Технические характеристики
1.2 L
2 L. Тойота C-HR оснащается двумя типами бензиновых силовых агрегатов:
- турбо — на 115 лошадиных сил объемом 1,2 л;
- атмосферный — на 148 «лошадей» и размером 2 л.
Коробок передач тоже две разновидности:
- 6-ступенчатая механическая;
- вариатор.
Покупателям предлагается на выбор три вида комплектации:
- Ride – 1,2 л, более доступная версия, передний привод и механическая КПП, стоимость машины составляет 1 367 тыс. руб.
- Hot — 2,0 л, с вариатором и моноприводом. Цена – 1 756 тыс. руб.
- Cool – самая дорогостоящая, щедро упакованная, мотор на 1,2 л, полный привод, автоматическая КПП. Обойдется покупателю в 2 169 тыс. руб.
В стандартный вариант оснащения CH-R входит «зимний пакет» с обогревом:
- передних сидений;
- нижней части рулевого колеса,
- лобового стекла в зоне стеклоочистителей и боковых зеркал.
Русскую зиму автомобиль выдержит без особых проблем.
Всего в линейке используется три типа агрегатов:
- 8NR-FTS – 116 л. с., объем – 1,2 л, крутящий момент – 185 H*m. Автомобиль разгоняется до 100 км за 11 с. Рассчитан на бензин марки АИ-95. Расход по городу составляет 7 л, по трассе – 5 л. Работает в паре с механической КПП и вариатором CVT.
- 3ZR-FAE – способен выдавать 148 «лошадей» при объеме в 2 л, крутящий момент – 189 единиц. Предназначен для работы с вариатором и полным приводом. Расход топлива в городе увеличивает на 2 литра и по трассе – на 1 литр.
- Гибрид – бензиновый агрегат + электромотор. Объем – 1,8 л., 98 л.с., крутящий момент –142 H*m. Машина разгоняется до 100 км/ч за 11 с. Экономит количество потребляемого топлива: понадобится 4 л. на 100 км для поездок по городу.
Автомобиль создан на платформе TNGA. Установлена передняя независимая подвеска типа Макферсон, сзади – двухрычажная. На обеих осях — стабилизаторы поперечной устойчивости. Дисковая система тормозов. Стоит пакет безопасности Safety Sense.
Футуристический дизайн C-HR
Для поставки на российский рынок автомобиль собирают в Турции. Силуэт кроссовера изготовлен в виде купе с замаскированными горизонтальными ручками, расположенными в верхней части задних дверей за областью остекления. В основу машины положена платформа Toyota Prius. Размер стекол, постепенно и красиво изгибаясь, уменьшается по направлению от передней дверки к задней
Внимание привлекают мускулистые колесные арки, нагромождение линий в передней и задней части, фары и фонари буквально «натянуты» на боковины
Передняя оптика плавно расходится от изображения с логотипом бренда. Светодиоды фар удивляют своими габаритами, продолжаясь до средней части крыла. Дерзкий облик машине придают мощные бамперы с большими выштамповками и вертикально расположенными воздухозаборниками. Внизу на пластиковой панели расположены круглые противотуманные фары.
Они такие же массивные за счет выштампованной обводки, которая переходит к месту размещения задней оптики. Подобный инновационный дизайн не может не притягивать взгляды.
Цветовая гамма широкая:
- черный металлик;
- красный;
- синий металлик;
- серый;
- белый.
Автомобиль довольно компактный, однако внутри салона 5-дверного кроссовера вполне может поместиться крупный мужчина высокого роста.
Длина автомобиля составляет 4 360 мм, ширина – 1 795 мм, высота равна 1 565 мм. Клиренс небольшой – всего 160 мм, так что по бездорожью ездить будет затруднительно.
Радиус легкосплавных колесных дисков – 16/17/18.
По мнению автомобилистов, футуристический дизайн делает машину «сверхнеобычной», как из фантастических фильмов. Покатая крыша и скрытые ручки задних дверей под цвет кузова придают C-HR вид спортивной «трехдверки». Многочисленные изгибы кузова, переходы при искусственном освещении меняют оттенок на более объемный и выразительный.
Впечатления
Двигатель. Большой был интерес к новому двигателю 1.2 турбо. Хороший «подхват» и ускорение на всех передачах с 2 000 оборотов — это приятно. Но также отсутствие тяги до 2 000 оборотов, и, скажем, на подъемах любителей поездить в «натяг» ждет разочарование.
Приходится чаще работать коробкой, особенно когда не один в машине и в городе, держать, так скажем, мотор в «тонусе». Меня поймут водители с более «объемными» моторами, на которых как на троллейбусе можно ехать долго на одной передачи и реже переключатся.
Мотор 1.2, если сравнивать с теми же тойотовскими 1.6, нисколько не проигрывает в динамике, немного экономичнее, плюс к тому же, как я написал ранее, имеет хороший «подхват» на всех передачах. Очень тихо работает и это заметно как снаружи, так и внутри. В салоне его вообще не слышно.
Шумоизоляция. Салон. Шумоизоляцией в новой Toyota C-HR был приятно удивлен, ожидал худшего. Но от шума с задних колес избавиться им как всегда не удалось. Но радует хоть то, что слышат их только те, кто сидит сзади.
Передние сиденья комфортные, узкие с хорошей поддержкой. Человеку больше среднего в зимней одежде будет не совсем удобно. Обзор спереди на высоте — узкие стойки, отсутствие «мертвых зон». Сзади беда — приходится больше работать боковыми зеркалами.
Кузов. Неровностей на автомобиле столько, что очистка снега занимает вдвое больше времени, чем какой-либо другой автомобиль, и тут не до смеха. К тому же задняя часть автомобиля собирает очень большое количество снега при езде, который потом превращается в лед на стекле и фонарях. Владельцы новых РАВ4 также с этим столкнулись.
Ходовая часть. Управляемость, как и заявлял производитель, действительно хорошая. Не знаю, что они там сделали, но рулится она прекрасно. Ходовая в меру комфортная. Они нашли какой-то компромисс между комфортом и управляемостью, чего нет, скажем на Королле, Аурисе или РАВ4. Кузов очень жесткий, и вывесить его колесами зимой во дворе при парковке не составит труда.
Салон
По отзывам владельцев Тойота C-HR 2021 года выпуска, интерьер салона приятный, продвинутый и стильный. Обшивка сидений зависит от вида комплектации: тканевая или кожаная, черного цвета, украшена ромбовидной прострочкой. Декоративный элемент в виде контрастной неоновой линии обрамляет весь салон. Торпедо сделано из 4 видов материалов высокого качества. «Крылья» на спинках надежно удерживают плечи во время поворотов авто. В поясничной зоне у водительского сидения предусмотрена подкачка спинки.
Передний ряд кресел с подогревом и возможностью регулировки. Для сидящих сзади установлен удобный диван, но места здесь меньше из-за округлой формы крыши. На двери предусмотрен подстаканник, который подсвечивается неоновой линией.
Отделка передней панели мягкая и приятная на ощупь, тоже темного цвета с глянцевыми пластиковыми деталями.
Потолок с несколькими выемками обшит темным материалом.
Рулевая колонка с кожаной обшивкой и глянцевыми вставками оснащена кнопками управления. За рулевым колесом размещен рычаг круиз-контроля.
На приборной панели находится бортовой компьютер с 8-дюймовым сенсорным экраном и мультимедийной системой Touch 2. На нем хорошо видно всю отображающуюся информацию, кнопок — минимальное количество.
Рядом находится пара аналоговых датчиков и дополнительные приборы. Внизу размещен дисплей блока климат-контроля, 4 джойстика и кнопки, чтобы регулировать температуру в салоне.
Тоннель оборудована большой кнопкой электронного стояночного тормоза, удобной ручкой КПП, парой подстаканников. Аудиосистема JBL с усилителем и сабвуфером, 8 динамиков.
Размер багажного отделения — 297 литров, может трансформироваться.
Плюсы кроссовера
Многие автовладельцы отмечают универсальность кроссовера. На нем приятно ездить и по городу, и по проселочным дорогам. Автомобиль уверенно ведет себя на мокрой после дождя трассе и во время снегопада. Достаточно большой размер кузова обеспечивает безопасность передвижения. Тойота C-HR гибрид, по отзывам владельцев, имеет лучшие технические характеристики, по сравнению с бензиновой версией.
Автомобилисты относят к плюсам модели:
- хорошую управляемость — благодаря TNGA и компактности;
- баланс шасси;
- современный необычный дизайн;
- отличную маневренность;
- стремительное движение по городу;
- жесткую подвеску, позволяющую управлять авто как картингом;
- экономичный расход топлива;
- интеллектуальные системы, помогающие вести мониторинг слепых зон, парковаться;
- низкий уровень шума в салоне;
- удобные кресла;
- эффективную оптику;
- несколько систем по безопасности: торможение перед препятствием, камера заднего вида;
- адаптивный динамический круиз-контроль, воздух внутри охлаждается быстро даже в сильную жару;
- надежность.
Такие преимущества обеспечивают высокую популярность модели среди автовладельцев.