Особенности
Инженеры Kia провели обширные испытания на Тасмане и в районе Отаго в Новой Зеландии, чтобы настроить переднюю и заднюю торсионную подвеску и стойки для лучшего соответствия местным условиям. Подвеска получила другие стойки и модернизированные показатели пружины по сравнению с другими рынками, а рулевое управление с электроприводом прошло новую калибровку программного обеспечения.
Система Flex-Steer, которая была доступна на Hyundai i30 и Santa Fe, теперь установлена на Киа Церато 3 престиж. Система позволяет водителю регулировать вес руля до одной из трех настроек; Нормал, Комфорт и Спорт. Легкие ощущения от настройки «Комфорт» облегчают парковку, в то время как режим «Спорт» обладает приятным разворотным усилием, которое оценят увлеченные водители. В свою очередь на Киа Церато 3 люкс рулевая рейка сместилась вперед, и геометрия поведения подвески не изменилась, что, по словам Киа, благоприятно для центрирования рулевого колеса и его ощущения, хотя это не было очевидно во время нашего тест-драйва.
Киа Церато 3 Рестайлинг доступен в трех уровнях спецификации; LX, EX и SX. Базовая модель 1.8L LX оснащена передними противотуманными фарами, бесключевым доступом, передними и задними датчиками приближения, круиз-контролем, аудиосистемой на рулевом колесе и регулируемым по высоте сиденьем водителя. 1.8L EX имеет светодиодные дневные ходовые огни, сенсорный экран с аудиосистемой и камеру заднего вида. 2.0L SX добавляет 17-дюймовые сплавы, кожаную отделку, подогрев передних сидений, а также охлаждение для водителя, установленные на рулевом колесе рычаги переключения передач, двухзонный климат-контроль и люк на крыше.
Активные функции безопасности представлены в форме управления устойчивостью транспортного средства (VSM), электронного контроля устойчивости (ESC), системы помощи при торможении (BAS), системы управления тяговым усилием (TCS) и системы контроля при запуске в гору (HAC).
Функции пассивной безопасности включают шесть подушек безопасности и датчики ремней безопасности для всех сидячих мест. Предыдущая модель имела только четырехзвездочный рейтинг безопасности ANCAP и, хотя еще не тестировалась, Kia ожидает полных пяти звезд, когда новая модель проходит краш-тестирование.
Два бензиновых G4
С двигателями Cerato 3 традиционно все просто, Kia нас редко балуют какими-то новшествами. Моторов всего два, оба рядные и 4-х цилиндровые. Первый имеет объем 1.6 литра, 130 л.с. (G4FG), второй объемом 2.0 литра и на 150 л.с. (G4NA). Дизелей в Kia для этой модели не предусмотрели, хотя в старых поколениях один тяжёлотопливный агрегат встречался. Бензиновые же установки являются эволюцией самих себя из прошлого: первое поколение Cerato тоже имело 1.6 и 2 литровые моторы серии G4.
Перечисленные моторы устанавливаются в просто огромнейшее количество автомобилей Kia/Hyundai, чуть ли не в половину всего модельного ряда каждого из производителей. Хорошо это или плохо? Ответить непросто. С одной стороны, такой подход по идее должен позволить довести двигатель до идеала, с другой — нет разнообразия и никакой эволюции. Но таков уж путь корейских самураев. Поэтому давайте вернемся к нашей данности, и начнём наш сегодняшний разбор полётов с меньшего по объему двигателя.
Комплектации и цены
Измененная модель 2017 года вышла на рынок России в декабре. И при этом она не только не выросла в цене, но и заметно обновилась. Теперь этот седан у нас можно купить сразу в нескольких вариациях: Comfort, Luxe, а также Prestige или Premium. Стартовая цена 953 000 рублей.
Важно понимать, что база здесь весьма скромна: 2 подушки безопасности, стальные диски на 16 дюймов и магнитола на 4 динамика. Также есть кондиционер, электрические передние подъемники и усилитель руля
Безусловно, имеются ABS, электрический привод, а также подогрев уличных зеркал и свой бортовой компьютер. Разумеется, на этой модели КИА Церато 3 двери такие же удобные, как и на прочих вариантах.
Если говорить о 4-дверном варианте с автоматикой, то ее цена уже от 998 тысяч. Модель с двухлитровым двигателем стоит не менее одного миллиона 100 тысяч рублей. И самая ТОПовая модификация уже выйдет в более чем миллион триста тысяч.
При этом, если захотите провести тюнинг КИА Церато 3, тот сделать это можно без проблем. Смотря какой комплект брать изначально. Потому что в конечном ее варианте авто настолько оснащено, что фактически не требует изменений. Словом, в своем сегменте и в соотношении «цена — качество» машина более чем устраивает.
Салон
Комбинация приборов в салоне Киа Церато 3 выглядит очень спортивно, с тремя большими, накладывающимися друг на друга циферблатами. А на панели вы найдете причудливую центральную секцию, в которой размещены элементы управления звуком и вентиляцией в полосе черного пластика, обрамленной глянцевым материалом.
Качество сборки, кстати, выглядит очень эффектно. Хотя Kia Cerato выглядит относительно компактно снаружи, но, безусловно, он является одним из самых просторных в этом классе. В салоне много пространства для ног, а также просторный багажник на 415 л, который содержит полноразмерную запаску.
Электрика и прочее оборудование
По электрической части Kia Cerato 3 также прост и совсем не капризен. С ростом пробега могут начать «выделываться» стеклоподъемники и центральный замок. Последний не переносит морозов, может просто не реагировать, хотя ключом дверь откроется нормально. При этом будет мигать датчик на панели, сигнализирующий о том, что машина пытается открыться. Как правило, проблема уходит с прогревом автомобиля, минут через 20 поездки.
Камера заднего вида не отличается качеством картинки. К тому же иногда водичка «съедает» контакты
Еще бывают проблемы с ABS и ESP. Приборная панель начинает светится лампой антиблокировочной системы, машина при этом может вести себя как адекватно, так и нет. А выключение и включение зажигания гасит горящие лампочки. Такой вот плавающий «глюк» обычно вызывают сбои в работе датчиков ABS на отдельных колесах, но давайте не будем кривить душой, такое может быть у любого авто. В целом эти проблемы не несут глобального характера. Обычно при поиске Kia Cerato с пробегом машины с проблемами по электрике не встречаются. Что уж говорить, даже ошибки в памяти ЭБУ при компьютерной диагностике – явление редкое.
Салон Киа Церато 3
Примечательно, что интерьер салона очень европейский — сдержанный и стильный. Азиатских мотивов нет даже в намеке. Эргономика и уровень сборки — тоже на хорошем, добротном уровне. При этом нельзя не заметить, что во многих случаях материалы взяты явно не самые лучшие. Как говорится, жесть.
Так, например, центральная панель КИА Церато 3 (консоль) занята мультимедиа-системой с экраном в 4,3 дюйма. Также здесь есть блок, управляющий микроклиматом. Руль выглядит изысканно, он многофункциональный и удобный при этом.
За ним расположена яркая и эффектная комбинация приборов Супервижн (Supervision), оснащенная TFT экраном в 4,2 дюйма. Но это, конечно, не в базовом комплекте.
База оснащена простой магнитолой, скромным одноцветным табло. А здесь есть три уровня регуляции кондиционера, да и руль выглядит намного скромнее.
Передние кресла плотные, имеют удобные боковины поддержки с боков. К тому же их можно регулировать почти как угодно. Интервал регулирования впечатляет. Заднее сиденье запросто умещает троих пассажиров. Этот комфортабельный диван очень удобен. Хотя если пассажир очень высокого роста, ему, вероятно, будет не очень удобно сидеть сзади, так как крыша здесь несколько скошена. Это можно заставить пригнуться.
А вот багажник КИА Церато 3 хоть и продуман не совсем идеально, но все же он вместителен — объем составляет более 480 литров.
Слабые места кузова
Про кузов много не сказать. И это хорошо. Kia Cerato 3 не гниет в привычном понимании, не сыпется лоскутами, но вот краска местами любит вспучиться. ЛКП у корейцев традиционно достаточно тонкое, царапины образовываются легко и быстро. Есть и пара особенно популярных мест, где коррозия любит поедать железо «Сироты». Как не удивительно, но это кромки крыши, крышка багажника и участки под уплотнительными резинками. Коррозия легко может вылезти из-под вклеенного заднего или лобового стекла.
Еще одна интересная особенность — вода в багажнике после мойки или сильного дождя. Виновниками ожидаемо признаны задние фонари, причём официально, так как многим владельцам, обнаружившим болото в нише запасного колеса, дилер устранял проблему по гарантии.
Как вы знаете, водичкой в багажнике «болеет» не только Kia Cerato. Ну и ничего страшного. Как всегда вопрос решается проклейкой фонарей или поездкой к дилеру
Механика надёжнее?
Вариантов коробок передач в нашем случае немного, всего две – механическая для «бомж»-комплектации и автоматическая для двух высших. Любишь «ручку дёргать», люби и без климат-контроля жить.
Механическая 6-ти ступенчатая коробка, как и ожидалось, проблем владельцам Kia Cerato 3 практически не доставляет, но некоторые систематические «болячки», всё же есть. Самое неприятное, что с ней может случиться – течь сальника первичного вала, что обязательно отметится «дерготнёй» при старте с места. Остальные сальники текут не так часто, хотя бывает, что приезжаешь на осмотр Cerato – мотор чистый, а коробка в масле.
Течь сальника первичного вала МКПП Kia Cerato
Еще одна неприятность – износ подшипников валов при пробегах более 150 тысяч. Это нормальная картина, если прошлый владелец следовал указаниям завода изготовителя по замене масла в 120 ткм. Тогда уж можно вообще масло не менять, будет, как сейчас модно, на весь срок службы механизма. Пусть и не долгий. В общем, меняйте смазку в МКПП в два раза чаще и забудете про неё тысяч на 300 км точно.
Также нередко приходится регулировать кулису — она тросовая, естественно с ростом пробега тросы любят растягиваться. Становится тяжелее найти нужные передачи. Так или иначе, всё решаемо и вполне недорого.
Моторы и их характеристики
Для нашего российского потребителя производитель предлагает на выбор два бензомотора-атмосферника с распределительными способами впрыска горючего и соответствующими трансмиссиями, это:
- 128 конских сил мощности и 155 Нм усилий вращения 1.6 литровый силовой агрегат G4FG из семейства моторов Gamma;
- и 2 литровый мотор G4NA. Имеющий на выходе полторы сотни единиц лошадиной мощности и 192 Нм сил вращения, который относится к семейству агрегатов Nu;
при этом 1.6 литровый атмосферник идет в паре, как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с гидромеханическим в шесть режимом автоматом, а 2 литровый движок – безальтернативно оснащается исключительно шестирежимным автоматом.
Что касается визуализации актуальных характеристик моторов, то 1.6 литровый G4FG движок в подкапотном пространстве внешне выглядит:
А его параметры представлены в таблице:
Двигатель | G4FG |
---|---|
Типаж | Бензиновый, безнаддувный |
Объёмный параметр | 1, 591 л |
Цилиндры, диаметр | 77 мм |
Поршневой ход | 85,4 мм |
Коэффициент сжатия | 10.5 |
Момент вращения | 157 Нм п/4900 об./ мин. |
Мощность | 128 л.с. |
Динамика разгона | 10,1 с |
Скорость максимальная | 205 км/ч |
Расход средний | 6,5 л |
Из характерных особенностей этого движка – это то, что головка и корпус блока цилиндров отлиты из алюминия, а гильзы изготовлены из чугуна. Поршни тоже алюминиевые. У мотора нет гидравлических компенсаторов из-за чего требуется каждые 90-100 тыс. пробега регулировать клапана.
Цепь ГРМ не обслуживаемая, из-за чего ее нужно менять через 150 тыс. Впускной коллектор – из пластика. Главная отличительная особенность мотора от предыдущих версий – это механизмы изменения фаз, как на впускном, так и на выпускном валу газораспределения из-за чего добавляется мощность движка.
Относительно 2 литрового силового агрегата, а именно G4NA, то его характеристики в табличном виде выглядят так:
Двигатель | G4NA |
---|---|
Типаж | Бензиновый, безнаддувный |
Объемный параметр | 1, 999 л |
Цилиндры, диаметр | 81 мм |
Поршневой ход | 97 мм |
Коэффициент сжатия | 10.3 |
Момент вращения | 194 Нм /4850 об./мин. |
Мощность | 150 л.с. |
Динамика разгона | 9,3 с |
Скорость максимальная | 207 км/ч |
Расход средний | 7,2 л |
Общий вид мотора представлен на фото:
Что касается отличительных особенностей мотора от предшественников, то это, что инженеры-разработчики уменьшили диаметры поршней с 84 до 81 мм, а длину рабочего хода, а, значит, параметры коленвала напротив, увеличили, что существенно сказалось на приемистости движка.
Мотор оснащен гидрокомпенсаторами, избавляя владельцев авто от периодических регулировок клапанов. Для Европы этот движок поставляется с непосредственным впрыском и дополнительным механизмом для регулировок высоты самих клапанов.
В приводе газораспределения используется цепь, срок службы которой заявлен в 200 тыс. пробега.
Трансмиссии Киа Церато
И не забывайте подписываться на наш Телеграм канал для получения новостей
Конкуренты
Конкурентов у Cerato на российском вторичном рынке достаточно, тут и Skoda Octavia A7, Toyota Corolla, Ford Focus 3, родственный Hyundai Elantra, VW Jetta 6. Учитывая особенности покупки подержанных автомобилей, можно найти разные варианты в разных ценовых группах и даже комплектациями богаче. Главное понять для себя, с чьими «болячками» вы готовы мириться.
Kia Cerato в свою очередь не имеет каких-то серьезных преимуществ перед одноклассниками, но и проигрывать по всем фронтам тоже не собирается. Типичный середнячок со своими скелетами в шкафу. Так или иначе, как единственный автомобиль в семье и машина на каждый день — это точно его стихия.
Можно ли проверить пробег?
С выявлением реального пробега «корейцы» нам решили конкретно усложнить жизнь. Ни в каком другом блоке управления автомобиля данные о километраже не дублируются и найти что-то, что подтвердило бы или опровергло цифру на приборной панели не удастся даже при наличии дилерского сканера. Видимо в Корее просто надеются на честность, раз решили сделать такой «подарок» нашим отечественным «перекупам». То есть проверять реальный пробег придётся, основываясь на косвенных признаках и сервисной истории.
Пробег крутится легко, а определяется никак. По крайней мере, точную цифру после корректировки вы не выясните никогда, если только продавец не признается, что, согласитесь, крайне маловероятно
Однако, одна хорошая новость всё же есть. После рестайлинга в блоке управления двигателем появились данные о времени работы двигателя, говоря простым языком, моточасы.
Комплектации и цены
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
1 309 900 рублей | бензин 1,6 л. (128 л,с) | MT | 9,3/5,8/7,1 | Передний | 10,6 c |
1 349 900 рублей | бензин 1,6 л. (128 л,с) | AT | 9,7/5,8/7,2 | Передний | 11,6 c |
1 394 900 рублей | бензин 2,0 л. (150 л,с) | AT | 10,2/5,7/7,4 | Передний | 9,8 c |
1 379 900 рублей | бензин 1,6 л. (128 л,с) | MT | 9,3/5,8/7,1 | Передний | 10,6 c |
1 419 900 рублей | бензин 1,6 л. (128 л,с) | AT | 9,7/5,8/7,2 | Передний | 11,6 c |
1 464 900 рублей | бензин 2,0 л. (150 л,с) | AT | 10,2/5,7/7,4 | Передний | 9,8 c |
1 446 900 рублей | бензин 1,6 л. (128 л,с) | AT | 9,7/5,8/7,2 | Передний | 11,6 c |
1 491 900 рублей | бензин 2,0 л. (150 л,с) | AT | 10,2/5,7/7,4 | Передний | 9,8 c |
1 599 900 рублей | бензин 2,0 л. (150 л,с) | AT | 10,2/5,7/7,4 | Передний | 9,8 c |
1 659 900 рублей | бензин 2,0 л. (150 л,с) | AT | 10,2/5,7/7,4 | Передний | 9,8 c |
Конкуренты
Главными конкурентами бюджетного корейского седана C-класса на российском рынке являются следующие модели:
-
- Hyundai Elantra (цены от 1 389 900 рублей);
- Volkswagen Jetta (цены от 1 627 000 рублей);
- Toyota Corolla (цены от 1 532 000 рублей);
- Ford Focus (модель покинула российский рынок);
Nissan Sentra;
Peugeot 408 (цены от 1 299 000 рублей).
Технические характеристики (актуальная версия)
Модификации | 1.6 121 л.с МТ (бензин) | 1.6 121 л.с AТ (бензин) | 1.6 123 л.с MT(бензин) | 1.6 123 л.с AT(бензин) | 2.0 150 л.с AT(бензин) |
---|---|---|---|---|---|
Год производства: | 2019 – | ||||
Страна марки | Южная Корея | ||||
Страна сборки | Россия | ||||
Кол-во мест | 5 | ||||
Тип привода | Полный | Полный | Передний | Передний | Полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | ||||
Разгон до 100 км/ч | 12,9 | 13,1 c | 12,3 | 12,1 | 11,3 |
Максимальная скорость | 167 км/ч | 167 км/ч | 169 км/ч | 169 км/ч | 179 км/ч |
Дорожный просвет | 190 | 190 | 190 | 190 | 190 |
Город | 9,6 | 9,9 | 9 | 9,2 | 10,6 |
Трасса | 6,2 | 6,3 | 5,8 | 5,9 | 6,5 |
Средний | 7,4 | 7,6 | 6 | 7,1 | 8 |
Объём топливного бака, литры | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 |
Тип мотора | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин |
Марка | G4FG | G4FG | G4FG | G4FG | G4NA |
Мощность | 121 | 121 | 123 | 123 | 149 |
Крутящий момент Hm | 148 | 148 | 151 | 151 | 192 |
Степень сжатия | |||||
Используемое топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 |
Тип наддува | – | – | – | – | – |
Длина мм | 4270 | 4270 | 4270 | 4270 | 4270 |
Ширина мм | 1780 | 1780 | 1780 | 1780 | 1780 |
Высота мм | 1630 | 1630 | 1630 | 1630 | 1630 |
Колесная база мм | 2590 | 2590 | 2590 | 2590 | 2590 |
Обьём багажника, литры | 402/1396 | 402/1396 | 402/1396 | 402/1396 | 402/1396 |
Масса автомобиля, кг | 1420 | 1420 | 1420 | 1374 | 1472 |
Интерьер
Салон Киа Церато Купе очень просторный, несмотря на то, что в автомобиле располагается всего 2 двери. На заднем сидении может без особых сложностей поместиться 3 человека, и они не будут ощущать дискомфорта в области ног и головы. Для обеспечения беспроблемной посадки сами двери довольно габаритные, а спинки передних сидений откидываются под большим углом. Поэтому, несмотря на все стереотипы, которые сложились о неудобстве использования таких машин, садится в неё довольно удобно.
На фото Церато Купе заметно, что салон может оформляться в нескольких вариантах отделки, в зависимости от комплектации. В общем к интерьеру приложили огромные усилия, благодаря которым он стал выглядеть по-новому. Во внутреннем убранстве присутствуют различные спортивные детали в виде накладок на педалях, своеобразных колодцах на приборной панели, а также боковой поддержки на креслах.
Рулевое колесо может оснащаться функцией подогрева также как и передние сидения. Все зависит от выбранной комплектации. Также это влияет и на установку TFT экрана на приборной панели.
Водительское кресло отличается довольно большой жесткостью, и в нем хорошо развита боковая поддержка, а также присутствуют различные регулировки. Все переключатели и кнопки находятся на нормальном расстоянии в доступности для водителя, поскольку располагаются посредине центральной консоли, а также приборной панели. Новый Киа Церато Купе отличается панелью приборов, на которой размещается три циферблата, помещенные в глубокие колодцы. Передняя панель имеет кожаные вставки. Динамики оборудованы подсветкой, что добавляет большей привлекательности салону. Руль также отделан кожей, и на нем имеются кнопки управления звуком и климатической установкой.
Комплектации
Комплектация Киа Церато 2018 комфорт – это стандартное исполнение автомобиля, которое предусматривает довольно хорошее оснащение, особенно против тойота королла, поскольку они находятся примерно в одном ценовом диапазоне. В автомобиле присутствует шесть подушек безопасности, а также дисковые тормоза на всех четырех колесах. Стоит также отдельно выделить стабилизацию курсовой устойчивости, которая работает в паре с интегрированной системой активного управления. В экстренных ситуациях на помощь водителю придет ассистент экстренного торможения. А во время движения в сложных условиях поможет ассистент старта на подъеме.
Список стандартного оборудования также включает в себя стальные колесные диски диаметром 15 дюймов, которые дополняются запаской полного размера. Боковые зеркала заднего вида окрашиваются в цвет кузова и оснащаются электрическим приводом. Сидение водителя оснащено функцией регулировки высоты посадки. На ключе располагается дистанционное управление центральным замком. Рулевое колесо довольно современное, поэтому отличается мульти функциональностью. Все стеклоподъёмники оснащаются электрическим приводом. Также присутствует иммобилайзер и кондиционер.
Многие задаются вопросом о том, что входит в комплектацию люкс Киа Церато 2018? Стоит понимать что это следующая по стоимости версия. На этом автомобиле устанавливаются колесные диски со стали, диаметром 16 дюймов. Дневные ходовые огни и повторители поворотных сигналов получили светодиодную начинку. На переднем бампере красуются противотуманные фонари. Рулевое колесо и селектор коробки переключения передач отделывается кожей. Климатический контроль разделен на две зоны. Для облегчения маневров на тесных парковках присутствуют датчики парковки в передней и задней части автомобиля. Устанавливается также и датчик света, и круиз-контроль.
Комплектация престиж Киа Церато 2018 выглядит намного привлекательнее, поскольку на неё сразу устанавливаются легкосплавные диски на 16 дюймов. Зеркало заднего вида в салоне автомобиля отличается наличием функции автоматического затемнения. На задних фонарях машины присутствуют светодиодные элементы. Мультимедийная система сможет порадовать владельцев 8-ми дюймовым монитором, а также камерой заднего вида. Присутствует и система, позволяющая выбирать режим езды.
Комплектация Киа Церато 2018 премиум – это не самое дорогое что есть у корейцев, но напичкано там всего очень много. Головная оптика в таком исполнении полностью светодиодная. В салоне красуется Supervision приборная панель, на которой установлен дисплей на 4.2 дюйма диагонали. Есть функция доступа в салон без ключа, а также запуска силового агрегата с помощью кнопки. Багажник открывается с помощью уникальной интеллектуальной системы. Автомобиль может осуществлять контроль за «слепыми» для водителя зонами. Присутствует помощник, позволяющий комфортно передвигаться задним ходом. Для владельцев современных смартфонов также присутствует интересный бонус в виде беспроводной зарядки.
Версия Премиум+ является самой дорогой, и в ней установлены сидения полностью отделанные кожей, которые оснащаются электрической регулировкой положения. Передние сидения могут регулироваться в десяти направлениях, а также отличаются функцией памяти.
Особенности
Если говорить о расходе топлива на Киа Церато 2, цифры окажутся незначительными. Все зависит, прежде всего, от стиля вождения, а также конкретной комплектации. Точный показатель определить довольно сложно, однако, при смешанном типе местности эксплуатации расход у Киа Церато 2 (1.6) составит приблизительно 7 литров за 100 километров.
Следует также затронуть тему шасси. С ее настройкой у второго поколения описываемого автомобиля все в полном порядке. Машина четко следует той траектории, которую задает водитель. Если крены в поворотах и присутствуют, то являются очень незначительными. Как только вы окажетесь за рулем Киа Церато 2011 (особенно, на автомате), то сразу поймете, насколько этот автомобиль может быть комфортным.
С подвеской, к сожалению, не все так хорошо. Назвать ее мягкой будет сложно. Автомобиль неслабо потряхивает на всевозможных выбоинах. Если же эксплуатировать машину по каменистой местности, стук колесных арок по своему звучанию будет напоминать целый оркестр.
Достоинства, недостатки и возможные проблемы
Минусы и плюсы автомобиля выявили тест-драйвы и краш-тесты, проведенные независимыми экспертами и автолюбителями.
Среди положительных сторон Kia Cerato 3 поколения:
- современный дизайн;
- комплектация электронными помощниками водителя и средствами пассивной безопасности;
- доступная цена;
- крепкий оцинкованный корпус;
- эргономичный комфортный салон.
Слабые места и ожидаемые проблемы:
- задние пружины, не рассчитанные на полный вес: автовладельцы меняют детали уже на 40-50 тыс. км пробега;
- выжимной подшипник сцепления на авто с МКПП: гул появляется на 100 тыс. км на спидометре;
- плохая шумоизоляция салона;
- тонкий слой лакокрасочного покрытия;
- обивка сидений быстро истирается.
Обзор технических характеристик показывает, что машина доставляет водителям мало неприятностей.
Поколения и комплектации
1.6 MT Comfort | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Comfort | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Comfort | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Comfort | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
2.0 AT Luxe | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Premium | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Prestige | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Luxe | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Premium | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Prestige | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Luxe RS | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Comfort RS | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Luxe RS | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Comfort | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Luxe RS | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Luxe RS | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
2.0 AT Premium | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Prestige | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Prestige | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Premium | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
Габариты КИА Церато 3 и прочие параметры
В конце осени 2015 года состоялась премьера рестайлинга КИА Церато 3, но в нашей стране модель появилась только спустя год. Даже чуть больше. Связано это было с сертификацией и прочими важными вещами, которые, как известно, «быстро не делаются». Но оно стоило того, чтобы ждать. Потому что преобразования были весьма внушительные. Так, в частности, бампер КИА Церато 3 стал явно аккуратнее, также машине поправили свет и радиаторную решетку.
Помимо этого, модель обзавелась более качественными отделочными материалами. Появились некоторые улучшения с технической стороны, а также сам функционал обогатился некоторыми новыми возможностями.
Так, в частности, имидж данной модели без лишнего преувеличения стоит назвать ярким и весьма эффектным. Машина получилась очень симпатичной. И в линейке С класса явно выгодно отличается среди прочих.
Чего стоит только один бампер. А вкупе с будто бы сливающимися воедино фарами, которые выглядят весьма сурово, все это производит незабываемое впечатление. Решетка радиатора изменилась, как говорили выше, и стала еще более агрессивной и напоминающей тигровую пасть. Словом, WOW-эффект гарантирован.
Стыл машины достаточно крепкий, а на крышке багажного отсека — этакий пижонский спойлер, который дополняется вытянутыми фонариками. Все это добавляет внешнему виду автомобиля не только ладности и завершенности, но и определенной доли игривости. В самом лучшем смысле этого слова.
Профиль машины тоже весьма оригинален и точно запоминается. Харизматичные складки боковин, элегантный подъем линий под окошками и резкое падение крыши — все это делает нашего «корейца» этаким в самом деле пижоном. И явно вызывает ассоциации с купе в четыре двери. При этом поднятая задняя часть авто придает общему силуэту смелости, стремительности и делает машину еще более напоминающей пулю.
Если говорить о размерах КИА Церато 3, то длина ее — чуть более четырех метров (4 м 56 см). Колесная база — не более 2 м 70 см. Ширина — метро 78 сантиметров, высота равно оному метру 45 сантиметрам. Что касается веса, то он во многом зависит от модификации и комплектации, но в среднем разбег такой от одной тонны 178 кг до тонны 321 килограмм.
Обзор характеристик автомобиля
В третьем поколении автомобиль стал выглядеть более современным и динамичным, а после рестайлинга 2015 года – даже спортивным. Побывав в руках немецкого шеф-дизайнера П. Шрайера, «Церато» 3 стал предвестником будущих успешных генераций.
Двигатели и коробки передач
В отношении силовых агрегатов корейские разработчики не предложил ничего нового: автомобили комплектовались моторами линейки Gamma и Nu. Однако двигатели были доработаны, выведены на более высокий уровень качества.
Бензиновые моторы и трансмиссия «Киа Серато» 3:
- G4FG. В «базу» переднеприводный автомобиль получил 4-цилиндровый 16-клапанник объемом 1,6 л. Развиваемая мощность – 130 л. с. В пару к моторам предложены 6-скоростные МКПП и АКПП.
- G4NA. Количество цилиндров и клапанов старшего мотора не изменились, но рабочий объем стал 2,0 л. Силовой агрегат отдает 150 «лошадей». Тип трансмиссии – 6-ступенчатый автомат.
Оба двигателя работают на долговечном цепном приводе.
Кузов
В производстве корпуса авто изготовители не поскупились на высококачественную сталь: несущий кузов стал прочнее.
Габариты машины увеличились:
- ДхШхВ – 4560х1780х1445 мм;
- масса автомобиля в снаряженном состоянии зависит от комплектации, составляет от 1178 до 1239 кг;
- дорожный просвет приличный для авто класса С – 150 мм;
- колесная база – 2,7 м.
Ходовая
Хотя автомобиль предпочитает ровные трассы и городские улицы, сайлент-блоки передних рычагов служат до 150 тыс. км пробега. Пыльники шаровых опор рвутся несколько раньше. Сайленты задних балок доживают до 200 тыс. км на спидометре.
Гул передних ступичных подшипников ожидаем на 80-120 тыс. км. На амортизаторы можно надеяться 100 тыс. км при умеренной эксплуатации.
Подвеска
Энергоемкость подвески оставляет желать лучшего: «Кия Церато» 3 «собирает» все неровности дороги, чувствует кочки и камни.
Спереди установлены стойки «МакФерсон», сзади – торсионная балка CTBA. Тормоза дисковые: на передней оси – вентилируемые, на задней – невентилируемые.
Экстерьер и интерьер
От аскетизма во внешности предшествующего поколения Kia Cerato III сделал большой рывок вперед: владельцам предстают округлые формы, в которых просматривается целенаправленная работа над аэродинамикой кузова. Сложная, но узнаваемая фирменная решетка сливается с несколько агрессивными головными огнями, светящими диодными лампами.
Выразительные линии боковин, изящные подкрылки и «взлетающая» подоконная линия делают авто похожим на 4-дверное купе. «Пижонский» спойлер на чуть приподнятой корме завершает образ подобранного и динамичного автомобиля.
Передние кресла имеют боковую поддержку и приличный диапазон регулировок, на «галерке» хватает места трем пассажирам. Центральная консоль базовой комплектации демонстрирует только магнитолу, монохромное табло и переключатели охладителя воздуха. В богатых версиях есть мультимедиа с 4,3-дюймовым экраном, климат-контроль. Спидометр, тахометр, другие информативные приборы разместилась за красивым мультифункциональным рулевым колесом.
Архитектура багажного отсека не продумана, но вместимость большая – 482 л. Диваны, сложенные 60:40, добавляют пространства для перевозки длинномерных грузов. Полноразмерное запасное колесо и органайзер с ремонтными принадлежностями располагаются в подполье багажника.
Расход топлива
Крайняя правая отметка на спидометре младшего (1,6 л) двигателя на механике – 200 км/ч. Стартовый рывок до 100 км/ч – 10,1 сек.
Расход топлива на МКПП:
- город – 8,7 л;
- трасса – 5,2 л;
- смешанный ритм – 6,5 л.
Расход топлива 1,6-литрового двигателя на АКПП, выжимающего первую сотню км за 11,6 сек:
- город – 9,1 л;
- трасса – 5,4 л;
- гибридный режим – 6,8 л.
Максимальная скорость старшего (2,0 л) мотора на автомате – 205 км/ч.
Расход горючего:
- город – 10,2 л;
- трасса – 5,4 л;
- смешанный режим – 7,2 л.
Разгон до сотни 2-литрового агрегата – 9,3 сек.
Рулевое управление
Реечный руль «корейца» в третьем поколении снабжен электроусилителем, который модернизировали после рестайлинга. Старший двигатель имеет, кроме того, систему Drive Mode Select. Она характеризуется режимами Normal, Sport и Eco, позволяющими менять усилие на мультируле и настройки мотора.
Колеса и шины
На автомобилях «Киа Серато» 3 поколения с завода стоят литые диски. Размер последних — 6,5 х 16 ET50.
Типоразмеры автошин:
- 195/65/R15. Коэффициент грузоподъемности – 91, индекс скорости H.
- 205/55/R16. Коэффициент грузоподъемности и индекс скорости не меняется.
- 215/45/R17. Грузоподъемность и максимальная скорость те же.
PCD (рассверловка) – 5*114,3.