Форум Toyota Verso страница 13

Частые неисправности вальвематика и их причины

Негативные отзывы приходят не только от автовладельцев, но и от экспертов. Чаще всего люди жалуются на посторонние шумы, которые появляются в моторе с течением времени.

Куда более существенной неисправностью становится поломка контроллера. И отремонтировать его не получится. Остается только менять на новый, а это влетает в копеечку.

Посторонние стуки появляются из-за деформации металла. Пластина клапана спуска меняют со временем свою геометрию и начинает задевать клапанную крышку. Так же стучать может бегунок. Он находится на оборотной стороне механизма.

Иногда проблемы возникают из-за неисправности датчиков, которые следят за давлением в системе при подъёме клапанов. Команда дана, а нужного процесса не происходит. Однако эта проблема встречается относительно редко, и чаще такая ошибка может выскакивать из-за грязной сетки.

Тем не менее все недостатки считаются мелочами по сравнению с теми преимуществами, которыми обладает мотор с системой валвематик.

Инструкция по ремонту/замене блока вальвематик своими руками

Для того чтобы починить вальвематик, необходимо до него сначала добраться. Процедура снятия агрегата осуществляется следующим образом.

  1. Сначала отсоединяется аккумулятор. После этого можно отсоединить кабель от датчика массового расхода воздуха.
  2. Аккумуляторную батарею необходимо убрать со своего места, чтобы она не мешала в дальнейшем при разборе.
  3. Ослабляются хомуты всасывающего патрубка, затем снимается рукав воздуховода с воздушным фильтром и трубка вентиляции скапливающихся в картере газов.
  4. Демонтируется нижняя часть воздушного фильтра. Эти болты часто ржавые, поэтому надо предусмотреть этот момент.
  5. С клапанной крышки снимаются фишки проводов, и проводка отводится в сторону.
  6. Далее отсоединяется разъём дроссельной заслонки и катушки зажигания.
  7. Отсоединяется вся проводка, которая мешает доступу к клапанной крышке. После этого необходимо извлечь все катушки зажигания. Свечи выкручивать не надо.
  8. Откручиваются болты клапанной крышки и демонтируется деталь.
  9. Следующий шаг – откручивание вальвематик от головки.
  10. Для извлечения детали надо извлечь штифт из муфты. Для этого необходимо сначала отвести пружинную скобу, а затем с помощью магнита извлечь штифт. Если его заклинило, можно повернуть узел и с помощью крюка выдавить штифт с обратной стороны. Если и это не помогает и муфту заклинило, можно снять крышку вальвематика и с помощью шлицевой отвёртки аккуратно против часовой стрелки провернуть кольцо, которое соединено с муфтой. Начнётся вращение и откроется доступ к штифту. После того как штифт извлечён из муфты, можно извлекать весь блок из ГБЦ.
  11. Необходимо заменить резиновые прокладки.
  12. Сборка в обратном порядке.

Починить вальвематик непросто, но возможно. Трудности начинаются уже с подбора инструмента. Крышку узла держат болты с пятигранной головкой. Ни один рожковый ключ не подойдёт. Поэтому умельцы предлагают использовать универсальную головку, которая подходит практически для любых выпуклых шляпок и даже годится для закручивания крюков.

Когда удастся добраться до микросхемы контроллера, можно будет визуально определить, есть ли где-нибудь короткое замыкание. Об этом будут символизировать подгоревшие контакты. Если таких визуально не обнаружено (но надо тщательно посмотреть), то, скорее всего, проблема кроется не в электрической цепи или по крайней мере не в электронике контроллера. Выявить неисправные конденсаторы и резисторы самостоятельно без знаний и опыта не получился. Более того, таких специалистов единицы.

Контроллер часто перестаёт работать не из-за собственной поломки, а из-за ряда неисправностей в совокупных системах. Среди таковых могут быть даже низкий заряд аккумуляторной батареи и низкокачественный бензин.

Что такое вальвематик, его назначение и принцип действия

Технология Valvematic – это уникальная разработка от компании Toyota. Механизм применяется в двигателях внутреннего сгорания на бензиновом топливе. Система позволяет увеличить мощность мотора, сократить количество выбрасываемого в атмосферу углекислого газа и снизить потребление горючего.

Вальвематик входит в структуру технологии VVT–i, созданной в корпорации Toyota. Изобретение подразумевает регулирование фаз газораспределения в обоих видах клапанов – впускных и выпускных.

Умная разработка контролирует уровень подъёма клапана и максимально эффективно распределяет количество всасываемого воздуха. Такая точная работа позволяет максимально эргономично распоряжаться поступающими веществами и контролировать уровень смеси, что, в свою очередь, повышает мощность и снижает расход горючего.

Впускные и выпускные клапаны отделов цилиндров открываются нажатием на них через гидрокомпенсаторы («коромысла», как их ещё называют автомеханики) кулачков распределительных валов. В зависимости от нагрузки устройство постоянно изменяет длину хода клапана, что и позволяет производить нужную дозировку горючей смеси.

Механизм Валвематик располагается позади блока цилиндров. Устройство состоит из винтового механизма, который производит регулировку расстояний между клапанами и посадочными сёдлами. Инженерам удалось разместить агрегат в двигателе таким образом, чтобы не пришлось увеличивать его размеры.

Почему его лучше ремонтировать самому

Такой узел, как Valvematic, не выходит из строя у новых машин. Несмотря на то что он всё-таки склонен к поломке, это довольно надёжный агрегат. Он даёт сбой уже тогда, когда реально пришло время.

Если поломка случилась у автовладельца, значит, его машина уже в возрасте и лишние затраты ему ни к чему. А замена Вальвематика – дорогостоящее мероприятие. Причем не только с точки зрения покупки запчастей, но и по стоимости ремонтных работ в автосервисе. Поэтому если есть желание сэкономить, то надежнее будет поменять или отремонтировать систему самостоятельно. Кроме того, автосервисы не берутся ремонтировать такие блоки. Они ставят суровый вердикт – замена – и ничего другого слушать не хотят.

Коды ошибок вальвематика и их расшифровка

Самым распространённым кодом ошибки является Р1047. Иногда он обозначается как U011B. Данный числовой код свидетельствует о наличии нарушения в электрической цепи. Как правило, виной тому становится вышедший из строя контролер. Чаще всего встречается в автомобилях РАВ4. При возникновении ошибки мотор переходит в аварийный режим и работает вполовину мощности.

Другая ошибка Р2649 говорит о неисправности датчика давления.

P2649 символизирует от повышенном сигнале в электрической цепи управления приводным рычагом первого ряда клапана А.

P1047 – сбиты параметры ЭБУ Valvematic. Также может указывать на нарушение в цепи первого ряда.

На какие машины ставится вальвематик

Разработка валвематик, хоть и признана успешной и повсеместно эксплуатируется, тоже постоянно совершенствуется. Сейчас самые последние доработки устанавливаются на силовые агрегаты Тойота серии ZS. В этих установках используется бесступенчатая система регулирования зазора между клапанами и коромыслами.

Valvematic регулирует высоту в диапазоне от 0,9 до 10,9 мм. При этом колено вала изменяет угол вращения от 106 до 260 градусов. Однако в отличие от традиционной схемы работы ДВС дроссельная заслонка, которая управляется электроникой, практически постоянно открыта. Потом воздуха регулируется именно за счёт диапазона открытия клапанов.

Сейчас компания Тойота применяет данную технологию на силовых установках от 1,6 до 2 литров на бензиновом топливе. Система стоит в следующих моделях:

  • Allion;
  • Noah;
  • Premio;
  • Voxy;
  • Wish;
  • Auris;
  • Corolla Axio;
  • Corolla Fielder;
  • Corolla Rumion;
  • Isis;
  • RAV4;
  • Avensis.

Это далеко не полный перечень моделей. Вот некоторые серии из них:

  • ZRT260, ZRT261, ZRT265;
  • ZRT260, ZRT261, ZRT265;
  • ZGM10G ZGM10W ZGM11G ZGM11W ZGM15G ZGM15W;
  • ZRE142 ZRE142G ZRE144 ZRE144G.

Valvematic не всегда получался успешно. В истории компании были даже отзывы производителем автомобилей.

Особенности ремонта вальвематика

Ремонт такого агрегата как валвематик – это трудоёмкая и дорогостоящая процедура даже по запчастям. При его замене менять придётся и головку блока цилиндров.

Часто поменять требуется только лишь бугели. Однако в продаже их нет как отдельных элементов, и остаётся лишь поменять весь узел. Можно попробовать поставить бугели с донорского движка. Однако это кот в мешке, и нет никакой гарантии, что и они вскоре не выйдут из строя.

Но не все проблемы связаны с механическим повреждением или деформацией металла. Зачастую нарушаются контакты в электрической схеме, и с вальвематиком тоже начинаются проблемы, как и со всем двигателем в целом. Иногда приходится поменять контроллер, так как именно в нём происходят отслоения контактов. Однако перед его ремонтом необходимо правильно снять клапанную крышку и не забыть установить хорошую прокладку между силовым агрегатом и самим контроллером.

Новые сообщения

Темы
Ответы
Просмотры
Последнее сообщение

  • ОПРОС: Сколько километров проехала Ваша Версо
    … , ,
    syoma » 31 янв 2012, 18:52
    в форуме Новости и прочее о Toyota Verso

    116796

    north_verso
    Сегодня, 14:54

  • Help! Как проверить термостат? И в нем ли дело?
    simatic007 » 19 ноя 2018, 17:47
    в форуме Двигатель, трансмиссия, топливная система Corolla Verso

    5934

    REDfive
    Сегодня, 14:49

  • Ручник (стояночный тормоз)
    ,
    Сергей » 18 ноя 2011, 19:32
    в форуме Подвеска, ходовая, рулевое управление и тормоза

    20899

    Alex
    Сегодня, 11:36

  • Обороты растут, машина не разгоняется.
    Driver » Вчера, 10:01
    в форуме Трансмиссия

    171

    Копытный
    Сегодня, 11:12

  • аккумулятор
    … , ,
    Олег-69 » 16 ноя 2011, 21:06
    в форуме Электрика автомобиля

    185094

    Соболь
    Сегодня, 10:26

  • проводка фары
    salladinnet » Вчера, 19:51
    в форуме Электрика автомобиля

    40

    salladinnet
    Вчера, 19:51

  • Заглушка правого козырька
    Lor » 22 дек 2021, 11:12
    в форуме Отчеты о покупке и работе дилеров

    96

    Чаро
    22 дек 2021, 19:39

  • Андроид Магнитола для Toyota Verso
    drake » 20 дек 2021, 16:29
    в форуме Объявления

    90

    drake
    21 дек 2021, 07:58

  • Беспокрасочное удаление вмятин по технологии PDR — СПБ
    ,
    Administrator » 12 ноя 2020, 20:56
    в форуме Спец.предложения для участников клуба

    7539

    Ludwig
    21 дек 2021, 07:18

  • трудный запуск в холодную погоду
    T_Verso 2011 Oleg » 14 дек 2021, 04:52
    в форуме Двигатель, трансмиссия, топливная система

    416

    north_verso
    20 дек 2021, 23:46

  • Ошибка VSC
    … , ,
    maks » 25 окт 2011, 20:20
    в форуме Электрика автомобиля

    302111

    Schrek
    20 дек 2021, 16:43

  • Задний стеклоомыватель.
    ,
    mashina » 21 май 2015, 23:04
    в форуме Электрика и доп. оборудование Corolla Verso

    17568

    ElenaLe
    16 дек 2021, 00:41

  • Перегорание ламп ближнего света, передних и задних габаритов
    … , ,
    Сергей62 » 08 май 2011, 16:15
    в форуме Светотехника

    228378

    Игорь78
    15 дек 2021, 18:43

  • стук сзади
    ,
    Саша_Х » 05 янв 2021, 19:00
    в форуме Подвеска, ходовая, рулевое управление и тормоза

    5322

    Дима-сибиряк
    15 дек 2021, 16:24

  • Насос омывателя
    ,
    Lomtikbar » 07 янв 2020, 20:26
    в форуме Кузов и внешнее оборудование автомобиля

    6374

    max_rocker
    13 дек 2021, 08:35

  • Предохранители
    … , ,
    CyberHag » 28 июн 2011, 13:10
    в форуме Электрика автомобиля

    103697

    Driver
    12 дек 2021, 20:38

  • Альтернативное ГУ
    … , ,
    e2000 » 21 дек 2010, 15:28
    в форуме Аудио-Видео-Навигация

    245398

    max_rocker
    08 дек 2021, 13:24

  • Клин обдува
    Алексей 48 » 23 сен 2021, 11:13
    в форуме Салон автомобиля

    1368

    Mitek13
    01 дек 2021, 21:06

  • лампа заднего хода
    ,
    irina » 03 дек 2012, 09:36
    в форуме Светотехника

    8492

    boec
    30 ноя 2021, 14:41

  • Треснутый бампер.
    skan12 » 28 сен 2020, 14:32
    в форуме Кузов и внешнее оборудование автомобиля

    3568

    stas91
    26 ноя 2021, 09:37

  • Штатная магнитола потухла. Гаснет во время заводки машины.
    , ,
    Lugper » 27 дек 2013, 12:03
    в форуме Электрика и доп. оборудование Corolla Verso

    37478

    21stas02
    26 ноя 2021, 08:36

  • Обсуждение нештатных размеров дисков и резины на Версо.
    … , ,
    white » 24 дек 2010, 23:55
    в форуме Диски & Шины

    233470

    Чаро
    24 ноя 2021, 23:55

  • (ШРУС наружный)Лопнул приводной вал
    … , ,
    stim » 21 мар 2013, 19:54
    в форуме Подвеска, ходовая, рулевое управление и тормоза Corolla Verso

    106821

    gennadievich
    23 ноя 2021, 17:45

  • Печка дует холодным воздухом, а на дворе зима….
    Versila » 08 дек 2019, 18:38
    в форуме Салон автомобиля

    7577

    Versila
    23 ноя 2021, 12:53

  • Неисправности парктроников
    ,
    vgsmaster » 06 авг 2012, 10:51
    в форуме Электрика автомобиля

    11458

    Stream-X
    23 ноя 2021, 10:37

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector