Другие проблемы и неисправности
Лакокрасочное покрытие кузова Prado не достаточно стойкое к внешним воздействиям, как и на большинстве нынешних автомобилей. Сколы на капоте не редкость, а металл начинает цвести. Иной раз рыжие точки можно обнаружить на двери багажника либо внизу передних дверей (с внутренней стороны).
В машинах 2-го рестайлинга (с 2017 года) нередко обнаруживаются потертости или сколы краски вокруг фары (на крыльях и бампере). Причина в конструктивном недостатке — зазор между элементами практически отсутствует.
Очень быстро теряет лоск и начинает облезать хромированное покрытие радиаторной решетки и накладки на задней двери.
Зимой часто перестает функционировать фиксатор двери багажника: под чехол амортизатора попадает влага и его срывает при открытии.
С возрастом сдаются опоры кузова — втулки сгнивают, а сайлентблоки проседают. Чаще обновлять приходится передние опоры. Стоимость полного комплекта для кузова — около 9 000 рублей.
Некоторые владельцы Тойота Ленд Крузер Прадо были озадачены «трясущимся светом» ксеноновых фар. Так же встречалось запотевание оптики камеры переднего обзора.
Посторонние звуки в салоне внедорожника не редкость, особенно в непрогретом салоне. Повальная напасть дизельных версий – сверчок в правом нижнем углу лобового стекла. Одна из причин – наружная пластиковая накладка внизу стекла. Скрип уходит после ее проклейки. Дилеры хорошо осведомлены о проблеме. Другая причина – вибрация правого переднего крыла. В этом случае необходимо подогнуть металлический профиль на внутренней стороне крыла.
Отдельные хозяева отмечают наличие скрипов в водительском сиденье и дребезжание спинки заднего сиденья.
Свою лепту в «неправильное восприятие» Toyota Land Cruiser Prado вносит недостаточное качество кожаной обивки сидений, руля и серебристых пластиковых вставок на руле и ручке АКПП. Они сравнительно быстро приобретают следы потертостей (после 20-40 тыс. км).
При больших пробегах встречаются случаи появления свиста при включении мотора отопителя. Из-за разрушения хрупкого пластикового стопора может провалиться ручка управления климатом переднего пассажира.
Иногда менять приходится и подрулевой шлейф (улитка) — перестают работать кнопки на руле, и появляются ошибки в системах безопасности. Оригинальная «улитка» доступна за 20 000 рублей, китайский аналог гораздо дешевле — от 1 000 рублей.
Упоминания о неисправностях генератора отмечены при пробегах более 400-500 тыс. км.
Трансмиссия
Трансмиссия внедорожника — одна из его сильных сторон и
редко создает проблемы. При своевременном и правильном обслуживании «автоматы»
от Aisin (A761F/A960F и A750F) не дают о себе знать в негативном
ключе
Важно лишь не допускать перегрева и менять масло каждые 50–75 тысяч км.
Четырехступенчатая коробка А340/A343F, которая поставлялась только на ранние версии маломощного
бензинового мотора объемом 2,7 л, тоже без вопросов к ресурсу и
неприхотливости
Большая часть трансмиссии без хронических проблем, однако замена масла в КПП и редукторах будет важным залогом здоровья
Что уж говорить про простую 5-ступенчатую «механику» –
меняй сцепление раз в 200 ткм и дёргай ручку дальше.
Раздаточная коробка передач
Случаи выхода из строя актуатора «раздатки» к числу самых
массовых болезней не относятся. Такое случается, если часто использовать Prado 150 по своему прямому
внедорожному назначению с активным использованием блокировки межосевого
дифференциала. Примерно то же самое можно сказать и про крестовины карданных
валов.
При проверке подержанного Prado 150 перед покупкой обязательно проверьте все внедорожные функции не только по компьютеру, но и физически воспользуйтесь всеми режимами и блокировками
Когда проявляется ошибка 4lo
Моргание лампы иногда начинается не сразу после включения автомобиля. Данное условное обозначение может не возникнуть и после запуска машины. Стоит в режиме “Drive” проехать несколько метров, и сигнал появляется. Причины могут быть различны. При такой диагностике наиболее распространённой из них является нарушение работы так называемой «лягушки» – педали тормоза. Это небольшого размера кнопка, стоящая над рычагом педали. Она забивается грязью и пылью, в результате чего появляется плохой контакт. Эту проблему, которая обозначается Р0504 «Brake Switch “A”/”B”», покажет компьютерная диагностика.
В иных случаях диагностический прибор покажет код ошибки, опираясь на который, удастся найти источник бед.
Кузов и рама
За кузов и раму Prado 150 переживать не придется. Испортить впечатление может
разве что коррозия, которая на раме смотрится вполне обычным ни к чему не
приводящим явлением, а будучи на капоте это уже вызывает оправданное
возмущение. Любые мелкие сколы вынуждают металл «кровоточить», из-за чего
дилерам приходится устранять недоразумение по гарантии.
Коррозия на раме – дело обычное и совсем не страшное
Лакокрасочное покрытие, конечно, слабое и легко
царапается, что особенно заметно по машинам черного цвета и к 100 ткм без
восстановительно полировки Прадо выглядит на все 200: зашарканный, со слегка
помутневшими фарами.
Типичная для Toyota/Lexus проблема помутнения фар на ранних сроках и пробегах
Бывает, что фонари потеют, но это тоже не страшно
Вероятные причины появления ошибки 4lo
Символ «4lo» на приборной панели Тойота Ленд Крузер 200 загорается вместе с одним из следующих условных обозначений:
- check usc system;
- check engine;
- значком отключения антипробуксовочной системы;
- ABS.
Посередине табло при этом загорается также жёлтый треугольник с восклицательным знаком, который символизирует о наличии какой-либо ошибки в работе автомобиля.
Зачастую основной причиной возникновения ошибки 4lo является низкокачественное топливо. В первую очередь такая проблема проявляется при низких температурах окружающего воздуха. В результате машина выдает пониженную мощность, с трудом набирает скорость, а тяги не хватает, чтобы ехать быстрее 30 км/ч.
Однако это одно из самых лёгких причин, вызывающих ситуацию, когда 4lo мигает у Land Cruiser 200. Достаточно будет залить качественное топливо, которое прочистит систему. Загорание лампочки может случиться ещё и по следующим причинам:
- неисправность в трансмиссии;
- сбой в режиме работы контроллера блокировки межосевого дифференциала;
- нарушение целостности электропроводки;
- неисправность топливного фильтра;
- механическое повреждение узлов;
- сбой в работе датчиков.
Это далеко не полный перечень возникновения на приборной панели рассматриваемого условного обозначения. Определить точную причину неполадки, сидя в машине, очень трудно. Визуально такая ошибка в глаза тоже не бросается. Поэтому понять, что случилось, можно только во время компьютерной диагностики с использованием подходящего программного обеспечения.
Двигатели
В арсенале Тойота Прадо 150 два бензиновых атмосферника и два 4-цилиндровых турбодизеля.
Бензиновые: 4-х цилиндровый рабочим объемом 2,7 л / 163 л.с. (2TR-FE) и 4-х литровый V6 / 282 л.с. и 249 л.с. после 2017 года (1GR-FE).
Дизельные: рабочим объемом 3,0 л / 173 л.с. (1KD-FTV) и 2,8 л / 177 л.с. (1GD-FTV). 3-х литровый дизель с DPF-фильтром класса Euro-5 развивал 190 л.с.
Бензиновые двигатели в целом надежные и проблем не доставляют. Владельцы бензиновых 2,7 л порой отмечают появление вибраций на оборотах холостого хода в зимнее время. Так же встречается запотевание из-под клапанной крышки (1700 рублей за комплект прокладок и 1500 рублей за работу).
Собственники 4-х литровых агрегатов при пробеге более 40-60 тыс. км в зимнее время иногда сталкивались с необходимостью замены клапана подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор (для быстрого прогрева катализатора). При появлении неисправности загорались контрольные лампы, пропадала тяга, и двигатель мог заглохнуть на ходу. Причина: скапливание и замерзание конденсата. Официальные сервисы при наличии проблемы производили гарантийную замену клапана и перепрошивали ЭБУ двигателя.
Впрочем, к 100 000 км клапан нередко основательно закисал. Порой его удавалось разработать. Из-за конденсата мог выйти из строя и насос системы. Стоимость клапана около 15 000 рублей, а насоса — около 10 000 рублей.
2,7-литровый агрегат для некоторых рынков то же комплектовался системой подачи вторичного воздуха в катализатор. В отличие от 4-литрового V6, здесь используется один, а не два клапана.
Обладатели дизельных версий зачастую подмечают дерганья и снижение тяги при увеличении скорости свыше 100-110 км/ч. Подобные проявления не системные и не всегда повторяются. Впоследствии, производитель выпустил обновленную прошивку двигателя и автомата, которая полностью устраняет проблему.
Кроме того, дизельные модели попали под действие технического бюллетеня, согласно которому, при затруднении запуска и снижении мощности двигателя в условиях низких температур предусмотрена замена топливного фильтра и установка подогрева топливной магистрали.
Помпа 3-литровых турбодизелей порой сдается после 100 000 км. Новый качественный аналог доступен за 3000 рублей. А после 200 000 км отмечены редкие случаи необходимости замены турбонагнетателя. Стоимость новой оригинальной турбины 135 000 рублей. За ее восстановление в специализированном сервисе попросят свыше 20 000 рублей. При больших пробегах могут захандрить и форсунки (32-37 тыс. рублей).
Но самая большая неприятность может произойти спустя 100-200 тыс. км. Поршень (чаще четвертого и третьего цилиндра) может треснуть и повредить стенки цилиндра. Потребуется капитальный ремонт двигателя стоимостью свыше 100 000 рублей. В большинстве случаев напасть затрагивает 1KD-FTV / 173 л.с., подвергшиеся чип-тюнингу. Toyota несколько раз дорабатывала топливные форсунки и поршни (менялась форма), но рецидивы встречались и после обновления.
Впрочем, есть немало примеров, прошедших свыше 400-500 тыс. км, без проблем с поршнями и турбиной.
Дизельный 2.8 появился в списке предложений в июне 2015 года. Информации по нему пока еще мало. Массовых фатальных неисправностей не встречается, но зафиксировано несколько инцидентов с насосом ТНВД. Насос клинил, что приводило к обрыву цепи привода ГРМ.
Трансмиссия
Уже спустя 10-20 тыс. км некоторые владельцы Prado 150 отмечали появление пинков в момент остановки. В большинстве случаев избавиться от толчков удавалось после шприцевания карданных валов и крестовин. Если обслуживание не помогало, тогда предстояла замена карданного вала. Многие дилеры отказывали в гарантийном ремонте. Тогда приходилось обращаться в сторонний сервис для обновления крестовин (800 рублей).
Ключевые узлы системы полного привода по большому счету надежные. Но попадаются единичные эпизоды повреждения во время буксований (при преодолении тяжелого бездорожья). Прежде всего, это происходит на машинах с 3-литровым турбодизелем. Например, выходит из строя раздатка или передний редуктор (143 000 рублей).
5-ступенчатый автомат A750F, при условии регулярного обновления масла, практически вечный. То же самое справедливо и для 4-скоростного автомата A340F/A343F, который шел в паре исключительно с бензиновым 2.7.
После рестайлинга обе автоматические коробки уступили место более современной 6-диапазонной АКПП A761F/A960F. Коробка тоже достаточно выносливая.
Почему авто не заводится с кнопки
Если не получается завести Крузак 200 с кнопки, то в первую очередь предпринимаются следующие шаги:
- Убедиться, что нажата педаль тормоза.
- Попробовать завести, поднеся брелок как можно ближе к кнопке запуска.
- При условии, что запустить двигатель удалось, надо войти в меню и проверить активна ли функция автоматического доступа в салон и запуска двигателя.
- Проверить, произошла ли разблокировка руля, если нет, то команда на запуск не пройдет. Надо, не прикладывая чрезмерных усилий, покачать руль из стороны в сторону до момента открытия замка блокировки.
- Определить под капотом целостность десяти амперного предохранителя, отвечающего за контроль нажатия педали тормоза. Если он неисправен, то ЭБУ не «увидит» в каком положении находится тормозная педаль.
Если эти шаги не позволили выявить причину, то надо идти дальше, следуя рекомендациям, размещенным ниже.
Конкуренты
Сколько лет прошло, а у старичка TLC Prado по
сей день одни и те же конкуренты. Самый главный – тоже «японец». Mitsubishi Pajero 4
будет ещё проще и архаичнее, но в его надежности тоже сомневаться не стоит, а
если машина рассматривается именно для труднодоступных мест, то его будет не
так жалко.
Volkswagen Touareg как минимум не менее проходим, вот только на обслуживание попросит на порядок больше денег. Такова плата за комфорт. В прочем, с Jeep Grand Cherokee ситуация будет аналогичной.
Есть ещё вариант присмотреться к выброшенному на обочину российского автомобильного рынка – «корейцу» Kia Mohave. Прост надежен, но продать такой авто будет непросто. Ведь Тойоты только из-за ликвидности покупают. Верно? Может тогда и нет никаких конкурентов?
Статья по теме: Toyota Land Cruiser Prado 150 – Расположение VIN и номера двигателя
Что по моторам?
TLC Prado
150 на российский авторынок поставлялся с 4 моторами:
- 2 бензиновых — 2,7 и 4 литра;
- 2 турбо-дизеля 2,8 и 3 л.
Шесть неугомонных цилиндров или черная дыра под капотом
6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор (1GR-FE) на 4 литра — флагман в линейке. После рестайлинга и оснащения системой Dual-VVT-i предлагает владельцу обуздать мощь в 282 л.с. До модернизации его прототип выдавал лишь 249 л.с. Обвинять мощный двигатель в серьезных проблемах не приходится. При бережном уходе, своевременном ТО он сможет преодолеть отметку в 400 тысяч км, споткнувшись лишь однажды об замену цепи в промежутке между 250 и 300 ткм.
1GR-FE на замене цепи
Если в чем-то и можно по серьезному обвинить флагманский
агрегат, так это в «прожорливости». Благо это с лихвой окупается минимальными
расходами на ремонт. При этом, если приборы показывают расход по трассе 10
л/100км в действительности это все — 13. Также обстоят дела и с городом –
съесть 25 литров на «сотню» в таком режиме для него раз плюнуть и не
покраснеть.
Плюсом ко всему, жадность двигателя к топливу дополняет
высокий транспортный налог. В общем мотор хороший, но при всем этом на него ещё
нужно решиться.
Дешевле, но меньше ресурса
2TR-FE — малогабаритный 4-цилиндровый бензиновый мотор.
На фоне 1GR-FE он кажется не серьезным, предлагая всего 163 л.с. Да, он менее
затратный по части топлива, но для столь крупного внедорожника оказался
слабоват. В результате, из него часто приходится «выжимать по максимуму», что не
могло не сказаться на ресурсе. Если примерный срок работы нового 2TR-FE при
бережном отношении около 400 тысяч км, то при агрессивной эксплуатации этот
километраж может снизиться до 250-300 тысяч.
По «железу» агрегат тоже достаточно беспроблемный, если
что-то и вызывает заморочки у владельца, так это форсунки, чувствительные к
качеству топлива и навесное оборудование, среди которого самими слабыми
оказались стартер и генератор, а точнее их подшипники.
Новый дизель со старыми болячками?
Трехлитровый турбо-дизель 1KD-FTV (173 л.с) тоже не промах. Уже названные 400 000 км ему вполне по плечу и при этом расход топлива не будет вызывать нервный тик.
Затраты на солярку будут компенсированы частотой проблем.
Дизель свое возьмет при ремонте, особенно если запустите самое дорогое –
топливную систему. Что ТНВД, что форсунки терпеть не могут низкокачественного
топлива и к 120 ткм хотя бы одно из перечисленного способно дать сбой с
последующими тяжелыми финансовыми потерями.
Чтобы избавиться от рисков обрыва и встречи клапанов с поршнями, ремень ГРМ лучше менять чаще, чем требует регламент — каждые 100 тысяч км
Моторы 1KD-FTV первых годов выпуска «страдают»
растрескиванием поршней из-за высокой хрупкости металла. Ресурс такого
двигателя порой не дотягивал и до 100 000 км. В 2013 году путем очередной
ревизии поршней проблема практически сошла на нет и случаи поломок на ранних
пробегах почуяли на себе лишь единицы.
Да-да, поломкой поршней страдают не только немецкие моторы
Турбину тоже не назвать «сильной» стороной. Предел её
ресурса колеблется в пределах 200-250 000 км. Ожидаемо, уязвимой частью также
оказался клапан ЕГР, забиваемый сажей. Каждые 50–60 ткм следует чистить
интеркулер вместе с впускным коллектором. Чтобы избежать заморочек, владельцы прошивают
ЭБУ двигателя для работы без EGR.
Чип-тюнинг тут только на пользу ресурсу.
Турбина оказалась не самой живучей для дизельного двигателя
Тихий и помешан на экологии
«Тихий» 2,8-литровый дизель с
маркировкой 1GD-FTV поставляется для комплектации Prado с 2015 г.
Последняя версия EURO 6
буквально напичкана различными технологиями для защиты экологии. Несмотря на
меньший объем по сравнению с более шумным 1KD-FTV, его крутящий момент вырос на
25%, обеспечив 177 л.с. Однако, ресурс 1GD-FTV почти в 2 раза меньше по сравнению с другими
моторами — около 250 000 км.
1GD-FTV
Слабое место помешанного на экологии дизеля — опять же форсунки (Delphi).
Из-за повышенной чувствительности к качеству топлива, они могут «отказаться»
работать после 100–120 тысяч.
Периодическая чистка впускного тракта и клапана EGR необходима для любого современного дизеля. Либо можно раз и навсегда отключить рециркуляцию выхлопа программно
Охлаждение — как общая проблема
С системой охлаждения на том или ином моторе всё было ожидаемо – у всех текут помпы и Прадо «болезнь» не обошла стороной. Антифризовые сопли можно увидеть не только по разъемам насоса, но и в местах соединений патрубков к радиатору.
Последовательность действий при возникновении ошибки
Если проблема застала в дороге, это не значит, что повреждение, послужившее причиной возникновения ошибки, фатально. Возможно, произошел небольшой выброс энергии, который и привёл к кратковременному сбою в электроцепи, спровоцировав сигнал об ошибке. Бывает, что поломка действительно случилась, однако деталь ещё не настолько повреждена, чтобы не было возможности доехать до дома или станции технического обслуживания. Не исключено, что нарушение возникло в системе, которая вообще никак не влияет на ходовые характеристики автомобиля. Поэтому поддаваться панике в такой ситуации не стоит.
Иногда упомянутая проблема возникает в совокупности с ошибкой курсовой стабилизации, обозначающейся на приборной панели «sign KDSS». Появлению этого символа способствует ряд проблем, установить которые поможет только компьютерная диагностика и опытные специалисты в автомастерской.
Пуск Toyota Land Cruiser 200 от внешнего аккумулятора
Если собственный аккумулятор, раскручивающий двигатель в 3 литра, разрядился до такой степени, что завести с его помощью автомобиль не представляется возможным, то можно воспользоваться АКБ с другой машины. Алгоритм действий таков:
- Со вспомогательной батареи отвинчиваются вентиляционные пробки. Отверстия прикрываются тканью, чтобы не допустить попадания в банки мусора.
- Положительные клеммы обоих автомобилей соединяются, а провод с отрицательной клеммы крепится на корпус прикуривающей машины.
- Двигатель отдающей машины заводится. При этом увеличивается частота вращения коленчатого вала и придерживается этот режим на время зарядки АКБ.
- При выключенном переключателе ENGINE START STOP на Toyota открывается и закрывается любая дверь.
- Переключатель переводится в режим IGNITION ON и запускается двигатель.
Устранение неполадок
Появление обозначения 4lo может стать симптомом сложного нарушения. Это как болевой синдром у человека, который бессмысленно заглушать таблетками – в данном случае скидыванием клеммы аккумулятора или сбросом ошибок. Неполадки появятся вновь в скором времени. Надо устранять непосредственно причину ее возникновения.
Игнорирование проблемы в итоге приведёт либо к неожиданной остановке машины в пути, либо к тяжёлому нарушению работы основополагающих узлов автомобиля – двигателя или коробки переключения передач. Такие поломки уже выльются в куда более крупные денежные и временные затраты, нежели своевременная диагностика, установка проблемы и её устранение до появления сопутствующих неприятных и дорогостоящих неполадок.
Проводить диагностику, а тем более устранение такой ошибки, как 4lo, без знаний в области работы дифференциала, коробки передач или мотора, а также их электрических систем небезопасно для работы машины. Экономия может вылиться в большие затраты. Поэтому ремонт лучше доверить профессионалам, которые имеют в своём распоряжении необходимое электронное оборудование, программное обеспечение и подходящий инструмент для работы с машиной.
Ходовая и рулевое управление
В общих чертах подвеска внедорожника создана для России.
Все замены и ресурсы вписываются с предложенные регламентом сроки. Но есть
нюансы, которые стоит обсудить.
Нижние литые рычаги внушают чувство уверенности и спокойствия на бездорожье
К примеру, больное место практически всех Тойот в виде
стука в рулевой колонке никуда не делось и преследует владельцев Prado 150 при езде по
неровностям по сей день. К появлению постороннего шума приводит суммарный люфт
в соединении нижнего вала с подшипником и шлицевым соединением. Кардинально
проблема решается либо заменой всего узла в сборе, либо колхозными доработками
с установкой дополнительного стопорного кольца. Грешить на рулевые тяги и
наконечники при появлении первых стуков не стоит, по крайней мере, пока пробег
не перевалил за 150 000 км.
Нередкое явление для Прадо – наклон кузова вправо. В
сервисе обычно меняют местами пружины спереди, по этому поводу есть даже
официальный бюллетень. Но иногда крен создает система KDSS — стабилизаторы
поперечной устойчивости активного типа. Такое явление устраняется либо регулировкой
давления, либо заменой гидроцилиндров. Чтобы не тратить по 50 тысяч р. за
штуку, некоторые владельцы выкидывают «норовистую» систему и ставят обычные
стабилизаторы, хотя лучше и проще периодически менять жидкость в контуре.
Блок системы KDSS любит чистое масло
Исполнительные цилиндры иногда текут, требуя замены
Пневмоподвеска
При покупке подержанного TLC Prado 150 с задней пневмоподвеской
придется учитывать, что система чувствительна к критическим перегрузкам. Бывает,
что рвутся баллоны, и ремонт только одной подушки может обойтись в пару
десятков тысяч рублей. При интенсивной эксплуатации с максимальными нагрузками
(чаще — бездорожье в сочетании с агрессивным стилем езды) компрессор также
нередко выходит из строя. Элементарными признаками этой проблемы является
длительное поднятие на высоту или самовольное уменьшение клиренса при продолжительной
стоянке с выключенным двигателем. Чтобы не рисковать в этом плане, при покупке
подержанного Prado 150, придется проверить работу системы, как следует.
В остальном ни подвеска, ни рулевое управление владельцев не
озадачивает. Рычаги и амортизаторы спокойно проезжают по 150-200 ткм, если не
злоупотреблять преодолением рельефа на неадекватных скоростях. Даже втулки
стабилизатора держатся по 120-140 ткм
Как завести машину, если сел аккумулятор
Во-первых, используется пуско-зарядное устройство, включенное в сеть. Достаточной толщины провода с его плюсового вывода присоединяются к плюсу батареи, с минусового — к массе. Двигатель заводится с помощью ключа, повернутого в замке зажигания. Этим метод используется вне зависимости от того какая трансмиссия на автомобиле.
Во-вторых, воспользоваться повышенным током, отсоединив на аккумуляторе минусовую клемму. Если этого не сделать, то велика вероятность потерять приборы электроники. Не допускается превышения величины тока больше чем на 30% относительно номинального значения. Предварительно проверяется наличие электролита на должном уровне. Для зарядки достаточно 20-30 минут, после чего машину можно заводить, садиться и ехать.
В-третьих, попробовать завести автомобиль с толчка или с помощью буксира. Для второго варианта понадобится трос, длина которого не должна быть меньше четырех метров, но и превышение шести метров тоже плохо.
В-четвертых, воспользоваться литиевыми аккумуляторами. Правда, не все о них отзываются положительно. Подзаряжаются они практически через любой гаджет, а подключаются посредством салонного прикуривателя.
Стоит ли покупать TLC Prado 150 с пробегом?
В завершение можно сказать, Toyota Land Cruiser Prado 150
даже и в подержанном состоянии является вполне приличным решением для любителей
приобрести качественный внедорожник по сносной цене. Слабые места, конечно,
есть, но даже после 150 000 км приобретать автомобиль в хорошем состоянии
можно не опасаясь за скорый износ какого-либо из основных агрегатов или
коррозию кузовных панелей, кроме капота.
Коррозия на капоте выглядит особенно возмутительно на машинах белого цвета и, как бы грустно это не звучало, для современной Тойоты такое – норма. Вот вам обзор Camry XV50 в качестве очередного примера
Если хочется получить от «Крузака» максимум надежности и
минимум потраченных часов в сервисе, то лучше выбрать 4-литровую версию без
пневмоподвески, но придется переплатить на заправках и в казну. От дизелей
отговаривать также не вижу особого повода, нужно лишь обеспечить такого Prado достойным
обслуживанием и качественной соляркой, ну и 3-литровый дизель до 2013 года
лучше обойти стороной.
До рестайлинга 2017 года пробег можно посмотреть только на приборной панели. Дублей в блоках нет. Если его откорректировали, то оценивать километраж останется только косвенно по износу авто. После 2017 года возможность точной проверки уже присутствует
Найти подержанный Toyota Land Cruiser Prado 150 в хорошем состоянии и с родным пробегом будет тяжело. Также стоить помнить, что достойные варианты на рынке б/у машин подолгу не застаиваются, даже при заметной переоценке. Если объявление «висит» несколько недель, то ехать и проверять его уже нет никакого смысла.
Как выяснить в чем проблема
Надо сказать, что ситуации, когда неисправности мешают завести Ленд Крузер Прадо нечасто встречаются. Причина может скрываться в неожиданном выходе из строя элемента зажигания, поломке топливного насоса, намокании свечей, сбое в работе блока электронного управления, холодном двигателе.
Возможные неисправности система зажигания
В стартере типичными неисправностями являются следующие:
- Поломка подшипника.
- Износ щеток.
- Короткое замыкание в обмотке.
- Окисление контактов.
Генератор и аккумулятор — тандем. Когда имеют место сбои в работе генератора, то не происходит полноценной зарядки АБ, а это приведет к тому, что ее мощности не хватит, чтобы запустить стартер. О недостаточном заряде батареи сигнализирует индикация на приборной панели.
Попадание топлива на свечи препятствует образованию искры, но если в бак заливается бензин высокого качества, то это случается очень редко. Куда чаще встречается износ отдельных элементов, таких как электроды или свечные разъемы.
Сбои в работе топливной системы
Иногда завести Тойоту Прадо мешает неисправный топливный шланг или насос. Если произошли поломки в системе подачи горючего, то в салоне обязательно появится запах топлива. Еще одной причиной иногда становится засорившийся топливный фильтр. А в тех случаях, когда не удается завести двигатель на морозе, проверяют не замерзло ли топливо или вода в системе охлаждения.
Поломки системы распределительной
Возникшие с распредвалом проблемы устраняются только в СТО. Но предупредить поломку можно, если проводить регулярную ревизию системы на предмет обнаружения следующих повреждений:
- Потертостей, разрывов и трещин на поверхности сальников.
- Надрывов и изломов на ременных и цепных соединениях.
- Изношенность кулачков распредвала.
- Присутствие повреждений на ремне ГРМ.
Наличие последней неисправности исключает возможность эксплуатации автомобиля до замены этого элемента.
ЭБУ
Прадо 150 дизель может не заводиться, если повреждены контакты на плате электронного блока или они подверглись сильной коррозии. Причиной появления ржавчины может стать неудачное расположение ЭБУ.