Комплектации и цены
Автомобиль уже появился в продаже – но не на территории России. Представители компании-производителя рассчитывают разобраться со спросом на эту модель, проанализировать мнения пользователей и только потом принять окончательное решение по поводу расширения рынка. И российским автолюбителям придётся покупать Civic 2020 или на вторичном, или на «сером» рынке. Модель доступна в 5 комплектациях:
- Версия LX получила мультимедиа систему с 5-тидюймовым экраном, поддержкой Bluetooth и USB-портом. А ещё – аудиосистему с 4 колонками, климат-контроль, тканевую обивку и набор Honda Sensing Suite, дистанционный старт и контроль полосы.
- Вариант Civic Sport получил уже 7-мидюймовый экран мультимедиа с поддержкой технологий Apple CarPlay и Android Auto, 8 динамиков, дополнительный USB-порт и кожаную оплётку руля. Кроме того, в набор опций входят специальные спортивные педали и противотуманные фары.
- У версии EX есть встроенное спутниковое радио, двухзонный климат-контроль, 8 режимов настройки водительского кресла и 10 динамиков аудиосистемы, подогрев первого ряда, люк на крыше и мониторинг «слепой» зоны.
- В списке характеристик комплектации Sport Touring – улучшенная версия стереосистемы, подогрев второго ряда и сенсоры дождя. В этой же версии есть навигационная система и электропривод ещё и для правого переднего кресла.
Табл. 1. Модели, которые есть в продаже на международном рынке.
Комплектация | Двигатель | КПП | Привод | Стоимость, $ | |
Хэтчбек | LX | 1,5 л., 174 л.с., бензин | CVT | Передний | 22000 |
EX | 23100 | ||||
Sport | 1,5 л., 180 л.с., бензин | МКПП | 24500 | ||
Sport Touring | 28400 |
Технические характеристики Хонда Цивик 2020 года
Основные технические характеристики модели зависят от силовых агрегатов, которых у нового варианта хэтчбека только два:
- мотор Honda L15B – 1,5-литровый, мощностью 174 л.с., с потреблением бензина от 5,0 до 8,5 л (в среднем – 6,6 л) на 100 км;
- двигатель Honda L15C, объём 1,5 литра, но мощностью уже 180 л.с. – при том же потреблении топлива, что и для первого варианта.
Все двигатели комплектуется бесступенчатым вариатором – LL-CVT. У покупателей спортивных комплектаций хэтчбека, Sport и Sport Touring, есть возможность выбора 6-тиступенчатой МКПП. Привод у всех модификаций новинки передний. Объём багажника автомобиля зависит от комплектации. Внутри отсека можно перевозить от 776 до 882 литров груза. При складывании второго ряда кресел объём пространства увеличивается до 1624 литров.
У десятого поколения автомобиля отличный набор устройств и оборудования для поддержки высокого уровня безопасности. Среди стандартных опций есть система Honda Sensing, в которой для помощи водителю применяется радар и передняя камера, крепления для детских кресел, мониторинг «слепой» зоны, адаптивный круиз-контроль и «плавающую» конструкцию капота. Также есть функция автоматического удержания машины на подъёме, модуль предупреждения об опасном приближении других машин и автоматическое управление дальним светом. В соответствии с проверкой по стандарту NHTSA Civic 2020 получил за краш-тест 5 звёзд из 5.
Технические характеристики Honda Civic
Экспортные версии Хонды Сивик оснащаются двумя двигателями, вариаторами и механическими коробками переменных передач, а также исключительно передним приводом. Данный набор предложенных агрегатов довольно универсален и способен полностью раскрыть все аспекты такого многогранного автомобиля.
Базовым двигателем Honda Civic является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1996 кубических сантиметров. Благодаря хорошему литражу и фирменной системе изменения фаз газораспределения, он выдает 158 лошадиных сил при 6500 об/мин и 188 Нм крутящего момента при 4200 оборотах коленчатого вала в минуту. С ним стыкуется шестиступенчатая механика или вариатор. В первом случае, расход топлива Хонда Сивик составит 8,7 литра бензина на сотню в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 5,9 литра во время спокойной поездки по загородной трассе и 7,6 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
Топовые версии Хонда Сивик оборудуются рядной турбированной бензиновой четверкой объемом 1496 кубических сантиметров. Несмотря на скромный литраж, продвинутый турбокомпрессор позволил инженерам выжать 174 лошадиные силы при 6000 об/мин и 220 Нм крутящего момента в диапазоне от 1700 до 5500 оборотов коленчатого вала в минуту. Данный силовой агрегат стыкуется исключительно с вариатором. Не смотря на высокую мощность, мотор довольно экономичен. Расход топлива Honda Civic составит 7,6 литра бензина на сотню в городском темпе движения, 5,6 литра во время размеренной поездки по трассе и 6,7 литра топлива на сотню в комбинированном цикле движения.
Австралия и Океания
sedan
GLi, GLi SPORT | EK1 | D16Y4 | 120 @ 6500 | 144.2 @ 5000 |
VTi | EK1 | D16Y5 | 114 @ 6500 | 144.2 @ 5000 |
Также как североамериканские версии, в Австралии и близлежащих регионах Honda Civic оснащались двигателями объемом не менее 1,6 л. Самый темпераментный «австралиец» — VTi-R.
Среди особенностей австралийского ассортимента следует выделить двигатель D16Y4 — не смотря на прямую родственность с D16Y5 c VTEC-E он выдает на 5 лошадиных сил больше. Большая вероятность того, что D16Y4 не что иное как японский 120-сильный D16A.* * *
И напоследок, отмечу, что среди «перцев» есть самозванцы. Иными словами не каждый Si так горяч и не каждый «VTi» гордо носит B16 под капотом. Например, в Японии «VTi» подразумевает одновальный 130-сильный двигатель с 3-stage VTEC, а в Австралии «VTi» — это SOHC VTEC. Аналогична ситуация и с «Si» — если в США и Японии это заряженные Honda Civic, то в Канаде «Si» это аналог американского «EX». Так что будьте внимательны и удачи в выборе Honda Civic.
- Honda Civic 6 — обзор шестого поколения
- Двигатели Honda, которые ставили на Honda Civic 6
- Honda Civic Si, SiR, VTi, Type R или пули 6-го калибра
- Рестайлинг Honda Civic 6 в 1999 год
Конкуренты Honda Civic 2020
Конкурировать новая модель Хонда Цивик может с разными автомобилями. Но в списке основных соперников – Toyota Corolla и Mazda3. Причём, Тойоту стоит выбрать за хорошее оснащение и более удобную в обращении систему мультимедиа. Тогда как по большинству других параметров выигрывает Хонда. Цивик отличается более мощными моторами, спортивными режимами, большим багажником и качественными материалами отделки. В то же время по основным параметрам автомобили примерно равнозначны, и выбор конкретного варианта больше зависит от личных предпочтений.
Сравнивая Цивик 2020 с Мазда3, можно отметить особенности движения второй модели. У Mazda лучшая динамика и манера хода. С другой стороны, у Хонды более вместительный багажник. И, что намного важнее – просторный салон, в котором достаточно места для пятерых. Сервисный центр тоже проще найти для хэтчбека Honda Civic 2020, топлива он тратит меньше, а список опций включает подогрев второго ряда кресел и зеркал – у Mazda3 такой особенности нет.
Япония
coupe
Модификация | Шасси | Двигатель | Мощность,л.с. @ об. мин. | Крутящий момент, Нм @ об. мин. |
---|---|---|---|---|
base grade | EJ7 | D16A | 120 @ 6500 | 144.2 @ 5000 |
hatchback
EL | EK2 | D13B | 91 @ 6300 | 113.8 @ 4800 |
Ri | EK3 | D15B | 105 @ 6400 | 133.4 @ 4500 |
VTi | EK3 | D15B | 130 @ 7000 | 139.3 @ 5300 |
SiR | EK4 | B16A | 155 @ 7300 | 153.0 @ 6500 |
SiR | EK4 | B16A | 170 @ 7800 | 156.9 @ 7300 |
Civic Type R | EK9 | B16B | 185 @ 8200 | 160.0 @ 7500 |
Ferio sedan
EL | EK2 | D13B | 91 @ 6300 | 113.8 @ 4800 |
Mi | EK3 | D15B | 105 @ 6400 | 133.4 @ 4500 |
ML | EK3 | D15B | 105 @ 6400 | 133.4 @ 4500 |
Vi | EK3 | D15B | 130 @ 7000 | 139.3 @ 5300 |
Vi-RS | EK3 | D15B | 130 @ 7000 | 139.3 @ 5300 |
Si | EK4 | B16A | 155 @ 7300 | 153.0 @ 6500 |
Si | EK4 | B16A | 170 @ 7800 | 156.9 @ 7300 |
Rti | EK5 | D16A | 120 @ 6400 | 144.2 @ 5000 |
LEV | EK8 | D16A | 105 @ 6400 | 140.2 @ 4600 |
Самой горячей версией среди японских Honda Civic шестого поколения, не считая Type R, является модификация «SiR» в кузове хэтчбек и его собрат «Si» в кузове седан. Однако и тут присутствует некоторая путаница – японский горячий Honda Civic («SiR» и «Si»), не смотря на то что оснащался исключительно мотором B16A, выпускался в двух вариациях – первая версия со 155-сильным B16A и вторая со 170-сильным. Версия со 155 лошадиными силами комплектовалась только автоматической коробкой передач, со 170-сильный Civic шел только на «механике».
Из особенностей японского ассортимента стоит выделить также наличие полноприводнного Honda Civic Ferio RTi (все без исключения седаны Honda Civic в Японии имеют в конце названия приставку Ferio). Двигатели с 3-stage VTEC ставили тоже только на «японцев». Ах да, Honda Civic coupe в Японии не часто встретишь — они завозились туда с заводов Honda в США и только в 1997 году.
Европа
hatchback
1.4i | EJ9 | D14A3 (D14Z1) | 75 @ 6000 | 110.0 @ 3000 |
1.4i S | EJ9 | D14A4 (D14Z2) | 90 @ 6300 | 123.6 @ 4500 |
1.6i ES | EK1 | D16Y5 | 114 @ 6500 | 144.2 @ 5000 |
1.5i LS | EK3 | D15Z6 | 114 @ 6500 | 138.3 @ 5200 |
1.6 VTi | EK4 | B16A2 | 160 @ 7600 | 153.0 @ 7000 |
sedan
1.4i S | EJ9 | D14A4 (D14Z2) | 90 @ 6300 | 123.6 @ 4500 |
1.5i LS | EK3 | D15Z6 | 114 @ 6500 | 138.3 @ 5200 |
1.6 VTi | EK4 | B16A2 | 160 @ 7600 | 153.0 @ 7000 |
Европа — на фоне японского ассортимента выглядит сдержанно. Да, здесь присутствует основная гамма двигателей, но… VTi c B16A2 реально встретить только в хэтчбеке, что тоже редкость. Кстати, VTi — самый горячий европеец. Встречается в 3 кузовах — хэтчбек, седан, купе. Как я уже и говорил среди, и без того редких VTi, преобладают хэтчбеки. Седан VTi и хэтчбек VTi с шасси EK4 технологически идентичные автомобили, чего не скажешь о купе. Honda Civic VTi coupe — за исключением некоторых региональных особенностей, абсолютный аналог американского Si, но встретить его в Европе все равно, что увидеть на заокенских хайвэях Opel.
США
coupe
DX | EJ6 | D16Y7 | 106 @ 6200 | 139.5 @ 4600 |
HX | EJ7 | D16Y5 | 115 @ 6300 | 140.9 @ 5400 |
EX | EJ8 | D16Y8 | 127 @ 6600 | 144.9 @ 5500 |
SI | EM1 | B16A2 | 160 @ 7600 | 153.0 @ 7000 |
sedan
DX | EJ6 | D16Y7 | 106 @ 6200 | 139.5 @ 4600 |
LX | EJ6 | D16Y7 | 106 @ 6200 | 139.5 @ 4600 |
EX | EJ8 | D16Y8 | 127 @ 6600 | 144.9 @ 5500 |
Если евпропейский ассортимент по сравнению с японским выглядит сдержанно, то американский выбор банально скуден. Меньше 1,6 л по объему вы в США просто не найдете. По большому счету, не очень мощные Honda Civic созданы для наличия бюджетных экземпляров в ассортименте. Видимо на рынке США это было не акутально.
Самый «перец» среди американских Honda Civic — это наш герой Si coupe. Имеет претензии на спортивность и Honda Civic EX — выпускался в кузовах купе и седан со 127-сильным SOHC VTEC. Стоит выделить и Honda Civic HX — самый экономичный американский Honda Civic, оснащенный двигателем D16Y5 с SOHC VTEC-E и вариатором (CVT). В городском цикле этот экземпляр потребляет около 7 литров и это при 115 л.с.
Салон Civic 2020
Автомобиль получил минимум значительных изменений салона. Передняя панель осталась такой же изящной, хотя в списке опций можно встретить современную мультимедиа систему с возможностью голосового управления, поддержкой разных видов носителей и модулем Bluetooth. Уже в базовой комплектации есть 7-мидюймовый сенсорный экран, рулевое колесо с кнопками управления основными системами, дизайнерские вставки чёрного цвета и хромированные дверные ручки.
Среди других особенностей салона Civic 5D – удобное расположение всех панелей и переключателей, что обеспечивает максимальную эргономичность. Оптимально расположена и рукоятка переключения передач. На втором ряду свободно размещаются три пассажира. А спинка заднего ряда может складываться в пропорции 60 на 40, увеличивая размеры багажника и позволяя перевозить длинномеры.