 рублей попросят за такую же комплектацию, но с бесступенчатым вариатором. Самая дорогостоящая версия Тиго 5 обойдётся покупателю в 999 000 рублей. Самый шикарный китайский кроссовер предложит кроме базового оборудования климат-контроль, зеркала заднего облика с подогревом и электрорегулировкой, камеру заднего вида, которая транслирует изображение на семидюймовый экран, антипробуксовочную систему, систему поддержки при трогании в гору, бесключевой доступ и запуск мотора с кнопки, сиденье водителя с электрической регулировкой в шести позициях, климат-контроль и прекрасные накладки на пороги со светодиодной подсветкой. За доплату официальные дилеры Чери в Москве введут люк с электроприводом и систему крепления детского кресла Изофикс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: