Комплектации
- Самая бедная Ambiente была весьма небогата: центральный замок, передние электростеклоподъемники, усилитель руля и одна подушка безопасности, вот практически и все блага, которые мог подарить владельцу сей автомобиль. Полиуретановый руль без каких либо вставок, комбинация приборов без колодцев. На фото салон рестаилинговой машины, а магнитола — это уже опция.
- Следующая Comfort считалась минимальной достаточной, жизнь водителю облегчали зеркала, имевшие электропривод и обогрев, кстати, как и ручки дверей окрашенные в цвет кузова, а самое главное – кондиционер.
Кстати сказать, что такой Ford Focus, с двигателем 1,6 в 100 л.с. в кузове хэтчбек на момент выхода мог обойтись в 400000 рублей. Много это или мало судить не берусь, но с достоверностью могу сказать, что ВАЗ 21101 с 8‑ми клапанным двигателем в комплектации люкс стоил 235 тысяч рублей. - Следующая комплектация Trend ничем сильно полезным похвастать не могла. Да, противотуманные фары и руль в коже добавляли комфорта, но вот все остальное, типа: двухцветной отделки салона, хромированных элементов решетки радиатора и темных ободков передних фар – маловероятно. На фото автомобиль до рестайлинга.
- Топовой считалась комплектация Ghia. Как ее только не называли: гиа, гия, чия, чиа. Как не назови комплектация получилась достойная. Здесь уже 4 подушки безопасности, 4 электрических стеклоподъемника (причем все с режимом Auto), богатая обивка салона, датчики дождя и света и многое другое. Единственное что смущало — нелепая отделка центральной консоли “под дерево”.
Фокус 2 среди аналогично упакованных одноклассников выделялся самым скромным ценником. И это было не спроста.
После рестайлинга в 2008 году комплектации изменений практически не претерпели. С конца 2009 года, то есть когда пошел 2010 модельный год, комплектация Ghia уступила место Titanium, а комплектация Trend канула в лету.
Titanium от Ghia отличали так называемые спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, отделка центральной консоли под карбон, а снаружи темные ободки передних фар. На фото как раз салон моей машины после 90 тысяч пробега (предпродажное фото).
Моторы и коробки Ford Focus II
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 1.4 л | 80 л.с. | 127 H*m | 14,2 сек. | 166 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 100 л.с. | 150 H*m | 12 сек. | 182 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 115 л.с. | 155 H*m | 10,9 сек. | 193 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 125 л.с. | 165 H*m | 10,6 сек. | 193 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 145 л.с. | 190 H*m | 9,3 сек. | 210 км/ч | 4 |
Дизель | 1.8 л | 116 л.с. | 250 H*m | 10,9 сек. | 193 км/ч | 4 |
Подробнее
Двигатели
- на нижней ступеньке в иерархии расположен бензиновый агрегат объемом 1.4 литра и мощностью 80 л.с. Он надежен, но слабоват. Поэтому многие водители часто «крутят» его «на всю катушку», из-за чего ресурс снижается;
- 1600-кубовый мотор (100 л.с.) производства ЮАР — наиболее популярен. Недорог, хорошо относится к низкокачественному топливу. Динамика также скромна, особенно – с «автоматом». Имеет 115-сильную версию, которая оснащена изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске – она заметно мощнее и лучше «дружит» с автоматической коробкой;
- 1.8-литровый двигатель имеет мощность 125 л.с;
- «старший» в гамме Форд Фокус 2 (кроме «заряженных версий ST и RS) – двухлитровый мотор на 145 силах;
- единственный турбодизель (1.8 литра, 115 л.с.) был доступен и в нашей стране, а не только на западноевропейских рынках. Но дилеры такие машины на складах не держали, а привозили только под заказ.
В целом моторы (как бензиновые, так и дизель) очень долговечны. Их ресурс (при должном ремонте и обслуживании) составляет 300-350 тысяч километров пробега.
Коробка передач
Базовой для всех модификаций является пятиступенчатая «механика». В качестве альтернативы предлагался немолодой (но заслуженный) 4-диапазонный «автомат» классической конструкции (с гидротрансформатором).
Внешний вид
Из-за того, что Фокус 2019 модельного года построен на новой платформе, изменились размеры. На примере хэтчбека:
- длина — 4378 мм (+ 36 мм);
- ширина — 1825 мм (- 20 мм);
- высота — 1454 мм (- 43 мм);
- колесная база — 2683 мм (+ 53 мм).
Новая модель заметно легче своего предшественника: масса снизилась на 88 кг. Эти изменения объясняются решением производителя увеличить долю материалов в конструкции кузова из алюминия.
Новый Форд Фокус 4 отличается удлиненным капотом, придающим солидности. В целях улучшения аэродинамических характеристики производитель увеличил наклон лобового стекла. Радиаторная решетка у модели 2019 года стала крупнее. Однако размеры головной оптики уменьшились. Спереди также появились компактный сплиттер, расположенный внизу переднего бампера, и S-образные боковые воздухозаборники с противотуманными фарами.
Версия ST-Line отличается от стандартной модификации измененной радиаторной решеткой и формой головной оптики, внутри которой ломанной линией пролегли светодиодные лампы. В кузовах седан и универсал экстерьер модели повторяет очертания хэтчбека.
Новый Форд отличается ниспадающей к корме крышей, заканчивающейся крупным спойлером с дополнительным стоп-сигналом. На боковых дверях появились объемные выштамповки. На корме расположились достаточно крупные фары и большие патрубки выхлопной системы.
Как определиться с выбором
Появление 3 Ford Focus показало автомобиль с яркой внешностью и салоном. Но у конкурентов есть машины с более совершенным оснащением, что поставило под удар популярность третьего Форда. Машина второго поколения понравилась водителям:
- Неприхотливостью.
- Надежностью.
- Стоимостью.
Ценник служит ключевым фактором при выборе машины. Будет некорректно расхваливать достоинства ТС покупателю, который не сможет потянуть расходов на самую совершенную модификацию. Если с материальным состоянием все в порядке, тест драйв на месте внесет полную ясность, какая из моделей двух поколений Фокусов лучше. Водителю нужно рассмотреть в автосалоне конкретные экземпляры, сравнить их состояние, сборку.
Авто и мотоКомментировать
Двигатели Зетек Ford Focus-2
Моторы Zetec на автомобиле Форд Фокус-2 оснащаются ремнем ГРМ, в линейке силовых агрегатов присутствуют двигатели трех объемов:
- 1598 см³ (1.6);
- 1796 см³ (1.8);
- 1989 см³ (2.0).
Все ДВС 16-клапанные, с двумя распредвалами (верхнее расположение в ГБЦ). На двигателях Зетек могут быть как гидрокомпенсаторы, так и регулировочные шайбы – на серии Zetec-SE гидравлические толкатели пошли с 2001 года, до этого необходимость в регулировке клапанов была необходима.
Клапанный стук на моторах Зетек можно услышать нечасто, регулировка клапанов требуется через 120-150 тысяч пробега. Сама по себе работа сложная, и без достаточного опыта регулировать клапана на Форд Фокус-2 не рекомендуется.
ГБЦ и блок цилиндров ДВС Zetec-SE отлиты из алюминиевого сплава, все моторы четырехцилиндровые, рядные, в каждой камере сгорания расположены по 4 клапана. Ремень ГРМ приводит в движение не только распредвалы, но и водяной насос, поэтому при замене деталей газораспределительного механизма рекомендуется менять и помпу. Мотор 1.6 Zetec характеризуется относительно небольшим расходом топлива, в смешанном режиме потребление горючего составляет около 7-8 л/100 км. Впускной коллектор у двигателя сделан из пластика, масляный поддон – из алюминия.
Ремень ГРМ многими автовладельцами рекомендуется менять на пробеге 60 тыс. км, хотя по заводскому регламенту замену нужно проводить через 150 т. км. Здесь можно и перестраховаться – при обрыве ремешка гнет клапана. Замена моторного масла и воздушного фильтра производится в стандартном режиме, таком же, как и для двигателей Дюратек. Силовой агрегат 1.6 достаточно надежен, единственный серьезный его минус – это его недостаточная мощность. Еще расход топлива с мотором Зетек не самый маленький – по городу он может достигать 10-11 литров на «сотню».
Движок Zetec 1.8 не считается слишком надежным, тем не менее, все проблемы у него не столь значительные:
- выход из строя термостата;
- подтекание переднего сальника коленвала;
- неустойчивая работа на холостых оборотах.
Но в целом агрегат неплохой – масла много не расходует, коленчатый вал «убить» не так просто.
У многих Зетек есть одна конструктивная особенность – шестерня коленвала не фиксируется шпонкой, является «плавающей»
Поэтому при замене ремня ГРМ на этот факт следует обратить особое внимание – если неплотно притянуть шкив к/вала, выставленные метки на валах собьются, изменятся фазы газораспределения. В результате движок перестанет нормально работать, и может загнуть клапана
Другие особенности
Это еще не все, что можно рассказать про технические характеристики Ford Focus ST. В основе этой модели лежит переднеприводная платформа – такая же, как и на гражданской версии. Но, все же, определенные изменения специалисты в нее внесли. А именно:
- Установили более жесткие амортизаторы.
- Усовершенствовали рулевое управление, перенастроив его.
- Поставили современную электронную систему стабилизации, оснащенную опцией ETS, которая берет под контроль машину, если водитель резко меняет направление движения на большой скорости.
- Модернизировали связку систем ABS+EBD+BAS.
- Установили современные опоры силового агрегата, чтобы усилить и ускорить отклик автомобиля на резкие нажатия педали.
В остальном все по-прежнему. Сзади установлена независимая многорычажная подвеска, спереди – стойки «МакФерсон», а все колеса укомплектованы дисковыми тормозами. Передние оснащены вентиляцией.
По итогу переработанная подвеска получила спортивный нрав, а перенастроенное рулевое управление лучшим образом отразилось на дорожном поведении автомобиля.
Опции и электронные помощники
Обычно, автомобили этого класса не могут похвастаться большим списком электронных опций и помощников. Однако, новый Фокус, в этом плане является приятным исключением. Он просто таки насыщен всяческой электроникой. Правда большинство этих систем доступны за доплату, но это ни сколько не смазывает ощущение от автомобиля. На машине присутствует:
- Проекционный дисплей;
- Система помощи при движении назад с полноценной широкоформатной камерой заднего вида;
- Двухзонный климат-контроль;
- Подогрев руля;
- Электрорегулировка настроек передних сидений;
- Электропривод открывания пятой двери;
- Система открывания двери багажника «без рук»;
- Панорамная крыша с люком;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Система удержания машины в полосе движения;
- Система распознавания дорожных знаков;
- Система автоматического включения/выключения дальнего света фар;
- Система предотвращения лобового столкновения с функцией экстренного торможения;
- Система предотвращения наезда на пешеходов;
- Аудиосистема B&O PLAY с 10-ю динамиками, мощностью 675 Ватт.
Проекционный дисплей нового Фокуса
Форд Фокус 4 хэтчбек актив: спортивный и мускулистый
Визуально модель отличают пластиковый обвес кузова, полностью светодиодная оптика, крупные 17-дюймовые колеса (хотя возможен вариант даже с R18) и увеличенный на 30 мм по сравнению с базовым Focus дорожный просвет. Одним словом, автомобиль выглядит спортивно, современно и при этом солидно. Его облик полностью соответствует машине для активной езды, хотя назвать это авто кроссовером все же сложно из-за небольшой высоты. Скорее это машина очень удобного для города среднего размера.
Четкость линий, эргономичность, достойное качество материалов — первое, что отмечаешь, садясь в салон Ford Focus Activ. Руль с кнопками управления круиз-контролем и аудиосистемой, 8-дюймовый сенсорный дисплей, удобный блок климат-контроля — все продуманно и практично.
Салон просторный, потолок не давит, пассажирам заднего ряда жаловаться на нехватку места не придется. Широкий дверной проем позволяет загружаться на задние сидения с комфортом, а пространства для ног хватит даже людям высокого роста. Багажник объемом 375 литров стандартный для класса. Нужен больше — придется брать универсал.
В этой комплектации цена Форд Фокус хэтчбек — 800 тыс.грн.
Стоит отметить и удобные передние сидения. Посадка глубокая, есть боковая поддержка. Боковые зеркала показались маловаты, но в целом обзор нормальный, при парковке помогают парктроники и камера заднего вида, а в нашем тестовом авто предусмотрен и парковочный автопилот.
Важно
На семерых. Что предлагает обновленный Mitsubishi Outlander
Наконец благодаря крепкой подвеске (сзади стоит так называемая многорычажка) и хорошей шумоизоляции киевские дороги воспринимаются не так пугающе.
Общие впечатления от тест-драйва
Начиная обзор Форд Фокус 4 поколения, хотелось бы кратко поделиться впечатлениями от автомобиля. Первое, что интересует фанатов марки: «Удался ли автомобиль?». Да, новинка стала вполне удачным перевоплощением. Она имеет мало чего общего с предшествующими поколениями. Изменением подверглись многие элементы, в том числе и хорошо известная платформа С1. Тем не менее общий дизайн остался узнаваемым, а важные для многих показатели эргономики, управляемости и безопасности стали только лучше. Во многом новинка копирует лучшие наработки конкурентов сегмента. Возможно, это не так оригинально, но в целом отразилось положительно.
Дизайнерам и маркетологом пришлось пойти на ряд компромиссов, чтобы создать достойную конкуренцию на рынке. Но обо всем подробней вы узнаете дальше.