Частые неисправности вальвематика и их причины
Негативные отзывы приходят не только от автовладельцев, но и от экспертов. Чаще всего люди жалуются на посторонние шумы, которые появляются в моторе с течением времени.
Куда более существенной неисправностью становится поломка контроллера. И отремонтировать его не получится. Остается только менять на новый, а это влетает в копеечку.
Посторонние стуки появляются из-за деформации металла. Пластина клапана спуска меняют со временем свою геометрию и начинает задевать клапанную крышку. Так же стучать может бегунок. Он находится на оборотной стороне механизма.
![]()
Иногда проблемы возникают из-за неисправности датчиков, которые следят за давлением в системе при подъёме клапанов. Команда дана, а нужного процесса не происходит. Однако эта проблема встречается относительно редко, и чаще такая ошибка может выскакивать из-за грязной сетки.
Тем не менее все недостатки считаются мелочами по сравнению с теми преимуществами, которыми обладает мотор с системой валвематик.
Инструкция по ремонту/замене блока вальвематик своими руками
Для того чтобы починить вальвематик, необходимо до него сначала добраться. Процедура снятия агрегата осуществляется следующим образом.
- Сначала отсоединяется аккумулятор. После этого можно отсоединить кабель от датчика массового расхода воздуха.
- Аккумуляторную батарею необходимо убрать со своего места, чтобы она не мешала в дальнейшем при разборе.
- Ослабляются хомуты всасывающего патрубка, затем снимается рукав воздуховода с воздушным фильтром и трубка вентиляции скапливающихся в картере газов.
- Демонтируется нижняя часть воздушного фильтра. Эти болты часто ржавые, поэтому надо предусмотреть этот момент.
- С клапанной крышки снимаются фишки проводов, и проводка отводится в сторону.
- Далее отсоединяется разъём дроссельной заслонки и катушки зажигания.
- Отсоединяется вся проводка, которая мешает доступу к клапанной крышке. После этого необходимо извлечь все катушки зажигания. Свечи выкручивать не надо.
- Откручиваются болты клапанной крышки и демонтируется деталь.
- Следующий шаг – откручивание вальвематик от головки.
- Для извлечения детали надо извлечь штифт из муфты. Для этого необходимо сначала отвести пружинную скобу, а затем с помощью магнита извлечь штифт. Если его заклинило, можно повернуть узел и с помощью крюка выдавить штифт с обратной стороны. Если и это не помогает и муфту заклинило, можно снять крышку вальвематика и с помощью шлицевой отвёртки аккуратно против часовой стрелки провернуть кольцо, которое соединено с муфтой. Начнётся вращение и откроется доступ к штифту. После того как штифт извлечён из муфты, можно извлекать весь блок из ГБЦ.
- Необходимо заменить резиновые прокладки.
- Сборка в обратном порядке.
Починить вальвематик непросто, но возможно. Трудности начинаются уже с подбора инструмента. Крышку узла держат болты с пятигранной головкой. Ни один рожковый ключ не подойдёт. Поэтому умельцы предлагают использовать универсальную головку, которая подходит практически для любых выпуклых шляпок и даже годится для закручивания крюков.
Когда удастся добраться до микросхемы контроллера, можно будет визуально определить, есть ли где-нибудь короткое замыкание. Об этом будут символизировать подгоревшие контакты. Если таких визуально не обнаружено (но надо тщательно посмотреть), то, скорее всего, проблема кроется не в электрической цепи или по крайней мере не в электронике контроллера. Выявить неисправные конденсаторы и резисторы самостоятельно без знаний и опыта не получился. Более того, таких специалистов единицы.
Контроллер часто перестаёт работать не из-за собственной поломки, а из-за ряда неисправностей в совокупных системах. Среди таковых могут быть даже низкий заряд аккумуляторной батареи и низкокачественный бензин.
Что такое вальвематик, его назначение и принцип действия
Технология Valvematic – это уникальная разработка от компании Toyota. Механизм применяется в двигателях внутреннего сгорания на бензиновом топливе. Система позволяет увеличить мощность мотора, сократить количество выбрасываемого в атмосферу углекислого газа и снизить потребление горючего.
Вальвематик входит в структуру технологии VVT–i, созданной в корпорации Toyota. Изобретение подразумевает регулирование фаз газораспределения в обоих видах клапанов – впускных и выпускных.
![]()
Умная разработка контролирует уровень подъёма клапана и максимально эффективно распределяет количество всасываемого воздуха. Такая точная работа позволяет максимально эргономично распоряжаться поступающими веществами и контролировать уровень смеси, что, в свою очередь, повышает мощность и снижает расход горючего.
Впускные и выпускные клапаны отделов цилиндров открываются нажатием на них через гидрокомпенсаторы («коромысла», как их ещё называют автомеханики) кулачков распределительных валов. В зависимости от нагрузки устройство постоянно изменяет длину хода клапана, что и позволяет производить нужную дозировку горючей смеси.
Механизм Валвематик располагается позади блока цилиндров. Устройство состоит из винтового механизма, который производит регулировку расстояний между клапанами и посадочными сёдлами. Инженерам удалось разместить агрегат в двигателе таким образом, чтобы не пришлось увеличивать его размеры.
Почему его лучше ремонтировать самому
Такой узел, как Valvematic, не выходит из строя у новых машин. Несмотря на то что он всё-таки склонен к поломке, это довольно надёжный агрегат. Он даёт сбой уже тогда, когда реально пришло время.
Если поломка случилась у автовладельца, значит, его машина уже в возрасте и лишние затраты ему ни к чему. А замена Вальвематика – дорогостоящее мероприятие. Причем не только с точки зрения покупки запчастей, но и по стоимости ремонтных работ в автосервисе. Поэтому если есть желание сэкономить, то надежнее будет поменять или отремонтировать систему самостоятельно. Кроме того, автосервисы не берутся ремонтировать такие блоки. Они ставят суровый вердикт – замена – и ничего другого слушать не хотят.
Коды ошибок вальвематика и их расшифровка
Самым распространённым кодом ошибки является Р1047. Иногда он обозначается как U011B. Данный числовой код свидетельствует о наличии нарушения в электрической цепи. Как правило, виной тому становится вышедший из строя контролер. Чаще всего встречается в автомобилях РАВ4. При возникновении ошибки мотор переходит в аварийный режим и работает вполовину мощности.
![]()
Другая ошибка Р2649 говорит о неисправности датчика давления.
P2649 символизирует от повышенном сигнале в электрической цепи управления приводным рычагом первого ряда клапана А.
P1047 – сбиты параметры ЭБУ Valvematic. Также может указывать на нарушение в цепи первого ряда.
На какие машины ставится вальвематик
Разработка валвематик, хоть и признана успешной и повсеместно эксплуатируется, тоже постоянно совершенствуется. Сейчас самые последние доработки устанавливаются на силовые агрегаты Тойота серии ZS. В этих установках используется бесступенчатая система регулирования зазора между клапанами и коромыслами.
Valvematic регулирует высоту в диапазоне от 0,9 до 10,9 мм. При этом колено вала изменяет угол вращения от 106 до 260 градусов. Однако в отличие от традиционной схемы работы ДВС дроссельная заслонка, которая управляется электроникой, практически постоянно открыта. Потом воздуха регулируется именно за счёт диапазона открытия клапанов.
![]()
Сейчас компания Тойота применяет данную технологию на силовых установках от 1,6 до 2 литров на бензиновом топливе. Система стоит в следующих моделях:
- Allion;
- Noah;
- Premio;
- Voxy;
- Wish;
- Auris;
- Corolla Axio;
- Corolla Fielder;
- Corolla Rumion;
- Isis;
- RAV4;
- Avensis.
Это далеко не полный перечень моделей. Вот некоторые серии из них:
- ZRT260, ZRT261, ZRT265;
- ZRT260, ZRT261, ZRT265;
- ZGM10G ZGM10W ZGM11G ZGM11W ZGM15G ZGM15W;
- ZRE142 ZRE142G ZRE144 ZRE144G.
Valvematic не всегда получался успешно. В истории компании были даже отзывы производителем автомобилей.
Особенности ремонта вальвематика
Ремонт такого агрегата как валвематик – это трудоёмкая и дорогостоящая процедура даже по запчастям. При его замене менять придётся и головку блока цилиндров.
Часто поменять требуется только лишь бугели. Однако в продаже их нет как отдельных элементов, и остаётся лишь поменять весь узел. Можно попробовать поставить бугели с донорского движка. Однако это кот в мешке, и нет никакой гарантии, что и они вскоре не выйдут из строя.
![]()
Но не все проблемы связаны с механическим повреждением или деформацией металла. Зачастую нарушаются контакты в электрической схеме, и с вальвематиком тоже начинаются проблемы, как и со всем двигателем в целом. Иногда приходится поменять контроллер, так как именно в нём происходят отслоения контактов. Однако перед его ремонтом необходимо правильно снять клапанную крышку и не забыть установить хорошую прокладку между силовым агрегатом и самим контроллером.
Новые сообщения
Темы
Ответы
Просмотры
Последнее сообщение
-
-
ОПРОС: Сколько километров проехала Ваша Версо
… , ,
syoma » 31 янв 2012, 18:52
в форуме Новости и прочее о Toyota Verso - 116796
-
north_verso
Сегодня, 14:54
-
-
-
Help! Как проверить термостат? И в нем ли дело?
simatic007 » 19 ноя 2018, 17:47
в форуме Двигатель, трансмиссия, топливная система Corolla Verso - 5934
-
REDfive
Сегодня, 14:49
-
-
-
Ручник (стояночный тормоз)
,
Сергей » 18 ноя 2011, 19:32
в форуме Подвеска, ходовая, рулевое управление и тормоза - 20899
-
Alex
Сегодня, 11:36
-
-
-
Обороты растут, машина не разгоняется.
Driver » Вчера, 10:01
в форуме Трансмиссия - 171
-
Копытный
Сегодня, 11:12
-
-
-
аккумулятор
… , ,
Олег-69 » 16 ноя 2011, 21:06
в форуме Электрика автомобиля - 185094
-
Соболь
Сегодня, 10:26
-
-
-
проводка фары
salladinnet » Вчера, 19:51
в форуме Электрика автомобиля - 40
-
salladinnet
Вчера, 19:51
-
-
-
Заглушка правого козырька
Lor » 22 дек 2021, 11:12
в форуме Отчеты о покупке и работе дилеров - 96
-
Чаро
22 дек 2021, 19:39
-
-
-
Андроид Магнитола для Toyota Verso
drake » 20 дек 2021, 16:29
в форуме Объявления - 90
-
drake
21 дек 2021, 07:58
-
-
-
Беспокрасочное удаление вмятин по технологии PDR — СПБ
,
Administrator » 12 ноя 2020, 20:56
в форуме Спец.предложения для участников клуба - 7539
-
Ludwig
21 дек 2021, 07:18
-
-
-
трудный запуск в холодную погоду
T_Verso 2011 Oleg » 14 дек 2021, 04:52
в форуме Двигатель, трансмиссия, топливная система - 416
-
north_verso
20 дек 2021, 23:46
-
-
-
Ошибка VSC
… , ,
maks » 25 окт 2011, 20:20
в форуме Электрика автомобиля - 302111
-
Schrek
20 дек 2021, 16:43
-
-
-
Задний стеклоомыватель.
,
mashina » 21 май 2015, 23:04
в форуме Электрика и доп. оборудование Corolla Verso - 17568
-
ElenaLe
16 дек 2021, 00:41
-
-
-
Перегорание ламп ближнего света, передних и задних габаритов
… , ,
Сергей62 » 08 май 2011, 16:15
в форуме Светотехника - 228378
-
Игорь78
15 дек 2021, 18:43
-
-
-
стук сзади
,
Саша_Х » 05 янв 2021, 19:00
в форуме Подвеска, ходовая, рулевое управление и тормоза - 5322
-
Дима-сибиряк
15 дек 2021, 16:24
-
-
-
Насос омывателя
,
Lomtikbar » 07 янв 2020, 20:26
в форуме Кузов и внешнее оборудование автомобиля - 6374
-
max_rocker
13 дек 2021, 08:35
-
-
-
Предохранители
… , ,
CyberHag » 28 июн 2011, 13:10
в форуме Электрика автомобиля - 103697
-
Driver
12 дек 2021, 20:38
-
-
-
Альтернативное ГУ
… , ,
e2000 » 21 дек 2010, 15:28
в форуме Аудио-Видео-Навигация - 245398
-
max_rocker
08 дек 2021, 13:24
-
-
-
Клин обдува
Алексей 48 » 23 сен 2021, 11:13
в форуме Салон автомобиля - 1368
-
Mitek13
01 дек 2021, 21:06
-
-
-
лампа заднего хода
,
irina » 03 дек 2012, 09:36
в форуме Светотехника - 8492
-
boec
30 ноя 2021, 14:41
-
-
-
Треснутый бампер.
skan12 » 28 сен 2020, 14:32
в форуме Кузов и внешнее оборудование автомобиля - 3568
-
stas91
26 ноя 2021, 09:37
-
-
-
Штатная магнитола потухла. Гаснет во время заводки машины.
, ,
Lugper » 27 дек 2013, 12:03
в форуме Электрика и доп. оборудование Corolla Verso - 37478
-
21stas02
26 ноя 2021, 08:36
-
-
-
Обсуждение нештатных размеров дисков и резины на Версо.
… , ,
white » 24 дек 2010, 23:55
в форуме Диски & Шины - 233470
-
Чаро
24 ноя 2021, 23:55
-
-
-
(ШРУС наружный)Лопнул приводной вал
… , ,
stim » 21 мар 2013, 19:54
в форуме Подвеска, ходовая, рулевое управление и тормоза Corolla Verso - 106821
-
gennadievich
23 ноя 2021, 17:45
-
-
-
Печка дует холодным воздухом, а на дворе зима….
Versila » 08 дек 2019, 18:38
в форуме Салон автомобиля - 7577
-
Versila
23 ноя 2021, 12:53
-
-
-
Неисправности парктроников
,
vgsmaster » 06 авг 2012, 10:51
в форуме Электрика автомобиля - 11458
-
Stream-X
23 ноя 2021, 10:37
-





























